Написал не зная нот

«Как они сочиняют музыку, не зная нот?»

Лента новостей

Все новости »

Вячеслав Добрынин назвал звезд эстрады тупыми. Композитор заявил, что нынешние герои шоу-бизнеса не могут связать двух слов. Что не так с умом, образованием и интеллектом у героев сцены?

Вячеслав Добрынин. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС —>

«Горькую правду» Вячеслав Добрынин решил сказать на следующий день после выхода в эфир шоу «Знание — сила» на канале «Россия-1». Композитор давал ответы на вопросы из области науки и даже спорта, сопровождая их размышлениями и блистая эрудицией. Уже позднее, в коридорах телецентра, Добрынин не сдержался и сказал все, что думает о российских артистах.

С Добрыниным согласился и продюсер Иосиф Пригожин. По его словам, среди представителей шоу-бизнеса есть те, кто «даже не знает, сколько будет дважды два». Не совсем понятно, кому именно были адресованы слова музыкальных деятелей. Например, популярный поп-артист Дима Билан, победитель «Евровидения», не смог отличить Африку от Австралии на одном из популярных шоу на YouТube.

— География. север, запад, юг, восток.

— Где самые классные гастроли были?

— Ну, тут прозвучала Австралия — были.

— Гастроли в Австралии?

Читайте также:  Бом непрерывное движение ноты для домры

— Ну да, в Сиднее, в близлежащих городах.

— Класс! Димочка, показывай в камеру.

— Номер два. Я прямо ее вижу там.

— Номер два — какой материк это?

С другой стороны, неграмотным Билана называть нельзя. Все же певец был одним из наставников на шоу «Голос». Да и музыку пишет сам. Или Земфира: прекрасна и в музыке, и в стихах, но интервью — не даются. Ну, у нее это формат. Быть может, Добрынин имел в виду рэперов? К примеру, сейчас из каждой колонки звучит песня с припевом «Виски-кола, королева танцпола». Скажем, не верх поэтической мысли.

Но таковы реалии шоу-бизнеса. Да и вообще, мы мало знаем об умственных способностях многих артистов. И это даже хорошо, считает музыкальный обозреватель «АиФ» Владимир Полупанов.

Владимир Полупанов музыкальный обозреватель «АиФ» «Огромная часть музыкантов, конечно же, люди в массе своей безграмотные. То есть да, они могут знать ноты, но не могут выражать свои мысли. Книжки они особо не читают, просто им некогда этим, на самом деле, заниматься. Я даже разговаривал как-то на эту тему с Евгением Маргулисом. И он мне сказал: если ты хочешь оставить о музыканте хорошее впечатление, лучше с ним не знакомиться. Я знаю массу примеров, когда человек двух слов связать не может, но при этом пишет очень талантливую музыку. То есть это никак вещи не взаимосвязанные. Просто Вячеслав Григорьевич Добрынин — человек заслуженный, и как любой стареющий музыкант, наверное, у него уже появляется такое ворчливое настроение».

Образование не залог успеха или таланта. Как и наоборот. И так не только в музыке. Футболисты глупые? Скажите это золотому медалисту Сергею Семаку. А если совсем прямолинейно — давайте проверим дипломы. Рэпер Хаски покажет зеленую корочку журфака МГУ, а Оксимирон — диплом Оксфорда по специальности «средневековая английская литература».

Источник

Как писать музыку без знания нот и музыкальной школы

Как писать мелодии и гармонии без знания нот и музыкальной школы

Привет, всем музыкантам и начинающим, кто столкнулся с трудностями в понимании нот, гармонии и музыкальной теории в целом. И особый посыл в этом видео тем, кого успели напугать тем, что нужно либо закончить музыкальную школу, либо читать бесконечные «многотомники» по теории музыки, чтобы уметь писать мелодии, гармонии и в целом музыку. это убеждение и им подобные нужно просто начать яростно стирать в своей голове, потому что ваши проблемы на этом этапе решаются намного быстрее и гораздо проще чем Вы думаете.

Видео по практичным основам гармонии и управлению эмоциями в музыке простым языком:

У кого мелодии и гармоничные идеи сейчас не получаются, и вы хотите писать электронную музыку, да и музыку в целом, важно понять 2 момента:

  • Не нужно сейчас ни каким образом париться насчет своего сведения, обработки, мастеринга, современных семплов или синтезаторов. Так как вопрос музыкальной основы прежде всего необходим в своем понимании, но необходимы как раз именно основы. И да, без этого понимания основ, вам ни куда дальше не уйти, ну максимум куда вы уйдете это в жанр техно\techno.
  • Вопрос гармонии может быть не такой веселый, как практичное создание музыки и подбор инструментов, т.е. аранжировка, но он прямо связан с ней и лежит в ее основе. И 95% мелодий, и гармоний в треках, что вы слышите у своих кумиров это результат всего лишь понимания тех основ музыкальной теории — не более и в изучении при должном напоре и практике это отнимет у вас от 1 недели до месяца в зависимости от вашего желания и рвения.

Если вы совсем ленивый, вам даже не нужно знать правильные названия всех нот и аккордов, а просто лучше в них ориентироваться и знать основные правила игры на поле Piano Roll или может быть на MIDI клавиатуре.

Я начну с самых простых принципов, чтобы максимально рассеять весь мрак в вашей голове относительно нот и гармонии, и ближе к концу я расскажу Вам о том, зачем вы все пришли сюда: как без напрягов писать мелодии или гармонии в любом оттенке – гармонию для танцевальной и жизнерадостной House композиции, серьезную и эпичную гармонию для транса композиции или же брутальную и агрессивную мелодию для Trap, Dubstep или Drum’n’Bass.

Как управлять настроением аудитории слушателей, используя только базовые принципы и понятия в гармонии. И превращать свои простые такие радостные оттенки, в эпичные и серьезные, да и вообще, как изначально писать если хочется крутые и цепляющие гармонии и мелодии.

Самые основы гармонии и нот

Клавиши фортепиано или Piano Roll для вас может выглядеть очень сложно и запутанно, если мы смотрим на нее в первый раз, но если посмотреть и напрячься больше 2 минут, то мы распознаем не симметричный шаблон, 2 и 3 черные клавиши (дающие нехитрым вычислением 5), семь белых клавиш, которые в двух моментах не разделяются черными.

Получилось 12 клавиш в повторяющемся потом шаблоне, по всей клавиатуре или Piano Roll.

Шаблон этот называется октава и по высоте все октавы разные, но ноты в них повторяются абсолютно одинаковые.

Первичный и важнейший момент, который нужно понять всем начинающим, кто не хочет отдать 5 или 6 лет своей жизни музыкальной школе это дворовым языком выражаясь – по каким кнопкам «жать», а по каким лучше не стоит.
А нам стоит «жать», как правило в пределах реализации одной вашей идеи в треке, только по 7 клавишам из 12 в одной октаве. И как найти эти 7 клавиш теперь.

Так вот, если вы «дофига» начинающий, то следует всегда начинать понимать логику нот и страшного слова тональностей с белых клавиш фортепиано, то есть До Ре Ми Фа Соль Ля Си, важно их пронумеровать и даже запомнить немного номер каждой из ступеней.

Обратите внимание на так называемый «код» отступов по всем 12 клавишам, так чисто на будущее для интереса:

Не симметрично, как и вся система, и в этом уже есть гармония, музыкальность и что-то беззаботное и веселое, если вы попробуете что-то сыграть по этим клавишам, начиная с первой ступени «До\С»
и если вы поймете простой «шаг 2» как образуются простые аккорды, то вы сможете уже составлять достаточно клевые и жизнерадостные гармонии.

Простые аккорды в их простейшем виде, да и еще по белым клавишам ни чего сложного из себя не представляют. Если перед вами клавиатура или подобная ей визуализация, то берем свою роскошную пятерню – ставим таким образом, от любой ноты чтобы получился шаблон – «3 одновременно нажатые клавиши – через одну (разрешенную\белую) и получаем аккорд.

Аккорда, который, если вы вдруг хотите знать его имя называется нотой, с которой вы начали. Именно вот такой шаблон 3 ноты жмем одновременно через 1 разрешенную ноту, этим же пользуемся, если просто работаем в Piano roll любого секвенсора.
Если пишем по белым клавишам и хотим получать позитивные жизнерадостные танцевальные гармонии и идеи, то начинаем с первого аккорда в этой системы До Ре Ми Фа Соль ля Си – С аккорда ДО.

Можно уже пытаться написать «хитовую» гармоническую последовательность аккордов для своей идеи, которую потом модно будет обыграть мелодией сверху по тем же нотам.

Вы сразу заметите много чего интересного, что, например, не все последовательности аккордов звучат круто и содержательно и вообще интересно, и что один из 7 получившихся во всей этой системе аккордов звучит подозрительно не современно для танцевальной музыки, поэтому он в 95% случаев вообще не используется как аккорд. Поэтому у вас есть 6 смело рабочих аккордов в мажорной тональности ДО.

Популярная форма – это уже определенная последовательность из первого и выбранных других 3-х аккордов, в сумме последовательность из 4-х аккордов и затем повторить их снова и снова, может быть в следующем повторении поменять последний аккорд.

Избавлю вас от частой ошибки начинающих сразу – чрезмерно логичная и очень частая в попытках, начинающих получить что-то эмоциональное последовательность из ступеней аккордов подряд вверх – не оканчивается успехов, чаще вообще от первой ступени придется отступать ниже и далее только пробы.

Как писать цепляющие прогрессии аккордов

Теперь самый главный момент – что делать если мне хочется писать максимально «хитовые» и серьезные мелодии и гармонии для Progressive House, Trance, Dubstep, Future House, Future Bass и еще кучи жанров. То для этого такой вот схеме нужно пройти небольшую всего – лишь трансформацию.

Все, что было до этого – те правила игры по нотам и схема от первой взятой ноты «До\C»– Тон-Тон-ПолуТон-Тон-Тон-Тон-ПолуТон. В музыке называется схема мажор, и если мы взяли и отступали этой схемой от ноты «До\C», то появляется страшное слово – тональность и получается, что тональность «ДО-МАЖОР».

Но все популярные треки и добрые 70-80% электронной и танцевальной музыки пишутся не в мажорной структуре и не в подобном настроении, как многие могли заметить, а в минорных тональностях, то есть вот в какой схеме, и кстати не чего страшного, например, если вы уже сейчас написали в жизнерадостной мажорной структуре, на ваш взгляд хит – после просмотра этого ввидео ы можете несколькими движениями превратить его в серьезную, либо задумчивую гармонию, которая чувствуется как правило глубже, круче и эпичнее, ну поэтому это и самое интересное, не правда ли.

Смотрим на нашу клавиатуру или Piano Roll. И теперь для получения нового кода отступов и правил игры на этом поле. Нам нужно от старой схемы опустить на полутон; 3-ю, 6-ю и 7-е ступени.

Те партии из аккордов, что мы исполняли теперь зазвучат намного серьезнее, где-то грустнее и эпичнее. Плюс вы заметите что нам вернулся аккорд на 7-й ступени (которую мы на этот раз понизили), но получается похожий странно дисгармоничный для электронной музыки аккорд, но уже на второй ступени. Поэтому в миноре все также всегда рабочих простых аккордов 6, вторая ступень использоваться будет максимально редко.

Но как же это трудно теперь вычислять по каким белым можно рисовать по какими нет, и по каким черным можно по каким нет – так же придется вычислять и запоминать!

Лайфхак для этого, чтобы не париться и видеть разрешенные ноты тональности в FL Studio в 12 или 20-й версии, это в Piano Roll вкладка Helpers-Scale Highlighting, и там то мы и можем выбирать Root Note (корневую ноту начала отсчета) и схему\код лада – Major или Minor Natural.

Но для тех, кто не хочет пользоваться такими подсказками, здесь все нормально – есть еще и выход быть серьезным и эпичным продюсером в пределах всеми любимых белых клавиш.

Если вы отсчитаете тем же способом «тон-полутон» интервалы от ноты, которая называется первой буквой алфавита в принципе – «А\Ля», то вы получите тот же код лада минор, и поэтому все белые клавиши, если начинать от вот этой ноты, дают нам помимо «До мажора» еще и «Ля минор», то есть нумерация ступеней для нас смещается, если мы базируемся, своей корневой нотой на другой ступени и начинается от нее.

И для кого-то удивительно для кого-то не очень, но да, и веселый мажор и серьезный минор имеют в составе одни и те же ноты и даже одни и те же аккорды, так как еще и тот самый не выгодный для электронной мейнстрим музыки аккорд на 7й ступени мажора, как раз находиться на второй ступени минор, пазл собирается и здесь.

Вся разница в том, что мы как музыканты зададим в роли тоники (корневой нотой) и «домашнего» т.е. первого аккорда.

Вот такая вот параллельность в тональностях, дает нам очень классную возможность еще проще управлять настроением в нашей музыке.

И таким образом на мажор и минор можно ссылаться и переходить, то туда, то сюда – прямо в контексте вашей одной композиции, так как все составляющие ноты и аккорды одинаковые. Да и даже часто не важно считаете ли вы, что вы играете в миноре или параллельном ему мажоре, важно какой аккорд вы акцентируете как «домашний».

Очень легендарный уже пример – это композиция Tim Berg – Bromance, которая начинается как бы в мажорной тональности. но заканчивается и долго акцентирует – аккорд Ля минор.

И вот таких вот именно практичных закономерностей, из простых основ вытекает очень много, с помощью которых вы можете получать подобные идеи и мелодии.

Помните, что гармония — это важная основа и она первична в создании музыки, пренебрегать ею это всегда означает де-мотивировать себя в процессе обучения созданию музыки, так как результатом вашей идеи вы будите очень недовольны и кто захочет реализовывать изначально не нравящуюся идею.

Спасибо за ваше время и внимание – впереди еще целая серия обучающих видео по гармонии и музыкальной теории – оставайтесь с нами чтобы познавать ее только с практичной стороны. До скорого!

Источник

Величайшие рок-музыканты не знающие нотной грамоты. Это вообще законно?

Любой человек, даже никоим образом не связанный с музыкальным творчеством с уверенностью скажет, что основа любой композиции — ноты. А без нотной грамоты, собственно..ловить нечего.

Но насколько же сильным становится удивление этого множества людей, когда они узнают, что их любимый музыкант или даже ряд музыкантов, которых они слушали годами, вовсе не умеют читать ноты. Это как?

Да очень просто. Музыка — она в душе. Понимание гармонии идет на внутреннем уровне. Да, в музыкальных школах можно научиться читать произведения и повторить их, но там не учат создавать. Там делают из вас не творца, но возможно, там проявится талант человека.

А кто же из величайших музыкантов не обладал нотной грамотой? Ну вот, рокеров очень много, равно как и других жанровых исполнителей, но в пример мы возьмем именно рок-музыкантов.

1) Джимми Хендрикс.

Легенда рок-музыки. Вдохновитель многих гитаристов разных поколений. Создатель вечных шедевров и человек расширивший «алфавит» гитары. И да, у него не было музыкального образования, он не знал нотной грамоты и не особо напрягался по этому поводу.

2) Пол Маккартни.+ Битлз

Этот сэр не нуждается в представлении. Считается, что сэр Пол Маккартни не обладает нотной грамотой. Он точно не имеет музыкального образования. Хотя, что касается нотной грамоты, существует очень много сомнений. Но изначально он ее точно не знал, что не помешало создать Битлам немыслимое количество бессмертных хитов. На вопросы о нотах Маккартни обычно троллит всех своими ответами, но он и не подтверждал и не опровергал сам эту информацию.

3) Rammstein.

Там вообще собрались строители и пловцы. Это если говорит напрямую и грубо. Какие там ноты? Просто рубят индастриал метал адаптированный под дэнс. Разве кого-то будет волновать их нотная грамота?

4) Nirvana

Легенды гранжа никогда не имели муз. образования и тем более не переживали за ноты. А вообще законно гранж группе знать ноты?:) Но это не отменяет факта величия Курта Кобейна, Кирста Новоселича и Дэйва Грола, который продолжает рубить свою фишку в Фу Файтерс. Эти парни привнесли в музыкальный мир свою волну и от нее уже не избавиться. Душевные тексты под грязные риффы с вокалом Курта под завораживающую «хрипоцу». Какие ноты?

Честно, можно перечислять до бесконечности. Чак Берри, Ангус Янг, Эрик Клэптон, Депеш Мод . И все же просто потрясающие исполнители, просто легендарнейшие звезды. Как так вышло, что не имея соответствующего образования они порвали сцены и проигрыватели разных времен? Да все логично. Рвут шаблоны. Делают так, как хотят не ограничивая себя конкретными рамками. Нет, надо знать границы, а то выйдет такое месиво ,что 15 секунд прослушивания будет казаться пыткой, которую врагу не пожелаешь. Вы бы знали какие «треки» приходится прослушивать при отсеве на публикацию музыкантов в моем сообществе ВК..

А так, сейчас писать музыку без нот стало еще проще. Раньше надо было музыку как-то записывать и обозначать. Теперь все автоматически определится в секвенсоре и останется в записи. Написал музыку и не знаешь нот?

Без проблем, пригласил сессионных музыкантов, они прочитали, а ты и сам знаешь свою партию на слух. Про многих российских современных исполнителей я вообще не говорю. Вся музыка под заказ, а сами поют с фанерой выровненной автотюном до неузнаваемости. Никто не говорит, что знать ноты было бы плохо, наоборот — полезно. Но незнание нот не освобождает от ответственности означает, что вы не сможете творить на самом высоком уровне. Любите музыку, слушайте музыку, пишите и играйте музыку.

Источник

Оцените статью