Найди ноты 1 класс

Ноты (фортепиано) для учащихся 1 класса музыкальной школы — более 27 полезных сборников

1. Милич. Б. Фортепиано 1 класс (2006)

Это учебное пособие, созданное для учеников 1 класса детских музыкальных школ действительно незаменимо. Пьесы, этюды и ансамбли из этого сборника обязательно есть в репертуаре всех начинающих пианистов.

«Фортепиано» для 1 класса содержит все те музыкальные произведения, который должен освоить юный пианист на первом году обучения.

2. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 1 класс

Составители Бакулов и Сорокин, издание 1991 года. Эта книга входит в Педагогический репертуар для ДМШ.

3. Азбука игры на фортепьяно С. А. Барсукова

Это пособие для детей в возрасте пяти семи лет, учащихся 1-ого и подготовительного класса Детской музыкальной школы. Основная задача книги подать в доступной форме новый материал для юных пианистов. Материал подается от простого к сложному.

4. Еще много методичек, пособий, хрестоматий и сборников для 1 класса ДМШ:

Источник

Легкие ноты для фортепиано для детей: песни из мультфильмов и лучшие сборники

Удобные для рук произведения не вызовут трудностей у детей во время игры. Ноты детских песен для фортепиано – это настоящая находка, которая позволяет научиться хорошо играть и получать удовольствие от процесса.

Современная музыка

Развлекательная музыка – это понятие, которое входит во все музыкальные жанры. Она отличается от народной или классической. Ее можно разделить на несколько жанров:

Каждое из подразделений постоянно развивается, и появляется все больше и больше новых стилей. Многие современные песни производятся на фортепиано.

Для начинающих пианистов или опытных – это возможность сыграть любимую песенку по нотам.

Сборники, книги

В сборниках собраны простые ноты для пианино для начинающих, которые на занятиях музыкой ученики могут попробовать сыграть.

Также в таких книгах содержатся не только песенки для детей, но и сложные произведения для фортепиано.

Легкие ноты для фортепиано для детей в самоучителе позволяют самостоятельно овладеть игрой как детям, так и взрослым.

Легкие песни из отечественных мультфильмов

На начальном этапе ноты для малышей на пианино или фортепиано должны быть простыми.

Для обучения лучше всего подойдут песни для детишек, которые им хорошо знакомы:

«Кабы не было зимы»

Ноты песни Евгения Крылатова для игры на фортепиано из мультфильма «Зима в Простоквашино».

«Антошка»

Ноты детской песенки из мультфильма «Веселая карусель» Владимира Шаинского.

«Песня капитана Врунгеля»

Ноты из саундтрека к мультфильму «Приключения капитана Врунгеля». Автор – Фиртич Георгий Иванович.

«В траве сидел кузнечик»

Песня Шаинского Владимира «В траве сидел кузнечик» подходит для игры на фортепиано 1 класс.

«Во саду ли в огороде»

Это русская народная песня, которую можно сыграть на пианино.

«Облака»

Ноты песни из мультфильма «Трям-здравствуйте!» Владимира Шаинского.

«Расскажи, Снегурочка, как дела?»

Песенка Зайца и Волка на карнаывале из мультсериала «Ну погоди!». Музыка советского российского композитора Геннадия Гладкова.

«Песенка о лете»

Ноты к песне «Песенка о лете» Евгения Крылатова из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Другие композиции

Песенка про ноты или про зверят.

«Маленькая страна» – это не менее интересные произведения, которые также помогают детям освоить игру на музыкальном инструменте.

Но в первую очередь будущим музыкантам следует сосредоточиться и набраться терпения. Песня про ноты поможет выучить самое главное и быстрее перейти на следующий этап.

Источник

Презентация по музыке » Изучаем ноты» 1 класс

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

НОТНЫЙ СТАН Попова Надежда Ивановна Учитель музыки МОУ СОШ №33 Г. Мурманск

Сформировать у учащихся представление о нотном стане. Познакомить с чтением и письмом нот «до», «ре» , «ми»,«фа», «соль», «ля», «си». Развитие познавательного интереса к музыкальной грамоте Воспитание любви к музыке

Нотоносец Высокие и низкие звуки Музыкальная грамота Ребусы

Ноты пишутся на НОТОНОСЦЕ. Нотоносец, или нотный стан – это пять линеек. 1 2 3 4 5

Ноты пишутся на линейках: между линейками:

Под первой линейкой: Выше пятой линейки:

На нижней добавочной линейке: На верхней добавочной линейке:

Чем выше звук, тем выше пишется нота: Примеры:

Птичка поёт тонким голосом на высоких звуках.

У медведя голос густой низкий.

Когда девочка аукает, А звучит ниже, У выше. Кукушка кукует. Первое Ку звучит выше, а второе- ниже. Поезд гудит на одной высоте. К У К У

Скрипичный ключ Завиток скрипичного ключа пишется вокруг второй линейки.

Пять линеек нотной строчки мы назвали- нотный стан. И на нём все ноты- точки разместили по местам . З В У К О Р Я Д Вверх: Вниз:

НОТА ДО Нижнее до пишется на добавочной линейке внизу. НОТА РЕ Нота РЕ пишется под первой линейкой.

НОТА МИ Нота МИ пишется на первой линейке. НОТА ФА Нота ФА пишется между первой и второй линейками.

НОТА СОЛЬ Нота СОЛЬ пишется на второй линейке. НОТА ЛЯ Нота ЛЯ пишется между второй и третьей линейками.

НОТА СИ Нота СИ пишется на третьей линейке.

Реши ребусы : По — — — р

Ш — — па Реши ребусы :

Номер материала: ДБ-304543

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока и презентация по музыке для 1 класса «Где живут ноты?»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Где живут ноты..docx

Тема урока: Где живут ноты.

Цель урока: познакомить обучающихся с названием нот, с понятиями « нотоносец», «звукоряд».

Образовательные: — эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевых понятий урока;

-познакомить обучающихся с продолжением песни «Песенка о гамме»( 2 куплет).

Развивающие: — развивать психические процессы ( внимание, память);

— совершенствовать вокально- хоровые навыки.

Воспитательные: — формировать эмоционально- ценностного отношения к музыке, звучащей на уроке;

— прививать интерес к предмету.

Виды деятельности обучающихся

Формируемые виды УУД

1.Вход в кабинет.

3.Музыкальная физминутка «Веселая зарядка», позитивный настрой.

4.Формулирование познавательной цели урока.

Выполняют физминутку с подпеванием и движениями.

Уч-ль: Вы уже знаете все буквы? Для чего нам нужны буквы?

Дети: Чтобы записывать слова.

Уч- ль: А как же записывают музыкальные звуки? Буквами или особенными знаками?

Дети: Особенными знаками, нотами (слайд 1)

Уч-ль: На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем (слайд 2).

У собаки — конура (слайд3,4), у лисицы — нора (слайд5,6),

У совы — дупло (слайд7,8),у малиновки — гнездо (слайд 9.10)

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по- твоему , музыкальный звук?

Где, ребята, живут ноты? Вы знаете? О чём мы с вами сегодня поведем речь?

Дети: О доме, где живут ноты.

Уч- ль: Правильно. Кто- то из вас, возможно, станет музыкантом и в будущем расширит свои познания.

Личностные УУД, отражающие отношение к учебной деятельности ( выражение положительного

отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желания больше узнать)

Регулятивные УУД, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности (самостоятельное формулирование познавательной цели урока)

Личностные УУД ( ознакомление с миром профессии)

2.Входя-щее фиксирование знаний по новой теме.

Уч- ль: 1.Вы знаете название нот? (Да, Нет)

2. Вы знаете, что такое скрипичный ключ? (Да, Нет)

3. Вы знаете, как называется домик для нот? (Да, Нет)

Ученики выдают ответы при помощи карточек «ДА» и «НЕТ»

Личностные УУД (формирование самооценки).

Уч-ль: Ребята, существует множество историй о том, как у ноток появился домик. Одну из них я хочу вам рассказать.

У каждого есть дом, или гнездо, или норка, а у ноток не было. И решили нотки, что нужен им свой нотный домик. Скажите, а каким может быть дом?

(Дети высказывают свои предположения: деревянный, каменный, многоэтажный и т.д.)

Уч- ль: Нотки были очень певучие и прыгучие, поэтому домик решили сделать совсем открытым, воздушным, без стен, без потолка, без окон и дверей. Они попросили своего друга Паучка сплести прочные длинные паутинки. Вот только поспорили немного, сколько их надо- 3,4,7 или 10? Потом решили, у детей на руке 5 пальцев, и дети всё умеют ими делать. Вот и надо взять 5 нитей! Паучок сделал сначала один маленький кусочек паутинки и показал его ноткам (слайд 11). А грустная нотка, которая первая сказала, что им нужен дом, взяла этот маленький кусочек паутинки себе и поселилась пока на нём. Сделал Паучок 5 длинных прочных нитей, а нотки натянули их, как провода, одну над другой ( слайд12).Очень нотки обрадовались, что у них домик не похож на все остальные! Он такой светлый, такой тонкий, а всех носит!

Ребята, давайте придумаем название для нотного домика из 2-х слов НОТА и НОСИТЬ ( слайд13) (ДЕТИ рассматривают различные варианты, проговаривают их вслух, выбирают боле благозвучное)

Уч- ль: НОТОНОСЕЦ. Правильно ( слайд14)

У каждого домика есть ключ, который его открывает. У нотного домика это скрипичный ключ. Посмотрите ,какой он красивый( слайд15)

Коммуникативные УУД ( формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, формирование умения слушать)

Познавательные УУД ( формирование умения составлять целое из частей)

2.Игра «Музыкальный паровозик»

Уч- ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Музыкальный паровозик». Нам надо разделиться на 2 группы. Суть нашей игры- отгадать загадки и построится по отгадкам( каждой группе выдаются наборы карточек с изображением и названием нот, скрипичного ключа).

1.Вначале нотного домика знак необычный

В музыке известный — это… КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ

2.Знаем гамму мы давно

Впереди всех нота….ДО.

3.А за нею на горе

Машет ручкой нота….РЕ.

4.Третья нота из семи

А под нею нота…..ФА.

6.В огороде есть фасоль,

Здесь же в нотах нота…..СОЛЬ.

7.Быстро пальцем шевеля,

Проиграл я ноту …..ЛЯ,

8.У ребят у всех спроси,

Как закончить ноту…СИ.

Уч-ль: А теперь давайте пропоём наши нотки по порядку. Как движется мелодия? Вверх или вниз? Покажем свободной рукой движение ( ДЕТИ поют и показывают движение мелодии вверх)

Уч-ль: Ребята, давайте попробуем показать это движение телом, какие- то нотки у нас будут ниже, а какие- то выше…( Дети моделируют расположение нот по высоте)

Уч-ль: Посмотрите, как мы дружно встали в ряд( слайд 16). Что у нас получилось?

ЗВУК+РЯД=ЗВУКОРЯД (слайд 17,18,)

Уч- ль: Молодцы! А теперь проходят на места звучащие нотки, поем все вместе( ДЕТИ занимают свои места)

Источник

Оцените статью