Нам княгиня не впервые ноты

«Мужайся княгиня» (хор бояр из оперы “Князь Игорь ”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 14:09, монография

Краткое описание

“Мужайся княгиня ” – это одни из хоров оперы Князь Игорь. Звучат они в финале первого действия , во второй картине.
Текст данного хора передаёт очень сильное эмоциональное напряжение. Но ещё больше это состояние подпитывает музыкальный материал ,который в свою очередь неразрывно связан с текстом. Такая взаимосвязь текста с музыкальным материалом даёт остроту ощущения , эмоции, состояния. Эмоциональное напряжение создаёт реплика княгини , перекликающаяся с хоровой партией. Её волнение ,эмоции ,ожидания ,передаются именно через эту черту партии. Очень чётко композитор показал чувства ,эмоции, скорбь и печаль этого хора.

Содержимое работы — 1 файл

Мужайся княгиня.docx

Не стенами крепок город,

Не в остороге крепость наша

Не в окопах , не во рвах

Наша крепость вера Бога

Верность князю и тебе княгиня.

И к Родине любавь.

Текст данного хора передаёт очень сильное эмоциональное напряжение. Но ещё больше это состояние подпитывает музыкальный материал ,который в свою очередь неразрывно связан с текстом. Такая взаимосвязь текста с музыкальным материалом даёт остроту ощущения , эмоции, состояния. Эмоциональное напряжение создаёт реплика княгини , перекликающаяся с хоровой партией. Её волнение ,эмоции ,ожидания ,передаются именно через эту черту партии. Очень чётко композитор показал чувства ,эмоции, скорбь и печаль этого хора.

Данный хор представляет собой жанр хоровой миниатюры в опере. Форма хоровой партии представляет период, форма является одночастной.

Особенностью этой партитуры является наличие партии SOLO ,с которой начинается хор (размер четырёхдольный , p, Allegro moderato,четверть=96,24 такта.)

Партию соло можно выделить в данном контексте ,как вступление , которое звучит в тональности es-moll,т.к. партия хора начинается уже в другой тональности. На 35 такте партия соло сменяется хоровой партией в трёхдольном размере ,пиано, Andantino ,четверть=84. Хор вступает уже в тональности ля минор ,на третью долю.

Фактура – гамофонно-гармоническая , где главный голос – тема у хора , а средние и нижнее – оркестр. Голоса звучат преимущественно в низкой тесситуре.

Тональный план данного произведения неустойчив. Сама партия хора, которая начинается партией баса, написана в ля миноре ,но вступают басы в тональности ля бемоль минор , и уже к 39 такту переходит а тональность ми бемоль мажор. Но в 42 такте партия теноров опять вступает в тональности ля бемоль минор , а далее ,как и партии басов, следует отклонение в тональность ми бемоль минор , в которой далее, в 50 такте , следует продолжение.

Далее , начиная с 50 такта до 68 идёт постоянная смена тональностей с хроматическим движением в партии теноров. Схематично это выглядит так :

Es-moll (50-51) D-dur(52) fis-moll (53) a-moll (54) H-dur (50-56) e-moll (57)

C-dur(58) e-moll (59-60) Es-dur(61) g-moll(62) b-moll(63) C-dur(64-65) fis-moll(66)

Es-dur(140) Des-dur(146) Es-dur (152)

Именно такая тональная основа придаёт неустойчивый и тревожный характер музыки.

Так как форма хорового сочинения представляет собой период, то можно разделить данный хор на два периода. И с 68 по 101 такты начинается второй период ,при чём период практически полностью дублирует первый период. Различия лишь в том , что во втором периоде добавляется реплика Княгини ,уже с 69 до самого окончания. Общим для двух этих периодов то , чей тональный план совершенно идентичен.

Данный хор имеет такое строение , что таковой КОДЫ тут нет , хор заканчивается сольной партией княгини со словами НЕТ!НЕТ!

Ключевыми моментами данной партитуры являются:

    • Тяжёлая мелодия басов , которая то поднимается выше, переходя к тенорам , то снова опускается в самый низкий хоровой регистр.
    • Тональная неустойчивость хроматическими ходами в партии теноров.
    • Суровый колорит звучания в тональности es-moll и as-moll.

Что касается размера , то он остаётся неизменным ( трёхдольным ) до окончания партитуры. Частой смены темповых и агогических изменений не происходит ,что больше выражает эмоциональное напряжение и сдержанность. Используются ритмические фигуры : восьмая (редко) ,четверть , половинная.

Чёткое , ровное движение по таким длительностям создаёт напряжённую атмосферу и соответствующее настроение.

Хор «Нам княгиня не впервые» написан в куплетной форме.

Особенности хорового изложения.

Хор “Мужайся княгиня” написан для двухголосного мужского хора с партией соло (драматическое сопрано)

Диапазон партии Теноров : des-as1

Тесситура несложная ,удобная для хорового изложения .охватывает средний (рабочий) диапазон , однако могут быть некоторые затруднения в исполнении верхних нот диапазона данной партии теноров.

Мелодия у партии звучит постепенно , но встречается и скачкообразное движение на квинту ,на сексту. Звуковедение плавное , тяжёлое ,угловатое ,уступчатое. Основной трудностью данной партии является точно интонированное исполнение хроматических ходов при движении вниз.

Диапазон партии Басов : F-b

Тесситура удобная для хорового исполнения , охватывает средний (рабочий) диапазон. Трудность также. Как и в партии теноров , может составить интонирование при исполнении верхних звуков диапазона данной партии. Так как в партии басов также есть скачкообразное движение ,то этот фактор может повлиять на трудность исполнения.

Диапазон партии solo : g1-as2

Тесситура партии удобна ,охватывает средний рабочий диапазон (общий диапазон драматического сопрано h-c3) Состоит партия в основном из скачкообразного движения , что представляет собой основную трудность при исполнении.

Диапазон всего хора : F-as2

Хор «Нам княгиня не впервые» написан для мужского двухголосного хора. Диапазон данного хора очень мал.

Диапазон партии Т:

Диапазон партии Б:

Характер звука – округлённый ,при исполнении должно создаваться ощущение “купола”,Чтобы характером звучания как можно лучше передать характер произведения.

Основной дирижёрской задачей при работе над произведением является своевременный показ вступления , т.к. чаще всего вступление приходится на третью долю , а для соло-показ вступления без опоздания . т.к. вступление данной партии приходится на разные доли.

Важной задачей является передача образа через дирижёрский жест. Жест должен быть тяжёлым ,грузным , чтобы характер произведения можно было донести до исполнителя.

В данном хоре сопровождение играет немаловажную роль ,т.к. низкая по звучанию оркестровая партия дублирует полностью хоровую партию. Также, сопровождение создаёт именно то настроение , ту обстановку ,которая присуща данному хору. Создаётся именно то эмоциональное напряжение ,возбуждённое состояние ,суровый колорит . Сопровождение с самых первых звуков настраивает слушателя и исполнителя на нужный для данного произведения лад. Поэтому ,я считаю роль сопровождения в данном произведении неразрывно связанным с хоровой партией.

Опера А.П.Бородина “Князи Игорь” – это культурное наследие двух течений литературы и музыкального искусства. В этой опере Бородин воплотил в жизнь показать на переднем плане не только главных героев , но и народ. Его патриотический замысел нашёл своё воплощение в этой опере. Даже на примере разбираемого хора ,можно понять, насколько точно передана ситуация ,настроение ,характер партитуры ,насколько роль сопровождения велика для передачи эмоциональной напряжённости . Без сопровождения смысл этого хора теряется , не будет нагнетения ситуации , нужного характера , передачи образов.

Такая опера как “Князь Игорь” несёт в себе не только показ похода Князя Игоря и битву с ханом ,а историческую значимость для каждого человека. В этом замысле и выразилось патриотическое отношение Бородина.

Источник

«Князь Игорь»

Опера в 4-х действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В.В.Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев.

Премьера оперы состоялась 23 октября 1890 года в петербургском Мариинском театре.

18 апреля 1869 года на музыкальном вечере у Л.И.Шестаковой В.В.Стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «Слово о полку Игореве». А.Бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностях Путивля, изучал исторические и музыкальные источники, связанные с описываемым временем.

Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 году композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А.Бородина работу завершили Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков. Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестрировал ΙΙΙ действие. Римский-Корсаков оркестрировал пролог, Ι, ΙΙ, ΙV действия и половецкий марш.

Игорь Святославич, князь Северский (баритон)

Ярославна, жена его во ΙΙ браке (сопрано)

Владимир Игоревич, его сын от Ι брака (тенор)

Владимир Ярославич, князь Галицкий, брат Ярославны (высокий бас)

Кончак, половецкий хан (бас)

Кончаковна, его дочь (контральто)

Гзак, половецкий хан (без речей)

Овлур, крещёный половчанин (тенор)

Ерошка, гудочник (тенор)

Скула, гудочник (бас)

Половецкая девушка (сопрано)

Няня Ярославны (сопрано)

Русские князья и княгини, бояре и боярыни, старцы, русские ратники, девушки, народ, половецкие ханы, подруги Кончаковны, невольницы (чаги) хана Кончака, русские пленники, половецкие сторожевые.

Действие происходит в Путивле (пролог, Ι и ΙV действие) и в половецком стане (ΙΙ и ΙΙΙ действие) в 1185 году.

В прологе звучит знаменитый хор «Солнцу красному слава!». В Ι картине Ι действия звучит хор девушек «Ой, лихонько»; во ΙΙ картине «Сцена Ярославны с девушками», а также хоры бояр «Мужайся, княгиня» и «Нам, княгиня, не впервые под стенами городскими у ворот встречать врагов». ΙΙ действие – половецкий стан. Здесь звучит большая сцена «Половецкие пляски». Сначала танцуют и поют девушки (хор «Улетай на крыльях ветра»). Затем в ритме лезгинки танцуют мужчины. После общей пляски с хором начинается пляска мальчиков. Действие завершается общей кульминационной пляской. ΙΙΙ действие содержит хвалебный хор, который славит хана («Пойте песни»). Сцены Востока можно поделить на 2 стороны: 1) тонкая, бархатная, мелодичная (хор «На безводье»); 2) дикая, варварская, суровая, жестокая, ритмически активная (хоры «Солнце за горой», «Пойте песни»). В ΙV действии звучит хор поселян «Ох, не буйный ветер завывал» и хор «Знать господь мольбы услышал».

Первое действие оперы начинается сценой у князя Владимира Галицкого. Он мечтает захватить власть и совсем не думает о защите доверенного ему княжества. Разгулявшийся народ славит князя. Звучат мужские хоры: «Княжьи молодцы гуляли», «Княжая песня».

Контрастом этим льстивым песням звучит взволнованный хор-жалоба девушек «Ой, лихонько! Ой, горюшко!». Девушки просят Владимира отдать их подружку, запертую в его тереме. Не добившись толку, они идут за помощью к Ярославне. Няня сообщает Ярославне, что к ней пришли девушки («Там девушки пришли»). Они ищут у нее защиты от произвола ее брата.

Рассмотрим два хора девушек из первой картины первого действия « Мы к тебе, княгиня» и «Ты помилуй нас».

Источник

Ноты для вокала

Нотная страница сайта. Здесь вы можете бесплатно скачать ноты для вокала. Все файлы представлены в формате pdf и могут быть распечатаны на принтере.

ВНИМАНИЕ! Все нотные материалы представлены в ознакомительных целях, коммерческое использование материалов запрещено. Если вы нашли файл, нарушающий авторские права, просьба сообщить администратору сайта по почте: admin[@]vocal-noty.ru. Файл будет немедленно удален.

Ноты арий из опер и оперетт

К. М. фон Вебер Рассказ и ария Анхен из оперы «Вольный стрелок» (сопрано)

Дж. Верди Ария Манрико «Ah si, ben mio» из оперы «Трубадур» (тенор)

Дж. Верди Песня Оскара « Saper vorreste « из оперы «Бал-маскарад» (сопрано)

Дж. Верди Сцена Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Дж. Верди Романс Аиды из оперы «Аида» (сопрано)

Г. Ф. Гендель Ария «Lascia ch’io pianga» из оперы «Ринальдо» В ФА-МАЖОРЕ (для высокого голоса)

Г. Ф. Гендель «Dignare» из оратории (меццо-сопрано)

М. И. Глинка Рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Песня Наташи «По камушкам» из оперы «Русалка» (сопрано)

А. С. Даргомыжский Ария Княгини «Подруги детства» из оперы «Русалка» (меццо-сопрано)

А. С. Даргомыжский Песня Ольги «Как у нас на улице» из оперы «Русалка» (сопрано)

У. Джордано «Импровизация Андре Шенье» из оперы «Андре Шенье» (тенор)

Г. Доницетти Ария Неморино «Una furtiva lagrima» из оперы «Любовный напиток» В СОЛЬ-МИНОРЕ

Дж. Керн Песенка Магнолии «Мечтала я» из оперетты «Плавучий театр»

Ж. Массне Ария Манон из III акта оперы «Манон» (сопрано)

Ю. Мейтус Ариозо Любы Шевцовой «Что там люди думают» из оперы «Молодая гвардия» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Памины из оперы «Волшебная флейта» (сопрано)

В. А. Моцарт Ария Бастьена из оперы «Бастьен и Бастьена» (тенор)

В. А. Моцарт Ария Бастьены из оперы «Бастьен и Бастьена» (сопрано)

Э. Направник Романс Маши из оперы «Дубровский» (сопрано)

Э. Направник Французский дуэт Маши и Дубровского из оперы «Дубровский» (сопрано и тенор)

Ж. Оффебах Письмо Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Признание Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Ж. Оффебах Сцена опьянения Периколы из оперетты «Перикола или Птички певчие» (меццо-сопрано)

Дж. Пуччини Ария Де Грие « Ah! non v’avvicinate « из оперы «Манон Леско», 3 акт (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песня Левко «Спи, моя красавица» из оперы «Майская ночь» (тенор)

Н. А. Римский-Корсаков Песнь Войславы из оперы-балета «Млада»

Дж. Россини Каватина Нинетты «Di piacer mi balza il cor» из оперы «Сорока-воровка» (сопрано)

Соколовский (Фомин) Ария Анюты «Кабы я млада» из оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват» (сопрано)

Р. Фримль Песенка Сильвии «Улыбнись» из оперетты «Когда-нибудь»

Р. Фримль Ариетта Гюгетты из оперетты «Король бродяг»

П. И. Чайковский Ария Оксаны «Ишь ты, какая вьюга!» из оперы «Черевички» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Германа «Что наша жизнь» из оперы «Пиковая дама» (тенор)

П. И. Чайковский Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта» (сопрано)

П. И. Чайковский Дуэт Лизы и Полины «Уж вечер» из оперы «Пиковая дама» (сопрано и меццо-сопрано)

П. И. Чайковский Ария Ленского «Куда, куда вы удалились» из оперы «Евгений Онегин» (тенор)

П. И. Чайковский Куплеты мсье Трике из оперы «Евгений Онегин» (тенор) — текст на фр. яз.

П. И. Чайковский Ария Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом» из оперы «Евгений Онегин» (баритон)

П. И. Чайковский Ариозо Кумы «Глянуть с Нижнего» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Кумы «Где же ты, мой желанный» из оперы «Чародейка» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Наташи «Соловушко в дубравушке» из оперы «Опричник» (сопрано)

П. И. Чайковский Ария Агнесы из оперы «Орлеанская дева» (сопрано)

П. И. Чайковский Колыбельная Марии из оперы «Мазепа» (сопрано)

В. Шебалин Ария Катарины из оперы «Укрощение строптивой» (сопрано)

Скачать ноты романсов и песен:

А. Вивальди « Piango, gemo » (passacaglia, e-moll), перевод

А. Глазунов Романс Нины из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»

К. В. Глюк Ария Париса «O del mio dolce ardor» из оперы «Парис и Елена» — АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВЕРСИЯ!

Э. Григ «Sie ist so weiss» («Нежна, бела, как первый снег»)

С. Кардилло «Core’ngrato» («Неблагодарное сердце»)

В. ди Кьяра «Di Spagna sono la bella» («Гордая прелесть осанки»)

Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для высокого голоса, g-moll

Дж. Перголези «Tre giorni son che Nina«,для среднего голоса, e-moll

Н. А. Римский-Корсаков «Море» («Дробится и плещет…»)

Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (Es-Dur, для среднего голоса)

Н. А. Римский-Корсаков «Не ветер, вея с высоты» (F-Dur, для высокого голоса)

Дж. Россини «Испанская песня» (« Canzonetta spagnola «)

А. Скарлатти «Фиалки» «Le violette» (для среднего голоса)

П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Ре-мажор

П. И. Чайковский «Серенада» («Ты куда летишь, как птица») — Фа-мажор

Ф. Шопен «Желание» (сельская песня) — Соль-мажор (оригинал)

Ф. Шопен «Желание» — Ля-мажор

Скачать ноты народных песен:

Русская народная песня «Волга-реченька»

Русская народная песня «Тройка» («Вот мчится тройка почтовая»)

Русская народная песня «Уж ты, поле мое»

Русская народная песня «Эй, ухнем!»

Словацкая колыбельная «Спи, моя милая» в обр. Неедлы

Украинская народная песня «Гандзя»

Так же ищите ноты на сайте Vocal key от MusicaNeo

Читайте так же:

5 Комментарии

Дорогие разработчики сайта! Я как вокалист в полном восторге от вашего сайта. Вы проделали большую и хорошую работу над его развитием,но я бы хотела попросить добавить больше оперных арий и дуэтов.Не поймите меня неправильно, но если у вас будет достаточное количество данного материала, то ваш сайт будет ещё больше преуспевать, так как не на всех сайтах, можно найти такое внушительное и разборчивое количество информации как у вас, а если ко всему этому добавить ещё и хороший репертуар (Обширный выбор в нём), то будет просто фантастически. Благодарю за внимание и желаю удачи!

Алёна, благодарим за теплые слова! В настоящее время сайт немного перерабатывается, и обязательно будет дополняться. Обязательно учтем Ваше пожелание!

Источник

Читайте также:  Соедините ноты с разным направлением штилей двумя способами 12 упражнение
Оцените статью