Настроить гитару как высоцкий

Настроить гитару как высоцкий

Часть 1. Гитарный тюнер

Легко и быстро настроить любую гитару можно с помощью цифрового тюнера. Например, я использую Chromatic Tuner IMT-900. Вот он:

Принцип обращения с таким тюнером настолько прост, что теперь настроить гитару сможет даже тот, кому медведь наступил не только на ухо, но и на всю голову 🙂 Тюнер крепится к лопатке грифа, снимает с него вибрации звука и показывает на своём экранчике шкалу, стрелочку и звучащую ноту (A, B, C и т.д.)

Часть 2. Настройка гитары

Здесь и далее я часто буду пользоваться латинским написанием нот:

A – Ля-а 🙂
B – Си-и (то же что H)
C – До-о
D – Ре-е
E – Ми-и
F – Фа-а
G – Со-оль

Стандартный строй русской гитары даёт на открытых струнах аккорд Соль-мажор (G) и получается так:

1-я струна – D (Ре) по камертону
2-я струна – B (Си) на третьем ладу – в унисон с первой
3-я струна – G (Соль) на четвёртом ладу – в унисон со второй
4-я струна – D (Ре) на пятом ладу – в унисон с третьей
5-я струна – B (Си) на третьем ладу – в унисон с четвёртой
6-я струна – G (Соль) на четвёртом ладу – в унисон с пятой
7-я струна – D (Ре) на пятом ладу – в унисон с шестой

Многие представители авторской песни, играющие на семиструнках, любят понижать строй относительно номинала. Понижать строй гитары – это ослаблять колки, не нарушая гармоничного созвучия струн.

Если понизить строй на полтона, то, например, аккорд Ля-минор ( Am, 2122Х ) сползёт на один лад ниже, то есть будет браться 3233Х . Если понизить строй гитары на тон ниже, как это часто делал Высоцкий, то Ля-минор ( Am ) окажется там, где раньше был Си-минор ( Hm ), то есть 43440 . И так далее.

На всякий случай поясню, что означают сии странные числа, например, «сорок три тыщи четыреста сорок» или 43440 🙂 Так часто записывают аккорды, то есть какую струну на каком ладу зажимать. Порядковый номер цифр в ряду – это струны с первой по пятую (по шестую, по седьмую). То есть первая цифра отвечает за первую струну, вторая – за вторую и т.д. А сама цифра – это номер лада, на котором надо зажимать указанную струну. То есть для записи 43440 (точнее 43440ХХ) получим такую расшифровку:

4 – первая струна на 4-м ладу
3 – вторая струна на 3-м ладу
4 – третья струна на 4-м ладу
4 – четвёртая струна на 4-м ладу
0 – пятая струна открытая
Х – шестая струна не звучит
Х – седьмая струна тоже не пляшет

Владимир Высоцкий в самом начале своей творческой жизни играл на стандартном строе, а в середине и в конце настраивал гитару преимущественно на тон-полтора ниже. Но можно встретить у него строй и на два тона ниже (например, запись в Останкино, январь 1980), и даже на два с половиной (!) тона ниже (например, выступление в ДК Коммуны, март 1980).

Почему на семиструнке принято понижать строй, мы поговорим в следующей главе, а пока, на всякий случай, я приведу раскладки строя от стандартного до пониженного на два с половиной тона.

(первая по счёту буква соответствует первой, самой тонкой струне)

Русский строй для 7-струнки:

Стандартный строй: D B G D B G D строй Соль или (0)

На полтона ниже: C# A# F# C# A# F# C# строй Фа-диез или (–0.5)

На тон ниже: C A F C A F C строй Фа или (–1)

На полтора тона ниже: B G# E B G# E B строй Ми или (–1.5)

На два тона ниже: A# G D# A# G D# A# строй Ре-диез или (–2)

На два с половиной тона ниже: A F# D A F# D A строй Ре или (–2.5)

Испанский строй для 6-струнки:

Стандартный строй: E B G D A E
На полтона ниже: D# A# F# C# G# D#
На тон ниже: D A F C G D
На полтора тона ниже: C# G# E B F# C#
На два тона ниже: C G D# A# F C
На два с половиной тона ниже: B F# D A E B

Источник

Настроить гитару как высоцкий

Я могу назвать несколько причин, почему лучше понижать русский строй:

1. Чтобы не обижать пятую струну 🙂 Дело в том, что из-за особенности строя русской гитары аккорд «Малая звёздочка» ( Аm при стандартном строе) звучит без пятой, басовой струны (не забываем, что мы играем только на пяти струнах!) . Пятая струна для этого аккорда звучит только на III ладу. Таким образом, при стандартном строе этот аккорд, увы, звучит урезанно. Но проблема решается, если понизить строй на тон. Тогда Am окажется на III ладу, и пятая струна вступит в свои права. Можно, конечно, брать басы на 6-й и 7-й струнах, зажимая их большим пальцем левой руки, но Высоцкий так не делал. (В молодости он задействовал иногда низкие басы, но в зрелости делал это исключительно редко.)

2. Так удобнее играть. Даже чисто физически на III ладу удобнее брать аккорды, чем на I и II ладах. Рука меньше вытягивается и меньше устаёт. Кроме того, лады там поуже, и мизинцу легче прыгать через один или два лада. Да и натяжение струн на III ладу меньше, чем на I , что тоже уменьшает нагрузку на пальцы.

3. Так сочнее звук. Из-за особенности грифа и особенности строя на III ладу все аккорды звучат интереснее и смачнее, чем на I ладу.

4. Так ниже звук. Ля при стандартном строе (на I ладу) и Ля при строе на тон ниже (на III ладу) – это два разных Ля . И не надо ля-ля! 🙂 Гитара звучит иначе – ниже и гуще. А ведь можно понижать строй не на тон, а на полтора и более. (Правда, струны надо ставить толще и голос иметь соответствующий.)

Низкое звучание гитары особенно было актуальным для голоса Высоцкого, – на стандартном строе он даже в молодости чувствовал себя не уютно. А в зрелости строил гитару чаще всего на тон-полтора ниже номинала. А когда уставал и чувствовал, что голос начинает «садиться», то ещё понижал строй. То есть Владимир Высоцкий строил гитару под свой голос – и правильно делал.

В завершение этой главы не могу не привести ссылку на статью «Гитары особой настройки». Почитателям русского строя будет интересно.

Источник

Расстроенная гитара Высоцкого

“… расскажу в тему о Высоцком. Это из рассказа одного из ребят оркестра, который иногда сопровождал его концерты.

Высоцкий никогда не мог точно настроить гитару. И она звучала чуточку с диссонансом. Сказать об этом Высоцкому ребята стеснялись. И вот однажды, когда Владимир ушел за кулисы отдохнуть, один из оркестрантов взял его гитару и настроил ее правильно, подшучивая на тему о том, что Высоцкий, мол, отличный поэт, а вот абсолютного слуха у него нет.

Вскоре Володя вернулся. Она взял гитару, подошел к микрофону и начал играть и петь. Буквально после пары первых аккордов он вдруг остановился, отвернулся от микрофона и спросил «Какая с. ка трогала мою гитару?». Потом слегка отпустил несколько струн, попробовал взять аккорд, а затем, уже в микрофон сказал «Ну. вот теперь нормально». И продолжил концерт”.

“Очень интересный случай. Но прости, немножко сомнительный. Неужели никто не замечал? И Марина не заметила? Я на гитаре не играла — а ты как считаешь, игравший и играющий, — можно ли ПОСТОЯННО неточно настраивать свой инструмент и не замечать? И чтобы никто-никто не замечал? Что же, его окружали такие трусливые приятели?”

“Замечали многие. И я в том числе. Говорили ли? Наверное говорили. Но.

Вы ведь знаете происхождение слова «блюз» и что такое «голубые ноты». В фортепиано такое невозможно. Там настройщик высококвалифицированный специалист, а настройка каждой клавиши (струны) производится четко по полутонам. В гитаре же настройка производится иногда чуть ли не каждый час. Струны отпускаются, колки на грифе открыты и их легко зацепить. И тогда струна чуть сильнее натягивается, или приспускается. причем иногда меньше, чем на полтона. Иногда даже меньше четверти тона или того меньше.

Думаю, Володе это было нужно для того чтобы придать звучанию каждого аккорда некий «голубой» диссонанс, и тогда звучание гитары становилось не академическим, а домашним или, при более сильном диссонансе — дворовым. Вкупе с хрипловатым голосом Высоцкого получалось некоторое особое лишь ему присущее звучание. А певец, обладая очень хорошим слухом, это остро слышал и чувствовал, и делал это намеренно.

Ну, а приятели не трусливые были. Просто им не хотелось обижать любимого барда”.

Источник

Настроить гитару как высоцкий

Настройка производится следующим образом:

Первая открытая струна строится в унисон по тюнеру Ре[D], остальные относительно первой.

Вторая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с открытой первой струной.

Третья струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с открытой второй струной.

Четвертая струна, зажатая на 5, ладу строится в унисон с открытой третьей струной, или открытая четвертая на октаву ниже открытой первой струны.

Пятая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с четвертой открытой струной, или открытая пятая на октаву ниже второй открытой струны.

Шестая струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с пятой открытой струной, или открытая шестая на октаву ниже третьей струны.

Седьмая струна, зажатая на 5 ладу, строится в унисон с шестой струной, или открытая седьмая на октаву ниже четвертой открытой струны.

Каждую открытую струну строим по тюнеру соответственно : 1-я ре, 2-я си, 3-я соль, 4-я ре, 5-я си, 6-я соль, 7-я ре.Что бы настройка была точнее, можно применить 1-й способ и проверить настройку струн относительно одна другой.

Таким образом, настроив и проверив строй, мы получаем на открытых струнах аккорд Соль мажор.

Классический строй семиструнной гитары:

Тюнер Соль — мажор

Особенности настройки гитары и гармонические позиции В.С.Высоцкого

Высоцкий настраивал свою гитару не классически , вместо соль-мажора на открытых струнах звучал Фа-мажор, в некоторых случаях Ми-мажор.То есть гитара строилась на 1 или 1,5 тона ниже, чем принято настраивать, в последние годы даже на 2 тона ниже.Благодаря этому ему было удобно петь и играть в удобной ему тональности. К примеру аппликатура аккордов: Am, H7, Dm, F, E7 по звучанию соответствовала тональностям (аккордам) Gm, A7. Cm, D#, D7 (на 1 тон ниже), или же Fm, G#7, Hm, D, C#7 (на 1,5 тона ниже) ну и.т.д.

Гитара строилась с творческим подходом, с небольшим диссонансом по личному предпочтению Высоцкого. Основные тональности (по аппликатуре) в которых играл В.Высоцкий : Ля-минор ( Аm ), Си-минор ( Hm ), Ре-минор ( Dm ) и не так часто До-минор ( Cm ) и Ми-минор ( Em ).
Изредка некоторые песни звучали в мажоре, например: «Баллада о вольных стрелках, «На ярмарке», в основном в Ре-мажоре ( D ).
В других тональностях играл редко, в основном в модуляциях повышая вверх на полутон в каждом куплете, например «Расстрел горного эха» (Запись в Черногории).
Что касается гармонических модуляций, это в основном переходы :

1. С Ля-минора ( Am ) в тональность Си-минор ( Нm ). ( «Парус «)

Источник

Как настроить гитару как у высоцкого

Как настроить гитару как у высоцкого

Настройка производится следующим образом:

Первая открытая струна строится в унисон по тюнеру Ре[D], остальные относительно первой.

Вторая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с открытой первой струной.

Третья струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с открытой второй струной.

Четвертая струна, зажатая на 5, ладу строится в унисон с открытой третьей струной, или открытая четвертая на октаву ниже открытой первой струны.

Пятая струна, зажатая на 3 ладу, строится в унисон с четвертой открытой струной, или открытая пятая на октаву ниже второй открытой струны.

Шестая струна, зажатая на 4 ладу, строится в унисон с пятой открытой струной, или открытая шестая на октаву ниже третьей струны.

Седьмая струна, зажатая на 5 ладу, строится в унисон с шестой струной, или открытая седьмая на октаву ниже четвертой открытой струны.

Каждую открытую струну строим по тюнеру соответственно : 1-я ре, 2-я си, 3-я соль, 4-я ре, 5-я си, 6-я соль, 7-я ре.Что бы настройка была точнее, можно применить 1-й способ и проверить настройку струн относительно одна другой.

Таким образом, настроив и проверив строй, мы получаем на открытых струнах аккорд Соль мажор.

Классический строй семиструнной гитары:

Тюнер Соль — мажор

Особенности настройки гитары и гармонические позиции В.С.Высоцкого

Высоцкий настраивал свою гитару не классически , вместо соль-мажора на открытых струнах звучал Фа-мажор, в некоторых случаях Ми-мажор.То есть гитара строилась на 1 или 1,5 тона ниже, чем принято настраивать, в последние годы даже на 2 тона ниже.Благодаря этому ему было удобно петь и играть в удобной ему тональности. К примеру аппликатура аккордов: Am, H7, Dm, F, E7 по звучанию соответствовала тональностям (аккордам) Gm, A7. Cm, D#, D7 (на 1 тон ниже), или же Fm, G#7, Hm, D, C#7 (на 1,5 тона ниже) ну и.т.д.

Гитара строилась с творческим подходом, с небольшим диссонансом по личному предпочтению Высоцкого. Основные тональности (по аппликатуре) в которых играл В.Высоцкий : Ля-минор ( Аm ), Си-минор ( Hm ), Ре-минор ( Dm ) и не так часто До-минор ( Cm ) и Ми-минор ( Em ).
Изредка некоторые песни звучали в мажоре, например: «Баллада о вольных стрелках, «На ярмарке», в основном в Ре-мажоре ( D ).
В других тональностях играл редко, в основном в модуляциях повышая вверх на полутон в каждом куплете, например «Расстрел горного эха» (Запись в Черногории).
Что касается гармонических модуляций, это в основном переходы :

1. С Ля-минора ( Am ) в тональность Си-минор ( Нm ). ( «Парус «)

Расстроенная гитара Высоцкого

“… расскажу в тему о Высоцком. Это из рассказа одного из ребят оркестра, который иногда сопровождал его концерты.

Высоцкий никогда не мог точно настроить гитару. И она звучала чуточку с диссонансом. Сказать об этом Высоцкому ребята стеснялись. И вот однажды, когда Владимир ушел за кулисы отдохнуть, один из оркестрантов взял его гитару и настроил ее правильно, подшучивая на тему о том, что Высоцкий, мол, отличный поэт, а вот абсолютного слуха у него нет.

Вскоре Володя вернулся. Она взял гитару, подошел к микрофону и начал играть и петь. Буквально после пары первых аккордов он вдруг остановился, отвернулся от микрофона и спросил «Какая с. ка трогала мою гитару?». Потом слегка отпустил несколько струн, попробовал взять аккорд, а затем, уже в микрофон сказал «Ну. вот теперь нормально». И продолжил концерт”.

“Очень интересный случай. Но прости, немножко сомнительный. Неужели никто не замечал? И Марина не заметила? Я на гитаре не играла — а ты как считаешь, игравший и играющий, — можно ли ПОСТОЯННО неточно настраивать свой инструмент и не замечать? И чтобы никто-никто не замечал? Что же, его окружали такие трусливые приятели?”

“Замечали многие. И я в том числе. Говорили ли? Наверное говорили. Но.

Вы ведь знаете происхождение слова «блюз» и что такое «голубые ноты». В фортепиано такое невозможно. Там настройщик высококвалифицированный специалист, а настройка каждой клавиши (струны) производится четко по полутонам. В гитаре же настройка производится иногда чуть ли не каждый час. Струны отпускаются, колки на грифе открыты и их легко зацепить. И тогда струна чуть сильнее натягивается, или приспускается. причем иногда меньше, чем на полтона. Иногда даже меньше четверти тона или того меньше.

Думаю, Володе это было нужно для того чтобы придать звучанию каждого аккорда некий «голубой» диссонанс, и тогда звучание гитары становилось не академическим, а домашним или, при более сильном диссонансе — дворовым. Вкупе с хрипловатым голосом Высоцкого получалось некоторое особое лишь ему присущее звучание. А певец, обладая очень хорошим слухом, это остро слышал и чувствовал, и делал это намеренно.

Ну, а приятели не трусливые были. Просто им не хотелось обижать любимого барда”.

Как настроить гитару как у высоцкого

Я могу назвать несколько причин, почему лучше понижать русский строй:

1. Чтобы не обижать пятую струну 🙂 Дело в том, что из-за особенности строя русской гитары аккорд «Малая звёздочка» ( Аm при стандартном строе) звучит без пятой, басовой струны (не забываем, что мы играем только на пяти струнах!) . Пятая струна для этого аккорда звучит только на III ладу. Таким образом, при стандартном строе этот аккорд, увы, звучит урезанно. Но проблема решается, если понизить строй на тон. Тогда Am окажется на III ладу, и пятая струна вступит в свои права. Можно, конечно, брать басы на 6-й и 7-й струнах, зажимая их большим пальцем левой руки, но Высоцкий так не делал. (В молодости он задействовал иногда низкие басы, но в зрелости делал это исключительно редко.)

2. Так удобнее играть. Даже чисто физически на III ладу удобнее брать аккорды, чем на I и II ладах. Рука меньше вытягивается и меньше устаёт. Кроме того, лады там поуже, и мизинцу легче прыгать через один или два лада. Да и натяжение струн на III ладу меньше, чем на I , что тоже уменьшает нагрузку на пальцы.

3. Так сочнее звук. Из-за особенности грифа и особенности строя на III ладу все аккорды звучат интереснее и смачнее, чем на I ладу.

4. Так ниже звук. Ля при стандартном строе (на I ладу) и Ля при строе на тон ниже (на III ладу) – это два разных Ля . И не надо ля-ля! 🙂 Гитара звучит иначе – ниже и гуще. А ведь можно понижать строй не на тон, а на полтора и более. (Правда, струны надо ставить толще и голос иметь соответствующий.)

Низкое звучание гитары особенно было актуальным для голоса Высоцкого, – на стандартном строе он даже в молодости чувствовал себя не уютно. А в зрелости строил гитару чаще всего на тон-полтора ниже номинала. А когда уставал и чувствовал, что голос начинает «садиться», то ещё понижал строй. То есть Владимир Высоцкий строил гитару под свой голос – и правильно делал.

В завершение этой главы не могу не привести ссылку на статью «Гитары особой настройки». Почитателям русского строя будет интересно.

Как настроить гитару как у высоцкого

Здравствуйте, уважаемые поклонники творчества Владимира Семеновича!

Недавно купил семиструнную гитару для более точного исполнения песен Высоцкого. С видами его гитарная боя проблем нет, с аккордами тоже, но вот только возник один вопрос:

Как настроить гитару, чтобы она звучала также, как у Высоцкого?

Долго рылся в Интернете, но ничего толком не нашел.

Если кто-то знает, то отпишитесь пожалуйста. Буду очень рад и благодарен.

Заранее спасибо, Игорь.

Гитара у Владимира Семёновича звучит по-разному. В молодости играл как и все, на стандартном строе русской гитары. Потом начал понижать строй под свой голос и ради получения удобных тональностей. Чаще всего понижал на тон или полтора. К концу жизни, бывало, понижал на два тона, а изредка и на два с половиной (такой феноменально низкий строй под конец был отчасти связан с тем, что последняя (полисандровая) гитара в последние полгода была сломана и плохо держала строй).

Вот раскладки строя. (Первая по счёту буква соответствует первой, самой тонкой струне)

Русский строй для 7-струнки:

Стандартный строй: D B G D B G D строй Соль или (0)

На полтона ниже: C# A# F# C# A# F# C# строй Фа-диез или (–0.5)

На тон ниже: C A F C A F C строй Фа или (–1)

На полтора тона ниже: B G# E B G# E B строй Ми или (–1.5)

На два тона ниже: A# G D# A# G D# A# строй Ре-диез или (–2)

На два с половиной тона ниже: A F# D A F# D A строй Ре или (–2.5)

Если затрудняетесь определить строй в какой-либо фонограмме Высоцкого, могу помочь. Например, дайте ссылку на песню на YouTube (там много Высоцкого) и я подскажу строй. Хотя и сами сможете подобрать.

А вообще, нужно строить под свой голос. Мне удобнее всего на полтона ниже или на тон (зависит от песни). Стандарт для меня слишком высоко, а минус полтора уже слишком низко.

Да, чем длинее гриф и/или чем ниже строй гитары, тем толще нужны струны. И наоборот.

Сообщение отредактировал Максим — 28.6.2010, 14:46

Как настроить гитару как у высоцкого

Часть 1. Гитарный тюнер

Легко и быстро настроить любую гитару можно с помощью цифрового тюнера. Например, я использую Chromatic Tuner IMT-900. Вот он:

Принцип обращения с таким тюнером настолько прост, что теперь настроить гитару сможет даже тот, кому медведь наступил не только на ухо, но и на всю голову 🙂 Тюнер крепится к лопатке грифа, снимает с него вибрации звука и показывает на своём экранчике шкалу, стрелочку и звучащую ноту (A, B, C и т.д.)

Часть 2. Настройка гитары

Здесь и далее я часто буду пользоваться латинским написанием нот:

A – Ля-а 🙂
B – Си-и (то же что H)
C – До-о
D – Ре-е
E – Ми-и
F – Фа-а
G – Со-оль

Стандартный строй русской гитары даёт на открытых струнах аккорд Соль-мажор (G) и получается так:

1-я струна – D (Ре) по камертону
2-я струна – B (Си) на третьем ладу – в унисон с первой
3-я струна – G (Соль) на четвёртом ладу – в унисон со второй
4-я струна – D (Ре) на пятом ладу – в унисон с третьей
5-я струна – B (Си) на третьем ладу – в унисон с четвёртой
6-я струна – G (Соль) на четвёртом ладу – в унисон с пятой
7-я струна – D (Ре) на пятом ладу – в унисон с шестой

Многие представители авторской песни, играющие на семиструнках, любят понижать строй относительно номинала. Понижать строй гитары – это ослаблять колки, не нарушая гармоничного созвучия струн.

Если понизить строй на полтона, то, например, аккорд Ля-минор ( Am, 2122Х ) сползёт на один лад ниже, то есть будет браться 3233Х . Если понизить строй гитары на тон ниже, как это часто делал Высоцкий, то Ля-минор ( Am ) окажется там, где раньше был Си-минор ( Hm ), то есть 43440 . И так далее.

На всякий случай поясню, что означают сии странные числа, например, «сорок три тыщи четыреста сорок» или 43440 🙂 Так часто записывают аккорды, то есть какую струну на каком ладу зажимать. Порядковый номер цифр в ряду – это струны с первой по пятую (по шестую, по седьмую). То есть первая цифра отвечает за первую струну, вторая – за вторую и т.д. А сама цифра – это номер лада, на котором надо зажимать указанную струну. То есть для записи 43440 (точнее 43440ХХ) получим такую расшифровку:

4 – первая струна на 4-м ладу
3 – вторая струна на 3-м ладу
4 – третья струна на 4-м ладу
4 – четвёртая струна на 4-м ладу
– пятая струна открытая
Х – шестая струна не звучит
Х – седьмая струна тоже не пляшет

Владимир Высоцкий в самом начале своей творческой жизни играл на стандартном строе, а в середине и в конце настраивал гитару преимущественно на тон-полтора ниже. Но можно встретить у него строй и на два тона ниже (например, запись в Останкино, январь 1980), и даже на два с половиной (!) тона ниже (например, выступление в ДК Коммуны, март 1980).

Почему на семиструнке принято понижать строй, мы поговорим в следующей главе, а пока, на всякий случай, я приведу раскладки строя от стандартного до пониженного на два с половиной тона.

(первая по счёту буква соответствует первой, самой тонкой струне)

Русский строй для 7-струнки:

Стандартный строй: D B G D B G D строй Соль или (0)

На полтона ниже: C# A# F# C# A# F# C# строй Фа-диез или (–0.5)

На тон ниже: C A F C A F C строй Фа или (–1)

На полтора тона ниже: B G# E B G# E B строй Ми или (–1.5)

На два тона ниже: A# G D# A# G D# A# строй Ре-диез или (–2)

На два с половиной тона ниже: A F# D A F# D A строй Ре или (–2.5)

Испанский строй для 6-струнки:

Стандартный строй: E B G D A E
На полтона ниже: D# A# F# C# G# D#
На тон ниже: D A F C G D
На полтора тона ниже: C# G# E B F# C#
На два тона ниже: C G D# A# F C
На два с половиной тона ниже: B F# D A E B

Источник

Читайте также:  Сицилийская вечерня болеро елены ноты
Оцените статью