- Зачем на пианино педали?
- Как называются педали на фортепиано?
- Зачем у пианино три педали?
- Поиск
- Модернизированное пианино «Sonette»
- Рубрики
- Педали пианино и рояля
- Для чего педали на пианино?
- Для чего нужны педали на фортепиано?
- Для чего нужны педали в пианино?
- По простому
- Какие педали бывают?
- Совсем кратко об устройстве пианино
- Как педали модифицируют звук
- По сложному
- Спасибо, что дочитали
Зачем на пианино педали?
Фортепиано – инструмент со сложным устройством, включающим не только корпус, клавиатуру и внутреннюю механику, но и, в отличие от синтезатора, такие важные детали, как ножные педали. Последние создавались мастерами с целью регулирования тембра и громкости звучания инструмента. Педальное устройство располагается у клавишных инструментов внизу – на уровне ног музыканта.
Как называются педали на фортепиано?
- правая (её также обозначают«форте»);
- левая («пиано»);
- средняя.
Три основных ножных педали в некоторых инструментах дополняются задерживающей педалью сустейна. Её часто можно встретить у продукции американских производителей.
Зачем у пианино три педали?
А теперь кратко расскажем, зачем нужны педали на пианино, что они делают и как правильно пользоваться ими.
- Правая (первая, «форте») призвана усиливать звук. В устройстве каждой клавиши есть специальный элемент (демпфер), который заглушает звук сразу, как только вы убираете с неё палец. Если же вы нажмёте педаль форте, действие демпферов прекратится и пианино будет звучать, даже когда исполнитель отнимет руку от клавиатуры.
- Левая педаль (она же вторая, «пиано») функционирует на клавишных инструментах по-разному. На пианино она придвигает молоточки к струнам, смягчая силу удара. Когда играете на рояле, разница в том, что нажатие «пиано» сдвигает внутренний механизм вправо, за счёт чего молоточек каждой клавиши ударяет лишь по двум струнам из положенных трёх. Зачем нужна левая педаль? Она задействуется, когда нужно сбавить громкость, приглушить тембр звука. Как видите, первые две педали при нажатия дают прямо противоположный эффект.
- Средняя или третья педаль приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать.
Источник
Пианино и рояли для Вас
дорогие и дешевые
роскошные и строгие
старинные и современные
Поиск
Модернизированное пианино «Sonette»
Рубрики
Педали пианино и рояля
Мы привыкли, когда пианист нажимает на клавиши пианино, раздается звук, это понятно. Но зачем же фортепиано нужны педали? Что происходит, когда пианист нажимает на них?
На самом деле на первых фортепиано педалей не было, это можно понять рассматривая старые картины, на которых изображены Гайдн, Моцарт и их современники, за инструментом. Придумали же, и запатентовали педальный механизм два англичанина – правую педаль «Форте» Бейер и левую педаль «Пиано» Броудвуд.
Уже из названия педалей понятно, что первая позволяет сделать звук громче (итал. forte — «громко»), вторая же – тише (итал. piano — «тихо»).
Принцип действия правой педали на всех фортепиано одинаков. В конструкции каждой клавиши имеется специальная подушечка (демпфер), которая глушит звук, когда пианист убирает руку с клавиши. Нажатие же на педаль «форте» выключает демпферный механизм, и звук не прекращается, даже после того, как музыкант убрал руки с клавиатуры.
Левая педаль на пианино и рояле работает по-разному. На пианино нажатие на нее придвигает все молоточки к струнам, тем самым, уменьшая силу удара. На рояле же, смещает весь механизм вправо, и молоточки ударяет по двум из трех струн (на каждую клавишу фортепиано приходится три одинаково настроенных струны) уменьшая количество рабочих струн. В обоих случаях достигается уменьшение громкости звука.
В наше время нередко можно встретить и трех — педальные инструменты. Чаще всего третьей (средней) педалью включается «модератор». Это специальная шторка которую нажимая на педаль мы опускаем между молоточками и струнами. Фортепиано при включенном модераторе играет намного тише, позволяя заниматься, не мешая окружающим вас людям.
Кроме выше перечисленных, встречается и четвертый вид педального механизма. Он крайне редок, но несомненно, заслуживает упоминания. Это задерживающая педаль (sustaining pedal, sostenuto). Устройство ее подобно правой педали, но лишь для демпферов тех клавиш, которые были подняты до ее нажатия. «Задерживающую педаль» можно встретить на инструментах фабрики «Stenway» и некоторых других американских фабрик.
В наше время ни одно серьезное музыкальное произведение, исполняемое на фортепиано, не обходится без использования педалей «Форте» и «Пиано».
С уважением, автор блога propiano.ru Сергей.
Источник
Для чего педали на пианино?
Правая (первая, «форте») призвана усиливать звук. В устройстве каждой клавиши есть специальный элемент (демпфер), который заглушает звук сразу, как только вы убираете с неё палец. Если же вы нажмёте педаль форте, действие демпферов прекратится и пианино будет звучать, даже когда исполнитель отнимет руку от клавиатуры.
Левая педаль (она же вторая, «пиано») функционирует на клавишных инструментах по-разному. На пианино она придвигает молоточки к струнам, смягчая силу удара. Когда играете на рояле, разница в том, что нажатие «пиано» сдвигает внутренний механизм вправо, за счёт чего молоточек каждой клавиши ударяет лишь по двум струнам из положенных трёх. Зачем нужна левая педаль? Она задействуется, когда нужно сбавить громкость, приглушить тембр звука. Как видите, первые две педали при нажатия дают прямо противоположный эффект.
Средняя или третья педаль приводит в действие модератор. Это миниатюрное устройство вроде перегородки между струной и молоточком. Когда «перегородка» опускается, льющаяся мелодия становится очень тихой. Если вы не обучаетесь игре в музыкальной школе, а часто упражняетесь на фортепиано дома, ничего не остаётся, как использовать среднюю педаль часто – чтобы никому не мешать.
Источник
Для чего нужны педали на фортепиано?
Однажды наш ученик пошутил: «Я знаю – это сцепление, тормоз и газ!».
Разумеется, это совсем не так, но с автомобилем можно провести прозрачную аналогию в том, что фортепиано требует большой концентрации внимания и хорошей координации в движениях так же, как и автомобиль.
Педали фортепиано могут существенно изменить звучание инструмента. Постараемся рассказать о них максимально просто (нет).
Самая часто используемая педаль – правая , она же демпферная. При нажатии правой педали, все струны фортепиано освобождаются от давления «заглушек» (демпферов) и все, взятые разом или по очереди, клавиши звучат в единой гармонии. Правая педаль «связывает» звуки, и берется, когда ноты расположены друг от друга на большом расстоянии. Благодаря этому создается связанное звучание, близкое к шриху legato.
Средняя педаль – педаль sostenuto. Ее используют для удержания одного или нескольких звуков. При нажатии средней педали, звучат протяжно только те звуки, которые были взяты перед нажатием педали, т.е. демпферы (заглушки струн) поднимаются выборочно, и высвобождают только несколько струн. Так, в нижнем регистре клавиатуры можно взять бас или аккорд на средней педали, которая будет «тянуть» эти звуки, а в среднем или верхнем регистре играть на staccato (отрывисто).
Так же, на некоторых домашних фортепиано средняя педаль не является педалью sostenuto. Ее роль – значительно убавить громкость звучания, либо создать эффект клавесина (звенящего звука). Обычно такую педаль не приходится держать постоянно, потому что она пассивно зажимается в г-образном вырезе в корпусе фортепиано.
Левая педаль влияет на громкость звучания – делает его тише.
На рояле, при нажатии левой педали, молоточек бьёт только по одной струне (вместо трёх), отчего сила звучания уменьшается. На пианино, при нажатии левой педали, сокращается амплитуда замаха молоточка, что тоже делает звук тише.
Пишите в комментарии, если ничего не поняли! 😀 Ставьте лайк, если было полезно!
Источник
Для чего нужны педали в пианино?
Сцепление газ и тормоз на пианино? Вряд ли! Сегодня разбираемся зачем они там понадобились
По простому
Клавиши на пианино издают звук, а педали его модифицируют или если проще сказать украшают, а также дают вам новые возможности по извлечению звука.
Как именно они украшают звук зависит от конкретной педали, что наводит на мысль, а какие, собственно, они бывают?
Какие педали бывают?
На клавишных инструментах бывает либо 2 , либо 3 , а иногда и 4 педали .
Совсем кратко об устройстве пианино
Внутри фортепиано, рояля, пианино и т.д. есть те же самые струны , как на гитаре, просто бьём мы их не напрямую, а через специальный молоток .
Если мы дёргаем струну на гитаре, то она будет звучать пока не угаснет или пока мы её не заглушим, в пианино же встроены автоматические глушители .
У всего этого есть нормальное название, но не будем себя ими запугивать.
Как педали модифицируют звук
Правая . Самая популярная педаль. Она попросту убирает глушители со всех струн. Отчего звук после нажатия клавиш будет долго держаться пока вы не отпустите педаль (т. е. поставите глушители на место).
Левая . Вторая по популярности. Всё что она делает, это лишь пододвигает молотки ближе к струнам, отчего размах у молотка становится меньше и звук становится тише или глуше. Простыми словами, левая педаль для более тихого звучания
Та которая по середине:
Если прошлые педали есть на каждом инструменте, то эта педаль уже не всегда присутствует, а когда присутствует может делать разные вещи.
Так например у рояля, если вы нажмёте какие-нибудь клавиши и зажмёте эту педаль, то механизм глушения не сработает именно на них (а именно он заблокирует его на этих клавишах). Но на всех остальных он будет работать как всегда.
На пианино между молотками и струнами может по приказу этой педали подвешиваться специальная ткань, которая будет смягчать удары молотков, а может быть и обратно, что подвешиваются специальные железные клёпки, которые будут давать яркий железный звук.
Существуют также и другие педали, которые каким либо образом меняют окрас звучания, но они встречаются крайне редко.
По сложному
Пару слов о сложном. Когда поднимаются глушители возникает такой эффект как резонанс струн. Суть его в том, что струны вокруг себя начинают колебать воздух, так как они колеблется сами, а воздух колеблет уже другие струны, в особенности которые ближе всего.
Именно из-за этого явления появляется новое звучание у струн которое ласково обзывают резонансом.
Спасибо, что дочитали
Не забывайте также:
- Подписываться на канал
- Оценивать материал (лайком / дизлайком)
- Оставлять комментарии. (Пожелания, вопросы по теме, предложения тем)
Источник