Итоговый тест по сольфеджио+контрольное задание 2 класс.
специалист в области арт-терапии
Тест по предмету «Сольфеджио»
1. Расположи по порядку 7 основных нот:
А) до, ре, ми, фа, соль, си, ля;
Б) до, ми, ре, соль, фа, ля, си;
В) до, ре, ми, фа, соль, ля, си;
2. Как называются 5 линеечек, на которых записываются ноты?
3. Самое маленькое расстояние между звуками называется:
4. Как называется знак, повышающий ноту на полтона:
А) — диез;
Б) — бемоль;
В) — бекар;
5. Сколько четвертных длительностей в целой ноте?
6. Молчание в музыке называется:
7. Как называется знак, понижающий ноту на полтона:
А) — диез;
Б) — бемоль;
В) — бекар;
8. Для чего ставится точка справа от ноты?
А) точка ноту сокращает;
Б) точка ноту удлиняет;
В) исполнять ноту отрывисто;
9. Расстояние между двумя звуками называется:
10. Подпиши названия нот в басовом ключе:
11. Для чего служат добавочные линейки:
А) для обозначения очень высоких или очень низких звуков, когда не хватает 5-ти линеек;
Б) для обозначения тактов.
12. Как называются данные длительности:
13. Как обозначается стаккато в нотном тексте:
А)
Б)
14.Подпиши названия нот в скрипичном ключе.
15. Как обозначается легато в нотном тексте:
А)
Б)
16.Как называется знак повторения:
17. Ключевые знаки альтерации — это:
А) знаки, написанные в начале произведения, около ключа
Б) знаки, появляющиеся перед нотами
18. Как определить название гаммы:
А) по длительности и темпу
Б) по тонике и ключевым знакам
19. Определи тональности по ключевым знакам:
А) Си-бемоль мажор, соль минор
Б) соль минор, си-бемоль минор
20. Какая последовательность тонов и полутонов образует мажорную гамму:
А) тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон;
Б) тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон;
21. Какое сочетание длительностей получило название пунктирного ритма:
А) четверть с точкой и восьмая
Б) восьмая с точкой и шестнадцатая
22.Главные ступени лада – это:
23.Перенесение нижнего звука интервала (аккорда) на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз называется:
24. Какие виды минора есть в музыке:
А) гармонический, мелодический, натуральный
Б) гармонический, мелодический, автентический
25. Тональности, в которых одинаковые звуки, знаки, но разные тоники и лады, называются:
А) одноименными тональностями
Б) параллельными тональностями
26. Определи тональности по ключевым знакам:
А) ре минор, Ре мажор
Б) си минор, Ре мажор
27. Какие интервалы относятся к тритонам:
А) увеличенная кварта, уменьшённая квинта
Б) уменьшённая квинта, увеличенная секунда
28. Выполнить задания на рисунках ниже:
Номер материала: ДБ-1207744
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
kak.torange.ru
Викторина по предмету «Сольфеджио» во 2 классе школы искусств
Автор: Седова Вера Олеговна
Описание. Предлагаю викторину по предмету «Сольфеджио» для обучающихся второго класса школы искусств. Материал будет полезен преподавателям теоретических дисциплин ДШИ, заинтересованным родителям и увлечённым учащимся. Так же материал викторины можно использовать при проведении музыкальных КВНов, конкурсов, соревнований, викторин для детей от восьми до десяти лет.
Цель: проверка усвоения знаний обучающимися второго класса по предмету «Сольфеджио» детской школы искусств.
Задачи: развивать мышление, внимание, память; повторить и закрепить правила по теории музыки; учить внимательно, быстро и аккуратно заполнять контрольные тесты; воспитывать терпение, волю, здоровое отношение к соперничеству, стремление к победе.
Дидактический материал: тесты теоретической викторины для второго класса ДШИ по числу участников мероприятия, карточки с фортепианной клавиатурой и нотоносцем по числу участников викторины, по одному простому и цветному карандашу на каждого участника, ластики.
Викторина составлена для учащихся, полностью освоивших материал второго года обучения ДШИ.
Ход мероприятия
Приветствие участников теоретической викторины, разъяснение требований к выполнению тестов.
Требования
1. Написать вверху бланка викторины свои фамилию, имя, класс.
2. Выбрать правильные ответы в каждом задании и закрасить их цветным карандашом. Варианты оформления задания: отметить галкой правильный ответ, обвести кружком букву с правильным ответом.
Ведущий объявляет о времени выполнения заданий. Материал тестов викторины раздаётся каждому участнику. На столах у каждого учащегося должны быть карточки с нотной клавиатурой и нотоносцем. По окончанию времени, отведённого на выполнение заданий, тесты сдаются ведущему мероприятия. После проверки правильности выполнения тестовых заданий объявляется победитель(ли), который(ые) награждается(ются) Дипломом(ами) Победителя(ей) теоретической викторины.
Викторина по предмету «Сольфеджио», 2 класс
Вопросы
1. Реши пример: большая септима минус 2 полутона, получится:
а) большая секста
б) малая секста
в) чистая октава
г) чистая квинта
2. Тритон — это:
а) увеличенная квинта
б) уменьшённая кварта
в) уменьшённая септима
г) увеличенная кварта
3. Полутоны в гамме Си-бемоль мажор натуральный образуются между звуками:
а) ре и ми-бемоль
б) ля и си-бемоль
в) ре и ми-бемоль, ля и си-бемоль
г) ля и си-бемоль, фа и соль
4. Бемоль
а) понижает звук на тон
б) повышает звук на полутон
в) понижает звук на секунду
г) понижает звук на полутон
5. Между третьей и четвёртой линейками в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) Эрмитаж
б) рондо
в) персик
г) фрегат
6. Неустойчивые ступени в ми миноре гармоническом:
а) ми, соль, си
б) ре, фа-диез, ля, до
в) ре-диез, фа, ля. до
г) ре-диез, фа-диез, ля, до
7. Медленный темп в музыке обозначается словом:
а) andante
б) adagio
в) legato
г) piano
8. Полутоны в гамме си минор натуральный образуются между звуками:
а) до и ре, фа и соль
б) до-диез и ре, фа и соль
в) до-диез и ре, фа-диез и соль
г) до и ре, фа-диез и соль
9. В ре миноре гармоническом
а) повышается звук до (до-диез)
б) повышается звук си-бемоль (си-бекар)
в) повышаются звуки си-бемоль и до (си-бекар, до-диез)
г) звуки не изменяются
10. Реши пример: большая секста минус-3 полутона, получится:
а) уменьшённая квинта
б) увеличенная кварта
в) чистая кварта
г) чистая квинта
11. Над пятой линейкой в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) грейфрут
б) шлягер
в) капилляр
г) антресоль
12. Неустойчивые ступени в си миноре гармоническом:
а) ля, до, ми, соль
б) ля, до-диез, ми, соль
в) ля-диез, до-диез, ми, соль
г) ля-диез, до, ми, соль
13. Параллельная тональность соль минору:
а) Соль мажор
б) До мажор
в) Си-бемоль мажор
г) си минор
14. Диез
а) повышает звук на тон
б) повышает звук на секунду
в) повышает звук на полутон
г) понижает звук на полутон
15. В ми миноре мелодическом:
а) повышается звук ре (ре-диез)
б) повышается звук до (до-диез)
в) повышаются звуки до и ре (до-диез, ре-диез)
г) звуки не повышаются
16. На третьей линейке в басовом ключе пишется нота. «спрятанная» в слове:
а) гречиха
б) рассольник
в) фантазия
г) анатомия
17. Неустойчивые ступени в ре миноре гармоническом:
а) до, ми, соль, си
б) до-диез, ми, соль, си
в) до-диез, ми, соль, си-бемоль
г) до, ми, соль, си-бемоль
18. Преврати большую секунду си-до-диез в малую, понизив верхний звук, и найди правильный вариант ответа:
а) си-до
б) си-до-бекар
в) си-си-диез
г) си-си-бемоль
19. Найди минорное трезвучие:
а) до-ми-соль
б) ля-до-диез-ми
в) си-ре-диез-фа-диез
г) до-ми-бемоль-соль
20. В чистой октаве
а) 12 тонов
б) 11 тонов
в) 12 полутонов
г) 11 полутонов
21. Под первой линейкой в басовом ключе пишется нота. «спрятанная» в слове:
а) жребий
б) водоём
в) витамин
г) сафари
22. Устойчивые ступени в соль миноре:
а) соль, си, ре
б) соль, си-бемоль, ре, фа-диез
в) фа-диез, ля, до, ми-бемоль
г) соль, си-бемоль, ре
23. Параллельная тональность ми минору:
а) До мажор
б) Фа мажор
в) Соль мажор
г) соль минор
24. Преврати большую секунду ми-фа-диез в малую, повысив нижний звук, и найди правильный вариант ответа:
а) ми-диез-фа
б) ми-диез-фа-диез
в) ми-фа
г) ми-бемоль-фа-диез
25. В ля миноре натуральном пятую ступень опевают звуки:
а) соль и си
б) ре и фа
в) си и ре
г) соль-диез и си
26. Построй от звука си вниз чистую кварту и найди правильный вариант ответа:
а) си-фа
б) си-фа-диез
в) си-ми-диез
г) си-соль-бемоль
27. Найди чистую квинту:
а) до-диез-соль-диез
б) до-диез-соль-бемоль
в) до-диез-соль
г) до-диез-фа
28. Найди малую сексту:
а) си-бемоль-соль
б) си-бемоль-ля-бемоль
в) си-бемоль-соль-диез
г) си-бемоль-соль-бемоль
29. В ми миноре гармоническом первую ступень опевают звуки:
а) ре и фа
б) ре и фа-диез
в) ре-диез и фа
г) ре-диез и фа-диез
30. Между первой и второй линейками в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) крейсер
б) кровля
в) телефакс
г) динамик
31. Три четверти составляют:
а) четверть сточкой и ещё четверть
б) четверть с точкой и восьмую
в) четверть с точкой и две восьмых
г) четверть с точкой, восьмую и четверть
Ответы
1. Реши пример: большая септима минус 2 полутона, получится:
а) большая секста
б) малая секста
в) чистая октава
г) чистая квинта
2. Тритон — это:
а) увеличенная квинта
б) уменьшённая кварта
в) уменьшённая септима
г) увеличенная кварта
3. Полутоны в гамме Си-бемоль мажор натуральный образуются между звуками:
а) ре и ми-бемоль
б) ля и си-бемоль
в) ре и ми-бемоль, ля и си-бемоль
г) ля и си-бемоль, фа и соль
4. Бемоль
а) понижает звук на тон
б) повышает звук на полутон
в) понижает звук на секунду
г) понижает звук на полутон
5. Между третьей и четвёртой линейками в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) Эрмитаж
б) рондо
в) персик
г) фрегат
6. Неустойчивые ступени в ми миноре гармоническом:
а) ми, соль, си
б) ре, фа-диез, ля, до
в) ре-диез, фа, ля. до
г) ре-диез, фа-диез, ля, до
7. Медленный темп в музыке обозначается словом:
а) andante
б) adagio
в) legato
г) piano
8. Полутоны в гамме си минор натуральный образуются между звуками:
а) до и ре, фа и соль
б) до-диез и ре, фа и соль
в) до-диез и ре, фа-диез и соль
г) до и ре, фа-диез и соль
9. В ре миноре гармоническом
а) повышается звук до (до-диез)
б) повышается звук си-бемоль (си-бекар)
в) повышаются звуки си-бемоль и до (си-бекар, до-диез)
г) звуки не изменяются
10. Реши пример: большая секста минус-3 полутона, получится:
а) уменьшённая квинта
б) увеличенная кварта
в) чистая кварта
г) чистая квинта
11. Над пятой линейкой в скрипичном ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) грейфрут
б) шлягер
в) капилляр
г) антресоль
12. Неустойчивые ступени в си миноре гармоническом:
а) ля, до, ми, соль
б) ля, до-диез, ми, соль
в) ля-диез, до-диез, ми, соль
г) ля-диез, до, ми, соль
13. Параллельная тональность соль минору:
а) Соль мажор
б) До мажор
в) Си-бемоль мажор
г) си минор
14. Диез
а) повышает звук на тон
б) повышает звук на секунду
в) повышает звук на полутон
г) понижает звук на полутон
15. В ми миноре мелодическом:
а) повышается звук ре (ре-диез)
б) повышается звук до (до-диез)
в) повышаются звуки до и ре (до-диез, ре-диез)
г) звуки не повышаются
16. На третьей линейке в басовом ключе пишется нота. «спрятанная» в слове:
а) гречиха
б) рассольник
в) фантазия
г) анатомия
17. Неустойчивые ступени в ре миноре гармоническом:
а) до, ми, соль, си
б) до-диез, ми, соль, си
в) до-диез, ми, соль, си-бемоль
г) до, ми, соль, си-бемоль
18. Преврати большую секунду си-до-диез в малую, понизив верхний звук, и найди правильный вариант ответа:
а) си-до
б) си-до-бекар
в) си-си-диез
г) си-си-бемоль
19. Найди минорное трезвучие:
а) до-ми-соль
б) ля-до-диез-ми
в) си-ре-диез-фа-диез
г) до-ми-бемоль-соль
20. В чистой октаве
а) 12 тонов
б) 11 тонов
в) 12 полутонов
г) 11 полутонов
21. Под первой линейкой в басовом ключе пишется нота. «спрятанная» в слове:
а) жребий
б) водоём
в) витамин
г) сафари
22. Устойчивые ступени в соль миноре:
а) соль, си, ре
б) соль, си-бемоль, ре, фа-диез
в) фа-диез, ля, до, ми-бемоль
г) соль, си-бемоль, ре
23. Параллельная тональность ми минору:
а) До мажор
б) Фа мажор
в) Соль мажор
г) соль минор
24. Преврати большую секунду ми-фа-диез в малую, повысив нижний звук, и найди правильный вариант ответа:
а) ми-диез-фа
б) ми-диез-фа-диез
в) ми-фа
г) ми-бемоль-фа-диез
25. В ля миноре натуральном пятую ступень опевают звуки:
а) соль и си
б) ре и фа
в) си и ре
г) соль-диез и си
26. Построй от звука си вниз чистую кварту и найди правильный вариант ответа:
а) си-фа
б) си-фа-диез
в) си-ми-диез
г) си-соль-бемоль
27. Найди чистую квинту:
а) до-диез-соль-диез
б) до-диез-соль-бемоль
в) до-диез-соль
г) до-диез-фа
28. Найди малую сексту:
а) си-бемоль-соль
б) си-бемоль-ля-бемоль
в) си-бемоль-соль-диез
г) си-бемоль-соль-бемоль
29. В ми миноре гармоническом первую ступень опевают звуки:
а) ре и фа
б) ре и фа-диез
в) ре-диез и фа
г) ре-диез и фа-диез
30. Между первой и второй линейками в басовом ключе пишется нота, «спрятанная» в слове:
а) крейсер
б) кровля
в) телефакс
г) динамик
31. Три четверти составляют:
а) четверть сточкой и ещё четверть
б) четверть с точкой и восьмую
в) четверть с точкой и две восьмых
г) четверть с точкой, восьмую и четверть
Заключение. Теоретическую викторину можно провести среди обучающихся вторых классов музыкальных школ города, района или области в конце учебного года или в начале учебного года среди третьих классов. Важно предварительно обговорить с учащимися планируемые задания викторины, дать подобные задания для самостоятельной работы дома. Если детям какие-либо задания не понятны, они могут около них поставить вопросительные знаки с тем, чтобы на уроке по предмету «Сольфеджио» или во внеурочное время разобрать вопросы с преподавателем.
Приложение
1. Тестовое задание теоретической викторины для второго класса школы искусств (по количеству участников викторины)
2. Карточка с фортепианной клавиатурой (по количеству участников викторины)
3. Карточка с нотоносцами (по количеству участников викторины)
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами по предмету «Сольфеджио», 1 класс
Сценарий праздника в детской школе искусств
Сценарий музыкального развлечения совместно с родителями для младших школьников 1-2 класса
Музыкальная игра викторина для младших школьников. Сценарий
Похожие статьи:
Музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами
Источник