Настройки эквалайзера для акустической гитары

Эквалайзер в студии: работаем с гитарным звуком

Не получается сделать так, чтобы гитара хорошо сидела в миксе? С помощью эквалайзера можно решить очень много задач, и вот как он может вам помочь.

Каждый инструмент в группе должен сидеть в своём диапазоне частот. Например, бас гитара и бас-барабан — это нижние частоты. В современной музыке гитару принято настраивать низко, что отражается на прозрачности звучания в худшую сторону. Гитара заползает на бас и бочку, все вместе превращается в нечленораздельную кашу. Бас и бочка размывают гитарный звук, а гитара делает мутными бочку и бас. Есть простой способ решения этой проблемы — низкочастотный обрезной фильтр. Это такой эквалайзер, который обрезает низкие частоты после какой-то определенной, выбранной вами частоты.

Сегодня большинство плагинов эквалайзеров позволяет убирать звук на 48дБ, так что смело режьте гитару ниже 90 Гц. Бас и бочка станут чётче, а гитарный звук станет более упругим.

Работаем в зависимости от контекста

Любой может включить соло трек в музыкальном редакторе и настроить его так, чтобы он круто звучал сам по себе. Но как только добавляются другие инструменты, всё становится намного сложнее. Сочетание инструментов в миксе — это целая наука, но ей можно научиться. Важно понимать, что работать эквалайзером нужно в зависимости от конкретных партий в песне, то есть настройка «накрутил и забыл» — не пройдёт. Слушайте песню и думайте над аранжировкой.

Читайте также:  Мое сердце не свободно ноты

Всему своё место

Представьте себе гитару, пианино и голос, эти инструменты пересекаются друг с другом в разных частотах. Если нужно сделать голос более ясным и выделить его в пачке, попробуйте поработать с верхами. Хороший вариант — обрезной ВЧ фильтр, который поднимет все частоты выше 2кГц. Гитара и пианино — среднечастотные инструменты, чтобы выделиться из них, нужно забраться повыше. Теперь определитесь, кто будет отвечать за нижнюю середину: пианино или гитара, сделайте соответствующие настройки, то же самое для верхней середины. Например, приберите пианино на частоте 500Гц и поднимите его на частоте 1.5кГц, подчеркнув верхнюю середину, затем поднимите гитару на частоте 400Гц и обрежьте всё, что выше 2кГц, подчеркнув нижнюю середину. Теперь все три инструмента сидят на своих местах в миксе.

Панорамируем в последнюю очередь

Казалось бы, развёл по панораме: гитара слева, пианинка — справа, голос в центре и нет проблем, не так ли? А вот и нет! Хотя в пространстве инструменты не пересекаются, по частотам у них есть всё такое же пересечение. Если правильно обработать инструменты эквалайзером и после этого развести их по панораме, звук станет ещё более разборчивым.

Как я уже написал, “накрутил и забыл” — не годится. Часто гитару нужно поднять в некоторых местах песни, но это не значит, что она должна быть задрана везде. Думайте об эквалайзере, как о ручке громкости, которая регулируется плавно. Найдите частоты, в которых остальные инструменты не присутствуют и поднимайте гитару именно в них. Так гитара станет более выразительной и не будет мешать остальным инструментам. Подход должен быть индивидуальным. Да, у вас со временем сложится понимание, какие частоты в первую очередь стоит проверить, но нужно работать с нуля с каждой записью.

Автоматизация легко прописывается во всех современных музыкальных программах, так что вы сможете выводить отдельные инструменты на передний план в зависимости от места в песне, не поднимая их общую громкость. Точно так же можно будет прятать их на задний план там, где это необходимо.

Громче — не всегда значит громче

Работа с эквалайзером позволяет делать гитару более выразительной или наоборот, менее заметной. Один из способов увести гитару на задний план — оставить только один гитарный трек в миксе.

Если ничего не получается.

Наши уши очень восприимчивы к диапазону 3кГц-4кГц, так что, если вы хотите выделить какой-то инструмент особенно, стоит поднять именно эти частоты. Но будьте осторожны. Слишком сильный подъём сделает звук резким и пронзительным, от него будут уставать уши. Прибавляйте понемногу.

Источник

01 Азбука эквализации гитары

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Тема этого месяца – эквализация (EQ). Я бы сказал, что мы тут открываем банку с червями, хотя, скорее, это больше похоже на контейнер в котором 10 000 банок с червями.

Про эквализацию говорить довольно сложно (не говоря уже про то, чтобы ей обучать), т.к. в этом деле не бывает такого, что было бы правильно на все 100%. Для примера возьмем распространённую мысль о том, что чем меньше эквализации вы используете, тем лучше. Ну, в общем случае, это действительно хороший совет, т.к. если переборщить с EQ, то ваши треки будут звучать искусственно и/или резко. Но что, если эта «искусственность» и «резкость» — это именно то, чего вы добиваетесь?

Что же тогда сказать про великие гитары 60х, которые были смикшированы с раздутыми хай-энд EQ? (тут приходят на ум Beatles и Yarbirds). Или те треки, которые были специально сделаны так, чтобы звучать так замкнуто, как это возможно? (Pink Floyd или PJ Harvey). Или эта мрачная, не встречающаяся в природе эквализация, которую используют Nine Inch Nails или другие нойзеры? В общем, есть бесчисленное множество исключений, подтверждающих правило.

Так что, давайте вместо того, чтобы следовать правилам, посмотрим какие есть варианты. Мы рассмотрим несколько общих техник эквализации, а затем попробуем более радикальные случаи. Но сначала быстрый и поверхностный ликбез по принципам эквализации. (Если вам все это известно, то вы можете быть свободны до следующего месяца, когда мы будем рассматривать более интересные случаи.)

Основной EQ-словарик

Чтобы понять, что такое EQ, загуглите “Equalization” (или “equalisation”, если вы британец) – это именно то слово, от которого произошло сокращение “EQ”. Если же все что вам нужно, это пройтись «по верхам», которые будут достаточны для большинства ситуаций – читаем ниже!

Эквализация означает подстройку конкретных частот в звуке. Например, добавление или убирание высоких или низких частот, или выделение или ослабления каких-то частот в середине.

Частота звука (то насколько он высок или низок) измеряется в Гецах (Гц). Диапазон человеческого слуха – это примерно от 20 Гц до 20 000 Гц (20 кГц). Если же вы уже в летах или фанат Motörhead, или и то, и другое, то ваш верхний порог вероятно много ниже.

Звуки музыки содержат в себе множество отдельных частот. Самая низкая частота такого звука называется основной (основная или главная гармоника). Например, главная гармоника струны E в стандартном строе – это примерно 82 Гц, но тут так же есть обертоны (высшие гармоники), которые звучат много выше основной частоты. Если вы запишите звук нижний струны E, а затем отфильтруете обертона от основной гармоники 82 Гц, то услышите, что звук будет тонкий и скудный, но он не исчезнет.

Если транспонировать ноту на октаву выше, то её частота удвоится, если же на октаву ниже, то частота будет меньше в 2 раза. Например, на частоту 440 Гц мы настраиваем ноту первую струну на пятом ладу, т.е. звучит нота A. Если же мы возьмем ноту A на втором ладу третьей струны G, то получим частоту 220 Гц, а открытая струна A даст нам частоту 110 Гц. На бас-гитаре та же открытая струна A даст нам 55 Гц, что ниже гитарного диапазона. Ну а 17 лад на первой струне даст нам 880 Гц.

Хорошая новость для старых гитаристов с плохим слухом. Частотный диапазон электрогитары начинается примерно от 80 Гц (зависит от такого, как вы настроите свою нижнюю струну) и заканчивается примерно 4,5 кГц — это верхняя частота, которую может передать стандартный гитарный динамик. То есть, у вас могут быть проблемы со слухом, но все равно вы будите воспринимать весь диапазон звучания электрогитары. Однако, частотный диапазон звучания акустической гитары много больше.

Громкость (или амплитуда, если по-научному) измеряется в децибелах (дБ) [Формально, это не совсем так, тему громкости и мощности мы затрагивали в статье «Зависимость мощности от громкости». Прим. CraSS]. Шелест листвы – это примерно 20 дБ, в то время, как рев реактивного самолета может достигать уровня в 150 дБ. Болевой порог человеческого уха – это примерно 130 дБ. Громкие рок-концерты на записи легко его превышают. При микшировании, большинство манипуляций с EQ делаются все лишь на несколько дБ и лишь иногда могут доходить до ± 20 дБ или больше.

Полоса пропускания — это та полоса частот, на которую влияет эквалайзер. У большинства регулировок тона на гитарах и усилителях полоса пропускания довольно широкая. Узкие полосы пропускания иногда называют «зубцами». Полосу пропускания часто обозначают “Q”.

Фильтрация – это процесс удаления определенных частот. Фильтр низких частот (ФНЧ) вырезает высокие частоты, оставляя в звуке только низкие. Фильтр верхних частот (ФВЧ) делает ровно противоположенное – вырезает низ. Полосовой фильтра влияет только на определенный диапазон частот. Полоса этого фильтра определяется его полосой пропускания.

Если эквалайзер позволяет задать определенную частоту, и он имеет определённую полосу пропускания вокруг этой частоты, то говорят, что это параметрический эквалайзер. Если же вы можете выбирать только частоту, но не полосу пропускания (как на многих бас-гитарах с активной регулировкой тона), то он называется квази-параметрический.

Небольшой тест. Теперь, после всего вышесказанного, приведенные ниже выражения должны обрести для вас смысл.

  • «Гитара звучит как-то тускловато. Прибавь 2 дБ на 2,5 кГц?»
  • «Опа! Гитара заводится, когда я стою рядом с мониторами. Можешь чутка подрезать на 1К?»
  • «Тут у нас басист залип. Давай я опущу гитару в A, а ты усилишь 50 Гц? Может никто и не заметит…»

Вот. Теперь вы можете говорить про EQ, как профи.

Эквалайзер в звуковой цепи

Куда же поставить эквалайзер в цепи гитарного звука, чтобы получилась нужная картинка? Стандартные регулировки тона на гитаре – это фильтры низких частот. Тоже самое с регулировкой тона на большинстве педалей дисторшна. Природа регулировок тона на усилителях может меняться от модели к модели, но обычно Treble – это ФНЧ, Bass – это ФВЧ, а Middle – это полосовой фильтр. На многих бас-гитарах есть квази-параметрическая регулировка средних частот, с раздельным усилением/подавлением определенных частот.

Другими словами, регулировки EQ на гитарах, эффектах и усилителях – это широкополосные фильтры, которые «бьют по площадям». В реалиях записи/микширования инструменты эквализации более тонкие и комплексные. То есть, если регулировка тона на гитаре – это топорик мясника, то студийные EQ – это скальпели.

Заточим наши скальпели.

Типичный EQ-плагин

Гитарист, который пишется, может выбрать множество различных, как железных, так и софтовых эквалайзеров. Но практически все это многообразие предлагает схожую базовую функциональность. В этих примерах я использую EQ-плагин из Apple Logic Pro (Фото 1), но в других эквалайзерах вы найдете примерно все тоже самое.

Конкретно этот плагин – это 8ми полосный EQ. Это означает, что у него есть 8 независимых настраиваемых фильтров, хотя обычно столько и не нужно. Посмотрите на три ряда чисел под каждым диапазоном частот, подкрашенным своим цветом. Верхнее число – это активная частота в Герцах. Среднее число – это усиление или ослабление в дБ, а нижнее число обозначает полосу пропускания.

Давайте посмотрим, какой эффект дает эквалайзер на звук записанной гитары с дисторшном. На Примере 1 нет никакой эквализации, просто звук, снятый микрофоном с усилителя.

На Примере 2 я задействовал самый левый диапазон. ФВЧ отрезает все ниже определенной частоты. Тут выставлено значение в 150 Гц. Послушайте, как это утончает звук.

Самый правый диапазон – это ФНЧ, который действует ровно наоборот. Я выставил фильтр так, что он вырезает все, что ниже 1,1 кГц (Фото 3). Это делает звук более темным и тусклым.

Диапазоны 2 и 7 – это обрезные фильтры. Они влияют на все выше или ниже определенной частоты, они могут, как усиливать, так и ослаблять. Усиление низких частот, как на Фото 4, дает эдакий барабанный звук с плотными низами.

Высокочастотный обрезной фильтре (Фото 5) часто используют, что сделать гитарный трек ярче.

Четыре центральных диапазона самые функциональные и мощные. Это полностью параметрические EQ, которые могут усиливать и ослаблять любые частоты на записи с любой полосой пропускания. Установим узкую полосу (Фото 6), это даст нам эдакий похожий на wah-резонанс.

Выставим более широкую полосу пропускания (Фото 7). Это сделает ярче более широкий звуковой диапазон.

И наконец, я выставил полосы EQ так, как это обычно делают для кранчевой гитары (Фото 8).

Что звучит лучше всего? Если слушать отдельно, то, возможно, первый пример, где нет никакой эквализации. Но гитарный трек очень редко бывает один сам по себе. «Правильные» настройки EQ всегда зависят от ситуации. В следующем месяце мы посмотрим на настройки EQ, которые часто встречаются в практике студийной работы.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

h0ly sound

среда, 20 июля 2016 г.

Самая полная шпаргалка по эквализации для популярных инструментов

(автор — Аарон Станиулис, «Angry Sound Guy»)

Оригинал статьи — blog.sonicbids.com/the-ultimate-eq-cheat-sheet-for-every-common-instrument

Как вы, читатели блога Sonicbids, и просили, получайте. После многих просьб, я составил свой справочник «Когда, черт возьми, я начну крутить эти ручки, и они меня к чему-то приведут?» Но прежде чем мы начнем, я сделаю примечание мелким шрифтом: «Эти рекомендации являются общими идеями для начала поиска проблем в звучании конкректных звуков, инструментов и голосов. Я не скажу вам: «всегда убавляйте 9 децибел здесь и добавляйте 3 децибела тут с широким подъемом и вуаля, идеальный звук!», потому что, к сожалению, все не так просто. Так что, прежде чем писать мне: «Аарон, я так сильно вырезал 250 герц на моем рабочем, я опустил ручку на консоли до предела, а он все еще звучит мутно!», просто учтите, что не все источники звука созданы одинаковыми. Иногда гитарный каб звучит в микрофон по-разному два дня подряд, плюс каждый голос уникален, и каждый рабочий барабан «говорит» по-своему (спросите ударника). Все эти ежеминутные изменения и различия могут и будут влиять на решения по эквализации, которые вы будете принимать. Вот почему я такой большой сторонник тренировки слуха и обучения тому, что из себя представляют определенные разделы частотного спектра вне зависимости от их конкретных специфических источников. Скажем так — эти советы могут быть полезны как отправная точка в вашем поиске, но это не священное писание во всех смыслах. Но хватит отступлений, давайте приступим.

Вычитающий метод эквализации

Нет общего идеала эквализации, и большинство людей никогда не сойдутся во взглядах на методы эквализации. Можно сказать, что я принадлежу к лагерю, где принято, что вычитание в большей степени, чем добавление, ведет к улучшению вашего микса в большинстве случаев. Сейчас я не диктую вам жить в строго вырезательном мире; я делаю бусты время от времени, когда это необходимо или целесообразно, но это примерно в соотношении 3:1 или 4:1 по количеству вырезов/подъемов.
Кроме того, коротко замечу на тему Highpass фильтров: используйте их. Они могут быть вашим лучшим другом, но будьте осторожны, так как они — меч, заточенный с обеих сторон. HP фильтры могут легко очистить муть из вашего микса и раскрыть звучание, но если перестараться, это столь же легко приведет к тонкому, слабозвучному миксу. Когда накладываю их, мне нравится идти сверху вниз в поиске частоты среза, это, я считаю, наболее простой способ найти правильное значение. Под этим я понимаю, что вместо того, чтобы накатывать HP фильтр снизу, и слушать, пока мне не покажется, что удалено то, что я хотел, я начинаю путь свысока, с «слишком большой» HP фильтрации, и качу его вниз, пока не почуствую, что я имею всю информацию низких частот, что мне нужно. Я считаю, что проще услышать эффект таким путём, который, следовательно, позволяет мне более аккуратно и эффективно контролировать границу низких частот.
А вот детальный справочник по эквализации по инструментам в отдельности.

Барабаны

Бочка
В то время, как рабочий, пожалуй, является самым поющим барабаном в установке, бочка обладает удивительным множеством возможностей для формирования тона. Я думаю, что во многих случаях можно реально измерить мастерство инженера сведения тем, как звучит бочка, и как она сидит в миксе.

  • 40 — 60 Гц — Низ: тон реверберации в корпусе, иногда слишком гулкий, может быть неуловимым/неопределенным, в зависимости от микрофонов/динамиков.
  • 60 — 100 Гц — Глухой удар: диапазон «удара вам в грудь» бочкой.
  • 100 — 200 Гц — Тело: это, если угодно, «мясо» звука бочки.
  • 200 — 2000 Гц — Звон/пустота: это широкая полоса, где вы часто можете найти проблемы со звоном и мутными звуками бочки.
  • 2000 — 4000 Гц — Атака колотушки: это диапазон, чтобы поискать щелчок колотушки, критичный для получения «баскетбольного отскока» звука бочки.

Рабочий

  • 200 — 400 Гц — Тело/Низ: основной фундамент большинства снейров обычно обитает где-то в этом диапазоне.
  • 400 — 800 Гц — Звон: этот диапазон, как правило, дает пустой «звон» тону рабочего, который часто нежелателен. Хотя, если слишком задавить этот диапазон, ваш рабочий начнет терять живость и звучать плоско в миксе.
  • 2000 — 4000 Гц — Атака: треск от удара палочкой по пластику часто находится около 8000 Гц (шипение и щелчок). Обертона самих снейров можно подчеркнуть или притушить где-то вокруг этой точки.

Томы

  • 100 — 300 Гц — Тело: зависит от настройки барабанов, но хорошее место, чтобы поискать «бум» в звуке томов. Если переборщить, то они будут звучать «бубнящими». Если уберете слишком много, ваши томы будут звучать, как картонные коробки.
  • 3000 — 4000 Гц — Атака: как и сказано, это атака по барабану от палочки по пластику.

Тарелки

  • 200 — 300 Гц — Лязг: вот где, особенно у вашего хай-та, обитает «брякающий» звук. Как всегда, прикручивайте по вкусу.
  • 6000 Гц и выше — Шипение: это диапазон, где можно сделать ярче звук «тссссс» у железа, добавив больше живости и «воздуха», или вы можете внезапно получить кровотечение из ушей, если навалите без оглядки.

Синтезированная бочка (808)
О да, это 808. Он часто используется и упоминается в качестве бочки, хотя больше тяготеет к очень низкому тому по высоте тона. Эта штука — Лохнесское чудовище — оно, в основном, живет под водой. Лучший способ работать с настоящим, чистым сэмплом 808-го — обработать его с краев. Как правило, лучше всего позволить 808-му делать свое дело, и достичь того, чтобы нижний его край не сбивал с ног. Если это прифузованный сэмпл или с драйвом и сплющен, вам возможно понадобится поиграться в радиусе 250 Гц, но, как правило, лучший подход — живет себе и пусть живет.

Бочка и бас, как правило, смертельные враги во многих миксах, потому что они могут в буквальном смысле занимать одинаковое звуковое пространство с точки зрения частот. Так что, прежде чем хвататься за любой эквалайзер, послушайте обоих, и определитесь, где и кто кого перекрывает, в каких диапазонах.

  • 40 — 80 Гц — Низ: особенно у 5-струнных басов, здесь находятся нижние резонансы большинства живых басов.
  • 80 — 200 Гц — Основа: основной фундамент баса. Прямо вокруг 180-200 Гц — здесь вы можете попробовать подрезать бас, который звучит слишком гулко, подчистив его, сохраняя основы звука.
  • 200 — 600 Гц — Обертона: здесь находятся верхние гармоники большинства басов, в зависимости от звука, который вы ищете. Если вы испытываете затруднения с тем, чтобы бас прорезался в миксе, особенно бас с сильным низом или чтобы он читался через маленькие динамики, можно поискать частоты здесь.
  • 300 — 500 Гц — Дерево: в частности, у контрабасов, это характерный звук деревянной деки.
  • 800 — 1600 Гц — Укус: рык и атаку большинства басов можно подчеркнуть или смягчить здесь.
  • 2000 — 5000 Гц — Шум струны: тут все довольно очевидно, я думаю.

Гитара

  • 120 — 200 Гц — Гул/тело: тут вы найдете большинство взрывного низа у снимаемой микрофоном акустики, который приводит к заводке фидбека на концертах или является разрушительным в студии. В небольшом количестве эти частоты добавляют теплоту и и полноту при сольном исполнении, но в плотном групповом миксе, возможно, стоит убрать их с дороги.
  • 200 — 400 Гц — Толщина/Дерево: это основное «тело» большинства акустических тонов. Подрежете здесь слишком много, и вы потеряете часть живости гитары.
  • 2000 Гц — Читаемость/Жесткость: это частота, которая, как палка о двух концах, с одной стороны, придаст определенности акустическому звуку, чтобы было проще расслышать нюансы аккордов и звукоизвлечения, но с другой стороны, при избытке, сделает звучание резким и агрессивным.
  • 7000 Гц — Воздух/искра: прикосновение, и я имею в виду именно прикосновение, полочного подъема отсюда может помочь приоткрыть акустический звук.

Замечание по датчикам акустических гитар (в частности, пьезо): делать ли безумные вырезы по 10 Дб? Раздумывать ли над какими-нибудь абсурдными бустами? Вполне возможно, что вы не будете неправы — мир акустических датчиков может быть Диким Западом, где подобные действия приводят к правильному звуку. Некоторые великолепны, а некоторые совершенно невнятны. Есть слишком много переменных, чтобы определить конкретные общие частоты, так что используйте свои уши, пусть они вас ведут в нужном направлении.

Электрогитара
В основном, я считаю, на электрогитаре самым эффективным метод легких, широких мазков, если какая-либо эквализация применяется ко всем остальным инструментам, помимо некоторой фильтрации.
Если решите поохотиться, однако, то:

  • 80-90 Гц и все что ниже — грязь: потеряйте, задавите его своим хай-пасс фильтром. Там, внизу, почти нет ничего полезного, и почти всегда этот участок можно понимать как дряблость и шум в вашем звуке.
  • 150 — 200 Гц — Плотность: вот где обычно живут «внутренности» гитары, но, опять же, может и замутнить вам микс. Пользуйтесь экономно, возможно автоматизацией, чтобы добавить сладости на соло партии, или на открытой части, и затем снова приберите, когда инструменты уплотняются снова.
  • 300 — 1000 Гц — Жизнь: я зову это «жизнью» электрогитары, так как многие нюансы, делающие звучание гитары живым, находятся в этом диапазоне. Так что нужно тщательно рассматривать решение о подавлении здесь. Хотя, если они в избытке, вы получите конфликты с рабочим и всякими такими вещами, так что примите к сведению.
  • 1000 — 2000 Гц — Сигнал: вот здесь обычно можно сгладить жесткость и сигнальность звука с помощью широкого выреза с центром где-то в этом диапазоне.
  • 3000 — 8000 Гц — Блеск и присутствие: это диапазон, который может добавить искры или позволить гитаре прорезаться в миксе при усилении. Это так же может быть местом, где вы с помощью выреза избежите конфликтования гитары с вокалом. Если делаете усиление в этом диапазоне, держите ухо востро над шумом, так как всякий шум, приходящий от педалей дисторшна/эффектов, окажется столь же легко подчеркнут.

Клавиши

Фортепиано
При взгляде на акустические клавиши, находится куча вариаций, ведущих к различному звуку: пианино против рояля, типы молоточков, механическое состояние, исполнитель, выбор микрофонов, микрофонные техники съема. Фортепиано ведет себя словно бегемот в миксе — к лучшему это или к худшему, но очень часто вы будете искать, где бы вырезать в нем дыры для других инструментов.

  • 100 — 200 Гц — Гул: это может быть отличным местом, чтобы добавить немного теплоты фортепианному соло в студийных условиях, но скорее будет первейшим местом, чтобы подрезать немного объем фортепиано в миксе, и которое поможет уменьшить потенциальный фидбек в концертной ситуации.
  • 3000 Гц и выше — Присутствие: здесь хорошо бы добавить немного «воздуха», чтобы осветлить глухой тон фортепиано, в зависимости от расположения микрофона. Будьте осторожны, чтобы не вытянуть шум заглушек на струнах (в частности в диапазоне 3000 — 5000), так как это будет отвлекать и раздражать.

Электропиано (Rhodes)
Если мы имеем дело с реальным электропиано, а не сэмпловым, то все очень сильно зависит от усилителя, микрофонов, а также огромную роль играет состояние самого инструмента.

  • 100 — 200 Гц — Гул: так же как и его акустического коллеги, нижний край может быстро разрастаться от пышных кустов до заросших джунглей Юрского периода. Особенно с богатыми, густыми гармониками инструментов типа Rhodes, вырезание «мути» обычно ваша первая задача.
  • 800 — 1000 Гц — Корпус: управление «корпусом» и шумом демпферов иногда может стать проблемой, если они прорезаются слишком сильно, скорее всего надо подрезать где-то в этом диапазоне.

Клавесин
Честно говоря, я управляюсь с ним по тому же принципу, что и с электрогитарой, которую усаживаю в зависимости от метода производства звука. Есть некоторая идиосинкразия в том, чтобы справляться с атакой, которая отличает его от его собратьев, но многие из тех же принципов применимы.

Орган (B3)
Большая часть магии B3 происходит от хорошего расположения микрофона и исполнителя (правильные настройки тяговых сильно меняют дело). Эквализацию стоит приименять с осторожностью, и в основном в качестве корректирующей меры. Обычно стоит поискать что-нибудь пересекающееся с басом (80-180 Гц), и если ощущается некоторая «пухлость» в середине, и он не садится на свое место, или не звучит хорошо с другими сильно-серединными инструментами или гитарами, посмотрите, где подрезать между 300 и 500 Гц.

Синты
Хотя стремящиеся к бесконечности возможности мира синтов могут усложнить задачу обобщения, есть некоторые места, с которых можно начать:

  • 400 — 600 Гц — Толщина: многие звуки синтов могут иметь муть в этом диапазоне и мешать ясности звука самого инструмента, особенно когда начинаете наслаивать множество синтов. Неплохо начать поиск где-то отсюда.
  • 1000 — 2000 Гц — удар/укус: здесь обычно вы можете найти атрибуты синта, стремящиеся прорезать его в миксе. Подрезать здесь полезно, чтобы оттолкнуть синт назад и убрать с дороги гитар и вокалов.
  • 3000 — 4000 Гц — Присутствие/ясность: так же как у вокала и гитар, этот диапазон поможет добавить возбужденности звуку. И так же как и во всех описанных выше случаях, слишком много хорошего может обернуться болезненными ощущениями.

Духовые

  • 300 — 400 Гц — Гусиный крик/лай: это несколько зависит от типа саксофона, с которым мы имеем дело, сопрано или баритон. И чем басовей инструмент, тем эта точка тоже будет сдвигаться ниже.
  • 1000 — 2000 Гц — пронзительный крик: опять же, тип саксофона может заставить эту точку немного плавать, но вы можете подрезать здесь стремление некоторых инструментов орать как «попугай на стероидах в приступе ярости».
  • 6000 Гц — Шум мундштука: так как саксофоны создают звук из тонкого кусочка дерева, вибрирующего от потока воздуха, это иногда сопровождается шумом. Прямо в этой точке начните искать эту вибрацию.

Медные духовые
Это применимо ко всем медным духовым, но в особенности подразумеваем трубу и тромбон.

  • 100 — 200 Гц — Гул/муть: это в частности относится к тромбону, так как он иногда делит диапазон с басом и остальной ритм-секцией, но редко выполняет функции с этой целью. Лучше всего убрать его с дороги, так как этот диапазон принесет в ваши миксы больше мути чем пользы.
  • 4000 — 10000 Гц — Яркость: этот верхний край поможет осветлить глуховатую секцию духовых. Тем не менее, трубы могут с легкой подачи снести кому-нибудь голову в этом диапазоне, так что управление этой полосой важно.

Вокал

Человеческий голос: одновременно одна из самых непостоянных, и самая важная составляющая любого микса. Мужские голоса, хотя они обычно ниже женских, обычно более сложные по своей структуре обертонов, а это означает, что мужским голосам на высоких частотах нужно уделять столько же внимания, сколько и женским.

Источник

Оцените статью