Настройка скрипки по гитаре

Нота ля на фортепиано

Проверить настройку пианино.
Настроить скрипку, гитару, саксофон.

Проверьте свой инструмент

Аудиофайлы

4 разных инструмента!

Продадим пианино после реставрации и настройки. Переходите на ссылку в меню на этом сайте: купить — продать.

Купим или вывезем пианино

Пианино
Ля 440, 428, 415 герц

Для проверки выберете один из трёх столбцов в соответствии с вашим строем, начните с файла ЛЯ 440 герц.
Центральный столбец на четверть тона ниже, и третий ниже на пол-тона.

Е сли ваш инструмент настроен на четверть, или на пол-тона ниже, значит нечётко держит строй на нужной высоте: ЛЯ=440 герц. Поэтому он настроен ниже. Общее давление струн ослабляется и строй держится дольше. Если сделать ремонт по замене вирбелей (колков) или заменить вирбельбанк, то инструмент будет держать строй под камертон.

Можно послушать звуки ля, до, ре с помощью плеера или скопировать ноту ля в mp3 на свой хард диск.

Источник

Как настроить скрипку

Среди часто задаваемых скрипичному мастеру вопросов хотелось бы отметить не совсем обычную на первый взгляд просьбу настроить скрипку. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются родители юных музыкантов и взрослые скрипачи-любители. Скрипка расстраивается по разным, в основном естественным, причинам и строй нужно постоянно контролировать. То, что скрипку, альт, виолончель и контрабас необходимо периодически подстраивать является нормой.

Читайте также:  Зональные конкурсы по фортепиано

Начнем с того, что каждый скрипач должен уметь настраивать свой инструмент самостоятельно. Для этого необходимо обладать определенными знаниями и опытом, которые обычно приобретаются и закрепляются в процессе обучения у профессионального педагога.

И, конечно же, сам инструмент должен быть в порядке. Правильный выбор скрипки, хороший футляр, должный уход и бережное обращение помогут вашему инструменту дольше держать строй.

Как известно на скрипке четыре струны: Ми, Ля, Ре и Соль. Первая струна Ми, она самая тонкая и высокая по настройке, ее еще называют квинта. Четвертая струна Соль – наоборот, самая толстая, музыканты называют ее «басок». Скрипку начинают настраивать со струны Ля (вторая после Ми). Рекомендуемый динамический оттенок при проведении смычка по струне во время настройки скрипки piano( тихо). Если музыкант не обладает природным или выработанным в процессе упорных занятий абсолютным слухом понадобится эталон, с которым нужно будет сверить звучание и откорректировать высоту настраиваемой струны. Эталон и струна должны звучать абсолютно в унисон (одинаково, сливаться без биения). В роли такого эталона высоты звука может выступить камертон или тюнер.

Традиционный камертон это специальная металлическая вилочка, которая при механическом воздействии (ударе) издает звук определенной высоты. Камертон был изобретен в 1711 году английским придворным трубачом Джоном Шором. Звук, который издавал камертон было решено присвоить ноте Ля. Старинное Ля было значительно ниже современного. В наше время звук соответствующий 440 Гц принято считать нотой Ля первой октавы. Под него обычно и настраивают скрипку.

Тюнер представляет собой отдельное устройство или компьютерную программу, облегчающую настройку скрипки или другого струнно-смычкового инструмента. При игре в оркестре всю струнно смычковую группу настраивают под гобой. Если скрипачу предстоит выступать или репетировать в сопровождении фортепиано, инструмент настраивают под фортепиано. Так же под фортепиано или рояль подстраивается весь оркестр, если в исполняемом произведении есть солирующая или аккомпанирующая партия фортепиано.

В помощь новичкам ниже размещен онлайн тюнер для скрипки, простой и удобный в использовании. Латинские буквы G, D, A, E обозначают ноты, на которые настраиваются открытые струны скрипки: Соль, Ре, Ля, Ми. Для того, чтобы настроить скрипку достаточно нажать на соответствующую настраиваемой струне кнопку онлайн тюнера и поворотом колка или машинки по слуху подстроить высоту струны под тюнер.

По понятным причинам начинающему скрипачу, будь то ребенок или взрослый, самостоятельно настроить скрипку не просто. Ученику детской музыкальной школы инструмент обычно настраивает преподаватель на уроке и при идеальных условиях скрипка должна держать строй до следующего занятия. Под идеальными условиями подразумевается в первую очередь качество самого инструмента. Скрипка должна быть изготовлена по определенным правилам и из выдержанного дерева. Струнно смычковые инструменты, изготовленные кустарями-любителями, далеко не всегда нормально держат строй из за ошибок в конструкции и неоправданной экономии на материалах. То же можно сказать о старых и новых скрипках массового производства низкого качества.

В значительной степени на стабильность строя скрипки влияет относительная влажность помещения и температура воздуха. Скачки влажности и температуры отрицательно сказываются на инструменте в целом и, как следствие, скрипку нужно чаще настраивать. При включении центрального отопления в осеннее-зимний период влажность в помещении падает, колки перестают нормально держаться и могут резко выскочить. В период высокой влажности часто бывает, что колки невозможно провернуть и соответственно настроить скрипку. Пагубное влияние изменений погоды и климата на инструмент и его способность держать строй очевидно, поэтому не стоит играть на инструменте, который вам дорог на открытом воздухе.

На то, как скрипка держит строй, в основном влияет качество колков и их подгонка, струны, петля на подгрифнике, металл из которого сделаны машинки. В особых случаях инструмент может постоянно расстраиваться из за более серьезных повреждений конструкции ( что то отклеилось или сломалось). Это повод обратиться к скрипичному мастеру и чем скорей, тем лучше.

Пластмассовые колки на ученических скрипках и виолончелях не дают нужного результата и инструменты постоянно расстраиваются. Качественные колки изготавливаются исключительно из твердых пород дерева. Самыми традиционными материалами для колков считается черное дерево, палисандр и самшит. На скрипках мастеров советского периода часто встречаются колки, изготовленные из груши, но, как правило, они недолговечные и подлежат замене.

Подгонять колки должен профессиональный скрипичный мастер с помощью специальных инструментов. Даже самостоятельно купить в магазине колок на замену сломавшегося для неопытного человека может стать проблемой. Необходимо взять с собой скрипку для того, чтобы примерить. Стандарты размера и конусности колковых отверстий иногда могут соблюдаться в рамках одной фабрики, но далеко не всегда. Что уже говорить о старинных инструментах… Везде нужна разная толщина колков, даже на одной скрипке иногда приходиться делать колки разной толщины по тем или иным причинам. Поэтому покупать вслепую колки без консультации со скрипичным мастером крайне не рекомендуется. Лучше купить более толстый колок, чем тонкий. Тонкий колок придется вернуть в магазин. В противном случае вы будете вынуждены платить мастеру двойную цену за установку пробки на место слишком широкого отверстия с дальнейшим прорезанием в этой пробке конусообразной дырки нужного диаметра под не правильно выбранный колок. Не точно припасованные колки могут не только испортить настроение скрипачу из за невозможности настроить инструмент, но и расколоть колковую коробку, а затем и всю головку скрипки. Скрипящие с трудом вращающиеся колки считаются признаком не внимательного отношения к инструменту со стороны музыканта.

Установка машинок для точной настройки или подгрифника со встроенными машинками значительно облегчает процесс настройки струнно смычкового инструмента. Взрослые скрипачи и струнники стараются ставить только две машинки (на Ми и Ля), а в идеале только одну на Ми. При условии хорошего состояния колков в борьбе за качество звука это оправдано. Для новичков рекомендуется установка машинок на все четыре струны для того, чтобы не тратить драгоценное время урока на настройку скрипки не всегда хорошо работающими колками. Так же существуют специальные подгрифники со встроенными машинками. Что лучше: отдельно стоящие машинки или подгрифник со встроенными? Для инструментов ученического уровня нет особой разницы, но в каждом конкретном случае могут возникнуть нюансы. Лучше всего доверить этот вопрос скрипичному мастеру, а каждому играющему на скрипке или альте музыканту рекомендуется постоянно контролировать нижний рычажок машинки, который находится под подгрифником. При слишком сильном вкручивании машинки рычажок может врезаться в верхнюю деку и, при даже незначительном ударе или нажатии на подгрифник, на верхней деке может образоваться трещина.

Так же необходимо принять к сведению, что на стабильность строя скрипки в значительной мере влияет выбор и износ струн. Струны на жильной основе наиболее чувствительны к изменениям температуры, влажности. Сам процесс игры на жильных струнах приводит к тому, что они растягиваются и инструмент расстраивается. Растянутые и сильно изношенные струны приводят к тому, что инструмент не держит строй и даже если удается относительно чисто настроить открытые струны по квинтам, остальные ноты и интервалы не строят. Самыми стойкими для удержания строя считаются струны на металлической основе. Менять струны лучше аккордом (все четыре). Если в аккорде, который уже простоял на скрипке значительное время, порвалась одна струна и ее заменили на новую, скорей всего с остальными струнами она строить не будет. Прием игры щипком Pizzicato может понизить настройку струны, на которой его исполняют. То же можно сказать о силовой и эмоциональной манере игры, это может влиять на то, как инструмент держит строй. Но это уже касается более опытных музыкантов, для которых подстроить скрипку не составляет большого труда.

Источник

Как настроить струны скрипки

Как настроить скрипку

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 48 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 47 760.

Скрипка – замечательный инструмент, с помощью которого можно воспроизводить прекрасную музыку, если играть на нем правильно. Но если скрипку не настроить правильно перед исполнением, результат будет далек от совершенства! Настраивая скрипку, музыкант регулирует высоту нот, производимых каждой струной инструмента. Под высотой подразумевают частоту воспроизводимых звуковых волн (в герцах). Настройка скрипки может показаться довольно сложной задачей, но с практикой это станет намного проще.

Крепко держите скрипку перед собой и дерните вторую по высоте воспроизводимой ноты струну, или третью, если считать слева. Это струна «A» («ля»).

Настройку с использованием колкового механизма применяют в случаях, когда струны значительно перетянуты или расслаблены. Этот метод сложнее, чем настройка с помощью «машинки», но его необходимо освоить. Нужно быть крайне осторожным, прокручивая колки! Если вы перетянете струну, она может лопнуть!

Как настроить скрипку после покупки

Если вы недавно записались на уроки скрипки или отдали ребенка в музыкальную школу по классу скрипки – вам необходимо приобретать инструмент для домашних тренировок. Занимаясь регулярно (по 20 минут в день), вы закрепите навыки, полученные на занятиях, и будете готовы осваивать новый материал.

Для того чтобы домашние занятия не сорвались из-за расстроенного инструмента, вам необходимо его уметь настраивать. При покупке инструмента вы можете попросить консультанта, чтобы скрипку настроили, а педагог поможет следить за настройкой инструмента во время занятий.

Чтобы настроить скрипку, приведите в соответствие звучание открытых струн инструмента и эталонного звука.

Настраивать скрипку должен уметь каждый скрипач, ведь инструмент теряет строй из-за перепадов температуры, влажности и т.д. Чем скрипка качественнее сделана, тем дольше держится строй, однако перед занятиями по скрипке и выступлениями инструмент всё равно подстраивают. Если скрипач еще мал, то настраивать скрипку учатся родители.

Умение привести инструмент в рабочее состояние приходит с опытом, и нужно почаще тренироваться, чтобы суметь настроить скрипку на слух.

Для тех, кого природа абсолютным слухом не наградила, а развиться он ещё не успел, существуют специальные приспособления для помощи в настройке инструмента. Суть настройки сводится к тому, чтобы привести звучание четырех открытых струн в соответствие с эталоном. Строй скрипки – Ми, Ля, Ре, Соль (начиная с нижней тонкой струны).

Как настроить скрипку после покупки

На скрипке есть два приспособления для изменения натяжения струны и, соответственно, высоты звука: колки (как на гитаре) и «машинки». Колки находятся на головке грифа и представляют собой устройства, на которые намотаны струны. Машинки распложены у основания струны и выглядят как кружочки. Не на всех скрипках установлены машинки, и если их нет – остается настройка при помощи колков.

Колки дают более грубую настройки, их тяжелее крутить и легко порвать струну, перетянув её. Считается, что для тонкой настройки скрипки лучше использовать «машинки» и приобретать инструмент, оснащенный ими. Если струна сильно расстроена – крутят колок, если необходимо слегка подстроить – крутят машинку. Когда крутите колки – держите скрипку под углом, оперев о ноги, а когда работаете с машинками – кладите инструмент на колени. Никогда при настройке не подносите инструмент к лицу! Если струна порвется, то может вас поранить.

Скрипачи чаще настраивают скрипку на слух – это музыканты с отлично развитым слухом. Но для любителей, новичков и родителей юных музыкантов есть иные способы проверки строя скрипки. Проще всего воспользоваться тюнером – вы играете, а он показывает, настроена ли струна. Тюнер может быть программой в телефоне, устройством или быть интернет-сайтом. Точность этого инструмента не всегда подходит скрипачу. Идеальный вариант – настроить по электронному пианино (не акустическому, т.к. оно может быть расстроено). Сперва настраивают струну Ля, а после – остальные. Чтобы настроить соседние струны – играют две открытые струны и проверяют на чистую квинту. Скрипачам хорошо слышно несоответствие, но если слух не разработан – настройте все струны по тюнеру или фоно.

Как настроить скрипку без фортепиано

Первая струна, с которой начинают процесс настройки – струна Ля. Всё, что нужно – это эталон звука. Вы можете использовать:

  • камертон;
  • записанный эталонный звук;
  • тюнер.

Ваша задача подстроить струну так, чтобы звуки сливались в унисон, не издавая никаких лишних стуков. Камертон Ля звучит именно так, как должна звучать вторая открытая струна. Остальные струны скрипачи обычно настраивают на слух. Настраивая скрипку, придерживайтесь техники «пиано» при работе со смычком.

Для скрипачей-новичков, а также для родителей маленьких музыкантов хорошим вариантом решения задачи будет использование тюнера. Он крепится к грифу скрипки, а когда вы играете по открытой струне – показывает на табло, настроена ли струна.

Настройка скрипки на профессиональном уровне – понятие относительное. Эталонное Ля отличается в разных помещениях, при игре под разные инструменты. Например, для игры в оркестре, все скрипки, альты, виолончели и контрабасы настраивают под музыкальный инструмент – гобой. А если планируется игра с соло фортепиано, то настраивают под фортепиано.

Настроить скрипку без фортепиано в 21 веке не проблема – в сети Интернет вы легко найдете эталонные записи всех струн, а камертон и вовсе лежит в каждом чехле для скрипки.

Как настроить скрипку

Среди часто задаваемых скрипичному мастеру вопросов хотелось бы отметить не совсем обычную на первый взгляд просьбу настроить скрипку. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются родители юных музыкантов и взрослые скрипачи-любители. Скрипка расстраивается по разным, в основном естественным, причинам и строй нужно постоянно контролировать. То, что скрипку, альт, виолончель и контрабас необходимо периодически подстраивать является нормой.

Начнем с того, что каждый скрипач должен уметь настраивать свой инструмент самостоятельно. Для этого необходимо обладать определенными знаниями и опытом, которые обычно приобретаются и закрепляются в процессе обучения у профессионального педагога.

И, конечно же, сам инструмент должен быть в порядке. Правильный выбор скрипки, хороший футляр, должный уход и бережное обращение помогут вашему инструменту дольше держать строй.

Как известно на скрипке четыре струны: Ми, Ля, Ре и Соль. Первая струна Ми, она самая тонкая и высокая по настройке, ее еще называют квинта. Четвертая струна Соль – наоборот, самая толстая, музыканты называют ее «басок». Скрипку начинают настраивать со струны Ля (вторая после Ми). Рекомендуемый динамический оттенок при проведении смычка по струне во время настройки скрипки piano( тихо). Если музыкант не обладает природным или выработанным в процессе упорных занятий абсолютным слухом понадобится эталон, с которым нужно будет сверить звучание и откорректировать высоту настраиваемой струны. Эталон и струна должны звучать абсолютно в унисон (одинаково, сливаться без биения). В роли такого эталона высоты звука может выступить камертон или тюнер.

Традиционный камертон это специальная металлическая вилочка, которая при механическом воздействии (ударе) издает звук определенной высоты. Камертон был изобретен в 1711 году английским придворным трубачом Джоном Шором. Звук, который издавал камертон было решено присвоить ноте Ля. Старинное Ля было значительно ниже современного. В наше время звук соответствующий 440 Гц принято считать нотой Ля первой октавы. Под него обычно и настраивают скрипку.

Тюнер представляет собой отдельное устройство или компьютерную программу, облегчающую настройку скрипки или другого струнно-смычкового инструмента. При игре в оркестре всю струнно смычковую группу настраивают под гобой. Если скрипачу предстоит выступать или репетировать в сопровождении фортепиано, инструмент настраивают под фортепиано. Так же под фортепиано или рояль подстраивается весь оркестр, если в исполняемом произведении есть солирующая или аккомпанирующая партия фортепиано.

В помощь новичкам ниже размещен онлайн тюнер для скрипки, простой и удобный в использовании. Латинские буквы G, D, A, E обозначают ноты, на которые настраиваются открытые струны скрипки: Соль, Ре, Ля, Ми. Для того, чтобы настроить скрипку достаточно нажать на соответствующую настраиваемой струне кнопку онлайн тюнера и поворотом колка или машинки по слуху подстроить высоту струны под тюнер.

По понятным причинам начинающему скрипачу, будь то ребенок или взрослый, самостоятельно настроить скрипку не просто. Ученику детской музыкальной школы инструмент обычно настраивает преподаватель на уроке и при идеальных условиях скрипка должна держать строй до следующего занятия. Под идеальными условиями подразумевается в первую очередь качество самого инструмента. Скрипка должна быть изготовлена по определенным правилам и из выдержанного дерева. Струнно смычковые инструменты, изготовленные кустарями-любителями, далеко не всегда нормально держат строй из за ошибок в конструкции и неоправданной экономии на материалах. То же можно сказать о старых и новых скрипках массового производства низкого качества.

В значительной степени на стабильность строя скрипки влияет относительная влажность помещения и температура воздуха. Скачки влажности и температуры отрицательно сказываются на инструменте в целом и, как следствие, скрипку нужно чаще настраивать. При включении центрального отопления в осеннее-зимний период влажность в помещении падает, колки перестают нормально держаться и могут резко выскочить. В период высокой влажности часто бывает, что колки невозможно провернуть и соответственно настроить скрипку. Пагубное влияние изменений погоды и климата на инструмент и его способность держать строй очевидно, поэтому не стоит играть на инструменте, который вам дорог на открытом воздухе.

На то, как скрипка держит строй, в основном влияет качество колков и их подгонка, струны, петля на подгрифнике, металл из которого сделаны машинки. В особых случаях инструмент может постоянно расстраиваться из за более серьезных повреждений конструкции ( что то отклеилось или сломалось). Это повод обратиться к скрипичному мастеру и чем скорей, тем лучше.

Пластмассовые колки на ученических скрипках и виолончелях не дают нужного результата и инструменты постоянно расстраиваются. Качественные колки изготавливаются исключительно из твердых пород дерева. Самыми традиционными материалами для колков считается черное дерево, палисандр и самшит. На скрипках мастеров советского периода часто встречаются колки, изготовленные из груши, но, как правило, они недолговечные и подлежат замене.

Подгонять колки должен профессиональный скрипичный мастер с помощью специальных инструментов. Даже самостоятельно купить в магазине колок на замену сломавшегося для неопытного человека может стать проблемой. Необходимо взять с собой скрипку для того, чтобы примерить. Стандарты размера и конусности колковых отверстий иногда могут соблюдаться в рамках одной фабрики, но далеко не всегда. Что уже говорить о старинных инструментах… Везде нужна разная толщина колков, даже на одной скрипке иногда приходиться делать колки разной толщины по тем или иным причинам. Поэтому покупать вслепую колки без консультации со скрипичным мастером крайне не рекомендуется. Лучше купить более толстый колок, чем тонкий. Тонкий колок придется вернуть в магазин. В противном случае вы будете вынуждены платить мастеру двойную цену за установку пробки на место слишком широкого отверстия с дальнейшим прорезанием в этой пробке конусообразной дырки нужного диаметра под не правильно выбранный колок. Не точно припасованные колки могут не только испортить настроение скрипачу из за невозможности настроить инструмент, но и расколоть колковую коробку, а затем и всю головку скрипки. Скрипящие с трудом вращающиеся колки считаются признаком не внимательного отношения к инструменту со стороны музыканта.

Установка машинок для точной настройки или подгрифника со встроенными машинками значительно облегчает процесс настройки струнно смычкового инструмента. Взрослые скрипачи и струнники стараются ставить только две машинки (на Ми и Ля), а в идеале только одну на Ми. При условии хорошего состояния колков в борьбе за качество звука это оправдано. Для новичков рекомендуется установка машинок на все четыре струны для того, чтобы не тратить драгоценное время урока на настройку скрипки не всегда хорошо работающими колками. Так же существуют специальные подгрифники со встроенными машинками. Что лучше: отдельно стоящие машинки или подгрифник со встроенными? Для инструментов ученического уровня нет особой разницы, но в каждом конкретном случае могут возникнуть нюансы. Лучше всего доверить этот вопрос скрипичному мастеру, а каждому играющему на скрипке или альте музыканту рекомендуется постоянно контролировать нижний рычажок машинки, который находится под подгрифником. При слишком сильном вкручивании машинки рычажок может врезаться в верхнюю деку и, при даже незначительном ударе или нажатии на подгрифник, на верхней деке может образоваться трещина.

Так же необходимо принять к сведению, что на стабильность строя скрипки в значительной мере влияет выбор и износ струн. Струны на жильной основе наиболее чувствительны к изменениям температуры, влажности. Сам процесс игры на жильных струнах приводит к тому, что они растягиваются и инструмент расстраивается. Растянутые и сильно изношенные струны приводят к тому, что инструмент не держит строй и даже если удается относительно чисто настроить открытые струны по квинтам, остальные ноты и интервалы не строят. Самыми стойкими для удержания строя считаются струны на металлической основе. Менять струны лучше аккордом (все четыре). Если в аккорде, который уже простоял на скрипке значительное время, порвалась одна струна и ее заменили на новую, скорей всего с остальными струнами она строить не будет. Прием игры щипком Pizzicato может понизить настройку струны, на которой его исполняют. То же можно сказать о силовой и эмоциональной манере игры, это может влиять на то, как инструмент держит строй. Но это уже касается более опытных музыкантов, для которых подстроить скрипку не составляет большого труда.

Как настроить скрипку?

Скрипку принято настраивать так:

  1. Сначала настраивается струна ЛЯ (3-я слева, 2-я справа, если смотреть со стороны того, кто собирается на скрипке играть), струна ЛЯ настраивается любым доступным образом (пианино, камертон, тюнер, любой другой музыкальный инструмент, строй которого не вызывает сомнения).
  2. Остальные струны (слева направо СОЛЬ — РЕ — ЛЯ — МИ) настраиваются путем проверки на чистую квинту. То есть ведем смычком по двум струнам одновременно, например, ре-ля или ля-ми и слушаем квинту. Чистая квинта очень заметно отличается от нечистой. Это отличие должен слышать любой человек, решившийся учиться играть на скрипке.

Если квинту услышать не удается, то можно и остальные струны настроить под пианино.

Если не получается на слух, то для удобства настройки лучше всего воспользоваться специальным тюнером для настройки скрипки или любым хроматическим тюнером.

Комментарии

Рекомендуемые товары

PLANET WAVES PW-CT-14 — Тюнер для скрипки Планет в.

В семействе микро-тюнеров от D’addario пополнение — NS микро тюнер для скрипки. Этот тюнер привлекает внимание интересным дизайном, имеет большой цветной дисплей, на котором хорошо видны ноты, и визуальный метроном. Специальное крепление, не поврежда..

Адрес 105318, Россия, Москва, ул. Мироновская, 25. МЦК Измайлово, м. Семеновская

Адрес 125130, Россия, Москва Старопетровский пр-д 1, стр. 2, м. Войковская, МЦК Балтийская, ТРЦ Baby Store. 2 эт, павильон 2-12

Адрес 119121, Россия, Москва Саввинская набережная, дом 3. м. Киевская

Адрес 127474, Россия, Москва Дмитровское шоссе, дом 64, корпус 4, м. Верхние Лихоборы

Источник

Оцените статью