- Настроить барабаны по нотам
- Последовательность настройки ударной установки
- Интервалы и размеры барабанов
- Звуки для настройки
- Как настраивать, когда вы усвоили основы
- Способ настройки ударной установки по нотам. Настройка барабанов: полное руководство
- Настройка верхнего и нижнего пластика
- Предупреждения
- 1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание
- 1.2. Измерительные приборы (тюнеры)
- 1.3. Когда нужно менять пластик
- 2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)
- 2.1. Настройка ударного и резонансного пластика
- 2.2. Настройка пластиков относительно друг друга
- 2.3. Настройка барабанов по нотам
- 3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ
- 3.1. Особенности настройка томов
- 3.2. Особенности настройки бас-бочки
- 3.3. Особенности настройки малого барабана
- Интервалы и размеры барабанов
- Звуки для настройки
- Как настраивать, когда вы усвоили основы
Настроить барабаны по нотам
Post by Watcher » 31 Oct 2009 22:12
зачин:
Мы играем в группе в нормальносм строе — Ми (6 струна гитары)
В новой программе я начал много использовать томы.
Томы были настроены с тюнером для лучшего звучания но в пачке при игре в наших основных тональностях томы создавали жутки диссонанс с гитарой чем немало меня раздражали.
решение:
Я решил настроить томы 12 13 16 по нотам, приняв за систему строй в кварту на повышение от тоники =
16″ = Ми контр-октавы (тоника гитары)
13″ = Ля конр-октавы (варта вверх от Ми)
12″ = ре большой октавы (кварта вверх от Ля)
14″ малый (без струн) = Си малой октавы (на 1 октаву выше чем самый высокий том)
т.о. томы при звучании (а я люблю именно звучание а не просто шлепки) с гитарой создают наиболее часто повторяющиеся интервалы , квинты, кварты, терции и избегаются диссонансные интервалы.
Метод:
У меня Мапекс Сатурн 12 13 16.
томы : сверху пинстрайп / амбассадор эбони
малый: Амбассадор коатед / эванс 300
Настройка для такого стоя как у меня по Тарантулл драм тюн:
12″ — 70/65
13″ — 65/65
16″ — 60/65
14″ — 90/70
Как проверить строят ли ваши томы или малый в ноту. Очень просто — резонанс. Достаточно взять его (том) за обод и повернув пластиком к колонке (порталу) нажать на ф-но или сыграть на гитаре гамму по полутонам на достаточной громкости. На ноте в которую строит барабан его корпус начнет заметно сильнее вибрировать и «заводиться» не сильным гулом. При этом уже на полтона выши и ниже такого не будет. методом настройки нажно бодиться наилучшего резонанса (импирически).
Псоле всех настроек томы стали звучать просто отпадно, сочно, мощщно, и что важно НЕ заводится от громкого саунда колонок + малый перестал «шуршать струнами» от любого звука, теперь он чуть шуршить только от ноты си в которую строит.
Источник
Последовательность настройки ударной установки
Библия по настройке ударной установки. Последовательность настройки ударной установки
Вам непременно нужно знать, где находится центр вашей «исполнительской вселенной» и/или какой барабан определяет основную окраску звучания.
- Самое низкое, самое жирное звучание: начинайте с самого низкого, самого грозного напольного тома и жирно настройте его, как описано в разделе «результаты. Их значение». Нет смысла начинать настройку с самого высокого барабана, так как, когда вы доберетесь до самого низкого, может оказаться, что последний том невозможно настроить в требуемый интервал. Другими словами, напольный том не сможет звучать настолько низко и интервал выйдет корявый. Так что начинайте снизу и двигайтесь вверх.
- Если требуется ударное, «роковое» и т.п. звучание, то оно в основном формируется альтами. Если у вас два или три альта, то начните с первого или со второго и настройте его так, как вам нужно. Он будет центральным ориентиром для всей настройки. При настройке от него все барабаны будут настроены правильно. Старайтесь, чтобы звучало мелодично, проверяйте, играя на них попарно. Если вы настроите барабаны через пять нот, то услышите, что все они зазвучат шире, полнее, а ответные звучания гармонируют. Если отстраивать барабаны друг от друга через три ноты, то звучать будет несколько уже и суше. Такое звучание вам может очень понадобиться при близко расположенных микрофонах. Совет: не настраивайте бочку слишком низко, сохраните тот же самый интервал в пять нот с самым низким томом.
- Фанковое звучание полностью зависит от бочки: начните с нее, затем переходите к малому и все отстраивайте вниз от него. Проверяйте звучание игрой рабочих рисунков и заполнений по высоким барабанам.
Интервалы и размеры барабанов
- Диаметр сильнее влияет на изменение высоты звука, чем высота обечайки.
- Высота обечайки равняется резонансу и громкости, она придает барабану его характерное звучание. Площадь обечайки 12«х10» (диаметр x высота) составит 370 кв. дюймов, а 12«х9» – 333 кв. дюйма. Так что, как посмотреть: или площадь (и резонансные возможности) обечайки высотой в 10« на 11% больше, или 9» – на 10% меньше. Звучит 10« обечайка чуть поглубже, но основная разница – в громкости звучания, которую можно получить от данного барабана. Независимо от диаметра, изменение высоты обечайки при одном и том же диаметре на 1 дюйм даст либо прирост площади на 11%, либо уменьшение на 10%. Соответственно, площадь обечайки барабана 12»х8« будет на 20% меньше, чем у 12»х10«. Проще говоря, »удар« будет более заметен у барабана 12»х10«, чем у барабана 12»х8«.
- Я считаю, что если у вас есть 12-дюймовый барабан, то не следует объединять его с 13-дюймовым, кроме тех случаев, когда у вас есть и 12, и 14-дюймовый, и вам очень нужен еще один, который был бы по высоте между ними. Точно так же, 11 барабан лучше объединять с 13-дюймовым, а 12-дюймовый использовать как промежуточный. Существует поверие, что барабаны «четных» размеров настраиваются лучше. Я не знаю, откуда оно взялось, я считаю, что их все можно настраивать в соответствии с их возможностями по диаметру и высоте обечайки. Если вы пытаетесь 13-дюймовый барабан заставить звучать как 14-дюймовый, объединяя его с 12- дюймовым, то вы напрашиваетесь на неприятности, за исключением тех случаев, когда вам требуется небольшой интервал.
- Более музыкально звучит сочетание барабанов с разницей в один-два размера. (См. раздел «Звуки для настройки»). Например, объединение 13-дюймового или 14-дюймового барабана с 16-дюймовым будет звучать приятнее, чем сочетание 15-дюймового с 16-дюймовым. Это не относится к тем случаям, когда у вас есть и 14-, и 16-дюймовый и вам требуется барабан, промежуточный по высоте звучания.
- Ставьте Power Tom’ы на место альтов, если от них зависит характер создаваемого вами звучания.
- Если играете на маленьких сценах, если для вас имеет значение размер или просто вам нужно поменьше «мощности», тогда играйте на Fundamentally Accurate Sized Toms («FAST») – «томы в высшей степени точных размеров».
- Маленькие барабаны относительно хорошо настраиваются «низко», а вот барабаны большого диаметра не всегда хорошо настраиваются «высоко».
- Я считаю, что барабаны из приведенной группы хорошо сочетаются в любых комбинациях, и всегда есть возможность что-то добавить. Размеры – диаметр х высота обечайки: 8х8, 10х9, 12х10, 14х12, 16х14, 18х16, 20х16, 20х18, 22х16, 22х18, 24х18.
Звуки для настройки
Чтобы облегчить понимание, я собираюсь описать все как можно проще. Если вы не знаете, что такое среднее «до» на фортепиано, возьмите любые клавиши (в 61, 76 или 88 нот), и следите по ней (впрочем, вы всегда можете срезать угол и спросить у клавишника). Прямо посередине всегда есть две черные клавиши, с каждой стороны которых находится по три черные клавиши. Из этих двух черных клавиш нажмите левую, потом дайте пальцу соскользнуть влево на белую. Вот это и есть средняя «до»! Теперь поясню, зачем же мы все-таки ее искали. Знаете вы или нет, но ваш 10- или 12-дюймовый барабан обычно настраивается в диапазоне трех-четырех нот в обе стороны от этого среднего «до». Ваша задача – найти ноту вашего самого главного барабана и настроить от него все остальные через интервал в 3 или 5 нот. Почему? Потому что если вы преодолеете все трудности на пути поиска средней «до», то попутно услышите, что с музыкальной точки зрения две соседние ноты вместе звучат отвратительно. Но сыграйте любую комбинацию звуков, отсчитав интервалы в три или пять нот и зазвучит весьма мелодично. Поэтому ваша установка будет звучать приятнее и звук будет «больше» за счет сопутствующих вибраций, которые будут дополнять звучание задействованного в данный момент барабана. Правило это не абсолютное. Но, в общем, следует пробовать барабаны попарно и пытаться сделать звучание мелодичным, так, чтобы оно напоминало созвучия, которые берутся на фортепиано двумя или тремя пальцами. Когда настраиваетесь под разные сцены, все записывайте.
Я должен подчеркнуть, что основная мысль здесь – не пытаться настроить установку на аккорды, которые используются в песнях. Задача в том, чтобы барабаны не конфликтовали между собой. Но, если при записи у вас есть время, попробуйте настроить установку под песню и результат превзойдет все ожидания. Где-то в процессе работы вы найдете набор звуков, который подходит вашей установке и стилю.
Например, я знаю, что мои барабаны лучше всего звучат, когда настроены на такие ноты:
- 10«х9» альт: Ре-диез
- 12«х10» альт: Ля-диез
- 14«х12» напольный том: Фа
- 16«х14» напольный том: До
- 22«х16» бочка: ударный пластик – Фа (октавой ниже, чем напольный том), резонансный – Ми
- Основной малый барабан 14«х6» Yamaha: Соль выше Ре-диез 10«х9» альта, оба пластика одинаково.
Как настраивать, когда вы усвоили основы
Операции, описанные в разных разделах, должны научить вас, чего ожидать в процессе настройки. Знать все это применительно к своему барабану, знать состояние краев обечайки и т.п. – самое основное, что требуется для того, чтобы день за днем перестраивать или подтягивать свой барабан.
Строй большинства барабанов сползает. Перемещение из холода в тепло и из тепла в холод вызывает расширение/сжатие, игровая поверхность становится жестче/мягче. Здесь имеет значение здравый смысл.
Окружающая среда имеет значение. Так что, если барабан холодный, не ожидайте ничего особенного и попробуйте воздержаться от настройки, до тех пор, пока температура пластиков, ободов и т.д. не сравняется с температурой окружающего воздуха.
Так как строй барабанов дрейфует вниз, существует необходимость настраивать их обратно. По какой-то неизвестной мне причине барабанщики полагают, что строй изменяется только с ударной стороны. Это не так.
Обратите внимание, что не имеет значения, находится барабан на стойке или нет, он только не должен лежать на полу или на ковре.
- Постучите по пластику у каждого винта и подтяните строй только в заниженных областях, до тех пор, пока пластик не будет строить сам с собой. В установке, которая у меня, перевернуть том, чтобы добраться до резонансной стороны, очень легко, и ее настройку нельзя игнорировать. Со временем она будет расстраиваться все ниже и ниже, настроить ее обратно будет все труднее и труднее, а строй ударной стороны совершенно не будет соответствовать строю резонансной. Что бы вы ни делали, не забывайте про нее.
- Ударьте по барабану. Если строй верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
- Очень осторожно подтягивайте каждый пластик, где-то по 1/16 — 1/8 оборота за один проход. Если строй стал верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
- Ударяя по резонансной стороне палочкой, медленно подтяните один из винтов, (не более чем на один оборот). Если после этого строй пластика восстановится, значит, причина в нем. Вам следует вернуть затянутый винт в исходное состояние и мало-помалу подтягивать все винты, пока не дойдете до нужной высоты. Если затягивание одного винта ничего не дает, значит нужно отпустить винт и повторить операцию с ударной стороны.
- Если предыдущие операции ничего не дали, это значит, что что-то случилось с посадкой пластика, сыграла свою роль температура, очень резко изменились внешние условия и вам следует либо прогреть пластик феном по окружности и начать заново или пересадить пластик и настроить с самого начала.
Чтобы просто поднять или опустить строй хорошо звучащего барабана: я обнаружил, что значительно эффективнее подстраивать вверх/вниз резонансный, а не ударный пластик. У такого способа есть одно большое преимущество –чувство ударной поверхности не меняется. Если вы действуете разумно и потихоньку подтягиваете пластик, вы моментально заметите, что вышли за пределы зоны настройки, и тут же можете подправить противоположную сторону.
Источник
Способ настройки ударной установки по нотам. Настройка барабанов: полное руководство
В этой статье речь пойдет о настройке такого музыкального инструмента, как барабаны. Я расскажу, как правильно усадить новый пластик и некоторые тонкости настройки.
Прежде чем начать настраивать барабан, его нужно снять со стойки. Лучше всего поставить его на колено или что-нибудь мягкое вроде ковра.
Начнем с нижнего пластика.
Установите пластик на барабан и пальцами затяните болты.
Если у вас новый пластик, то нужно, чтобы он как следует «сел».
Для того, чтобы усадить пластик, нажмите на его центр.
Усадка помогает обручу пластика плотно встать в канал обода и способствует хорошему прилеганию к краю барабана. При усадке пластика, иногда можно услышать крякающий звук – не пугайтесь, это нормально. Бывает, что после того, как вы усадили пластик, высота звучания пластика стала ниже. Это значит, что пластику действительно нужна усадка. Перетяните пластик и усадите его снова.
Если у вас есть второй ключ, то можно закручивать одновременно противоположные болты.
Этот пластик «морщит»
Теперь нужно подтянуть каждый болт так, чтобы пластик вблизи всех болтов звучал одинаково. Для этого постукивайте ключом по пластику и прислушивайтесь к высоте ноты. Запомните, где звучание было выше, а где – ниже. Обычно, если у какого-то болта звук был «выше» (или «ниже»), то у прямо противоположного болта звук будет «ниже» (или «выше»).
Чтобы лучше «слышать» можно легонько надавить на середину пластика пальцем. Это не даст звучать остальным местам пластика.
Итак резонансную сторону барабана мы настроили. Ударная сторона настраивается точно таким же способом.
Настройка верхнего и нижнего пластика
Теперь нужно настроить верхний и нижний пластики относительно друг друга.
Есть только три способа настройки барабана с двумя пластиками:
1. Настроить верхний и нижний пластики одинаково. Это дает чистый звук и длинный сустейн.
2. Настроить нижний пластик ниже, чем верхний. Это сделает звук барабана глубже с хорошим сустейном и хорошим откликом от палки. Также такая настройка производит «pitch drop» или «воющий» звук.
3. Настроить нижний пластик выше, чем верхний. Это также производит «pitch drop» или «воющий» звук, но более «поверхностный» и с коротким сустейном.
Басовый барабан («бочка»)
Ваш басовый барабан – это тот же том, только положенный на бок; следовательно, к его настройке применима техника, описанная выше. Я настраиваю резонансный пластик ниже, чем ударный.
Тем не менее, в отличие от тома, басовый барабан часто требует глушения и/или дырки в переднем пластике для достижения хорошего звука.
Глушение может быть произведено с помощью подушек, одеял, поролона, зажимающих устройств или самоглушащих пластиков. Какой тип глушения вы используете, зависит от вашего предпочтения или ситуации, например, живое выступление или запись.
Что касается дырки на переднем пластике, то для нее нет каких-то «идеальных» размеров. Помните популярный в 70-х звук «картонная коробка», когда барабанщики играли без переднего пластика на барабанах и снимали нижний пластик с томов? Эпоха диско! Вот вам практический метод насчет дыры в переднем пластике на бочке: если дыра меньше, «бум» больше, если дыра больше, «бум» меньше. Экспериментируйте.
Малый барабан («рабочий»)
Так же как и на других барабанах, вы можете настроить нижний (для малого барабана) пластик тремя способами: верх и низ одинаково; нижний ниже, чем верхний; и нижний выше, чем верхний.
У многих, даже опытных барабанщиков возникают проблемы с настройкой барабанов, и стыдного в этом ничего нет. (Пианисты же не стесняются того, что им приходится время от времени вызывать настройщика. Хотя тоже могли бы, вооружившись ключом, забраться в рояль или пианино. Прим. переводчика.) В Америке, например, существуют целые компании, специализирующиеся на настройке барабанов. Эти компании предоставляют свои услуги студиям, производителям или музыкантам за очень приличные деньги.
Я же могу сказать, что настроить барабаны несложно, но для этого, конечно, требуется время и практика. Я предпочитаю «математический» способ, позволяющий избежать многих ошибок. О нем я расскажу несколько позднее, а сейчас перенесемся в глубину веков. Первый барабан был сделан из пустотелого бревна на один конец которого натягивалась кожа животного. (В настоящее время кожа уже почти не применяется. Мембраны изготовленные из специально разработанных пластмасс и называемые музыкантами просто «пластики» в звучании ничем не уступают натуральной коже. Более того они практически не меняют настройки при изменении температуры воздуха или его влажности. К слову сказать, барабанщики прошлых лет изрядно помучились с кожаными мембранами, постоянно их подстраивая в течении рабочего дня. Кроме того, сдирать кожу с животного для услады слуха! Прим. перев.) Первый барабан представлял из себя типичный «открытый» барабан, то есть барабан имеющий только одну мембрану. Конечно, в настоящее время мы чаще имеем дело с «закрытыми» барабанами, имеющими два пластика. Верхний пластик называют ударным, а нижний — резонансным. Назначение нижнего пластика состоит в том, чтобы создать внутри корпуса барабана сложные множественные отражения и резонансы. В результате вместо плоского, звука «открытого» барабана, барабан с двумя пластиками имеет более полный, завершенный звук. Практически качество звука закрытого барабана зависит от соотношения натяжений ударного и резонансного пластиков. Поэтому, как правило, настройка сводится к поиску соотношения, позволяющего получить звучание, устраивающее именно вас.
С верхним пластиком настроенным ниже резонансного, звук становится более длинным. Если же ударный пластик настроен выше, чем резонансный, звук имеет тенденцию к «уходу» тона вверх. Одинаковая по высоте настройка обоих пластиков дает чистый, ровный звук без «ухода» тона.
По существу имеются два основных вида настройки барабанов: EVEN (равномерная) и ODD (неравномерная, разрозненная). Мы будем иметь дело сначала с «even» так как эта настройка более подходит для закрытых барабанов и, кроме того, является основой для последующего выполнения настройки «odd».
Прежде всего пластик необходимо натянуть равномерно. Соответственно каждый регулировочный болт должен притягивать пластик к корпусу барабана с такой же силой, как и все остальные болты. Я делаю это следующим образом: первым делом закручивая все 6, 8, 10, или 12 имеющихся болтов пальцами до упора. Затем я беру ключ и закручиваю на полоборота (на 90 градусов) ближайший болт, потом перехожу к диаметрально противоположному болту и повторяю действия. Далее я, двигаясь по часовой стрелке к следующему болту, закручиваю его на полоборота, перехожу к противоположному и так далее, пока все они не будут отрегулированы.
В результате этих действий пластик должен быть натянут равномерно, что проверяется, легким постукиванием по нему приблизительно в дюйме от края напротив каждого болта. Ноты должны быть одинаковыми. (При этом приглушайте противоположный пластик рукой.) Теперь если хотите можно изменить общую высоту барабана по схеме, изображенной на рисунке. Делать это надо, закручивая или ослабляя каждый болт на полоборота или на оборот. При этом следует иметь ввиду, что каков бы ни был диаметр барабана, всегда лучше его настроить несколько выше нежели ниже.
Я нахожу более удобным сначала установить и настроить нижний пластик, а уж затем верхний. Не существует никаких правил регламентирующих соотношение натяжений ударного и резонансного пластиков потому, что соотношение найденное вами и полностью вас удовлетворяющее, может быть с негодованием отвергнуто другим барабанщиком. Необходимо иметь ввиду, что с увеличением натяжения резонансного пластика улучшается отдача барабана, ускоряется его реакция на удар, так как достаточно сильно натянутый резонансный пластик способствует быстрому возвращению колебаний. Возможно, звук полученный в результате настраивания барабана с помощью метода «even», покажется вам слишком чистым и скучным, тогда используйте метод настройки «odd».
Смысл этого метода заключается во внесении некоторого беспорядка в настройку путем расстраивания одного из болтов. Это заставит пластик колебаться менее равномерно, несколько удлинит звук и добавит некоторое послезвучание к доминирующей ноте, эдакий звуковой «хвост». Не имеет значения, какой именно болт вы будете расстраивать, но для собственного удобства проще это проделывать всегда с одним и тем же болтом. Например, с тем, что расположен ближе всего к вам, когда вы играете. Этот метод настройки наиболее приемлим для настройки барабанов небольшого диаметра, так как на низких частотах эффект от расстройки практически незаметен. Я практикую такую расстройку на томах. Также я слегка расстраиваю и мой рабочий барабан, но уже несколько по другому. На рабочем барабане я чуть-чуть откручиваю два болта находящихся ближе всех к месту ударов палками. (настройка «even» необходима для бас-барабанов так как им противопоказан уход тона. При игре на барабане со свободно натянутым пластиком выражена атака и хорошо прослушивается звук удара палки о пластик. Если же натянуть пластик сильнее, станет более выраженным основной тон.)
Настройка рабочего барабана только слегка отличается от настройки тома, главным образом потому, что ударный и резонансный пластики рабочего барабана имеют разные толщины. Низкая настройка ударного пластика дает глубокий, но статичный звук. А высокая настройка ударного пластика дает звук сухой, живой и яркий. Низко настроенный резонансный пластик рабочего барабана дает звук с основным тоном, доминирующим над звуком пружины, И соответственно, чем выше вы настраиваете резонансный пластик, тем более резким становится звук вашего рабочего барабана. При настройке рабочего барабана рекомендуется, отключив пружину, понять, каким образом натяжение резонансного пластика воздействует на общий звук. Точная регулировка натяжения пружины производится уже после того, как пластики в основном настроены. Если звук вашей пружины получился «придушенным» — значит вы ее слишком сильно натянули. Немногo ослабьте натяжение. Это даст вам качественный, звук с минимумом призвуков. Также большое значение имеет толщина пластиков. Тонкие пластики имеют подчеркнутую атаку и долгое затухание, а звук более толстых и, тем более, двойных пластиков отличается быстрым затуханием.
Между прочим, если вы устанавливаете новые пластики, важно их сначала несколько растянуть подобно тому, как растягивают гитарные струны. Барабан с надетым и натянутым пластиком ставят на пол, надавливают коленом в центр пластика и выдерживают некоторое время. Порвать пластик вам вряд ли удастся, так как материал, из которого он делается выдерживает нагрузку по крайней мере 3,900 фунтов. Я даже видел людей стоящих на барабанах чтобы растянуть пластики. Если вы собираетесь последовать их примеру, то перед тем, как взгромоздиться на барабан, хотя бы снимите ботинки!
Существует школа настройки, основанная на том, что любой барабан уже имеет свою ноту или частоту, зависящую от размера корпуса барабана и материала из которого он изготовлен. Эта нота может быть установлена путем простукивания корпуса барабана (предпочтительно с надетыми, но не натянутыми пластиками.) Эту ноту непросто определить на слух, но, воспользовавшись электронным тюнером, установить ноту на которую барабан должен быть в конечном счете настроен, не составит большого труда. (Проще определить ноту корпуса барабана со снятыми пластиками.) Установив эту ноту, необходимо настраивать барабан как можно ближе к ней. (Настройка пластиков на ту же самую ноту, что и корпус барабана создает максимальный резонанс а, полученное в результате звучание может прийтись по вкусу далеко не всем барабанщикам. Кроме того, может оказаться, что, настроив таким образом все томы, вы не сможете получить между ними желаемые музыкальные интервалы. Звукоинженеры, как правило, тоже бывают не очень рады наличию дополнительных резонансов. Прим. редактора.)
Возможно вы уже заметили, что при ударах по разным местам пластика, барабан звучит по разному. Барабан, подобно теннисной ракетке имеет место (иногда два) при ударе палками по которому, он лучше всего звучит при данной настройке. Экспериментируя, вы можете это место найти, а найдя отметить его, поставив на пластике отметку. Я всегда отмечаю подобные места и стараюсь устанавливать барабаны таким образом, чтобы при игре попадать по этим местам палками.
Умение настраивать барабаны однозначно необходимо, если вы желаете добиться хорошего звучания вашей барабанной установки. Даже если вы только начинающий барабанщик, хорошо настроенная барабанная установка поможет вам быть на голову выше остальных. Это инструкция по настройке малого барабана, однако, ее можно адаптировать и для других типов барабанов.
Отключите струны барабана специальным рычажком, который находится сбоку.
Возьмите ключ для барабана (продается в любом музыкальном магазине) и ослабьте болты, которые располагаются по сторонам барабана. Не откручивайте полностью каждый болт по отдельности. Болты следует откручивать постепенно каждый на пол оборота по кругу. Продолжайте откручивать болты по кругу до тех пор, пока не сможете начать откручивать их вручную.
Открутите болты до конца пальцами.
Снимите ободок и болты с барабана.
Снимите старый пластик с барабана.
Протрите внутреннюю поверхность и края барабана сухой тряпкой. Также протрите новый пластик барабана.
Установите новый пластик на верхнюю часть барабана.
Установите ободок и болты на барабан.
Постепенно начинайте закручивать болты пальцами (сначала без ключа). Закрутите болты пальцами до упора, насколько это возможно.
Проверьте барабан на прочность. Нанесите несколько сильных ударов в центр пластика. Не переживайте, вы не сможете его сломать. А если у вас это все-таки получится, отнесите барабан обратно в магазин инструментов, где вы его купили и попробуйте другую марку барабанов. Вы должны применить достаточно усилий для пробивки барабана. Мы делаем это по тем же самым причинам, что и гитаристы, оттягивающие струны своей гитары. Это своеобразная разминка барабана перед тем, как мы начнем на нем играть. Если этого не сделать, барабан будет постоянно расстраиваться в течение первой недели. В итоге его новая настройка займет уйму времени.
Убедитесь в том, что все болты по-прежнему плотно лежат.
Затяните болты при помощи ключа. Начните с болта, который к вам ближе всего. Затяните болт ключом на пол оборота. Далее не закручивайте ближайший к нему болт, а перейдите на болт, который находится от вас дальше всего (противоположный тому, который вы только что закрутили) и затяните его ключом на пол оборота. Следующий болт, который следует затянуть, находится слева от первого болта, с которого вы начинали. Затем переходите на болт напротив и продолжайте закрутку по данной схеме. Продолжайте закрутку до тех пор, пока 1) все болты одинаково не закручены 2) не добьетесь нужного вам звучания. Возможно вам придется повторить закрутку 4-8 раз, пока вы не добьетесь нужного звучания. Если пластик новый, настраивайте звук выше желаемого и продавливайте пластик в центре сильнее. Вы услышите, как звук станет ниже. Это осадка пластика.
Походите вокруг барабана и постучите барабанной палочкой по пластику примерно в 2 см от каждого болта. Слушайте высоту звука, она должна быть одинаковой около каждого болта. Для глушения посторонних звуков или дребезжания, исходящих от барабана, можно использовать гель для глушения типа MoonGel, DrumGum либо кольца для глушения. Не стоит думать, что глушение решит проблемы плохой настройки барабана, однако оно может улучшить звучание в случае хорошей настройки.
Проделайте те же действия с нижним (резонансным) пластиком.
В зависимости от ваших предпочтений высота звука нижнего пластика должна быть такой же, что и высота ударного пластика либо же чуть ниже или выше.
Однако, при настройке малого барабана, если вы хотите получить громкий отрывистый барабанный звук, натягивайте верхний (ударный) пластик чуть туже нижнего.
Струны барабана тоже очень важный элемент. Поддерживайте их в безупречном состоянии и постарайтесь их натянуть таким образом, чтобы они лежали плоско по отношению к поверхности барабана. Если струны натянуты слишком сильно, они будут изгибаться посредине, а если слишком слабо, они совсем не буду касаться барабана. Хорошее правило натяжки струн – натянуть их ровно до того момента, когда они перестают дребезжать.
- В отличие от многих музыкальных инструментов, настройку барабанной установки нельзя назвать точной наукой. Нет одного единственного верного метода по настройке барабанной установки. Это приходит с опытом. *Попробуйте поиграть с разными настройками и понять, что подходит лучше всего вашему стилю музыки и типу барабанной установки, на которой вы играете.
- Многие барабанщики любят настраивать свои томы в четвертном интервале. Как в «Гимне молодоженов» (Here comes the bride) — интервал между первыми двумя нотами равен четверти.
- Другая вещь, которую вы можете сделать – это настроить барабан при помощи баса. Попросите кого-нибудь вам помочь, это очень легко. Вы начинаете настройку со струны Е, далее левый том со струны А, правый том со струны D и, наконец, напольный том со струны G, в то время как малый барабан можно настроить так, как вам нравится, чтобы он звучал. Этот метод настройки зависит от музыкальности слуха, так как барабаны не являются мелодичными инструментами.
- В этой статье мы раскрываем только базовые техники настройки. Вам следует помнить о том, что тип барабанов, пластик барабанов и их размер – это факторы, которые напрямую влияют на конечное звучание.
- Для быстрой замены пластика можно купить барабанный ключ-трещотку, который вставляется в аккумуляторную дрель. Используйте дрель с настройкой момента. Она поможет вам быстро снять пластик. Затем, используя технику, описанную выше, попробуйте настроить барабан, используя дрель с настройкой момента. Сначала используйте минимальный момент, а потом попробуйте поэкспериментировать, увеличивая настройки. С практикой вы научитесь менять пластик барабана всего за несколько минут. В продаже имеются также ключи-трещетки, которые можно использовать и без дрели. *Такие ключи гораздо безопаснее, так как они изготовлены специально для настройки барабанов – они не перетянут болты и не повредят барабан.
- Специальный инструмент DrumDial также имеется в продаже во многих музыкальных магазинах. Данный прибор измеряет степень натяженности пластика барабана прикладыванием специального датчика к поверхности. *Измерение и настройка могут производиться до достижения желаемого результата. Это устройство сэкономит ваше время, особенно, когда требуется быстрая настройка перед концертами. Однако прибор не гарантирует 100% точности, и умение настраивать на слух все еще может быть очень полезным.
Предупреждения
- Не перетягивайте ваш барабан, это может сильно повредить пластик барабана. Если барабан был перетянут, вы заметите это, когда будете снимать пластик, по вмятине в центре – это знак того, что пластик был растянут свыше своего лимита эластичности.
- Настройка резонансного пластика ниже ударного пластика приведет к модуляции звука сверху вниз.
- Предыдущие предупреждения особенно относятся к тем храбрецам, которые используют аккумуляторную дрель для настройки.
- Возможно, сустейн барабанов звучит и неплохо, однако это может стать проблемой для звуковых инженеров, которые хотят сделать запись музыки с вашей барабанной установки или/и амплифицировать звук через микрофон. *Используйте глушение перед тем, как амплифицировать звук.
1.1. Особенности строения барабана, влияющие на его звучание
1. Ударный пластик отвечает за атаку и звон, а резонансный — за послезвучие и состав обертонов. Во время игры барабанщик слышит ударную сторону, а слушатели (особенно, если сцена находится выше, чем публика), в основном, сочетание обоих пластиков, причем эта смесь звучит в разы хуже. Микрофоны, подзвучивающие ударную установку, немного помогают исправить данную ситуацию.
2. Самым главным в настройке барабанов является правильная «посадка» пластика. Для этого необходимо при первой установке пластика следить за тем, чтобы обруч сел на него, сформировав при этом нужную взаимосвязь между краем обечайки и пластиком (подробнее о посадке читайте в разделе ). В случае, когда пластик с одной из сторон натянут туже, или потерял круглую форму, происходит его децентрирование, следовательно, нарушается вибрация, и строй вдоль обода начинает распределяться неравномерно, то есть пластик сам по себе перестает строить.
3. Если с самого начала неверно настроить барабан или неправильно «посадить» пластик, то с очень большой вероятностью пластик будет испорчен и достойно звучать он уже не будет. Даже когда вы настраиваете барабаны строго по измерительным приборам (тюнерам), это еще не дает гарантий, что пластик «сядет» ровно. Если ободы и/или края обечайки помятые, то пластик может принять некруглую форму, а, следовательно, он испортиться и хорошо звучать уже не будет.
4. Есть отличие между такими понятиями, как тембр и нота настройки. Первый термин означает общую окраску звучания, а второй – основной тон, при котором барабан звучит открыто и плотно. При настройке строй можно менять, а резонанс обечайки – нет. Допустим, во время настройки барабан издает звук от «Соль» до «Ре-диез», несмотря на это, истинное звучание будет около «Ля-бемоль» (та самая нота настройки). Разница между такими характеристиками, как «яркое» или «теплое» звучание – это будет являться тембром.
5. На чистое и плотное звучание барабана, влияет край обечайки. Если он ровный, плоский и имеет правильный профиль, то звучание даже недорогих барабанов будет очень достойным. И, наоборот, если край обечайки имеет какие-то дефекты, повреждения или просто он сделан некачественно, то звучание дорогого барабана будет, мягко говоря, не очень хорошим.
7. Чем выше обечайка, тем громче и мощнее будет звучать барабан. Чем короче обечайка, тем звук барабана будет более взрывной и улучшится его артикуляция.
8. Различают литые и штампованные ободы, деревянные и металлические. Литые позволяют настраивать барабан более ровно. Штампованные поддаются настройке труднее (особенно тонкие), но их преимуществом является возможность извлекать «теплый» и «жирный» звук. Именно поэтому барабанщики любят ставить их на тома.
Алюминиевые ободы дают наиболее высокий тон, по сравнению со стальными, именно поэтому их, в основном, ставят на малый барабан, так как они дают четкий «щелчек». Медные ободы придают барабану больше музыкального звучания.
Преимуществом деревянных ободов является то, что, в зависимости от их толщины, они бывают жесткими или гибкими. Жесткие имеют схожие характеристики с литыми, а тонкие – со штампованными. Однако, так как обод является неким продолжением обечайки, звучание римшота будет иным: более резонансным и ярким.
9. Чем меньше ушек имеет обод, тем более жирным становится звучание барабана и усложняется состав обертонов. Если расстояние между ушками большое, то это затруднит ровную установку пластика.
1.2. Измерительные приборы (тюнеры)
Практически все тюнеры для барабанов измеряют натяжение или крутящий момент. Это действительно очень полезные приборы, которые появились в наше время технологий, но не стоит им слепо доверять, не забывайте про собственные уши, только они вам скажут хорошо настроены барабаны или нет. Приведу пару примеров. Если ваш тюнер замеряет крутящий момент, то его введут в заблуждение барабаны, у которых ушки на ободе являются упругими и пружинящими. Тюнеры, измеряющие натяжение пластика, могут давать неверные показания, если вы будете настраивать пластики разной толщины.
Иногда, настраивая барабаны на слух, может показаться, что некоторые винты ослаблены. При настройке пластика главным будет строй у каждого винта, а не натяжение и крутящий момент.
Тем не менее, тюнеры помогаю экономить время следующим образом: посадив пластик вручную на слух (сажать пластик всегда нужно вручную) и затем расстроив его, берем в руки тюнер и записываем цифры зависимости изменения строя от натяжения. Обязательно не забудьте добиться того, чтобы у каждого винта был одинаковый строй. При следующей настройке подобного пластика записанные ранее цифры сэкономят вам время. Лучше записать несколько вариантов замеров: для студийной и для концертной игры, так как на больших сценах строй предпочтительно делать выше.
Важно знать, что, когда вы меняете бренд барабанов, бренд пластика, толщину пластика, а также, если производитель изменил технологию производства пластиков, то необходимо будет заново посадить пластик вручную и потом записать цифры.
1.3. Когда нужно менять пластик
1. Когда сильно износилось покрытие пластика.
2. Если на пластике появились вмятины.
3. Если после предварительной посадки пластика, вы пытаетесь его настроить низко, а в итоге не выходит нужный строй и появился дребезжащий звук. Это свидетельствует о том, что пластик вытягивается и его контакт с обечайкой нарушается. Такому явлению чаще всего подвержены двухслойные пластики. В подобных случаях не стоит сразу избавляться от пластика, вы можете при помощи фена попробовать его пересадить или перестроить барабан выше.
4. Когда вы сменили помещение для игры на барабанах. Здесь имеется в виду, что ваша студия или концертная площадка стала по размерам больше или меньше. Все это будет влиять на звук, и, следовательно, пластики для разных площадок тоже желательно будет использовать разные.
5. Если вы просто хотите сравнить звучание разных пластиков.
2. НАСТРОЙКА ЛЮБОГО БАРАБАНА (ОБЩИЕ ПРАВИЛА)
2.1. Настройка ударного и резонансного пластика
Теперь приступим к непосредственной настройке. Данная процедура подходит для всех барабанов: для малого, томов и бас-бочки.
1. Снимите ударный и резонансный пластик. Для этого открутите все болты и снимите обручи с каждой стороны барабана. При настройке ударного пластика снимать резонансный не обязательно в том случае, если вы заранее знаете относительный диапазон настройки или, если вы не планируете менять резонансный пластик, то можете просто поставить барабан нижней стороной на колено или на что-нибудь мягкое, например, на ковер.
2. Установите новый пластик на барабан таким образом, чтобы он ровно и плотно прилегал к краю обечайки.
3. Затем с помощью болтов прикрутите обруч. Сначала делайте это руками, убедившись, что болты попадают в резьбу. Далее, используйте ключ для барабана. Причем очень важно закручивать болты, применяя перекрестную схему, изображенную ниже. Делайте это сначала по 1/4 оборота с каждой стороны, затем по 1/8. При наличии двух ключей можно ускорить данный процесс, закручивая одновременно противоположный болты. Во время этого процесса необходимо постукивать возле каждого болта пальцем, ключом или барабанной палочкой. Звук напротив каждого винта должен быть одинаковым. Если вы услышите треск при натяжении пластика, то не переживайте, это нормально.
4. Затягивайте пластик до тех пор, пока не исчезнут «морщины» и пока вы не добьетесь звучания, которое будет немного выше, чем вы хотите извлекать.
5. Теперь приступайте к важному моменту, описанному выше – к «посадке» пластика. Для этого ладонью давите в центр барабана. Возможно вы услышите очередное потрескивание, это тоже нормально. Здесь главное не переусердствовать, начинайте с легких нажатий, и потихоньку можете увеличивать силу, в противном случае, вы рискуете порвать пластик. «Посадка» способствует плотной установке обруча пластика в канал обода и помогает ему лучше прилегать к краю барабана. Возможно, после усадки высота звучания пластика снизиться. Это лишь подтвердит то, что ему нужна была усадка. В этом случае, необходимо будет перетянуть пластик и «посадить» его еще раз.
6. Для того, чтобы убрать лишние обертона, вы можете воспользоваться демпферным кольцом или специальными гелевыми «липучками» (moongel damper pads), расположив их рядом с краем ударного пластика.
2.2. Настройка пластиков относительно друг друга
Настроив отдельно каждую сторону барабана, пора приступать к настройке их гармоничного звучания. Для этот возможны 3 варианта:
1. Оба пластика настроены в унисон. В данном случае формируется чистый тон и относительно долгий сустейн (от англ. «sustain» — продолжительность звучания ноты ).
2. Ударный пластик настроен выше, чем резонансный. В таком варианте барабан будет звучать глубже с хорошим сустейном, и у палочек сформируется хороший отскок. Если играть по барабанам сильнее, то звук будет «падать» или «рычать».
3. Ударный пластик настроен ниже, чем резонансный. При такой настройке барабан будет звучать «мельче» и сформируется короткий сустейн.
2.3. Настройка барабанов по нотам
На рисунке ниже изображен идеальный диапазон основного тона для малого барабана и томов, благодаря которому вся ударная установка будет звучать гармонично и мелодично. Интервал между верхним и нижним пластиком — большая терция вверх, а между томами — малая терция, либо можно пробовать настраивать чистую кварту как между верхним и нижним пластиком, так и между томами.
Примечание: малый барабан следует настраивать, выключив пружины на резонансном пластике.
3. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ БАРАБАНОВ
3.1. Особенности настройка томов
1. Не имеет значения, в какой очередности настраивать тома. Важно отталкиваться от того факта, что у всех барабанов существует ограниченный диапазон звучания, то есть там, где у них формируется правильный звук. Выше или ниже этого диапазона выходить не рекомендуется. Следовательно, если низко настроить самый маленький (по диаметру) том, перейдя к большому, может оказаться, что для его размера звук будет слишком низкий. Тогда вам придется настраивать все остальные тома (включая большой) выше.
2. Для того, чтобы все тома звучали гармонично и мелодично, настройте их согласно пункту .
3. Чтобы том звучал «жирно», необходимо резонансный пластик настроить на самую низкую ноту и затем опустить все винты на 1/16-1/8 оборота.
3.2. Особенности настройки бас-бочки
1. Чтобы добиться упругого звучания бас-барабана, необходимо либо поднять резонансный пластик на одну-две ноты вверх, либо оба пластика перестроить выше.
2. Добиться «пластмассового» звучания вам поможет следующее: ударный пластик должен быть однослойный, настроенный на самую нижнюю ноту и слегка распустите все винты. Твердая войлочная колотушка отлично звучит без прокладки (подушки), а деревянные и пластмассовые – с прокладкой.
3. «Жирное» звучание бас-бочки достигается аналогичным образом, что и у томов (см. пункт ). Но следует помнить, что диапазон настройки в таком случае будет немного ограничен.
4. Для того, чтобы добиться лучшего резонанса, поднимите бас-бочку максимально высоко относительно пола, на сколько позволят упоры и конструкция педали .
3.3. Особенности настройки малого барабана
Так как малый барабана в отличие от других барабанов имеет в своем строении подструнник, в данном пункте я рассмотрю, что с ним делать во время настройки. Все остальное полностью совпадает с разделом .
При настройке обеих сторон пластика, подструнник следует выключить. При настройке резонансного пластика у вас будет 2 варианта: 1 – снять подструнник полностью, 2 – выключить и прижать его палочкой таким образом, чтобы пружины не касались резонансного пластика.
После того, как вы настроите оба пластика, установите подструнник обратно (в случае, если вы его снимали), включите его и по-тихоньку начните натягивать пружины, внимательно прислушиваясь к тому, как будет меняться звучание малого барабана.
Подструнник проходит 5 стадий:
Дребезжит и звучит неаккуратно.
Дребезжит меньше, появляется немного сухое звучание.
Появляется теплое звучание и «шлепок» струн.
Теплота пропадает, звучание становится более артикулированным.
«Грязное» звучание: звук тугой, задушенный, исчезает тембр.
Третья и четвертая стадия являются самыми часто используемыми состояниями подструнника при игре на малом барабане. Первую и пятую стадию полностью исключайте.
Изучив данный материал приступайте к практике. Во время настройки экспериментируйте (как со звуком, так и с вариантами пластиков), прислушивайтесь и выбирайте лучшее для себя звучание. Знания, которые вы получите во время различных вариантов настройки, помогут вам сформировать у себя в голове «энциклопедию» звуков. Это повысит ваш уровень мастерства как барабанщика и поможет сэкономить вам время при последующих настройках барабанов.
Библия по настройке ударной установки. Последовательность настройки ударной установки Опубликовано на веб-портале
Вам непременно нужно знать, где находится центр вашей «исполнительской вселенной» и/или какой барабан определяет основную окраску звучания.
- Самое низкое, самое жирное звучание: начинайте с самого низкого, самого грозного напольного тома и жирно настройте его, как описано в разделе «результаты. Их значение». Нет смысла начинать настройку с самого высокого барабана, так как, когда вы доберетесь до самого низкого, может оказаться, что последний том невозможно настроить в требуемый интервал. Другими словами, напольный том не сможет звучать настолько низко и интервал выйдет корявый. Так что начинайте снизу и двигайтесь вверх.
- Если требуется ударное, «роковое» и т.п. звучание, то оно в основном формируется альтами. Если у вас два или три альта, то начните с первого или со второго и настройте его так, как вам нужно. Он будет центральным ориентиром для всей настройки. При настройке от него все барабаны будут настроены правильно. Старайтесь, чтобы звучало мелодично, проверяйте, играя на них попарно. Если вы настроите барабаны через пять нот, то услышите, что все они зазвучат шире, полнее, а ответные звучания гармонируют. Если отстраивать барабаны друг от друга через три ноты, то звучать будет несколько уже и суше. Такое звучание вам может очень понадобиться при близко расположенных микрофонах. Совет: не настраивайте бочку слишком низко, сохраните тот же самый интервал в пять нот с самым низким томом.
- Фанковое звучание полностью зависит от бочки: начните с нее, затем переходите к малому и все отстраивайте вниз от него. Проверяйте звучание игрой рабочих рисунков и заполнений по высоким барабанам.
Интервалы и размеры барабанов
- Диаметр сильнее влияет на изменение высоты звука, чем высота обечайки.
- Высота обечайки равняется резонансу и громкости, она придает барабану его характерное звучание. Площадь обечайки 12«х10» (диаметр x высота) составит 370 кв. дюймов, а 12«х9» – 333 кв. дюйма. Так что, как посмотреть: или площадь (и резонансные возможности) обечайки высотой в 10« на 11% больше, или 9» – на 10% меньше. Звучит 10« обечайка чуть поглубже, но основная разница – в громкости звучания, которую можно получить от данного барабана. Независимо от диаметра, изменение высоты обечайки при одном и том же диаметре на 1 дюйм даст либо прирост площади на 11%, либо уменьшение на 10%. Соответственно, площадь обечайки барабана 12»х8« будет на 20% меньше, чем у 12»х10«. Проще говоря, »удар« будет более заметен у барабана 12»х10«, чем у барабана 12»х8«.
- Я считаю, что если у вас есть 12-дюймовый барабан, то не следует объединять его с 13-дюймовым, кроме тех случаев, когда у вас есть и 12, и 14-дюймовый, и вам очень нужен еще один, который был бы по высоте между ними. Точно так же, 11 барабан лучше объединять с 13-дюймовым, а 12-дюймовый использовать как промежуточный. Существует поверие, что барабаны «четных» размеров настраиваются лучше. Я не знаю, откуда оно взялось, я считаю, что их все можно настраивать в соответствии с их возможностями по диаметру и высоте обечайки. Если вы пытаетесь 13-дюймовый барабан заставить звучать как 14-дюймовый, объединяя его с 12- дюймовым, то вы напрашиваетесь на неприятности, за исключением тех случаев, когда вам требуется небольшой интервал.
- Более музыкально звучит сочетание барабанов с разницей в один-два размера. (См. раздел «Звуки для настройки»). Например, объединение 13-дюймового или 14-дюймового барабана с 16-дюймовым будет звучать приятнее, чем сочетание 15-дюймового с 16-дюймовым. Это не относится к тем случаям, когда у вас есть и 14-, и 16-дюймовый и вам требуется барабан, промежуточный по высоте звучания.
- Ставьте Power Tom»ы на место альтов, если от них зависит характер создаваемого вами звучания.
- Если играете на маленьких сценах, если для вас имеет значение размер или просто вам нужно поменьше «мощности», тогда играйте на Fundamentally Accurate Sized Toms («FAST») – «томы в высшей степени точных размеров».
- Маленькие барабаны относительно хорошо настраиваются «низко», а вот барабаны большого диаметра не всегда хорошо настраиваются «высоко».
- Я считаю, что барабаны из приведенной группы хорошо сочетаются в любых комбинациях, и всегда есть возможность что-то добавить. Размеры – диаметр х высота обечайки: 8х8, 10х9, 12х10, 14х12, 16х14, 18х16, 20х16, 20х18, 22х16, 22х18, 24х18.
Звуки для настройки
Чтобы облегчить понимание, я собираюсь описать все как можно проще. Если вы не знаете, что такое среднее «до» на фортепиано, возьмите любые клавиши (в 61, 76 или 88 нот), и следите по ней (впрочем, вы всегда можете срезать угол и спросить у клавишника). Прямо посередине всегда есть две черные клавиши, с каждой стороны которых находится по три черные клавиши. Из этих двух черных клавиш нажмите левую, потом дайте пальцу соскользнуть влево на белую. Вот это и есть средняя «до»! Теперь поясню, зачем же мы все-таки ее искали. Знаете вы или нет, но ваш 10- или 12-дюймовый барабан обычно настраивается в диапазоне трех-четырех нот в обе стороны от этого среднего «до». Ваша задача – найти ноту вашего самого главного барабана и настроить от него все остальные через интервал в 3 или 5 нот. Почему? Потому что если вы преодолеете все трудности на пути поиска средней «до», то попутно услышите, что с музыкальной точки зрения две соседние ноты вместе звучат отвратительно. Но сыграйте любую комбинацию звуков, отсчитав интервалы в три или пять нот и зазвучит весьма мелодично. Поэтому ваша установка будет звучать приятнее и звук будет «больше» за счет сопутствующих вибраций, которые будут дополнять звучание задействованного в данный момент барабана. Правило это не абсолютное. Но, в общем, следует пробовать барабаны попарно и пытаться сделать звучание мелодичным, так, чтобы оно напоминало созвучия, которые берутся на фортепиано двумя или тремя пальцами. Когда настраиваетесь под разные сцены, все записывайте.
Я должен подчеркнуть, что основная мысль здесь – не пытаться настроить установку на аккорды, которые используются в песнях. Задача в том, чтобы барабаны не конфликтовали между собой. Но, если при записи у вас есть время, попробуйте настроить установку под песню и результат превзойдет все ожидания. Где-то в процессе работы вы найдете набор звуков, который подходит вашей установке и стилю.
Например, я знаю, что мои барабаны лучше всего звучат, когда настроены на такие ноты:
- 10«х9» альт: Ре-диез
- 12«х10» альт: Ля-диез
- 14«х12» напольный том: Фа
- 16«х14» напольный том: До
- 22«х16» бочка: ударный пластик – Фа (октавой ниже, чем напольный том), резонансный – Ми
- Основной малый барабан 14«х6» Yamaha: Соль выше Ре-диез 10«х9» альта, оба пластика одинаково.
Как настраивать, когда вы усвоили основы
Операции, описанные в разных разделах, должны научить вас, чего ожидать в процессе настройки. Знать все это применительно к своему барабану, знать состояние краев обечайки и т.п. – самое основное, что требуется для того, чтобы день за днем перестраивать или подтягивать свой барабан.
Строй большинства барабанов сползает. Перемещение из холода в тепло и из тепла в холод вызывает расширение/сжатие, игровая поверхность становится жестче/мягче. Здесь имеет значение здравый смысл.
Окружающая среда имеет значение. Так что, если барабан холодный, не ожидайте ничего особенного и попробуйте воздержаться от настройки, до тех пор, пока температура пластиков, ободов и т.д. не сравняется с температурой окружающего воздуха.
Так как строй барабанов дрейфует вниз, существует необходимость настраивать их обратно. По какой-то неизвестной мне причине барабанщики полагают, что строй изменяется только с ударной стороны. Это не так.
Обратите внимание, что не имеет значения, находится барабан на стойке или нет, он только не должен лежать на полу или на ковре.
- Постучите по пластику у каждого винта и подтяните строй только в заниженных областях, до тех пор, пока пластик не будет строить сам с собой. В установке, которая у меня, перевернуть том, чтобы добраться до резонансной стороны, очень легко, и ее настройку нельзя игнорировать. Со временем она будет расстраиваться все ниже и ниже, настроить ее обратно будет все труднее и труднее, а строй ударной стороны совершенно не будет соответствовать строю резонансной. Что бы вы ни делали, не забывайте про нее.
- Ударьте по барабану. Если строй верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
- Очень осторожно подтягивайте каждый пластик, где-то по 1/16 — 1/8 оборота за один проход. Если строй стал верный, остановитесь. Если нет, действуйте дальше.
- Ударяя по резонансной стороне палочкой, медленно подтяните один из винтов, (не более чем на один оборот). Если после этого строй пластика восстановится, значит, причина в нем. Вам следует вернуть затянутый винт в исходное состояние и мало-помалу подтягивать все винты, пока не дойдете до нужной высоты. Если затягивание одного винта ничего не дает, значит нужно отпустить винт и повторить операцию с ударной стороны.
- Если предыдущие операции ничего не дали, это значит, что что-то случилось с посадкой пластика, сыграла свою роль температура, очень резко изменились внешние условия и вам следует либо прогреть пластик феном по окружности и начать заново или пересадить пластик и настроить с самого начала.
Чтобы просто поднять или опустить строй хорошо звучащего барабана: я обнаружил, что значительно эффективнее подстраивать вверх/вниз резонансный, а не ударный пластик. У такого способа есть одно большое преимущество –чувство ударной поверхности не меняется. Если вы действуете разумно и потихоньку подтягиваете пластик, вы моментально заметите, что вышли за пределы зоны настройки, и тут же можете подправить противоположную сторону.
Источник