Найти аромат с похожими нотами

Сравнение ароматов

Как начать сравнение ароматов

Добавьте любимые ароматы в сравнение, воспользовавшись кнопкой «Добавить в сравнение» на страницах парфюма из нашего каталога. Добавьте несколько любимых ароматов, чтобы помочь программе составить более полную картину Вашего вкуса. Добавив последний парфюм, нажмите «Приступить к сравнению« во всплывающем окне.

В блоке «Ароматическое ядро» на странице сравнения духов представлена систематизированная картина Вашего вкуса, разделенная на 3 группы:

Любимые ноты Основные аттракторы Вашего внимания, именно их наличие делает парфюм приятным для Вас. Значимые ноты Являются важным дополнением к духам, их наличие в аромате желательно. Побочные ноты К этим нотам Вы, вероятнее всего, толерантны. Они не раздражают Ваше обоняние и не вызывают отторжения, польза от присутсвия этих нот в парфюме минимальна.

Описание таблицы сравнения ароматов

Данная таблица помимо выбранных духов (красные строки), также отражает список рекомендуемых ароматов (черные строки), наиболее полно отвечающих Вашим вкусовым пристрастиям. Если Вы новичок в подборе аромата, рекомендуем использовать параметр «Соответсвие» в качестве решающего. Экспертам в подборе парфюмерии, вероятно, поможет получить лучшую выборку значение поля «Наполнение» при условии отсечения духов, содержащих неприемлемые ноты, указанные в колонке «Примеси».
Приведем подробное описание полей таблицы результата сравнения ароматов:

Читайте также:  Концерты для двух фортепиано с оркестром

Аромат Данный столбец содержит название духов и принадлежность к семейству ароматов. Красными строками помечены духи, добавленные для сравнени; черными — рекомендуемые к ознакомлению. Примеси Инородные ноты, не попавшие в ароматическое ядро. Эти ноты могут оказаться как приятными Вам, так и неприятными. По умолчанию программа воспринимает их как нежелательные. Примесей Параметр, отражающий процент инородных примесей в пирамиде аромата. Чем больше примесей, тем более неожиданным и рискованным будет выбор данного парфюма. Наполнение Отражает количество и значимость Ваших любимых нот в аромате. Чем больше данный показатель, тем более аромат будет соответствовать Вашему вкусу. Экспертам следует ориентироваться именно на этот параметр, с оглядкой на примеси. Соответствие Общее соответствие аромата ожиданиям. Выбирайте духи с большим соответствием, если желаете остаться в рамках привычного, но обновленного аромата. Желая сохранить свое амплуа, но пахнуть по-новому, выбирайте парфюм со средним соответствием. Результаты с малым значением соответствия будут, скорее всего, чужды Вашему вкусу и не рекомендуются к выбору.

Источник

Найти аромат с похожими нотами

Хотите найти ароматы одного направления, похожие по нотам и другим параметрам? Наш робот поможет! В доли секунды будут проанализированы характеристики ваших парфюмов и выявлены закономерности, на основе которых Aromabot предложит свои рекомендации. Для поиска укажите Один (или до 3-х похожих между собой) ароматов, а также один или несколько подходящих гендеров. С помощью дополнительных фильтров можно ограничить круг поиска по сегменту рынка и времени создания духов.

Мужской Женский Унисекс

Найти ароматы, похожие на каждый исходный, и выбрать общие

Выделить общие характеристики (ноты и др.) и найти ароматы с ними

Найдите свой аромат среди тех, которые нравятся людям с похожими вкусами! Для поиска вам нужно указать от 3 (минимум) до 5 любимых ароматов. Вы также можете указать до 5 парфюмов, которые вам не нравятся, — это не обязательно, но позволит точнее определить профиль вкуса. Робот сравнит отобранные вами ароматы с парфюмерными гардеробами тысяч других пользователей, определит родственные гардеробы и порекомендует наиболее часто встречающиеся в них ароматы. (Обязательное сходство между ароматами здесь не предполагается).

Источник

Ноты в духах

Ноты в парфюмерии — термин, принятый для обозначения и описания характера аромата через запахи душистых веществ, из которых он состоит. Своим появлением он обязан английскому химику Джорджу Уилсону Септимусу Пиессу и его книге «Искусство парфюмерии» (1857), где он приводит сравнение известных ему парфюмерных ингредиентов и музыкальных нот (а также аккордов, из которых состоят ноты. Теперь под словом «аккорд» в парфюмерии понимается сочетание нескольких похожих по тональности нот). Несмотря на спорный характер теории и отсутствие доказательной базы, идея Пиесса оказалась достаточно популярной — с тех пор ноты стали одним из главных способов сообщить потенциальному покупателю о том, чем пахнут те или иные духи.

Если посмотреть на т.н. ольфакторную пирамиду любой парфюмерной воды или одеколона, можно составить примерное предположение о том, каким будет их аромат, но такой подход работает не всегда: он помогает понять направление запаха (скажем, по парам «уд – ладан» и «огурец – зеленый чай» можно почти наверняка сказать, какая из работ будет более насыщенной). При этом условная комбинация черной смородины, мускуса и малины может пахнуть и ягодным зефиром, и смородиновым кустом, и винтажной помадой. Что это значит?

  • Во-первых, что понятие нот в парфюмерии очень условно: одним и тем же названием бренды могут описывать совершенно разные оттенки запаха. К тому же под любым из терминов скрывается множество нюансов: «роза» в пирамиде может быть связана и с эфирным маслом дамасской розы, и с дамасценонами, и с одной или несколькими синтетическими базами, и много с чем еще.
  • Во-вторых, что иногда для создания нужного эффекта производители прибегают к оригинальным формулировкам, которые стимулируют воображение. Скажем, чтобы сообщить покупателю о свежем характере композиции, маркетолог может указать в списке нот огуречную воду (или кожицу зеленого яблока, или пену шампанского, или что-то в таком духе), даже если в самой формуле нет ни одного вещества, которое бы повторяло их запах.
  • В-третьих, что сочетание нот в рамках одной пирамиды может давать совершенно разный эффект. Условно говоря, если аромату приписывают только один нюанс (например, розы, ванили или жасмина), покупателю, как правило, легче угадать содержимое флакона. Когда же марки упоминают больше одного компонента, может возникнуть путаница — в первую очередь потому что непонятно, запах какого ингредиента окажется наиболее выраженным и как будут расставлены акценты.

Базовые ноты духов

За все время существования специализированной парфюмерной литературы и разнообразных тематических справочников исследователи не раз прибегали к авторским способам классификации нот и аккордов. Одной из самых известных моделей можно считать «колесо» Майкла Эдвардса, автора знаменитого сборника Fragrances of the World. Оно предполагает разделение запахов на 4 смежные категории (восточные, древесные, свежие и цветочные), которые, в свою очередь, включают подгруппы: например, к первым относятся смолы, сандал и пачули, ко вторым — мхи и кожа, далее — зеленые и водянистые душистые соединения; цветочное семейство в теории Эдвардса образуют ароматы свежесрезанных цветов, ягод, пудры и т.д.

На Aromo мы пользуемся линейной структурой: ноты в каталоге разделены по группам, причем некоторые примыкают сразу к нескольким категориям. Вот примеры основных групп нот и их наиболее ярких представителей:

  • цветочные — роза, фрезия, фиалка, пион, магнолия;
  • древесные — сандал, кедр, уд, пачули, кипарис;
  • зеленые — трава, гальбанум, плющ, папоротник, лист инжира;
  • цитрусовые — лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут, лайм;
  • фруктовые — малина, яблоко, груша, персик, абрикос.

Принадлежность ноты к тому или иному семейству мы определяем по характеру доминанты. Например, в запахе личи есть оттенки розы и малины, а также легкий акватический нюанс, но поскольку они не выходят на первый план, нота относится к семейству фруктовых.

Описание нот парфюма

Нередко для усиления «рекламного» эффекта ольфакторной пирамиды аромата бренды прибегают к дополнительным описаниям — так в пресс-релизах появляются ноты «чувственной орхидеи», «обжигающей амбры», «хрустящего яблока» и проч. С одной стороны такой подход помогает привлечь внимание клиента, читающего текст, с другой — не дает ему более полного понимания характера запаха: например, «обжигающий» нюанс может быть выражен как оттенками специй, так и духом еще горячего угля.

Этой техникой часто пользуются и в любительских парфюмерных обзорах: например, чтобы описать впечатления от того или иного аромата, блогеры выбирают прилагательные «вкусный», «манкий», «сексуальный» и проч. — при том, что эти понятия достаточно абстрактны и для каждого могут означать разные качества.

Ольфакторная пирамида

Ольфакторная пирамида — специфическая структура, принятая брендами и некоторыми исследователями парфюмерии для описания характера развития запаха. Сторонники «пирамидальной» теории сравнивают процесс раскрытия аромата с тремя «слоями», из которых состоит пирамида — верхним («голова»), средним («сердце») и нижним («база»). Согласно ей, верхние ноты аромата — самые легкие и, соответственно, рассеиваются первыми, затем становятся ощутимы ноты сердца, после — «тяжелые» базовые ноты, остающиеся на коже вплоть до полного испарения духов. Ольфакторная пирамида — не более чем условное обозначение того, как марка видит развитие аромата, соответственно, только лишь с ее помощью сказать что-то о запахе тех или инфо духов затруднительно.

Интересно, что ольфакторная пирамида — не единственная типология, которой пользуются производители; в разное время бренды (преимущественно нишевые) представляли свое видение структуры аромата — в виде звезды, сферы с тремя точками, спирали и проч.

Источник

Спросили эксперта: как найти свой аромат

Как правильно слушать аромат

«Начните с блоттеров — узких бумажных полосок, которые есть в каждом магазине, — советует Варвара Кулаева. — Нанесите аромат с расстояния 15–20 сантиметров, подождите немного, поднесите полоску к носу и, не дотрагиваясь до бумажки, вдохните. Можно закрыть глаза, чтобы сфокусироваться на ощущениях. Когда поняли, что аромат вам нравится, попробуйте его на коже. Нанесите на запястье, подождите 15–20 секунд, затем послушайте».

А теперь важное: прежде чем поднести запястье к носу еще раз, подождите 30 минут. Прогуляйтесь по магазину, сходите за кофе, позвоните подруге. Через полчаса послушайте композицию снова. За это время аромат раскроется.

Если он по-прежнему нравится, вам с ним комфортно и он не раздражает, — берите. Если впечатления неоднозначные, стоит послушать что-нибудь еще. Правда, желательно не пробовать больше трех композиций за один раз.

И, кстати, лучше всего выбирать аромат утром. В это время суток обоняние более чутко и точно воспринимает все запахи.

Что делать, если аромат нравится, но совсем мне не идёт

Вряд ли это может случиться. Если вам понравилось, как аромат звучит именно на вашей коже (а не на ком-то), вероятнее всего, он звучит гармонично. «Некоторые композиции могут быть неуместны в определенной ситуации или в конкретном месте, — считает Варвара. — Я говорю о так называемых дневных и вечерних ароматах. Давайте проведем аналогию с одеждой: мы по-разному одеваемся в офис и на романтический ужин. Похожие принципы работают и с парфюмерией».

Днем (когда собираетесь на работу или в спортзал) выбирайте легкие, тонкие композиции: цветочно-фруктовые, цитрусовые, свежие акватические. А вот для вечера можно подобрать более пряные, древесные, мускусные, амбровые ароматы.

Как можно научиться распознавать ноты аромата

Не у всех получается сделать это с первого раза. Теория — это хорошо, но без практики никуда. «Тут нужна тренировка. Если есть возможность, можно слушать отдельные парфюмерные ингредиенты, например масло бергамота или розы. Научившись узнавать эти ноты, вы сможете распознавать их и в композициях», — советует Варвара.

Изучите пирамиду своих любимых ароматов. Попробуйте описать, что вам напоминает парфюм, нарисуйте к нему иллюстрацию. Спросите консультанта в магазине, какие композиции похожи на вашу любимую (или воспользуйтесь приложением Somelier du Parfum), и проделайте это упражнение с ними.

Существуют ли универсальные женские и мужские ноты, которые подходят абсолютно всем

«Я часто повторяю, что как не бывает мужской и женской еды, так и в парфюмерии ноты не делятся на мужские и женские, — объясняет Варвара. — Конечно, есть определенные стереотипы, но, поверьте, цветочные композиции, например, невероятно красиво сидят на некоторых мужчинах, и они от этого не становятся менее мужественными. Так же и женщине могут идти насыщенные колони или древесные ароматы».

Как правильно носить аромат

Есть несколько негласных правил использования парфюмерии

1. Лучше меньше, чем больше. Начните с одного нажатия и подождите несколько секунд. Возможно, вы недооцениваете интенсивность звучания парфюма.

2. Наносите аромат на тело, а не на одежду. Однако есть исключение: если вам очень нравится парфюм, но вы чувствуете, что при нанесении на кожу он становится совершенно другим, иногда даже неприятным, носите его именно на одежде. Такое бывает, это нормально: при взаимодействии аромата с кожей происходит химическая реакция.

3. Наносите аромат на чистую сухую кожу.

4. Наносите на места пульсации: шея, запястье, сгиб локтя, под коленями — и (или) на волосы. Так композиция продержится намного дольше: в этих местах кровеносные сосуды находятся близко к коже, их температура чуть выше, поэтому аромат раскрывается и распространяется лучше. Но можно последовать совету Коко Шанель и распылять композицию «туда, куда вы хотите, чтобы вас поцеловали».

Каждая женщина должна найти свой единственный аромат

«Мы все разные: кто-то всю жизнь носит одну прическу и один фасон одежды. Некоторые из таких женщин стали иконами стиля. Наверное, у них один аромат на всю жизнь, — говорит Варвара. — А есть экспериментаторы, которые каждый раз появляются в новом образе, меняют имидж. Вряд ли одного аромата им будет достаточно. Мне кажется, парфюмерия — волшебный инструмент, который создает настроение, дополняет образ и помогает каждому найти свой аромат. Я голосую за разнообразие и эксперименты».

Источник

Как научиться различать парфюмерные ноты. Мой опыт

На данную тему не писал, наверное, только ленивый. Описано множество упражнений по развитию обоняния, методик повышения чувствительности рецепторов к определенным запахам. Здесь важно отметить одно – главную роль играет опыт . Именно накопленный со временем ольфакторный опыт позволяет определять, чем пахнет или из чего состоит та или иная композиция.

Важно также определить: для чего мы учимся распознавать ноты?

  • Если Вы хотите самостоятельно создавать ароматы, понимать, из каких элементов собрана формула аромата и, возможно, пойти по пути парфюмера, то такой навык можно приобрести только в парфюмерных школах, выпускающих мастеров парфюмерии (Международный институт парфюмерии, косметики и ароматических веществ ISIPCA во Франции; частные школы крупных парфюмерных компаний; Грасский институт парфюмерии и др.). В России аккредитованных государством учебных заведений, которые готовят парфюмеров, нет. К тому же для учебы в парфюмерной школе требуются знания химии, а лучше полноценное химическое образование.
  • А если же Вы хотите определять, какие ноты присутствуют в парфюмерной композиции , уметь описать аромат словами, и так же по словам приблизительно представить себе, как звучит описываемый аромат, то такой навык открыт каждому желающему. Об этом навыке и пойдет речь далее.

Как научиться раскладывать аромат на ноты?

Начать стоит с накопления ольфакторного опыта.

Скорее всего, Вы знаете, как пахнут различные цветы, фрукты, продукты питания, специи . Если точно не помните запах того или иного цветка или специи, обновите воспоминания о запахе. Если никогда не нюхали, скажем, личи, то сделайте это. Расширяя свой ольфакторный кругозор, Вы будете узнавать больше нот.

Также на помощь приходят эфирные масла , которые хоть и звучат немного не так, как «живой продукт», но всё же дают представление об аромате.

Что же делать с нотами, которых нет в открытом доступе? Что если объекты, источающие интересующий Вас аромат, нельзя просто взять и купить в цветочном или продуктовом магазине, например, уд, мускус, кедр, ветивер, кашмеран, опопонакс, цибетин, лабданум, стиракс и др.? Да даже тот же османтус, описанный мной в предыдущей статье , без поездки в Восточную Азию сложно научиться распознавать.

Существуют линейки моноароматов в парфюмерии, благодаря которым становятся понятны многие парфюмерные ноты. В этом направлении мне очень помогли ароматы линейки Museum Collection от бренда The Merchant of Venice – у них даже можно понять разницу между белым и серым мускусами – это два разных аромата линейки.

Кульминация: сравнительный анализ

Если нигде не удается найти отдельную ноту, звучащую «соло» в аромате, эфирном масле или «живом продукте» (особенно это касается абстрактных нот моря, солнца, снега и др.), то необходимо найти парфюмерные композиции, которые содержат эту ноту, и сравнить их. Двух-трех ароматов бывает недостаточно, чтобы определить, что между ними общего. Поэтому я составляла (да и буду составлять, когда возникнет интерес) для себя целый список ароматов с той или иной нотой перед походом в парфюмерный магазин. Хорошо, если эта нота – единственное звено, объединяющее ароматы из списка. Тогда будет проще не спутать её с другими общими нотами.

Помимо всего прочего я люблю отмечать для себя, как пахнут те или иные предметы: новая книга, старый письменный стол, кожаная сумка, шерстка кота, мокрая пыль во время мытья окон… Всё это может и не встретиться в парфюмерии, однако обоняние скорее всего развивает. Я верю, что так можно научиться определять не только ноты, но и тонкие оттенки их звучания.

Существует и альтернативная точка зрения: ароматы вообще не нужно разбирать на ноты, правильно воспринимать композицию целиком. А что Вы об этом думаете? Напишите в комментариях, мне будет интересно узнать.

Спасибо, что Вы со мной. Не забудьте поставить лайк и подписаться, если статья Вам понравилась)

Источник

Оцените статью