Моржовая и слоновая кость для изготовления накладок на клавиши пианино и роялей
С древних времен клыки моржей (их ещё называли «Рыбий зуб») ценились и пользовались повышенным интересом у многих народов. Большая часть моржей обитали у нас на крайнем севере России.
Как известно, основными продуктами питания у северных народов была рыба, а так же мясо и жир моржей. Выжить в холодную и долгую зиму чукчам и другим народам крайнего севера без мяса и жира моржей было не возможно. Поэтому рыбакам и охотникам приходилось уничтожать моржей ради собственного самосохранения. Мясо и жир моржей заготавливали впрок на всю холодную и долгую зиму.
А вот европейцев интересовали только бивни, кость и шкура моржей. У местного населения всё выше перечисленное они выкупали буквально за гроши. Запрет и монополия на ловлю моржей стоял еще с царских времен, но браконьеры не признавали ни какие указы. Начиная с середины XIX века американские зверобои устраивали охоту на моржей. Кожу, кость и бивни они увозили с собой, а туши выбрасывали в море.
Запрет и монополия на лов моржей установлены и по настоящее время. Но браконьерство, несмотря на ограничения, продолжает жить, я так думаю.
С середины ХVII века в Архангельске была создана уникальная в своем роде и гремевшая на всю империю артель по резьбе из моржовой кости. Основателями данного искусства были братья Шишенены. По приказу царя частная артель была закрыта и переведена в Москву в оружейную палату. Где под оком государя и была официально создана уникальная мастерская братьев Шишененых по художественной резьбе и гравировке клыков и костей моржей. Это высокое искусство резьбы и гравировки существует и сегодня.
Хочу показать вам гравировку на моржовом клыке: изображение жизни и быта народов крайнего севера, клыку уже много лет. А так же поделки из моржовой кости.
Видео — гравировка на моржовом клыке и изделия из моржовой кости:
В фортепианной промышленности традиционно использовалась накладка на клавиатуру из слоновой кости. В связи с периодическими запретами на добычу бивней слонов на рынке появилась кость из бивней моржей.
Предпочтение инженеров и технологов фортепианной промышленности естественно всегда была на стороне слоновой кости, т.к. в производстве слоновая кость хорошо обрабатывается и полируется.
На фотографии показаны уже готовые обработанные и отполированные клавиатурные пластины из слоновой кости.
У старого поколения роялей и пианино клавиатурные накладки состоят из двух частей. На фотографии показаны пластины из слоновой кости с лицевой и оборотной стороны.
Видео — цельные накладки из слоновой кости для клавиатуры пианино и роялей:
Конечно, работать с натуральной слоновой костью для мастера одно удовольствие. Но сегодня уже новое время, слоновая кость уходит в историю.
Видео — заготовки из слоновой кости из которых делают накладки для клавиш:
Европейские производители фортепианной промышленности уже давно перешли на новую технологию производства современного клавиатурного материала, а именно имитацию, заменяющую натуральную кость.
В прошлом фирма Steinway & Sons использовала для покрытия клавиатуры исключительно накладки из слоновой кости. Сегодня Steinway & Sons вошла в группу компаний по защите слонов и, в связи с этим, она полностью перешла на высококачественное искусственное покрытие накладок к клавиатуре фирмы Kluge Klaviaturen, основанная Херманом Клюге в городе Бармене (Германия). Данная клавиатура является качественной имитацией слоновой кости.
На фотографии показаны накладки из пластика для современного клавира роялей и пианино.
Читайте также:
Чтобы понять как часто настраивать пианино, нужна знать кто и какие музыкальные произведения на нем играет, как долго это происходит.
Мастер по ремонту и настройке фортепиано помогает выбрать хороший музыкальный инструмент.
Источник
Накладки для клавиш пианино
Доброго дня, уважаемые форумчане!
У меня вот такая проблема. Нужно заменить накладки на клавишах пианино. Сами накладки покупать новые не хочу, так как полный комплект накладок будет стоить в несколько раз дороже самого инструмента. Есть мысль найти инструмент-донор, снять накладки оттуда и приклеить на клавиши своего инструмента.
Как приклеить накладки мне понятно. А вот как снять — не знаю. Может, есть какой-нибудь способ, чтобы аккуратно их снять и не повредить ни клавиши ни сами накладки? Сами накладки на обоих инструментах пластиковые.
Всех заранее благодарю за дельные советы!
Эта вы загнули. http://www.laans.ru/forte.html/keyboards/key_tops_front/ Если хорошо накладки приклеены, то будут от старого инструмента с мясом отрываться. Геморрой.
Я надеюсь,что цена за артикул 6277 это опечатка?
И ещё, под комплектом, я так понимаю, имеются ввиду только белые накладки? Хотя, это, наверное, лучше спросить у продавца.
Насколько я понял донор уже найден. Прежде чем снимать косточки, их нужно на неск часов залить горячей водой. Потом уже пытаться с помощью ножа аккуратно отковыривать.
Получается не всегда, все зависит от клея.
Нет, донор ещё не подобран. Может, есть какие-нибудь инструменты, где снять накладки можно более безболезненно?
Есть такая статистика?
[QUOTE=Johnsnilovo;1667455]Я надеюсь,что цена за артикул 6277 это опечатка?[/QUOTE
Последние два нуля — это копейки, если вы это имели в виду:lol:
. полный комплект накладок будет стоить в несколько раз дороже самого инструмента.
Как ни грустно, но если брать основу продаж, автор прав. Как там цыгане у Будулая; в прошлом году было кодовое слово Лифчик, в этом году Крышка. От себя предположу, в следующем — Накладки, тфу , то-есть пианино для Накладок.:cry:
[QUOTE=Johnsnilovo;1667455]Я надеюсь,что цена за артикул 6277 это опечатка?[/QUOTE
Последние два нуля — это копейки, если вы это имели в виду:lol:
То есть, всё что до запятой Вас не смутило? Или кремовый цвет прибавляет к средней стоимости накладок 33.300 рублей?
Тогда у меня вопрос: а за счёт чего достигается этот «невероятный эффект» слоновой кости? Неужели это настоящая слоновая кость?
То есть, всё что до запятой Вас не смутило? Или кремовый цвет прибавляет к средней стоимости накладок 33.300 рублей?
Тогда у меня вопрос: а за счёт чего достигается этот «невероятный эффект» слоновой кости? Неужели это настоящая слоновая кость?
Есть предложение — белые накладки от советских пианино новые, бесплатно. Забирайте комплект у меня . Только с почтой — мне пока нет времени оформлять .
Johnsnilovo (http://www.forumklassika.ru/member.php?u=123636), есть ещё такой нюанс, что на инструменте-доноре накладки должны быть как минимум в хорошем состоянии, что встречается не так уж часто у подержанных инструментов.
Да, я это прекрасно понимаю. Когда буду подбирать донора, основным критерием будет состояние накладок.
Хотя в моём случае, оно должно быть хотя бы удовлетворительным. При необходимости могу их и отполировать немного.
Есть предложение — белые накладки от советских пианино новые, бесплатно. Забирайте комплект у меня . Только с почтой — мне пока нет времени оформлять .
Слушайте, если Вы серьёзно, то я буду премного Вам благодарен. Ведь Вы снимаете необходимость искать инструмент и мучать его! Более того, автоматически я становлюсь Вашим должником! Если у Вас появится какая-нибудь необходимость в расходниках, буду рад помочь! Давайте обсудим это в личке, если Вы не против.
Клавиши донора погрузиь на сутки в емкость с горячей водой.Накладки отстают практически сами,нзависимо от клея,остатки которого сразу хорошо отскабливаются.
Спасибо! Буду знать и пробовать!
Слушайте, если Вы серьёзно, то я буду премного Вам благодарен. Ведь Вы снимаете необходимость искать инструмент и мучать его! Более того, автоматически я становлюсь Вашим должником! Если у Вас появится какая-нибудь необходимость в расходниках, буду рад помочь! Давайте обсудим это в личке, если Вы не против.
Обсудим .
А ещё можете выложить фото своей клавиатуры.
Часто бывает, что проще оригинальную обработать, чем новую клеить. Заодно, скореемвсего, скажем, какой тип пластика на ней и как он снимается.
[QUOTE=Johnsnilovo;1667641]
Обсудим .
А ещё можете выложить фото своей клавиатуры.
Часто бывает, что проще оригинальную обработать, чем новую клеить. Заодно, скореемвсего, скажем, какой тип пластика на ней и как он снимается.
Не, там точно всё плохо. Накладки потрескались жестоко, потеряли форму, а цвет — я даже не знаю как его описать. жёлто-серо-грязный, чтоли. Фото скину, но чуть позже, т.к. до инструмента нужно доехать, а в ближайшее дни в тот район не собираюсь.
Два вопроса:
1. Какой инструмент?
2. Донора не жалко?
Два ответа:
1. Инструмент Stichel с механикой от Flemming
2. В качестве донора планирую подобрать какой-нибудь «Ритм» (Магнитогорская фабрика). Эти ДСП-шные дрова не жалко. Благо у нас, в Челябинской области, их больше чем достаточно, при чём многие из них, после 10-ти лет существования, кроме как на накладки уже больше ни на что не годятся.
По описанию похоже на галалит. Замучаетесь отдирать.
Вообще, визуально очень похоже выглядит. Только на представленных фото облицовка, можно сказать, в неплохом состоянии, если сравнивать с моим инструментом. Они, хотя бы, целиком сохранились. А вот у моего Stichel уже частично отвалились и потеряны. А оставшиеся выглядят так, как будто сами отвалятся от малейшего воздействия. Вообще, сохранить эти старые накладки задачи не стоит. Главное, не повредить деревянную часть клавиш.
А за ссылки огромно спасибо. Ознакомился — очень полезная информация.
Единственный вопрос: а как отличить обычный пластик от галалита? Вообще, на ощупь, и на сколах было видно что это пластик, но какой-то необычный. Я сначала вообще подумал, что это кость. Блин, похоже реально галалит.
Слушайте, а может, есть возможность узнать как-то по номеру инструмента? В каком году выпущено, и, соответственно, что устанавливали в этот период? Не? Номер инструмента 9461. Какой это год выпуска, кто-нибудь может подсказать?
Итак, господа, хотел бы продолжить тему с заменой накладок на белые клавиши.
Во-первых, как уже говорил ранее, очень рекомендую переклеивать накладки только на инструменте, а не отдельно. Это гораздо эффективней и точнее.
Далее, обязательно при смене накладок на белые клавиши имеет смысл немного обновить черные клавиши, чтобы они тоже смотрелись хорошо и не контрастировали. Хотя бы немного отполировать.
И наконец, в любом случае , гораздо быстрее и лучше заменить все накладки, нежели ремонтировать старые испорченные и выщербленные.
Все равно по времени замена на новые гораздо быстрее, чем ремонт старых накладок. . Проверено!
Хотелось бы , господа коллеги, немного поговорить и способе приклейки новых накладок на клавиши. Поскольку мы имеем дело с быстросохнущим клеем, то имеет смысл, как мне кажется, вклеивать накладки пружинстым методом, так называемым, «внатяг».
Источник
Накладки для клавиш пианино
можно ли самому поменять облицовку белых клавиш?
есть старое пианино
облицовка растрескалась и вздулась
хочется поменять ее
есть мастерская по дереву
интересует материал для замены облицовки и клей
процесс переклеивание
так как на замену у настройщика нет денег(
можно ли самому поменять облицовку белых клавиш?
есть старое пианино
облицовка растрескалась и вздулась
хочется поменять ее
есть мастерская по дереву
интересует материал для замены облицовки и клей
процесс переклеивание
так как на замену у настройщика нет денег(
Да в принципе ничего сложного в этом нет. Лучше не использовать клеи типа ПВА: облицовка будет сворачиваться в трубочку от воды. так что — мездровый клей лучше брать. Это который варить надо, но освенцимом пахнет меньше, чем костный. Или синтетику безводную брать.
Материал можно тут купить:
http://b2c.meyne.com/Klaviaturteile/Tastenbelaege/
Если на клавиатуре кость — то сейчас купить её сложно, проще нарезать самому. Возможно Вас это удивит, но то, что зовётся слоновьей костью, как правило — коровьи кости. Со скотобойни. Их пилят на банальной циркулярке (с медленным вращением, чтоб не пережечь). Ловкость рук — и получаются пластинки равномерной толщины. Хотя если Вы пианист, лучше попросите кого-нибудь: на циркулярке остаться без пальцев — проще простого.
Облицовка то, бывет разной. Одно дело кость, другое — целлулоид и уж совсем третье — галалит (о нём и тема есть: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=71053 ).
Нужно удалить старую облицовку, зашпаклевать вырывы и провреждения (если они есть), прошкурить всё ровно и наклеить новую. Недавно видел у мебельщиков торцовочный пластик в рулоне — довольно изящный материал, думаю испытать.
Лучше не использовать клеи типа ПВА: облицовка будет сворачиваться в трубочку от воды. так что — мездровый клей лучше брать.
А то, мездровый не на воде.
Возможно Вас это удивит, но то, что зовётся слоновьей костью, как правило — коровьи кости.
Берцовые кости всегда с порами от кровеносных сосудов. Её применяли раньше для передних, торцевых накладок. Слоновая же — это даже не кость, а бивень, т. е. — дентин.
Для кости я применяю ПВА — важно крепко прижать. Для прочего удобно любой контактный клей — 88-й, «Мастер» и проч.
Ну вот мой метод ремонта, а если что не так, то критикуйте. Шпатлевка — ПВА + мелкие, как пыль, опилки. Затем клавиша шкурится и проверяется на ровной поверхности не косит ли ее плоскость. Можно посмотреть со стороны пилота, тоже косина видна хорошо. Если косит — выправлять шпатлевкой. Затем промерить высоту каждой клавиши возле переднего капсюля, штангелем, например. Потом уже клеить накладки. При склеивании клавиши, сломанной напополам, тоже важно, чтобы она склеилась в одной плоскости. Зажать струбциной место склейки, клавиша должна лежать на ровной поверхности.
Поскольку описание неполное ( непонятно,какие где дефекты точно), могу лишь добавить.
Шпаклевать- это дело минимальное, важны склейки и вставки, желательно из дерева. Сломанные клавиши стоит при склейке вставлять в «бутерброд» из соседних целых и склеивать вместе, при этом места склейки, как правило это на среднем капсюле, лучше с двух сторон добавить просто тонкой бумаги на клею , это хорошо поддерживает и не дает склеиться «бутерброду»
Под сами накладки особо малые выбоины можно не равнять- важна плоскость.
Следует учесть, что современные немецко- китайские накладки лучше советских по качеству, но тоньше, поэтому после ремонта белые клавиши придется поднимать флейками.
Я так же все время сталкиваюсь с проблемой при новой облицовке клавиш, как аккуратно удалить старые накладки. И все -таки пришел к выводу, что самый лучший вариант — это горячий фен!
https://www.youtube.com/watch?v=-Rqauaf0Qrw
Предлагаю очень хорошую шпаклевку для обработки клавиш после удаления
Облицовка то, бывет разной. Одно дело кость, другое — целлулоид и уж совсем третье — галалит (о нём и тема есть: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=71053 ).
Нужно удалить старую облицовку, зашпаклевать вырывы и провреждения (если они есть), прошкурить всё ровно и наклеить новую. Недавно видел у мебельщиков торцовочный пластик в рулоне — довольно изящный материал, думаю испытать.
А то, мездровый не на воде.
Берцовые кости всегда с порами от кровеносных сосудов. Её применяли раньше для передних, торцевых накладок. Слоновая же — это даже не кость, а бивень, т. е. — дентин.
Для кости я применяю ПВА — важно крепко прижать. Для прочего удобно любой контактный клей — 88-й, «Мастер» и проч.
Давно клею кость, иногда меняю старый целлулоид на новый пластик. ПРОБОВАЛ КОСТЬ КЛЕИТЬ НА ПВА. МГНОВЕННОЕ РАССТРЕСКИВАНИЕ ! Т.е. кость слона разрушается от поливенилацетата.
Новый пластик клею на Момент-Кристалл- прозрачный клей. Можно, также, и кость и пластик клеить Моментом- гелем.
Что касается кажущейся простоты замены того же пластика. Допустим вы легко и ровно удалили старую облицовку. И быстро приклеили новую с её большими допусками — т.е. большими «свесами», которые нужно затачивать, удалять лишнее. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ДЕЛАТЬ ЭТО ЗАТАЧИВАНИЕ БЕЗ ПОСТОЯННОЙ ПРОВЕРКИ НА КЛАВИАТ. РАМЕ. Одинаковые зазоры между клавишами это одна трудность. Другая — одинаковая фаска на кромках после обтачивания . Если вы новые накладки ставите с фронтом.
ПРОБОВАЛ КОСТЬ КЛЕИТЬ НА ПВА. МГНОВЕННОЕ РАССТРЕСКИВАНИЕ ! Т.е. кость слона разрушается от поливенилацетата.
Ничего подобного не происходило НИ РАЗУ! Наблюдаю уже около 15 лет. Возможно, дело в марке клея.
(PS: Слоновая кость на клавишах, это не кость как таковая, а бивень. Т. е — зуб, а точнее — дентин.)
Давно клею кость, иногда меняю старый целлулоид на новый пластик. ПРОБОВАЛ КОСТЬ КЛЕИТЬ НА ПВА. МГНОВЕННОЕ РАССТРЕСКИВАНИЕ ! Т.е. кость слона разрушается от поливенилацетата.
Возможны несколько вариантов: или клей плохой, или кость от времени и какой-то химии со временем разрушилась: раньше протирали клавиатуру кто ацетоном, кто спиртом, короче кто во что горазд, якобы для очистки, отбеливания и обезжиривания.
Есть ещё один вариант: следует напомнить, что во времена изготовления многих инструментов Германия была в начале века сначала в войне, потом в ужасном кризисе, когда марки считали миллионами в магазинах, поэтому многие производители фортепиано для удешевления ставили не слоновый бивень, а отбеленную в хлорке или кальцинированной соде берцовую кость коров. Она уж точно от любого клея будет разваливаться.
Источник