Как нарисовать пианино
Урок рисования пианино поэтапно карандашом. Урок попроще для самых маленьких.
Нарисовать пианино на первый взгляд легко, однако малышам сложно рисовать примерно одинаковые линии клавиш много раз. Именно поэтому задача родителей провести урок весело, особенно если вы планируете обучение игре.
Пианино – один из самых популярных инструментов в музыкальных школах. В игре на нем задействованы обе руки, что способствует гармоничному развитию. Это одна из ключевых идей современных систем раннего развития детей, объясняющих важность включения в занятия игр на развитие обоих полушарий мозга. Основоположники теорий систем раннего развития, такие как Монтессори, Доман, Шичида, а также их последователи Сесиль Лупан, в какой-то мере Эми Чуа, пишут об игре на музыкальном инструменте, как об основе основ. Ничто лучше не обучит сосредоточению, длительной концентрации на задаче, а по всем современным меркам – это главные ключи успеха в современном обществе.
Мы предлагаем вам не просто нарисовать пианино, но и превратить этот процесс в игру, раскрасив клавиши всеми цветами радуги, послушать классическую музыку и получить удовольствие от занятия со своим ребенком.
Источник
В помощь начинающему преподавателю сольфеджио. Наглядные пособия
От редакции. Данным материалом редакция постаралась ответить на многочисленные поисковые запросы пользователей интернета, связанные с наглядными пособиями по сольфеджио для ДМШ. Наиболее популярные в педагогической практике пособия нужны как самим педагогам, так и родителям учащихся, которых преподаватели обычно просят изготовить часть из них. Материал может быть полезен также студентам музыкальных учебных заведений, начинающим преподавать сольфеджио в секторе педагогической практики. Для удобства использования молодыми педагогами все пособия кратко описаны и прилагаются в PDF-формате для скачивания.
На уроках сольфеджио большое значение в усвоении теоретического материала имеют различные наглядные пособия. С первых уроков в подготовительном классе предлагается использовать пособие «пуговки». Это два нотных стана со скрипичным и басовым ключами. На них вертикально натягиваются лески. На каждую леску надеваются по две пуговицы — белая и чёрная. В результате вверху выстраивается ряд белых пуговиц, внизу — ряд чёрных. Пуговки свободно двигаются по леске, короткие звуки обозначаются чёрным цветом, длинные звуки — белым. Это пособие сначала помогает изучать ноты, причём в обоих ключах, затем с помощью пуговок «записываются» простейшие и даже более сложные мелодии. Так как на уроке сольфеджио много форм работы, а маленькие дети плохо и медленно пишут ноты, данное пособие экономит время.
Общеизвестно, что применение пособий-карточек очень оживляет уроки сольфеджио. В подготовительном, первом и даже втором классе желательно рассказывать детям небольшие увлекательные истории, героями которых являются музыкальные термины. Очень хорошо для этой цели подходят сказки В. Кирюшина. Познакомить ребят с различными интервалами, дать им яркую эмоциональную окраску можно на примере «Сказки о глупой жирафе Октаве» и «Сказки о двух братьях Консонансе и Диссонансе». С другой стороны, никто не мешает творчески ориентированному педагогу сочинить свои сказки и предложить другой персонаж, изобразив его на карточке. С помощью сказок дети легко запоминают названия интервалов. Разумеется, педагог должен сопровождать свой рассказ музыкой. После усвоения материала дети любят играть в «интервальные дорожки», используя карточки, «загадывать» интервалы на фортепьяно, при этом ответы-карточки демонстрирует вся группа.
Пособия помогают в развитии ладового, гармонического, внутреннего слуха, способствуют чистому интонированию. Можно предложить ещё три пособия, которые используются начиная с подготовительного класса и далее в последующие годы обучения.
Первое пособие — это ЛЕСЕНКА. Лесенка предлагается в качестве пособия в учебнике для подготовительного класса М. Котляревской-Крафт. В основе её заложен релятивный способ изучения соотношения ступеней-звуков в ладу, который очень хорошо зарекомендовал себя для развития чистой интонации, помогая расширять диапазон голоса ребёнка. Предлагается сопровождать изучение лесенки ручными знаками. Первые интонационные упражнения по лесенке рекомендуется начинать с попевок и песенок на двух ступенях III-V (ВИ-ЗО), затем к данным попевкам присоединяется VI- ступень РА, только потом I ступень (Ё), даётся понятие тоники, далее — все остальные. Cтупени лесенки предлагается дифференцировать в цветовом отношении и связывать окраску лесенки со сказочными персонажами. ЛЕСЕНКА, которую мы используем, окрашена в цвета «любимые» главными героями сказки В. Кирюшина «В Стране Гармонических функций». Сказку лучше рассказывать, когда вводится ступень Ё (I) — Тоника, она по сказке В. Кирюшина — Царица страны Гармонических Функций, которая живёт в восьмиэтажном дворце, на первом этаже находится её тронный зал, а на восьмом — комната для отдыха. В сказке есть ещё один главный персонаж — Доминанта — главный министр Страны Гармонических Функций, который носит красный плащ и красную шляпу. Четвёртая ступень окрашена в жёлтый цвет, так как на этом этаже во дворце «живёт» главный повар Страны — Субдоминанта, предпочитающая в своём наряде жёлтый цвет. Остальная раскраска ступеней лесенки связана также с персонажами сказки. Таким образом, уже в подготовительном классе можно познакомить детей с названиями III ступени — Медианты, VI ступени — Субмедианты, связывая их с героями сказки и давать определённую функциональную принадлежность этих ступеней. На примере ЛЕСЕНКИ целесообразно проводить изучение строения мажорного звукоряда, а с помощью расширенной Лесенки — минорного. Предлагается петь песенки, показывая по Лесенке движение мелодии.
Второе пособие, хорошо знакомое преподавателям сольфеджио — это Болгарская Столбица. Рекомендуется главные ступени лада I, IV, V преподнести в той же цветовой гамме, что и на Лесенке, то есть использовать синий, жёлтый, красный цвет. На Столбице целесообразно стрелочками показать тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые. Разрешение ступеней очень полезно дублировать ручными знаками в интонационных упражнениях. С помощью Столбицы удобно зафиксировать в сознании детей строение мажорного и минорного звукорядов. Даже обозначения ступеней римскими цифрами хорошо получается изучать по Столбице. По Столбице можно проводить распевки, когда в роли учителя выступает ученик, импровизировать, петь знакомые песенки, «загадывать загадки» из мелодий, таким образом развивая внутренний слух детей. С помощью Столбицы наглядно происходит знакомство учащихся с интервалами, аккордами и их более глубокое изучение в старших классах. Для изучения хроматизмов, видов минора, мажора рекомендуется с правой стороны от каждой ступени проставить диезы и бекары, а с левой стороны — бемоли и бекары.
Третье предлагаемое пособие — КЛАВИАТУРА ЗВУКОРЯДОВ. В данном пособии очень наглядно выделены главные ступени лада, причём в той же цветовой гамме, что и в Лесенке и в Столбице. Поскольку чёрные клавиши не раскрашены в нужные цвета, то ключевые знаки детям предлагается домысливать самостоятельно.
Общеизвестно, что изучать все гаммы, интервалы, аккорды важно в связи с КЛАВИАТУРОЙ ФОРТЕПИАНО. Вызывать же всех детей к инструменту на групповом уроке сольфеджио бывает часто невозможно. Поэтому, данное пособие исключительно полезно во всех классах ДМШ на уроках сольфеджио.
Источник
Как нарисовать пианино простым карандашом
Способом развития творческих способностей является рисование различных предметов, животных, растений и всего разнообразия вокруг. Таким образом, у ребенка улучшается моторика, развивается творческое мышление, концентрация и сосредоточенность, что поможет в дальнейшей учебе и других видах занятий.
Рассмотрим урок рисования на примере пианино. Данный музыкальный инструмент отлично подходит для музыки, улучшения навыков на наглядном примере.
Предварительный этап, необходимо подготовить материалы.
- лист А4/альбом;
- маркер/простой карандаш HB/ручка;
- ластик для исправления каких-либо возможных недочетов.
1. Первым делом необходимо начертить стенку корпуса пианино, рисуем прямоугольную узкую фигуру. Не забываем сделать справа черту, отделяющую боковую стенку клавишного инструмента.
2. Проводим вниз от верхней стенки пианино три параллели. Крайнюю слева делаем короткой, линии справа будут одинаковой длины.
3. От двух линий справа изображаем прямоугольник под углом. От него проводим также маленький прямоугольник с линией, это опорная колодка клавишного инструмента.
4. Четвертый этап достаточно сложный, обратите внимание. Нужно намного левее и ниже короткого отрезка нарисовать похожий прямоугольник под углом как в предыдущем шаге, но он должен казаться меньше по размеру, располагается он выше первого. Повторяем один маленький прямоугольник, от него проводим прямую, но размеры фигур намного меньше.
Немного теории: отступ выше и левее, также левая опорная колодка зрительно меньше из-за закона перспективы, так происходит потому, что пианино расположено к нам под углом, следовательно одна зрительно ближе, а вторая дальше.
5. Далее, перейдем к шагу рисования крышки с клавишами. Сперва нужно сделать параллельные линии (их получается пять). Рисуем широкую полосу, далее узкую, широкую полосу, одну узкую, соединяем блоки по бокам.
6. Короткими штрихами изображаем клавиши, делайте между штрихами равное расстояние, линии под углом.
7. Рисуем консоль пианино, изображаем два блока слева и справа, также продолжаем линию колодки, которую начинали вести на первом этапе.
8. Необходимо нарисовать педальные лапки: прорисовываем овалы к нижней стенке изображения, но не доводим до полного овала, доводим до нижней линии, т.к. педальные лапки крепятся внутрь инструмента.
9. Заключительным этапом изображаем нотную тетрадь, ни одно пианино без неё не обходится. Рисуем левую и правую часть тетради, также небольшие штрихи, будто там есть ноты.
Рисунок пианино готов! Теперь можно представить, какая прекрасная музыка может звучать!
Источник
Как нарисовать пианино
Многие люди путают пианино и фортепиано, но музыкант сразу поймет разницу между ними. Струнно-клавишный инструмент, которые использовали для игры в условиях дома – пианино. Хотя оно и является разновидностью большого фортепиано. Отличие не только в размере, но и в расположении струн, дека и механической части. А теперь перейдем к более интересному занятию – узнаем, как нарисовать пианино и попробуем это сделать в нескольких вариантах.
Зарисовка карандашом
Для того чтобы разобраться, как нарисовать пианино карандашом, достаточно иметь лист бумаги, простой и разноцветные карандаши, а также представление об объемных фигурах. Рисуем в горизонтальном положении параллелограмм, от передних вершин которого опускаем прямые, причем крайняя левая должна быть самой длинной.
На передних сторонах параллелограмма рисуем еще раз такие же линии, но немного ниже. На переднем плане оформляем вертикальный прямоугольник. Ниже его слева вырисовываем фигурную ножку.
От изгиба ножки ведем две параллельные линии вправо и огибаем вглубь. Там же опускаем вторую фигурную ножку. Внизу соединяем их и рисуем в небольшом прямоугольнике три педали.
На рабочей области пианино открываем крышку в виде длинного прямоугольника, а под ним делаем ряд клавиш.
Теперь разукрашиваем деревянные части инструмента коричневым цветом, но по всей поверхности делаем блики. На клавишах с определенным промежутком делаем черные короткие клавиши.
Быстрый рисунок
Если с первого раза не получается точно и ровно сделать все геометрические фигуры и изгибы, можно попробовать вариант, как нарисовать пианино поэтапно. Начинаем работу с верхней части инструмента. Делаем все то же, но разворачиваем его в противоположную сторону. Линии могут быть слегка неровными, ведь это добавит рисунку особый шарм и небрежность.
Снова ограничиваем стенку, но уже только одной линией, с правого края ведем сплошную линию вниз и рисуем простые опоры в виде брусков.
Переходим к клавишам, а над ними делаем крышку.
Над крышкой раскрываем нотную тетрадь, и для красоты рисуем пару строк в ней. Теперь от клавишей, по бокам опускаем два бруска для опоры. Ограничиваем низ инструмента и посередине рисуем три педали.
Концертный вариант
О том, как нарисовать пианино ребенку расскажет этот мастер-класс. Рисуем половину эллипса. Делаем его объемным, выдвигая вверх точно такую же область.
Теперь по бокам нужно сделать округлые области, которые откусят от фигуры некоторые части.
Возле правого изгиба рисуем вертикальную линию, а с левой стороны делаем две горизонтальные полоски.
На последней рисуем ряд клавиш, не забывая о треугольниках черных коротких.
Дорисовываем три ножки.
Еще раз наводим все изгибы, вытирая ненужные линии.
Разукрашиваем: пианино будет черным, но с разными бликами на своей гладкой поверхности. Инструмент установим на деревянный пол сцены, но следует не забыть отбросить от него тень.
Источник