Нам не дано с тобой понять ноты

Не дано — HiFi

Текст и аккорды

Am F C Em Am
Нам не дано с тобой понять, чему так радуется ветер,
F C Em Am
И почему от доброты бывают так жестоки дети.
F C Em Am
Зачем кому-то умирать, чтобы он нами был замечен.
F C Em F
Так много разных «почему» оставил Бог на этом свете.

Припев:
F Dm Em Am
День уходящий не вернуть,
Dm Em F
не торопись пройти свой путь.
Dm G Em
Неосторожный сделав шаг,
F Dm
просто скажи, просто скажи:
Dm
Да будет так,
E
просто пусть будет так!

Am F C Em Am
Но все же солнце дарит свет, а ночь покоем укрывает,
F C Em Am
Заботы тянут в новый день, и тополь головой качает.
F C Em Am
Весь этот мир, и этот свет, всё то, что ветер напевает,
F C Em F
Немного стоят без любви, и ты и я об этом знаем.

Припев:
F Dm Em Am
День уходящий не вернуть,
Dm Em F
не торопись пройти свой путь.
Dm G Em
Неосторожный сделав шаг,
F Dm
просто скажи, просто скажи:
Dm
Да будет так,
E
просто пусть будет так!

Источник

Hi-Fi — Не Дано

Слушать Hi-Fi — Не Дано

Слушайте Не дано — Hi-Fi на Яндекс.Музыке

Текст Hi-Fi — Не Дано

Куплет 1

Нам не дано с тобой понять,
Чему так радуется ветер
И почему от доброты
Бывают так жестоки дети.
Зачем кому-то умирать,
Чтобы он нами был замечен.
Так много разных почему,
Оставил бог на этом свете.

Читайте также:  Нота банка галине марчуковой

Припев

День уходящий не вернуть,
Не торопись, пройти свой путь.
Неосторожный сделав шаг,
Просто скажи (просто скажи):
Да будет так (просто пусть будет так).

Куплет 2

Но все же солнце дарит свет,
А ночь покоем укрывает.
Заботы тянут новый день
И тополь головой качает.
Весь этот мир и этот свет,
Все то, что ветер напевает,
Немного стоят без любви
И ты и я об этом знаем.

Припев

День уходящий не вернуть,
Не торопись, пройти свой путь.
Неосторожный сделав шаг,
Просто скажи (просто скажи):
Да будет так (просто пусть будет так).

Источник

Нам не дано с тобой понять…

Станислав Смагин вспоминает песню, прозвучавшую семнадцать лет назад

23 августа все прогрессивное человечество вкупе с регрессивным отпразд… отмеч…не оставило без внимания годовщину (в этот раз семьдесят шестую) договора о ненападении между СССР и Германией, называемого в просторечье пактом Молотова-Риббентропа. И в более спокойные годы русских людей настойчиво и даже назойливо призывали покаяться за сей вполне заурядный с точки зрения тысячелетней истории дипломатических коварств документ, сейчас же количество высыпаемого нам на голову явочным порядком пепла бьет рекорды наблюдений. Я же, зная, что данную острую тему прекрасно обсудят и без меня, обращусь к другой некруглой дате. Семнадцать лет назад на концерте «Союз-23: Поп-Спорт-Шоу» в спорткомплексе ЦСКА впервые выступила группа Hi-Fi, спев свой хит «Не дано», а также песню «Call me, Misha», число помнящих которую, впрочем, вряд ли превышает количество пальцев тогдашнего президента России.

Странно, скажете, ставить в один ряд только из-за календарного совпадения одно из ключевых событий отечественной, а то и мировой истории, и первый выход в свет поп-группы, над которой всегда было принято слегка подсмеиваться? Ну, во-первых, подсмеиваться у нас принято (кем, кстати, принято? кто уполномочил смехачей на постулирование их гоготания как общепринятой нормы и признака хорошего тона?) практически над всеми. Да, группа в первозданном виде состояла из, как шутили в Камеди, «телки», качка и… кхм…гламурного юноши. Да, все песни первое и очень долгое время, практически весь звездный отрезок существования коллектива, исполнял композитор Павел Есенин, а Митя, Тимофей и Ксюша ограничивались визуализацией. Да, есть еще поводы хихикнуть. Все это ерунда по сравнению с тем, что именно хай-фаевцы, вне зависимости от фактического вклада каждого участника, застолбили за собой самую глубокую песню в багаже нашей постсоветской эстрады, то самое «Не дано».

Тут уже не только смехачи по штатному расписанию, но и многие вполне сурьезные товарищи обвинят меня в искусственном надувании величин. Вообще подобного рода обвинения у нас почти такая же популярная забава, как само надувание, действительное или мнимое. Музыкальный критик Артем Рондарев, испытывающий совершенно иррациональную неприязнь к Захару Прилепину, обвиняет его в том, что он: а) не по заслугам растиражированный писатель б) в свою очередь, не по заслугам преувеличивает значимость и качество произведений давно покойного Леонида Леонова, особенно «Русского леса». По словам Рондарева, литература во всей ее многогранности давно стала полноценным достоянием ширнармасс, поэтому уж сейчас-то говорить о несправедливом недостатке внимания к чьему-то творчеству не приходится. Ох, Артем, какую же причудливую оптику мировосприятия нужно иметь, чтобы не замечать: незаслуженно замалчивают по сию пору едва ли не более умело, изощренно и сладострастно, чем незаслуженно выпячивают. Считайте, впрочем, как хотите, лично мне в компании Прилепина как-то даже не так боязно прослыть ловким надувалой во всех смыслах слова. Тем паче никого я, возвращаясь к Hi-Fi, не надуваю. Песня их — великолепна.

Я уже писал, что в культуре времен СССР под тонким светско-гуманистическим покровом очень часто скрывались мощные христианские порывы и мотивы. Вспомните завязку «Незнайки в Солнечном городе», где Незнайка совершает добрые дела в надежде на встречу с волшебником, поэтому результат раз за разом оказывается нулевым, когда же он, отчаявшись, совершает добрый поступок уже без задней мысли, волшебник, оказавшийся объектом этого поступка, предстает перед ним. Вполне христианский сюжет, согласитесь. А песня «Прекрасное далеко»? Вслушайтесь в нее, про что она, если не про Спасение Души? Таких примеров множество. С началом новой эпохи упоминания о Боге и его делах стало дозволительно не прятать, с какого-то момента это даже стало в определенной степени мейнстримом. Мейнстрим же, увы, имеет отчетливые и почти неизбежные отрицательные стороны, о чем лучше всех сказал Пастернак в своей фразе касаемо Маяковского и картошки. Тема истрепывается, покрывается налетом банальности, на ней паразитируют все, кому не лень… А истрепывание Главной Темы нашей жизни допускать нельзя никак. Так вот, «Не дано» — это великолепный пример обращения к Главной Теме не в лоб, без прямолинейности, разрушающей тонкий и красивый покров само-собой-разумеющести.

Вру, однако. В песне есть слово Бог. В полном соответствии с библейским каноном, слово это — в начале:

Нам не дано с тобой понять, чему так радуется ветер,

И почему от доброты бывают так жестоки дети,

Зачем кому-то умирать, чтобы он нами был замечен…

Как много разных «почему» оставил Бог на этом свете.

Тема «Бог и дети», кстати, одна из самых любимых у атеистов. Кто не слышал аргумента тире пафосно-риторического вопроса про то, как может быть совместимо существование Всемилостливого Творца и наличие в мире больных, да вообще страдающих детей. Тема непростая, чуть ли не центральная в таком направлении религиозной мысли, как теодицея (оправдание Бога). Мне, впрочем, представляется, что большая или даже бОльшая часть атеистов использует этот аргумент из стыдливого лукавства. Неудобно же напрямую спросить, как, мол, у меня, такого умного и красивого, дела идут не слишком, поэтому имеет смысл прикрыть раздражение организацией дел в подлунном мире, а какое прикрытие может быть лучше, чем пышный букет из цветов жизни. Строчка из «Не дано» переворачивает проблему и показывает оборотную ее сторону, о которой говорить как-то не принято. Ведь действительно, жестокость детей к этому миру зачастую едва ли меньше, чем жестокость мира к детям, это я говорю как некогда довольно жестокий ребенок…

Кроме упомянутого фрагмента, в песне явных выпадов против обмирщенного гуманистического сознания будто бы нет. Она куда больше утверждает, чем опровергает, утверждает совершенно простыми и при этом невероятно глубокими словами. Я назвал бы «Не дано» компендиумом гениальных банальностей. Допустим, рефрен:

— Неосторожный сделав шаг — просто скажи «Пусть будет так».

Он ведь, дерзну утверждать, звучит как евангельская или как минимум святоотеческая цитата. Впрочем, эта мысль в христианстве встречается не раз, просто изреченная чуть по-другому. Как и кульминация — «весь этот мир и этот свет, все то, что ветер напевает, немного стоят (мне поначалу слышалось „немного зноя“) без любви, и ты, и я об этом знаем». Никакого намека на любовь мужчины к женщине (мужчины к мужчине и женщины к женщине тоже, шутники, не утруждайте себя напрасно) в песне нет, речь именно о Любви во всеобъемлющем смысле, о Любви как одной из главнейших точек опоры христианства. Бог есть Любовь.

До недавнего времени я не смотрел фильм «Чужая» режиссера Антона Борматова, знал только, что клип на песню «Куртец» скандально известной группы «Кровосток» представляет собой нарезку кадров из него. Не так давно прочитал, что в этой кинокартине звучат разные шлягеры российской эстрады 90-х, в том числе и «Не дано», после чего немедленно нажал на «скачать». Фильм, отмечу, довольно неплохой. События 1993 года в нем иллюстрируют залихватские «Бухгалтер», «Белый мерседес» и «Лондон, гудбай!», когда же проходит пять лет — на полминуты радиоприемник где-то в углу бильярдной приглушенно радует сами уже поняли какой песней. Здесь еще один важный нюанс. 1998 год, двадцатые числа августа — вы помните, что происходило в те дни, когда на сцене спорткомплекса ЦСКА Hi-Fi впервые пел голосом Павла Есенина? Нам, чья жизнь очень относительно, частично и иллюзорно, но вошла вроде в нормальное русло, было не до залихватства, количество «разных почему», задаваемых нами Богу, самим себе и друг другу, превысило критическую массу. Смешно и дерзко говорить, что ответы на вопросы и последующее успокоение люди нашли в свежевышедшем хите, правительство Примакова сделало для этого явно больше. Тем не менее, вспоминая невероятную популярность Hi-Fi и ее главного детища в 1998—1999 годах, нельзя не отметить, что и они какую-то, пусть даже минимальную роль сыграли. Поэтому сейчас, когда вопросов вновь очень много, а Любви слегка поменьше, имеет смысл вспомнить до банальности гениальную и до гениальности банальную Старую Песню о Главном.

Источник

Нам не дано с тобой понять ноты

ОТОЙДИ!

Музыка В. Соколова
Слова И.С.

1. Не гляди, отойди,
Скройся с глаз навсегда
И признанья не жди
От меня никогда!
Ведь тебе не понять
Моих страстных речей,
Сердца мук не унять
Блеском чудных очей!
Отойди, отойди!
Отойди, отойди!

Нет, я сбился с пути,
Увлекаясь тобой,
Не судьба нам идти
По дороге одной.
Без тебя сам не свой,
Чуть с ума не схожу,
А при встрече с тобой
Я сквозь слезы твержу:
— Отойди, отойди!
Отойди, отойди!

Говорите мне о любви: Песенник. Песни и романсы. Для голоса и гитары (фортепиано, синтезатора). – СПб.: Композитор, 2005.

Есть похожий романс на стихи А. Бешенцова — см. «Отойди, не гляди!» (у него, по меньшей мере, 3 мелодии: А. Варламова, В. Лемтюжникова и А. Давыдова; мелодию Давыдова см. там же). В одном из сборников (ненадежном), романс, подписанный здесь Соколовым и И.С., дан с подписью «муз. А. Давыдова, сл. А. Бешенцева» (Шедевры русского романса / Ред.-сост. Н. В. Абельмас. — М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – (Песни для души). — первая ст.: «Отойди, не гляди, скройся с глаз навсегда»).

НОТЫ ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПИАНО:

Старинный русский романс. 111 шедевров. Для голоса и фортепиано. В четырех выпусках. Вып. III. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург», 2002.

Источник

Нам не дано с тобой понять ноты

МЫ С ТОБОЮ НЕ ДРУЖИЛИ
Из радиопостановки «РџРѕРґРґСѓР±РµРЅСЃРєРёРµ частушки»

Музыка Бориса Мокроусова
Слова Михаила Исаковского

Мы с тобою не дружили,
Но встречались по весне,
Но глаза твои большие
Не дают покоя мне.

Думал я, что позабуду,
Обойду их стороной,
Но они везде и всюду
Всё стоят передо мной.

Словно мне без их привета
В жизни горек каждый час,
Словно мне дороги нету
На земле без этих глаз.

Может, ты сама не рада,
Но должна же ты понять:
С этим что-то делать надо,
Надо что-то предпринять.

Две последние строки куплетов повторяются

* Ноты в скобках – поются при повторении.

Когда душа поет: Самые популярные песни XX века. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. – Смоленск: Русич, 2006. – (Азбука быта).

Двухголосие:

Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни Рё романсы для голоса Рё гитары. — РЎРџР±.: Композитор, 2006.

Источник

Оцените статью