Напиши название знакомых тебе инструментов пианино

Фортепиано музыкальный инструмент

Пианино — струнно-клавишный музыкальный инструмент с клавиатурой. Обычное пианино имеет 88 клавиш. Хотя основные принципы работы фортепиано просты, утонченность, необходимая для разработки мощного, но чувствительного современного фортепиано, делает его также самым сложным из всех механических инструментов, кроме органа. Струны фортепиано ударяет войлочный молоток, который должен отскочить от струн мгновенно, иначе это ослабит их вибрации в самом процессе их инициации. Таким образом, молоток должен свободно лететь к струнам. Чтобы пианист сохранил максимальный контроль над громкостью, расстояние свободного полета молотка должно быть как можно меньше.

Инструмент бывает двух основных типов: рояль и фортепиано. Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. Пианино было чрезвычайно популярным инструментом в западной классической музыке с конца 18-го века. Человек, который играет на пианино, называется пианистом.

История происхождения пианино

Фортепиано было изобретено в 18-ом веке Бартоломео Кристофори из Падуи, Италия. Свой первый рояль он сделал в 1709 году. Он происходил от клавесина, который выглядит как пианино. В фортепьяно на струны ударяет кусок дерева, называемый молотком.

Ранние инструменты с клавиатурой, такие как клавикорды, клавесины и органы, которые использовались в то время, имели гораздо более короткую клавиатуру, чем сегодня. Постепенно клавиатура стала длиннее, пока в ней не стало 88 нот (7 октав плюс три ноты) современного пианино.

Сначала инструмент назывался «фортепиано». Это означает «громко-тихо» по-итальянски. Ему было дано это имя, потому что его можно было играть громко или тихо, в зависимости от того, как сильно была нажата нота.

Читайте также:  Как красить гитару баллончиком

Хотя пианино было изобретено в начале 18-го века, только спустя 50 лет оно стало популярным. Первый раз на пианино было сыграно на публичном концерте в Лондоне, это было в 1768 году, когда на нем сыграл Иоганн Кристиан Бах. Вертикальное пианино было изобретено в 1800 году Джоном Исааком Хокингсом. Семь лет спустя Т. Саутвелл изобрел «перетягивание». Это означает, что струны для низких нот проходят по диагонали через деки, чтобы они могли быть длиннее и издавать гораздо больший звук.

У ранних фортепиано были струны, которые были прикреплены к деревянной раме. Они были не очень тяжелыми, но они были не очень сильными или громкими, поэтому их не очень хорошо слышали в большом концертном зале. В 1825 году чугунная рама была изобретена в Америке. Это сделало пианино намного сильнее, чтобы оно могло издавать больший звук, и струны вряд ли бы сломались.

Устройство фортепиано

У пианино есть клавиатура с белыми клавишами и черными. Когда клавиша нажата, демпфер отрывается от струны, и молоток ударяет струну. Он ударяет его очень быстро и отскакивает, так что струна может свободно вибрировать и издавать звук. Когда пианист убирает палец с ключа, демпфер падает обратно на струну, и звук прекращается. Струны натянуты очень плотно по раме, проходя по мосту на пути. Мост касается деки. Это означает, что вибрации отправляются на деки. Дека является очень важной частью фортепиано. Если он поврежден, пианино не издаст звука.

Механизм, который заставляет молот отскочить от струны очень быстро, называется «спуск». В 1821 году Себастьян Эрар изобрел своего рода двойной спуск. Молоток касается струны только около одной тысячной секунды. Молотки покрыты войлоком, который представляет собой смесь шерсти, шелка и волос.

Стандартные пианино имеет две педали, но есть разновидности с тремя.

  • Педаль демпфера — эта педаль находится справа. Когда пианист прижимает его правой ногой, любые ноты, которые он играет, будут звучать, даже если он уберет палец с ноты. Это потому, что есть демпферы (они немного похожи на молотки), которые опираются на все струны. Когда пианист удерживает правую педаль, все демпферы отрываются от струн, так что струны могут свободно вибрировать. При воспроизведении ноты эта нота продолжит звучать. Некоторые другие струны также будут вибрировать очень легко (это называется «сочувствующей вибрацией»). Это сделает звук более гладким и богатым. Пианисты должны научиться правильно пользоваться педалью. Это будет зависеть от таких вещей, как стиль музыки, размер пианино, размер комнаты и много ли там обстановки.
  • Вторая педаль — мягкая педаль находится слева. Когда пианист прижимает его левой ногой, ноты звучат тише. На рояле вся клавиатура и действие немного смещены влево, так что молотки бьют только по двум струнам вместо трех. Также части войлока, которые поражают нить, мягче, потому что они не стали твердыми при большом количестве использования.
  • Средняя педаль, как и правая педаль, она поддерживает звучание, но влияет только на ноты, которые уже воспроизводятся в момент нажатия средней педали. Это позволяет сохранить один аккорд во время исполнения других нот, которые не будут продолжаться. У всех концертных роялей есть такая педаль, а также у некоторых современных пианино.

Знаменитые композиторы и пианисты

Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен. Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.

Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.

Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.

Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.

Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.

Видео

Посмотрите видео ниже чтобы послушать и насладиться звучанием инструмента.

Источник

Клавишные инструменты

Клавишные инструменты: вёрджинел — разновидность клавесина, клавесин — предшественник цимбалы, клавикорд, пианино и рояль — разновидность фортепиано.

Вёрджинел — клавишный инструмент, разновидность клавесина. Подробнее читаем здесь.

Клавесин — старинный клавишно-струнный щипковый инструмент, распространенный в XVI-XVIII веках. Непосредственным предшественником его являются цимбалы, к которым еще в XIV веке начали присоединять клавишный механизм. Подробнее читаем здесь.

Клавикорд — старинный клавишно-струнный инструмент, один из предшественников фортепиано. Характерная особенность инструмента — 4-угольный корпус, снабженный набором струн одинаковой длины, которые натягивались слева направо параллельно линии клавиатуры и были настроены в унисон. Подробнее читаем здесь.

Пианино — струнно-клавишный музыкальный инструмент, разновидность фортепиано. Пианино изобретено в конце XVIII веке и, претерпев ряд изменений, усовершенствований, к середине XIX века приобрело современный вид. Подробнее читаем здесь.

Рояль — укоренившееся в России название основной разновидности фортепиано. В отличие от пианино — другой разновидности этого инструмента — в рояле дека, струны, механика расположены горизонтально. Подробнее читаем здесь.

Фортепиано — струнно-клавишный инструмент, получивший исключительное значение в музыкальной практике благодаря огромному диапазону и универсальным техническим возможностям. Подробнее читаем здесь.

О других музыкальных классических инструментах читаем ниже.

Если Вам понравилось, то смело делимся с друзьями.

Источник

Конспект урока по музыке 2 класс на тему»Музыкальные инструменты (фортепиано)»

специалист в области арт-терапии

Тема : Музыкальные инструменты (фортепиано) (2 класс).

Раздел: День полный событий, 1 четверть, 4 урок.
Тип урока: урок «открытия» нового знания, урок-путешествие.

Цель урока : познакомить учащихся с историей возникновения фортепиано; дать сравнительную характеристику всем клавишным инструментам; объяснить значение терминов «форте», «пиано», «рояль»; познакомить с ролью фортепиано в музыке, выразительных возможностях фортепиано в создании различных образов, содействовать развитию умений определять жизненную основу музыкальных произведений, сопоставлять контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями , познакомиться с детской музыкой П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

Проблема урока: Что роднит и что отличает два цикла детской музыки – П. И. Чайковского («Детский альбом») и С.С. Прокофьева («Детская музыка»). Почему музыка для детей бывает разной?

Образовательные ресурсы:
Презентация (клавесин, рояль, пианино, карточки «форте», «пиано», названия музыкальных пьес, портреты С.С. Прокофьева и П.И. Чайковского).
Музыкальный материал: Звуки клавесина, пианино, рояля. С. Прокофьев «Детская музыка»: «Марш», «Вальс». П. Чайковский «Детский альбом»: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс».
План урока:

Мотивирование к учебной деятельности (Орг. момент).
2. Актуализация учебной деятельности
3. Постановка учебной задачи.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
5. Закрепление знаний и способов действий

6. Вокально-хоровая работа.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)
8. Домашнее задание.


1. Организационный момент.

Учитель (поёт) : Здравствуйте, ученики!

Обучающиеся отвечают пением в ответ: «Здравствуйте, учитель!»

2. Актуализация учебной деятельности.
Слушание фрагмента гимна РФ.
— Ребята, что это за композиция? Как нужно слушать эту композицию?
— Это гимн РФ. Ее нужно слушать стоя.
— Как звучит эта композиция? (Торжественно, гордо.)
— Правильно, ребята! Она звучит гордо, возвышенно, победоносно и смело

— А какие еще существуют символы нашей страны? Поднимите руки, кто знает.
(Герб, флаг.)
— А как выглядит флаг и герб РФ? Поднимите руки.
-Молодцы!
3. Постановка учебной задачи.
— Ребята, как вы хорошо изучили тему на прошлом уроке. Это все говорит о том, что вы очень любите свою страну!

-Какие инструменты вы знаете? Какие клавишные инструменты знаете?

Теперь обратим внимание на доску (слайд 1). Ребята, что изображено на доске? (Фортепиано.)
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
— А Сегодня мы поговорим о фортепиано! О его прародителях.
— А как вы думаете, почему его так назвали? Как расшифровать его название?
Дети высказываются.
— Фортепиано — это инструмент, имеющий клавиши и молоточковую механику. Фортепиано в зависимости от желания музыканта могут играть как громко, так и тихо. Сильный удар — громкий звук (forte), слабый удар — тихий звук (piano). (на доске)
(слайд 2) Внимательно посмотрите на доску (указывает на клавикорд). Он напоминал прямоугольный ящик с черными и белыми клавишами. Звук был мягкий и нежный. Его звучание было тихим, его почти не было слышно.

(Слайд 3) А вот это клавесин — дедушка рояля! Как вы думаете, почему я его назвала «дедушкой рояля»? Потому что изначально был клавесин, а потом, на его основе, придумали рояль! Первое упоминание о клавесине было более шестиста лет назад! Представляете! Когда рояль был создан по его подобию только триста лет спустя. Поэтому его называют «дедушкой рояля».Клавесин отошел на задний план, потому что его звук был не таким громким и ярким, какой позже появился у рояля. В отличие от клавикорда у клависина была форма, 2-3 клавиатуры, усиливающие звук, но это не помогало, т.к. он извлекался щипком. Струну цепляло воронье перо, которое часто ломалось, т.к. было не очень прочным.

Послушаем внимательно исполнение клавесина. (слушание видео)

Все заметили, как он отличается от всеми известного пианино, которое вы слышали почти на каждом уроке музыки?
(высказывания детей)

В 1709 году итальянский мастер Кристофори зменил перья на деревянные молоточки. Звук получился громким (форте), а , если ударишь слабо , то тихий. Так получилось фортепиано.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Сколько клавиш посмотри:

Черные и белые под ним пальцы бегают

Клавишный мой инструмент

Пианино лучше нет.

— А теперь отгадайте загадку:

Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (рояль) (слайд 5)
— «Рояль» в переводе означает «королевский». Клавиатура рояля такая же как у пианино, но звучит более мощно и ярко. Еще одно отличие то, что струны расположены в пианино вертикально, а в рояле горизонтально.

Ручками похлопали тихо.

Ручками похлопали громко

Ножками потопали тихо.

Ножками похлопали громко.

А теперь присели, присели, присели

И тихонько сели.
— Сегодня еще раз мы обратимся к уже знакомой нам музыке для детей П. И. Чайковского из его «Детского альбома». А также познакомимся с фортепианными миниатюрами (т.е. небольших пьес) С. Прокофьева.
Петр Ильич Чайковский (слайд 6) жил и творил почти двести лет назад. А Сергей Сергеевич Прокофьев (слайд 7) жил почти на полвека позже. Хочу обратить ваше внимание на то, какая разница в периодах жизни у композиторов, но творчество их не угасает и не забывается по сей день!
А теперь послушаем с вами произведения этих двух величайших композиторов!

Начнем с «Марш деревянных солдатиков» (видео)

Что под это композицию удобнее делать? (маршировать, танцевать, петь) Какое настроение передает нам эта композиция? (Игривое, звонкое, праздничное. Мелодия звонкая, грациозная, отрывистая)

А теперь, ребята, встаньте рядом со своими стульчиками и попробуем с вами немного помаршировать.
(дети встали, учитель дирижирует. )
С левой ноги, марш!
Молодцы, садитесь! Как точно вы исполняли марш, прямо как настоящие солдатики!
Теперь же познакомимся с «Маршем» С.С. Прокофьева (слушанье).

Отличается ли этот Марш от Марша Чайковского? Чем? (более быстрая, игривая, смелая, напористая).
Теперь же прослушаем «Вальс» Петра Ильича Чайковского (слушанье).

Что всего удобнее делать под эту музыку? (танцевать) Почему? (под нее хочется двигаться, танцевать)
Сравним же теперь этот вальс с вальсом Сергея Сергеевича Прокофьева.

Этот вальс похож на вальс Чайковского? Чем? Чем не похож?
5. Закрепление знаний и способов действий.

-О чем говорили на уроке?

-С какими инструментами познакомились?

6. Вокально-хоровая работа.

Разучивание песни.
7. Рефлексия.
-Какой инструмент вам понравился больше всего?

Ответьте на вопросы:

Сегодня я узнал…

8. Домашнее задание.
Дома вы должны будете нарисовать рисунки на тему «Мой любимый музыкальный инструмент». Это не обязательно только те инструменты, которые мы изучали сегодня. Вы можете выбрать любой инструмент: гитару, барабаны, гусли, дудочку и т.д.
Ребята, вы — молодцы! Спасибо большое!

Источник

Оцените статью