Науменко буги вуги ноты

Джазовые упражнения для начинающих пианистов

Автор статьи – Мажутко Анна

Есть совершенно обоснованное мнение, что джаз – довольно сложный жанр, и исполнять его трудно. Все верно, но это вовсе не значит, что джаз – это что-то недосягаемое. Есть ведь джазовые упражнения. Главное – начать. Существуют очень несложные пьесы, которые может исполнить ребенок в конце 1-го класса музыкальной школы. Ну, а если обучается взрослый человек, то и раньше. Джазовые музыканты ведь таковыми не сразу стали. Надо с чего-то начинать.

Первое, что нужно понять – это джазовые аккорды. Базово они тоже строятся на главных трезвучиях лада – тонике, субдоминанте и доминанте. Так, к примеру, именно на главных трезвучиях основывается буги-вуги на фортепиано, который является базовым в освоении джаза.

Надо сказать, что буги-вуги – фортепианный стиль, отличительной особенностью которой являются характерные покачивания в левой руке на басах главных трезвучий, чередуя то квинту, то сексту. Наши сегодняшние джазовые упражнения будут базироваться на основных трезвучиях лада. За основу возьмем тональность до мажор как самую знакомую и простую.

Вот покачивания на основе тоники:

Как только освоили тоническое покачивание, можете перейти к субдоминантовому:

Ну и последнее «качание» – доминантовое:

Чередуйте тонику и доминанту, доминанту и субдоминанту, то есть – играйте эти джазовые упражнения в разных последовательностях.

Сначала можно играть медленно и ровными нотками. А потом пунктирным ритмом. Нота 5-м пальцем – подлиннее, а 1-м – покороче. Чтобы было нагляднее, можно на каждые две ноты произносить «Данди Данди Данди Данди» с ударением на первом слоге. Тогда и получится – первая нота длинная, вторая – короткая, третья – опять длинная, четвертая – короткая. В нотах это будет выглядеть так:

Ну, а когда вы освоите первые джазовые упражнения в стиле буги-вуги, то можно попробовать разобрать несложную пьеску. Она так и называется – «Буги-Вуги»:

В предложенном видео я сыграю пьеску два раза – один раз в оригинальном темпе, и второй – помедленнее.

Источник

Буги-вуги — 2

Партия правой руки

Каждый стиль в джазовой музыке характеризуется определенной мелодикой. Буги-вуги не являются исключением. Ритмическое движение может быть таким же, как в партии левой руки:


Послушать

Допускается синкопированная игра аккордами, которую можно наблюдать в оркестровой партии фортепиано:


Послушать

Мелодическая линия становится интересней при использовании секвенций и полиритмии:


Послушать


Послушать

Часто фразы состоят из повторяющихся нот (пример А), коротких восходящих фигур, ритмически острых линий (пример В: 1-2):

А

Послушать

В

Послушать

Приемы игры

Многие пьесы написаны в мажорных тональностях до, соль и фа, так как в этих тональностях пианист может использовать скольжение (см. предыдущие уроки) с черных клавиш на белые:

В партии правой руки часто используются интервалы-созвучия: секунда, терция, кварта, октава, блюзовые ноты:

а

б

в

г

Одним из наиболее популярных приемов, используемых пианистами в буги-вуги, является тремоло, которое исполняется обеими руками:

Этот же прием можно использовать и с форшлагом из одной-трех нот:

Иногда тремоло исполняется правой рукой в сочетании с басовой фигурой в левой:

Пианисты, исполняющие буги-вуги, часто используют в левой руке так называемые «выдержанные аккорды», которые создают контраст с дальнейшими ритмическими фигурациями в партии левой руки:

Остинатное движение, временно переданное правой руке, вновь возвращается в партию левой:

Эти приемы игры буги-вуги привносят звучание, не похожие на другие стили фортепианного джаза.

Буги-вуги являются «двуручным» стилем, поэтому необходимо при исполнении внимательно выигрывать каждую руку. Если при первом ознакомлении встречаются трудности в исполнении пьесы обеими руками, следует упражняться сначала левой рукой, затем добавить правую руку.

Не рекомендуется брать слишком быстрый темп, так как при этом может исчезнуть свинг. Звучание левой и правой рук должны быть сбалансированным. Подчеркивание полиритмических рисунков придает пьесе ритмическую упругость.

Игра в стиле буги-вуги развивает независимость обеих рук.

Источник

Науменко буги вуги ноты

Автор: М. Шмитц
Год: 1979
Издательство: неизвестно
Страниц: 125
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский

В сборник вошли блюзы и буги-вуги для фортепиано известного немецкого композитора Манфреда Шмитца (р. 1939 г.).

Blues

  1. Gospel-blues
  2. Woman in Blues
  3. Hurry, Hurry
  4. Swing-love
  5. Memory-blues
  6. Blues for Horace (Silver)
  7. Blues for George (Gershwin)
  8. In Five Variants
  9. Black Blues
  10. Trip in the Air
  11. Morning in the Street
  12. A Way to Blues
  13. Drive-time
  14. Silver-Sound
  15. Night-blues
  16. In Double Time
  17. Blues-Waltz for Me
  18. Blues for Oscar (Peterson)
  19. Blues for Slim
  20. Humoresque in Blues
  21. Blue Waltz
  22. One-man-blues
  23. Blues-ballad
  24. Session-blues
  25. Take five for Dave

Boogie Woogie

  1. Have a good Start
  2. When the Boogie-fan Begins
  3. Free and Easy
  4. ‘Lago Minore’ -boogie
  5. Boogie for Slim
  6. Mocca-flip
  7. Lady-like
  8. Keyboard-joke
  9. Boogie-fever
  10. Alexander’s Boogie-band
  11. Jolly Dog
  12. A Run of the Keys
  13. Jenny’s Boogie
  14. Flick-Flack-boogie
  15. Invitation to Boogie
  16. Teeny-parade
  17. Powell-Power-boogie
  18. Finger-jogging
  19. 5 x 12
  20. Perpetuum-mobile-boogie
  21. Mr Boogie Goes on
  22. Power Play
  23. Piano-glamour

Источник

Упражнения

Упражнение 1.

Сыграй базовый аккорд C одновременно правой и левой рукой (картинка из предыдущего урока). Теперь сыграй правой рукой секстаккордом C, а левой кварт-секстаккорд С (позиции правой руки обозначены красными цифрами, а левой зелеными). Теперь сыграй наоборот.

Заметь, что кварт-секстаккорд F имеет отличные позиции пальцев. Сыграй различные обращения аккорда F сперва правой, а затем левой рукой. Не забывай о правильной нумерации пальцев. Использование неправильных пальцев приведет к проблемам в будущем.

Еще заметь, что секстаккорд G так же имеет различные позиции пальцев для правой и левой руки. Сыграй и для него правой и левой рукой различные обращения.

Играй упражнение: T3=(C) S64=(F) T3=(C) D6=(G) поочереди правой и левой рукой. Это упражнение тяжелое для новичка, но умение правильно и четко переходить с аккорда на аккорд является основой хорошей техники.

Упражнение 2

Вернемся к Boogie Woogie. Давай попробуем различные шаблоны для правой руки, на бас шаблоне из прошлого урока.

Я собираюсь показать наиболее общий и используемый классический шаблон для правой руки. Начинается с базового аккорда C: C, E, G.

Дальше надо перенести средний палец и мизинец на одну белую клавишу вправо, новый аккорд будет соответсвенно: C, F, A, это кварт-секстаккорд F.

Затем опять надо вернуться к аккорду C, E, G.

Ну вот, этот шаблон надо играть, во время того как левой рукой играешь шаблон с C внизу: T3=(C), S64=(F), T3=(C)

Когда левая рука играет F внизу, правая играет T3=(F), S64=(Bb), T3=(F).

S64(Bb), это F, Bb, D, субдоминантный кварт-септаккорд F-major тональности.

Когда левая рука играет G внизу, правая играет T3=(G), S64=(C), T3=(G).

Пусть твоя правая рука следует за уже натренированной левой. Вспомни: Раз ириска, два ириска, раз ириска, два ириска, и тд. В шаблоне для левой руки выделены места, где надо играть правой.

C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

G-D G-D, G-E G-E

G-D G-D, G-E G-E

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

Должно получиться следующее:

Играй до тех пор, пока не будешь чувствовать легкость.

Источник

Э. Градески. «Счастливые буги»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты композиции Эмиля Градески под названием «Счастливые буги» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«Счастливые буги»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Эмиля Градески для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Эмиль Градески (р. 1953) – чешский композитор и педагог. Один из крупнейших современных чешских композиторов, вдохновляющийся в своем творчестве танцевальной музыкой и джазом. Автор ряда произведений, прочно закрепившихся в педагогической практике. Организатор нескольких хоровых и джазовых фестивалей для детей.

Источник

Читайте также:  Бас гитары для тяжелой
Оцените статью