Наши любимые поющие гитары

Поющие гитары

Советский музыкальный коллектив «Поющие гитары» был образован в 1966 году в Санкт-Петербурге. Это был первый вокально-инструментальный ансамбль, существовавший на территории Советского Союза. В октябре 1966 года «Поющие гитары» впервые выступили перед большой аудиторией. Состав коллектива менялся много раз.

Спустя некоторое время после своего образования первый вокально-инструментальный ансамбль Советского Союза стал очень популярным. Он участвовал в огромном количестве концертов (около 400 в год). В 1975 году при участии «Поющих гитар» была записана первая советская рок-опера. Это событие послужило причиной распада музыкального коллектива.

Некоторые участники ВИА «Поющие гитары» попытались добиться музыкальных высот своими силами и стали известными певцами, композиторами и продюсерами.

1997 год стал временем воссоединения ВИА «Поющие гитары». В этом же году они дали серию концертов, основу которых составила их старая программа. В 1998 году коллектив стал участником телешоу «Музыкальный ринг».

Основу репертуара ВИА «Поющие гитары» составили переделанные мировые хиты и народные песни. Участники изменяли текстовку и ритм чужестранных хитов, придавая им сугубо русский колорит. Таким образом, сквозь призму индивидуального авторского видения появлялось новое наполнение песен. Так появились «Синий иней» ( Нил Седака «One way ticket (to the blues)»), «Аппачи» (The Shadows, «Apache»), «Духовые оркестры» ( Halina Kunicka «Orkiestry dete»), «Цыганочка» (The Shadows, «Man of Mystery») и другие.

Читайте также:  Твой звонок поет солдат под гитару

На нашем портале вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн любимые песни вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары» в mp3. Проведите свой досуг за прослушиванием качественной музыки!

Источник

ВИА «Поющие гитары»: самые известные песни и судьбы ярких участников

Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» был одним из первых коллективов в СССР, с которого началась эпоха ВИА. Он был создан в 1966 году. С тех пор прошло уже 54 года. Чем сейчас занимаются музыканты, исполнявшие песни, которые и по сей день считаются хитами тех времен?

Об истории ВИА «Поющие гитары» и самых известных песнях расскажет канал Joinfo.

Кто был основателем ВИА «Поющие гитары»?

Идея создать музыкальный коллектив, который будет не только петь, но и ставить на сцене мини-спектакли, принадлежала гитаристу эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолию Васильеву. 5 октября 1966 года состоялся первый концерт «Поющих гитар». Именно эта дата с тех пор считается днем рождения ВИА.

Первый состав ВИА «Поющие гитары»

В него входили Анатолий Васильев — он руководил и выходил на сцену вместе с любимой гитарой, Евгений Броневицкий, Владимир Калинин, Лев Вильдавский, Сергей Лавровский, Олег Мошкович, Галина Баранова и Татьяна Калинина.

Публика с большим нетерпением и восторгом ждала новых выступлений ансамбля и активно отплясывала под его песни.

В таком составе «Поющие гитары» просуществовали ровно год, а потом начались пертурбации. Одни музыканты уходили, другие приходили. За все время существования ВИА в его составе побывали около 30 артистов.

Впоследствии некоторые из них стали выступать сольно и добились больших успехов на сцене, а имена и лица других спустя пять десятилетий никто и не вспомнит.

Как же сложились судьбы тех музыкантов «Поющих гитар», которые навсегда вписали свои имена в историю советской эстрады?

Анатолий Васильев

Основатель ВИА «Поющие гитары» проработал в коллективе до 1985 года, а затем сменил сцену на кресло руководителя «Театра на Фонтанке».

Анатолий Николаевич покинул творческую сферу по возрасту и состоянию здоровья еще в конце 1990-х годов прошлого столетия, и скончался в 2017 году в возрасте 81 года.

Ирина Понаровская

С «Поющими гатарами» девушка выступала с 1971 по 1976 год. В качестве солистки коллектива она исполняла такие песни как «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая».

Проработав несколько лет в составе ВИА и групп, Ирина Понаровская стала самостоятельной певицей и добилась больших успехов.

В 2020 году Ирине Витальевной исполнилось 67 лет. Он сейчас редко выступает на сцене, зато радует пользователей сети непревзойденным чувством стиля и неувядающей красотой.

Альгирдас Паулавичюс

Российский музыкант литовского происхождения играл в «Поющих гитарах» в конце 60х — начале 70х годов. Расставшись с ВИА, Альгирдас начал писать музыку к фильмам и возглавил музыкальную редакцию киностудии «Ленфильм».

Паулавичюса нет в живых. Его не стало в 2007 году на 63-м году жизни.

Григорий Клеймиц

Уроженец города Ташкент известен не только как участник «Поющих гитар». Именно Григорий Клеймиц был первым мужем певицы Ирины Понаровской.

Уйдя из коллектива, пианист начал сотрудничать с Эдитой Пьехой и другими артистами.

Умер Клеймиц в 1998 году. Ему было всего 53 года.

Юрий Антонов

К коллегам из ВИА «Поющие гитары» начинающий артист присоединился в 1969 году. В составе коллектива Антонов впервые запел и начал писать музыку. Особую популярность ансамблю и самому Юрию Антонову принесла его песня «Нет тебя прекрасней».

После ухода из ВИА в 1970 году, Антонов работал с другими известными коллективами, а затем занялся сольной карьерой.

75-летний музыкант и его песни и в 21 веке не теряет своей популярности, продолжая трудиться на благо российского шоу-бизнеса.

Валентин Бадьяров

Белорусский музыкант выступал в составе ВИА «Поющие гитары» с 1973 по 1974 год.

Потом были «Песняры», ВИА «Весёлые голоса», ВИА «Сябры» и многие другие проекты.

Умер Валентин Бадьяров в 2017 году. Музыканту было 70 лет.

Штефан Петраке

Уроженец Молдавии пробыл в составе «Поющих гитар» совсем недолго, уехал на родину, там писал песни и снимался в кино.

Штефан Петраке не стало в январе 2020 года в возрасте 70 лет.

Аркадий Герштейн

Советский музыкант, барабанщик и аранжировщик был приглашен в «Поющие гитары» в 1974 году, а уйдя из коллектива, он возглавил ВИА «Солнце».

Умер Аркадий Герштейн 31 декабря 2005 в возрасте 57 лет.

Источник

Наши любимые поющие гитары

Расположение не по степени «симпатий», а по хронологии знакомства.

1. Синяя песня/Синий иней — Валерий Ступаченко.
2. Песенка велосипедистов
4. Дороги
5. Поезд
6. Люди встречаются — Александр Федоров.
7. Сумерки — Евгений Броневицкий.
8. Тройка
9. Нет тебя прекрасней- Евгений Броневицкий.
10. Проводы
11. Карлсон
12. Соловей — Валерий Ступаченко.
12. Прекрасное воскресенье — Александр Федоров.
13. Саласпилс
14. Неприметная красота — Валерий Ступаченко/ Ирина Понаровская.
15. А я пою — Валерий Ступаченко.
16. У реки черёмуха.
17. 10 дней.
18. Ленинград.
19. Печаль-беда.
20. Песня о добрых молодцах.
21. Жил один парень
22. Индейская резервация
23. Стой, не стреляй солдат
24. Лунный берег

Источник

Поющие гитары

«Поющие гитары» — советский вокально-инструментальный ансамбль, пользовавшийся необыкновенной популярностью в начале 1970-х гг., наиболее известными песнями которого в наши дни являются «Синий иней» и «Песенка велосипедиста». Коллектив являлся первым в истории отечественной популярной музыки профессиональным коллективом, давший имя всему жанру ВИА и послуживший образцом для многочисленных последователей и подражателей[1]. «Поющие гитары» создали универсальную формулу для сотен ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов.

Создан в Ленинграде в 1966 году[2]. 5 октября 1966 года ансамбль дал первый профессиональный концерт — на сцене актового зала в Военно-механическом институте. В 1967 году ансамбль записывает на фирме «Мелодия» свою первую пластинку. Популярность группы растет: ВИА «Поющие гитары» в год давали до 350—400 концертов-аншлагов. Сильными сторонами группы было знание западных образцов, а также «эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен»[1].

Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижеры (Ю. Антонов, А. Асадуллин, И. Понаровская, А. Паулавичус, Г. Клеймиц, В. Бровко, Г.Баранова и др.).

К началу 80-х годов популярность группы сильно упала[источник не указан 228 дней], сказывалась и сильная текучка кадров. Коллектив стал заниматься постановками рок-опер, и с 1985 года он преобразован в Государственный театр «Рок-опера». Весной 1997 года «Поющие гитары» неожиданно для многих воссоединились и дали серию хорошо принятых публикой концертов со своим репертуаром тридцатилетней давности. Но почти сразу начинаются потери: в 1998 году уходит из жизни музыкальный руководитель Григорий Клеймиц, в 2002 году гитарист и вокалист Александр Фёдоров уезжает на ПМЖ в Канаду, в 2004 году уходит из жизни вокалистка Ольга Левицкая. В ансамбле появляются новые, молодые музыканты: гитарист Валерий Кочегуро и вокалистка Милена Вавилова. Одно из последних «живых» выступлений ансамбля было в телепередаче «Живой звук» за несколько дней до смерти Ольги Левицкой. Концерты, в том числе юбилейный концерт в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский» 15 октября 2006 года, за редким исключением проходят под фонограмму «дабл-трэк».

Видео исполнителя Поющие гитары

Источник: YouTube.com

Источник

ВИА «Поющие гитары»: первый год жизни

В январе 1967 года, когда ВИА «Поющие гитары» вернулись со своих первых гастролей, состоялся их концерт во Дворце культуры имени Кирова на Васильевском острове.

На том сейшне присутствовал Владимир Васильев , будущий певец и клавишник «Поющих гитар», в музыкальных кругах известный под прозвищем «Царь». В то время Васильеву было семнадцать лет. Вот что он вспоминает о том феерическом сейшне:

«Сначала все было нормально: «Полюшко-поле», «Вот мчится тройка почтовая», но в конце они спели «битловскую» «Can’t Buy Me Love». Народ на радостях вскочил на стулья, начались пляски — стулья ломались. Потом, когда публика выходила из зала, билетерши и администраторши сокрушались: «Боже мой! Как не стыдно? Как такое может быть? А ведь так все хорошо начиналось!»

Да, стулья поломали, но честно признаюсь, в зале не было ни хулиганства, ни агрессии. И стулья ломались не оттого, что их хотели сломать. Они ломались оттого, что народ просто не справился со своими эмоциями. Все было абсолютно беззлобно, неагрессивно. Любой концерт того времени это был праздник, радость и выплескивающиеся эмоции. Ну что тут поделаешь? Во всяком случае, ни пива, ни зажигалок, ни горящих спичек не было, тогда просто не было такой эстетики. Это сейчас все насмотрелись телевизоров, и все видят, как это красиво — спички зажигать, зажигалочки. А тогда многотысячная публика визжала в темноте. Был концерт, аплодисменты и благодарный вопль советского народа: «А-а-а! Ну, наконец-то! Ну, вот оно!» Это был праздник. Праздник души…»

Буквально с первых дней существования ансамбля в его составе начались перемены. В самом начале 1967 года в ансамбле появился клавишник Олег Мошкович.

Весной «Поющие Гитары» покинула Галина Баранова, летом — Татьяна Калинина. Места ушедших певиц заняли солисты Юрий Чванов и Елена Федорова .

Сергей Лавровский утверждает, что это именно он привел в ансамбль Елену Федорову: «Мне подсказали: «Сходи, посмотри! Во Дворце культуры имени Ленсовета (тогда он назывался ДК Промкооперации) в самодеятельности есть девочка одна способная». Я там ее послушал. Потом пришел к ее родителям: очень бедная семья, которая жила в коммунальной квартире. Родители не хотели никуда ее отпускать, ведь ей было только 17 лет. Но я уговорил ее родителей, сказав, что она будет получать приличную зарплату, будет им помогать. И потом уже я привел ее к Толе Васильеву. Он послушал — и мы ее взяли».

Юрий Чванов исполнял «Частушки-гитарушки» и цыганские романсы, но главным его хитом стала песня «Был один парень» из репертуара итальянского певца Джанни Моранди (в переводе Петра Подберезовского).

Елена Федорова солировала в песнях «Дорогой длинною» (Б. Фомин — К. Подревский, в обработке А.Вертинского), «Кони-звери» (М.Блантер — И.Сельвинский), «Без тебя», которую она сочинила при поддержке Анатолия Васильева, «Луи» из репертуара итальянской певицы Риты Павоне и др. В дуэте с Юрием Чвановым Елена Федорова исполняла шуточную песню «Пошла я к милому» (А.Васильев — Л.Хьюз)

Новым музыкантам приходилось с ходу включаться в программу, потому что востребованность ансамбля превосходила любые мыслимые нормы. Услышать «Поющих гитар» мечтала вся страна. За 1967 год ансамбль объехал с концертами более пятидесяти городов СССР. «Ошеломляющие гастроли» — так назвал эти поездки барабанщик Сергей Лавровский.

«У нас в одном из городов за Уралом случилась смешная история, — вспоминал Сергей Лавровский . — После концерта прибегает за кулисы наш директор Виктор Абрамович Коган и говорит: «Там у входа собралась огромная толпа мужиков. Видимо, нас будут бить». У него, наверное, какая-то такая историческая память со старых времен осталась: не понравился концерт – будут бить. В общем, мы вышли через черный ход. И оказалось, что на улице действительно стоит огромная толпа. Мы сразу все сплотились. Но оказалось, что это — наши поклонники, пацаны, которые ждали автографов. Мы потом полчаса раздавали автографы, но Коган на всякий случай продолжал стоять за нашими спинами.

Вот, кстати, интересный феномен российской поп- и рок-музыки. Мы видели по фотографиям, по кадрам кинохроники, к нам доходившим, что на концертах The Beatles больше всех веселятся и неистовствуют девчонки. Они все — в первых рядах: плачут, размахивают куртками! А у нас на первых рядах пацаны с ума сходили. Не девчонки, а именно мальчишки. »

(Фрагмент книги Владимира Марочкина, Натальи Сычевой и Андрея Игнатьева «Песни нашего поколения. Шестидесятые». Фотографии из архива Натальи Сычевой.)

Источник

Оцените статью