Наш 2 класс ноты

Фортепиано 2 класс дмш

Фортепиано 2 класс дмш

«Фортепиано» для 2 класса входит в серию учебно-педагогического репертуара всех классов детской музыкальной школы. Сборник позволяет снабдить учащегося необходимым набором произведений, которые должны быть изучены в течение года по программе.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЬЕСЫ

A. Штогаренко. Плясовая. 3
Р. Шуман. Марш. .4
С. Майкапар. Мотылек. .5
И. Селени. На детской площадке. .5
И. Беркович. На опушке. .6
П. Чайковский. Старинная французская песенка. .7
B. Моцарт. Аллегро. 8
А. Гречанинов. Колыбельная. 9
Э. Тамберг. Кукуют кукушки. 9
A. Гречанинов. Вальс. 10
Б. Дварионас. Прелюдия. 12
Ж. Рамо. Менуэт в форме рондо. 13
3. Сигмейстер. Марш. 14
Д. Кабалевский. Старинный танец. 15
М. Жербин. Косолапый мишка. 15
Ж. Металлиди. Воробьишкам холодно. 16
П. Хиндемит. Песня. 17
Ю. Щуровский. Петух-драчун. 18
Ю. Геворкян. Обидели. 19
Ю. Щуровский. Украинский танец. 20
П. Чайковский. Болезнь куклы. 21
Д. Шостакович. Грустная сказка. 22
Д. Циполи. Менуэт. 24
B. Цагарейшвили. Дятел. 24
А. Хачатурян. Скакалка. 26
А. Томази. Пробуждение маленького солдатика. 27
Б. Барток. Менуэт. 28
Ф. Рыбицкий. Кот и мышь. 28
Ю. Некрасов. В лесу. 29
A. Коломиец. Украинский танец. 30
И. Хуторянский. Кукольный вальс. 31
Й. Гайдн. Менуэт. 32
B. Косенко. Скерцино. 33
Н. Любарский. Украинская народная песня. 34
Н. Любарский. Плясовая. 35
Л. Альперин. Петрушка. 37
Д. Шостакович. Шарманка. 38
Т. Корганов. Веселые колокольчики. 39
B. Ребиков. Кукла в сарафане. 40
Б. Барток. Пьеса на венгерскую народную тему. 41

ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

C. Шевченко. Канон. .43
Г. Перселл. Ария. 43
Б. Юцевич. Канон. 44
Ю. Щуровский. Поле. 44
Щуровский. Канон. 45.
ГШХ. Бах. Менуэт. 46
ЖС. Бах. Полонез. 46
4. Нурымов. Канон. 47
С. Ляпунов. Пьеса. 48
Г. Гендель. Менуэт. 48
Г. Бём. Менуэт. 49
А. Корелли. Сарабанда. 50
Г. Свиридов. Колыбельная песенка. 51
Б. Барток. Анданте. 51
Хмыъ лугами. Украинская народная песня. Обработка Я. Степового. .52
Д. Фрескобальди. Канцона. 53
Ф. Бланджини. Ариетта. .53
И.С. Бах. Волынка. 53
Г. Гендель. Сарабанда. .54
Г. Гендель. Сарабанда. 55

СОНАТИНЫ, ВАРИАЦИИ

Т. Хаслингер. Сонатина. 56
Л. Бетховен. Сонатина. 57
И. Беркович. Светлячок. Грузинская народная песня. (Вариации). 59
И. Андре. Сонатина. 61
Ю. Некрасов. Маленькая сонатина. 64
А. Гедике. Тема с вариациями. .67
А. Диабелли. Сонатина. .69
A. Муха. Вариации. (Танец зверюшек). 71
Н. Сильванский. Вариации на тему украинской народной песни. 73
Н. Любарский. Вариации на тему русской народной песни. 74
М. Клементи. Сонатина. Соч. 36. 77
Э. Денисов. Сонатина. 81

ЭТЮДЫ

1. А. Гедике. 83
2. А. Жилинскис. 84
3. И. Беркович. .84
4. К. Сорокин. 85
5. А. Гедике. 86
6. А. Гедике. Соч. 58. 87
7. Л. Шитге. Соч. 108. 87
8. А. Жилинскис. 88
9. А. Гречанинов. 88
10. А. Лемуан.Соч.37. .89
11.. К. Черни. 90
12. И. Беркович. 91
13. А. Лешгорн. Соч. 65. 92
14. К. Черни. 93
15. К. Гурлитг. 93
16. К. Черни. 94
17. К. Черни. 95
18. Л. Шитге. 95
19. А. Лемуан. Соч. 37. 96
20. Л. Шитге. Соч. 1. 97
21. Н. Полынский. 97
22. К. Черни. 98
23. К. Черни. 98
24. А. Стоянов. 99

АНСАМБЛИ

Усуада хата бта. Украинская народная песня. Обработка И. Берковича. 100
B. Моцарт. Отрывок. Из I части симфонии соль минор. 102
Украинский народный танец. Обработка М. Мильмана. 104
C. Прокофьев. Отрывок. Из симфонической сказки «Петя и Волк». 108
Л. Бетховен. Марш. Из музыки к пьесе «Афинские развалины». 110
И. Стравинский. Вальс. Из балета «Петрушка». 112

Источник

Подборка нот для фортепиано (учащимся 2 класса ДМШ)

1. «Ступеньки юного пианиста»

Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли для фортепиано (составитель Барахтина Ю.В.)

Сборник идеально подходит для учеников 1-2 класса детской музыкальной школы. Нотный материал расположен последовательно, по принципу усложнения: от изучения азов нотной грамоты, но отработки пианистических навыков. Всего в сборнике 10 разделов.

2. Хрестоматия для фортепиано 2 класс

Педагогический репертуар детской музыкальной школы (составители Любомудрова Н., Сорокин К., Туманян А.)

3. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 2 класс. (1990)

Составители хрестоматии А. Бакулов и К. Сорокин

Скачать

4. Большая музыка — маленькому музыканту. Лёгкие переложения для фортепиано. Альбом 1 — 2

Альбом 1 (1-2 годы обучения), составленный опытным автором Татьяной Борисовной Юдовиной-Гальпериной — педагогом, с 40 летним опытом преподавания музыки дети. В сборник попали только те произведения, которые выбирали сами дети. Обязательно скачайте этот сборник, ведь он издавался очень маленьким тиражом и найти его большая удача!

И, конечно, классика, по которой училось большинство пианистов: Б.Милич — Фортепиано 2 класс

Источник

Наш 2 класс ноты

Ноты — серия популярных сборников по фортепиано Бориса Милича!

Б. Милич — Фортепиано 1 класс
Б. Милич — Фортепиано 2 класс
Б. Милич — Фортепиано 3 класс
Б. Милич — Фортепиано 4 класс
Б. Милич — Фортепиано 5 класс
Б. Милич — Фортепиано 6 класс
Б. Милич — Фортепиано 7 класс

Борис Евсеевич Милич (1904 — 1991) — Профессор Киевской консерватории, автор всесоюзной программы по педагогической практике фортепианных факультетов.

Cоздатель школы-студии при Киевской консерватории, многие годы возглавлял методическую работу в области фортепианной педагогики на Украине. Наряду с чтением в течение почти 50 лет в консерватории и в музыкальном училище курса методики преподавания игры на фортепиано, Б.Е. Милич, выступал как лектор и организатор ежегодных всеукраинских педагогических чтений и семинаров по повышению квалификации педагогов-пианистов. Серия учебно-педагогического репертуара «Фортепиано» охватывает все классы детской музыкальной школы. Сборники позволяют снабдить учащихся необходимым набором произведений, которые должны быть изучены в течение учебы. Подбор произведений, их последовательность и глубоко продуманная педагогическая редакция основаны на многолетнем личном опыте преподавания проф. Милича Б.Е., на опыте обучения сотен детей в школе-студии студентами под руководством возглавляемого им коллектива преподавателей-конультантов. Ряд произведений репертуара, прочно вошедших в практику ДМШ, написаны по специальному педагогическому заказу проф. Милича Б.Е. по части жанров, степени трудности, пианистических приемов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по курсовым и дипломным работам для музыкантов music911.ru #детямСМП #нотыСМП

Источник

Наш 2 класс ноты

Ф.Амиров, Баллада (из цикла «Двенадцать миниатюр») pdf

Английская народная песня, Король Артур pdf

Т.Бакрадзе, Шалунья pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Из «Музыкального песенника» И.С.Баха — Г.Х.Шемелли, Не забудь меня pdf

И.Бережницкая, Колядки в обработке для фортепиано 354 КБ, (PL), DjVu
(Прислано Musikologist)

И.Беркович, 25 лёгких фортепианых пьес pdf
(Прислано Еленой Львовной)

Л.ван Бетховен, Песня pdf

Л.ван Бетховен, Сурок pdf

М.Глинка, Отрывок из баллады Финна (из оперы «Руслан и Людмила») pdf

А.Живцов, Весенний ручей pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

А.Живцов, Свирель pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

А.Жилинскис, Латвийская народная полька pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

И.Иордан, Охота за бабочкой pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Источник

музыкальная азбука
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Открытый урок по музыке во 2 классе. Изучение нотной грамоты в игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
muzykalnaya-azbuka.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Музыкальная азбука

Оформление и оборудование:

Д оска, мел, указка; нотоносец на доске; карточки с новыми музыкальными терминами; нотные и рабочие тетради, ручки; эмблемы для игры с изображением нот в виде зверей, бабочек; карточки с изображением нотных станов в виде домиков и скрипичных ключей разной формы; большие «ноты» с иллюстрациями; три-четыре стеклянных стакана, барабанная палочка; карточки-иллюстрации овощей; плакат «На каких инструментах играл Незнайка»; карточки «Марш», «Танец», «Песня»; карточки для ритмических игр; кроссворд «Мелодия»; синтезатор.

Музыкальный материал: музыкальное приветствие «Прозвенел звонок», песня «Чтоб выучиться пению», музыкальные попевки про нотный стан, скрипичный ключ и ноты, песня «Звуки музыки».

1. Музыкальное приветствие:

— Прозвенел звонок, начался урок!

— Добрый день, ребята!

2. Повторение предыдущего материала.

У: Сколько нот всего на свете? — (Семь)

У: Назовите их по порядку — (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)

У: А теперь в обратном порядке — (Си, ля, соль, фа, ми, ре, до)

У: А теперь назовите мне слова, в которых есть названия нот.

(доска, река, мир, милиция, фантик, Асоль, лямка, синица)

3. Проверка домашнего задания.

У: Ребята, вам было задано д/з. сочинить нотные считалки. Кто то из вас сделал это задание? (дети рассказывают нотные считалки, которые сочинили дома)

4. Объяснение нового материала.

У: Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться писать ноты. Откройте свои рабочие тетради и запишите тему нашего урока – Музыкальная азбука.(записывают тему)

Чтобы настроиться на усердный труд, нужно быть внимательными. Поэтому давайте, исполним песню «Чтоб выучиться пению».

(исполнение песни «Чтоб выучиться пению» муз. Островского )

У: Ребята, а что же такое ноты? ( Это музыкальные звуки)

Правильно.Ноты это знаки, которыми записываются музыкальные звуки. Где же они записываются? Где живут эти музыкальные жители?

Ответ: Они живут в музыкальном домике.

У: Вот как выглядит этот домик (показывает нотный стан на доске). У вас есть нотные тетради, в которых и будут жить музыкальные жители. Откройте их. Сколько линеек-этажей содержит каждый домик?

У: Счёт линеек ведём снизу, как этажи в доме, как полки в шкафу. Посчитайте линейки. (считают).

У: Запомните. Эти пять линеек называются нотным станом. Повторите за мной — Нотный стан. (повторяют) Многие музыканты его называют нотоносцем. Почему?

Ответ: Потому что он носит на себе ноты.

У: Повторите за мной. Нотоносец. (повторяют) Каждый домик не легко открыть, если нет чего? (Ключа)

У: Ключ этот называется скрипичным. Повторите за мной. Скрипичный ключ. (повторяют)

А теперь будем учиться его писать .(пишет на доске) Обведите в тетрадях мою красную запись ключа по частям (обводят). Теперь напишите сами рядом. (пишут скрипичный ключ)

Обратите внимание, что у каждой ноты есть своё место. Одни пишутся на линейках, другие между линейками. (пишет на доске) Обведите каждую мою красную ноту. (обводят) Теперь сами напишите ноты рядом с красными (пишут ноты) .

Нота каждая нужна, нотам дали имена. Подпишите под нотами их названия (подписывают до, ре, ми, фа, соль, ля, си). У нас получился ряд звуков – звукоряд. Повторите за мной. Звукоряд. (повторяют)

А теперь давайте выучим попевки про этот домик и его жителей.

(Учитель исполняет попевки, потом повторяет по одной строчке вместе с учащимися и закрепляют вместе).

Он помощник наш отличный,Мы зовём его ключ «соль»

Всё нам скажет ключ скрипичный, нотной азбуки король.

Пять линеек нотной строчки мы назвали нотный стан,

И на нём все ноты точки разместили по местам.

Семь всего лишь нот на свете, До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ты запомни ноты эти и в тетрадку занеси.

У: А теперь давайте запишем все новые слова в рабочие тетради. Нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, ноты, звукоряд. (Записывают)

5. Закрепление нового материала .

Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю про ноты, которые не дружили между собой. А вот ноты, однажды поссорились и вот что из этого получилось.

«В нотном доме жили ноты»

Между речкой и болотом,В нотном доме жили ноты.

Ключ скрипичный помогал,Двери в доме отпирал.

Рано утром на работуРасходились эти ноты.

Кто в театр, а кто в кино,Где работали давно.

И по знаку дирижёраНоты дружно пели хором.

И танцуют, и поют –Это главный нотный труд.

А потом после работы,Отложив свои заботы,

Собирались посидеть,Вместе песенки попеть.

На линеечке, под первой« ДО » сидела непременно,

А за нею нота « РЕ » на крылечке во дворе.

Вслед за нею « МИ » сидела, Дальше « ФА » тихонько пела,

Дальше « Соль », за нею « ЛЯ » — Вместе пели тря-ля-ля.

А потом под самой крышейВсех грустнее и всех выше –

Почему-то нота « СИ »,-У неё самой спроси.

«Здесь сидеть мне неохота,-Отвечает эта нота,-

И грущу я оттого,Что хочу быть рядом с « ДО .

У: Вот беда. А ноты-то поссорились и растерялись. Что же делать? Придется отправиться в музыкальное путешествие. Нам нужно будет выполнять задания, отгадывать загадки, и тогда ноты вернутся. Ну что, согласны? Тогда в путь! (муз.заставка)

Ребята, на нашем пути стоят домики, это случайно не наши музыкальные домики. Внимание, задание №1

Определить правильный нотный стан. За правильный ответ, вы получаете эмблему «нотный стан» (прикрепляется булавкой )

2. А вот и ключи. Но какой из них наш?

За правильный ответ, вы получаете эмблему «скрипичный ключ». (прикрепляется булавкой ) (приложение).

3.А сейчас, задание посложнее. Нужно выстроить эти стаканы по высоте звучания. Для этого постучим по ним барабанной палочкой. (стучат палочкой, слушают и выстраивают по высоте звучания). За правильно выполненное задание вы получаете первую ноту эмблему «ДО» ( прикрепляется булавкой )

4. Ну а сейчас, вам надо найти в овощах следующую ноту «ре» (называют овощи огурец, репа, редиска, редька,) За правильный ответ, вы получаете вторую ноту эмблему «РЕ». (прикрепляется булавкой)

5. А загадки вы любите? Отгадаете загадки, получите ноту.

Семь ребят на лесенке,

Заиграли песенки. Что это? (ноты)

Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай солдат, она поёт! ( Труба)

Он по виду брат баяна,где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану, что же это? (аккордеон).

За правильный ответ, вы получаете третью ноту эмблему «МИ».

6. На нашем пути повстречался один музыкант. (вывешивается плакат)

Это Незнайка, который задаёт нам вопрос. На каких музыкальных инструментах он учился играть? За правильный ответ, вы получаете четвёртую ноту эмблему «ФА». (прикрепляется булавкой) (приложение).

7. Ребята, смотрите, здесь в музыкальном океане плавают три кита. Назовите их.(звучат мелодии, учащиеся называют — Марш, Танец ,Песня, вешают карточки с названием на китов) ,(приложение)За правильный ответ, вы получаете пятую ноту эмблему «СОЛЬ». (прикрепляется булавкой),

8. Ну а следующую ноту мы найдём в нашем классе. В чьих именах прячется нота «ля»? (Юля, Виталя, Толя.) За правильный ответ, вы получаете шестую ноту эмблему «ЛЯ». (прикрепляется булавкой), (приложение).

9. А вот цветные ноты. Нужно поставить правильный ритмический рисунок. Поиграем? За правильный ответ, вы получаете седьмую ноту эмблему «СИ». (прикрепляется булавкой),

Вот какие молодцы. Теперь все ноты в сборе. Давайте споём этот звукоряд, показывая каждую ноту.

( пение гаммы До мажор вверх и вниз)

Вы запомнили ноты? А вот и последнее задание, для того чтобы все ноты жили дружно. Решите следующий кроссворд «Мелодия».(приложение)

Этими нотами записываются звуки музыки.

А теперь, давайте споём песню, которая так и называется «Звуки музыки»

Песня «Звуки музыки» Р.Роджерса.

ДО – воробышка гнездо,

РЕ – деревья во дворе,

МИ – котёнка покорми,

ФА – в лесу кричит сова,

СОЛЬ – играет детвора,

ЛЯ – запела вся земля.

СИ – поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к ДО.

ДО – и Дон и Дили Дон,

РЕ – из крема и пюре,

МИ – возьми и отними,

ФА – и фантик и скафандр,

СОЛЬ – посадим фасоль,

ЛЯ – полянка и земля,

СИ – спроси, переспроси,

Вот и вновь вернулись к ДО.

6. Подведение итогов .

А теперь, ребята, назовите мне слова, которые мы выучили сегодня на уроке. (называют нотный стан, нотоносец, скрипичный ключ, ноты, звукоряд).

7. Домашнее задание. Дома вам надо изготовить вот такие же ноты, как у меня. Они должны быть красивыми, красочными, с иллюстрациями слов, в которых есть названия нот. (показывает «ноты»).

Все эмблемы, которые вы сегодня заслужили оставьте у себя.

Источник

Оцените статью