- AlloverGuitar.ru
- Блог о гитарах / Видео уроки игры на гитаре
- Настройка усилителя
- Как настроить комбик? Руководство для гитариста
- Как настроить усилитель для гитары
- Шаг 1: Настраиваем усилитель для гитары на базовые настройки
- Шаг 2: Выбор канала усилителя
- Чистый канал (Clean)
- Канал Overdrive
- Канал Distortion
- Шаг 3: Настройка искажения/перегруза (Гейна, Gain)
- Установка оптимального уровня перегруза/гейна/искажения
- Шаг 4: Настройка эквалайзера (Treble, Middle, Bass — высокие, средние, басы)
- Об экстремальных настройках эквалайзера усилителя
- Как настроить оборудование под различные стили музыки
- Немного о здравом смысле
- Как отстроить gain усилителя
- Подзвучка гитарного комбика
- Настраиваем гитарный комбик под метал
- Настройки гитарного комбика: панк звучание
- Настроим звук как у Джонни Рамона
- Как настроить ваш комбик на волну британского панкрока
- Наруливаем звук легендарной NIRVANA
- Настройка комбика под хард-рок
- Комментарии (2):
- Добавить комментарий Отменить ответ
AlloverGuitar.ru
Блог о гитарах / Видео уроки игры на гитаре
Настройка усилителя
Настройка звучания гитарного усилителя.
В наше время существует множество возможностей звучания гитарных усилителей, поэтому очень важно найти то самое звучание, которое будет соответствовать стилю, который вы играете. Если хорошенько разобраться в настройках звучания вашего усилителя, то вам не будет сложно, найти индивидуальное звучание.
Далее мы разберем некоторые на мой взгляд самые распространенные настройки звучания гитарных усилителей. Хотя каждый усилитель звучит по своему, но данные настройки подойдут большинству из них. Вам потребуется потратить некоторое время, что бы разобраться, но в итоге у вас получится найти свое звучание.
Далее в тексте вам будут встречатся данные обозначения (на ручках):
- I — входная громкость (Input Volume)
- M — средние частоты (Mid — Range)
- T — высокие частоты (Treble)
- O — выходная/общая громкость (Output/Master Volume)
Нейтральное положение.
Установив все ручки в нейтральное положение, у вас получится чистое звучание, возможно с малым звучанием Distortion или без него. Данное звучание
используют в любом стиле музыки ( ритм партии , аккордами ). Повернув ручку общей громкости, вы измените громкость, не меняя его характеристики.
Много высоких частот.
Добавив высокие частоты (T), у вас получится резкое и звонкое звучание, но так же увеличится общая громкость, придется немного убавить (О). Применяя определенные хамбакеры или если играете в помещении с хорошей звукопоглащаемостью, у вас получится довольно плоский звук, если добавите не много высоких и средних частот.
Много низких частот.
Добавив низкие частоты (В) ваша гитара будет звучать более полно и глубоко. Предварительно придется отрегулировать общую громкость(О). Уровень низких частот во многом зависит от типа динамиков на вашем усилителе. На динамиках небольших размеров с ограниченными возможностями, воспроизводя низкие частоты, можно получить приятный звук, хотя возможно, что звук может искожаться.
Мягкий Distortion.
Увеличивая входную громкость (I) на услителях лампового типа, происходит постепеннаю дисторция. Потому что одновременно увеличивается общая громкость (O), ее так же придется регулировать. Если ручки частот оставить в нейтральном положении, то вы добьетесь чистого звучания лидер гитары ( solo ).
Высокая входная громкость (I) предварительного усилителя приводит к Distortion . Увеличивая уровень высоких частот (Т), вы получите резкий звук.
Данный эффект возможен только при работе с ламповыми усилителями, применяя транзисторный усилитель данный эффект возможен с использованием внешнего модуля эффектов .
Что бы добиться данного эффекта вам понадобится сделать максимально громкость входного сигнала (I), выставив при этом небольшой уровень высоких (Т) и низких частот (М). Используя ламповый усилитель звучание будет блюзовым.
Источник
Как настроить комбик? Руководство для гитариста
В этой статья мы расскажем, как настроить комбик. Для начала рассмотрим, что это такое частично понятно из названия: комбинированный аппарат, совмещающий в себе полный усилитель, часто с эквалайзером и широкополосную акустическую систему. Имеет один или несколько входов, на которые можно подать сигналы с любых источников: микрофоны, электрогитары, синтезаторы. Так же подходят линейные выходы: TV, тюнера, DVD плеера или компьютера. Фирм выпускающих комбики десятки. Вот самые известные фирмы производители: Fender, Marshall, VOX, Laney, Peavey, Ibanez. В таком изобилии ничего страшного нет, главное знать переднюю панель, название всех органов управления и предназначение штекерных гнёзд, которые принято называть “джек”. Но следует знать, что многие фирмы загоняют в свои аппараты целую кучу гитарных эффектов, что увеличивает число органов управления. Музыканты эффектами практически не пользуются, так как ими в процессе игры управлять невозможно. Все предпочитают педали.
— На передней панели находятся все регуляторы, основные гнёзда, вкл/выкл питания.
— Питание включить – выключить – “Power”.
— Регулятор громкости –“ Volume”.
— Уровень искажений – “Gein”.
— Тембр низкие частоты –“ Bass”.
— Тембр средние частоты – “Middle”.
— Тембр высокие частоты – “Treble”.
— Вход чистый – “input” (normal, clean).
— Вход перегруженный – “drive” (hot, distortion).
— Вход оконечного усилителя – “return”, “poweramp input”.
Перед включением: громкость на ноль, уровень искажений на ноль, регуляторы тембра (эквалайзер) в среднее положение. Подключайте инструмент и аккуратно вводите громкость. Все настройки особенно тембровые это дело вкуса музыканта. Некоторые усилители имеют свыше 16 регулировок эквалайзера, поэтому звуку можно придать любую окраску. Следует иметь в виду: неважная гитара+ дешёвый комбик= большое разочарование. Если вы настроены, копировать звук какого — нибудь классной группы, например: “Хочу звук как у Amatory или Stigmata”, то и гитара и аппарат должны быть классом не хуже, иначе получить такой же звук как у них будет невозможно — максимум приближенный.
• Middle – минимум.
• Bass – максимум.
• Gein – максимум.
• Treble – поэкспериментируйте.
Настройка на классический рок:
• Middle – 50%.
• Bass – 50%.
• Gein – 10-20%.
• Treble – 80-100%.
Не увлекайтесь большим уровнем Gain;)
, это может привести к возникновению обратной связи между гитарой и динамиками и будет слышен свист и вой.
Источник
Как настроить усилитель для гитары
Продолжительность урока 4 минуты.
Если вы хотя бы немного уже знакомы с гитарными усилителями (комбиками), должны быть в курсе, как в них много настроек и регуляторов.
Если ранее вы не работали со звуковой техникой, вероятно, не понимаете, на что влияют эти регуляторы.
Шаг 1: Настраиваем усилитель для гитары на базовые настройки
Прежде чем настраивать гитарный усилитель, мы должны произвести следующие манипуляции:
- Повернуть регуляторы перегруза (Gain), высоких (Treble), средних (Middle) и низких (Bass) частот в среднее положение
- Отключить все эффекты, если их поддерживает ваш усилитель (например, эффект реверберации, Reverb). Для этого нужно воспользоваться специальной кнопкой, которая называется «Bypass»
- Выкрутить на полную катушку все регуляторы своей гитары (громкость и тембр)
Это лучшая исходная позиция для настройки хорошего звука гитары.
Рис. 1: Регуляторы усилителя в базовом положении
Шаг 2: Выбор канала усилителя
Твой гитарный усилитель имеет, вероятнее всего, несколько каналов или (например, в случае с усилителем Rolland Micro Cube) несколько моделей усилителей.
В данной статье мы различаем 3 принципиально разных типа каналов:
Чистый канал (Clean)
Этот канал дает нам чистый, неискаженный звук. Даже если вы — самый жесткий металлист на Земле, вы будете время от времени использовать этот канал.
Он замечательно подходит для отдельных кусков роковых произведений, поп- и рок-баллад, а также для вступлений к песням. Многие его используют с сочетании с Overdrive- или Distortion-педалями.
Канал Overdrive
Канал Overdrive характеризуется слегка искаженным гитарным звуком. С помощью этого канала мы получаем необходимый кранч (хруст, Crunch), незаменимый при игре грязных блюзовых ликов, хрустящих фанк-риффов и острых, как нож, рок-ритмов.
Канал Distortion
Этот канал дает такое большое искажение, что мы с легкостью можем его использовать для извлечения жирных роковых и металлических (имеется ввиду направление рока — металл) звуков.
Шаг 3: Настройка искажения/перегруза (Гейна, Gain)
Регулятор Gain влияет на степень искажения/перегруза. Ты также заметишь, что при настройке этого регулятора меняется громкость.
Внимание: Дьявольские соблазны высокоперегруженного звука (High-Gain-Sound)
Очень заманчиво выкрутить этот регулятор на всю катушку, для того, чтобы сделать звук пожирнее. Но это грубая ошибка и ты добьешься противоположного: слишком много усиления испортят твой звук.
Кроме того, высокий уровень гейна сжимает до некоторой степени гитарный сигнал, что может привести к небрежной игре.
Установка оптимального уровня перегруза/гейна/искажения
Мой совет: Поворачивай регулятор гейна до тех пор, пока не получишь нужный тебе звук. А теперь немного проверни регулятор в обратном направлении и попробуй компенсировать потерю перегруза более жестким ударом по струнам (т.е. более жесткой атакой). Это делает твой звук жирнее, а технику лучше.
Шаг 4: Настройка эквалайзера (Treble, Middle, Bass — высокие, средние, басы)
Эквалайзер служит для точной настройки звука. С помощью регуляторов Treble/High (высокие частоты), Middle/Mid (средние частоты) и Bass/Low (басы) ты можешь подчеркнуть те или иные частоты сигнала своей гитары.
Об экстремальных настройках эквалайзера усилителя
Не переусердствуй с настройками эквалайзера. Хотя бас и делает твой звук жирным и теплым, но при этом он становится настолько сырым, что он может потерять всю свою выразительность.
Аналогичная ситуация и с высокими частотами. Применяй регулятор высоких частот для того, чтобы сделать свой звук более определенным. Переборы с накруткой высоких частот определить намного легче — если ты заметил, что звук так сказать жжет, кусает (т.е. если он слишком яркий, резкий), поверни регулятор немного назад.
Источник
Как настроить оборудование под различные стили музыки
В этой статье я расскажу, как добиться от своего гитарного оборудования звука подходящего под те или иные гитарные стили.
Для примера возьмем несколько популярных гитарных стиля. На примере групп — ярких представителей этих стилей, попробуем разобраться, как отстроить свой гитарный комбик, чтобы звук был максимально похож на оригинал. Не забудьте настроить свою гитару по нашему онлайн тюнеру!
Поговорим о:
Немного о здравом смысле
Не стоит пытаться строить иллюзий, что сейчас вы прочтете рецепт и сможете рулить звук любимых групп на своем домашнем оборудовании. Такого не получится никогда! Это связано с тем, что музыканты топового уровня имеют приличный парк электрогитар, гитарных усилителей, примочек и всего в этом духе. Мы уже писали статью о нескольких легендарных усилителях, которые были прославлены в том числе и звёздами мирового масштаба.
Поверьте на слово, профессионалы в туры возят практически все свое оборудование, они могут это позволить, это их визитная карточка, они зарабатывают этим на жизнь, тут не может быть компромиссов.
Для содержания, обслуживания и технической профилактики всего этого добра у одного только гитариста есть целая команда профессиональных гитарных техников. Если представится возможность, придите на какое либо шоу заранее, (на этапе установки оборудования на сцену) и обратите внимание, сколько времени тратят гитарные техники на простую коммутацию всех этих девайсов.
Специально задаваться целью и пытаться найти гитары, усилители и примочки как у вашего кумира тоже не стоит, ибо некоторые образцы устройств раритетные или уникальные и как следствие цена на них стремится к бесконечности.
Винтажный гитарный комбо стоимостью как б/у приора
Еще следует отметить то, что не всегда музыканты на живых выступлениях применяют те же усилители гитары и примочки, которые они использовали для записи песен на студиях. Ни для кого не секрет что большинство музыкантов эндорсеры и по условиям контракта они обязаны светиться в клипах и на концертах с инструментами определённых производителей (всего лишь бизнес детка). В студиях же они могут выбирать устройства на свой вкус. Другой вариант когда девайсы которые подходят для работы в студийных условиях оказываются малопригодны на концертных площадках.
Итак мы будем довольствоваться тем что есть
Типичная гаражная рок-группа
Как отстроить gain усилителя
Вне зависимости от того какой у вас тип гитарного усилителя/комбо (ламповый или транзисторный) я всегда рекомендую выставлять почти все регуляторы в положение 12 часов, gain и master volume я ставлю в ноль.
Далее включаем усилитель и начинаем, играя на электрогитаре, постепенно прибавлять громкость. Добиваемся комфортного уровня звука. Если вы играете с барабанщиком и бас-гитаристом, выводите уровень громкости так, чтобы вы слышали и себя и в то же время не перекрывали своим звуком ударника и басиста. Если усилитель 2х канальный то следует выстраивать звук каналов примерно одинаково (то есть громкость чистого канала должна быть примерно равна громкости перегруженного канала).
Подзвучка гитарного комбика
Если вы играете в составе группы, я советую подзвучивать гитарный комбик — то есть снимать микрофоном звук с кабинета и подмешивать его к основной линии, так вашу игру станет слышно и остальным участникам группы, а сам звук будет реалистичнее. В условиях простой репетиции лучше всего снимать звук динамическим микрофоном типа shure sm 57. Он не так чувствителен как любой конденсаторный микрофон и не будет воспринимать шумы вызванные промахивающимся мимо тарелок барабанщиком и скрипами пружин дивана на котором скучает вокалист.
Один из самых лучших «гитарных» микрофонов shure sm57
Настраиваем гитарный комбик под метал
Если вы собираетесь играть тяжелую музыку то помимо самого «злого» дисторшна (который вы только смогли достать) вам потребуется эквалайзер и шумодав.
Гитарные эквалайзер и шумодав
В домашних условиях очень легко добиться звука похожего на метал – группы. Достаточно убрать среднечастотную составляющую спектра гитары (убить середину). С этой ролью справиться один из десятка разных графических эквалайзеров.
Шумодав необходим, для того чтобы убрать фоны и наводки которые неизбежно будут при экстремально высоких значениях gain на вашей педали перегруза и/или гитарном усилителе.
Ну и на счет регулятора gain должен присутствовать здравый смысл, ибо после определенного положения ручки гейн будет добавляться каша и появится фидбэк.
Примочки, которые предпочитают начинающие металлисты.
Настройки гитарного комбика: панк звучание
В панк-роке звук эволюционировал с ранних команд типа RAMONES и Sex Pistols заканчивая современными Anti-Flag, Rise Against или Strike Anywhere. Если по началу группы не обращали должного внимания на звук, а членами коллективов были бунтари, охваченные протестными идеями, то со временем всё изменилось. В 90 годы, панк стал самой популярной музыкой среди молодёжи. А где популярность там и ротации по TV и радио.
Хотя в панке много разных направлений, выделить нечто их объединяющее всё же можно:
1) Преобладают средние частоты. Выставляйте их как минимум на 3-4 часа;
2) Меньше баса. Его даст басист. Выставляем на 9 часов;
3) Средние высокие. Гитара должна звучать ярко, но не выделяться, как например в метале.
Настроим звук как у Джонни Рамона
Гитарист группы RAMONES использовал одну гитару подключенную непосредственно в гитарный стэк.
Как настроить ваш комбик на волну британского панкрока
У британских представителей панк-рока sex-pistols так же трудно заметить хоть каких то упорядоченных положений регуляторов уровней и громкости на их оборудовании.
Британские иконы панк рока sex pistols
Панк звучание стало более «прилизанным» и контролируемым. Группы начали (были вынуждены) думать о звуке. Blink 182, The Offstring, Sum 41, Green Day, Simple Plan и многие другие «поп-панк» коллективы начали формировать совершенно новое звучание. Кроме них, были и «непродажные» команды, которые тоже стремились к качеству звука. Среди них: Rancid, NOFX, Lagwagon, Pennywise, No Use For A Name, Bad Religion и другие.
Sum41
Green Day
Наруливаем звук легендарной NIRVANA
Очень популярная в америке в конце 80-х начале 90-х музыка гранж, королем которой бесспорно считается ныне покойный Курт Кобэйн, характеризуется сменой чередующихся частей быстрой громкой и спокойной медленной (обычно умиротворяющий куплет и зубодробящий припев или наоборот).
Знаменитые примочки Кобэйна boss ds2, tech21 sansamp, EHX poly chores и EHX small clone
Для того чтобы нарулить звук как у NIRVANA необходимо будет немного приподнимать гейн чтобы подходя к кабинету появлялся фидбэк, почти каждая песня гранж группы начинается или заканчивается фидбэком.
Настройка комбика под хард-рок
Гитарист легендаронй AC\DC Ангус Янг применял для создания своего звука только гитару (в основном гибсон СГ) и маршалловский стэк а вот чтобы перевезти оборудование Эдди Ван Халена потребуется не один грузовик.
Для хардрока пробуем выставить такие настройки:
1) Ручку гейна выкручиваем максимум на 12 часов. Хард-рок играли почти с самого появления электрогитары, когда ещё не было hight-gain усилителей (и даже усилителей с обычным gain-ом). Перегруз «выбивался» при помощи атаки. Бейту по струнам сильнее, если хотите добиться настоящего хард-рок звучания;
2) Бас выставляйте в положение на 8-9 часов;
3) С ручками средних и высоких частот можно поиграться. Слушайте больше музыки в этом стиле. Пробуйте выставлять на максимум, потом на минимум. Слушайте как будет звучать инструмент.
Ангус Янг AC\DC
Эдди Ван Хален
В заключении хочется сказать, универсального рецепта как получить звук понравившегося артиста нет, многие стоковые примочки и усилители исполнители специально апгрейдят у всевозможных гитарных маcтеров и инженеров модифицирующих гитарное оборудование.
Больше играйте и экспериментируйте и тогда может быть вы найдете свой собственный саунд который тоже кто — то захочет скопировать.
Комментарии (2):
Добавить комментарий Отменить ответ
спасибо за поддержку. хотя мне 57 и я не профи, но мир музыки хардрока дает мне бесконечную молодость, а Ричи никогда не сможет уйти из круга моих друзей. Я не сверну с этого пути, жаль только что на нем уже нет многих, с кем я был в далекие 80-е …
Источник