Написать одной нотой применяя точки следующие суммы длительностей

Группировка длительностей

ГРУППИРОВКА – разделение в такте нотных знаков на группы соответственно строению размера.

Группа нот (ритмическая группа) – ряд одинаковых или различных длительностей, объединённых общим ребром (вязкой). Четверти и более крупные длительности без рёбер групп не образуют, но они подразумеваются. В необходимых случаях эти длительности объединяются горизонтальной квадратной скобкой.

Группировка в инструментальной музыке.

— количество групп в такте = количеству счётных долей в такте.

Рассмотрим с вами приведенный ниже пример. Размеры 2/4 и 2/2. Числители размеров говорят нам о том, что в одном такте будет две группы длительностей, каждая из которых будет равна : в размере 2/4 – четверти, в размере 2/2 – половинной.

-Крупные длительности, соответствующие целому числу метрических долей, обычно записываются одной нотой. Ниже приведены примеры музыкальных длительностей, длительность которых равна длительности одного такта в этом размере. Так, например, в размере 3/4 самая крупная длительность, которая может занимать один такт- это половинная с точкой (т.к. половинка с точкой = трем четвертям).

-При мелком ритмическом дроблении группа может быть разделена на подгруппы, объединённые одним общим ребром (вязкой).

-Паузы не группируются, но могут дробиться или входить в состав групп на общих с нотами основаниях.

-Слигованные длительности внутри групп записываются одной нотой;

Здесь нужно напомнить о функции точки, стоящей рядом с нотой. Точка подразумевает длительность, которая в два раза короче ноты после которой она стоит. Если мы видим четверть с точкой, то сразу понимаем, что это нота будет длится одну четверть + восьмая (или три восьмых).

Соответственно, если после ноты стоят две точки, это значит, что первая точка будет обозначать длительность в два раза короче, чем та длительность после которой она стоит, а вторая точка подразумевает длительность в два раза короче, чем длительность первой точки. Запутались? Ничего страшного, давайте рассмотрим пример . Половинная с двумя точками – первая точка= четверть (в два раза короче половинки), вторая точка = восьмая ( в два раза короче четверти).

Сложные смешанные размеры

( то есть размеры, которые образуются путем сложения двух разных простых размеров. Например 5/4= 2/4+ 3/4).

Группировка здесь должна подчёркивать внутреннюю структуру данного смешанного размера, т.е. каждая группа по сумме длительностей будет равняться одному простому такту, входящему в состав сложного смешанного такта, при этом группы могут быть не равны между собой.

Структуру смешанного размера можно трактовать по-разному. Для этого в некоторых музыкальных произведениях композиторы после размера пишут структуру размера в скобках или разделяют внутри такта группы длительностей пунктирными тактовыми черточками.

Группировка длительностей в вокальных произведениях.

Группировка вокальных произведений немного отличается от группировки инструментальной музыки, т.к. здесь добавляется один важный компонент, отличающий вокальные произведения от любых других – текст.

В нотном письме для человеческих голосов приняты следующие правила группировки:

  1. Если один слог текста приходится на один звук, то соответствующая ему нота не группируется с соседними нотами:
  2. Если один слог текста приходится на несколько (два или больше) звуков, то соответствующие им ноты подчиняются общим правилам группировки, изложенным в предыдущих параграфах Все ноты, приходящиеся на один слог, охватываются одной общей лигой:
  3. Группировка в вокализах, поющихся на один гласный звук, полностью подчиняется общим правилам.
  4. Общие правила группировки иногда нарушаются для того, чтобы указать желательную фразировку, тем самым композитор показывает певцу, куда нужно вести мелодическую линию, где начинается музыкальная мысль, и где она заканчивается. В этих целях нормальная группа разрывается на части, а длительности, относящиеся к разным группам, связываются общим ребром (в том числе через тактовую черту):

Источник

Как записать одной нотой применяя точки суммы длительностей? Помогите если не сложно)

Например если дается три половинные ноты подряд, семь восьмых нот подряд, три четвертные, семь шестрадцатых, три шестнадцатых и три тридцать вторых.

Одна шестнадцатая и две шестдесят четвертой — это как.

три половинные = целая с точкой!
семь восьмых так и писать!
три шестнадцатых = восьмая с точкой!
три четвертные = половинная с точкой!
и т. д.
(8 лет музыкой не занимался! могу ошибаться!)

Не всегда возможно.
Три половинные — это целая с точкой. Так можно написать только в том случае, если длительность ноты не превышает длительности такта. В противном случае, необходимо лиговать ноты в разных тактах.
Семь восьмых — половинка с двумя точками.
Три четверти — половинка с точкой.

И так далее. Сам соображай. Каждая точка добавляет половину длительности. Например, если нота половинная, то первая точка прибавляет к ней четверть, вторая — еще восьмушку, третья — еще 16-ю. Вычисляй.

Источник

Написать одной нотой применяя точки следующие суммы длительностей

Уфа, Степана Кувыкина, 17

Знать, где пишется точка по отношению к ноте.
  • Знать, как влияет точка на разные длительность.
  • Знать, как влияет на длительности две точки.
  • Точка

    Точка – точка, которая стоит рядом с нотой, всегда с правой стороны увеличивает длительность ровно наполовину, то есть в полтора раза.

    Одна четвертная нота (счёт: 1 и) делится на две восьмые. Значить половина четвертной ноты — это одна восьмая. А если мы поставим справа от четвертной ноты точку , то получается полторы четверти + (счёт: 1 и 2).

    Ноты с двумя точками

    Увеличивают длительность наполовину и на четверть от её основной длительности. Пример: длительность ноты равна сумме длительностей следующих нот: + + (счёт: 1 и 2 и 3 и 4)

    Лига (легато)

    Лига – в музыке это дуга, соединяющая ноты. И если лигой соединяются две ноты одинаковой высоты, которые к тому же стоят подряд одна после другой, то в таком случае вторая нота уже не ударяется, а просто «бесшовным» способом присоединяется к первой. Другими словами, лига как бы заменяет собой знак «плюс», она просто присоединяет и все.

    Напрашивается вопрос: зачем же нужны лиги, если можно просто написать сразу укрупненную длительность? Например, две четвертных соединены лигой, почему бы не написать вместо них одну половинную ноту? Ответ такой: лига применяется в тех случаях, когда «общую» ноту написать как раз таки не получается. Когда это бывает? Допустим, что длинная нота появляется на границе двух тактов, и целиком она никак в первый такт не помещается. Что делать? В таких случаях ноту просто дробят (делят на две части): одна часть остается в одном такте, а вторая часть, продолжение ноты помещается в начало следующего такта. А потом то, что разделили, сшивают с помощью лиги, и ритмический рисунок тогда не нарушается. Так что без лиги порой никак нельзя обойтись.

    Также лига, применяется для обозначения беспрерывного звучания смежных нот (легато):

    Итак, мы рассмотрели три знака, увеличивающих длительности нот. Это точки, двойные точки, и лиги. Сведем информацию об их действии в общую таблицу:

    Пример: ; длительность будет равна сумме длительностей: +

    Примеры для самостоятельной работы:

    Урок №3 (ТЕМА №1.1 Длительности, паузы, размеры.) >>

    Тестовое занятие

    Ваша заявка принята!
    Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

    Источник

    Написать одной нотой применяя точки следующие суммы длительностей

    Запись длительностей и пауз.

    Нотация созданная Гвидо Аретинским, дала возможность точно и наглядно фиксировать высоту звуков. Первые попытки записи ритма относятся лишь к началу XIII века. Это связано с тем, что острой необходимости записывать длительность звуков первоначально не возникало — ритм исполняемой мелодии зависел от текста, на который она пелась.

    В европейской музыке с XVII века принято деление длительностей на 2, 4, 8 и 16 частей. Выполните следующие упражнения.

    1. Назвать количество длительностей в более крупной:

    2. Обозначить одной длительностью слигованные ноты:

    3. Обозначить одной нотой общую сумму длительностей:

    4. Написать дробью общую сумму длительностей:

    Точка около ноты увеличивает её длительность наполовину. Каждая следующая точка увеличивает длительность на половину предыдущей (такой пунктирный ритм называется двойным и тройным).

    5. Записать слигованными длительностями:

    6. Написать дробью следующие длительности:

    Пауза – перерыв в звучании. Паузы подчиняются тем же правилам, что и длительности.

    7. Заменить ноты паузами соответствующей длительности:

    8. Заменить паузы нотами соответствующей длительности:

    Источник

    Оцените статью