Нам с тобой табы басс гитары

Нам с тобой табы басс гитары

аккорды, табы, тексты, песни

Em D Em D
Здесь не понятно , где лицо , а где рыло ,
C D Em D
И не понятно, где пряник, где плеть.
Em D Em D
Здесь в сено не втыкаются вилы,
Hm C
А рыба проходит сквозь сеть.
И не ясно, где море, где суша,
Где золото, а где медь.
Что построить, и что разрушить,
И кому, и зачем здесь петь?

Em Am D
Нам с тобой: голубых небес навес.
Em Am D
Нам с тобой: станет лес глухой стеной.
Em Am D Em
Нам с тобой: из заплеванных колодцев не пить.
Em Am D Em
План такой — нам с тобой.

Здесь камни похожи на мыло,
А сталь похожа на жесть,
И слабость, как сила,
И правда, как лесть.
И не ясно, где мешок, а где шило,
И не ясно, где обида, а где месть.
И мне не нравится то, что здесь было,
И мне не нравится то, что здесь есть.

Нам с тобой: голубых небес навес.
Нам с тобой: станет лес глухой стеной.
Нам с тобой: из заплеванных колодцев не пить.
План такой — нам с тобой.
Черная ночь да в реке вода — нам с тобой.
И беда станет не беда. Уезжай.
Так, была не была, прости и прощай.
План такой — нам с тобой.

Источник

Кино — Нам с тобой

Группа Кино и песня, которую попробуем сыграть – Нам с тобой, из последнего Черного альбома. В плане игры под гитару композиция простая, поэтому попробую снова слегка приукрасить ее техникой фингерстайл. Табулатуру можно скачать здесь:

Итак, аккорды Нам с тобой Виктор Цой на видео, разбор ниже.

Припев:
Нам с тобой: голубых небес навес.
Нам с тобой: станет лес глухой стеной.
Нам с тобой: из заплеванных колодцев не пить.
План такой — нам с тобой.

Здесь камни похожи на мыло,
а сталь похожа на жесть,
И слабость, как сила,
и правда, как лесть.
И не ясно, где мешок, а где шило,
и не ясно, где обида, а где месть.
И мне не нравилось то, что здесь было,
и мне не нравится то, что здесь есть.

Припев:
Нам с тобой: голубых небес навес.
Нам с тобой: станет лес глухой стеной.
Нам с тобой: из заплеванных колодцев не пить.
План такой — нам с тобой.

Черная ночь да в реке вода, нам с тобой.
И беда станет не беда, уезжай.
Эх была не была прости и прощай.
План такой — нам с тобой.

1. Аккорды Нам с тобой

Аккорды в песне тональности ми-минор. Изысканных аппликатур не наблюдается, поэтому не будем на этом останавливаться.

2. Гитарный перебор в песне Нам с тобой

В куплете идет стандартный и простой шаблон перебора. Вот:

А в припеве идет следующий перебор для гитары:

3. Табулатура Кино

Вступление, переходы, а также финальное соло я преобразовал в пальцевую технику и отметил все это в табулатуре для программы Гитар Про. Скачать файл можно здесь:

Я сложил тут файл как для ГП6 так и для ГП5. За символическое вознаграждение вы сможете скачать оба файла. Если после останутся вопросы – пишите их сюда – помогу всем!

На сегодня это вся информация. Играйте, делитесь статьей с друзьями, подписывайтесь на обновления блога! Вам также будут интересны статьи:

Я считаю, что слова играют огромную роль. Очень часто бывает, что тексты доминируют над музыкой. Виктор Цой

Источник

Аккорды на бас гитаре. Трезвучия

Думаю многие басисты рано или поздно задаются вопросом как играть аккорды на басу и заставить инструмент звучать гармонически более полно. Естественным первым шагом является попытка «пристроить» гитарные аккорды на бас гитару. Вооружившись небольшими познаниями в теории и здравым смыслом давайте посмотрим что интересного может из этого получиться.

Часть 1. Теория.

В этой части я кратко расскажу теоретический материал, который необходимо знать для лучшего понимания принципов построения аккордов на басу. Если вы уже знаете, что такое трезвучия, как они строятся, какие у трезвучия есть обращения, то можете смело пропустить эту часть и перейти ко второй. Если нет, то я рекомендую продолжать чтение. Я постарался изложить материал в максимально краткой и доступной форме без лишней «воды». Более подробно об этом написано в любом учебнике по элементарной теории музыки.

Трезвучие — простейший аккорд, состоящий из трех звуков расположенных (или которые могут быть расположены) друг за другом по терциям. Нота от которой строится трезвучие называется тоникой аккорда или примой. Второй звук или ступень трезвучия называется терцией, а третий — квинтой.
Терции в свою очередь могут быть большими (б.3) и малыми (м.3).

Давайте построим теперь несколько трезвучий. За тонику примем ноту G на третьем ладу струны E. Всего их будет четыре, по количеству сочетаний б.3 и м.3 между собой. Вот они (Пример 1):

  • б.3+м.3 — мажорное трезвучие;
  • м.3+б.3 — минорное трезвучие;
  • б.3+б.3 — увеличенное (мажорное) трезвучие;
  • м.3+м.3 — уменьшенное (минорное) трезвучие;

Пример 1. Мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное трезвучия построенные от ноты G

Легко заметить, что мажорность или минорность звучания трезвучия определяется по первой терции: б.3 для мажора и м.3 для минора.
Далее мы пока не будем рассматривать увеличенное и уменьшенное трезвучие, а сфокусируемся на мажорном и минорном, как самых употребительных.
Еще один термин, понимание которого очень важно для правильного голосоведения — обращение трезвучия.

Обращение трезвучия — аккорд, состоящий из звуков основного трезвучия, но построенный не от примы, а от терции (секстаккорд) или квинты (квартсекстаккорд) .
Этого теоретического материала пока что будет достаточно, поэтому перейдем к практике.

Часть 2. Аккорды на бас гитаре в тесном расположении.

Давайте сыграем мажорное трезвучие и его обращения на бас гитаре. За тонику как и раньше примем ноту G на третьем ладу струны E. На рисунке изображены диаграммы этих аккордов и точками обозначены лады, а цифрами обозначены пальцы, которыми нужно прижимать струны. Открытая струна обозначена кружком с цифрой «0». Струны E, A, D и G обозначены горизонтальными линиями в порядке снизу вверх (Пример 2).

Пример 2. G мажорное трезвучие и его обращения

В Примере 3 показаны диаграммы минорного трезвучия и его обращений. Проанализируйте их и обратите внимание что они отличаются от мажорных только одной нотой (терцией) и как эта нота смещается на грифе влево на один лад в каждой диаграмме.

Пример 3. G минорное трезвучие и его обращения

Когда звуки трезвучия располагаются в аккорде один за другим с интервалом не больше кварты, то такое расположение называется тесным. Сыграв эти примеры на басу, вы сразу же обнаружите что аккорды в тесном расположении звучат грязно и некрасиво, поэтому они редко используются в таком виде, особенно в нижнем регистре. Тем не менее эти аппликатуры имеют практическую ценность для арпеджио и они звучат аккордом намного лучше в верхнем регистре инструмента на более тонких струнах. Поэтому их следует хорошо выучить и ориентироваться в их расположении на грифе во всех тональностях. Попробуйте сыграть их за 12 ладом на струнах A, D и G.

Часть 3. Аккорды на бас гитаре в широком расположении.

Как мы выяснили ранее, аккорды в тесном расположении звучат неплохо только в верхнем регистре и на более высоких струнах. Это значит что мы теряем басовую основу аккорда и переходим в средний и верхний регистр инструмента. Это может быть приемлемо в определенных случаях, но как нам вернуть самые нижние ноты? Можно использовать открытые струны, и найти несколько интересных аппликатур с ними, но тогда мы ограничиваем себя в тональностях! Поэтому этот способ можно рассматривать только как дополнительный.

Ответ, как это обычно бывает, лежит на поверхности — нужно найти аппликатуры в широком расположении! Широкое расположение даст нам более «прозрачное» звучание т.к. интервалы между нотами аккорда будут шире — квинта и более, нижняя нота аккорда всегда будет на струне E, что даст нам хороший фундаментальный тон, а две остальные ноты будут браться на струнах D и G.

Вот аппликатуры G мажорного трезвучия и его обращений в широком расположении (Пример 4).

Пример 4. G мажорное трезвучие и его обращения

Поскольку в основном трезвучии была задействована открытая струна, я приведу еще два примера аппликатуры этого же аккорда, но уже без открытых струн (Пример 5).

Пример 5. Основные трезвучия в закрытой позиции

Слева изображена аппликатура для C мажорного трезвучия. Она требует некоторой растяжки пальцев и поэтому может быть немного сложна для исполнения. Это зависит от размера ваших рук и мензуры инструмента. Но чем выше на грифе вы будете играть эту аппликатуру, тем она будет легче! Справа дана аппликатура для G мажорного трезвучия, но немного с другим сочетанием струн (E, A и G вместо E, D и G).

Думаю, для одного урока этой информации будет вполне достаточно и у вас появился материал над которым нужно хорошо позаниматься! Когда освоите его, попробуйте найти аппликатуры для минорных трезвучий в широком расположении. За дело!

Источник

Нам с тобой

Просмотр и проигрывание файлов Guitar Pro прямо на сайте. Экспорт в ноты (картинкой), PDF, MIDI

Табы, ноты и аппликатуры Guitar Pro песни Кино

Для загрузки файла в плеер нажмите «загрузить в плеер». После загрузки для воспроизведения нажмите круглую кнопку с треугольником «плэй».
Пожалуйста, проголосуйте после просмотра партитуры, что бы другие пользователи могли быстро выбрать лучшее качество работы.

* Внимание! Проигрыватель на стадии тестирования. Возможны баги и глюки. Просим отнестись с пониманием.

Ноты в PDF

Перевод партитур GTP в формат Portable Document Format для удобного просмотра, исполнения, хранения или последующей печати

Партии в MIDI

Перевод данных GTP в стандартный MIDI-формат для последующей работы в музыкальных программах и инструментах.

Табы в TXT

Перевод GTP в табы в простой текстовый формат для последующего исполнения или редактирования.

Источник

Аккорды на бас гитаре. Трезвучия

Думаю многие басисты рано или поздно задаются вопросом как играть аккорды на басу и заставить инструмент звучать гармонически более полно. Естественным первым шагом является попытка «пристроить» гитарные аккорды на бас гитару. Вооружившись небольшими познаниями в теории и здравым смыслом давайте посмотрим что интересного может из этого получиться.

Часть 1. Теория.

В этой части я кратко расскажу теоретический материал, который необходимо знать для лучшего понимания принципов построения аккордов на басу. Если вы уже знаете, что такое трезвучия, как они строятся, какие у трезвучия есть обращения, то можете смело пропустить эту часть и перейти ко второй. Если нет, то я рекомендую продолжать чтение. Я постарался изложить материал в максимально краткой и доступной форме без лишней «воды». Более подробно об этом написано в любом учебнике по элементарной теории музыки.

Трезвучие — простейший аккорд, состоящий из трех звуков расположенных (или которые могут быть расположены) друг за другом по терциям. Нота от которой строится трезвучие называется тоникой аккорда или примой. Второй звук или ступень трезвучия называется терцией, а третий — квинтой.
Терции в свою очередь могут быть большими (б.3) и малыми (м.3).

Давайте построим теперь несколько трезвучий. За тонику примем ноту G на третьем ладу струны E. Всего их будет четыре, по количеству сочетаний б.3 и м.3 между собой. Вот они (Пример 1):

  • б.3+м.3 — мажорное трезвучие;
  • м.3+б.3 — минорное трезвучие;
  • б.3+б.3 — увеличенное (мажорное) трезвучие;
  • м.3+м.3 — уменьшенное (минорное) трезвучие;

Пример 1. Мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное трезвучия построенные от ноты G

Легко заметить, что мажорность или минорность звучания трезвучия определяется по первой терции: б.3 для мажора и м.3 для минора.
Далее мы пока не будем рассматривать увеличенное и уменьшенное трезвучие, а сфокусируемся на мажорном и минорном, как самых употребительных.
Еще один термин, понимание которого очень важно для правильного голосоведения — обращение трезвучия.

Обращение трезвучия — аккорд, состоящий из звуков основного трезвучия, но построенный не от примы, а от терции (секстаккорд) или квинты (квартсекстаккорд) .
Этого теоретического материала пока что будет достаточно, поэтому перейдем к практике.

Часть 2. Аккорды на бас гитаре в тесном расположении.

Давайте сыграем мажорное трезвучие и его обращения на бас гитаре. За тонику как и раньше примем ноту G на третьем ладу струны E. На рисунке изображены диаграммы этих аккордов и точками обозначены лады, а цифрами обозначены пальцы, которыми нужно прижимать струны. Открытая струна обозначена кружком с цифрой «0». Струны E, A, D и G обозначены горизонтальными линиями в порядке снизу вверх (Пример 2).

Пример 2. G мажорное трезвучие и его обращения

В Примере 3 показаны диаграммы минорного трезвучия и его обращений. Проанализируйте их и обратите внимание что они отличаются от мажорных только одной нотой (терцией) и как эта нота смещается на грифе влево на один лад в каждой диаграмме.

Пример 3. G минорное трезвучие и его обращения

Когда звуки трезвучия располагаются в аккорде один за другим с интервалом не больше кварты, то такое расположение называется тесным. Сыграв эти примеры на басу, вы сразу же обнаружите что аккорды в тесном расположении звучат грязно и некрасиво, поэтому они редко используются в таком виде, особенно в нижнем регистре. Тем не менее эти аппликатуры имеют практическую ценность для арпеджио и они звучат аккордом намного лучше в верхнем регистре инструмента на более тонких струнах. Поэтому их следует хорошо выучить и ориентироваться в их расположении на грифе во всех тональностях. Попробуйте сыграть их за 12 ладом на струнах A, D и G.

Часть 3. Аккорды на бас гитаре в широком расположении.

Как мы выяснили ранее, аккорды в тесном расположении звучат неплохо только в верхнем регистре и на более высоких струнах. Это значит что мы теряем басовую основу аккорда и переходим в средний и верхний регистр инструмента. Это может быть приемлемо в определенных случаях, но как нам вернуть самые нижние ноты? Можно использовать открытые струны, и найти несколько интересных аппликатур с ними, но тогда мы ограничиваем себя в тональностях! Поэтому этот способ можно рассматривать только как дополнительный.

Ответ, как это обычно бывает, лежит на поверхности — нужно найти аппликатуры в широком расположении! Широкое расположение даст нам более «прозрачное» звучание т.к. интервалы между нотами аккорда будут шире — квинта и более, нижняя нота аккорда всегда будет на струне E, что даст нам хороший фундаментальный тон, а две остальные ноты будут браться на струнах D и G.

Вот аппликатуры G мажорного трезвучия и его обращений в широком расположении (Пример 4).

Пример 4. G мажорное трезвучие и его обращения

Поскольку в основном трезвучии была задействована открытая струна, я приведу еще два примера аппликатуры этого же аккорда, но уже без открытых струн (Пример 5).

Пример 5. Основные трезвучия в закрытой позиции

Слева изображена аппликатура для C мажорного трезвучия. Она требует некоторой растяжки пальцев и поэтому может быть немного сложна для исполнения. Это зависит от размера ваших рук и мензуры инструмента. Но чем выше на грифе вы будете играть эту аппликатуру, тем она будет легче! Справа дана аппликатура для G мажорного трезвучия, но немного с другим сочетанием струн (E, A и G вместо E, D и G).

Думаю, для одного урока этой информации будет вполне достаточно и у вас появился материал над которым нужно хорошо позаниматься! Когда освоите его, попробуйте найти аппликатуры для минорных трезвучий в широком расположении. За дело!

Источник

Оцените статью
1 160.97 kB .gp4