- Нужно ли настраивать пианино перед продажей?
- Нужно ли настраивать пианино после перевозки?
- Как правило, не нужно.
- Вопросы и ответы по настройке пианино
- Настройщик пианино отвечает на часто задаваемые вопросы
- Как перевезти пианино или рояль
- Что нужно учитывать при перевозке пианино или рояля
- Как подготовить пианино или рояль к перевозке
- Как перенести пианино или рояль до машины — советы
- Как перевозить пианино или рояль — лежа или стоя
- Пианино и рояль после перевозки
Нужно ли настраивать пианино перед продажей?
Да – если вы будете продавать самостоятельно.
Нет – если решили продать инструмент через магазин.
В предыдущей статье « Надо ли настраивать пианино после перевозки » было сказано, что пианино нужно настраивать тогда, когда нужно. Здесь ситуация аналогичная.
Итак, если вы решили сами продавать свой инструмент и располагаете для этого временем (процесс продажи запросто может растянуться на многие месяцы и больше), однозначно лучше пианино настроить. Продавать сами вы станете только в том случае, если цена, предложенная магазинами, вас не устраивает. Конечно, с покупателем может прийти настройщик-консультант, он станет много умничать или умно молчать, и свое «фи» скажет после, но в конечном счете решение все равно за покупателями. И здесь хорошо звучащий инструмент произведет большее впечатление, нежели тот, на котором «Собачий вальс» сыграть сложновато.
Часто можно услышать мнение, что до продажи пианино настраивать вообще нет смысла, потому что после продажи и, как следствие, перевозки все равно придется еще раз настраивать. Не факт, что придется, о чем мы рассказывали в предыдущей статье.
Если же вы решили продать инструмент быстро, тогда вам нужно обратиться в специализированные фирмы или магазины, торгующие фортепиано, те выкупят его моментально, правда при двух обязательных условиях: инструмент должен представлять интерес для магазина, и цена будет ниже рыночной. За полную цену продавайте его, пожалуйста, сами. И вот здесь никакая настройка точно не нужна. Деньги на ветер. В магазинах и фирмах работают не консультанты-дилетанты, а специалисты своего дела. И так как хозяева фирм вкладывают собственные средства, то их специалисты в считанные минуты с рентгеновской точностью определят состояние инструмента, уж поверьте. И их, ни предварительная настройка, ни начищенная до блеска полировка, абсолютно не интересует. Конечно, речь идет о магазинах и фирмах, специализирующихся на продаже дорогостоящих фортепиано мировых марок, а не на оптовой реализации «запчастей» в виде «Лир» и «Зорь». Там с достойными мастерами дело обстоит… по всякому, в общем, обстоит там дело.
Напоследок отметим один интересный момент. Когда вы все-таки решили продавать инструмент дорого и самостоятельно, постоянно размещать на него рекламу на соответствующих ресурсах и в прочих всевозможных местах, пригласите настройщика для приведения фортепиано в соответствующий вид, но не говорите ему, что решили продать инструмент. Причины следующие:
Вдруг ваше пианино окажется очень привлекательным и а-ля мастер может попробовать забраковать его, дабы выкупить и самому затем продать дороже. Примерно то же самое, что делают и фирмы, только разница в том, что мы это делаем открыто, уже на сайтах поясняя, что через нас продать можно быстро, но с потерей.
И второе. Порой между настройщиками можно услышать следующий диалог:
— Ты куда?
— На настройку.
— Что-то серьезное?
— Нет, ерунда. Хотят толкнуть свое пианино, настроить решили. Подкручу им колки.
Результат такой настройки будет в лучшем случае на троечку и должного эффекта на покупателя, особенно хоть немного играющего, не произведет. Конечно, так далеко не всегда случается, но нет гарантий, что именно такой а-ля мастер не придет к вам, даже по очень сУрьезной рекомендации. Поэтому лучше сразу ему скажите, что к вам постоянно приходят гости из мира профессиональных пианистов, и фортепиано должно быть настроено и отрегулировано по высшему разряду. Проблем с этим быть не должно, ведь практически каждый настройщик заявляет, что высший разряд – это он и только он. Вот пусть и делает.
Многие настройщики дают гарантию на настройку. Частенько ее дают фирмы. Отчасти это лукавство. Гарантии на настройку, если подходить к этому вопросу профессионально, быть не может по определению. И об этом мы расскажем в следующей статье.
Источник
Нужно ли настраивать пианино после перевозки?
Как правило, не нужно.
Скорее всего, такой ответ вызовет недопонимание даже в кругу музыкантов. Тем не менее, это факт, который мы кратко объясним.
Итак, если заглянуть внутрь пианино, то мы легко обнаружим так называемую станину, то есть чугунную раму, на которой натянуты струны.
Именно эта рама и делает пианино таким тяжелым. Оно и не удивительно, ведь общее натяжение всех струн доходит до 15 тонн (давление на сжатие). Мы не оговорились, суммарное натяжение струн фортепиано исчисляется тоннами. Чугунная рама, когда она стоит ребром, должна выдержать на себе более десяти легковых автомобилей.
Теперь обратим внимание на вирбели, в простонародье их называют колками.
Каждая струна зацеплена снизу и навита на колок, после чего натянута до определенного уровня, давая соответствующее давление на раму. Вот как раз эти самые колки и должны в совокупности удерживать тонны натяжения струн.
А теперь вспомним, что пианино весит едва ли каких-то двести килограмм. Разве это вес относительно десяти-пятнадцати тонн? И что же получается? Чуть тряхнули в перевозке двести килограмм — и сразу же колки перестали держать натяжение струн, исчисляемое тоннами? Тогда мы имеем открытую проблему со строем, то есть с колками. Именно они не в состоянии удержать нужное натяжение струн, ослабляют его, после чего инструмент перестает быть хорошо настроенным. Возьмите, к примеру, гитару. Принцип такой же. Настроив ее, перенесите в другую комнату — и настройки как не бывало. Разве это не брак? Но ничего не случится с инструментом, который не имеет такого изъяна. В том числе и с фортепиано.
Так откуда же взялся миф, что инструмент после перевозки нужно обязательно настраивать? Поясним, тут все просто.
Фортепиано после перевозки, возможно, действительно придется настроить. Кто-то из настройщиков говорит — сразу, другие — через неделю. И то и другое неверно. Сразу однозначно дело бестолковое, потому как если нет проблем со строем (колки вашего пианино хорошо держат натяжение струн), то перевозка инструмента весом в двести килограмм никак не может повлиять на возможность колков удерживать натяжение струн в несколько тонн. Это факт из физики. Но вот через какое-то время, когда фортепиано в ваших, возможно, новых климатических условиях адаптируется, оно может выдать некоторые отрицательные сюрпризы, и не только в настройке. Повторимся, это только возможно.
Так когда же нужно настраивать пианино после перевозки?
Только тогда, когда нужно.
Из нашей двадцатилетней практики в пять тысяч проданных инструментов, перепробовав все способы, мы с уверенностью можем сказать, что нет смысла настраивать инструмент после перевозки, если нет такой надобности. Поверьте, прислушавшись, вы определите фальшь ноты, звука, даже если вы не музыкант. А с последними вообще все проще.
Всякий раз, продавая инструмент – а он в нашем магазине обязательно настроен, – мы говорим покупателям: звоните, когда будет нужно, и мы сразу же пришлем мастера. У вас год гарантии, поэтому беспокоиться не о чем, мы приедем и еще раз настроим даже в последний гарантийный день года. И как результат имеем: кто-то просит настроить буквально через пару недель (таких не много), другие через несколько месяцев, а кто-то вообще в течение года не обращается. Заметим, что данный анализ касается только тех покупателей, которые приобретают инструмент, чтобы играть, а не в качестве предмета мебели. В случае же профессиональных пианистов дело обстоит немного хлопотнее, им вообще обслуживание инструмента необходимо несколько раз в год, где настройка лишь часть всей процедуры.
Вот так обстоит дело с настройкой пианино после перевозки.
В конце расскажем короткий, но забавный случай на эту тему. Когда-то, лет восемнадцать назад, такой вопрос был задан одному известному в своих кругах настройщику. Ушлый дедок. И он дал потрясающий ответ: «Вам что нужно, молодежь? Вы забыли, что в одной только Москве в день добрая сотня перевозок пианино и роялей? Возможно, и больше. Новых, б/у, из квартиры на дачу и обратно. Вам что, деньги лишние? Перевезли, пусть настраивают!»
Вот и вся настройка пианино после перевозки!
Повторимся, после перевозки пианино нужно настраивать тогда, когда это действительно необходимо. Прислушайтесь к инструменту — и вы это услышите!
Источник
Вопросы и ответы по настройке пианино
Как часто нужно настраивать пианино и почему?
Настраивать пианино лучше два раза в год при средней по интенсивности эксплуатации. Все индивидуально.
Когда лучше настраивать пианино, до или после перевозки?
Это очень индивидуальный момент. Конечно, все зависит от того, как инструмент держит строй. Можно настроить и до перевозки, но при этом может понадобиться донастройка после. Лучше после перевозки.
Как узнать, стоит ли восстанавливать пианино или лучше его выкинуть?
Можно заказать услугу «оценка пианино», в ходе которой будет выяснен объем износа деталей инструмента, при необходимости будет произведена оценка ремонта или реставрации инструмента.
Старое пианино «Ed.Seiler» привезено из Германии в послевоенное время, давно не настраивалось. Насколько можно восстановить внешний вид и настроить старый инструмент?
Для определения объема работ необходимо инструмент посмотреть. Он относится к серии антикварных очень высокого качества с уникальным звучанием.
Стоит ли приобретать пианино фирмы Zimmerman, если при осмотре обнаружилось, что на нем западает клавиша и внутри отсутствует деталь, молоточек?
Инструменты марки Циммерман довольно высокого качества. После перевозки необходимо вызвать мастера, который поможет в устранении западания клавиши и ремонте механики.
Пианино «Красный Октябрь» очень давно не настраивалось, внутрь попала вода, западает несколько клавиш, есть небольшое дребезжание при игре. Устранимы ли перечисленные неисправности?
У давно не обслуживаемого инструмента могут быть различные типы неисправностей. Наверняка разрегулирована механика и нужен мелкий ремонт, настройка с поднятием строя. Что касается попадания внутрь воды, если небольшое количество, не беда.
Стоит ли менять колки на фортепиано «Красный Октябрь»?
Колки менять можно, но нужно учесть некоторые особенности инструментов этой марки. Пианино «Красный Октябрь» бывают в черном и коричневом варианте. Черные — из массива дерева, хорошо передают всю звуковую палитру, но строй держат хуже. Коричневые — фанерные, по звучанию уступают черным. Решение по тому, стоит ли менять колки и восстанавливать строй, нужно принимать в зависимости от задач, которые будут возложены на инструмент. Клавиатура у них туговатая, но для тренировки выносливости пальцев подойдет.
Настройщик пианино отвечает на часто задаваемые вопросы
Настойка пианино – важнейшее мероприятие, обеспечивающее вашему инструменту правильное звучание.
Как понять, что пианино расстроено?
- Проверить звучание ноты Ля первой октавы со звучанием камертона.
- Проверить звучание ноты Ля первой октавы со звучанием или показанием цифрового тюнера. Показание должно быть равно
440 Гц.
Что будет, если пианино долго не настраивать?
Фортепиано – тонкий механизм, если не следить за ним должным образом, в нем могут произойти необратимые перемены. Если пианино не настраивать в течение нескольких лет, причем, неважно, пользуетесь вы им или нет, может понадобиться полноценный ремонт пианино. Особенно это касается инструментов, которые хранились в плохих условиях.
Какие признаки указывают на то, что пианино нуждается в ремонте?
В первую очередь, это, конечно, очевидные внешние повреждения: трещины, сколы, вмятины, отсутствие деталей и элементов корпуса. Внешние дефекты – это не самое страшное, что может произойти с фортепиано. Все это легко исправить – достаточно сделать реставрацию пианино.
Другое дело, поломки внутри механизма. Они дают о себе знать дребезжанием, приглушением, а то и полным отсутствием звука. Тут все сложнее: некоторые поломки, опытные мастер устранит легко и недорого, другие требуют более серьезного ремонта, который может обойтись недешево.
Что нужно сказать по телефону мастеру по ремонту пианино?
Итак, вы подозреваете, что ваше пианино неисправно – вы приняли решения обратиться к мастеру по ремонту фортепиано. Что нужно сказать ему по телефону, чтобы получить максимальную информацию о длительности работ и их стоимости:
- Марку пианино, его цвет;
- Примерный возраст инструмента;
- Количество педалей;
- Дату последней настройки;
- Наличие внешних повреждений.
Источник
Как перевезти пианино или рояль
Переезжая из квартиры или при переезде организации, офиса, учебного заведения, может потребоваться перевезти с собой пианино или рояль. Габаритный музыкальный инструмент следует транспортировать предельно осторожно, чтобы не повредить, иначе его восстановление обойдется дорого. В этой статье мы приведем советы, как правильно перевозить пианино или рояль, если вы это делаете самостоятельно без привлечения грузчиков.
Что нужно учитывать при перевозке пианино или рояля
Перед тем как приступать к практическим советам по упаковке и транспортировке рассматриваемых музыкальных инструментов, хотим обратить внимание на нескольких нюансах. Не всегда перевозка пианино или рояля — это хорошая идея. Поэтому предварительно следует изучить данный вопрос.
Перевезти пианино или рояль в легковом автомобиле крайне сложно, только если речь идет о габаритных внедорожниках, где можно сложить задние сидения и разместить инструмент.
Перед тем как затевать перевозку, выполните следующие действия:
- Продумайте маршрут транспортировки инструмента — нет ли на пути препятствий, например, дверных косяков, куда он рискует не войти. При этом учитывайте не только помещение, откуда будет выноситься инструмент, но и помещение, куда его надо будет занести;
- Изучите лестничные проемы по пути транспортировки на предмет их хрупкости. Например, часто в старых домах пианино ставили на второй этаж. Но со временем деревянная лестница становится менее прочной, и она может банально не выдержать пианино с несколькими грузчиками, из-за чего случится провал;
- Убедитесь, что у вас достаточное количество крепких грузчиков для перевозки устройства. При транспортировке пианино придется наклонять, тем самым перекладывая вес на отдельных грузчиков. “Золотое” правило — иметь не менее 1 крепко сложенного мужчину на каждые 50 кг веса устройства.
Собрав команду для перевозки устройства, запланировав маршрут и подготовив автомобиль, может приступать непосредственно к процессу перевозки.
Как подготовить пианино или рояль к перевозке
Первым делом нужно снять с устройства все “болтающиеся” элементы. Большая часть крышек крепится к инструменту при помощи защелок, некоторые при помощи болтов.
Некоторые специалисты рекомендуют не снимать крышки при транспортировке, а, наоборот, их надежно зафиксировать, например, при помощи скотча. Мы бы не рекомендовали так делать, поскольку велик риск испортить дорогой инструмент. К тому же, снимая крышки и транспортируя их отдельно, уменьшается вес инструмента.
Чтобы избежать повреждения струн устройства, их нужно накрыть при помощи транспортировочной бумаги. Клавиши рекомендуется защитить при помощи поролона, проложив его между крышкой и надежно ее зафиксировав.
Само пианино или рояль нужно упаковать в транспортировочный картон. Не лишним будет снизу отдельно “смягчить” инструмент при помощи ненужных тряпок, одеял и тому подобного. Чтобы, когда грузчики опускали инструмент, возникало меньше вибраций, передающихся на инструмент.
Как перенести пианино или рояль до машины — советы
В зависимости от помещения, откуда перевозится инструмент, нужно будет выбрать способ транспортировки — на лифте или по лестнице.
Важные советы по переноске устройства:
- Сзади на пианино бывают ручки — они не предназначены для транспортировки. За них браться и поднимать рояль не рекомендуется. Эти ручки необходимы, чтобы отодвинуть устройство незначительно и позиционировать его в помещении. Полный вес инструмента возлагать на них нельзя;
- Грузчиков, которые будут переносить инструмент, нужно снабдить строительными перчатками с прорезиненной основой, чтобы исключить вероятность выскальзывания поверхности, за которую они держатся;
- Пианино рекомендуется именно переносить, а не тянуть по полу. Даже если пол помещения, откуда выносится инструмент, не жалко, транспортировка путем перетягивания может навредить самому пианино;
- Не забывайте делать остановку через каждые несколько метров при переносе инструмента, чтобы грузчики могли отдохнуть;
- Когда транспортируется рояль или пианино, необходимо минимизировать количество посторонних вокруг. Каждый из грузчиков должен иметь достаточно свободного места, чтобы отскочить в сторону, если что-то пойдет не так и инструмент придется бросать;
- Если есть такая возможность, арендуйте специальные тележки или сани для перевозки устройства, тогда процесс можно заметно ускорить и упростить;
- Если приходится спускать по лестнице пианино или рояль своими силами без специальных средств, не забывайте снизу ставить больше грузчиков, чем сверху. Это важно, поскольку под действием силы тяжести снизу будет гораздо тяжелее.
Главный совет при переносе пианино или подобного инструмента — не спешить. Одно неверное движение может свести на нет все старания, и устройство будет серьезно повреждено.
Как перевозить пианино или рояль — лежа или стоя
Есть много споров на тот счет, можно ли перевозить пианино, рояль, фортепиано лежа. Ответ однозначный — крайне нежелательно. Именно поэтому лучше для перевозки такого инструмента использовать газель или грузовой транспорт, где можно будет разместить его стоя.
При перевозке пианино лежа, высока вероятность его повреждения, особенно при движении по неидеальной дороге.
Пианино и рояль после перевозки
После перевозки не рекомендуется сразу использовать инструмент. Есть важные правила, которые нужно соблюсти, чтобы не привести его в негодность:
- Если температура на улице заметно ниже температуры в помещении, при заносе инструмента обязательно нужно открыть все окна и форточки. Когда инструмент установят, можно начинать закрывать окна в помещении, таким образом, удастся избежать резкого перепада температуры, который может быть губителен;
- В течение нескольких дней после перевозки рояль или пианино должны постоять без работы с открытыми крышками. Если на них образуется влага, ее не нужно удалять — дождитесь пока она просохнет;
- Если при перевозке инструмент упаковывался в пленку, ее нужно сразу снять после транспортировки — она не дает проходить воздуху, что негативно сказывается на устройстве;
- После перевозки пианино или рояль обязательно нужно будет заново настраивать, чтобы музыкальный инструмент правильно звучал.
Пианино и рояль — очень сложные в перевозке устройства. Нужно обязательно соблюдать все указанные в статье правила, чтобы они не повредились при транспортировке.
Источник