Народно сценическому танцу ноты

Народно сценическому танцу ноты

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУ БАЛЕТА:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Музыка для сопровождения
учебных форм танца

Урок классического танца

Безуглая Г. А.&nbsp &nbspКонцертмейстер балета: Музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром. Учебное пособие
Главы 1-3 (4,05 МБ)
Главы 4-5 (1,69 МБ)
Книга представлена на сайте с любезного разрешения автора

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца.&nbsp &nbsp Младшие классы. Сост. И. Климкович (4,47 МБ)

Цорн Фридрих Альберт. &nbsp Грамматика танцевального искусства.&nbsp &nbsp Музыкальное приложение (2,22 МБ)

Казакова Елена. &nbsp &nbsp Урок классического танца: музыкальное пособие (4,32 МБ)&nbsp
&nbsp &nbsp Авторский сборник Е. Казаковой — концертмейстера и преподавателя Донецкой хореографической школы. Размещается с любезного разрешения автора.

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Автор неизвестен (3,77 МБ)
&nbsp &nbsp Прислано нашим другом Светланой

Урок историко-бытового танца

Polite and social dances. A collection of historic dances, spanish, italian, french, english, german, american. Compiled and editor by M. R. Hofer
Изящные и общественные танцы. Коллекция исторических танцев, испанских, итальянских, французских, немецких, американских. С историческим обзором, описаниями танцев и инструкциями по их исполнению. Ред.-сост. М. Р. Хофер (на англ. яз.).
Предисловие. Исторический обзор (1,23 МБ)
Музыкальное приложение. I часть (3,47 МБ)
Музыкальное приложение. II часть (2,46 МБ)

Carpenter L. O. &nbsp Universal dancing master, prompter’s call book and violinist’s guide
Универсальный танцевальный учитель. Содержит описания различных танцев и танцевальных фигур, а также музыкальные примеры в скрипичном изложении. Ред.-сост. Л. О. Карпентер (на англ. яз.).
Предисловие. Описание танцев (2,91 МБ)
Музыкальное приложение (4,98 МБ)

Blasis C. The code of Terpsichore
Блазис К. Код Терпсихоры Нотное приложение
Музыкальное приложение (2,04 МБ)

Ferrero E. The art of dancing
Ферреро Э. Искусство танца Нотное приложение (французская кадриль, лансье, вальс и др. танцы XIX века)
1 часть (3,32 МБ)
2 часть (3,81 МБ)

Sharp C. J. The english country dance
Шарп Сесил Дж. Английский контрданс. Содержит описания танцев и мелодии, отобранные и аранжированные автором (на англ. яз.).
Том I (1,32 МБ)

Урок народно-сценического танца

Ткаченко Т.
Народные танцы (болгарские, венгерские, немецкие, польские, румынские, сербские и хорватские, чешские и словацкие)
Болгарские танцы (3,74 МБ)
Венгерские танцы (3,31 МБ)
Немецкие танцы (2,14 МБ)
Польские танцы (4,04 МБ)
С описаниями танцев, методическими пояснениями и музыкальными примерами

См. также отдельные произведения в алфавитном каталоге.

Урок актерского мастерства

Источник

Народно сценическому танцу ноты

Книга: «Методика преподавания народного танца: танцевальные движения и комбинации на середине зала»

Год издания: 2004

В учебном пособии изложена методика преподавания упражнений народного танца, проводимых на середине зала. Учебный материал, способствующий дальнейшему развитию суставно-связочного аппарата учащихся, расположен последовательно. Даны рекомендации по изучению упражнений, методика разучивания танцевальных комбинаций и построения средней части урока.

Книга: «Методика преподавания народного танца: этюды»

Год издания: 2004

Издание является продолжением пособий «Методика преподавания народного танца: упражнения у станка», «Методика преподавания народного танца: танцевальные движения и комбинации на середине зала». В данном учебном пособии приводятся этюды, разработанные на основе различных народных танцев. Хореографические этюды разнообразны по лексике и композиции.
Учебный материал дан в четкой потактовой раскладке, дополнен схемами, рисунками, нотами, что несомненно облегчит разбор записи, а также поможет точнее передать характер и манеру народного танца.

Книга: «Танцы разных народов»

Автор: Л. Богаткова

Год издания: 1958

В книгу включены народные танцы разных стран, доступные для исполнения самодеятельными танцевальными коллективами. По словам автора, знакомство с национальной культурой разных народов — с музыкой, танцами, живописью, драматургией, декоративно-прикладным искусством, литературой — расширяет кругозор молодежи, помогает ей ближе узнать друг друга, укрепляет стремление молодых людей разных стран жить в мире и дружбе. Недаром творческие коллективы, приезжающие из другой страны, народ называет «.
В книге даются методические пояснения, а также нотный материал.

Книга: «Русский народный танец. Север России»

Автор: А.А. Климов

Год издания: 1996

Русский музыкальный и танцевальный фольклор условно делят на стилевые зоны, каждая из которых имеет свои географические и климатические, жизненные и бытовые условия, своеобразные музыкальные интонации, костюмы, манеру исполнения хороводов, плясок и даже отдельных движений. Одна из стилевых зон — северная часть России, в которую мы объединили Архангельскую, Вологодскую, Костромскую и Кировскую (Вятскую), а также часть Мурманской области. Здесь веками складывалась и развивалась самобытная культура русского народа, рождались песни, танцы, создавались костюмы.
Из всех названных областей основное внимание уделено Архангельской — самой большой области севера России по территории и населению.
Территория нынешней Архангельской области начало постепенно заселяться новгородцами в XI веке, и в конце этого же века земли по Северной Двине были подчинены Новгороду. Новгородские купцы построили здесь населённый пункт — Холмогоры, который впоследствии стал центром Новгородского Заволочья. Бурное и систематическое заселение новгородцами северных земель началось позже, в XIII веке. Они создавали свои поселения по рекам Северная Двина, Вага, Пинега, Мезень, Печора и др. Новгородские вооруженные дружинники — ушкуйники (ушкуй — плоскодонная лодка. — / А. К.) достигали берегов Студёного — Белого моря.

В 1478 году вместе с переходом Новгорода под власть Московского государства в состав его вошли бассейн реки Северная Двина и все другие земли, ранее заселённые русскими людьми.
Архангельская область — огромный край: хвойные леса, болота, озёрки, могучие реки. Города и деревеньки жмутся к берегам больших и малых рек — единственных путей-дорог, связывающих их с миром. Удалённость от больших центров России, где раньше начала развиваться промышленность и раньше нарушилась замкнутость домашнего быта, создали на Севере условия, которые надолго оставили в силе суровый патриархальный уклад жизни.
Север миновало разорительное татаро -монгольское нашествие. Долгие годы торговля России с Западом шла через северные морские и речные порты. Изобилие рыбы, леса, пушнины, строительство морских судов поднимали жизненный уровень северян. Всё это сделало Север независимым, богатым, свободолюбивым краем.
Суровый климат, борьба с природой, охотничий и рыбный промысел, частые встречи с различными опасностями выработали и закалили характер северян — людей смелых, честных, суровых и даже несколько замкнутых. В то же время это очень гостеприимные, приветливые и доверчивые люди, хотя и скупые на слова. До сих пор во многих деревнях ни в одном доме нет замков и, если у двери стоит палка, значит, дом закрыт, никого нет — вот и вся премудрость!

Источник

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу

специалист в области арт-терапии

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА

В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ

Из опыта работы концертмейстера

МОУ лицей «МОК №2»

г.Джанкой, АР Крым, Россия

Кайдалова Андрея Аркадьевича

Роль концертмейстера на уроках народно – сценического танца.

Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров.

Результативная работа в хореографических классах возможна только в содружестве педагога-хореографа и музыканта. Важно, чтобы концертмейстер был другом и партнером. Только с позиции творческого подхода можно осуществить все замыслы, иметь высокую результативность в исполнительской деятельности учащихся хореографических классов.

Изучение народно-сценического танца начинается с упражнений у станка и продолжается на середине зала. Подбор музыкального материала на занятиях хореографии ведется концертмейстером в соответствии с программными требованиями хореографа. Экзерсис у станка состоит из конкретных упражнений, к каждому из которых предъявляются свои определенные музыкальные требования. В процессе работы происходит знакомство с музыкой и ритмическим рисунком на несложных музыкальных примерах. Для развития образного мышления подбираются небольшие для восприятия музыкальные примеры, но очень яркие по характеру и музыкальной окраске, благодаря чему дети, прослушав данный музыкальный фрагмент, могли бы создать мини-этюд, или воплотить конкретный образ под заданную музыку.

Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Концертмейстер должен очень четко определить для себя задачи каждого года обучения, а также проявить индивидуально-творческий подход в подборе музыкального оформления уроков.

Пособие включает в себя в основном русскую, а также украинскую, белорусскую, эстонскую, молдавскую, итальянскую, венгерскую музыку в переложении для баяна или аккордеона. Музыкальный материал сопровождает упражнения экзерсиса у станка и на середине зала. Музыкальные примеры соответствуют характеру танцевальных комбинаций. Медленные упражнения плавного характера чередуются с быстрыми и четкими. Музыкальный материал соответствует порядку упражнений у станка и на середине зала на протяжении всего урока.

Подборка нотного материала для уроков народно – сценического танца в классе хореографии.

Упражнения у станка.

1. Plie – в характере украинского танца. Музыкальный размер 4/4.

Источник

Народно сценическому танцу ноты

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУ БАЛЕТА:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Музыка для сопровождения
учебных форм танца

Урок классического танца

Безуглая Г. А.&nbsp &nbspКонцертмейстер балета: Музыкальное сопровождение урока классического танца. Работа с репертуаром. Учебное пособие
Главы 1-3 (4,05 МБ)
Главы 4-5 (1,69 МБ)
Книга представлена на сайте с любезного разрешения автора

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца.&nbsp &nbsp Младшие классы. Сост. И. Климкович (4,47 МБ)

Цорн Фридрих Альберт. &nbsp Грамматика танцевального искусства.&nbsp &nbsp Музыкальное приложение (2,22 МБ)

Казакова Елена. &nbsp &nbsp Урок классического танца: музыкальное пособие (4,32 МБ)&nbsp
&nbsp &nbsp Авторский сборник Е. Казаковой — концертмейстера и преподавателя Донецкой хореографической школы. Размещается с любезного разрешения автора.

Музыкальная хрестоматия для уроков классического танца. Автор неизвестен (3,77 МБ)
&nbsp &nbsp Прислано нашим другом Светланой

Урок историко-бытового танца

Polite and social dances. A collection of historic dances, spanish, italian, french, english, german, american. Compiled and editor by M. R. Hofer
Изящные и общественные танцы. Коллекция исторических танцев, испанских, итальянских, французских, немецких, американских. С историческим обзором, описаниями танцев и инструкциями по их исполнению. Ред.-сост. М. Р. Хофер (на англ. яз.).
Предисловие. Исторический обзор (1,23 МБ)
Музыкальное приложение. I часть (3,47 МБ)
Музыкальное приложение. II часть (2,46 МБ)

Carpenter L. O. &nbsp Universal dancing master, prompter’s call book and violinist’s guide
Универсальный танцевальный учитель. Содержит описания различных танцев и танцевальных фигур, а также музыкальные примеры в скрипичном изложении. Ред.-сост. Л. О. Карпентер (на англ. яз.).
Предисловие. Описание танцев (2,91 МБ)
Музыкальное приложение (4,98 МБ)

Blasis C. The code of Terpsichore
Блазис К. Код Терпсихоры Нотное приложение
Музыкальное приложение (2,04 МБ)

Ferrero E. The art of dancing
Ферреро Э. Искусство танца Нотное приложение (французская кадриль, лансье, вальс и др. танцы XIX века)
1 часть (3,32 МБ)
2 часть (3,81 МБ)

Sharp C. J. The english country dance
Шарп Сесил Дж. Английский контрданс. Содержит описания танцев и мелодии, отобранные и аранжированные автором (на англ. яз.).
Том I (1,32 МБ)

Урок народно-сценического танца

Ткаченко Т.
Народные танцы (болгарские, венгерские, немецкие, польские, румынские, сербские и хорватские, чешские и словацкие)
Болгарские танцы (3,74 МБ)
Венгерские танцы (3,31 МБ)
Немецкие танцы (2,14 МБ)
Польские танцы (4,04 МБ)
С описаниями танцев, методическими пояснениями и музыкальными примерами

См. также отдельные произведения в алфавитном каталоге.

Урок актерского мастерства

Источник

Читайте также:  Офицеры под гитару с боем
Оцените статью