- Педаль в нотах. Как правильно брать и снимать педаль
- Онлайн уроки фортепиано. урок 9
- Правая педаль — прямая и запаздывающая
- Левая педаль
- Педаль sostenuto
- Как правильно нажимать педали на пианино
- Как правильно использовать правую педаль на фортепиано.
- Для чего роялю (фортепиано) три педали?
- Тайны педали для цифрового пианино
Педаль в нотах. Как правильно брать и снимать педаль
Онлайн уроки фортепиано. урок 9
Педаль в игре на фортепиано – прекрасное дополнение многих произведений. Ведь она помогает «украсить» музыку.
Больше узнать о том, для чего нужны педали, можно в этой статье.
Зачастую пианисты используют именно правую педаль. С ее помощью в один миг можно поднять сразу все демпферы. Это звучит по-настоящему завораживающе.
Правая педаль — прямая и запаздывающая
Научиться ее использовать несложно. Вы можете брать правую педаль в двух случаях: чтобы создать эффект запаздывающей педали или прямой. В первом варианте вы сначала нажимаете клавишу, а потом берете педаль. Во втором – это происходит одновременно.
Следите за тем, чтобы при нажатии прямой педали случайно не захватывались отзвуки предыдущих клавиш. Это звучит грязновато.
Чтобы распознать, когда именно нужно использовать педаль, композиторы указывают в нотах букву Р или Реd. Момент, когда ее нужно снимать, помечают звездочкой.
Выглядит это следующим образом:
Как видите, в этом нет ничего сложного. Кстати технику нажатия можно начинать осваивать сразу с запаздывающей педали. Сразу запаситесь терпением и хорошим настроением. Ведь придется потрудиться, чтобы руки и нога расходились в правильной последовательности. Сначала нажимаете клавишу, потом захватываете педаль.
Левая педаль
Если хочется ослабить звучание инструмента, можете воспользоваться левой педалью. Тогда молоточки в пианино будут лишь немного подступать к струнам. В этот момент в роялях молоточки сдвигаются влево.
Освоили технику нажатия правой педали? Если да, у вас не возникнет проблем с левой. Ведь все происходит тем же способом.
Кстати не заметить обозначение левой педали в нотах просто невозможно. Посмотрите на картинку. Момент нажатия помечен словами una corda. А когда педаль пора снимать, вы увидите – tre corde или tutte le corde.
Если вы любите наслаждаться звучанием рояля, наверняка заметили наличие еще одной средней педали sostenuto. При ее нажатии демпферы поднимаются и остаются в таком состоянии до снятия.
Педаль sostenuto
Хотя очень редко sostenuto можно увидеть даже в пианино. В таком случае педаль будто уходит влево, оставляя место для специальной ткани, которая появляется между молоточками и струнами. Поэтому звук становится тише.
В произведениях разных композиторов вы увидите обозначения всех педалей. Все зависит от того, какой именно колорит и окраску хотел придать звучанию автор. Поэтому в полной мере стоит овладеть техникой нажатия каждой педали.
Источник
Как правильно нажимать педали на пианино
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 24 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 14 352.
Как только вы научитесь основам игры на клавишах и основным приемам игры на фортепиано, следующий шаг — узнать, как и когда нужно правильно нажимать на педали на пианино, чтобы добавить глубину и чувства любому произведению для фортепиано. У пианино есть три педали: правая педаль удлиняет звук, на нее нажимают правой ногой; левая педаль ослабляет звук, на нее нажимают левой ногой; средняя педаль задерживает звук, на нее нажимают правой ногой.
Когда будете отпускать педаль, делайте это плавно. Если слишком резко убрать ногу, то вы сможете услышать нежелательный «бряцающий» звук.
Источник
Как правильно использовать правую педаль на фортепиано.
Педаль в игре на фортепиано – прекрасное дополнение многих произведений. Ведь она помогает «украсить» музыку.
Больше узнать о том, для чего нужны педали, можно в этой статье.
Зачастую пианисты используют именно правую педаль. С ее помощью в один миг можно поднять сразу все демпферы. Это звучит по-настоящему завораживающе.
Правая педаль — прямая и запаздывающая
Научиться ее использовать несложно. Вы можете брать правую педаль в двух случаях: чтобы создать эффект запаздывающей педали или прямой. В первом варианте вы сначала нажимаете клавишу, а потом берете педаль. Во втором – это происходит одновременно.
Следите за тем, чтобы при нажатии прямой педали случайно не захватывались отзвуки предыдущих клавиш. Это звучит грязновато.
Чтобы распознать, когда именно нужно использовать педаль, композиторы указывают в нотах букву Р или Реd. Момент, когда ее нужно снимать, помечают звездочкой.
Как видите, в этом нет ничего сложного. Кстати технику нажатия можно начинать осваивать сразу с запаздывающей педали. Сразу запаситесь терпением и хорошим настроением. Ведь придется потрудиться, чтобы руки и нога расходились в правильной последовательности. Сначала нажимаете клавишу, потом захватываете педаль.
Источник
Для чего роялю (фортепиано) три педали?
Пианист мало того что одновременно играет двумя руками, так еще и должен уметь координировать их с ногами!
Педаль — одно из необходимых средств выразительности инструмента. Она делает звук интереснее и богаче. У каждой из трех педалей — своя функция. Давайте узнаем о каждой!
1. ПРАВОЙ ПЕДАЛЬЮ (ПЕДАЛЬ «ФОРТЕ») пианисты пользуются чаще всего.
- позволяет плавно связать один звук с другим;
- связывает несколько звуков в единую музыкальную мысль;
- подчеркивает звуки, которые пианист хочет выделить;
- увеличивает громкость звучания инструмента.
2. ЛЕВАЯ ПЕДАЛЬ (ПЕДАЛЬ «ПИАНО») на втором месте по частоте использования. Нажав левую педаль, пианист уменьшит громкость звука. Он станет более матовым.
Выдающийся пианист и педагог Натан Перельман говорил о ней так:
Левая педаль — наркотик. Непомерное ее употребление — наркомания. Признаки: уводит в призрачный звуковой мир, усыпляет контроль и превращается в неискоренимую привычку
Хотя точно так же можно сказать и о правой педали:)
3. СРЕДНЯЯ ПЕДАЛЬ (SOSTENUTO, ЗАДЕРЖИВАЮЩАЯ) используется реже всего, ее нечасто устанавливают на фортепиано, в основном имеется у роялей.
Она позволяет продлить звучание лишь тех нот, которые были сыграны до нажатия на педаль. А ноты, сыгранные уже с нажатием на педаль, продолжают звучать как обычно. Чаще всего применяется для задержки басовых нот, чтобы получить эффект органа.
В пианистическом мире есть специальное слово — педализация (владение педалью, умение пользоваться). Существуют масса приемов взятия и снятия педали, а также совместное и раздельное их использование.
Так что педализация — отдельное искусство!
В завершение хочется процитировать великого русского пианиста и педагога Антона Рубинштейна:
Источник
Тайны педали для цифрового пианино
Знакомой девушке подарили цифровое пианино. Так как это был сюрприз и родители-дарители оказались далеки от музыки — инструмент приобретался наобум. В итоге, когда я был приглашён поиграть на новой игрушке, сев за инструмент правой ногой я нащупал маленький еле-заметный пластиковый квадратик где-то в углу у плинтуса. Это была педаль. Неудобная, елозящая, странной формы.
Сколько знакомых и коллег я опросил, пока писал о тонкостях выбора между цифровым и акустическим пианино — не перечесть. Всё время мне казалось, что я ещё чего-нибудь упустил, но в целом доволен: считаю работу проделанной до конца. Тем более потом добавил отдельную статью-реабилитацию про цифровые пианино — чтобы уж точно раскрыть тему. Но жизнь как обычно подкинула случай, который можно обсудить отдельно. Речь о педали для цифрового пианино или «сустейн-педали» как называют её производители.
Сустейн-педаль работает аналогично правой педали на акустическом пианино или рояле — продлевает нажатые на клавишах звуки. Ещё раз упомяну, что педаль на ЦП это не более, чем симуляция, ограниченная программируемым протоколом MIDI. Само слово Sustain (Sustainable — «устойчивость») взято не с потолка — это соответствующий параметр, которым можно управлять с помощью педали.
Тут же я начал размышлять о том стоит ли добавить этот пункт в уже опубликованные пианинные статьи, а дальше возник вопрос о том как я вообще смог про этот факт забыть. Ответ прост: мне повезло и я купил своё цифровое пианино уже с хорошей педалью. Не заводской, а отдельной, тяжёлой и довольно-таки устойчивой и только поэтому не мучался, хотя и терпел некоторые неудобства.
Из прошлых статей можно узнать, что своё электрическое пианино я покупал как миди-клавиатуру и в целом скорее доволен. Но когда мне понадобилось прописывать партию фортепиано в секвенсоре (программа для компьютера, где музыку пишут), я как раз-таки и столкнулся с неповоротливостью MIDI. Мне каждый раз надо было вручную рисовать кривую графика событий в параметре Sustain просто потому что я знаю как должен звучать акустический инструмент и его педаль.
Чем дешевле инструмент, тем производитель делает худшую педаль. И не потому что это дорого в производстве. Просто-напросто цифровое пианино — отдельно, а аксессуары к нему это как бы бесплатный бонусный комплект. Но те же самые производители могут отдельно продавать чуть-чуть дороже сносную педаль. Об этом конечно же никто открыто не говорит — такая маркетинговая стратегия.
Более-менее удобные педали входят в комплект к очень дорогим инструментам. Вот у некоторых моделей Ямахи например сразу три педали кладут и по качеству они гораздо приличнее пластмассовых квадратов в дешёвых продуктовых линейках. С другой стороны заменить эти педали в случае звериных погрызов или банальной поломки влетит в копеечку. Впрочем, о том стоит ли покупать дорогие ЦП я максимально подробно писал в прошлых статьях.
Находятся умельцы, которые прибивают маленький трёхстенный коробок гвоздями к паркету и вставляют в этот коробок неудобную комплектную педаль чтобы она не ездила по полу. Но к такому экстриму я ни в коем случае никого не призываю. Купите просто акустическое пианино и не мучайтесь — даже в худшем и убитом пианино с педалью скорее всего всё будет в порядке.
Как обычно я в своих рассуждениях прихожу к старому выводу: обычное пианино лучше. История с педалью это дополнительно подтверждает — и не только из-за неэргономичности. Так как речь об имитации инструмента и его звука — вы и получите не более, чем имитацию. Это будет жалкое подобие тех красок, которые может дать живая механическая педаль.
Источник