Наши звонкие голоса ноты

Конспект НОД вокальной студии «Звонкие голоса»

Елена Локтева
Конспект НОД вокальной студии «Звонкие голоса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Конспект НОД вокальной студии «Звонкие голоса»

ОО: «Художественно-эстетическое развитие»

Локтева Елена Ивановна

г. Шарыпово, Красноярский край 2019

Цель: развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в области музыкальной культуры и вокального пения.

Приоритетная образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»(музыкальная деятельность)

Задачи: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие (ФКЦМ)»

Задача:способствовать формированию интереса к вокальному искусству и

повышению уровня музыкальной культуры детей старшего

• организация певческой деятельности в различных видах

• пение хором в унисон

• хоровыми группами (дуэт, трио и т. д.)

• при включении в хор солистов

• пение под фонограмму.

• развитие четкой дикции, артикуляции,

• развитие координации голоса и слуха.

• укрепление голосового и дыхательного аппарата;

• формирование правильной осанки;

• улучшение носового дыхания.

• закрепление правил голососбережения

Виды детской деятельности:

Материалы и оборудование:

1. Наличие специального кабинета (муз. зал).

3. Музыкальный центр.

4. Аудиозаписи фонограмм в режиме «+» и «-».

5. Дидактические пособия для дыхательных и вокальных упражнений.

6. Шумовые инструменты (музыкальные треугольники).

7. Нотный материал, подборка репертуара.

8. Слайды с изображением вокальных коллективов:

соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор.

Словарная работа:закрепить понятия: солист, дуэт, трио, ансамбль, хор.

• закрепление правил правильной осанки, дыхания, голососбережения, пения;

• дыхательные упражнения «Надуй шарик»; «Одуванчик», «Задуй свечу».

• разучивание песенок-распевок по типу «Эхо»: «Мы ребята лучше всех», «На птичьем дворе»; распевание с закрытым ртом — «Вальс»

«Веселый колокольчик», муз. Анисимовой;

«С нами, друг», муз. Г. Струве, сл. .Н. Соловьевой»

«У моей России длинные косички»,

муз. Г. Струве, сл. .Н. Соловьевой»

Методы и приёмы:

• упражнения на дыхание,

• пение с закрытым ртом;

• пение по цепочке; ансамблем, хором,

• муз. игра «Прятки с песенкой»;

наглядный метод: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; демонстрация видеофильма.

• беседа о теме занятия.

• постановка правильной осанки;

• упражнения на дыхание;

• подведение итогов занятия;

Ход ОД:

Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики

Муз. руководитель (поет)«Здравствуйте, ребята!»

Муз. рук-ль – Ребята,я предлагаю вам отгадать загадку:

Рядом с тобою – в любое мгновенье

Входит, как солнце, в твое настроенье,

С нею и вправду – беда не беда!

В горе она как живая вода!

В радости с ней, хоть летай, хоть пляши!

Что за волшебница нашей души? (Песня)

Муз. рук-ль – Верно, ребята, это песня, ведь недаром говорится и поется, что

песня строить и жить помогает. (фрагмент песни)

Муз. рук-ль – Наша вокальная студия называется «Звонкие голоса» и я предлагаю вам послушать песенку с таким же названием.

Песня «Звонкие голоса»Музыка и слова К. Костин

1. Мы Вас приглашаем на праздник чудесный

В мир удивительный и интересный.

В сказочный город отправимся вместе

И не забудем с тобою про песню.

Припев: Наши звонкие голоса пусть услышит ветер.

Наши звонкие голоса вам развеют грусть.

Наши звонкие голоса пусть запомнят дети,

Наши звонкие голоса!

Муз. рук-ль – Ребята, а давайте мы каждое занятие будем начинать с этой

веселой песенки, чтобы у нас всегда было хорошее настроение!

А теперь нам надо вспомнить, что необходимо сделать перед тем,как мы начнем петь, какие правила надо соблюдать.

1. Правильная осанка – спина ровная, ноги вместе, руки свободно лежат на коленях. (Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно,чтобы ему ничто не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок)

Муз. рук-ль – Если хочешь сидя петь, не садись ты, как медведь

Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.

Раз вдох и запел, птицей звук полетел.

Руки, плечи, всё свободно. Петь приятно и удобно!

Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись, и спокойно улыбнись.

Раз вдох и запел, птицей звук полетел.

Руки, плечи, всё свободно. Петь приятно и удобно!

1.Упражнения на дыхание: «Надуй шарик», «Одуванчик».

Муз. рук-ль – Это очень интересно научиться песни петь,

Но не каждому известно, как дыханием владеть.

Мягким делать вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом

Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

Выдох делай тихим, плавным.

Как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста.

3. Упражнения для голоса и слуха (распевки)

Муз. рук-ль – Ребята, для чего нужны распевки?

(Для того, чтобы разогреть голосовые связки и подготовить голос к пению)

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх… сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз… снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Муз. рук-ль –Ребята, предлагайте, какие распевки мы будем петь сегодня.

Дети исполняют знакомые песенки –распевки по выбору:«Мы ребята лучше всех», «На птичьем дворе», «Вальс» (с закрытым ртом)

«Серая коза», «Котенок и божья коровка», «Я пою, хорошо пою».

Муз. руководитель – Хорошо, ребята, мы разогрели наши голосочки и почти готовы к пению, но нам еще надо вспомнить, как мы должны беречь наш голос.

(Не кричать во время пения, не бегать перед пением, не охлаждать горло холодными продуктами, не пить холодную воду)

Муз. рук-ль – А теперь мы вспомним песни, которые разучили на

Песни: «Веселый колокольчик», муз. Анисимовой

«С нами, друг» Муз. Г. Струве, СЛ. Н. Соловьевой

«Улыбка», муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковски

«Песня о настоящем друге»,муз. Борис Савельев,сл. М. Пляцковский

«У моей России»Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева

(Исполнение песни «по цепочке»: дети поют куплет по одной строчке,

Муз. рук-ль – А вы знаете, что с песенкой можно поиграть, например, в прятки?

Муз. руководитель время от времени убирает звук фонограммы (песенка спряталась, дети продолжают петь, на прибавление звука музыкальная поддержка и пение детей должны совпасть (дети нашли песенку).

Муз. рук-ль – Ребята, давайте вспомним, что означают слова

«солист», «дуэт», «трио» и другие новые слова, с которыми мы познакомились. Демонстрация слайдов

Муз. рук-ль – Наше занятие подошло к концу, я предлагаю вам подумать и сказать, что понравилось вамв нашем занятии. (ответы)

Муз. рук-ль предлагает детям с помощью смайликов показать свое настроение.

Муз. рук-ль — До свидания, дети!

Дети — До свидания! Дети под музыку выходят из зала.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Весенние голоса и ритмы» для старших дошкольников Цель: развитие сенсорных способностей старших дошкольников посредством использования музыкально-дидактических игр. Задачи: — воспитывать.

Конспект конкурса чтецов «Весенние голоса» Конспект конкурса чтецов Тема: «Весенние голоса» Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом.

Конспект музыкального занятия «Весенние голоса» с использованием ритмических игр Конспект музыкального занятия «Весенние голоса» с использованием ритмических игр для детей старшего дошкольного возраста Маслюк Светлана.

Конспект тематического занятия «Птичьи голоса» (старшая группа) Цели и задачи. — Расширить кругозор детей о птицах. — Показать обычное явление под новым углом зрения. -Продолжать развивать творческое.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Конспект «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Цели и задачи: развивать у детей чувства ритма,.

Консультация «Особенности вокальной работы для детей с общим недоразвитием речи» Особенности вокальной работы для детей с общим недоразвитием речи Система музыкального воспитания в ДОУ предполагает интенсивное развитие.

«Скопинская сказка». План-конспект открытого занятия в студии «Глиняная фантазия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Сокол» г. Липецка План-конспект.

План вокальной кружковой работы Вокальный кружок «Отончооннор». Музыкальный руководитель: Васильева С. Ж. Цель: Вызвать интерес детей музыкальным искусствам, привить любовь.

Сценарий мероприятия «Погремушки — звонкие игрушки» Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Закреплять умение ходить.

Источник

Читайте также:  Соединение аккордов терцового соотношения
Оцените статью