Название для кружка гитары

программа кружка «Гитара»
рабочая программа по теме

разработанная мной программа по гитаре сроком реализации на 2 года для учащихся 5-11 классо. эта программа для всех желающих научиться играть на гитаре детей.

Скачать:

Вложение Размер
programma_po_gitare.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Педагог дополнительного образования

Фатеева Татьяна Геннадьевна

Срок реализации программы 2 года

Возраст обучающихся: с 10 до 17 лет.

В последние годы гитара становится все более и более популярным музыкальным инструментом среди детей, особенно 10-17 лет.

С гитарой можно посидеть у костра, в компании сверстников, исполняя песни В.Цоя, Ю.Визбора, О.Митяева, таких групп как «Алиса», «Ария», «Машина времени», «Люмен» и других исполнителей или групп.

Современная авторская песня – явление фольклорного искусства.

Конечно, молодежь более привыкла к современным рок-песням, где стиль обработки песен сложен. А сложен в том смысле, что существует множество обработок аккордовой текстуры.

В наше время найти музыкальный материал для игры на гитаре несложно. Более всего дети предпочитают пользоваться услугами «Интернета».

Образовательная программа «кружок «Гитара» адресована детям среднего и старшего возраста.

Основное внимание в программе сосредоточено на овладении техникой игры на инструменте, которое соответствует музыкально-художественным задачам.

Основная цель программы – научить ребят свободно аккомпанировать себе на шестиструнной гитаре.

По программе обучаются дети 10-17 лет. Программа рассчитана на два года обучения.

1 год – дети учатся аккомпанировать себе на гитаре.

2 год – играют в ансамбле (только гитары или гитара с синтезатором). С учителем или с другими учениками.

Музицирование в силу своей естественной природы развивает у детей способность к заинтересованному, продуктивному общению. Чувство взаимной поддержки, коллективизма.

Обучение на гитаре направлено на подготовку выступлений в концертах художественной самодеятельности, разного рода мероприятий.

Помимо обучения на гитаре, программ предполагает занятия импровизацией. Аранжировкой. Звукорежиссурой и другими формами музыкального творчества. Сочетание исполнительской и творческой продуктивной деятельности способствует активизации музыкальных способностей и интересов, формированию хорошего музыкального вкуса.

Учебные задачи программы:

  1. Научить детей хорошо ориентироваться в устройстве гитары.
  2. Научить детей аккомпанировать на гитаре, то есть изучить технику аккордов, знать основные аккорды.
  3. Развивать у ребят умение петь под свой аккомпанемент.
  4. Развивать способности у детей импровизации и собственного сочинительства.
  5. Познакомить детей с основными видами боя и перебора, а также с нотной грамотой и ее использованием на грифе.
  6. Учить детей подбирать по слуху понравившиеся песни.
  7. Изучить художественные возможности акустической и электрической гитар.
  8. Получить базовые знания по музыкальной теории.
  9. Освоить исполнительскую технику и навыки игры в ансамбле.
  10. Совершенствоваться в практической музыкально-творческой деятельности.

Воспитательные задачи программы:

  1. Сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к занятиям в кружке.
  2. Прививать у детей любовь к своему музыкальному инструменту.
  3. воспитывать умение сохранять выдержку, такт по отношению к другим ребятам в кружке.
  4. Через участие в концертах, мероприятиях, походах воспитывать любовь к прекрасному миру музыки.
  5. Воспитывать у детей любовь к произведениям – «классикам» (бардов, классической музыки)

Учебно-тематический план на два года обучения.

Первый год обучения:

  1. Выразительные возможности гитары.
  2. Базовые компоненты нотной грамоты.
  3. Выразительные эффекты гитар.
  4. обозначение артикуляции, фразировочной лиги, знаков альтерации и сокращения.
  5. Трезвучия и обращения трезвучего.
  6. Тональные функции.
  7. Импровизация.
  8. Темп, фермата.

Второй год обучения:

  1. Простые формы.
  2. Тональное сопоставление и отклонение.
  3. Отклонение и модуляция.
  4. Игра в ансамбле.
  5. Импровизация в ансамбле.
  6. Ансамблевое исполнительство.
  7. Аранжировка музыки для ансамбля синтезатора и гитар.
  8. Авторские песни.

Содержание изучаемого курса.

Первый год обучения:

Основные выразительные возможности гитар.

Обозначение высоты, длительности, громкости и тембра звуков, их метрическая организация. Обозначение пауз. Аппликатура.

Организация целесообразных исполнительских движений (постановка рук0.

Обозначение артикуляции. Фразировочная лига. Знаки повторения. Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов.

Понятие о мелодии, гармонии. Фактуре и тембре. Трезвучия с обращениями. Их буквенное обращение.

За год обучения дети должны исполнить 7-10 произведений народной, классической и современной музыки.

В системе всегда можно выделить ведущий структурообразующий элемент. Таковым элементом музыки гомофонно-гармонического склада, порождающим другие элементы музыкального целого по отношению к мелодии можно подразделить на две группы: ритмогармонический каркас послужит ее фундаментом, а фактура, тембр и средства исполнительского интонирования будут составлять красочно-орнаментальный слой музыкальной мысли.

Освоение теоретических знаний является необходимым средством для музицирования (ансамбль гитаристов с использованием синтезатора).

Главный методический принцип организации творческой практики детей – опора на систему усложняющихся творческих заданий. Основным видом таких заданий является ансамблевое исполнение различных музыкальных произведений.

Аранжировка представляет собой сложную творческую деятельность, состоящую из 4-х действий:

— анализ текста оригинала

— составление проекта аранжировки

— отбор звуковых средств на синтезаторе и использование октав на ладах гитары

— проверка и корректировка продукта

Методические приемы объяснения ребенком собственных действий, а также совместного обсуждения вопросов с педагогом или другими помогают расширить их представления о средствах, способах, художественных возможностях данной творческой деятельности и тем самым способствует развитию музыкального воображения и мышления.

Методы, стимулирующие музыкально-творческую деятельность:

— подбор увлекательных и посильных ученику творческих заданий;

— введение музыкально-игровых ситуаций;

— создание на занятиях доброжелательного психологического климата, внимательного и бережного отношения к творчеству детей;

В значительной мере интерес к музыкальному творчеству формируется под влиянием различных музыкальных, художественных и жизненных эстетических впечатлений.

Формы и методы реализации программы.

Занятия в кружке, вечера бардовских песен, походы, турслеты. Массовые мероприятия в школе и вне.

По времени действия программа рассчитана на два года:

— 1 год – овладение приемами боя и перебора (аккомпаниаторство)

— 2 год – игра в ансамбле.

  1. С.Владимирский «Гитара для всех»
  2. С.В.Кознов «А не спеть ли нам песню»;2001 г.
  3. М.Каркасси «Школа игры на шестиструнной гитаре».
  4. А.С.Молодцов «Золотые песни под гитару»; 2006 г.
  5. В.Ф.Суханов «Гитара для всех»
  6. Н.Г.Шиндина «Школа игры на шестиструнной гитаре»: новейший самоучитель; 2006 г.
  7. клуб самодеятельной песни «Поиск» (г.Арзамас – 16) «Программа обучения игре на шестиструнной гитаре».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево.

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы.

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос.

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател.

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер.

Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс.

Источник

Рабочая программа «Игра на гитаре»
рабочая программа по теме

Рабочая программа «Игра на гитаре» предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа).

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_igra_na_gitare.doc 352.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «Устьянский детско-юношеский Центр»

Директор МБОУ ДОД УДЮЦ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Возраст 10- 16 лет

Срок реализации программы 3 года.

Пуляева Елена Юрьевна

“Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека”.

В основу программы «Игра на гитаре» заложено воспитание думающего и чувствующего человека, так как, размышляя о духовном развитии детей и подростков, о нашем духовном возрождении, мы должны понимать, что душу ребенка можно обогатить только с помощью прекрасного, с помощью искусства.

Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Творческий человек склонен к нестандартным, оригинальным действиям, он самостоятелен в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументированно ее отстаивать. Но самое главное, у юного таланта развивается эмоциональная сфера, его чувства, душа.

В каждом человеке природой заложено творческое начало, рано или поздно появляется желание его реализовать. По статистике музыка является самым массовым и доступным видом искусства, поэтому многие пробуют свои силы в данном виде творчества. Бесспорным лидером по популярности среди музыкальных инструментов считается гитара. Без её участия трудно представить себе классическую и рок-музыку, джаз и романсы. Она нашла себя в авторской песне.

Программа «Игра на гитаре» предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; знакомство с особенностями жанра авторской песни, культурным наследием прошлого и творчеством современных авторов-исполнителей (бардов); освоение средств, форм и методов творческого выражения; освоение основ гитарного аккомпанемента. Разнообразие форм обучения, приоритетность задач формирования сознания молодого человека как гражданина и патриота, возможность проявления индивидуальности и проживание ситуации успеха, творческая самореализация и социально-значимые направления деятельности- всё это отвечает растущим запросам подростков, увлечённых вхождением в мир искусства, и делает данную программу для них привлекательной.

Направленность дополнительной образовательной программы : художественно-эстетическая.

Актуальность образовательной программы заключается в том, что в творческом объединении созданы условия для самореализации, самовыражения детей и подростков. Они получают уникальную возможность овладеть инструментом в короткие сроки. Как следствие, становится естественным стремление детей играть на гитаре, сочинять музыку, писать стихи.

Дети, уже научившиеся играть, привыкшие петь песни с духовно-патриотическим содержанием, создают вокруг себя эстетическое и нравственное поле притяжения сверстников. Самое главное, что они усиливают проникновение подобных песен в молодежную среду.

Новизна программы заключается в том, что создаются условия вхождения в мир искусства широкому кругу детей с разными музыкальными данными и способностями. Особое внимание уделяется сохранению эмоционального контакта с педагогом и другими воспитанниками объединения, осознанию чувства солидарности и товарищеской взаимопомощи при выстраивании игры в ансамбле. Чувства одиночества, заброшенности и неприкаянности, связанные с особенностями становления личности подростка отступают, спасая его от скуки, формируя целостную самооценку и способность к установлению, развитию и сохранению позитивных отношений в группе и с другими людьми за её пределами. Для детей с недостаточным развитием музыкальных и физиологических способностей, требования, предусмотренные программой, могут быть скорректированы в соответствии с индивидуальными данными.

Педагогическая целесообразность программы в учете особенностей детей подросткового возраста, в разнообразии видов деятельности в условиях Детско-юношеского центра, в дополнительной возможности самоутверждения и самореализации, в том числе и участие в фестивалях и концертной деятельности. Программа не предусматривает профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на шестиструнной гитаре.

Создание условий для развития у детей и подростков сознательного отношения к музыкально-творческой деятельности, воспитание их активными пропагандистами музыкального искусства.

  • развивать интерес к музыке;
  • дать начальное представление о музыкальной грамоте;
  • обучить основам и навыкам игры на шестиструнной гитаре;
  • обогатить знания воспитанников в области бардовских, туристских и авторских песен;
  • стимулировать учащихся к созданию собственных песен;
  • формировать у воспитанников коммуникативную, социальную, этическую и гражданскую компетентности.

Основные направления деятельности

Обучение детей игре на музыкальном инструменте ведется в двух главных и взаимосвязанных направлениях.

Первое – формирование, развитие и совершенствование техники игры на музыкальном инструменте как необходимого средства для достижения художественного результата.

Второе – развитие потребности подростков в выражении своих чувств, мыслей и настроений через собственное сочинение поэтическо-музыкального произведения или оригинальное исполнение произведений других авторов.

Задача коллектива – овладение навыками игры на инструменте, ознакомление с компонентами музыкального языка, пропаганда бардовских, авторских и других песен, т.е. участие в концертах, расширение репертуара и подготовка необходимых программ.

Программа построена на следующих принципах:

  • доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей);
  • заинтересованности;
  • наглядности;
  • индивидуальности;
  • комплексности, системности и последовательности;
  • преемственности (овладение новыми знаниями, умениями и навыками возможно только на базе уже усвоенного материала).

На начальном этапе дается максимум базовых знаний необходимых для формирования дальнейшего учебного процесса, основное время уделяется практической работе. Программа оказывает не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей не сцене и в жизни.

Условия реализации образовательной программы:

программа «Игра на гитаре» предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа).

Программа рассчитана на 3 года обучения.

∙ Удобный, хорошо проветриваемый класс.

∙ Аудио-аппаратура: компьютер, магнитофон.

  • Обучающие схемы, таблицы аккордов;
  • Сборники авторских и эстрадных песен;
  • Тезаурус;
  • Подборка песенного репертуара из периодических изданий;
  • Электронные носители (диски);
  • Интернет-ресурсы:

Общий объём программы: 192 часа (ст.гр.) и 128 часов (мл.гр.). Со второго года обучения 128 часов (старшая и младшая подгруппы) и 5 человек выводятся на индивидуальное обучение.

Форма занятий индивидуально-групповая: по 6-8 человек в группе

Дополнительные формы проведения занятий:

  • репетиции к подготовке выступлений;
  • концертные выступления различного уровня;
  • творческие встречи с различными детскими коллективами;
  • посещение концертов, театров с последующим обсуждением;
  • участие в слетах, сборах, конкурсах, туристических походах.

набор детей на первый год обучения проводится по желанию, без предварительного прослушивания. В дальнейшем используется дифференцированный подход при организации занятий.

Обучающиеся должны знать:

  • устройство гитары, разновидности гитар;
  • основные способы звукоизвлечения;
  • аккорды и их буквенные обозначения;
  • правила ТБ и правила поведения в кабинете;

Обучающиеся должны уметь:

  • настраивать инструмент;
  • легко ориентироваться в расположении аккордов на грифе гитары;
  • исполнять обязательные произведения бардов-классиков;

Обучающиеся должны овладеть:

  • навыками выступлений на сцене;
  • навыками участия и организации концертов разного уровня;
  • способами рефлексии;

Критерии и формы оценки усвоения знаний:

  • диагностика;
  • контрольное прослушивание воспитанников;
  • самостоятельная работа;
  • наблюдение.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • участие в концертах, творческих смотрах, фестивалях, туристических слётах;
  • демонстрация знаний и умений на открытых занятиях для родителей, педагогов.

Источник

Читайте также:  Мне нравится что вы больны не мной минус гитара
Оцените статью