Настройка пианино артур суренович матевосян

Содержание
  1. Настройка пианино и роялей
  2. Артур Суренович Матевосян, телефон (495) 796-14-54
  3. Рассказ «Настройщик пианино»
  4. Музыка, вернись!
  5. Ищете настройщика пианино своей мечты!? Поздравляю, Вы нашли его!
  6. Дмитрий Иванов
  7. 8-965-434-01-01
  8. Как настройщики пианино дурят головы своим клиентам.
  9. «М олодой человек! Мы, русские, не обманываем друг друга.»
  10. Не бойтесь ошибиться с выбором настройщика. Самое неприятное, что может случится- это вы заплатите за то, что не будет сделано, так сказать за красивые глазки и очумелые ручки.
  11. Это происходит из за того, что большинство владельцев фортепиано, пианистов не разбираются в устройстве и принципах работы механизмов и узлов пианино и роялей. И этим пользуются некоторые нерадивые коллеги. Они не выполняют основных элементарных базисных требований. Оставляют заниженный уровень строя фортепиано, не закрепляют, не регулируют механику. Зато с апломбом и пафосом рассуждают о преимуществах того или иного метода настройки, кичатся своими дипломами, образованием и нахваливают себя любимого.
  12. Вот пример обслуживания пианино «Аккорд» «ассоциальным представителем»;
  13. Если ваш инструмент не девятнадцатого века, не имеет конструктив механики верхнего демпфера, с упорной чугунной рамой, колки держат строй, нет явных повреждений вирбельбанка, нет трещин в чугунной раме, то такое пианино должно настраиваться в камертон 440Гц.
  14. А вот как хохмят настройщики в регионах «Красный Фёрстер». Остап Бендер, отдыхает.

Настройка пианино и роялей

Мастер — настройщик пианино высокой квалификации. Стаж 35 лет.

Настройка пианино и роялей. Ремонт, регулировка, интонировка, замена струн, колков, укрепление строя, изменение цвета инструмента, полировка, реставрация любой сложности. Экспертная оценка фортепиано, предпродажная подготовка. Высокое качество. Гарантия.

Артур Суренович Матевосян, телефон (495) 796-14-54

Профессиональный мастер — настройщик, реставратор пианино и роялей. Стаж 35 лет. Огромный опыт работы с любой категорией антикварных и современных музыкальных инструментов.

Читайте также:  Опера опричник ария наташи ноты для

С 1975 г. по 1990 г. — Министерство культуры в должности эксперта-реставратора, настройщика музыкально-клавишных инструментов.

С 1990 г. по 1996 г. — Заместитель директора музыкального училища им. Мусоргского, а также преподавательская деятельность по реставрации, ремонту и настройке пианино и роялей.

Мои ученики работают как в России, так и за рубежом.

C 1996 г. по настоящее время — настройщик пианино. Осуществляю деятельность по настройке, ремонту, реставрации и экспертизе пианино и роялей в Москве и Московской области.


Рассказ «Настройщик пианино»

Это был тихий, скромный и обаятельный человек. И профессия у него была малоизвестная широкому кругу людей – настройщик пианино и роялей. Но ведь малоизвестная не значит – неважная, правда? Телефон этого немолодого уже человека передавали друг другу со словами: «Он точно поможет! Мастер – золотые руки!». И он всегда помогал, приходил, высокопрофессионально устранял неполадки, настраивал и «убитый», как казалось совсем недавно, инструмент снова начинал звучать как новый.

И в этот раз настройщик пианино услышал в трубке нервное: «Вы – моя последняя надежда! Помогите, прошу! У меня на носу важнейшее выступление, а рояль совершенно расстроен!».

Благородный «Стейнвей» действительно был не в лучшем состоянии, пианист-виртуоз ходил вокруг него широкими нервными шагами, то и дело хватаясь за голову. Когда настройщик пианино приблизился, он бросился ему навстречу, почти крича:

— Вы послушайте, послушайте! Совершенно не строит! Это ведь не просто инструмент, мы с ним как единое целое должны быть, у меня концерт под угрозой! Понимаете?!

— Понимаю, не волнуйтесь, — кивнул мастер.

— Сейчас постараюсь привести в порядок. Только вы, пожалуйста, оставьте меня одного, мне сосредоточиться нужно. Извините …

Пианист покивал и торопливыми шагами ушёл. Мастер вздохнул – он не любил обманывать, но стеснялся того, что во время работы разговаривал с инструментом, как добрый доктор с больным. Он достал инструменты, подошёл к роялю.

— Ну что, мой дорогой? Немного приболел? Устал, наверное? В твоём возрасте такие нагрузки тяжело переносить. Но ты не переживай, сейчас мы тебе поможем, всё будет в порядке. Будешь как молодой …

Руки опытного мастера выполняли привычное дело, за многие годы работы движения их были точными и уверенными. Он, казалось, мог работать и с закрытыми глазами, но к каждому инструменту – как к дорогому роялю, так и к простенькому домашнему пианино относился как к живому существу. Просто-таки душой чувствовал все неисправности инструмента …

Настройщик пианино и роялей незаметная профессия, не каждый даже и догадывается, что такая вообще есть. А ведь он настраивал пианино и рояли многим очень известным, профессиональным музыкантам! Вот только природная скромность не позволяла ему хвастаться своими знакомствами.

Мастер осторожно приводил рояль в порядок и переживал, выдержит ли старенький «Стейнвей» весь концерт – как-никак в двух отделениях, а пианист славится очень экспрессивной игрой, такую и молодой инструмент не каждый выдержит, а тут благородная старость …

— Ну, вот, пожалуй, и всё – я сделал всё возможное. – настройщик «отчитался» перед пианистом, складывая инструменты в дипломат.

– Вот только инструмент уже старый, есть опасение, что придётся подстроить после первого отделения. Но я надеюсь, что этого не произойдёт … Хотя всякое случается, я тут подожду, на всякий случай, вдруг моя помощь ещё понадобится …

— Да, конечно, — рассеянно кивнул пианист, он уже весь был погружен в произведение которое должен был исполнять, все его мысли занимал предстоящий концерт, он заметно волновался и, конечно, ему дела не было до мастера, выполнившего свою работу …

Концерт, как всегда, был великолепен – на этого виртуоза-пианиста билеты покупали втридорога, попасть на его концерт было неслыханной удачей. Но тем, кто умудрялся достать билеты, казалось, что они попали в рай – такой увлекающей и завораживающей была музыка, такой живой и неповторимой – игра …

И в этот раз пианист просто всего себя вкладывал в игру, зал замер в восторге, даже дышать, казалось, стали тише.

А настройщик пианино стоял за кулисами и тоже вслушивался в звучание. Он волновался за инструмент, чутким слухом ловил каждую ноту, каждый аккорд, переживая, как перенесёт рояль концерт, боясь услышать хоть одну фальшивую нотку … Он даже сам не замечал, что машинально перебирает пальцами, повторяя игру пианиста, каждый звук пропуская через себя …

Концерт закончился, зал взорвался овациями, аплодировали стоя, восторгу не было предела. А мастер вздохнул с облегчением – рояль выдержал, не подвёл. На миг в его голове мелькнула шальная мысль: вот если бы хоть раз музыкант в ответ на овации сказал: «Это не только моя заслуга, если бы не один человек, концерт мог бы не состояться!». И вызвал бы на сцену его, скромного настройщика пианино, и зал аплодировал бы им обоим … Но мужчина лишь улыбнулся, какая только чушь не придёт в голову!

Пианист появился за сценой, увидев его, коротко кивнул: «Спасибо вам!». Вот и всё. Спасибо. И не более того. Всего лишь скромный, незаметный человек скромной, незаметной профессии – настройщик пианино. Всю жизнь в тени, в стороне. Но ничего, он уже привык, он не стремится к славе, главное, чтобы инструменты были в порядке …

Ведь это его призвание – настройщик пианино и роялей.



Источник

Музыка, вернись!

Сразу же, как только дверь отворилась, настройщик пианино Артур Суренович понял, что в доме неблагополучно. За долгие годы работы он научился «с первых нот» распознавать оттенки настроений в каждой новой семье. В трёхкомнатной подмосковной «сталинке», куда его пригласили вчерашним вечерним звонком, расстроенным было, судя по всему, не только фортепиано.

Маленький мальчик, открывший настройщику дверь, окинул его с головы до ног тоскующими голубыми глазами и, не сказав ни слова, убежал. Из соседней комнаты показался бледный парень лет одиннадцати. Не здороваясь, он, однако, принял у мастера пальто, молча повесил его на вешалку и взрослым, полным мужского достоинства, жестом пригласил следовать за ним.

Артур Суренович длинным коридором прошёл в просторную общую комнату и в первую минуту закашлялся от пыли. Кажется, здесь давно не бывали!

— А что, взрослых нет дома? – осведомился он.

— Мама у себя, — зябко повёл плечами мальчик, кивнув в неопределённом направлении.

— Позови её, будь добр!

— Нельзя. – Паренёк посмотрел на пришедшего усталыми и горькими глазами. – Да я сам покажу инструмент. Мне тётя Катя всё объяснила.

— Тётя Катя – это кто?

— Это наша тётя, мамина сестра. Она к нам заходит. Кушать готовит, убирает, когда у неё время есть. Это она вас вчера пригласила.

Мастер фортепианной настройки вспомнил ласковый и одновременно встревоженный, как ему, показалось голос: «Вы должны нам помочь. Это вернёт нам Шурочку!».

Артур Суренович подошёл к старенькому фортепиано, провёл пальцем по толстому слою пыли на крышке. Да, похоже, до этой комнаты у тёти Кати руки не дошли! Инструмент казался обиженным: он как будто плотно сжал челюсти и не желал разговаривать.

— Как к тебе обращаться? — спросил мастер мальчика.

— Рассказывай, Максим, — вздохнул настройщик, присев на табурет и приглашающе хлопнув ладонью по сиденью соседнего стула. – С самого начала.

Артуру Суреновичу не раз приходилось наблюдать, как из наболевшей, разбухшей от боли души человека вместе со словами, которые он произносит, выходит горький воздух одиночества. Вслед за этим может прийти пустота, но мастер не собирался этого допускать. Он пришёл, чтобы помочь.

А Максиму действительно нужно было выговориться. Он говорил и говорил, рассказывая эпизод за эпизодом историю расставания двух взрослых людей, сломавших судьбы людей маленьких. Отец ушёл из семьи три месяца назад, и с тех пор мать не выходила из спальни. По словам Максима, она очень любила папу и всегда делала всё, чтобы ему угодить. Уволилась с работы (она работала хореографом), чтобы сидеть с мальчиками и делать дом уютным. Порвала отношения с подругами, потому что они казались папе какими-то неправильными. Готовила только то, что любил папа, сдувала пылинки с его вещей, восхищалась каждым его словом.

— А потом отец стал пропадать, — подытожил мальчик. – По ночам его не было, потом он в отпуск стал уезжать один. И они с мамой почти перестали разговаривать.

— Растворилась в нём… — печально протянул Артур Суренович, в который раз подивившись беззаветному свойству лучших русских женщин – отдавать себя без остатка любимому существу.

— Вот! Вы правильно сказали, — согласился Максим. – Она даже пианино бросила. А раньше, когда я был маленький, всё время нам играла. Каждый вечер. И танцевала… Мальчик отвернулся, порывисто встал и вышел из комнаты.

Мастер-настройщик ещё раз вздохнул и принялся за работу. Дел у него было немало.

Вечером, уже из дома, мастер перезвонил тёте Кате и ещё раз обо всём расспросил у неё. Ситуация оказалась непростой. После некоторых раздумий настройщик фортепиано позвонил давнему знакомому, а затем опять отправился к семье Максима.

— Александра Валерьевна, спасайте! Без вас не обойтись! – провозгласил Артур Суренович с порога.

Удивительно, но на этот раз хозяйка дома оказалась на ногах. Она вышла навстречу мастеру из комнаты, в которой стоял инструмент. На её испуганном бледном лице выразилась тревога.

Вышедший вслед за матерью Максим окинул старшего друга сияющим взглядом.

— Случилось! Мой приятель, директор школы искусств, что в соседнем от вас городке, просит меня срочно найти хореографа. А ваш сын…

— Я не могу. Кто будет сидеть с детьми?

— Мама, Стасика я сам из сада заберу и покормлю. Соглашайся! – в голосе мальчика зазвенела надежда.

— Я должна подумать…

Александра Валерьевна пригласила Артура Суреновича в зал и принялась расспрашивать о подробностях звучания инструмента.

Через час Максим подал собиравшемуся уходить мастеру пальто и порывисто шепнул ему:

— Как вы ушли вчера, я сразу к маме побежал, рассказал про пианино. И она встала! Представляете?

— Значит, тётя Катя правильно угадала рецепт, — улыбнулся настройщик фортепиано.

— А про директора школы искусств – это вы серьёзно?

— Я всегда говорю совершенно серьёзно. Буду ждать звонка! – Артур Суренович раскланялся.

Прошло три дня, и звонок раздался. Александра Валерьевна дрожащим голосом с тысячей предисловий объявила, что хотела бы попробовать выйти на работу. И уже через неделю ученики детской школы искусств познакомились с новой преподавательницей.

Максим с разрешения мастера позвонил ему и рассказал о счастливых изменениях в жизни мамы. Его звонок начался со слов «Вы представляете?!».

«Похоже, удалось наладить не только звучание инструмента», — тихо радовался Артур Суренович.

Маэстро знал, что даже одно маленькое доброе дело способно сдвинуть громаду большого горя. Что музыка – это жизнь, которая всегда побеждает!

Читайте также:

  • Про ремонт капсюлей пианино и роялей.
  • Про девочку Лизу, её сне и пианино в бабушкином доме.
  • Рассказ Мама возвращается о другом случае, когда музыка спасает.

Источник

Ищете настройщика пианино своей мечты!? Поздравляю, Вы нашли его!

Дмитрий Иванов

8-965-434-01-01

  • Главная
  • Контакты
  • Услуги
  • Настройка пианино
  • Как правильно выбрать настройщика пианино
  • Как правильно проверить качество настройки
  • Как правильно перевезти фортепиано
  • Как избежать хохмачек от нерадивых настройщиков
  • Главная
  • Контакты
  • Услуги
  • Настройка пианино
  • Как правильно выбрать настройщика пианино
  • Как правильно проверить качество настройки
  • Как правильно перевезти фортепиано
  • Как избежать хохмачек от нерадивых настройщиков

Как настройщики пианино дурят головы своим клиентам.

«М олодой человек! Мы, русские, не обманываем друг друга.»

К великому сожалению, профессия настройщика фортепиано постепенно деградирует с каждым десятилетием. Все больше в профессию попадают случайные люди, которые решили, что «путь настройщика» усыпан розами и рог изобилия позволит беззаботно и праздно жить поживать и добро наживать.

Но, не так все просто в мире чистого и гармоничного звука.

«Путь Настройщика»- это пыль грязь, эмоционально-физическое напряжение, и высокая ответственностью за выполненную работу.

Специалисты таких профессий как; печатник, печник, слесарь, сантехник электрик имеют доходы по более, чем настройщики фортепиано.

С развалом фабрик по производству пианино и роялей, с исчезновением реставрационных мастерских советского периода, кузница кадров настройщиков переживает тяжелые времена. Старые мастера уходят из жизни.(Орешников В.И. Талызин А.А., Берников А.А., Алексеев В.П, Иванов В.Д. и другие достойные мастера посвятившие ремеслу фортепианных дел всю свою жизнь)

На их место приходят люди, которые имеют о профессии отдаленное и скудное представление. Люди, которые не хотят, не умеют или не знают элементарного. Которые, не желают развиваться в профессии. Их отношение к выполняемой работе происходит по принципу; «народ и так хавает», зачем тратить свои эмоциональные и физические силы.

На сегодня остались единичные курсы «взлет-посадки». Самой известной школой является «Квинта-2», которая дает в основном теоретический багаж знаний. Но для овладения навыков в профессии этого багажа Архи мало! Курсы такого толка, лишь входной билет в профессию и не более. Так сказать бумажка, а без бумажки ты.

На сегодня появилась нездоровая тенденция, что не настройщик то «пидагог» и пытается создать центр обучения по настройке фортепиано и набрать побольше учеников и дать им путевку в жизнь. Ребята, чему Вы можете научить, когда сами «неалё» в ремесле?!

И начинают чудить «птенцы интервалов» не по детски на просторах музыкальной России. А может и мне открыть мастер класс?! Надо подумать(копнул лопатой и ты богатый).

В далекие девяностые, меня самого делегировало руководство музыкального училища на подтверждение квалификации в «Квинту»


Стал ли я лучше настраивать после курсов?! НЕТ! Пригодился ли теоретический багаж знаний?! ДА!

Но не всё так плохо. И не надо опасаться настройщика с ключом!

Естественный капиталистический отбор оставляет в тренде, только лучших специалистов, фанатов своей профессии. Может я и не прав; время покажет. Хотя, что-то мне подсказывает, что я глубоко ошибаюсь.

Не бойтесь ошибиться с выбором настройщика. Самое неприятное, что может случится- это вы заплатите за то, что не будет сделано, так сказать за красивые глазки и очумелые ручки.

Это происходит из за того, что большинство владельцев фортепиано, пианистов не разбираются в устройстве и принципах работы механизмов и узлов пианино и роялей. И этим пользуются некоторые нерадивые коллеги. Они не выполняют основных элементарных базисных требований. Оставляют заниженный уровень строя фортепиано, не закрепляют, не регулируют механику. Зато с апломбом и пафосом рассуждают о преимуществах того или иного метода настройки, кичатся своими дипломами, образованием и нахваливают себя любимого.

Необходимо с осторожностью относится к настройщикам, которые в основу своего профессионального преимущества указывают, только то, что они выпускники высших музыкальных учреждений (джазисты пианисты аккордеонисты) Как правило, эти люди приходят в профессию по остаточному принципу. Той Музе, которой посвящены лучшие годы своей жизни, личный опыт и знания; обществом не востребованы! Что делать, как жить!?

Ах да, я в настройщики пойду, пусть меня научат. А учить то и не кому. И основным педагогом становится «старик Яндекс».

Так же, надо держать ухо в остро с дипломированными специалистами различных ассоциаций. Члены ассоциации настройщиков напоминают церковных сектантов . Обвешаются дипломами , как на иконостасе и ходят по миру , а граждане, только успевают лапшу с ушей снимать. ))

Вот пример обслуживания пианино «Аккорд» «ассоциальным представителем»;

Данному персонажу, так хотелось застолбить клиента для повторного вызова, что он приклеил свою «визитку» размером А4. Да так приклеил, что теперь убрать её возможно, только со шпоном. Интересно, а к «C Bechstein» стоимостью в 1.500.000руб. такой же подход?

Можно по разному выполнять работы. У кого то получается лучше, у кого то хуже.

Можно закрыть глаза на не отрегулированную механику, не шлифованные молотки, заниженный уровень строя.

Но не заменить оборванные струны в «зоне темперации». Как то уж совсем, «тухло».

Верхом цинизма является не то, что данный член ассоциации оборванные струны не заменил! А то, что в своей визитке указал отсутствующие струны и поставил знак «Вопроса».

Простите за мой французский. Какой НАФИК вопрос, необходимо ставить новые струны. Или на ваших сектационных семинарах этому не обучали?

Не уважаете клиента, не уважаете себя! Уважайте ремесло, которое вас кормит!

Почему у некоторых настройщиков такое отношению к профессии!?

Потому, что отсутствует элементарная культура ремесла. А бескультурье, ни каким дипломом не прикроешь.

Если у вышеуказанных специалистов отсутствует длительный практический опыт настройки пианино и роялей(в несколько лет).

Если они не работали в реставрационных мастерских, на конвейере фабрик по производству фортепиано, не перенимали опыт у именитых фортепианных дел мастеров. а оно вам надо?

Владельцу фортепиано надо ответить всего на один простой вопрос. Кого он вызывает и кто лучше справится с поставленной задачей, выпускник музыкального учреждения или профессиональный настройщик?

А вот хохмачка от коллеги на все времена; «Текущая настройка на основе 440Гц не гармонирует ни на одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации.

Музыка на основе 432Гц обладает благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы.

Частота 432Гц является альтернативной настройкой, которая находится в соответствии с гармониками Мироздания.

Частота 440Гц является неестественным стандартом настройки, и музыка в частоте 440Гц конфликтует с энергетическими чакрами человека. Так и хочется спросить; «Квалифицированная психиатрическая помощь не требуется

А вот еще одна завлекаловка на просторах Яндекса; Аффтор Жжот. «Восстановление заводской настройки фортепиано прямо у Вас дома. Настроенные таким образом инструменты резонируют с телом человека на клеточном уровне» (-у меня что-то резонирует во время игры.-всё в порядке. это ваши клетки)

К великому счастью остались и реставрационные мастерские и настройщики, которые сохранили в это не легкое время лучшие традиции советских мастеров фортепианных дел.

Советы владельцам фортепиано, которые помогут избежать «непрофессиональных хохмачек» от нерадивых настройщиков пианино и роялей;

-Подробно обсуждайте ценовую составляющую услуги. Если настройщик говорит, что основную стоимость его услуг он может озвучить только после осмотра фортепиано, готовьтесь к тому, что счет к оплате вас «огорчит до невозможности»

-Не гонитесь за дешевизной. Если заявленная стоимость услуги настройщика самая низкая относительно остальных предложений, готовьтесь к тому, что счет к оплате будет выше средней «цены по больнице»! К тому же, вам выполнят объём работ на «один рубль»

— Не позволяйте настройщику значительно повышать ранее озвученную стоимость услуги. (В начале говорили о 1600руб. а к оплате надо достать из кошелька 5000руб.) Небольшие корректировки по цене в «несколько копеек» допускаются.

Требуйте, чтобы настройка производилась, только в камертон 440Гц! Особенно, если Ваш ребенок делает первые шаги в мир музыки.

-И не попадайтесь на «развод» настройщика из серии; ваше фортепиано не настраивалось десятилетиями и оно просело на тон ниже камертона и поднимать в 440Гц чревато поломкой чугунной рамы, обрывом струн. Это основная байка лентяев и недобросовестных настройщиков!

Если ваш инструмент не девятнадцатого века, не имеет конструктив механики верхнего демпфера, с упорной чугунной рамой, колки держат строй, нет явных повреждений вирбельбанка, нет трещин в чугунной раме, то такое пианино должно настраиваться в камертон 440Гц.

— Почему настройщики не любят «тянуть в камертон»!? Да потому, что на процесс настройки с поднятием в 440Гц. требуется потратить больше времени и сил, чем «пробежаться по верхам» без изменения общего строя пианино!

Возможен обрыв и басовых и гладких струн! А при обрыве надо, или менять струны, или «вязать» басовые, или заказывать изготовление новых басовых струн. А многие настройщики этого; или не умеют, или не знают, или не хотят устранять возникшие неполадки.

Фортепиано, на котором производилась настройка с подъемом строя в камертон 440Гц. быстрее расстраивается. А выслушивать жалобы клиентов, о том, что очень рано наступила пора повторной настройки, не особо хочется.

Раньше, в среде настройщиков, таких нерадивых коллег называли «Хомутами»

— Рекомендую скачайть на свой смартфон «электронный камертон» Для того, что бы слушать классический камертон надо иметь определённый опыт. Лучше воспользоваться электронной версией, точность которой является эталонной.

После того, как настройщик сказал, что фортепиано настроено. Проверьте уровень «Ля» первой октавы.

Если ваше пианино поднималось на полтона, то в идеале приборчик должен показывать 443-445Гц. Чуть выше эталона делается для того, что бы, строй не просел слишком в низ. Для того что бы к следующей повторной настройке строй зафиксировался на уровне 440Гц., но не ниже.

-По электронному тюнеру(камертону) нельзя настраивать и нельзя проверять качество настройки фортепиано. По нему можно проверить уровень «Ля» первой октавы 440Гц.

-После требования настройки в 440Гц, желание схалтурить уменьшается в разы.

-Некоторые настройщики по телефону просят проиграть на пианино и по услышанному определяют объем предполагаемых работ и озвучивают ценник. Жаль что по телефону нельзя настраивать, пока нельзя.

-Некоторые настройщики, как только узнают, что у заказчика «Лира», «Заря», или «Аккорд», предлагают его сдать в утиль. А купить у проверенного барыги самое лучшее фортепиано на планете Земля из поднебесной.

-Есть особая каста настройщиков. Это настройщики-перевозчики. Они и перевозят и настраивают. У каждого такого специалиста в машине припасено пианино неописуемого звучания и за дешево.

-Есть коллеги, которые разбивают процесс настройки на несколько дней. И настраивают, этак дня три. И берут денег с клиента за каждый свой визит.

А вот как хохмят настройщики в регионах «Красный Фёрстер». Остап Бендер, отдыхает.

6 марта 2016 года «Фонограф-Джаз-Квартет» приехал в Самару с программой «Посвящение Оскару Питерсону». Если кто-то ее не слышал: это серьезный фортепианный концерт, состоящий из 6 сольных произведений и 10 ансамблевых. Такая программа требует соответствующей подготовки как пианиста, так и площадки: то есть должен быть как минимум хороший (а лучше отличный) рояль, на котором можно проявить свои пианистические навыки (мне вроде бы есть, что проявлять).

Когда я собирался в Самару, то, по привычке, уточнил, какой будет инструмент: «Steinway»? В Самарской филармонии стоит именно такой рояль, превосходный для работы. Но в этот раз мы ехали в Дом офицеров Самарского гарнизона, и там на сцене ждал меня «August Förster». Я, конечно, слегка расстроился: этот инструмент обладает более резким звуком, чем «Steinway», на нем сложнее добиваться пиано, а, с другой стороны, чуть разойдешься – он уже «кричит» форте. Но, что делать, пока ехал, вспоминал, о чем стоит не забывать при работе с «August Förster».

И вот мы в Самаре, приезжаем на репетицию в зал: действительно, стоит рояль и на нем написано «August Förster». Вот только какой-то он странный с виду… Решил, что это из-за приглушенного концертного освещения. Начинаю его пробовать – действительно что-то не то. Знаете, сейчас делают такие высококачественные пластмассовые клавиши, которые полностью имитируют дорогую слоновую кость. Так вот это был совершенно противоположный случай: ядреная пластмасса без намека на качество. Дальше – больше! Начинаю разыгрываться и понимаю, что он абсолютно неровный: то есть для того, чтобы качественно сыграть какой-нибудь пассаж, нужно постоянно нажимать с разной силой. Правая педаль шумит, левая вообще не работает. Приподнимаюсь: он еще и подозрительно короткий… Решил заглянуть вовнутрь – и да, это никакой не «August Förster», а повидавший жизнь… «Красный Октябрь». Говорю администратору: «Это не тот инструмент!» Мне в ответ: «Ну, как же, видите, написано – «August Förster». Да, надпись есть, даже с бликами при освещении. Я, недолго думая, трогаю ее и…отклеиваю. Под ней, как уже, наверное, стало понятно, родное имя инструмента – «Красный Октябрь».

Окончательно расстроенные оба – рояль и я – думаем, как изменить ситуацию. Спрашиваю администратора: «А настройщик-то есть?» – «Есть». С ужасом понимаю, что до начала концерта 1,5 часа, и он не успеет его настроить – может, хотя бы педаль сделает. Пробую играть кусочки произведений – местами что-то получается. Начали колдовать над звуком вместе со звукорежиссером, чтобы вышло хоть что-то вразумительное.

Пока все это происходит, настройщик Леонид Сердобов стоит за моей спиной и пристально смотрит – смотрит и молчит. Думаю: не видел что ли, как на рояле играют? Потом с усмешкой говорит: «Ну, как, Сергей? Разобрались с этим аппаратом?» Я ему: «Каким аппаратом?! Его сжигать надо, а не разбираться с ним!». Он похихикал в ответ, мол, передам-передам, и снова: «Ну, что?» Я: «Что? Может, сделаете хоть часть из того, что жизненно необходимо для работы на этом инструменте!» Он умолк. И раз – тайком забирает с рояля злополучную наклейку «August Förster». Вот только не повезло ему, что я это заметил. Говорю: «Подождите, что вы делаете? Положите на место!». Он мне в ответ: «Что положить? Ничего не было!» – «Положите на место то, что Вы забрали». Внезапно диалог перешел на повышенные тона и мне решили показать, «кто в доме хозяин»: «Я ничего класть не буду! Вы вообще не имеете права! Вы не должны были это трогать и отрывать! Приезжают тут, пальцы загибают. Я музыкант в четвертом поколении! Занимайтесь своим делом, учите партитуры!» Тут уже не выдержал я, говорю: «Положите то, что взяли, на место. Что Вы тут вообще устроили?!» Казалось, большего шока уже быть не может, и тут слышу: «Ну, подумаешь, похохмили?!»… Я в бешенстве: «Вы меня обмануть или проверить хотели? Вы что, с ума сошли вообще? Я же не могу начать концерт!» – «А мне плевать на Ваш концерт!» На этой «оптимистической» ноте он удалился.

Спустя час, перед началом концерта, мы встретились с начальником Дома офицеров Назаренко Александром Александровичем. Он извинился за некорректное и, как он выразился, хамское поведение приглашенного для обслуживания концерта настройщика роялей. По его совам настройщик этот, Леонид Михайлович Сердобов, взялся отремонтировать рояль «Красный Октябрь», принадлежащий Дому офицеров, еще в октябре 2015 года: перебирал его, настраивал, пригласил мастера по ремонту и окраске корпуса рояля, при этом нарушил оговоренные сроки, но, в конце концов, перед концертом «Фонограф-Джаз-Квартета» сказал, что все окончательно сделано. Однако работа и покраска, как оказалось на самом деле, была сделана некачественно – даже красили его кое-как (из баллончика, видимо), потому что инструмент был весь в подтеках и засохших каплях. Но сам Леонид Сердобов был своей работой настолько удовлетворен, что решил самовольно переименовать инструмент. Вот так всего за каких-то 60 тысяч рублей, которые были выделены на ремонт «Красного Октября» и выплачены Сердобову, рояль стал носить гордое имя «August Förster», при этом администрация Дома офицеров была уверена, что на сцене ОДО последние 20 лет стоит все тот же «Красный Октябрь», только отремонтированный и хорошо настроенный! Тут невольно вспоминаются слова М.Ю.Лермонтова: «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно».

Надеюсь, что все те, кто захочет воспользоваться услугами Леонида Михайловича Сердобова, «прогуглят» отзывы о настройщике и увидят эту историю, чтобы избежать того недоразумения, которое произошло с роялем Дома офицеров.

Вы теперь, конечно, можете представить, с каким «воодушевленным» настроем «Фонограф-Джаз-Квартет» вышел в тот вечер на сцену. Но концерт все же удался и единственное, что порадовало нас – это очень теплый, благодарный прием зрителей, который, безусловно, окупает любые казусы и неприятности. А мне в заключение остается только пожелать, чтобы никто и никогда не сталкивался с подобными «сюрпризами»!

Источник

Оцените статью