Напишите нотами скачки золина

Напишите нотами скачки золина

Домашнее задание от 1 октября.
1)тема «Ступени тональности. Гамма» Золина задание 16
В гамме тональности 7 ступеней,каждая из них обозначается римской цифрой
2)тема «устойчивые и неустойчивые ступени» Золина 22,25,26
Необходимо запомнить следующее:
— Устойчивые ступени — I,III,V
— Неустойчивые ступени — II,IV,VI,VII
— Тоническое трезвучие — аккорд,который получается,если сыграть вместе устойчивые ступени.
3)Одноголосие № 1- 6 играть на клавиатуре одной рукой(можно хоть одним пальцем,это не важно),дирижировать другой и петь. Дирижировать обязательно,проследите пожалуйста.

Поясню как дирижировать для тех, кто не был на уроке. Предположим размер 2/4, как в номерах из домашнего задания(размер ставится после скрипичного ключа в виде дроби,показывает сколько четвертей (если правильно — долей длительностью в четверть) у нас будет в одном такте. На первую четверть рука двигается вниз, на вторую четверть вверх. К примеру в номере 1 у нас в первом такте две четвертных ноты «соль», значит мы поем первую «соль» (одновременно рука вниз), затем вторую соль (рука вверх). Во втором такте у нас половинная нота, она занимает обе четверти в такте (одна половинная равна двум четвертям, как в схеме), а значит мы поем эту длинную ноту «соль» и делаем два взмаха (и вниз и вверх).

Пожалуйста,если будет что-то непонятно,то обязательно звоните мне по телефону, пишите мне в личные сообщения или подходите в школе. Я подробно все объясню и отвечу на любые вопросы. Любую тему мы повторяем на уроках,так что не беспокойтесь,если что-то было непонятно или забыто. Прошу не пропускать без уважительной причины,так как первые несколько месяцев у нас идут самые сложные для восприятия темы.

Читайте также:  Крематорий мусорный ветер ноты для фортепиано

Домашнее задание от 12 ноября.
1)Золина в конце тетради задания 4 — 7
2)Золина задания 50 — 58
3)Одноголосие №17 — петь с дирижированием

Начинать носить золину 2кл

Домашнее задание от 10 октября.
Следующий урок у нас контрольный! Насчет субботы 24 декабря скажу позже.
Мы прошли новую тональность — фа мажор (СиЬ при ключе)
1) Играть и петь гамму фа мажора + уст и неуст ступени.
2) Золина задания 46,47,48

К контрольному уроку!

По сольфеджио
1)Во всех пройденных тональностях: знать знаки при ключе, играть и петь гаммы+уст и неуст ступени, опевания и вспомогательные обороты. Называть знаки при ключе.Во всех пройденных тональностях
— до мажор(0 знаков)
— соль мажор (фа#)
— ре мажор(фа# и до#)
— фа мажор(сиЬ)
2)Повторить интервалы

По музыкальной литературе
Почитать конспект (средства выразительности в музыке). Будут тесты.

Домашнее задание от 17 декабря.

В субботу состоится последнее занятие, сокращенное!
Домашнего задания нет, так как мы писали контрольную. Буду только проверять старое задание.

Источник

Золина Е., Синяева Л., Чустова Л. Сольфеджио. 6-8 классы. Т. 3. Интервалы. Аккорды

Можно ли спеть сольфеджийный пример или написать диктант, не имея представления о строении музыкального текста, в частности, об интервалах и аккордах? Осваивая их не только теоретически, но и в практических упражнениях, на многочисленных примерах из музыкальной классики, юные музыканты по-новому услышат известные им произведения и будут осмысленнее, выразительнее их исполнять.

Настоящее издание предназначено для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ и восполняет острую нехватку такого рода учебных пособий. Тематический принцип построения даст возможность преподавателю самостоятельно планировать темп прохождения учебного материала и распределение его по классам, прорабатывать одновременно упражнения из разных тем и разделов, учитывать возможности каждой группы учащихся.

Музыкальный материал «Сольфеджио» включает примеры отечественной и зарубежной музыки XVIII–XX веков, ранее не использовавшиеся в учебной практике, народные песни, а также авторские интонационные и ритмические упражнения, задания для игры на фортепиано.

Допущено Министерством культуры Российской Федерации в качестве учебного пособия по предмету «Сольфеджио» для учащихся 6–8 классов детских музыкальных школ и детских школ искусств.

Источник

Золина Е.М.

Домашние задания по сольфеджио

В пособии «Домашние задания. » педагог Е.М. Золина делится своим многолетним опытом организации домашних заданий учеников.

Пособие рассчитано на детей, получивших первоначальные сведения по нотному письму в подготовительной группе или на первых уроках в 1 классе.

Показать полностью Свернуть

Если «Домашние задания. » для 1 и 2 классов оказались полезными для учеников и созвучными вашей методике, то предлагаемаен аналогичное пособие педагога Е.М. Золоной для 3 класса.

В разделе «Интервалы» узучаются обращения интервалов, способ построения септим и секст, опирающийся на закономерность обращения (малые интервалы обращаются в большие и наоборот).

После того, как дети усвоят обращения интервалов, они легко воспринимают и обращения трезвучий. Работа над ритмом, как всегда, должна вестись регулярно в течение всего учебного года, параллельно с освоением других тем.

4 класс является как бы пограничным между младшими и старшими классами. Его задача закрепить знания и навыки, полученные ренее, и подготовить почву для восприятия более сложного материала старших классов.

В 4 классе осваиваются наиболее употребительные тональности — до четырех знаков включительно. В разделе «Интервалы» прорабатываются все малые, большие и чистые интервалы и вводится одна пара тритонов. В разделе «Аккорды» даны обращения аккордов и показано соединение (гармоническое) аккордов. В 4 классе очень насыщенным является раздел посвященный ритму.

1 раздел пособия для 5 класса ДМШ посвящен повторению тональностей до четырех знаков и изучению тональностеей с пятью знаками. 2 раздел — «Интервалы». Здесь рассматриваются характерные интервалы гармонического минора, увеличенная секунда и уменьшенная септима. 3 раздел — «Аккорды». Изучение обращений главных трезвучий, соединений аккордов главных ступеней позволяет расширить состав аккордовых оборотов для подбора аккомпанемента. 4 раздел впервые вводит в курс сольфеджио хроматические звуки. 5 раздел — «Ритм». Работа над ритмическими фактурами непрерывно связана с умением делить такт на доли.

1 раздел пособия для 6 класса ДМШ начинается с повторения пройденных тональностей. Изучение гармонического вида мажора начинается в 1 разделе и углубляется во 2-м, на примере тритонов и характерных интервалов, а также в 3-м разделе на примере уменьшенного и увеличенного трезвучий и уменьшенного септакорда. В 4-м разделе даны упражнения в тональностях наиболее часто используемых для диктантов. В 5-м разделе — «Ритм» повторяются ранее усвоенные ритмические фигуры, особое внимание уделяется ритмическим фигурам с залигованными нотами.

В старших классах все более отчетливо осуществляется дифференцированный подход к обучению учащихся.

В VII классе совершенно отчетливо происходит разделение учащихся на группы профессиональной и непрофессиональной орентации. Соответственно, педагог должен осуществлять дифференцированный подход. Данное пособие предлагает задания и упражнения рассчитанные на обе группы. В каждом разделе задания расположены по принципу постепенного усложнения.

Источник

Напишите нотами скачки золина

Домашнее задание от 5 декабря
1)4 вида трезвучий играем от до,ре,ми,фа,соль + ля и си
2)Написать цепочку T6-D46-T35-S6-S35-T46-D35->T1 в ля миноре
3)Одноголосие 297

Йозеф Гайдн
(1732-1809)
ВК австрийский композитор, представитель венской классической школы

Сочинения: 104 симфонии,52 сонаты,83 квартета, 24 оперы, 14 месс, оратории, больше 150 трио для различных инструментов и другие вокальные и инструментальные произведения.

Характеристика творчества:
— детство проведенное в деревне сказалось на творчестве. Гайдн часто использовал народную музыку(австрийскую,немецкую,венгерскую,славянскую)
— музыка светлая, жанрово-бытовая, счастливые картины мирной жизни, природа, танцы
— в произведениях больше мажорных тональностей

Факты
— «Отец симфонии». Довел до классического вида жанры симфонии и квартета
— 30 лет был на службе у князя Эстерхази. В возрасте 59 лет впервые съездил заграницу
— музыка Гайдна является гимном Германии
— Бетховен был учеником Гайдна
— Гайдн дружил с Моцартом
— у Гайдна есть «прощальная» симфония №45, в 4 части(последней) музыканты по очереди уходят, доиграв свою партию,пока не остается всего два скрипача

Источник

Контрольные уроки по Сольфеджио с 1-8 классы

Примеры контрольных уроков для учащихся ДШИ по предмету «Сольфеджио» по программам ДППО

(преподаватель: Токовенко А.В.)

Контрольный урок 1 класс

Построить и спеть: гамму Ре мажор, разрешить неустойчивые ступени, написать опевание Т вводными, Т53.

Построить и спеть ступеневую цепочку в тональности Ре мажор:

I III V I VII II III I

Записать и прохлопать слова, содержащие затактовый ритм:

КАРТОШКА, ЭКЗАМЕН, ПАРАШЮТ, КВИТАНЦИЯ.

простучать ритм двумя руками со счётом:

Расставить тактовые черты :

Определить на слух: лад, метр, направление мелодии:

Переписать в тетрадь нотами первой октавы :

Контрольный урок 2 класс

Построить в тональность Си бемоль мажор и спеть: гамму, опевание устойчивых ступеней, вводные ступени, Т53, S 53, D 53.

Построить и спеть цепочку ступеней в т-ти Си бемоль мажор:

I II III I IV I V I VII II I

Написать параллельные тональности к ре минору, до мажору, си минору, соль мажору.

Записать секвенцию, определить тональность по ключевому знаку, придумать окончание с помощью опевания и спеть:

Спеть с дирижированием

Спеть один из голосов, подыгрывая себе на ф-но

Определить тональность и сыграть с аккордовым сопровождением мелодию:

Слуховой анализ: лады мажор, минор 3 вида, трезвучие, интервалы.

Контрольный урок 3 класс

Построить в тональности до минор и спеть: три вида гамм, опевание неустойчивых ступеней, вводные ступени (для гарм. вида), главные трезвучия лада.

Построить и спеть ступеневую цепочку в до миноре:

I VII+ I V VI IV V VIII II V VII

Построить и спеть интервалы в тональности до минор

ч . 8 – м . 3 – б . 3 – м . 6 – м . 3

I IV III VII # I

Написать обращение интервалов

Написать секвенцию и спеть, придумать окончание с помощью любого из пройденных мелодических оборотов:

Спеть упражнение с дирижированием

Простучать ритм со счётом

Спеть один из голосов

Определить тональность и сыграть с аккомпанементом:

Контрольный урок 4 класс

Написать и спеть в тональности до диез минор: три вида гамм, опевание неустойчивых ступеней, главные трезвучия лада с обращениями, тритоны (ув.4 и ум. 5 в гарм. и нат. виде).

Построить и спеть цепочку интервалов в до диез миноре

Построить Д7 и спеть в до диез миноре.

Построить и спеть секвенцию вниз:

Спеть одноголосие с дирижированием

Спеть один из голосов

Определение на слух

Контрольный урок 5 класс

Построить и спеть в тональности Си мажор: гамму, опевание неустоев, главные трезвучия лада с обращениями, Д7 с разрешением, тритоны, Ум.53 с разрешением.

Построить и спеть интервальную цепочку в Си мажоре

Написать тритоны от звука «ля», подписать тональности, разрешить в мажор и гармонический минор- спеть:

Играть на инструменте следующие обороты в т-ти Си мажор:

Спеть один из голосов

Спеть одноголосие с хроматическими звуками

Контрольный урок за 6 класс

Построить и спеть в тональности Фа диез мажор: гамму (нат. и гарм. ), тритоны с разрешением, Д7 с обращениями и разрешениями.

Построить и спеть в тональности Фа диез мажор интервалы, подписать:

Написать ключевые знаки и параллельные тональности:

Написать , играть и петь в параллельной тональности к Фа диез мажору:

Спеть одноголосный пример

Спеть один из голосов

Контрольный урок 7 класс

Построить и спеть в тональности си бемоль минор : три вида гаммы, тритоны, характерные интервалы, Д 7 с обращениями и разрешениями,( в т ч. В VI 53), VII 7 с разрешением.

Построить и спеть хроматическую гамму от ноты «си»

Построить и спеть данные аккордовые последовательности:

Сыграть секвенцию по тональностям 1 степени родства для До мажора, нижний голос петь:

Спеть одноголосное упражнение

Написать и спеть звукоряды пентатоники от ноты «ми»

Спеть один из голосов

Контрольный урок 8 класс

Построить и спеть в тональности ля бемоль мажор: два вида гаммы, тритоны (гарм. и нат. ), характерные интервалы, Д7 с обращениями и разрешениями, в т. ч. Прерванный оборот.

Построить и спеть хроматическую гамму вверх и вниз от ноты «ля»:

Спеть за инструментом один из голосов в трёхголосии

Спеть в предложенной педагогом мажорной тональности аккордовую последовательность:

Экзаменационные билеты по сольфеджио 6 класс:

1. Интервал. Мелодические и гармонические интервалы. Обращение интервалов. Простые и составные интервалы.

2. Спеть D – dur , в ней: Т 5 3 – D 6 5 – T 5 3 – S 6 4 – D 6 – T 5 3. Назвать параллельный минор.

3. Спеть от звука « g »: м.3↑, ч.4↓ ,б.6↓ , ч.5 ↑ , м.2 ↓

4. Спеть № 253 (Калмыков, Фридкин 1 ч)

5. Спеть модуляцию в тональность диатонического родства:

cis-moll: м .6 – б .3 – ув .4 – б .6 – б .2 – ув .4 – м .7 – м .6

V IV IV III IV IV III III

6. Определение на слух.

7. Чтение с листа.

8. Спеть песню с собственным аккомпанементом.

1. Септаккорд. Доминантовый септаккорд. Его обращения и разрешение. Разновидности септаккордов.

2. Спеть А – dur , в ней: Т 5 3 – S 6 – D 5 3 – D 7 – Т 5 3. Назвать параллельный минор.

3. Спеть от звука «а»: ч.4 ↑ , м.3 ↓, ч.8 ↑ , б.2 ↓, м.7 ↑

4. Спеть № 596 (Калмыков, Фридкин 1 ч)

5. Спеть модуляцию в тональность диатонического родства:

A-dur: ув .5 – б .6 – б .9 – м .6 – ув .6 – ч .8 – ч .5 – м .3 – ч .1

VI ь V IV III VI ь V VI VII I

6. Определение на слух.

7. Чтение с листа.

8. Спеть песню с собственным аккомпанементом.

Экзаменационные билеты по сольфеджио 8 класс:

1. Квинтовый круг мажорных и минорных тональностей. Альтерация в мажоре и миноре. Буквенные обозначения звуков и тональностей.

2. Спеть fis – moll в ней: t 5 3 – D 6 5 – t 5 3 – s 6 4 – t 5 3. Назвать параллельный мажор.

3. Построить и спеть с разрешением тритоны в тональности fis – moll ; спеть с разрешением IV и VII повышенную ступени;

4. Спеть цепочку ступеней:

5. Спеть от звука « e »: б.2 ↓ , м.7 ↑ , б.3 ↓ , ч.5 ↑, ч.4 ↓

5. Спеть наизусть одноголосие (Калмыков, Фридкин 1 ч):

6. Спеть модуляцию:

7.Определение на слух пройденных интервалов и аккордов, в последовательности и отдельно:б3 ч5 м7 ч5 ч4 м6

I V V VI IV III

Например: D 6 D 64 D 43 t 53 S 64 t 53;

8. Чтение с листа (Калмыков ,Фридкин, 1 ч.)

9.Творческое задание: подбор аккомпанемента или подголоска:

1. Интервалы в гармоническом мажоре и в гармоническом миноре. (Характерные интервалы. Тритоны)

2. Спеть h – moll три вида, последовательность аккордов: t 5 3 – D 6 – s 6 4 – D 4 3 – t 5 3 . Назвать параллельный мажор.

3. Построить и спеть с разрешением тритоны в тональности fis – moll ; спеть с разрешением IV и VII повышенную ступени;

4. Спеть цепочку ступеней:

5. Спеть от звука « f »: б.2 ↓ , м.7 ↑ , б.3 ↓ , ч.5 ↑, ч.4 ↓

6. Спеть наизусть одноголосие (Калмыков, Фридкин 1 ч):

7. Спеть модуляцию:

Определение на слух пройденных интервалов и аккордов, в последовательности и отдельно:б3 ч5 м7 ч5 ч4 м6

I V V VI IV III

Например: D 6 D 64 D 43 t 53 S 64 t 53;

9. Чтение с листа (Калмыков, Фридкин 1 ч.):

10. Творческое задание: подбор аккомпанемента или подголоска:

Диктант (Резник):

Список, задействованных ресурсов:

Варламова, Семченко учебники по Сольфеджио 1 -5 классы;

«Домашние задания по сольфеджио» -Е. Золина, 1-7 классы;

Рабочая тетрадь по сольфеджио — Г. Калинина;

Сольфеджио (одноголосие) 1 часть –Калмыков, Фридкин;

Учебник сольфеджио с 1 по 7 класс –Флис, Якубяк.

В данной методической разработке представлены образцы для проведения типового контрольного урока. Занятие включает в себя как письменные задания по теоретическому блоку, так и практические , такие как прохлопывание ритма, пение по нотам, слуховой анализ и подбор аккомпанемента. Уроки для каждого класса даны в одном варианте.

Номер материала: ДБ-1633095

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью