- Ритмические и речевые упражнения
- Наконец настали стужи ноты для фортепиано
- Ж.-Б. Люлли «Менуэт»
- Ф.Фрумкина — Смирнова «Колыбельная кукле»
- Кудряшов А. Песни для детей. +CD
- И.М Красильников, Т.А Кузьмичева Произведения для клавишного синтезатора. Волшебные клавиши.
- Г.Дмитриев «Камешки из мозаики». Альбом пьес для фортепиано в две и в четыре руки
- О.Геталова «В лунном сиянье». Русские песни и романсы. Облегченное переложение для фортепиано.
- Организация игрового аппарата пианиста методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Ритмические и речевые упражнения
Для развития координации движений и чувства ритма детей в своей работе я широко использую ритмические и речевые упражнения.
Считаю, что использование таких упражнений можно и нужно применять в работе с детьми и дома.
Только вместе в вами, дорогие родители. мы можем добиться хороших результатов.
Хочу поделиться с вами материалами своей многолетней практики.
Предлагаю вам несколько упражнений для детей младшего и дошкольного возраста.
Младший дошкольный возраст
«Очень холодно зимой»
[Упражнение развивает координацию движений, мелкую моторику пальцев и кисти, дети говорят текст и выполняют движения]
Очень холодной зимой, потереть ладошки
Птиц покормим мы с тобой: показать ладошки
Голубям насыплем крошки, «сыплем»
Воробьям зерна немножко.
Тут вороны прилетели- большие крылья
Кушать тоже захотели наклон головы, «клюют»
«Настали стужи»
[упражнение учит детей декламировать в ровном темпе с движениями]
Наконец настали стужи, 4 хлопка
Во дворе замёрзли лужи шлепки по коленям
И, чирикая, детей «клювики»
Поджидает воробей 2 кивка головой
«Как на горке»
[упражнение развивает внимание и чувство ритма]
Как на горке снег, снег 4 хлопка
И под горкой снег, снег 4 шлепка по коленям
А под снегом спит медведь 7 притопов
Тише, тише, не шуметь «грозят» пальчиком
Старший дошкольный возраст
«Зоосад»
(упражнение для развития ориентировки в пространстве и развития чувства ритма)
Для упражнения нужны картинки с изображением зверей, которые раскладываются по полу. Ребёнок идёт вокруг картинок и произносит текст:
Мы идём по зоосаду, птиц, зверей увидеть рады.
Посмотрите- там и тут нас к себе они зовут.
Ребёнок останавливается возле картинки и прохлопывает ритмический рисунок (например, волк-1 хлопок, медведь — 2 хлопка, бегемот — 3 хлопка и т.д.)
«Ложки разговаривают»
(упражнение развивает слуховое внимание и чувство ритма)
Взрослый простукивает ритм на ложках, ребёнок повторяет, таким образом ложки разговаривают.
«Винегрет»
(упражнение развивает чувство темпа, дети применяют»звучащие» жесты-хлопки, шлеки по коленям, притопы)
Не люблю винегрет, дайте супа из конфет!
1 вариант: короткие слоги-хлопки, длинные-шлепки по коленям
2 вариант: короткие слоги-хлопки, длинные-молчать, приложив палец к губам
Источник
Наконец настали стужи ноты для фортепиано
Посмотреть и прослушать песенку можно нажав на фото ниже.
А.Филиппенко «Я на скрипочке играю» из сборника О.Геталовой
Ж.-Б. Люлли «Менуэт»
Следуя традициям эпохи барокко, можно при повторении частей украсить долгие ноты мордентами.
Дорогие посетители сайта! Наш сайт советует качественный сервис — http://prohoster.info/. На этом сайте можно купить сервер, хостинг, игровой хостинг по доступным ценам. Удачи!
Ф.Фрумкина — Смирнова «Колыбельная кукле»
Пишет Ф.Брянская: » Эту колыбельную сочинила и пела своей кукле моя четырёхлетняя дочка.Аккомпанемент к «сонной» минорной мелодии словно застыл на басовой ноте ре».
Дорогие читатели и посетители нашего сайта! Купить куклу Эвер Афтер Хай можно на сайте http://after-high.com.ua/. Этой лучший сайт! на нём продано уже более 3000 кукол! а какой ассортимент? зайдите и убедитесь! Всем удачи!
Кудряшов А. Песни для детей. +CD
CD-караоке к книге Кудряшов Песни для детей. Книга присутствует.
Сборник содержит современные песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста, простые в исполнении и запоминании. Песни могут быть использованы руководителями дошкольных учреждений в организации музыкальных занятий для детей и различных детских праздников.
Веселые нотки +
Игрушки +
Вовка с нашего двора +
Веселый фломастер +
Лягушки-музыканты +
Лето +
Котята +
Гав-Гав +
Близняшки +
Мур-мур-мур +
Речка и овечка +
Жираф +
Дроздята +
Кисуня и Крысуня +
Добрый ежонок +
Белый ангел +
Что рисую маме
На даче +
Дружба-это здорово +
Вечерний хоровод +
Посади деревце +
Здравствуй, милая весна +
Гусята +
До свиданья, осень +
Наша бабушка +
Проказник +
Проводы в школу +
Елочка +
Василек +
Загадки
Наткины прятки
Тихий час
Мячик +
К песням отмеченные (+) есть и минус и плюс
И.М Красильников, Т.А Кузьмичева Произведения для клавишного синтезатора. Волшебные клавиши.
Введение
Условные обозначения и терминология
МУЗЫКА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЖАНРОВ
К. Черни. Этюд
Ф. Шуберт. Форель.
Л. Бетховен. Сурок
В. Моцарт. Колыбельная песня
Ф. Шуберт. Военный марш.
А. Варламов. Вдоль по улице метелица метет
Р. Шуман. Веселый крестьянин
Л.Делиб. Вальс из балета «Коппелия»
Ф. Шуберт. Вальс, Op. 18 № 6
И. Красильников. Полька.
К. Сен-Санc. Лебедь из сюиты «Карнавал животных»
К. Орф. Жалоба.
А. Роули. Акробаты
Л. Моцарт. Бурлеска
Л. Роули. Волынщик
И. Гайдн. Менуэт
Г. Телеман. Граве
В. Моцарт. Колокольчики звенят
Л. Моцарт. Бурре
Ф. Э. Бах. Аллегретто
С. Майкапар. Полька
Г. Гендель. Сарабанда
МУЗЫКА МАССОВЫХ ЖАНРОВ
Э. Градески. Счастливые буги
Л. Книппер. Полюшко-поле
Д. Уотт. Три поросенка
С. Джоплин. Регтайм.
Г. Уоррен. Чатануга-чу-чу
Р. Этлер. Кэк-уок
П. де Сенневиль. Полевые цветы. Фрагмент
3. Абрэу. Тико-тико. Фрагмент
Г. Ролланд. Токката. Фрагмент
У. Хэнди. Сент-Луи блюз
О. Питерсон. Зимний блюз. Фрагмент
НАРОДНАЯ МУЗЫКА
Солнышко. Русская народная песня
Большой олень. Французская песня
Кузнец.Польская песня
Как у наших у ворот. Русская народная песня
Выйду я на реченьку. Русская народная песня
Со вьюном я хожу. Русская народная песня
Краковяк. Польский танец
То не ветер ветку клонит. Русская народная песня
Семеновна. Русская народная песня
Как за речкою, да за Дарьею. Русская народная песня
Светит месяц. Вариации на тему русской народной песни. Обработка И. Красильникова
Из-под дуба, из-под вяза. Вариации на тему русской народной песни. Обработка И. Красильникова
Степь да степь кругом. Вариации на тему русской народной песни. Обработка И. Красильникова
Эй, ухнем. Бурлацкая песня
Полька-янка. Белорусский танец
Ответы на задания по досочинению музыки.
Г.Дмитриев «Камешки из мозаики». Альбом пьес для фортепиано в две и в четыре руки
3. Солдатская походная
4. Маленький канон
8. Как по садику, садику (свадебная)
9. За двором лужок зеленёшенек (хороводная)
10. Ай, на горе дуб, дуб (плясовая)
17. Дождь и радуга
18. Настраивают скрипку
19. Догонялка (сближающийся канон)
20. Переупрямил! (этюд)
21. Роса исолнце
28. Меланхолическая имитация
29. Маленький балет
30. Родной напев
31. Балканский наигрыш (остинато)
33. Были бы крылышки (лирическая)
34. Утреннее пробуждение
35. Растревоженная наседка
36. Драматическая история (ПесТрезор и котенок)
37. Велосипедная прогулка
38. Ходят в поле тракторы
39. Заречная сторона
40. Кузнечики,стрекозы и жуки
41. Небо хмурится (полифоническая пьеса)
42. Павана и гальярда
43. Маленькие вариации на тему колыбельной песни
Шесть пьес в четыре руки
1. Русские узоры
4. Русская песня
5. Давайте-ка слетаем в космос!
6. Увлекательное путешествие
О.Геталова «В лунном сиянье». Русские песни и романсы. Облегченное переложение для фортепиано.
Звезды на небе. Музыка В. Борисова. Слова Е. Дихтерихс
Утро туманное. Музыка Э. Абазы. Слова И. Тургенева
Только раз. Музыка Б. Фомина. Слова П. Германа
Темно-вишневая шаль. Музыка и слова неизвестного автора
Я помню вальса звук прелестный… Музыка и слова Н. Листова
Ямщик, не гони лошадей. Музыка Я. Фельдмана. Слова Н. Риттера
Очи черные. Музыка неизвестного автора. Слова Е. Гребенки
Ночь светла. Музыка и слова Н. Шишкина
Не уходи, побудь со мною… Музыка Н. Зубова. Слова М. Пойгина
Отцвели хризантемы. Музыка Н. Харито. Слова В. Шумского
Гори, гори, моя звезда. Музыка П. Булахова. Слова В. Чуевского
Динь-динь-динь! Музыка и слова Б. Юрьева
Вот мчится тройка почтовая. Русская народная песня
Меж крутых бережков. Русская народная песня
Из-за острова на стрежень. Русская народная песня
Вечерний звон. Музыка неизвестного автора. Слова Т. Мура. Перевод И. Козлова
Среди долины ровныя. Русская народная песня
Степь да степь кругом. Русская народная песня
Ой, мороз, мороз. Русская народная песня
У зари-то, у зореньки. Русская народная песня
Красный сарафан. Музыка А. Варламова. Слова Н. Цыганова
Тонкая рябина. Русская народная песня
По Дону гуляет казак молодой. Русская народная песня
Над полями да над чистыми. Русская народная песня
Хас-Булат удалой. Русская народная песня
Мой костер в тумане светит. Музыка неизвестного автора. Слова Я. Полонского
Вдоль по улице метелица метет. Русская народная песня
Как у наших у ворот. Русская народная песня
Коробейники. Музыка неизвестного автора. Слова Н. Некрасова
Во поле береза стояла. Русская народная песня
Калинка. Русская народная песня
Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня
Вдоль по Питерской. Русская народная песня
Из-под дуба, из-под вяза. Русская народная песня
Ой, да не вечер… Русская народная песня
Во кузнице. Русская народная песня
Источник
Организация игрового аппарата пианиста
методическая разработка по теме
Освоение игровых приемов, их соответствие двигательной природе человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_skidan.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация игрового аппарата пианиста
на начальном этапе обучения
Скидан Елена Петровна,
преподаватель по классу фортепиано
ЛГ МАОУ ДОД «Музыкальная школа»
Цель урока: освоение игровых приёмов, их соответствие двигательной (анатомической) природе человека.
- совершенствовать навык игры «nоn legato»;
- освоить способ звукоизвлечения «legato»;
- продолжить знакомство с музыкальными терминами: «штрих» (значение и обозначение);
- продолжить изучение музыкальной грамоты, закрепить на практике отдельные её элементы;
- формировать навыки: чтения с листа, игры в ансамбле, анализа произведения;
- развивать двигательно-координационное мышление;
- воспитывать осознанное отношение к организации игрового аппарата.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Жанр урока: творческая лаборатория.
- фортепиано – 2 шт.;
- ноутбук, выход в сеть Интернет;
- учебные пособия:
Геталова О.В., Визная И.В. В музыку с радостью. – Спб.: Композитор, 2010.-177с.
Милич Б. Маленькому пианисту. – Киев.: Музична Украiна, 1975. – 152 с.
Наглядный материал: «Таблица – подсказка» для чтения нот с листа.
Раздаточный материал: ребус «Шифровщик».
диагностическая карта № 2 (Приложение 11 к рабочей образовательной программе по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиано»)
- Детская песенка «Наконец настали стужи»;
- Татарская народная песня «Зима»;
- Хереско Л. «Две тетери»;
- Филиппенко А. «Цыплята».
- Организационный момент: сообщение темы урока, представление обучающегося.
- Подготовка к основному этапу урока.
- Раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса.
- Организация игровых движений (мелкая моторика; супинация, пронация рук и пальцев, координация движений; постановка руки).
- Выработка правильной посадки за инструментом.
- Проверка выполнения домашнего задания.
- Работа над музыкальным репертуаром.
- Обобщение имеющихся знаний, закрепление их в практических видах деятельности (чтение с листа, игра в ансамбле с педагогом, работа с раздаточным материалом, онлайн игра «Musical notes»).
- Основной этап урока.
- Разучивание нового музыкального произведения: «Зима», татарская народная песня (чтение с листа).
- Освоение способа звукоизвлечения «legato» на примере пьесы «Зима».
- Заключительный этап урока.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
В музыкальный словарь:
Ансамбль — совместное исполнение произведения несколькими музыкантами.
Бемоль — знак, обозначающий понижение звука на полтона.
Лига — знак, обозначающий связное исполнение мелодии.
Легато – приём звукоизвлечения – играть связно.
Штрих – способ исполнения музыки.
Добрый день, Алиса! Проходи, пожалуйста, приготовь всё необходимое для урока.
учебные принадлежности: дневник, ручка, карандаши, ластик, нотная тетрадь,
словарь музыкальных терминов
Алиса, скажи, пожалуйста, что было задано на дом?
«Наконец настали стужи» — поочерёдно каждой рукой.
«Две тетери» — двумя руками вместе.
«Цыплята» — играть первую партию.
- Выучить, где пишутся ноты второй октавы, уметь их
написать и находить в нотах, повторить ноты первой октавы.
- А ещё придумать песенку про «диез» # .
Совершенно верно, молодец! Но прежде, чем приступить к исполнению музыкальных произведений, мы должны привести наш игровой аппарат в рабочее состояние.
- стоя: «Шалтай-Балтай», «Достань до солнышка», «Маятник»;
- сидя: «Жираф», «Расправь крылья», «Иди ко мне», «Кулачки», «Прощание», «Посоли суп», «Соринки с коленки».
- на мелкую моторику: «Хлебные шарики», «Веер», «Барабанщик».
- за инструментом: «Радуга».
И так, наш игровой аппарат готов к работе и продолжим урок.
Алиса, ты уже знаешь, что мелодия состоит из отдельных звуков. Самое маленькое расстояние между двумя соседними звуками называется….
Источник