- Написать мелодию для пианино
- Выбор длительности
- Очень просто
- Методы набора нот
- Выбор ключей и альтераций
- Возможность выбора темпа
- Пример на видео
- Теория
- Из словаря.
- Словарь терминов
- Например, МОЛОДАЯ ФРАНЦИЯ
- Только HTML5
- Как сочинять музыку на фортепиано
- Как сочинить мелодию на фортепиано?
- Пробный урок
- 4 урока
- 8 уроков
- Сочинение мелодии на фортепиано
- Как сочинять музыку на пианино
Написать мелодию для пианино
Для использования достаточно всего лишь браузера с поддержкой HTML5
Выбор длительности
Целые, Половинная, Четвертная и т.д.
Как для нот так и для пауз!
Очень просто
Понятный и простой интерфейс, адаптированный под разные браузеры
Методы набора нот
Можно вводить на нотном стане, с экранной и обычной клавиатур
Выбор ключей и альтераций
Можете выбрать тип ключа и знак альтерации при вводе с нотного стана
Возможность выбора темпа
По умолчанию предлагается 120, но можно поменять
Вот как это выглядит
Пример на видео
Теория
Из словаря.
Duis semper nunc id metus sagittis nec ullamcorper justo consequat. Curabitur pharetra @condimentum mattis.
Duis semper nunc id metus sagittis nec ullamcorper justo consequat. Curabitur pharetra @condimentum mattis.
Словарь терминов
Например,
МОЛОДАЯ ФРАНЦИЯ
Только HTML5
Испoльзуйте только браузеры с поддержкой HTML5
Источник
Как сочинять музыку на фортепиано
Музыканты – натуры эмоциональные, творческие, деятельные. И каждому исполнителю, будь то даже начинающий пианист или прошедший курсы игры на синтезаторе, хоть раз приходила в голову мысль самостоятельно написать мелодию. Когда создаёшь собственное произведение – музыку к песне, партию для симфонического концерта, грустный блюз или зажигательную боссанову, испытываешь особенную, ни с чем не сравнимую радость созидания. Примерить на себя роль композитора может любой человек, знающий ноты и владеющий инструментом хотя бы на базовом уровне. Кто знает, вдруг у вас к этому талант?
Как сочинить мелодию на фортепиано?
Хотите узнать, как написать песню на фортепиано? Вот несколько советов для начинающих композиторов от преподавателей нашей музыкальной студии:
Пробный урок
4 урока
8 уроков
- Определитесь со звуковым «настроением» мелодии и выберите тональность. Для первой пробы лучше брать простые, хорошо известные тональности – ля-минор или до-мажор. Настроены сочинить песню жизнеутверждающую, весёлую – обратитесь к мажорным тонам, хотите внести в композицию атмосферу грустной лирики — играйте в миноре.
- Придумайте ритм будущей песни. Простучите его по поверхности стола или прохлопайте в ладоши. Запишите удачные варианты ритма на диктофон, чтобы не забыть их.
- Подберите на клавиатуре ноты, по которым будет «гулять» ваш мотив. На этом этапе вам, возможно, захочется изменить количество нот в мотиве и подкорректировать ритм – делайте, как подсказывает внутреннее чутьё.
- Начинайте на основе мотивов составлять мелодию. Попробуйте начать с элементарной музыкальной формы – периода (квадрата).
- Изберите подходящий метод развития мелодического рисунка, один из самых простых способов – секвенция. Она представляет собой проигрывание одного музыкального отрывка от разных нот. Различают секвенции восходящие (с повышающимся звуком) и нисходящие (с понижающимся). Вы отдаёте предпочтение той, которая гармоничнее вписывается в ваш замысел.
- Строим три стороны «квадрата» из секвенций (т. е. основной мотив три раза повторяется от разных нот). Четвёртая сторона – заключительный оборот, который именуется каденцией. Каденция по длительности должна совпадать с мотивом секвенции и возвращать слушателя к отправной точке – началу первой секвенции.
Готово – вы самостоятельно подготовили небольшой фрагмент для фортепиано. Постарайтесь хорошо научиться сочинять простые «квадратные» мелодии – экспериментируйте с разными нотами, тональностями, восходящими и нисходящими направлениями. Они станут неплохой основой для дальнейших шагов в деле создания музыки.
Источник
Сочинение мелодии на фортепиано
Я нередко замечаю, что некоторые битмейкеры никогда или практически никогда не пишут мелодий к своим битам самостоятельно и занимаются исключительно лишь сэмплированием. Нет, я ни в коем случае не отрицаю, что сэмплирование — тоже важный элемент битмейкинга, и умение хорошо «покромсать» чужой трек — полезный навык, пускай и не обязательный. Да и сам я люблю «порезать» чужие композиции. Но, согласитесь, это же смешно, когда человек, который не в состоянии сочинить мелодию самостоятельно называет себя композитором (ведь битмейкер сочиняет музыку, значит, должно быть, является таковым). Некоторого рада парадокс, не так ли? Именно эти наблюдения и сподвигли меня написать данную статью. Сегодня я расскажу и покажу вам, как, не имея хорошо отточенного музыкального слуха и большого опыта, сочинить мелодию. И делать я это буду на примере главной темы из моего инструментала «Endless Winter». А теперь непосредственно к делу.
1) Выбор инструмента
Начать я рекомендую с подбора самого фортепиано. Подробнее на эту тему я поразглагольствую в одной из следующих статей. А пока лишь скажу: возьмите какую-нибудь библиотеку для Kontakt 5 да не скупитесь на место на жёстком диске: желательно, чтобы она была «потяжелее». Потому что, как правило, это свидетельствует о высоком качестве продукта (повторюсь: как правило). Например, мой любимый рояль Fazioli Ebony Concert Grand занимает около 30 гигабайтов на жёстком диске. «Почто такие траты?», — спросите вы. Дело в том, что, например, лично меня приятный, качественный тембр способен вдохновить на написание мелодии. Возможно, вас тоже. Так что сразу настройте реверберацию, по желанию добавьте дилэй, сделайте предварительную эквализацию вашего тембра. В общем, выжмите из своего рояля все соки. Скорее всего, это поможет вам в сочинении. Во всяком случае, мне помогает. Скриншот, демонстрирующий мои обработки, представлен ниже. Я использовал библиотеку для Kontakt 5 от Best Service «Galaxy: Vintage D».
2) Выбор аккордов
Далее я посоветую вам выбрать гармонию (под гармонией я подразумеваю аккордовую последовательность). Да-да, именно выбрать. Хотя подбирать аккорды самостоятельно в разы интереснее, начать всё же рекомендую с известных и популярных аккордовых прогрессий. Приведу несколько примеров. Мажор: C – Am – F — G | C – E – Dm – F | С – F – Am – G | C — F — Dm — E. Минор: Am – G – F – E | Am — G — Dm — E | Am – F – Dm – E | Am – F – G – Am. Примеры приведены в тональнастях до-мажор и ля-минор соответственно. Вы же можете транспонировать их в симпотизирующую вам тональность (пункт № 9), просто перетаскивая их в Piano-Roll’е. Если в музыкальной теории вы абсолютный ноль, обязательно и как можно скорее изучите хотя бы основы: это необходимо. На скриншотах вы сможете наблюдать ход работы над моей мелодией, а по ссылке под изображением — прослушивать результат на каждом из этапов. В данном случае я использовал прогрессию Am — G — Dm — E.
3) Построение аккомпонимаета. Арпеджио.
А теперь немного преобразуем нашу гармонию, а также упростиим себе задачу в дальнейшем — сразу добавим движения — сделаем арпеджио. Простейший вариант — это сыграть первую ноту аккорда, затем последнюю, а после снова первую, но уже на октаву выше. В данном случае мы не получим полноценных трезвучий, так как используем лишь две ноты. Тем не менее, это создаст отличную основу и даст нам большую свободу в настроении дальнейшей мелодии, так как мы не выбираем среднюю ноту аккорда, которая его формирует, делая мажорным или минорным, в зависимости от расположения. Но этот вариант далеко не единственный, и можно, например, просто сыграть все ноты трнезвучия по порядку или двигаться не снизу вверх, а сверху вниз. Ограничений нет!
4) Развитие аккомпонимаента.
В качестве следующего шага более конкретно сформируем желаемое настроение, добавив к получившемуся арпеджио ещё нот. Не обязательно добавлять их из изначально выбранных вами трезвучий — эксперементируете. Плод моих экспертмментов вы можете видеть на приложенном скриншоте: как видите, не нужно бояться, и можно даже делать смелые скачки больше, чем в октаву. Если полученный в пункте 2 результат вас полностью устраивает, этот шаг можно пропустить.
5) Скелет мелодии.
Начнём выстраивать скелет предстоящей мелодии. Выберем по одной ноте на каждую четверть такта. На этом скелет окончен. Скажу, что гармонично будут звучать ноты, взятые из играющих одновременно с ними аккордов. Но не стоит себя ограничивать: можно даже использовать хроматизмы (ноты вне тональности), если они, конечно, приятны не слух.
6) Развитие мелодии. Часть 1.
Чтобы развить нашу мелодию, добавим ещё по одной ноте на каждую четверть такта. Не обязательно добавлять их в ровном ритме. Можно, например, как у меня. Я также, как можете видеть, добавил ноту на последню восьмую долю. И вы имеете полное право делать так, как пожелает ваша душенька. Можно где-то, допустим, выставить сразу по три или четыре ноты, а где-то оставить одну. Я лишь привёл пример. Что интересно, хоть мы и метили в ля-минор, попали в итоге в тональность ми-минор. Вероятно, из-за того, что мелодию начали с ноты «ми», ведь по набору входящих в них нот, эти тональности очень схожи. Но это не представляет большой проблемы: ноты входящие во все тональности вы без труда найдёте в сети, а определить тональность можно с помощью программы KeyFinder, которая абсолютно безвозмезно доступна для скачивания на официальном сайте, куда вам сейчас и дорога: http://www.ibrahimshaath.co.uk/keyfinder.
7) Развитие мелодии. Часть 2.
Продолжаем развитие. Сложность этого момента зависит от того, что вы, подойдя к нему, имеете. Здесь нет никаких ограничений. Больше импровизации и оригинальности — вот ваше правило. Просто добавьте ещё нот в вашу мелодию. Правда, иногда данный этап может оказаться вовсе не нужным, и мелодия получается полностью сформированной уже на шестом шаге. Но нередко, при отсутствии должного опыта, пункт 7 становится очень и очень непростым. И по сему поводу настоятельно и от всего сердца рекомендую вам обратить львиную долю своего драгоценного внимания на процесс вдохновения именно на данном этапе либо ранее. А теперь несколько более конкретно и подробно. Если вы, как я, пишите грустную, минорную мелодию, вспомните, например, свою бывшую девушку, как бессердечно она кинула вас, оставив глубокий шрам на ранимом мужском сердце. Или, допустим, своего хомячка, которого вы так неожиданно для себя зажали в дверном проёме, забрызгав хомячьей кровью свои новые Найки. Если же весёлую, торжественную, мажорную — как развели недотрогу Наташку, влив в неё предварительно полбочки «Охоты крепкой», или как вы с корешами порешали «стаю» представителей соседнего района, гордо и беспощадно «отреставрировав» им лица за непростительную дерзость, позволившую им позариться на вашу территорю. Проще говоря, воспроизведите в памяти наиболее яркий эмоцианальный всплеск требуемого настроения. Вышеописанный метод вдохновения, разумеется, не является единственным существующим и единственноправильным. И более подробно данную тему я разберу в одной из последующих статей. Пока лишь скажу, что однажды я даже бился головой о стену, а после грустил по двум поводам: 1) головная боль, 2) я идиот. Получив двойную дозу печали, я написал хорошую минорную мелодию, что и являлось целью моих самобичеваний. Ещё раз повторюсь: импровизируйте, проявляйте креативность, не создавайте себе ограничений, а также не забывайте про эмоции, ведь битмейкинг — это тоже, Господи, прости, творчество. А эмоции — мощный ресурс любого творчества. На моём примере вы можете пронаблюдать, как просто гармоничный набор нот именно на этом этапе преобразовался в полноценную мелодию, стал, как я искренне надеюсь, в чём-то уникальным.
8) Развитие мелодии. Часть 3.
Удлиним нашу мелодию: просто скопируем её и внесём некоторые изменения. Снова не смогу дать вам конкретных советов. Да их и не нужно! Фантазируйте! Скажу также, что этот шаг не очень сложен.
9) Выбор тональности. Транспонирование.
Этот этап, пожалуй, самый лёгкий и иногда, как в моём случае, очень и очень действенный. Просто возьмите вашу мелодию и перенесите её на n-ное количество полутонов вверх или вниз. Попробуйте все 12 вариантов, не забывая про изначальный и решите, в какой тональности плод ваших трудов звучит наилучшим образом. Вы также можете, например, просто «утащить» всю партию на окатаву вверх или вниз или, допустим, сделать тоже самое с мелодией, не затронув аккомонимент. После подобных манипуляций она может «раскрыться» и «расцвести». Насилуйте своё воображение, и всё получится!
10) «Оживление» мелодии.
В качестве завершающего этапа сделаем получившууся мелодию более «живой». А то возникает ощущение, что на рояле играет робот. Да, оно так и есть, но мы должны это замаскировать. Сразу скажу, что я в данном случае счёл нужным не злоупотреблять «живостью» и не сильно издевался над своей мелодией в этом плане. Но вы должны уметь принимать осознанные, самостоятельные решения, исходя из сложившейся ситуации и собственных выводов. Всё в ваших руках! А теперь к делу: нам просто нужно немного подвигать громкость и расположение нот. Выбираем привязку к сетке «None» и экспериментируем. Обратите внимание на неточности в расположении нот и расхождения Velocity на проиложенном скриншоте. На этом окончим наш увлекательный процесс музицирования.
Итак, мы с вами написали неплохую мелодию. Как видите, это оказалось не так уж и сложно. Хотя, возможно, вам потребуется некоторое количество практики, но без неё, как известно, никуда. Всем удачи в творчестве!
Источник
Как сочинять музыку на пианино
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.
Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.
Количество источников, использованных в этой статье: 13. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 27 579.
Наряду с гитарой пианино является одним из лучших инструментов для написания музыкальных композиций. Хотя поначалу его трудно освоить, фортепиано позволяет вам исполнять две мелодии одновременно, по одной каждой рукой. Этот инструмент предпочитали многие великие композиторы с момента его изобретения. Создание музыки — трудоемкий процесс, требующий много времени, и пианино никак не облегчает его, разве только в том случае, если вы виртуоз. Даже если в прошлом вы с успехом писали музыку с помощью других инструментов, фортепиано требует ряда совершенно других навыков.
Источник