Настройка гитары под metallica

Как настроить комбик? Руководство для гитариста

В этой статья мы расскажем, как настроить комбик. Для начала рассмотрим, что это такое частично понятно из названия: комбинированный аппарат, совмещающий в себе полный усилитель, часто с эквалайзером и широкополосную акустическую систему. Имеет один или несколько входов, на которые можно подать сигналы с любых источников: микрофоны, электрогитары, синтезаторы. Так же подходят линейные выходы: TV, тюнера, DVD плеера или компьютера. Фирм выпускающих комбики десятки. Вот самые известные фирмы производители: Fender, Marshall, VOX, Laney, Peavey, Ibanez. В таком изобилии ничего страшного нет, главное знать переднюю панель, название всех органов управления и предназначение штекерных гнёзд, которые принято называть “джек”. Но следует знать, что многие фирмы загоняют в свои аппараты целую кучу гитарных эффектов, что увеличивает число органов управления. Музыканты эффектами практически не пользуются, так как ими в процессе игры управлять невозможно. Все предпочитают педали.

— На передней панели находятся все регуляторы, основные гнёзда, вкл/выкл питания.
— Питание включить – выключить – “Power”.
— Регулятор громкости –“ Volume”.
— Уровень искажений – “Gein”.
— Тембр низкие частоты –“ Bass”.
— Тембр средние частоты – “Middle”.
— Тембр высокие частоты – “Treble”.
— Вход чистый – “input” (normal, clean).
— Вход перегруженный – “drive” (hot, distortion).
— Вход оконечного усилителя – “return”, “poweramp input”.

Читайте также:  Вес гитары gibson les paul

Перед включением: громкость на ноль, уровень искажений на ноль, регуляторы тембра (эквалайзер) в среднее положение. Подключайте инструмент и аккуратно вводите громкость. Все настройки особенно тембровые это дело вкуса музыканта. Некоторые усилители имеют свыше 16 регулировок эквалайзера, поэтому звуку можно придать любую окраску. Следует иметь в виду: неважная гитара+ дешёвый комбик= большое разочарование. Если вы настроены, копировать звук какого — нибудь классной группы, например: “Хочу звук как у Amatory или Stigmata”, то и гитара и аппарат должны быть классом не хуже, иначе получить такой же звук как у них будет невозможно — максимум приближенный.

• Middle – минимум.
• Bass – максимум.
• Gein – максимум.
• Treble – поэкспериментируйте.
Настройка на классический рок:
• Middle – 50%.
• Bass – 50%.
• Gein – 10-20%.
• Treble – 80-100%.
Не увлекайтесь большим уровнем Gain;)
, это может привести к возникновению обратной связи между гитарой и динамиками и будет слышен свист и вой.

Источник

\n \n Metallica Amp Settings

\n Since there are so many metallica settings..we can post them all here. I will add all that are submitted plus a few more. I REALLY NEED THE DISTORTED TONE FROM AND JUSTICE FOR ALL. PLEASE HELP WITH THAT ONE.

KILL EM ALL
Gain — 8
Bass — 8.5
Mid — 1.5
Treb — 10

RIDE THE LIGHTNING
Gain — 7
Bass — 6
Mid — 1
Treb — 9-10

MASTER OF PUPPETS
Gain — 7
Bass — 6
Mid — 3
Treb — 7
Reverb — 1

AND JUSTICE FOR ALL CLEAN
Bass — 10
Mid — 3.5
Treb — 8.5

BLACK ALBUM
Gain — 9
Bass — 8
Mid — 1
Treb — 6
Reverb — 4

ENTER SANDMAN CLEAN
Gain: 7
Bass: 3
Mid: 3
Treb: 8
Reverb: 2

KIRK 1
Gain — 9
Bass — 7
Mid — 2
Treb — 10
Reverb — 3

KIRK 2
Gain — 7
Bass — 7
Mid — 2
Treb — 7
Reverb — 2

JAMES 1
Gain — 7-9
Bass — 8
Mid — 3-4
Treb — 8
Reverb — 4

Источник

Как играть Metallica — «Nothing else matters» на гитаре. Табы и разбор партии акустической гитары

Как играть «Nothing else matters» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии

Группа Металлика стала популярна за счёт трэш-металлических композиций и хэви-боевиков. Поэтому рок-баллады довольно редко встречаются в трекографии всемирно известной команды. Тем дороже каждая лирическая композиция. Вот и Nothing Else Matters на гитаре стала известная на всей планете. Её играют и профессионалы и те, кто совсем недавно взял инструмент в руки.

Общая информация по исполнению

Строй

Строй будет стандартный.

Средний темп

Предлагаем темп 69 bpm.

«Nothing else matters» разбор партии акустической гитары

Nothing Else Matters на гитаре проще играть пальцами. Песня хороша тем, что совмещает в себе много приёмов, которые будут полезны для развития техники. Большая часть песни играется арпеджио . Первые такты играются let ring – ничего не глушим. Правая рука располагается по струнам: безымянный на 1, средний на 2, указательный на 1 струне.

В 5 такте встречается pull-off, который нужно сыграть одновременно с открытой 2 (7 лад зажать безымянным). Ход 7-0 – 8-0 можно сыграть безым. – мизинцем. Ими же извлекаем hammer-on (удар с 7 на 8 лад, при этом 8 срываем миз.-ем) и делаем безым. слайд с 8 на 5.

Далее опять срывом играем пулл-офф 5-3 и слайд до 2. Миз-ем 5 л. на 2 струне. В 8 такте струны на 5 л. желательно зажать без-ым и миз-ем (держим на протяжении всего такта). Нужно дотянуться до 2 л. и сорвать пулл-оффом на открытую первую, затем вернуться и доиграть перебор 5-5.

Также в 9-10 тактах добавляется игра щипком . До баса 2 на 5 стр. нужно дотянуться, не отжимая 5-5. Проследите, чтобы в кисти не было зажимов. Для этого поверните кисть вправо и сделайте движение указательным пальцем, как будто «накидываете» его на нужную ноту.

Далее идёт совмещение уже знакомых перебора, pull-off и щипка в одном такте. В следующем такте сложный момент – подряд hummer и pull 0-5-0. Играем открытую, затем ударяем указательным левой руки по 5 л. и срываем. На второй струне пулл 7-0, хаммер 0-5.

В 12 такте извлекаем флажолеты над 12 ладом. В 16 такте ставим аккорд Em в седьмой позиции. Большим пальцем дёргаем басовые струны . Быстрый перебор (5-4-3) играем указ-сред-без, а затем делаем щипок сред. и без. Потом идут D (5 позиция) и C (3). 22 такт – G (3), B7 (2).

В куплете прибавляется игра мелодии. Обратите внимание, что в треке используется вальсовый ритм , поэтому необходимо играть плавно и соблюдая трёхдольную пульсацию. В 26 такте ставим неполный мизинец и безымянный на 3 лад. Второй лад играем средним. Это будет удобно при постановке среднего на 3 лад пятой струны.

28 такт играем мелодию указ-ным (2) и средним (3 л.), пулл 2-0 тоже сыграем ук-ым. В 31 такте пользуемся позицией обычного аккорда G. За ним идёт неполный B7. Если вы хорошо разберёте предложенные фрагменты, то далее не должно возникнуть проблем, так как там идёт повторение. В 51 т. дёргаем C и A.

Далее идёт аккордовая прогрессия. В середине такта присутствует синкопа – ритм смещается. Рекомендуем разобрать отдельно половины такта. Сначала играем D, а во второй половине быстро меняем D4-D-D9. Чтобы лучше разобраться в аппликатуре, рекомендуем ниже скачать Nothing Else Matters табы. Там подробно расписан ритм и ноты каждого аккорда.

«Nothing else matters» табы GTP

Посмотрите табулатуру легендарного трека группы Metallica – «Nothing Else Matters». Это можно сделать прямо на сайте. Также удобно скачать gtp на свой компьютер и разобрать произведение через Guitar Pro. Это удобно тем, что можно замедлять темп в сложных фрагментах, а также зацикливать отдельные куски и разучивать их.

Источник

Оборудование Кирка Хэммета (Metallica)

Философия дизайна

«У многих музыкантов цепочка оборудования выглядит просто невероятно, и есть прямая противоположность им — музыканты, которые используют всё по минимуму и там сразу понятно, что и как работает», говорит Кирк Хэммет. «Моё оборудование — это нечто среднее. Моя гитарная цепочка тщательно подобрана и она очень надёжная, во многом благодаря моему технику Джастину Крю. Это оборудование мы использовали на записи St.Anger в 2003 году и я до сих пор им пользуюсь. Оно отлично подходит для получения нашего концертного звучания.

Управление оборудованием

«Джастин управляет моим звуком на сцене, он переключает каналы: чистый — MesaTriaxis, кранч — Mesa Dual Rectifier, лид канал — Rectifier и Triaxis. Само собой с квакушкой я играю сам и у меня на сцене есть педалборд (см. схему). Если мне захочется спонтанности, я могу нарулить на сцене всякие интересные звуки при помощи моих педалей.» Джастин: «Педалборд добавляет много шума, так что я включаю его при помощи лупера только когда Кирк хочет поэкспериментировать». Во время концерта Джастин находится под сценой и наблюдает за педалбордом при помощи видеокамеры.

Любимое оборудование

Кирк: «Должен сказать, это моя гитара, которую я называю «Skully» — чёрная ESP c наклейкой CAUTION. Это моя основная гитара с конца 80х. И конечно моя старая педаль Digitech Whammy — первая модель. Очень гибкая и универсальная, я постоянно придумываю с ней новые трюки.»

Секретное оружие

Кирк: «Мой Tube Screamer. Это очень важная часть моего звука в соло партиях, я пользовался этой педалью с самого начала. Когда я играю соло, Tube Screamer всегда звучит.» Ждём ваших вопросов и обсуждений!

Комментарии

И кстати, к посту про Ангуса Янга. Он тоже крут, конечно, но он со своим маршаллом ВСЮ ЖИЗНЬ играет ОДНУ И ТУ ЖЕ ТЕМУ, ничего не изменилось с первых записей ACDC, ни одного эксперимента с их стороны я не слышал. У каждого есть свои плюсы и минусы. Причем в зависимости от слушателя, они меняются))

Лучшая цепочка — это кабель до усилка Маршалл. Расскажите Ангусу Янгу про сиртаки на примочках, пусть поржёт)) А если серьёзно, то такую музыку, как у Метлы, даже Хеммет не может запороть со всеми своими извращениями. ESP, Digitech, Mesa Boogie. Посмотрите их олдовое видео! Там Gibson и Marshall и больше нифига! Педали — это конечно здорово (у самого десяток), но грамотное звукоизвлечение даёт не меньший простор для экспериментов. Даже если вы где-нибудь упрёте весь аппарат Хеммета, всё равно без него самого вы так не налажаете))

>>..но грамотное звукоизвлечение даёт не меньший простор для экспериментов. а неграмотное — еще больший!)))

Вы знаете, я очень многие высказывания слышал о Кирке и вообще Металлике. Обычно в теме звука говорят о том, что он басистый и скрежещущий, что он нечеткий и на него не стоит равняться. Соглашусь, не самый приятный саунд, не блестит. Но, как ни крути, меня от этого и прет. Ни у кого такого нет. Все гонятся за чистым кристализированным качественным звучаниям. Если посмотреть на саму идейность Металлики, какие они люди, чем онир занимались все время — они ломали стереотипы. Все делают красиво и хорошо, а им пофигу. Это не сродни говнопанкам, которые делают заведомо хуже. Нет. Металлика — копилка музыкальных идей для других поколений, они придумали множество тем, которые так любит вся планета уже десятки лет и будет любить после их ухода. Они открыли металл для масс и войдут в историю как реформаторы и революционеры рок-музыки. Что же касается кривых рук и саунда Кирка Хеммета. А мне нравится. Я люблю его манеру исполнения, она вмеру качественна и концептуально, но при этом он общается с толпой, машет башкой и колбасит, а не скромно гниёт в углу как Ричи Блэкмор, скажем. Хэммет крут потому, что он не «синий чулок» и он не стесняется того, что ему НРАВИТСЯ Х..РИТЬ по струнам, а не просто «качественно исполнять». Меня заводит такой расклад. Я такой человек, я тоже люблю остроту и жесть. Меня, например СМУЩАЕТ петруччи. Он ПОТРЯСАЮЩЕ ИГРАЕТ, но он так странно смотрится со своим мьюзикмэном, который висит ну ОООЧЕЬ высоко и на котором он издает чистейшие пассажи. Это ТАК НЕ РОКЕНРОЛЛЬНО! Это ТАК СКУЧНО СМОТРИТСЯ! Хэммет — ШОУ МЭН, который при этом ещё и КРУТОЙ ГИТАРИСТ, он заставляет адреналин приливать к сердцу. Его энергетика так и прет. А его звук на соло всегда для меня был одним из приятнейших тембров. Плевать, что меса. Сам я люблю старый Маршалловский саунд, аля СЛЭШ, но звук Кирка мне по душе. Даже АКТИВНЫЕ ДАТЧИКИ, которые я не люблю меня не смущают. Извиняюсь за обилие капслока, просто был удивлен вашими заявлениями.

Каждому свое! смысл спорить на форумах поливая великих дерьмом?! Ребят, создайте свою «металлику», как соберете стадион, сделаете мировое имя, а потом играйте прямо или криво как вам угодно. П.С. ..очень хотельсо бы узнать про цепь Джека Уайта из Уайт Страйпс/Раккаунтёрс. Огромное спасибо))

Источник

Как правильно настроить электрогитару

Для грамотной настройки электрогитары нужны специальные знания. Из статьи вы узнаете: что, как, в каком порядке нужно делать, чтобы правильно настроить электрогитару и избежать возможных неприятностей.

Они нужны гитаристам, чтобы разнообразить исполнение и добиться необычного или мощного звучания, а еще для упрощения расстановки пальцев во время игры. Если возникли проблемы с процессом настройки, на нашем сайте есть об этом отдельная статья.

В этой статье строй будет указываться от шестой струны к первой. Некоторые настройки так легче запомнить.

Содержание

Этапы настройки

Глубокая настройка инструмента состоит из четырех этапов. Нужно отрегулировать:

  1. анкерный стержень, или анкер;
  2. высоту струн;
  3. мензуру;
  4. высоту звука струн.

Четвертый пункт – звуковысотная настройка струн – здесь разбираться не будет. Об этом на нашем сайте есть отдельная статья.

Полная настройка электрогитары – сложный, кропотливый и ответственный процесс. Приступать к нему лучше только после того, как обычная настройка уже освоена. Если нет – разумнее обратиться к мастеру.

Полная настройка инструмента требует комплексной и поэтапной регулировки всех элементов. Когда гитара правильно настроена, она максимально хорошо звучит и на ней удобно играть.

Необходимые инструменты

Кроме самой гитары вам понадобятся следующие приспособления:

– шлицевая отвертка (чем меньше – тем лучше);

– шестигранный ключ от гитары;

– для некоторых моделей гитары – как Фендер (Fender) или Ибанез (Ibanez) – еще один маленький ключик от инструмента.

Настройка анкерного стержня

Анкер – металлический стержень толщиной 4-6 мм внутри грифа. Анкерный стержень сопротивляется внешним нагрузкам на деревянную деталь: натяжению струн, перепадам температуры и влажности воздуха.

Суть настройки: придать грифу оптимальный естественный изгиб. Оптимальное положение грифа обеспечивает удобное звукоизвлечение при игре, дает струнам полноценно звучать без быстрого затухания или лишнего дребезжания.

Правильное положение анкера

Каково идеальное положение грифа? Он не должен излишне прогибаться. Но струны не могут и лежать на нем: точки их фиксации – на порожке и на бридже – находятся над уровнем ладов.

Анкер регулируется с помощью анкерной гайки. Если она слишком ослаблена, то траектория биения струн отдаляется от ладов и грифа. На что это влияет? Возникает сразу несколько проблем:

– излишний звон и дребезг при игре;

– неравномерная высота струн по всему грифу, что технически затрудняет исполнение;

– нарушенная настройка мензуры, а значит – неточное звучание самого инструмента.

Если же гайку перетянуть, то получится своеобразный «горб». Струны лягут на гриф, так как его средняя точка станет выше двух крайних точек. Тогда струны не смогут нормально вибрировать, поэтому звук слишком быстро затухает.

При настройке анкерного стержня нужный баланс ищется на каждом конкретном инструменте. Стремитесь к минимальному прогибу. Что же касается звука, то легкий дребезг при сильной атаке допустим.

Как определить: нормальный ли прогиб у нашего грифа? Для этого зажимаем шестую – самую толстую – струну в двух местах: на первом ладу и в месте крепления грифа к корпусу гитары (обычно это семнадцатый лад). Затем на седьмом ладу – в месте, где прогиб наиболее выражен, – пробуем прижать струну к железному порожку. Она должна почти лежать на нем. Допускается 0,2-0,3 мм расстояния. Но не менее.

Техника регулировки

Чтобы настроить анкер, нужно подтянуть или ослабить анкерную гайку. Находится она, как правило, на голове грифа. Иногда – например, у Фендеров – в основании.

  1. откручиваем крышечку отверткой;
  2. вставляем шестигранный ключ в гайку, глядя сверху вниз на голову грифа.
  3. поворачиваем ключ.

Куда поворачивать? Когда крутим ключ вправо, то есть по часовой стрелке, мы затягиваем анкерную гайку. Когда поворачиваем влево – наоборот.

Как и на сколько крутить? Очень аккуратно, чтобы не сломать инструмент. За один раз делайте не более четверти оборота, а лучше – выполняйте поворот на 30°.

Внимание! Если при регулировке вы услышали какой-то треск, то немедленно остановитесь. Потихоньку верните гайку в прежнее положение. Обязательно покажите инструмент мастеру.

Осторожно! Когда вы уменьшаете прогиб грифа, то одновременно усиливается натяжение струн. Поэтому, чтобы какая-то струна случайно не порвалась и не травмировала вас (особенно берегите глаза), сначала ослабьте струны, а потом затягивайте анкерную гайку.

Если вы ослабляете анкер, то потом обязательно подтяните струны и подстройте их звучание по тюнеру.

Правильная высота струн над грифом гитары

Высота струн регулируется при помощи шлицевой отвертки или шестигранника. В зависимости от модели струнодержателя (бриджа), вам придется управлять либо парой болтов, либо – индивидуальными седлами для каждой струны.

Измеряется высота струн над 12-м ладом: между струной и металлическим порожком лада. Стандартные рекомендации: для 1-й струны – 1-1,5 мм, для 6-й струны – 1,5-2, 5 мм, так как струна толще.

Какие же величины выбрать? Ориентируйтесь на свои предпочтения: для быстрой игры делайте высоту струн меньше (1 мм для 1-й струны и 1,5 для 6-й), для мощных рифов и звука – больше (1,5 мм для первой струны и до 2,5 мм для 6-й). Таким образом вы отрегулируете амплитуду биения струн, от которой зависит скорость исполнения и сила звучания.

Совет: замерять высоту струн удобно с помощью медиатора или двух, сложенных вместе.

Настройка мензуры электрогитары

Мензура – длина биения струны. Она охватывает расстояние от места фиксации струны на порожке грифа и до места фиксации струны на бридже. Чем больше длина биения струны, тем нота звучит ниже и – наоборот.

Для чего регулировать мензуру? Чтобы инструмент точно и чисто звучал при игре, то есть не фальшивил, соответствовал абсолютной высоте звуков по всему грифу.

Точная настройка мензуры – ключевой момент в звучании инструмента. Без этого даже самые дорогие электрогитары не смогут звучать хорошо.

С помощью чего же регулируется мензура? На бридже, в месте фиксации струны, есть бегунки и болты. Поворачивая бегунок по или против часовой стрелки, регулируем длину струны.

Как регулировать мензуру? Отстраиваем последовательно каждую струну. Сначала настраиваем по тюнеру и проверяем звучание в открытой позиции.

Затем зажимаем струну на 12-м ладу: это будет тот же звук, только на октаву выше. Если есть завышение звука, то увеличьте длину струны, если занижение – наоборот.

Регулируем с помощью шлицевой или крестовой отвертки: вставляем ее в соответствующий болтик и аккуратно поворачиваем в нужную сторону. Добиваемся идеального результата.

Делаем все очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.

Отстройте инструмент точно по тюнеру. Иначе ваша гитара будет звучать фальшиво. Особенно это будет слышно, когда вы играете полноценные аккорды, зажимая все струны, и когда вы играете быстро.

В завершение не забудьте сделать звуковысотную подстройку струн.

Теперь вы знаете, как правильно настроить электрогитару. А если остались вопросы или возникли сложности, то проконсультируйтесь с преподавателями нашей школы. И пусть ваша гитара всегда звучит чисто, мощно и ярко.

Источник

Оцените статью