Напишу через час после схватки ноты

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Боги рекламы и их крутые объявления у кафе Обычные рекламные объявления часто остаются незамеченн.

Эти шикарные надписи на стенах поднимут настроение на весь день Обычно надписи на стенах ассоциир.

Садовые кашпо из тряпок в цементе. Любая дача должна быть ухожена и с красивым ландшафтным диз.

Адирондак: кресло для отдыха на даче своими руками В рассматриваемом варианте изготовлени.

Как найти телефон на Android, если он потерялся или украден. Все мобильные телефоны имеют одно не.

Рубрики

  • Дизайн (1262)
  • Сад (432)
  • Рукоделие (134)
  • Афоризмы (651)
  • Красота, здоровье (595)
  • Уютный дом (557)
  • Техника,компы (393)
  • ЛиРу (65)
  • Живопись (389)
  • Видео (313)
  • Непознанное (267)
  • Гурман-сладкоежка (238)
  • Культура Латвии. Города, люди, пипаркукас (212)
  • Мастер класс (205)
  • Справочное бюро (198)
  • Мастерская (197)
  • Архитектура и красивые места (168)
  • Фотошоп (137)
  • Музыка (128)
  • Чтиво (105)
  • Медицина (104)
  • История, факты (87)
  • Фото (83)
  • Ботанический сад (82)
  • Елена Ко (76)
  • Спортзал (71)
  • Лирика (56)
  • Астрология (48)
  • Несерьёзные игры (41)
  • Мужские дела (37)
  • Эротик (35)
  • И ребята и зверята (34)
  • Кинотеатр (28)
  • Великие люди (10)
  • Искусство (8)
  • Женский мир (7)
  • Свалка (6)
  • Жмуть (4)

Метки

Музыка

Фотоальбом

ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Я — фотограф

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Нас уже не хватает в шеренгу по восемь

Воскресенье, 04 Апреля 2010 г. 18:17 + в цитатник

Читайте также:  Люмен назови мне свое имя аккорд

И кресты вышивает последняя осень .

Интересный, однако, у меня получился поиск для sir_michael и Гей-удолбаный-в-хлам.

К авторству романса, исполняемого Александром Белявским в кинофильме «Таинственный монах», ни Богословский Никита, ни Михаил Танич никакого отношения не имеют (они написали музыку и, соответственно слова к 2 другим песням, звучащим в фильме).

Автор романса, как выяснилось, к сожалению, неизвестен, и им, скорее всего, был действительно офицер Белой гвардии, имя которого кануло в Лету.
Но песня не только не забылась, а живет сама по себе, и, мало того, еще и интерпретировалась.
Оригинал мы уже, наверное, никогда не найдем, но то, что есть — уже впечатляет — 4 разных варианта текста:
2 белогвардейских, включая киношный, современный офицерский, афгано-чеченский и тюремно-блатной.
Неизменным остался рефрен: «И кресты вышивает последняя осень по истертому золоту наших погон.»

UPD: я вполне допускаю, что вариант «лагерного вальса» переработан Михаилом Таничем.

ВООБЩЕМ, ЧИТАЙТЕ, КАЧАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ и ВЫБИРАЙТЕ ТО, ЧТО ДЛЯ ВАС САМИХ БЛИЖЕ:
БЕЛОГВАРДЕЙСКИЙ РОМАНС из к/ф «Таинственный монах»
в исполнении Александра Белявского
Автор неизвестен, обработка Юрия Борисова

Напишу через час после схватки
А теперь не могу не проси.
Эскадроны бегут без оглядки
Мертвецов унося на рыси.
Нас уже не хватает в шеренгах по восемь,
И героям наскучил солдатский жаргон.
И кресты вышивает последняя осень
По истертому золоту наших погон.

Напишу через час после смерти.
А теперь не могу, не зови
Похоронный сургуч на конверте
На моей замесили крови.
Мы у господа Бога поблажки не просим,
Только пыль, да копыта, да пуля вдогон.
И кресты вышивает проклятая осень
По истертому золоту наших погон

ОФИЦЕРАМ РОССИИ. ( альбом «От Афгана до Чечни», часть1, 1999 год)
в исполнении Андрея Климнюка.
Автор неизвестен, аранжировка, я так понимаю, исполнителя.

Нас уже не хватает в шеренгу по восемь.
Офицерам наскучил солдатский жаргон.
И кресты вышивает холодная осень
По истертому золоту наших погон.
И кресты вышивает холодная осень
По истертому золоту наших погон.

И от боли душевной желанье напиться.
Продаются святыни, и совесть, и честь.
Господа офицеры, разве можем смириться,
Пока Родина есть, да и мы еще есть.
Господа офицеры, разве можем смириться,
Пока Родина есть, да и мы еще есть.

Мы прощенья не просим у Господа Бога.
Черт и дьявол не знают ,где наш гарнизон.
И кресты вышивает холодная осень
По истертому золоту наших погон.
И кресты вышивает холодная осень
По истертому золоту наших погон.

Нас уже не хватает в шеренгу по восемь.
Офицерам наскучил солдатский жаргон.
И кресты вышивает холодная осень
По истертому золоту наших погон.
И кресты вышивает холодная осень
По истертому золоту наших погон.

И кресты вышивает российская осень
По истертому золоту наших погон.

ЕСТЬ ЕЩЕ ВОТ ТАКОЙ ВАРИАНТ ТЕКСТА
«ПОСЛЕДНЯЯ ОСЕНЬ»
в исполнении Алексея Яцковского
:

Напишу через час после боя —
А сейчас не могу, не проси.
Эскадроны спешат и уходят,
Унося мертвецов на рыси

Мы у Господа Бога пощады не просим
Только пыль да копыта, да пуля вдогон.
И кресты вышивает последняя осень
По истертому золоту наших погон.

Напишу через час после смерти —
А сейчас не кричи не зови
Похоронный сургуч на конверте
На моей замесили крови

Нас уже не хватает в шеренгу по восемь,
И без мертвых в атаку пошёл эскадрон.
И кресты вышивает последняя осень
По истертому золоту наших погон.

И от боли душевной желанье напиться.
Продаются святыни, и совесть, и честь.
Господа офицеры, разве можем смириться,
Пока Родина есть, да и мы еще есть.

Мы у Господа Бога прощенья не просим.
Черт и дьявол не знают, где наш гарнизон.
И кресты вышивает последняя осень
По истертому золоту наших погон.

НУ И, ВОТ ТАКОЙ ВАРИАНТ ТЕКСТА
«ЛАГЕРНЫЙ ВАЛЬС»
mp3 этого варианта я не нашел, но думаю, что особо никому он и не нужен

Напишу через час после схватки
А сейчас не могу не проси
Мусорская война рвет порядки
подминая людей на пути.

Мы у господа бога пощады не просим
Лишь бы пики свистели да пуля в догон
И кресты вышивает последняя осень
По истертому золоту наших икон. (2 раза)

Полоснет по щеке сучья финка
И оставит лишь след о себе
Сургучевый кусок на конверте
Принесет мне привет о тебе.

Нас уже не осталось в шеренгах по восемь
Полегло много братьев от красных погон
И кресты вышивает последняя осень
По истертому золоту наших икон. (2 раза)

Позову через час после смерти
А сейчас не могу не проси
Мусорская война мчится смерчем
Подминая людей на пути.

Мы у господа бога пощады не просим
Лишь бы пики свистели да пуля в догон
И кресты вышивает последняя осень
По истертому золоту наших икон. (2 раза)

Источник

Напишу через час после схватки ноты

И. Гревцев — Сон берёз

С корою прекраснее лилий,

С вуалью на бледных плечах

Березы в снегах затаили

Свою вековую печаль.

О чем они думают ныне?

И что им их грезы сулят?

Когда под корнями их стынет

Дающая соки земля

Быть может, они вспоминают

Аллею у царских палат,

Когда их Отчизна иная

Под Божьим покровом была.

А может, в их думы ломая

Все то, что возможно сломать,

Врываются орды Мамая

И топчут их Родину-мать.

Кто знает, о чем они грезят

Им столько пришлось повидать:

И пламень, слепящий до рези,

И Божьих лучей благодать.

От слез удержаться не в силах,

Струящихся из бересты.

На русских солдатских могилах

Они превращались в кресты.

Но может, пророческим словом

Согретые все они спят

И видят во сне себя снова

В аллеях у царских палат.

А.Кутилов — Рассказ убитого

Я в атаку последнюю шёл

Но судьба изменила герою

Плюс к тому оказался тяжёл

Тот снаряд что упал под горою

Хорошо и дымком понесло

И предсмертные слёзы рассохли

Плюс к тому умереть повезло

Те кто выжил в плену передохли

Плюс к тому — тишина, тишина!

Не слыхать разговора винтовок

И вползают на грудь ордена

Давят лапками божих коровок

Константин Фролов — белогвардейский романс «Голубчик»

От чего вы голубчик в печали

В чём тоски — ваша тайная суть

Станислав и Владимир с мечами

Не спроста украшают вам грудь

Вам ли сударь не видеть развязки?

Так довольно хандрить милый мой!

Нынче армия в Новочеркасске

Здесь начало дороги домой

И неважно что полк меньше роты

Но у четверти грудь в орденах

Эскадрон ваш, блистательный ротмистр

Сплошь почти в офицерских чинах!

Каждый ведает цену ошибки

И победы пленительный вкус

Демонстрируя в яростной сшипке

Восхитительный сабельный шлюсс

Ах, голубчик и мне не до смеху

И досада срывает слезу

Нашу Родину предали сверху

И бездарно пропили внизу

От того против дьвольской силы

Повелел нам 17 год

Поднимать цвет и гордость России

Как надежды последний оплот

Кто то ссищет бессмертную славу

Кто то сгинет поверженный в прах

Когда лава проходит сквозь лаву

На карьером в идущих конях

Только всплеск угасающей мысли

Да бездонная ночь как смола

Если кто то безжалостно быстрый

Рассекает тебя до седла

Мы невольники истиной веры

Эта явь как она не горька

Нашу честь , господа офицеры

Не увяжешь как тюк в торока

И когда над Россиею тучи

Расползаются вроде чумы

Кто то ж должен вступиться, голубчик

Ах, голубчик! Ну кто как не мы!

Белогвардейский романс: Как Георгий к лицу вам , поручик

Как Георгий к лицу вам, поручик!

Как вам крест украшает мундир

Не от женских изнеженных ручек

Пролегли пряди снежных седин

Ваши руки так часто сжимали

Леденящую твёрдую сталь

И копытами кони топтали

Прожигавшую душу печаль

И ложились отметиной шрамы

На лицо и на плечи, и грудь

Только что нам телесные раны,?

Если душу сильней рубануть

Где ж теперь, ваш Георгий, поручик?

Где погоны, где огненный взгляд?

Где оставил вас Бог, ваш попутчик?

Cколько лет это было назад?

Вы отводите взгляд — вы не правы!

От себя не сбежал ни один!

Лучше б лечь вам у той переправы

Выше не было б в жизни вершин!

Или правое с прошлого в завтра

Пролегла не приступно для вас

Хоть вы вырвались честно из страха

Хоть вас сколь из покойников спась

Где патрон что себе оставляли?

Где Георгий что красил вам грудь?

Не в Париже ль его промотали?

Что бы в пьяном угаре заснуть

Знаю что по душе вам, что ближе!

Но помочь вам у-вы не могу!

Вам бы крест промотать не в Париже

А сменять на дубовый в Крыму!

Ю.Борисов — Напишу через час (Последняя осень)

Напишу через час после схватки

А сейчас не могу не просить

Эскадроны бегут без оглядки

Унося метверцов на Руси

Нас уже не хватает

В шеренгах по восемь

И героям наскучил

И кресты вышивает последняя осень

По истёртому золоту наших погон

Напишу через час после смерти

А сейчас не могу, не зови!

Похоронный сургуч на конверте

На моей замешают крови

Мы у Бога , и чёрта поблажек не просим

Только пыль да копыта да пуля в догон

И кресты вышивает последняя осень

По истёртому золоту наших погон

Текст песни «Последняя осень», который кто-то в википедии зачем-то приписал Юрию Борисову, ему не принадлежит. Кроме того, текст приведен с существенными ошибками. Эта песня звучит в фильме «Таинственный монах» в исполнении Александра Белявского. Музыка Н.Богословского, текст М.Танича.

Реальные песни Ю.А. Борисова «белогвардейской» тематики в исполнении В.Б.Агафонова.

Текст песни «Последняя осень», который кто-то в википедии зачем-то приписал Юрию Борисову, ему не принадлежит. Кроме того, текст приведен с существенными ошибками. Эта песня звучит в фильме «Таинственный монах» в исполнении Александра Белявского. Музыка Н.Богословского, текст М.Танича.

Кирилл, а вот в этот раз позвольте с Вами не согласиться!

Ни Н.Богословский, ни М.Танич не имеют к этой песне никакого отношения! Ими написаны две другие песни из этого фильма.

А эта песня написана Юрием Борисовым, хоть он и не упомянут в титрах. Скорее всего из политических соображений, так как он не раз сидел в тюрьме за тунеядство и отсутствие прописки.

(В наших фильмах зачастую в титрах не упоминались и авторы, и исполнители. )

Напишу через час после схватки,
А сейчас не могу, не проси.
Эскадроны бегут без оглядки,
Мертвецов унося на рыси.

Нас уже не хватает в шеренгах по восемь,
Офицерам наскучил солдатский жаргон.
И кресты вышивает последняя осень
По истертому золоту наших погон.

Напишу через час после смерти,
А теперь не могу, не зови.
Похоронный сургуч на конверте
Замесили на нашей крови.

Мы у господа Бога поблажки не просим,
Только пыль да копыта, да пуля вдогон.
И кресты вышивает последняя осень
По истертому золоту наших погон.

Не знаю, убедят ли Вас эти ссылки.

Юрий Борисов (1944 – 1990) оставил после себя много стихов и песен о Гражданской войне, стилизованных под белогвардейские и повстанческие.

Кирилл, а вот в этот раз позвольте с Вами не согласиться!

Ни Н.Богословский, ни М.Танич не имеют к этой песне никакого отношения! Ими написаны две другие песни из этого фильма.

А эта песня написана Юрием Борисовым, хоть он и не упомянут в титрах. Скорее всего из политических соображений, так как он не раз сидел в тюрьме за тунеядство и отсутствие прописки.

(В наших фильмах зачастую в титрах не упоминались и авторы, и исполнители. )

Напишу через час после схватки,
А сейчас не могу, не проси.
Эскадроны бегут без оглядки,
Мертвецов унося на рыси.

Нас уже не хватает в шеренгах по восемь,
Офицерам наскучил солдатский жаргон.
И кресты вышивает последняя осень
По истертому золоту наших погон.

Напишу через час после смерти,
А теперь не могу, не зови.
Похоронный сургуч на конверте
Замесили на нашей крови.

Мы у господа Бога поблажки не просим,
Только пыль да копыта, да пуля вдогон.
И кресты вышивает последняя осень
По истертому золоту наших погон.

Не знаю, убедят ли Вас эти ссылки.

Юрий Борисов (1944 – 1990) оставил после себя много стихов и песен о Гражданской войне, стилизованных под белогвардейские и повстанческие.

Ирина, увы, не могу с Вами согласиться.

Можно, конечно, привести в качестве аргумента реестр РАО, где авторами значатся Богословский и Танич, но я не буду этого делать, ибо РАО — не показатель. Если верить этой организации, то Звездинский вообще половину «белоэмигрантского» репертуара сочинил в возрасте 14 лет.

Поэтому — только косвенные, но весьма, на мой взгляд, убедительные, аргументы.

Нет ни одной известной записи этой песни в исполнении Валерия Агафонова (в т.ч. на первом официальном «белогвардейском» виниле 1989 года, и в более поздних компиляциях), что удивительно, т.к. Агафонов в советские времена был первым и практически единственным исполнителем композ Борисова, а песня, в своем жанре, весьма интересная и заслуживающая внимания. В единственной дошедшей до нас записи самого Юрия Борисова этого романса также нет, хоть там Борисов исполняет не только свои, но и чужие песни. Нет упоминаний об этой песне в приведенной Евгением книге Бориса Алмазова (если ошибаюсь — прошу поправить). Современники и друзья Юрия Аркадьевича также не говорят об этой песне в связи с именем Борисова.

Когда-то, в самом начале нулевых, когда Борисов стал известен (рунету) как автор «Белой песни» («Все теперь против нас. «), ему начали наперебой приписывать авторство «Гусарской рулетки», «Синего неба России», и даже песни Вертинского «То, что я должен сказать». По поводу «Рулетки» точку поставил Дуневский — «Читайте внимательно титры фильма». О «Синем небе» высказывался в упомянутой выше записи сам Борисов. Смысл примерно таков: он только добавил к уже готовой песне несколько своих строк.

А песню из «Таинственного монаха» стали приписывать Борисову еще позже, когда копия фильма появилась в интернете.

Думаю, что все же, Борисов к этому романсу отношения не имеет.

Вокруг Юрия Аркадьевича вообще сложена масса легенд. Но об этом можно долго писать. В другой раз 🙂

Ирина, увы, не могу с Вами согласиться.

Можно, конечно, привести в качестве аргумента реестр РАО, где авторами значатся Богословский и Танич, но я не буду этого делать, ибо РАО — не показатель. Если верить этой организации, то Звездинский вообще половину «белоэмигрантского» репертуара сочинил в возрасте 14 лет.

Поэтому — только косвенные, но весьма, на мой взгляд, убедительные, аргументы.

Нет ни одной известной записи этой песни в исполнении Валерия Агафонова (в т.ч. на первом официальном «белогвардейском» виниле 1989 года, и в более поздних компиляциях), что удивительно, т.к. Агафонов в советские времена был первым и практически единственным исполнителем композ Борисова, а песня, в своем жанре, весьма интересная и заслуживающая внимания. В единственной дошедшей до нас записи самого Юрия Борисова этого романса также нет, хоть там Борисов исполняет не только свои, но и чужие песни. Нет упоминаний об этой песне в приведенной Евгением книге Бориса Алмазова (если ошибаюсь — прошу поправить). Современники и друзья Юрия Аркадьевича также не говорят об этой песне в связи с именем Борисова.

Когда-то, в самом начале нулевых, когда Борисов стал известен (рунету) как автор «Белой песни» («Все теперь против нас. «), ему начали наперебой приписывать авторство «Гусарской рулетки», «Синего неба России», и даже песни Вертинского «То, что я должен сказать». По поводу «Рулетки» точку поставил Дуневский — «Читайте внимательно титры фильма». О «Синем небе» высказывался в упомянутой выше записи сам Борисов. Смысл примерно таков: он только добавил к уже готовой песне несколько своих строк.

А песню из «Таинственного монаха» стали приписывать Борисову еще позже, когда копия фильма появилась в интернете.

Думаю, что все же, Борисов к этому романсу отношения не имеет.

Вокруг Юрия Аркадьевича вообще сложена масса легенд. Но об этом можно долго писать. В другой раз 🙂

Кирилл, я согласна, что нет прямых доказательств.

Но стихи эти настолько борисовские! Даже не представляю, кто бы мог еще так! написать. Уж точно не Михаил Танич! Вы хоть что-то похожее на это читали у него? Сплошная лирика. Ну, или почти лирика.

Хотя, песню «Она была девочка Надя», например, приписывают Ю.Борисову, а на самом деле ее написала Нонна Слепакова.

Тут вот благодарность сестры Юрия Борисова Сергею Шишкову за книгу о брате.

С.Шишков публикует в ней обсуждаемый нами романс. Я Вам давала ссылку выше http://www.proza.ru/2012/11/23/1127

И «Девочка Надя» там есть, но это точно не его песня.

Никак не получается определить истину, а хотелось бы.

Ирина, ну вот вторая песня из фильма (есть и третья, но она шуточная):

Приду, когда завьюжит, приду, когда растает,
Приду, когда сумею — зачем понапрасну гадать?
Ты знай, что у Коммуны врагов еще хватает,
И нам пока обратной дороги не видать.

Хочу домой вернуться во что бы то ни стало,
А если я с разбегу споткнусь у развилки дорог —
Ты знай, дружок не помер, он просто спит устало,
Ведь столько лет в походе он выспаться не мог.

Приду, когда сумею, когда отбой сыграют,
Но нет нам до победы дороги в родительский край —
Ты знай, что у Коммуны врагов еще хватает,
И ты пока на свадьбу гостей не собирай.

Если отвлечься от того, что песня поется противоположной стороной (как бы Красной армией) — чем еще принципиально текст отличается от сабжа нашей дискуссии (вторая строка каждой строфы выпадает из стихотворного размера, но это обусловлено мелодической основой)? Конечно, тут надобен был бы серьезный стихотворный аналитик, хорошо знакомый с почерком Танича, но на мой неопытный, но и неисушенный, взгляд — различия присутствуют лишь в тональности («релистический оптимизм» — у красных, «глобальный пессимизм» — у белых). Что касается «лирики». любое стихотворение ею, в общем, и является, вне зависимости от темы. Почему же Вы считаете, что «Последняя осень» лишена лирики? Напротив, мне кажется, лиричны оба текста.

Кстати, у Танича во все времена хватало стихов не белогвардейской, но лагерной тематики. Публиковаться и петься со сцены они начали только с конца 80х, по понятным причинам. Вот там-то лирики поменьше, чем в «Последней осени». Хотя — «Соловьи» Лесоповала. да и еще немало подобного. Чем, стихотворно-принципиально, те же «Соловьи» отличаются от «Осени»? Только тем, что в этой песне нет «золотых погон»?

С другой стороны, у Наума Олева ни до, ни после «Рулетки» не было песен белогвардейской тематики. И вообще, на все остальное творчество тандема Дунаевский-Олев, песня совершенно непохожа. Значит ли это, что «Рулетку» написал Борисов? Или Раменский, например? Нет, конечно. Ну и Дольский тоже. не писал он никогда подобных песен! И вдруг — «Господа офицеры, голубые князья». Нужно было для фильма — вот и написал.

Творчество хорошего поэта-песенника (как и композитора-песенника, впрочем), работающего в кино, в том и заключается, чтобы писать песни, подобающие сцене фильма, или его общему настрою. Иначе — грош цена таким творчествам.

Кстати, еще вот что интересно. Я пришел к выводу для себя, что датировка «белогвардейских» песен Борисова (ранние из них в сети датируются 66-67 годами) совершенно не соответствует действительности. Объясню, почему. Среди множества песен в исполнении Северного (а он не спел разве что только Гимн СССР) нет ни одной, которая принадлежала бы Борисову. Учитывая этот факт, а также то, что и Борисов, и Северный жили в Ленинграде и вели примерно однаковый «полубомжевой» образ жизни, зададимся вопросом «а почему?»; особенно, если, как утверждается Шишковым, Борисов был частым гостем КСП «Восток», и вообще популярной в Ленинграде личностью? А потому, на мой взгляд, что достоверные «белогвардейские» романсы Борисова относятся вовсе не к 60м годам, а к значительно более позднему времени — примерно к концу 70х, не ранее. Возможно, влияние на его творчество оказала сумасшедшая популярность в СССР и русском закордонье «Поручика Голицына», спетого Северным впервые в 1977. этого знать не могу. Но пока нет сравнительно точных датировок, мне мнится правильным считать так. Записи В.Б.Агафонова с песнями Ю.А.Борисова датируются 1980-1984 годами, других источников нет; а известная запись Борисова — середина 80х, 85й или позже. Нет этих песен и на тенденциозно «белогвардейских» американских пластинках М.Гулько (82-84). И почему все это, если «эмигрантские романсы Борисова хорошо знали и пели в Советском Союзе, начиная с 60х годов»?

Да. и еще. Шишков в книге противоречит сам себе. Приписывая «Последнюю осень» Борисову, он датирует первую его песню 1968 годом, и это не «Осень». Фильм же снимался на протяжении 66-67 годов, и в 68 уже шел на экранах Союза. Еще одно: фильм был одним из первых, снятых в стерео-изображении, впервые — с 4-канальным звуком; стоило все это, надо полагать, денег немалых. Стала бы себя пятнать киногруппа песней зека со стажем? Даже приписав ее Богословскому-Таничу. при вскрывшейся правде, за это тогда можно было и за решеткой посидеть, а уж лишиться права профессиональной деятельности — легко! А в другой главе книги Шишков пишет, что романс «Все теперь против нас. » был написан «примерно в 67-68». Где правда?

Все это дает основания полагать, что ранние белогвардейские романсы Юрия Борисова — увы, миф, кем-то для чего-то (может, из любви к Юрию Аркадьевичу, а может, просто от скуки) растиражированный в сети.

Да, хочется установить истину. Возможно, в будущем появятся какие-либо новые свидетельства в пользу авторства Ю.А. Борисова (я сомневаюсь). Но пока, согласитесь, кроме книги Шишкова с приведенным текстом, и, видимо, только на этой основе растиражированной идеи — мы ничего не имеем. Мог ли написать Борисов песню? Почему же нет, конечно, мог. Но с тем же успехом он мог написать и «Поручика Голицына», и любую другую песню, хоть «комиссаров в пыльных шлемах» (ну, тут уж известно, что Окуджава, слава б-гу 🙂 ) Значит ли это, что он написал эти песни? Конечно же, нет.

Это как с песней «Институтка» — сказала 90-летняя Л.Лопато, что в молодости в Париже слышала «Институтку» — и все тут же кинулись приписывать текст песни М.Веге (Волынцевой), хотя та до самой смерти (а песня была уже очень на слуху в 70е-80е годы) понятия не имела о собственном авторстве, и нигде его не упоминала. А между тем, и сама Лопато, возможно, сказала об этом не очень уверенно или вообще вскользь о какой-то другой песне, но автор книги о ней А.Васильев решил все по-своему.

Ух. многабукав. Устал говорить и редактировать :)) Извините, если будут ашипки и перебег мыслей. Болтал в несколько присестов.

Источник

Оцените статью