- Генератор аккордов
- Как пользоваться?
- Особенности этого генератора!
- Что важно знать
- Аппликатуры аккордов для гитары
- Базовая таблица аккордов:
- Аккорды A (Ля)
- Аккорды C (До)
- Аккорды D (Ре)
- Аккорды E (Ми)
- Аккорды F (Фа)
- Аккорды G (Соль)
- Аккорды H или B (Си)
- Барре: тяжело в ученье – легко в бою!
- Левая рука: откуда берется звук?
- Генератор аккордов онлайн
- Обозначения аккордов:
- Буквенно-цифровое обозначение аккордов: для начинающих гитаристов
- Первая буква в названии – основной тон
- Дополнительные буквенные сокращения
- Цифры в названии аккордов
- SUS2 и SUS4
- Альтерированные надстройки
- Сокращения «add» и «no»
- Сложные аккорды – несколько добавляемых ступеней
- Дробные аккорды
- Таблица: как записывать и читать основные аккорды
Генератор аккордов
Часто возникает необходимость определять обозначения аккордов по аппликатуре в процессе написания новой мелодии на гитаре, для этой цели нашей командой был создан инструмент в виде генератора аккордов для шестиструнной гитары.
Как пользоваться?
Чтобы определить аккорд достаточно перенести «рисунок» аппликатуры (аппликатура — схема аккорда на гитарном грифе) с грифа вашей гитары на условный гриф генератора и название аккорда сгенерируется мгновенно. То есть нужно «включить» точки на генераторе в местах, аналогичным тем ладам, которые вы зажали на своей гитаре.
Особенности этого генератора!
Особенности этого генератора в том, что он работает онлайн, мгновенно определяя аккорд по заданной Вами аппликатуре и не требует дополнительного нажатия других кнопок. Другой особенностью является его адаптивность, ведь гриф онлайн-генератора расположен вертикально, за счет чего обеспечивается удобство в использовании этого инструмента на мобильных устройствах.
Что важно знать
База аккордов всё ещё пополняется и в данный момент в базе находится более названий.
Источник
Аппликатуры аккордов для гитары
Базовая таблица аккордов:
Аккорды A (Ля)
Аккорды C (До)
Аккорды D (Ре)
Аккорды E (Ми)
Аккорды F (Фа)
Аккорды G (Соль)
Аккорды H или B (Си)
А, B, C, D, E, F, G, (H) – ничего не напоминает? Правильно, это первые буквы латинского алфавита, которыми с Х века принято обозначать ноты и аккорды для гитары. А – это ля, С – до, D – ре, E — ми и т.д. Обратите внимание, что буквами H и B обозначается одна и так же нота Си, но в современной музыкальной литературе B чаще относится к си-бемоль.
Аппликатура — это схема аккорда на гитарном грифе. Здесь первая струна находится вверху, а цифрами пронумерованы лады. Красные точки обозначают места, в которых необходимо прижимать струны, чтобы получился конкретный аккорд.
Красная линия на аппликатуре означает, что для аккорда вам понадобиться барре. Например, в случае аккорда F (Фа мажор) вы должны будете прижать указательным пальцем левой руки все струны на I ладу грифа.
Барре: тяжело в ученье – легко в бою!
Это отнюдь не простой прием – для того, чтобы аккорды у вас звучали, придется попотеть. Но сложного в барре ничего нет – несколько дней упорных тренировок, и (о чудо!) ваша левая рука приобретет необходимую силу. К тому же для облегчения игры на высоких ладах всегда можно использовать каподастр – специальное приспособление, которое зажимает все струны на выбранном вами ладу.
Левая рука: откуда берется звук?
При игре на гитаре огромное значение имеет техника звукоизвлечения. Что касается левой руки, усилие должно присутствовать только на кончиках пальцев, поэтому не нужно зажимать гриф в кулак и напрягать руку. И если вначале игра на гитаре будет вызывать у вас некоторый дискомфорт, то со временем ваши пальцы привыкнут – и вы сможете лучше сосредоточиться на музыке.
Существует как минимум два способа переходов между аккордами. Схематическое изображение аккордов от разных нот может быть идентичным с добавлением барре. Заметьте, что базовые аппликатуры аккордов E и F (ми и Фа мажор) являются одинаковыми за исключением того, что во второй есть барре. Так же обстоят дела с аккордами Am и, к примеру, Cm, C, D и т.д. Поэтому первый способ перехода заключается в том, что позицию пальцев левой руки менять не надо – достаточно переместить ее по грифу в нужное место. Такой подход применяется при цепочке аккордов, к примеру, Hm(II) – C#m(IV) – Em(VII) и т.д. Но в то же время, аккорд Em можно сыграть и в открытой позиции. В этом и заключается второй способ перехода – вам придется менять расположение пальцев на грифе.
Для того чтобы научиться плавно менять аккорды, необходимо искать точки прижатия струн, одинаковые для каждого из них. К примеру, при переходе с Am на Dm это будет нота Ля, которая берется на II ладу 3-й струны. Впрочем, вы уже знаете, все дело в регулярных занятиях – уже через некоторое время ваши пальцы будут сами становиться на нужные лады.
Источник
Генератор аккордов онлайн
Автоматический генератор аппликатур, с заложенными алгоритмами их построения и расположения пальцев всегда поможет Вам найти нужный аккорд в любой тональности и правильно его поставить.
Цифры 1 2 3 4 и так далее — это номера ладов.
Цифры в кружочках:
Струна зажимается указательным пальцем
Струна зажимается средним пальцем
Струна зажимается безымянным пальцем
Струна зажимается мизинцем
Другие обозначения:
о — означает, что струна открытая (то есть не зажимается);
х — означает, что струна не должна звучать в данном аккорде;
Струны считать слева направо. То есть самая левая горизонтальная полоска — это 6 струна на гитаре (самая толстая).
Рассмотрим пример на аккорде Am:
* Указательным пальцем зажимаем 2 струну на 1 ладу
* Средним пальцем зажимаем 4 струну на 2 ладу
* Безымянным пальцем зажимаем 3 струну на 2 ладу
* 1 и 5 струны не зажимаются
* 6 струна не должна звучать
Обозначения аккордов:
- C — мажорное трезвучие (мажорные аккорды)
- Cm — минорное трезвучие (минорные аккорды)
- Cm4 — минорные аккорды с квартой
- C+5 — увеличенное трезвучие
- Cm-5 — уменьшенное трезвучие
- C5- — мажорные аккорды с пониженной квинтой
- Cm5- — минорные аккорды с пониженной квинтой
- C+ — мажорные аккорды с повышенной квинтой
- Cm+ — минорные аккорды с повышенной квинтой
- C6 — мажорное трезвучие с секстой (мажорные секстаккорды)
- Cm6 — минорное трезвучие с секстой (минорные секстаккорды)
- C7 — доминантсептаккорд (мажорные септаккорды)
- Cm7 — малый минорный септаккорд (минорные септаккорды)
- Cmaj7 — большой мажорный септаккорд
- Cm+7 — большой минорный септаккорд
- Cmaj — мажорные аккорды с большой септимой
- Cm7+ — минорные аккорды с большой септимой
- Cm7/4 — минорные септаккорды с квартой
- C7-5 — доминантсептаккорд с пониженной квинтой
- C7+5 — доминантсептаккорд с повышенной квинтой
- C7+5- — большие мажорные аккорды с малой квинтой
- Cm7-5 — полууменьшенный септаккорд
- C+7+5 — увеличенный септаккорд
- Cm75- — минорные септаккорды с малой квинтой
- C75- — мажорные септаккорды с малой квинтой
- C75+ — мажорные септаккорды с большой квинтой
- C7/6 — мажорные септаккорды с секстой
- C9 — большой нонаккорд (мажорные нонаккорды)
- Cmaj9 — большие мажорные нонаккорды
- Cm9 — минорный нонаккорд (минорные нонаккорды)
- C-9 — малый нонаккорд (мажорные аккорды с пониженной ноной)
- C9+ — мажорные аккорды с повышенной ноной
- C11 — мажорный ундецимаккорд
- Cm11 — минорный ундецимаккорд
- C13 — мажорный терцдецимаккорд
- Cadd9 — мажорное трезвучие с добавленной ноной (мажорные аккорды с большой ноной)
- Cmadd9 — минорное трезвучие с добавленной ноной (минорные аккорды с большой ноной)
- C6add9 — секстаккорд с добавленной ноной
- Cadd11+ — мажорные аккорды с увеличенной ундецимой
- Cdim — уменьшенные трезвучия
- Cdim7 — уменьшенный септаккорд
- Csus2 — трезвучие с секундой (аккорды с секундой)
- Csus4 — трезвучие с квартой (аккорды с квартой)
- C7sus4 — септаккорд с квартой (септаккорды с квартой)
Источник
Буквенно-цифровое обозначение аккордов: для начинающих гитаристов
Буквенно-цифровая система – способ обозначения аккордов при помощи латинских букв, цифр и специальных знаков. Этим символьным набором в названии аккорда указывается вся необходимая информация о его строении. От какой ноты построен, к какому типу аккордов относится (мажорный, минорный, уменьшённый, септаккорд и т.д.), какие ступени добавлены, альтерированы (повышены или понижены).
Например, C – до мажор, Am – ля минор, E7#9 – ми мажор септаккорд с повышенной 9-ой ступенью, Bb13 – терцдецимаккорд от ноты си-бемоль и др.
Система предназначена не только для шестиструнной гитары, для фортепиано, но и для других музыкальных инструментов.
А вот так выглядит буквенно-цифровое обозначение аккордов в различных вариантах записи аккомпанемента:
Над словами песни:
Ритм-партия в виде слэш-нотации:
Аккорды дополнительно обозначены в нотах и табулатуре для гитары:
Над нотами мелодии указаны аккорды аккомпанемента:
Далее в статье: подробно изучим буквенно-цифровые обозначения, как посредством этой системы записываются названия простых и сложных аккордов.
Если вы хотите больше узнать о строении сложных аккордов с надстройками, ознакомьтесь с этой статьёй (в картинках, сетки, чтобы показать пальцовку; как построить – ноты, схемы).
Первая буква в названии – основной тон
Большой латинской буквой в названии обозначается основной тон, нота, от которой построен аккорд.
Для каждой ноты соответственно своя буква:
Для обозначения повышенных/пониженных звуков на полтона используются знаки альтерации, как и в нотах.
«Диез» (#) или «бемоль» (b) добавляется после большой буквы, обозначающей ноту.
Также для любого альтерированного звука в названии два вида записи – диезный или бемольный. В зависимости от используемой тональности (с # или b в ключе).
В некоторых странах, например в Германии, Польше, России, для обозначения ноты «си» может использоваться буква «H». А буква «B» в этом альтернативном варианте – это звук си-бемоль.
Так что, когда будете разучивать какой-либо аккомпанемент на гитаре, обязательно принимайте во внимание эту особенность.
1 вариант:
2 вариант:
Обязательно выучите наизусть ноты буквенными обозначениями. В том числе, и два варианта для нот «си» и «си-бемоль».
Дополнительные буквенные сокращения
Дополнительные буквенные сокращения указывают тип аккорда. Добавляются к латинской большой букве (основному тону).
Через запятую аналог сокращения в виде специального символа. Также распространённый вид «компактной» записи.
Названия аккордов и их обозначения:
- m, «–» – минорный
- m Ø – полууменьшенный септаккорд
- dim, ° – diminished – уменьшённое трезвучие
- aug, + – augmented – увеличенное трезвучие
- maj, Δ – major – большой септаккорд (большая септима к мажорному или минорному аккорду)
- sus – suspended – «задержанный», или аккорд с задержанием
Для обозначения мажорных аккордов (без надстроек) не используются дополнительные буквенные сокращения и спецсимволы. Они записываются только большими латинскими буквами (по основному звуку).
Например, C – до мажор, Eb – ми-бемоль мажор, A# – ля-диез мажор, F – фа мажор и т.д.
Цифры в названии аккордов
Цифры – это добавляемые ступени, надстройки. В названии аккорда выписываются после буквенного обозначения.
Расшифровка цифрового обозначения:
- 5 – чистая квинта
- 6 – большая секста
- 7 – малая септима
- maj7 – большая септима
- 9 – большая нона
- 11 – чистая ундецима
- 13 – большая терцдецима
Примеры записи: C13, Amaj7, Bm9, Eb6, Fm11
По надстройке в названии можно определить, какой это тип аккорда: 6 – секстаккорд; 7 – малый мажорный септаккорд или доминантсептаккорд; maj7 – большой мажорный септаккорд, m7 – малый минорный септаккорд, 9 – нонаккорд и т.д.
SUS2 и SUS4
Для задержанных аккордов цифра с приставкой «sus» указывает, какая ступень вместо терцового тона в аккорде:
- sus2 – вместо терции 2-ая ступень, большая секунда (тоника + большая секунда (2) + чистая квинта)
- sus4 – вместо терции 4-ая ступень, чистая кварта (тоника + чистая кварта (4) + квинта).
Альтерированные надстройки
Альтерированные добавляемые ступени в названии аккорда указываются с соответствующими знаками альтерации:
- #, или «+» – повышенная на полтона ступень.
- b, или «–» – пониженная на полтона ступень.
Надстройки с обозначениями:
- b5/#5 (-5/+5) – пониженная/повышенная 5-ая ступень аккорда
- b9/#9 (-9/+9) – пониженная/повышенная 9-ая ступень
- b13 – пониженная 13-ая
- #11 – повышенная 11-ая
Сокращения «add» и «no»
Если добавляемая надстройка с сокращением «add» в названии, к трезвучию (мажорному или минорному) добавляется только указанная ступень.
Например, С add9 – к до мажору добавляется только 9-ая (нона).
А вот если обозначение С9 (без add) – тогда это уже полный нонаккорд: мажорное трезвучие + 7-ая ступень (малая септима) + 9-ая (нона).
«no5» в названии – в составе аккорда опускается квинта, т.е. без 5-ой ступени.
Сложные аккорды – несколько добавляемых ступеней
Если в аккорде несколько надстроек, они выписываются подряд в названии после большой буквы (тоники), или после маленькой буквы «m» (в минорном аккорде).
Варианты оформления:
В строку: Cmaj9#11, F13b9, Fm9
Как индекс: E 7#9 , F #5b9 , Am 9
Две неальтерированные ступени записываются через косую черту (слеш): C6/9, D9/11
В названии большого минорного септаккорда надстройка «maj7» записывается обычно в скобках: Bm (maj7), Abm (maj7)
Если большой мажорный септаккорд с добавляемой ступенью (9, 11 или 13), в названии к тонике добавляется только приставка «maj» (имеется в виду большая септима) и надстройка. Cmaj9, Ab maj13 и др.
Дробные аккорды
Если самый низкий звук (в басу) аккорда не тоника, а другая нота, для названия используется дробный формат записи.
Такие аккорды ещё называют «дробными», «с дробью» или «аккорды с дополнительным басом».
Первая часть названия – обозначение аккорда по буквенно-цифровой системе. А вторая часть – через косую черту указывается нота большой латинской буквой, которая должна звучать в басу аккорда (его самый низкий звук).
Давайте в качестве примера разберём несколько названий аккордов с дробью (нотное обозначение баса через «/»):
- Am/G – Ля минор с соль в басу
- С/B – До мажор с си в басу
- E7/G# – Ми мажор септаккорд с соль-диез в басу
В аппликатурах для 6 струнной гитары басовая нота дробного аккорда обычно берётся на 6-ой, 5-ой или 4-ой струне.
Таблица: как записывать и читать основные аккорды
Таблица с информацией по каждому обозначению – список аккордов и их названия:
- 1 столбец – «Обозначение» – обозначение аккорда по буквенно-цифровой системе, через запятую другие варианты обозначения для аккорда.
- 2 столбец – «Название» – название аккорда (в скобках второй вариант названия)
- 3 столбец – «Строение аккорда по интервалам» – звуки аккорда в виде интервальной схемы.
В схемах (3-ем столбце) интервалы обозначены цифрами. Повышенные и пониженные ступени указаны с соответствующими знаками альтерации (b и #). 3 – большая (мажорная) терция, b3 – малая (минорная) терция, b7 – малая септима, maj7 – большая септима.
Подчёркнутые ступени (цифры в схеме с нижним подчёркиванием) можно пропустить при построении аппликатур сложных аккордов на 6 струнной гитаре.
Иногда сыграть все тона аккорда на 6 струнах довольно сложно или просто невозможно (когда аккорд состоит из 7 звуков). И в таком случае убираются ступени, без которых аккорд всё равно сохраняет свою окраску. Довольно часто пропускается квинта (5). А в аккордах с 11-ой, 13-ой ступенями – ещё и нона (9).
Например, maj9: 1 – 3 – 5 – maj7 – 9
Квинту (5) можно пропустить (цифра подчёркнута в схеме). Фактически для построения аккорда на грифе можно использовать звуки – 1 – 3 – maj7 – 9
Таблица поможет вам не только в расшифровке буквенно-цифровых обозначений, но и в построении простых и джазовых аккордов.
На сегодняшний день буквенно-цифровое обозначение аккордов – общепринятый стандарт. В джазе, блюзе, роке и других музыкальных жанрах. Для начинающих гитаристов рекомендуется к изучению в обязательном порядке. Сразу, конечно, не обязательно заучивать все какие есть аккорды. Можно начать с обозначения минорных, мажорных аккордов, септаккордов и секстаккордов. И затем уже постепенно продвигаться дальше – осваивать более сложные аккорды с надстройками.
В любом онлайн-песеннике, в табах, нотах, учебниках наверняка вы увидите аккомпанемент, записанный в буквенно-цифровой системе. Научитесь читать, понимать эти обозначения. Это несложно. И всегда пригодится – в любой гитарной практике.
Источник