- Программа для определения музыки онлайн
- Список сервисов
- Midomi
- AudioTag
- Tunatic
- Musipedia
- Нагугли мелодию: поисковик для музыкантов
- Ищем мелодию по фрагменту
- Найти произведение по нотам фортепиано
- Основы игры на фортепиано + Ноты для детей с расшифровкой
- Как читать ноты
- Что значит звуковысотность?
- Продолжительность нот
- Громкость
- Тембр
- Легкие ноты для фортепиано
- «Песня капитана Врунгеля»
- «Антошка»
- «Песенка зайца и волка на карнавале»
- «Настоящий друг»
- «Кабы не было зимы»
- «Три поросенка»
- Музыка из кинофильма «Амели»
- Полезное видео по теме:
Программа для определения музыки онлайн
Ели Вам понравилась песня, название и исполнителя которой Вы не знаете, рекомендуем Вам воспользоваться программой для определения музыки, работающей в режиме онлайн.
Раньше, чтобы найти понравившуюся песню в Интернете, люди вписывали запомнившиеся слова в поисковой строке Google или Yandex. Сегодня же Вы можете воспользоваться специальной программой для определения музыки.
Список сервисов
В Интернете существует несколько сервисов, позволяющих найти ту или иную композицию. Обратите внимание на то, что каждая программа имеет незначительные отличия (различные базы данных и алгоритм работы), поэтому лучше всего использовать одновременно несколько сервисов.
Midomi
Для работы в данном сервисе Вам необходимо при помощи микрофона напеть или насвистеть песню. Запись начинается после нажатия кнопки Click and Sing or Hum. А само распознавание трека происходит после команды Stop.
AudioTag
Данный сервис также работает в режиме онлайн. Для определения композиции Вам необходимо:
- записать отрывок понравившейся песни
- загрузить на сервис или указать URL адрес файла
- нажать Дальше
- ввести код
- дождаться результата
Tunatic
Программа для определения музыки Tunatic должна быть сохранена на Ваш компьютер. После установки, убедитесь в наличии Интернет-соединения. Дальнейшие действия заключаются в следующем:
- запускаете программу
- нажимаете на значок лупы
- воспроизводите фрагмент интересующей Вас композиции в микрофон
- ждете окончания идентификации
Обратим внимание на то, что система выдает Вам не только название песни и его исполнителя, но и более подробную информацию. Для того чтобы прочитать ее, достаточно нажать на стрелочку, рядом с треком.
Musipedia
Этот сервис обладает большим функционалом. Вы можете найти композицию следующими способами:
- введя на клавиатуре ноты (раздел Keyboard Search)
- сыграв мелодию на виртуальном пианино (раздел Flash Piano)
- вписав в соответствующее окно фрагмент песни (раздел Contour Search)
- загрузив аудио-фрагмент (раздел By Microphone)
- настучав ритм на клавиатуре (раздел Rhythm Search)
Понравилась статья, расскажите о ней друзьям:
Источник
Нагугли мелодию: поисковик для музыкантов
IncipitSearch — метапоисковик, который умеет искать по размеченным нотным текстам, размещенным в открытом доступе. Для поиска нужно при помощи виртуальной клавиатуры фортепиано ввести начальную фразу музыкального произведения — так называемый инципит.
Впервые идея создания человеко- и машиночитаемого формата, который бы позволял искать произведения по начальным звукам мелодии, возникла еще в 1960-е годы. Тогда в помощь музыкальным библиотекарям был создан Plaine & Easie Code, который переводит нотный текст в комбинацию цифр и букв.
IncipitSearch опирается на Plaine & Easie, однако ставит своей задачей пойти дальше — например, научиться читать другие форматы, такие как MEI и abc notation.
К настоящему моменту IncipitSearch позволяет искать по инципитам музыкальных произведений, находящихся в следующих каталогах: Полное собрание сочинений Кристофа Виллибальда Глюка (Christoph Willibald Gluck — Sämtliche Werke), Каталог Национальной библиотечной службы Италии (SBN OPAC), Международный каталог музыкальных источников (RISM OPAC) и выборочные данные из Каталога симфоний издательства Breitkopf за 1762 год.
Подробнее узнать о метапоисковике можно тут.
Источник
Ищем мелодию по фрагменту
Приветствую, уважаемые читатели Хабра!
В этой статье хочу рассказать, как я искал музыкальное произведение по его отрывку.
Итак, поехали!
Задача передо мной стоит следующая: есть отрывок музыкального произведения, есть база музыкальных произведений, и необходимо найти, какому из имеющихся музыкальных произведений принадлежит данный отрывок.
Кому интересно, читайте под харбокатом.
Я решил, что для этих целей я представлю музыку как функцию частоты от времени.
Для этого я сделаю следующее:
«нарежу» сигнал на окна, как это проиллюстрировано на рисунке и буду использовать модификацию алгоритма скользящего окна. Модификация будет заключаться в том, что окно будет не «плавно скользить» по сигналу, а «двигаться по сигналу отрывисто», другими словами, окна будут перекрываться.
В качестве окна мы возьмем так называемое «окно Хемминга».
В качестве момента времени появления составляющей с той или иной частотой будем брать момент времени, соответствующий середине окна. Данная модификация позволит улучшить разрешение во временной и частотной областях: в частотной за счет сравнительно большого окна, а во временной – по причине того, что окно Хемминга имеет сравнительно узкий главных лепесток и при перемещении окна с перекрытием, мы можем достаточно точно фиксировать временные отсчеты.
В каждом окне мы будем выполнять преобразование Фурье, для того, чтобы получить набор частот, которые присутствуют в данном окне.
Итого для произвольной композиции мы получим следующее:
На входе – зависимость амплитуды от времени:
А на выходе – зависимость амплитуды от частоты:
На этом мы не заканчиваем.
После того, как мы получили время-частотное представление, мы отфильтровываем различные помехи, и выделяем частоты, которые соответствуют нотам.
Тем самым мы получаем время-нотное представление – функцию номера ноты от времени.
Но тут мы сталкиваемся, с тем, что одна и та же мелодия может быть проиграна с различных нот, например ( на рисунке (а) с более высокой ноты, а на рисунке (б) – с более низкой ноты):
Но если мы присмотримся к картинкам, мы поймем, что картинки похожи.
Отсюда появилась следующая идея: что бы идентифицировать музыкальное произведение вне зависимости от тональности, на которой оно было сыграно, следует учитывать не абсолютные значения номеров нот и времени их появления, а относительные – разности между значениями следующих и предыдущих отсчетов номеров нот и времен.
Итак, мы можем получить из время-нотной функции двухстрочную матрицу, в одной строке которой будут разницы нот, а в другой строке разницы времен их появления, таким образом, мы учтем и ритм.
Несмотря на то, что произведения были сыграны на разных тональностях, справедливо следующее соотношение:
Алгоритм идентификации заключается в следующем:
- высчитывается вектор доверительных интервалов – берется аудиоотпечаток сигнала, принятого за образец (в данном случае это матрица с двумя строками и некоторым количество столбцов), и вычисляется такого же размера вектор, элементы которого равны тридцати процентам от абсолютных величин соответствующих им элементов в образце;
- далее аудиоотпечаток меньшего размера перемещается по аудиоотпечатку большего размера по принципу скользящего окна. При этом считаются модуль разностей соответствующих элементов, и осуществляется проверка, чтобы эта разность была не больше соответствующих элементов вектора доверительных интервалов;
- если эта разность не больше, то считается число столбцов. удовлетворяющих условию;
- затем это число нормируется числом столбцов в «меньшем» аудиоотпечатке;
- после этого выбирается максимальная доля сходства.
И далее если доля сходства в моем случае выше 75%, то, я считаю, что мелодия найдена.
Источник
Найти произведение по нотам фортепиано
Помогите и мне, пожалуйста.
Иоганн Себастьян Бах — «Французская сюита №2», 4 часть.
Иоганн Себастьян Бах — «Французская сюита №2», 4 часть.
http://www.youtube.com/watch?v=gigkG6Om6wA
Спасибо Вам огромное.
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Может быть кто-то знает эту композицию для фортепьяно? Подобрал правую руку по памяти в Ля-миноре (возможно она играется в другой тональности). Левая рука — в ритме вальса, правая — ми фа ми до ля ми до ми Ми (ниже на октаву) ми до ми; ре ми ре си соль-диез ре си ре Ми ре си ре; до ре до ля Ми до си до си соль-диез Ми си ля си ля фа-диез ре-диез ля соль-диез Ми си соль-диез ми соль-диез. Нотной грамотой, к сожалению, не владею, т.ч. начертить на стане не смогу. Буду очень признателен.
Вальс Грибоедова
Доброго вечера! помогите пожалуйста определить произведение. Автор — И.С.Бах, для фортепиано. много всего переслушала не смогла найти. тональность до минор. Начинается с нот : до си до, соль ля си до ре ми бемоль фа ми бемоль ре ми бемоль до, ля бемоль соль фа соль фа соль ля бемоль, си до си до ре до си, до ре си до ре си до, си бемоль ля бемоль соль фа ми бемоль ре до, ре си до ре си до, си бемоль ля бемоль соль фа ми бемоль ре до. может кто-нибудь узнает? точно помню, что слушала несколько вариантов исполнения этого произведения известных пианистов
Источник
Основы игры на фортепиано + Ноты для детей с расшифровкой
Музыка — временное и вместе с тем вечное искусство. Как и в любом творчестве, в музыке есть свои правила. Сольфеджио — это дисциплина, объединяющая музыкальную грамотность, развития музыкального слуха и голоса.
Как читать ноты
Ноты — это своеобразный алфавит. Они обозначают длительность и высоту звука.
Нот всего семь и располагаются они в следующей последовательности: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Как быстро выучить ноты?
Существует также международный музыкальный алфавит, где ноты обозначаются латинскими буквами. Расшифровка нот:
Как читать ноты для фортепиано? Чтобы научиться читать ноты нужно также познакомиться с нотным станом.
Нотный стан представляет собой пять линий и четыре промежутка. Ноты располагаются как на самих линиях, так и на промежутках. Существуют ноты в скрипичном ключе и ноты в басовом ключе.
Скрипичный ключ использую для написания всех нот, начиная с первой октавы, то есть высоких. На нотном стане в скрипичном ключе снизу вверх на линиях располагаются ноты: ми-соль-си-ре-фа, а на промежутках: фа-ля-до-ми.
Басовый ключ — это нижний регистр. Также как и в скрипичном ключе, ноты басового ключа на нотном стане читаются снизу вверх, только имеют другое значение. Ноты басового ключа на линиях: соль-си-ре-фа-ля, в промежутках: ля-до-ми-соль.
Оба знака следует писать вначале нотного стана слева.
Если мы изучаем нотную грамоту для начинающих для фортепиано, то нужно запомнить, что часто ключи объединяют в систему во время написания нот для инструмента.
Вы также можете встретить знаки — диез и бемоль.
Диез — повышение на полтона. Так, например, если необходимо повысить ноту «ми» на полтона, то необходимо написать — ми диез, а если понизить, то ми бемоль.
Бемоль — понижает звук на полтона.
Бекар — знак, который отменяет диез и бемоль.
Пишутся бемоль и диез на линиях или в промежутках, но соотносятся с теми нотами, которые находятся на соответсвующих линиях или промежутках.
Что значит звуковысотность?
Звуковысотность означает = каждая нота обладает высотой. Высокие звуки — тонкие и звонкие, низкие — грубые и яркие.
Музыкальные звуки всегда расположены в определенном порядке — это система, в которой звуки идут последовательно от самого низкого до самого высокого , или наоборот. Каждая ступень звукоряда обозначается римской цифрой.
Соответствие нот по цифрам:
Звукоряд разделен на октавы — интервалы, в которые входят 7 нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. То есть интервал между одноименными нотами.
Лучше эти интервалы видны на фортепиано. Есть восемь октав на фортепиано — семь полных и две неполные. Сколько же существует этих интервалов?:
- субконтроктава (только ля-си);
- контроктава;
- большая октава;
- малая октава;
- 1-ая окт.;
- 2-ая окт.;
- 3-я окт.;
- 4-ая окт.;
- 5-ая окт. (только до).
Все октавы на инструменте находятся в порядке указанном выше слева направо. Чтобы быстрее выучить расположение нот на клавишах фортепиано, начинающие музыканты подписывают их. Начинайте с 1-ой октавы, так как она чаще используется при игре.
Продолжительность нот
Длительность ноты, другими словами, как долго мы слышим её.
Ноты представляют собой круг, пустой или закрашенный, штили и хвостики. До третей линии нотного стана (до «си») линии у нот принято писать наверх, начиная с си, штили пишутся вниз.
- Целая нота:самая долгая нота, обозначается кружочком. Счёт происходит на: 1и 2и 3и 4и.
- Половинная нота: кружочек с линией справа. На 1/2 быстрее целой: 1и 2и.
- Четвертная нота: черный круг с палочкой, 1/4 целой. Считается: 1и.
- Восьмая нота: черный круг с палочкой и хвостиком. В 1/2 четвертной. Считается: 1и/или.
- Шестнадцатая нота: черный круг с палочкой и удвоенным хвостиком. Счёт: или.
- Тридцать вторая нота: практически не употребляется, так как при игре на музыкальных инструментах не слышна.
Целая нота состоит из: 2 половинных, 4 четвертых, 8 восьмушек и 16 шестнадцатых.
Для каждой ноты, есть пауза, равная ей по длительности.
Громкость
Уровень громкости музыки — её динамический оттенок.
При воспроизведении одного музыкального сочинения или даже небольшого фрагмента могут использоваться сразу несколько динамических оттенков.
Существует постоянная громкость:
- Фортиссимо (ff) — самая высокая громкость;
- форте (f) — громко;
- меццо форте(mf) — средняя громкость;
- меццо пиано (mp) — слабая громкость;
- пиано (p) — тихо;
- пианиссимо (pp) — тихонечко.
То, насколько громко играют произведения зачастую зависит от его темпа. Марш будет звучать громко и быстро, а романс — медленно и приглушенно.
Тембр
Тембр — отличительный знак. Как у каждого человека есть свой уникальный тембр, так у каждого инструмента есть свои особенности звучания. Это то, что придает ему особенное звучание.
Тембр зависит от материала, из которого сделан инструмент и его размеров. Разница тембров влияет на инструментовку сочинений.
Легкие ноты для фортепиано
В музыке есть еще одно важное понятие — лад. Это система устойчивых и неустойчивых звуков, объединенных тоникой.
Есть две распространенных образца:
Мажор — это лад , устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие . Строится так: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.
Минорный лад строится в следующем порядке: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.
При обозначении тональности имя лада прибавляется к названию тоники: ре-мажор, ми-минор.
Белые и черные клавиши на фортепиано — это ноты.
Популярные произведения, которые можно сыграть на фортепиано для начинающих
«Песня капитана Врунгеля»
Песня из мультфильма 1981 года «Приключения капитана Врунгеля» стала культовой. Музыка написана Георгием Фитчем, слова Е. Череповецким. Песня исполняется подвижно, но это не помешает юным музыкантам быстро освоить её.
«Антошка»
Веселая и задорная песня про Антошку, написанная Шаинским на слова Юрия Энтина, хорошо подходит начинающим пианистам для отработки техники перехода из скрипичного ключа в басовый.
«Песенка зайца и волка на карнавале»
Всем хорошо известная песня «Расскажи, Снегурочка, где была…» из «Ну, погоди!» довольна легкая для исполнения. К тому же написана она в одной из самых простых тональностей ре-мажор, поэтому играть её легко, а известный мотив помогает запоминать ноты.
«Настоящий друг»
Тимка и Димка настоящие друзья, чью дружбу не разлить водой. Все песня построена на нескольких повторяющихся аккордах, которые звучат как переливы. Поэтому ноты быстро запоминаются даже для детей.
«Кабы не было зимы»
Эта песня хоть и ни сколько не уступает по своей известности предыдущим, но на порядок сложнее в исполнении. Простой и знакомый с детства мотив на слова Энтина скрывает за собой три нотных стана, на которых расположились два скрипичных и басовый ключ.
«Три поросенка»
Мелодия написанная Френком Черчиллем должна исполняться весело и задорно. Очень часто используется прием Staccato, это значит, что пальцы должны отскакивать от клавиш фортепиано. Хорошая практика для отработки этой техники для начинающих.
Музыка из кинофильма «Амели»
Кинофильм «Амели» во многом запомнили благодаря чудесной мелодии Яна Тьерсена. Мелодия исполняется тихо и умеренно, при этом композитор использовал красивые сочетания аккордов, которые просты для заучивания.
Полезное видео по теме:
Источник