Напечатать клавиатуру от пианино

Содержание
  1. Наглядный материал_Клавиатура на парты (можно распечатать и заламинировать на каждой парте) учебно-методический материал на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. виртуальное пианино онлайн на клавиатуре
  6. одиночные ноты или аккорды можно играть на клавиатуре или мышью (семь октав)
  7. Играйте на клавиатуре компьютера, чтобы играть на клавиатуре пианино онлайн
  8. Воспроизведение любых аккордов на клавиатуре компьютера
  9. Запись и воспроизведение
  10. Сохраните свою работу
  11. Виртуальное пианино
  12. Играть на пианино онлайн
  13. Бесплатные интерактивные упражнения на пианино
  14. Расположение нот на клавиатуре пианино
  15. Какие бывают октавы на фортепиано?
  16. Для чего нужны черные клавиши?
  17. Превращаем клавиатуру в пианино с помощью Python
  18. Немножко о MIDI
  19. Запись MIDI-файлов с помощью Mido
  20. Воспроизведениe нот в реальном времени с помощью mido
  21. Воспроизведениe нот в реальном времени с помощью fluidsynth
  22. Из midi в wav
  23. Читают сейчас
  24. Редакторский дайджест
  25. Похожие публикации
  26. Clustergram: визуализация кластерного анализа на Python
  27. 14 Python-пакетов, про которые вы скорее всего не знали
  28. Как использовать GraphQL Federation для инкрементальной миграции с монолита (Python) на микросервисы (Go)
  29. Средняя зарплата в IT
  30. Минуточку внимания
  31. Комментарии 22

Наглядный материал_Клавиатура на парты (можно распечатать и заламинировать на каждой парте)
учебно-методический материал на тему

Материал для распечатки и использования на уроке сольфеджио:
ОЧЕНЬ удобно пользоваться: клавиатура шириной во всю парту распечатывается и ламинируется (либо укрепляется плотной плёнкой во избежание очень скорой порчи).
В результате дети получают пианино каждый на своей парте. Пусть не звучит, но очень удобно использовать в самых разных формах работы.
Каждый ученик задействован, всем интересно!

Скачать:

Вложение Размер
solf._1_kl._klaviatura_na_stoly.doc 181 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация составлена для урока обществознания в 9 классе.

Презентация урока в 11 классе по обществознанию.Цели урока:Образовательные: Сформировать у учащихся представление о том, что такое партия. Показать признаки и роль политических партий.

Данный курс является авторской разработкой, имеет практико-ориентированную направленность, расчитан на 17 часов, предназначен для обучающихся 9 классов.

Урок по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии».Учебник: «Обществознание. 10 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И Аверьянова и др. — М.: Просвещение, 2008Урок .

Материал для распечатки и использования на уроке сольфеджио.

Материал для распечатки и использования на уроке сольфеджио.

Источник

виртуальное пианино онлайн на клавиатуре

одиночные ноты или аккорды можно играть на клавиатуре или мышью (семь октав)

Играйте на клавиатуре компьютера, чтобы играть на клавиатуре пианино онлайн

На этом cимуляторе пианино можно играть онлайн бесплатно. Нажмите клавиши на клавиатуре компьютера или нажмите на клавиши фортепианной клавиатуры, чтобы играть на этом виртуальном пианино. Каждую ноту на клавиатуре пианино от C3 до C5 можно воспроизвести, нажав соответствующую клавишу на клавиатуре компьютера. Например, C3 воспроизводится нажатием Tab, C#3 — нажатием 1, а D3 — нажатием клавиши Q и так далее. Обратите внимание, что A#4 воспроизводится нажатием клавиши Backspace, B4 клавиши бэкслеш, а C5 клавиши Enter.

Воспроизведение любых аккордов на клавиатуре компьютера

Клавиши на клавиатуре компьютера из строки A,S,D и строки Z,X,C запрограммированы на воспроизведение аккордов, сформированных из белых клавиш фортепиано, для создания более насыщенных мелодий. Кроме того, любая клавиша клавиатуры компьютера может быть настроена для воспроизведения любого аккорда или отдельной ноты. Включите флажок АККОРД, чтобы указать аккорд на клавиатуре пианино, а затем выключите его, чтобы создать кнопку для этого аккорда. Эта кнопка будет воспроизводить ваш аккорд, но также может быть настроена так, чтобы быть связанной с выбранной клавишей клавиатуры компьютера.

Запись и воспроизведение

Вы можете записывать все, что играет эта виртуальная клавиатура пианино, и воспроизводить ее по своему усмотрению. Чтобы начать и остановить запись, включите и выключите флажок ЗАПИСЬ. Кнопка воспроизведения появится автоматически. У вас может быть много кнопок воспроизведения: каждая со своей собственной записью. Вы можете даже воспроизводить несколько записей одновременно, делая другую запись, чтобы объединить их.

Сохраните свою работу

Ваши записи и ваши собственные аккорды хранятся в виде кнопок, которые можно свободно перемещать с помощью мыши. Каждая кнопка может быть переименована и настроена на запуск любой клавишей с клавиатуры компьютера. Вы можете запрограммировать клавиатуру компьютера так, чтобы каждая клавиша воспроизводила избранный вами аккорд или мелодию. Вы можете сохранить все свои кнопки в виде текстового файла на жестком диске, а затем загрузить этот файл позже.

Источник

Виртуальное пианино

Играть на пианино онлайн

Вы можете играть на пианино, используя клавиатуру ПК или нажимая на клавиши пианино. Верхняя строка букв на клавиатуре соответствует белым клавишам, а строка цифр соответствует черным клавишам. Вы можете играть несколько нот одновременно.

Нажмите «Скрыть названия нот» над пианино, чтобы скрыть названия нот. Нажмите «Отметить», чтобы отметить ноты на пианино при нажатии на них. Воспроизведите отмеченные ноты, нажав кнопку «Играть» или нажав пробел на клавиатуре.

Вы можете сохранить свои отметки на пианино, скопировав веб-адрес в окне браузера. Это также позволяет вам делиться своими отметками с другими. Например, вот Фа минор септаккорд и Ми мажор .

Бесплатные интерактивные упражнения на пианино

Попробуйте онлайн упражнения на пианино и научитесь определять и играть ноты, интервалы, аккорды и гаммы на пианино. Вы также найдёте различные упражнения по музыкальной нотации и тренировке слуха. Зарегистрируйтесь бесплатно и получите полный доступ ко всем упражнениям.

Источник

Расположение нот на клавиатуре пианино

Всего на клавиатуре фортепиано есть 88 клавиш, среди которых 52 штуки белых, остальные 36 – черные. Белые клавиши расположены все подряд без каких-либо особенностей, а черные – группами по две или по три. Посмотрите на картинку:

На белых клавишах регулярно повторяются семь одних и тех же нот: ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Каждое такое повторение от одной ноты ДО до следующей ноты ДО называется ОКТАВОЙ. Любая нота ДО находится перед группой из двух черных клавиш, то есть слева от них, как бы «под горкой». Рядом с клавишей ДО на пианино находится клавиша РЕ и так далее все клавиши пианино располагаются по порядку. Смотрим на картинку:

Итак, вот что мы выяснили:

  • Нота ДО всегда находится слева от двух черных клавиш.
  • Нота РЕ расположена на пианино между двумя черными клавишами.
  • Нота МИ занимает положение справа от группы из двух черных клавиш.
  • Нота ФА находится слева от группы из трех черных клавиш.
  • Ноты СОЛЬ и ЛЯ находятся внутри группы из трех черных клавиш.
  • Нота СИ соседствует с нотой ДО и находится справа от группы из трех черных клавиш.

Какие бывают октавы на фортепиано?

Мы выше уже сказали, что каждое повторение набора всех семи звуков называется октавой. Октавную систему можно сравнить с многоэтажным домом. Те же самые ступеньки музыкальной лестницы (ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ) повторяются каждый раз на новой высоте, как будто бы постепенно повышается этаж расположения лесенки.

Октавы имеют свои названия, они очень простые. Средние и высокие звуки находятся в октавах, которые называются: ПЕРВАЯ, ВТОРАЯ, ТРЕТЬЯ, ЧЕТВЕРТАЯ и ПЯТАЯ. Первая октава обычно находится в середине инструмента, в середине диапазона. Вторая, третья, четвертая октавы находятся выше, то есть с правой стороны по отношению к первой октаве. Пятая октава считается неполной, так как в ней всего лишь один звук – одна только нота ДО без продолжения.

Про ноты, находящиеся в разных октавах так и говорят: до первой октавы, до второй октавы, до третьей октавы и т.д., соль первой октавы, соль третьей октавы, соль четвертой октавы и т.д.

Низкие, басовые звуки занимают левую сторону клавиатуры фортепиано. Они располагаются в октавах, которые называются: МАЛАЯ, БОЛЬШАЯ, КОНТРОКТАВА, СУБКОНТРОКТАВА. Малая октава находится ближе всех к первой, непосредственно слева от нее. Ниже, то есть левее, на пианино – клавиши большой октавы, далее – контроктавы. Субконтроктава является неполной, в ней две белые клавиши – ля и си.

Для чего нужны черные клавиши?

С белыми клавишами пианино мы немного разобрались – на них в разных октавах располагаются основные ноты ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ и СИ. А для чего же тогда нужны черные клавиши на фортепиано? Разве только для ориентировки по ним? Оказывается, нет. Дело в том, что в музыке есть ноты (ступени) основные, их семь, а кроме них есть ступени производные, которые получаются при повышении или понижении основных. Повышение ступени обозначается словом ДИЕЗ, а понижение – словом БЕМОЛЬ.

В нотах для обозначения диезов и бемолей применяются специальные знаки. Диез по начертанию представляет собой небольшую решетку (совсем такая решетка как на клавиатуре вашего телефона), которая ставится перед нотой. Бемоль (с французского – мягкая «бэ») напоминает русский мягкий знак, только более заостренный к низу или латинскую букву b, этот знак также как и диез ставится перед нотой (заранее).

ВАЖНО! Диез и бемоль повышает или понижает, то есть изменяет ноту на ПОЛУТОН. Полутон – много это или мало? Полутоном на фортепианной клавиатуре считаемся наименьшее расстояние между двумя клавишами. То есть, если играть все клавиши фортепиано подряд, не пропуская белые и черные, то между двумя соседними клавишами будет расстояние в полутон.

И если нам нужно сыграть какой-нибудь диез, то мы просто берем клавишу на полутон выше, то есть не обычную белую ДО, РЕ или МИ, а следующую за ним черную (или белую, в случае когда черной рядом не имеется). Давайте посмотрим примеры:

Так получилось, что две ноты – ми-диез и си-диез совпадают с другими клавишами. МИ-ДИЕЗ совпадает с клавишей ФА, а СИ-ДИЕЗ – с клавишей ДО. Для этих диезов не нашлось отдельных черных клавиш, поэтому их «выручили» соседние белые. Тут нечему удивляться, в музыке часто такое бывает. Это интересное свойство, когда звуки совершенно одинаково звучат, но по-разному называются, имеет имя ЭНГАРМОНИЗМ (ЭНГАРМОНИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО).

Если нам нужно взять на фортепиано какой-нибудь бемоль, то нужно наоборот играть клавишу на полутон ниже, то есть левее, ту клавишу, которая идет перед основной. И здесь тоже будут случаи энгармонического равенства: ФА-БЕМОЛЬ совпадает с клавишей МИ, а ДО-БЕМОЛЬ – с клавишей СИ. Давайте посмотрим теперь все остальные бемоли:

Таким образом, черные клавиши на клавиатуре пианино выполняют очень интересную двойную функцию: для одних нот они являются диезами, а для других – бемолями. Если вы хорошо усвоили сегодняшний урок, то вы без труда эти совпадения клавиш можете назвать. Если вы занимаетесь с ребенком, то попросите его об этом обязательно, чтобы эта мысль в его голове лучше отложилась. Кстати, если вы собираетесь разучить с ребенком написание нот, то в помощь вам у нас есть неплохое пособие – Как выучить ноты с ребенком? Милости просим вас на эту страничку!

Дорогие друзья! Помог ли вам как-то этот материал? Какие вопросы у вас остались неразрешенными? Что еще вам хотелось бы узнать от нас о мире музыки? Напишите свои мысли и пожелания в комментариях. Ни одно ваше сообщение не останется без внимания.

Источник

Превращаем клавиатуру в пианино с помощью Python

Как-то заинтересовался я теорией музыки. Но пианино, увы, у меня нет, поэтому я отправился в поиски программы со следующий функционалом: после нажатия на кнопку звучит определенная нота. Сперва я посмотрел высокопрофессиональные программы, но в них слишком, уж слишком много функций. И это очень хорошо, но на текущем моменте моей жизни мне это попросту ненужно. Это будет только мешать и отвлекать. В программах с меньшим функционалом максимально неудобный интерфейс. Потому я решил просто написать такую программу сам. Подробности под катом.

Немножко о MIDI

MIDI — стандарт цифровой звукозаписи на формат обмена данными между электронными музыкальными инструментами. Это отдельный большой мир, который заслуживает отдельного разговора. Но нам необходимо знать лишь некоторые правила:

В каждом файле midi есть неограниченное количество треков, которые запускаются одновременно.

В каждом треке хранятся определенные команды для синтезатора. Например, noteon – включить определенную ноту; noteoff – выключить определенную ноту; change_program – изменить инструмент, control_change – изменение настроек, влияющих на воспроизведение нот, их смену, и тп. Все команды можно посмотреть здесь.

Каждая команда характеризуется несколькими параметрами: значение – это, например, номер ноты, номер инструмента и т.п; время от прошлой команды, через которое необходимо выполнить эту команду; номер канала (всего их 16), в котором играет данная нота или применяется соответствующая настройка, или изменяется инструмент. Если не включена полифония, то в канале не может звучать две одинаковые ноты одновременно.

Запись MIDI-файлов с помощью Mido

Mido – это библиотека на python, созданная для работы с MIDI-сообщениями и портами. Установка.

Классический пример прочтения файла:

Классический пример создания файла:

Обратите внимание на параметр «time». Поподробней можно прочитать здесь.

Обработка событий клавиатуры c keyboard.

Словарь можно сделать так (начинается с малой октавы):

Воспроизведениe нот в реальном времени с помощью mido

Сперва надо установить python-rtmidi.

Получаем список портов (у меня всего один):

При нажатии на клавишу передаем порту сообщение о включении или выключении ноты:

Но у этого способа есть одна проблема – качество звучания. Да и превратить midi в wav просто так нельзя.

Воспроизведениe нот в реальном времени с помощью fluidsynth

Fluidsynth – это бесплатный программный синтезатор.

Установка fluidsynth (в Windows):

Скачайте fluidsynth для Windows и распакуйте в любой папке.

Добавьте подкаталог «fluidsynth\bin» в свой path. Для этого в поисковой строке напишете «Изменение системных переменных среды», запустите; далее по порядку «Переменные среды», «Path», «Изменить», «Создать» и введите путь к подкаталогу «fluidsynth\bin».

Теперь нужно проверить работоспособность fluidsynth. Скачайте любой midi файл и выполните в консоли «fluidsynth FluidR3_GM.sf2 file_name.mid». Не забудьте перейти в необходимый каталог.

Теперь нужно установить pyfluidsynth.

Скачайте pyfluidsynth (разработка ведется на github) и распакуйте.

Чтобы додуматься до этого шага мне пришлось потратить 1.5 дня (еще один намек на то, чтобы нормально выучить язык, а не с помощью статей в интернете). Перейдите в каталог «fluidsynth\bin» и найдите там файл «libfluidsynth-3.dll» (Быть может, у вас другая цифра). Теперь откройте файл «fluidsynth.py» в каталоге «pyfluidsynth», найдите строчку «lib = find_library(‘fluidsynth’) or…» (она должна быть в начале) и поменяйте «fluidsynth» или любой другой аргумент на «libfluidsynth-3.dll» (У вас может быть другая цифра).

В каталоге «pyfluidsynth» выполните команду «py setup.py install». После чего данный каталог можно удалить.

Также может потребоваться установить numpy.

Соединяем с keyboard:

Из midi в wav

Выполните в консоли:

Спасибо за прочтение статьи. Удачи!

Читают сейчас

Редакторский дайджест

Присылаем лучшие статьи раз в месяц

Скоро на этот адрес придет письмо. Подтвердите подписку, если всё в силе.

Похожие публикации

Clustergram: визуализация кластерного анализа на Python

14 Python-пакетов, про которые вы скорее всего не знали

Как использовать GraphQL Federation для инкрементальной миграции с монолита (Python) на микросервисы (Go)

Средняя зарплата в IT

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Минуточку внимания

Комментарии 22

Уж если играть на компьютерной клавиатуре, то на ней не надо имитировать рояль. Не годится. Есть более подходящие раскладки, где нет пустых клавиш, зато работает правило «понял принцип = выучил все аккорды».

На обычной клавиатуре можно играть (а на midi- контроллере набирать текст). Но зачем?

Затем, что MIDI контроллер начинается от 6000 руб. Можно найти за 4, но там ещё вопрос, лучше ли это, чем клавиатура. 6000, напомню, это треть от официальной зарплаты четверти россиян. Да, а когда я искал MIDI контроллер именно в Гайдновской раскладке — самый дешёвый был 34000 + под заказ 3 месяца.

Ну ок, имеют. Но, видимо, без видеокарты.

Ну мой доход позволяет взять миди клавиатуру, но в компьютере тоже нет видеокарты. Это как-то может помешать музыке?

То есть у вас нет ни видеокарты, ни midi-клавиатуры 😉 Значит, ни одно ни другое вам не нужно.
Музыке ничто не сможет помешать 😉 Издавать музыкальные звуки можно из чего угодно, но профессиональные музыканты обычно играют на дорогих музыкальных инструментах.

Всё правильно, парень! Пили код и ни в чём себе не отказывай.

Ну вот у меня за спиной стоит MPK-88, подключенная к другому компу, а на рабочем столе этого, рабочего, всё равно висят ярлыки на VMPK и Vanilin MIDI Keyboard. Ну вот хочется иногда и пошалить, а иногда и просто проверить себя по-быстрому. А вот двадцать лет назад, тыкая мышой в Cakewalk’е — как я был рад какой-то такой же поделке. Дела резко в гору пошли! 🙂 Правда, ненадолго, но это уже другой вопрос.

Автору респект и успехов!

Затем, что ты программист. Допустим, тебе просто интересно это реализовать, но покупать специализированную клавиатуру не нужно. Или у заказчика есть такая клавиатура, и он поручает тебе внести правку в приложение. А правка — на пару часов.

Просто игрушка, но интересно имеет ли смысл привязать звуки к обычным буквам (английские, русские) чтобы при печатании в слепую реагировать на опечатки по звуку. Возможно это будет быстрее и надежнее чем смотреть взглядом (и в набранном тексте без спешки не всегда опечатку найдёшь).

Рад, что похожая идея посетила не только мою голову. В тележном чятике я уже давно описывал свои мысли по этому поводу. Во-первых, возможно люди быстрее осознают нажатие клавиш если есть звуковое сопровождение. Обычно это щелчок, но многие клавиатуры не щёлкающие в силу конструкции ранее содержали пьезопищалку. Второе, если вы посмотрите ролики про работу слепых программистов, то заметите, что их голосовые синтезаторы настроены на скорость существенно более высокую чем средняя. Для неподготовленного человека работа такой программы звучит как тарабарщина, но тренированное ухо быстро распознаёт там знакомые паттерны. И вот что я подумал: а что если повесить на кнопки разные звуки. Слева более низкие, справа более высокие, да ещё и с разным тембром. Скажем ряд QWERTY звучал бы бояном, ряд ASDFGH — органом, а ряд ZXCVB — кларнетом (названия рядов условные, я не предполагаю использовать раскладку QWERTY на клавиатуре которую делаю). В этом случае типичные конструкции типа if-скобка или длинные названия переменных будут звучать как некоторая какафония, но каждый раз одна и та же какафония, тот самый узнаваемый паттерн. Не знаю что из этого получится.

Я сейчас собираю (на самом деле пока ещё не собираю, но готовлюсь) клавиатуру с двойным подключением USB HID и MIDI. Пока даже макетов нет, но я уже размышляю какие ноты повесить на кнопки? Хроматическую ли гамму, или мажорную, или пентатонику?

Пентатоники хватит точно. У меня же по идее слева-направо меняется высота, сверху-вниз (или ближе к монитору — ближе к телу) — тембр. Я предполагаю использовать Corjik, то есть расположение кнопок будет как на этой клаве:

Там, как видите, слева-направо всего 12 кнопок. Одна хроматическая гамма, пара мажорных или пара пентатоник и ещё децл.

Вообще я думал использовать в качестве тембров разные регистры органа. А для кнопок больших пальцев поставить какие-нибудь резкие короткие звуки вроде щелков или ударов по барабану, при этом менялся бы ещё какой-нибудь регистр органа, потому одна и та же кнопка (буква) с Shift’ом и без давала бы звуки одинаковой высоты, но разного тембра. У настоящих органов регистров порою десятки, и каждый меняет тембр. Ну и мечта, конечно же, покодить подключив клаву к настоящему органу с MIDI:

Помню, в прошлом веке тоже писал пианино на турбопаскале для доса с гуем на псевдографике. Умело записывать в реальном времени и пикать в 1 дорожку спикером.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Источник

Читайте также:  Английская сюита 3 гавот ноты
Оцените статью