- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Вопрос про нижний порожек (косточку) — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Вопрос про нижний порожек (косточку) Оценка:
- #1 Merlin07
- #2 Ivan84
- #3 maev
- #4 Merlin07
- #5 Ivan84
- #6 Merlin07
- #7 KiAV
- #8 smithwest
- #9 Merlin07
- #10 KiAV
- #11 smithwest
- #12 maev
- #13 Исраэль
- #14 maev
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Вопрос про нижний порожек (косточку) — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Исполнение
- >Инструменты
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Вопрос про нижний порожек (косточку) Оценка:
#1 Merlin07
- Почти освоился
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 33
- Регистрация: 13 Март 09
#2 Ivan84
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 133
- Регистрация: 15 Май 06
Merlin07 (Sep 21 2009, 19:08) писал:
я допускаю, что ошибаюсь, но мне кажется, что причина кривого порожка — кривые руки того кто делал гитару.
12й лад — всегда середина струны. и флажолеты извлекаются на середине струны. 12 лад должен всегда находится на середине струны.
Если звучание флажолета близко по звучанию к звуку струны на 12 ладу, то гитара строит. во всяком случае, в 12й позиции.
а если кость под углом, то гитара не будет строить. Если, конечно, у нее гриф тоже не кривой
#3 maev
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 856
- Регистрация: 01 Апрель 08
Merlin07 (Sep 21 2009, 11:08) писал:
Сообщение отредактировал maev: 21 Сентябрь 2009 — 11:34
#4 Merlin07
- Почти освоился
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 33
- Регистрация: 13 Март 09
Ivan84 (Sep 21 2009, 11:29) писал:
я допускаю, что ошибаюсь, но мне кажется, что причина кривого порожка — кривые руки того кто делал гитару.
12й лад — всегда середина струны. и флажолеты извлекаются на середине струны. 12 лад должен всегда находится на середине струны.
Если звучание флажолета близко по звучанию к звуку струны на 12 ладу, то гитара строит. во всяком случае, в 12й позиции.
а если кость под углом, то гитара не будет строить. Если, конечно, у нее гриф тоже не кривой
Не, кривые руки тут не при чем. Я имею в виду расположение порожка типа вот такого http://www.muztorg.r. etails/A004877/
Видите, он там не параллельно ладам расположен. Это стандартно для акустик, насколько я видел.
Про Дмитрия Бабиченко щас почитаю. Там есть ответ?
#5 Ivan84
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 133
- Регистрация: 15 Май 06
Merlin07 (Sep 21 2009, 19:38) писал:
Не, кривые руки тут не при чем. Я имею в виду расположение порожка типа вот такого http://www.muztorg.r. etails/A004877/
Видите, он там не параллельно ладам расположен. Это стандартно для акустик, насколько я видел.
Про Дмитрия Бабиченко щас почитаю. Там есть ответ?
#6 Merlin07
- Почти освоился
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 33
- Регистрация: 13 Март 09
Вобщем вот что я нашел:
«С какой целью косточка в порожке гитары имеет наклон и спилы для удлинения отдельных струн?
Дело в том, что каждая из струн комплекта обладает разной жесткостью. Чем толще стальная «голая» струна или керн/сердечник витой струны, тем она жестче и тем больше требуется оттяжка по длине для ее правильного строя по ладам. Простого наклона порожка недостаточно, так как жесткость струн прирастает не на одинаковую величину. Так, по сравнению со 2-й голой струной, 3-я витая струна более гибкая (ее керн имеет меньший диаметр, чем диаметр 2-й струны), поэтому она не требует удлинения. Если же использовать 3-ю струну без обмотки, то, по сравнению со второй, ее нужно удлинять. По этой причине не может существовать одинаковых по форме порожков для разнотипных струн, и в зависимости от их конструктивных отличий необходимо корректировать форму порожка для получения максимальной стройности струн по ладам.
Должен заметить, что для получения идеального строя на ладовом инструменте с жесткими стальными струнами, те же манипуляции с длинами струн нужно проводить и на верхнем порожке, а еще лучше иметь изогнутые в разной степени лады у самой гитары. Но и это еще не все — компенсация по длинам струн должна учитывать и некоторое завышение тона, происходящего в момент прижима струн к грифу, т.е. учитывать, жесткость каждой из струн и высоту над каждым ладом . «
Хотя мне все равно не понятно, например как же может правильно звучать флажолет, если 12 лад находится не по середине струны.
#7 KiAV
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 657
- Регистрация: 26 Ноябрь 07
Merlin07 (Sep 21 2009, 12:11) писал:
Сообщение отредактировал KiAV: 21 Сентябрь 2009 — 12:24
#8 smithwest
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 260
- Регистрация: 12 Апрель 06
Merlin07 (Sep 21 2009, 19:11) писал:
Да он флажолет зазвучит если струну пополам разделить, и без разницы кривая гитара или нет. А вот совпадение флажолета и ноты на 12 ладу уже проблема.
И на классике тоже на серьезных инструментах и верхний порожек смещают в сторону корпуса, а потом компенсируют таким же смещением и нижнего. Для более точного звучания нот на 1 и 2 ладах. Вот тут все разжеванно http://ultraz-one.by. 2009_07_14.html
Сообщение отредактировал smithwest: 21 Сентябрь 2009 — 12:30
#9 Merlin07
- Почти освоился
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 33
- Регистрация: 13 Март 09
#10 KiAV
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 657
- Регистрация: 26 Ноябрь 07
Вот именно! Дело в том, что гитару в принципе невозможно настроить правильно — таковы особенности психоакустики. Это в теории ноты, отстоящие на октаву, имеют частоты, различающиеся в 2 раза. А особенности человечьего восприятия несколько иные. Октава — это уже не соотношение 2:1, а чуть-чуть другое. В итоге, октава уже не равна кварте плюс квинта. Темперированные строй, матьиво! То есть, если настраивашь гитару по октавам-флажолетам, она криво звучит по квартам, и наоборот. Где-то даже попадалась большая статья на эту тему.
Поэтому все ухищрения с порожками — это попытки как-то сгладить неприятные последствия темперированного строя. На особо продвинутых инструментах видел, что нижний порожек состоит из двух секций — каждая для тройки струн. И под своим углом каждый.
P.S. Вот статья с сайта Н. Руденко про компенсацию строя. http://www.mastergit. i-popravka.html
P.P.S. На электрогитарах техническое решение существует уже давным-давно — индивидуальная подстройка мензуры каждой струны.
Сообщение отредактировал KiAV: 21 Сентябрь 2009 — 12:41
#11 smithwest
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 260
- Регистрация: 12 Апрель 06
Merlin07 (Sep 21 2009, 19:27) писал:
#12 maev
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 856
- Регистрация: 01 Апрель 08
Merlin07 (Sep 21 2009, 12:27) писал:
Поэтому и возникает такой вариант: смотри Feinstimmbare Gitarre ИДЕАЛ
Сообщение отредактировал maev: 21 Сентябрь 2009 — 13:09
#13 Исраэль
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 256
- Регистрация: 27 Июль 07
maev (Sep 21 2009, 13:06) писал:
Merlin07 (Sep 21 2009, 12:27) писал:
Поэтому и возникает такой вариант: смотри Feinstimmbare Gitarre ИДЕАЛ
#14 maev
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 856
- Регистрация: 01 Апрель 08
Исраэль (Sep 21 2009, 14:05) писал:
Ноу проблем !
Иврит
Сообщение отредактировал maev: 21 Сентябрь 2009 — 14:42
Источник