Назарова вариации ноты для фортепиано

Т.Назарова-Метнер Ноты для фортепиано

фортепианные пьесы для детей композитора Татьяны Назаровой-Метнер


Т.Назарова-Метнер
Детские пьесы

для фортепиано
«Музыка», 1987г.
номер 13735

Татьяна Борисовна Назарова-Метнер родилась в Москве, в семье с большими музыкальными традициями. Ее отец—Борис Александрович Метнер — был родным племянником выдающегося русского композитора Николая Карловича Метнера. Вся жизнь Назаровой-Метнер связана с «комбинатом» имени Гнесиных— школой, училищем, институтом, который она с отличием и с квалификацией концертного исполнителя окончила как пианистка и как композитор. Татьяна Борисовна плодотворно работает почти во всех жанрах — от оперы («Царь Фёдор Иоаннович» по А. К. Толстому), симфонии и кантаты до музыки к мультфильмам. Особой любовью композитора пользуется фортепиано. Здесь и сонаты, и концерты для фортепиано с оркестром, и детский концерт для двух фортепиано и ударных, и виртуозные концертные произведения — интродукция и токката, Былина и фуга-пляска, «Памяти Гарсии Лорки» и др.
Большое количество фортепианных пьес и этюдов написано для ДМШ, причем, что особенно ценно, значительная их часть — для младших классов. Особый интерес представляют два цикла полифонических вариаций на народные темы и пять циклов вариаций в диатонических ладах. Начиная преподавать сочинение в школе им. Гнесиных, Татьяна Борисовна столкнулась с досадным явлением: даже одаренные дети из старших классов были чрезвычайно неразвиты в ладово-гармоническом отношении. Именно тогда родилась идея обогащения педагогической литературы вариациями в особых диатонических ладах. Самые легкие не случайно названы «Калейдоскопами»: необходимость мгновенного образного и ладового переключения (каждая вариация очень коротка) —задача для ребенка новая, интересная и весьма полезная, воспитывающая творческого исполнителя.

В 1969 году издательством «Советский композитор» был опубликован сборник, который и сейчас пользуется большим успехом у педагогов и учащихся. В настоящем издании автор счел целесообразным обновить состав сборника. Многие пьесы (например, неоднократно переиздававшиеся Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я») заменены новыми.
Автор — талантливый композитор, пианистка и педагог — начала создавать этот сборник еще будучи студенткой музыкального училища им. Гнесиных, во время прохождения курса фортепианной методики. Сочинялись в основном примеры на те виды техники, над которыми велась работа непосредственно на уроках. Именно тогда появились легчайшие, исполняемые преимущественно одними третьими пальцами пьесы — «Сосульки тают», «Часы с кукушкой» — и оригинальная пьеска «Бабушка и внучек», где при минимальных (всего три строчки) размерах даны два яркоконтрастных образа. С этой точки зрения интересна и маленькая сонатина «Игра в жмурки».
Две пьески — «По лугам и холмам» и «Осенью унылой» — связаны со звукорядом, на котором основывается так называемая «шопеновская позиция». Это — клавиши ми, фа-диез, соль-диез, ля-диез, си-бекар (си-диез). Длинные пальцы естественно ложатся на черные клавиши, короткие пальцы— на белые. Г. Нейгауз назвал эту позицию «гениальной формулой».

Читайте также:  Как настраивать гитару с помощью приложения тюнер

Вторая, четырехручная часть сборника состоит в основном из обработок народных песен и танцев. Обе одинаковые по трудности партии должны играть сами ученики. Это действительно настоящие ансамбли, а не просто мелодии с аккомпанементом.
На своих многочисленных встречах с педагогами-пианистами в разных городах нашей страны, проводя семинары и открытые уроки, Назарова-Метнер не только делилась своим опытом, но старалась также побольше узнать о работе коллег. Нередко возникала переписка с педагогами. Татьяна Борисовна с удовлетворением узнавала о том, что показанные ею приемы приносят несомненную пользу.
То обстоятельство, что предлагаемый сборник создан не только композитором, много работающим в области детской музыки, но и педагогом по призванию, с большим опытом и настоящей любовью к педагогической работе, гарантирует публикуемым пьесам и этюдам долгую жизнь.
Сборнику предпослана краткая методическая записка автора.
А. АРТОБОЛЕВСКАЯ заслуженный учитель РСФСР

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Цель сборника — пополнить репертуар учащихся I—IV классов ДМШ пьесами и этюдами на развитие тех пианистических навыков, которым, по мнению автора, уделено недостаточное внимание в имеющейся педагогической литературе.
В методической записке автор касается нескольких моментов, существенных для первых лет обучения.
Пианисты располагают единственным приемом, дающим возможность достижения настоящего певучего легато, когда создается полная иллюзия «переливания» одного звука в другой. Этот прием состоит в том, что при достаточно плотном нажатии на клавишу предыдущий звук следует едва заметно передержать. На какой-то миг будут слышны обе ноты одновременно.
В начале своей педагогической деятельности я показывала это не раньше, чем на втором году обучения. Несколько позже, уже работая в Институте им. Гнесиных, я затронула эту проблему в разговоре с Г. Г. Нейгаузом. Генрих Густавович высказался категорично; прием передержки предыдущего звука надо показывать уже на начальном этапе обучения» когда ученик только начинает связывать два звука третьим и вторым пальцами.

Читайте также:  Прокимен вечера среды ноты

Весьма распространено среди педагогов мнение, что маленьким детям опасно показывать плотный нажим на клавишу, что это вызывает напряжение, зажатость всей руки. Да, на первых порах действительно вызывает напряжение. Но оно постепенно проходит. Здесь все зависит от внимания педагога. Важно научиться полностью освобождать руки и в то же время в самом начале выработать ценнейшее пианистическое качество — активность кончиков пальцев, их контакт с клавиатурой, ощущение упругой и, вместе с тем, свободной кисти. Кстати, чем меньше разговоров с маленьким учеником о приемах — тем лучше. Дети обладают великолепной способностью копировать. Поэтому основным в начале обучения является метод показа.
Ученик должен физически ощутить, что «чувствует клавиша», когда из инструмента извлекается глубокий, полный звук. Именно так ребенок скорее освоится с профессиональным звукоизвлечением. Надо только на каждом уроке возвращаться к этому.
Что касается певучего, выразительного легато, с полной ответственностью могу сказать, что здесь ни возраст, ни строение рук, ни сила пальцев решающей роли не играют. Все дело в правильности приемов, показанных педагогом, в желании учителя и ученика услышать настоящую кантилену, в их обоюдной нетерпимости к игре равнодушными пальцами. Воспитывать надо прежде всего разборчивый слух.
Ощутить упругость мягкого и певучего звукоизвлечения помогает такое упражнение: связывая два звука третьим и вторым пальцами, выполнять это как «вдох» и «выдох».
Следует объединить момент плотного прикосновения третьего пальца к клавише с небольшим движением правой руки вправо и вверх (левой — влево и вверх). При этом как бы возникает «кистевая рессора» (кисть упруга и свободна). Второй палец легко снимается — «выдох».

В настоящем издании добавлены новые пьесы на аккорды — задание, которое, насколько мне известно, никогда еще не предлагалось в печати начинающим (имеются в виду первые три-четыре месяца обучения, а для ребят с профессиональными данными —и меньший срок). Практика подтвердила, что правильная организация руки на клавиатуре легче удается на трехзвучных аккордах» где заняты первый, второй и пятый пальцы, а не на пустых квинтах и секстах. Для правой руки это секстаккорды, для левой — квартсекстаккорды. Работа с такими аккордами ведет к хорошей постановке свода руки, к активности первого и пятого пальцев, которые прикасаются к смежным (внутри сексты) клавишам. Это понадобится потом для крупной техники, и одновременно вырабатывается необходимое ощущение пальцевой цепкости.

Разумеется, прежде чем разучивать этюды и пьесы на такое задание, следует поиграть упражнения на аккорды; поиграть их от всех нот, перенося через октаву и обратно. Не бояться черных клавиш!
Во всех аккордовых пьесах указана педаль (по желанию).
Е. Ф. Гнесина — педагог, абсолютно нетерпимо относившийся к малейшим проявлениям дилетантизма, — разрешала даже совсем маленьким своим ученикам в некоторых случаях педализировать, играя почти стоя, так как ноги еще не дотягивались до педали даже при низкой посадке (разумеется, если дети умели себя слушать и были по-настоящему музыкальны). Получаемое учениками эстетическое наслаждение от педальной звучности компенсирует эпизодические нарушения в посадке. Вполне можно разрешить и левую педаль.
Известную трудность представляет освоение пунктирного
ритма. Для того, чтобы ритмическая фигура не превращалась в триоль, можно рекомендовать довольно забавный, но многократно оправдавший себя способ: берется четырехсложное слово с одинаковым количеством букв во всех четырех слогах и с ударением на первом слоге. Автор ничего лучшего за всю свою педагогическую жизнь, чем «пу-го-ви-ца» и «лу-ко-ви-ца», придумать не смог. Распределение слогов, естественно, такое:

Произнесение слова в пугови- ца раз-и нужном темпе получается само собой.
Знакомство с различными диатоническими ладами обогащает слуховые представления ученика. Прежде, чем давать вариации «Калейдоскоп» (III—IV кл.), желательно познакомить ученика с ладовым своеобразием народной музыки и наиграть примеры из музыкальной литературы. Показать, например, лидийский лад в некоторых мазурках Шопена, все диатонические лады в до-мажорной фуге Шостаковича и др.
Возможно, «микросонатина» «Игра в жмурки» будет первой сонатиной в репертуаре ученика. Предварительно имеет смысл в самых общих чертах познакомить ребенка с сонатной формой, проиграть ему несколько легких сонатин или сонат. Вообще, как мне кажется, любую новую пьесу всегда стоит проанализировать с точки зрения ее формы: это ускоряет запоминание, делает работу более осмысленной. Если у ребенка есть композиторские задатки — такой анализ будет полезен вдвойне.
Татьяна НАЗАРОВА-МЕТНЕР

  • Пьесы и этюды
    • Сосульки тают
    • Часы с кукушкой
    • Потанцуем!
    • Тихая игра
    • Аккордовый этюд № 1
    • Бабушка и внучек
    • Петушок (Латышская народная мелодия)
    • Колыбельная
    • Идем в поход
    • В заколдованном лесу
    • Осенью унылой
    • Полька
    • Легато
    • Танец
    • Грустная латышская песня
    • Капельки
    • Спор
    • Летний дождик
    • Деревья облетели
    • Аккордовый этюд № 2
    • Бабочка
    • Латышская плясовая
    • По лугам и холмам
    • Первые листочки
    • В детском саду
    • Рассказ
    • Мама заболела
    • Полифонические вариации на татарскую народную мелодию
    • Пляска
    • Игра в жмурки (Маленькая сонатина)
    • Вариации на тему латышской народной песни
    • Музыкальный калейдоскоп № 1 на одну тему (Вариации в диатонических ладах)
    • Цыплята танцуют
    • Золотые рыбки
    • Жонглер
    • Сонатина № 1 (на темы русских народных мелодий)
    • Сонатина № 2
    • Сонатина № 3 (на темы русских народных мелодий)
    • Веселые струйки (Этюд).
  • Ансамбли
    • Латышская песенка.
    • Протяжная латышская песня
    • Монгольская песня
    • Татарская народная песня
    • Немецкая народная шуточная песня
    • Осенью
    • Русская песня
    • Песенка дождевых капель.
    • Вариации и тема (Украинская народная песня «Ой, за гаем, гаем»)
    • Кабардинские наигрыши.
    • Танец снежинок
    • Полифонический танец
    • Две полифонические пьесы на темы хакасских народных мелодий
    • В кукольном театре

Скачать ноты

Источник

Назарова вариации ноты для фортепиано

Тхай Тхи Льен, Танец pdf

С.Людкевич, Старинная песня pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

В.Лютославский, Пьеса (из цикла «Буколики») pdf

А.Лядов, Гротеск (Черемисская тема) pdf

С.Ляпунов, Пьеса фа-диез минор (из цикла «Шесть маленьких пьес») pdf

А.Ф.Марескотти, Фугетта (из цикла «Эскизы») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №2 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №3 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №4 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №6 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Э.Мелартин, Летний вечер (финская народная песня) pdf

А.Мёшингер, Песня (из «Валлийской тетради») pdf

Т.Назарова, Капельки pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Т.Назарова, Летний дождик pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

И.Неймарк, Огневушка-поскакушка pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Х.Нортон, Джаз-вальс pdf
(Прислано неизвестным другом)

Х.Нортон, Приключение pdf
(Прислано неизвестным другом)

Л.Ньюмен, Снова pdf
(Прислано Валерием Сапаровым)

Источник

Ноты — Хрестоматия для фортепиано

Педагогический репертуар для ДМШ
много разных переизданий
содержание иногда несколько меняется
поэтому может не вполне соответствовать написанному ниже.


Хрестоматия для фортепиано
1-й класс детской музыкальной школы.
составители: Бакулов А.А., Сорокин К.С.
«Музыка», 1990г.
(djvu-5.37Мб и pdf-3.49 Мб 1991г.)
номер 14288

1. Русская народная песня
2. Украинская народная песня
3. Эстонская народная песня
4. Латышская народная песня
5. «Со вьюном я хожу». Русская народная песня
6. Белорусская народная песня
7. Киргизский народный напев
8. Армянская народная песня
9. Грузинская народная песня
10. Русская народная песня
11. Э. Тетцель. Два старика
12. «На улице дождик. » Русская народная песня. Колыбельная. Обработка Э.Бабасяна (в 4 руки)
13. Словацкая народная песня
14. Белорусская народная песня
15. «Славны были наши деды». Русская народная песня
16. А. Вустин. Владимирский напев (в 4 руки)
17. А на горе мак. Белорусская народная песня. Обработка Ю.Наймушина (в 4 руки)
18. Л. Добсаи. Венгерская песня
19. Ж. Арман. Пьеса
20. А. Балаж. Игра в солдатики
21. А. Роули. Игра
22. А. Рюигрок. Кукольный танец
23. А. Сарауэр. Этюд
24. Б. Кравченко. Упрямый козлик
25. А. Затаевич. Степь. Казахская народная песня
26. Ж. Арман. Пьеса
27. Э. Сигмейстер. Дождя больше не будет. Нeгpитянская песня
28. К. Орф. Приметы погоды. Немецкая песенка
29. Д. Кабалевский. Ор. 39, № 2. Маленькая полька
30. А. Сарауэр. Этюд
31. И. Ильин. Пьеса
32. Б. Берлин. Марширующие поросята
33. Я. Стеновой. Пчелка
34. Т. Родионова. Этюд
35. Ю. Челкаускас. Литовская мелодия (в 4 руки)
36. Б. Барток. Диалог
37. Э. Сигмейстер. Популярная американская песенка
38. С. Прокофьев. Болтунья. Переложение в 4 руки Э. Денисова
39. К. Орф. Пьеса
40. На лодочке. Башкирская народная песня. Обработка М. Красева (в 4 руки)
41. А. Холминов. Колыбельная
42. А. Корнеа-Ионеску. Румынский народный танец
43. В. Нестеров. Этюд
44. Я. Лефельд. Народная мелодия
45. Л. Моцарт. Менуэт
46. Д. Кабалевский. Ор. 39, № 7. Забавное приключение
47. Б. Барвинский. Аист
48. Ш. Чалаев. Лезгинка
49. Д. Тюрк. Балет
50. Э. Сигмейстер. Прощай!
51. Ф. Сабо. Песня пионеров
52. М.Глинка. Хор Славься из оперы «Жизнь за царя». Переложение в 4 руки Э.Бабасяна
53. Л. Моцарт. Пьеса
54. Я. Гарсиа. В поезде
55. 3. Кодаи. Пьеса
56. И. Шишов. Песня
57. А. Рюигрок. Горе куклы
58. И. Кригер. Бурре
59. А. Балтин. Гусли звончатые (перепляс)
60. А. Балтин. Под дождем
61. В. А. Моцарт. Пьеса
62. И. Козловский. Контрданс
63. И. Л. Кребс. Ригодон
64. Н. Полынский. Азербайджанская мелодия
65. Н. Мясковский. Ор. 43, № 6. Беззаботная песенка
66. В. А. Моцарт. Менут
67. А. Гречанинов. Без всяких нежностей
68. Д. Тюрк. Andantino
69. А. Лядов. Колыбельная
70. Л. Вейнер. Цепь, цепь, тонкая цепочка. Венгерская народная песня
71. И. Виттхауэр. Гавот
72. С. Майкапар. Ор. 28, № 1. В садике
73. Г. Переел. Менуэт
74. А. Эшпай. Марийская мелодия
75. Э. Сигмейстер. Каждый вечер. Блюз .
76. В. Кикта. Украинский напев
77. С. Шевченко. Песня над Днепром (канон)
78. Л. ван Бетховен. Немецкий танец
79. И. Гайдн. Немецкий танец
80. Д. Тюрк. Allegretto
81. К. Ф. Э. Бах. Менуэт
82. А. Гречанинов. Ор. 98, № 4. В разлуке
83. Б. Барток. Пьеса
84. Б. Барток. Народная песня
85. М. Кажлаев. Канатоходцы
86. Л. ван Бетховен. Немецкий танец
87. Н. Полынский. Туркменская мелодия
88. И. Кларк. Марш
89. А. Роули. В стране гномов
90. И. Гайдн. Менуэт
91. Э. Тамберг. В народном тоне
92. Ш. Дьепар. Менуэт
93. Э. Сигмейстер. Ковбойская песня
94. Л. Моцарт. Бурре
95. Ц. Кюи. Вприсядку (в 4 руки)
96. А. Томази. Колыбельная маленькой арабской сестричке
97. Э. Арро. Эстонский наигрыш
98. Г. Ф. Телеман. Allegretto
99. А. Эшпай. Марийская песня
100. В. А. Моцарт. Andante
101. А. Хачатурян. Скакалка
102. А. Томази. Печальная кукла
103. И. С. Бах. Менуэт
104. В. А. Моцарт. Менуэт
105. В. Кикта. Ария
106. С. Майкапар. Ор. 28, № 10. Сказочка
107. Д. Шостакович. Марш
108. Л. Кожелух. Andante
109. Г. Свиридов. Ласковая просьба
110. Я. Лефельд. Большой слон
111. И. Гайдн. Немецкий танец
112.. Б. Барток. Менуэт
113. из. А. Гедике. Этюд
114. А. Гречанинов. Вальс
115. М. Клементи. Ор. 36, № 1. Сонатина 48 (I часть)
116. К. Сорокин. Во поле береза стояла.
117. В. Кикта. Вариации на старинную украинскую песню
118. Л. ван Бетховен . Сонатина

Скачать ноты


Хрестоматия для фортепиано
детская музыкальная школа 1-й класс
редакторы-составители Н.Любомудрова, К.Сорокин и А.Туманян
«Музыка», 1984г.
номер 10420

1. Русская народная песня
2. А Ерема жил на горке. Русская народная песня
3. Русская народная песня
4. Ой, не вечор. Русская народная песня
5. Красев М. Белочка
6. Со вьюном я хожу. Русская народная песня
7. Красев М. Баю-баю
8. Пойду ль, выйду ль я. Русская народная песня
9. Книппер Л. Раз морозною зимой
10. Протяжная русская народная песня
11. Яблочко. Русская народная песня
12. Александров Ан. Песенка
13. У меня ль во садочке. Русская народная песня
14. Киргизский народный наигрыш
15. Белорусская народная песня.
16. На горе-то калина. Русская народная песня
17. Чешская народная песня
18. Венгерская народная песня
19. Заинька. Русская народная песня
20. Украинская народная песня
21. Сею-вею, сею-вею. Русская народная песня.
22. Матушка моя. Литовская народная мелодия. Обработка К. Сорокина (в 4 руки)
23. Здравствуй, гостья зима. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова (в 4 руки)
24. Файзи Д. Песня бабушки
25. Сароян С. Дудочка.
26. Сароян С. Кукле.
27. Земелюшка-чернозём. Русская народная песня
28. На горе стоит верба. Русская народная песня.
29. Во поле береза стояла. Русская народная песня.
30. Музафаров М. Дождик
31. Кабалевский Д. Соч. 39 № 3. Вроде марша
32. Кабалевский Д. Соч. 39 № 4. Колыбельная
33. Николаев А. Соч. 23 № 1. Первый урок.
34. Гнесина Е. Этюд
35. Черемухин М, Маленькая сказочка.
36. Кабалевский Д. Соч. 89 № 3. Тихая песня.
37. Кабалевский Д. Соч. 89 № 4. На переменке.
38. Украинская народная песня. Обработка К.Сорокина (в 4 руки).
39. Тюрк Д. Пьеса
40. Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня. Обработка К. Сорокина (в 4 руки).
41. Назарова Т. Колыбельная.
42. Назарова Т. Этюд.
43. Гнесина Е. Этюд.
44. Гедике А. Соч. 36 № 3. Песня.
45. Акимов К. Кукла спит.
46. Нурымов Ч. Грустная песенка.
47. Сперонтес. Менуэт.
48. Мясковский Н. Соч. 43 № 6. Беззаботная песенка
49. Барток Б. Этюд
50. Львов-Компанеец Д. Раздумье
51. Степовой Я. Пчёлка
52. Степь. Казахская народная песня. Обработка А. Затаевича
53. Сароян С. Марш
54. Слонов Ю. Весёлая игра
55. Орф К. Пьеса.
56. Кикта В. Украинская колядка
57. Ботяров Е. Танец
58. Как во поле, поле белый лен. Русская народная песня. Обработка К.Сорокина (в 4 руки)
59. Юцевич Е. Колыбельная
60. Блок В. Соч 11 № 1. Чижи прилетели.
61. Блок В. Соч. 11 № 6. Медведь в лесу
62. Львов-Компанеец Д. Веселая песенка
63. Старинная французская песня.
64. Гайдн Й. Анданте
65. Музафаров М. Татарская народная мелодия
66. Гофе И. Канарейка
67. Тюрк Д. Ариозо
68. Сперонтес. Песня.
69. Тюрк Д. Пьеса.
70. Слонов Ю. Полька.
71. Агафонников В. Смеркается.
72. Агафонников В. Наигрыш.
73. Файзи Д. Скакалка.
74. Окунев Г. Отражение в воде (этюд)
75. Шитте Л. Соч. 160 № 14. Этюд.
76. Гречанинов А. Соч. 99 № 2. Пьеса (в 4 руки).
77. Чешская народная песня. Обработка В. Неедлы (в 4 руки)
78. Эшпай А. Старинная марийская песня.
79. Тюрк Д. Грустное настроение
80. Стеновой Я. Гопак
81. Слонов Ю. Заинька
82. Гнесина Е. Этюд
83. Гедике А. Соч. 36 № 31. Весёлая песня.
84. Гаджибеков У. Вечер настал.
85. Жилинский А. Утренняя зарядка
86. Кабалевский Д. Соч. 39 № 12. Шутка.
87. Моцарт Л. Менуэт
88. Телеман Г. Ф. Пьеса
89. Чюрлионите И. Литовская народная песня.
90. Кабалевский Д. Соч. 89 № 18. На льду.
91. Балтин А. Маленький дуэт.
92. Барток Б. Менуэт
93. Макаров Е. На солнечной полянке (в 4 руки)
94. Арро Э. Казачок. Эстонский народный танец
95. Фрид Г. Соч. 41 № 2. Мишка
96. Фрид Г. Соч. 41 № 5. Весёлый скрипач.
97. Макаров Е. Марш (в 4 руки)
98. Шевченко С. Канон
99. Латышский народный танец. Обработка А. Жилинского
100. Гедике А. Соч. 36 № 13. Этюд
101. Гедике А. Соч. 57 № 7. Песенка.
102. Гречанинов А. Соч. 98 № 4. В разлуке.
103. Леденев Р. На пригорке
104. Пахмутова А. Маленький дуэт
105. Караманов А. Птички
106. Гендель Г. Ф. Менуэт
107. Моцарт Л. Бурре.
108. Майкапар С. Соч. 28 № 10. Сказочка
109. Денисов Э. Ласковая песенка
110. Денисов Э. Веселая песенка.
111. Сорокин К. Этюд.
112. Моцарт Л. Бурре
113. Голубев К. Соч. 27 № 5. Колыбельная.
114. Телеман Г. Ф. Веселый танец
115. Телеман Г. Ф. Пьеса
116. Александров Ан. Новогодняя полька
117. Гедике А. Соч. 6 № 6. Этюд.
118. Пирумов А. Маленькая прелюдия
119. Тамберг Э. Кукуют кукушки.
120. Бах И. С. Менуэт.
121. Благой Д. Прогулка
122. Благой Д. Шуточка.
123. Кабалевский Д. Соч. 89 № 30. Боевая песенка
124. Гедике А. Соч. 32 № 7. Этюд. Г.
125. Назарова Т. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»
126. Тюрк Д. Сонатина.
127. Барток Б. Пьеса
128. Барток Б. Крестьянский танец.
129. Шостакович Д. Марш
130. Шнитке А. Наигрыш.
131. Хачатурян А. Скакалка

Скачать ноты

Хрестоматия для фортепиано
2-й класс детской музыкальной школы
Составители Александр Алексеевич Бакулов, Константин Степанович Сорокин
«Музыка», 1980г. dpi

Источник

Оцените статью