Название концертов с аккордеоном

Содержание
  1. С аккордеоном по России, Франции и Италии…
  2. Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня
  3. П. Чайковский. Я ли в поле да не травушка была
  4. М. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»
  5. Г. Ф. Гендель. Ария Альмирены из оперы «Ринальдо»
  6. Ренцо Руджери. Карнавал
  7. Ц. Биксио. Parlami d«amore, Mariu!
  8. Гимн любви. Из репертуара Эдит Пиаф
  9. Карлос Гуаставино. Трава Пампы
  10. Вы можете помочь «Музыке в заметках»
  11. Комментарии
  12. Галина Кузнецова, г. Серов 11.12.2014 22:35
  13. Нина Скворцова, г. Канаш 12.12.2014 00:32
  14. Ирина Владимировна Воронцова, доцент кафедры теории музыки Московской консерватории 25.12.2014 22:43
  15. А. В. Никитина, директор ДМШ им. Глинки, г. Санкт-Петербург 28.12.2014 22:53
  16. NATALIHEYKE 25.02.2020 17:59
  17. Жанры аккордеонной музыки — Accordion music genres
  18. СОДЕРЖАНИЕ
  19. Использование в традиционной музыке
  20. Использование в популярной музыке
  21. Использование в классической музыке
  22. Аккордеон в классической музыке

С аккордеоном по России, Франции и Италии…

Кандидат искусствоведения, доцент Санкт-Петербургской государственной
консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова

Аккордеон — один из немногих, наряду с роялем и органом, универсальных инструментов, которые характеризуются широтой диапазона, богатством регистров-тембров, динамических нюансов, возможностью игры мелодии с аккомпанементом. Эти характеристики позволяют аккордеону хорошо звучать с различными инструментами в самых разных стилевых границах. На аккордеоне, как органе в миниатюре, исполняют музыку Баха. Этот инструмент распространен во многих странах Европы: в Германии, Австрии, Италии, Франции, Швеции, Норвегии, Португалии. В характерный саунд парижских кафе вплетены звуковые краски этого инструмента. Знаменитые неаполитанские песни очень органичны в сопровождении аккордеона. Как ближайший родственник баяна, аккордеон дает почувствовать распевность, широту русской народной песни. И, наконец, самый известный жанр, ассоциирующийся у нас с музыкой стран Южной Америки — танго — нельзя себе представить без бандонеона или инструмента, близкого к нему.

Читайте также:  Киш жизнь с аккордами

К сожалению, аккордеон редко можно услышать в ансамбле с академическим вокалом. На предлагаемом Вашему вниманию концерте, прошедшем в Санкт-Петербургской консерватории, студенты вокального факультета решили изучить этот инструмент на практике и исполнили произведения всей возможной для этого инструмента стилевой палитры. В программу вошли: русская и украинская народные песни, произведения русских композиторов, романс аргентинского автора в ритме танго, песня из репертуара Эдит Пиаф, неаполитанские песни.

Этот концерт входит в цикл под название «Об инструментах из уст исполнителей» — проект, созданный и осуществляемый музыковедом, преподавателем консерватории Татьяной Александровной Литвиновой. Формат этих концертов включает в себя и рассказ об инструменте.

Узнать об аккордеоне было интересно от замечательного музыканта, недавнего выпускника Санкт-Петербургской консерватории по классу Александра Ивановича Дмитриева лауреата международных конкурсов Александра Ширунова. Будучи обладателем титула чемпиона мира по джазовой импровизации, Александр выступил на концерте не только как рассказчик и ансамблист, но и как исполнитель джазовых композиций. Он же — автор исполненных обработок песен и романсов для голоса и аккордеона.

1. Пойду ль я, выйду ль я. Исполняет Мария Злобина

2. Чайковский. Я ли в поле да не травушка была. Исполняет Виталия Макаренко

3. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка». Исполняет Виталия Макаренко

4. Ария Альмирены из оперы Генделя «Ринальдо». Исполняет Анна Викулина

5. Ренцо Руджери. Исполняет Александр Ширунов

6. Ц. Биксио. Parlami d«amore, Mariu! Исполняет Артем Савченко

7.«Гимн любви» из репертуара Эдит Пиаф. Исполняет Дина Нурмухаметова

8. Карлос Гуаставино. Трава Пампы. Исполняет Мариэтта Волынкина

Прослушав этот концерт, услышав бесконечно разнообразное звучание аккордеона, уже нельзя равнодушно относиться к этому замечательному инструменту!

Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня

П. Чайковский. Я ли в поле да не травушка была

М. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»

Г. Ф. Гендель. Ария Альмирены из оперы «Ринальдо»

Ренцо Руджери. Карнавал

Ц. Биксио. Parlami d«amore, Mariu!

Гимн любви. Из репертуара Эдит Пиаф

Карлос Гуаставино. Трава Пампы

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

Галина Кузнецова, г. Серов 11.12.2014 22:35

Супер рубрика, а игра исполнителя просто блестящая!

Нина Скворцова, г. Канаш 12.12.2014 00:32

Прекрасная игра аккордеониста! Вокалисты также певучие, особенно в ансамбле! Спасибо за прекрасную подборку номеров, не выходя из дома наслаждаешься игрой музыкантов!

Ирина Владимировна Воронцова, доцент кафедры теории музыки Московской консерватории 25.12.2014 22:43

Получила большое удовольствие, слушая Ваших ребят, Татьяна Александровна! Так музыкально, увлеченно, «по-взрослому»! Прекрасно звучит аккордеон. Такое впечатление, что это целый оркестр. Иногда, правда, было громковато — видимо, запись велась со стороны аккордеониста. Но все равно, все молодцы, и я Вас поздравляю с необычной серией концертов: знакомство с инструментом в ансамбле с голосом!

А. В. Никитина, директор ДМШ им. Глинки, г. Санкт-Петербург 28.12.2014 22:53

Замечательный концерт, Ширунов превосходен!

NATALIHEYKE 25.02.2020 17:59

Как приятно видеть молодых людей, которые так увлечены Музыкой, несут лучшие ее традиции дальше! А спеть песню из репертуара Эдит Пиаф — это Мужество надо иметь! Елена, спасибо!

Источник

Жанры аккордеонной музыки — Accordion music genres

Аккордеон представлен в самых разных музыкальных жанрах, в основном в традиционной и популярной музыке. В некоторых регионах, таких как Европа и Северная Америка, он стал в основном ограничиваться традиционной, народной и этнической музыкой . В других регионах, таких как Мексика , инструмент очень популярен в таких жанрах, как Norteño , а в Бразилии он является неотъемлемой частью популярных музыкальных стилей, таких как Sertanejo и Forró . В художественной музыке он используется в джазовой музыке, важным представителем которой был североамериканский аккордеонист Фрэнк Марокко, а также в транскрипциях из репертуара оперной и легкой классической музыки.

СОДЕРЖАНИЕ

Использование в традиционной музыке

После изобретения аккордеона в 1829 году его популярность распространилась по всему миру, в немалой степени из-за увлечения полькой . «Как только полька стала повальной модой в Париже и Лондоне весной 1844 года, она быстро распространилась по остальному миру . В марте 1844 года полька-мания охватила Париж: простые люди, слуги, рабочие и, как можно предположить, , все, кто не был слишком душным, танцевали польку на улицах столицы, а вскоре и в Бордо и других французских городах. Через неделю или около того Лондон взял штурмом. И из этих двух крупных центров моды, империя и влияние, полька быстро распространилась вверх в остальную часть французского и английского общества и за ее пределы — в остальной мир ».

За исключением короткого промежутка времени в 1830-х и 1840-х годах, когда аккордеон услышала французская аристократия во время музыкальных концертов в Салоне , инструмент всегда ассоциировался с простыми людьми. Аккордеон распространился по всему миру волнами европейцев, эмигрировавших в разные части мира в конце 19-го и начале 20-го веков.

Аккордеон середины 19 века стал фаворитом народных музыкантов по нескольким причинам: «Популярность нового инструмента [среди простых людей] была результатом его уникальных качеств. Во-первых, он был намного громче, чем все старые народные инструменты вместе взятые. Его можно было легко услышать даже в самом диком пабе сквозь топот танцующих ног. Он также был прототипом «оркестра одного человека» с басом и аккордами слева и кнопками для мелодии справа, и вы по-прежнему могли подпевать и отбивать ритм ногами. Инструмент не нуждался в настройке и всегда был готов к игре, но самая гениальная особенность ранних однорядных сжимаемых коробок заключалась в том, что на нем нельзя было играть очень плохо. Даже если вы потеряли мелодию, она все еще звучала нормально «.

С момента своего изобретения аккордеон стал широко использоваться во многих различных традиционных музыкальных стилях по всему миру, от европейской польки и колумбийской валленато до корейской музыки рыси . См. Список традиционных музыкальных стилей, в которых используется аккордеон . Хотя редко можно встретить многие ранние биг-бэнды (свинг-группы, такие как Гленн Миллер), партия фортепьяно имеет пометку «Фортепиано / Фортепианный аккордеон».

Иногда, некоторые стили традиционной музыки даже может быть привязаны к определенному типу аккордеона , как гармошка Шраммель для Schrammelmusik , то Trikitixa для басков музыки или диатонической баян в мексиканской Conjunto и norteño музыки. Трудно назвать одну страну, в которой аккордеон не играл значительной роли в его музыкальной традиции. Его даже идеализировали в литературе.

Использование в популярной музыке

Аккордеон часто звучал в популярной музыке примерно с 1910 года до примерно 1960 года. С ростом популярности гитары (в частности, электрогитары) и рок-музыки популярность аккордеона в поп-музыке в Европе и Северной Америке сильно снизилась. . Однако в некоторых странах, таких как Бразилия и Мексика , аккордеон по-прежнему является неотъемлемой частью поп-музыки, и его популярность не уменьшается.

Эти полвека часто называют «Золотым веком аккордеона». Эру популярности инструмента открыли три музыканта, больше, чем кто-либо другой, все итальянские иммигранты в США: Пьетро Фрозини и два брата, граф Гвидо Дейро и Пьетро Дейро . Все три игрока были знаменитостями в кругах Водевиля и выступали в Северной Америке, Европе и Австралии в эпоху Водевиля. Они записали сотни пластинок со скоростью вращения 78 об / мин для Victor Talking Machine Company , Columbia Records , Decca Records , Edison Records and Cylinders и других лейблов. Гвидо Дейро был самым успешным и известным аккордеонистом в 1910-1920-х годах и жил жизнью, полной знаменитостей, роскоши, быстрых автомобилей и быстрых женщин. Многие популярные группы, такие как оркестр Пола Уайтмана , нанимали штатных аккордеонистов.

После того, как большинство театров водевиля закрылось во время Великой депрессии , аккордеонисты все еще находили работу в 1930-1950-х годах, преподавая и выступая на радио. Чарльз Маньянте считается одним из самых популярных американских аккордеонистов. На пике своей карьеры он каждую неделю играл 30 радиопередач в прямом эфире и восемь студийных сессий. Другим популярным американским аккордеонистом был Дик Контино , который гастролировал с оркестром Горация Хайдта и был объявлен «величайшим аккордеонистом в мире». Он появился на шоу Эда Салливана 48 раз. Кроме того, Джон Серри-старший добился национального признания во время турне с джазовым оркестром Шепа Филдса и его ритм- джаза в 1930-х годах, концертировал на радио и телевидении CBS в 1940-х и 1950-х годах и выступал в Бродвейском театре в 1950-х и 1960-х. .

В период с 1950-х по 1980-е годы аккордеон получил большое распространение на телевидении с выступлениями Майрона Флорена — аккордеониста с Лоуренсом Велком — на Шоу Лоуренса Велка . Однако с приходом рок-н-ролла и разрывом между поколениями в конце 1950-х и начале 1960-х годов популярность аккордеона упала, поскольку молодое поколение считало его « квадратным », олицетворяющим беззаботную музыку их родителей, бабушек и дедушек.

В Европе и Северной Америке (за пределами Мексики) в современной популярной поп-музыке (см. Молодежную культуру ) использование аккордеона обычно считается экзотическим или старомодным. Тем не менее, некоторые популярные исполнители действительно используют этот инструмент в своих отличительных звуках, и в статье Los Angeles Times 2014 года сообщается, что популярность инструмента на местном уровне растет. (См. Список популярных музыкальных коллективов, в которых используется аккордеон .) С конца 19 века музыка Теджано стала одним из ведущих жанров игры на инструменте в Америке. Такие пионеры, как Нарсисо Мартинес, сделали этот инструмент одним из основных в культурной музыке мексиканского американского народа. Центральное место в эволюции ранней музыки Теджано было сочетание традиционных форм, таких как Корридо и Мариачи, и континентальных европейских стилей, таких как Полька, представленных немецкими и чешскими поселенцами в конце 19 века. В частности, аккордеон был принят народными музыкантами Tejano на рубеже 20-го века, и он стал популярным инструментом среди музыкантов-любителей в Техасе и Северной Мексике.

Аккордеон был основным инструментом в мексиканской музыке. Это в основном связано с музыкой Norteño , которая стала одним из самых популярных музыкальных жанров в Мексике с 1990-х годов, но инструмент также представлен в других жанрах, таких как Cumbia . Рамон Аяла , возможно, самый известный аккордеонист в Мексике; По прозвищу «Король аккордеона», Айяла записал более 113 альбомов с 1960-х годов.

В некоторых странах, таких как Бразилия , аккордеон является неотъемлемой частью популярной музыки (о чем свидетельствуют такие популярные группы, как Falamansa, Michel Teló, Avioes do Forró). На этом инструменте обычно учатся подростки, и он пользуется популярностью, сравнимой с гитарой. В некоторых регионах (например, на Северо-Востоке, где он называется санфона ) аккордеон по популярности среди молодежи превосходит гитару. В Бразилии , однако, аккордеон обычно использует очень сухой строй, который отделяет его от более влажного звука европейской народной музыки.

Этот инструмент также использовался в песне Диснея «Whale of a Tale» из « 20 000 лье под водой» , а также в песне Дональда Дака «Quack Quack Quack». Он использовался в рождественской обстановке для песни «Nuttin ‘for Christmas».

Композитор Томохито Нисиура часто использует аккордеон в серии игр профессора Лейтона , например, в «Лаборатории» или «Тема Дона Паоло». Однако, когда выпускаются «Живые версии» саундтреков, аккордеон иногда заменяют (например, в «Лондон 3» из « Профессора Лейтона и Unwound Future» ). Каждая «тема» игры в той или иной мере использует аккордеон.

Это традиционный инструмент в бразильской музыке , в частности , Baião на северо — востоке. Луиса Гонзагу называют королем байао.

Различные фолк-метал и группы викингов-металлистов , такие как Finsterforst , Finntroll и Turisas , которые сформировались в 1990-х и первом десятилетии 21-го века, играют на аккордеонах.

Использование в классической музыке

Хотя аккордеон известен прежде всего как народный инструмент, композиторы-классики все чаще его используют. Самая ранняя сохранившаяся концертная пьеса, написанная для аккордеона, — это Thême varé très brillant pour accordéon method Reisner , написанная в 1836 году мисс Луизой Рейснер из Парижа, аккордеонисткой и композитором-любителем.

Русский композитор Петр Ильич Чайковский включил четыре необязательных одинарных диатонических аккордеона в свою Оркестровую сюиту № 2 до мажор, соч. 53 (1883 г.), просто чтобы добавить немного цвета к третьей части: Scherzo burlesque .

Итальянский композитор Умберто Джордано включил одинарный диатонический аккордеон в свою оперу Fedora (1898). Аккордеонист появляется на сцене вместе с фолк-трио, состоящим из музыканта-пикколо и музыканта-треугольника, трижды в третьем акте (действие которого происходит в Швейцарии), чтобы сопровождать короткую и простую песню, которую поет маленький савойец. (Альпийская овчарка).

В 1915 году американский композитор Чарльз Айвз включал хор диатонических аккордеонов (или концертино -along с двух фортепиано, Селеста , арфы , органа , цитры и дополнительный терменвокс -в его Оркестровые Набор № 2 . Аккордеон часть написана для только правая рука — состоит из восемнадцати тактов в самом конце восемнадцатиминутного трехчастного произведения Все вышеперечисленные произведения написаны для диатонического баяна.

Первым композитором, написавшим специально для хроматического аккордеона (способного играть все 12 нот хроматической гаммы), был Пол Хиндемит . В 1921 году он включил фисгармонию в Kammermusik No. 1 , камерную работу в четырех частях для двенадцати игроков, но позже переписал партию фисгармонии для аккордеона. Для аккордеона писали и другие немецкие композиторы.

В 1922 году австрийский композитор Альбан Берг включил короткую сценическую партию аккордеона в свою знаковую оперу Wozzeck , соч. 7. Инструмент — обозначен Ziehharmonika bzw. Аккордеон в партитуре появляется только во время сцены в саду таверны ( wirthausgarten ) вместе с ансамблем на сцене ( Bühnenmusik ), состоящим из двух скрипок (скрипки настроены на тон), одного кларнета до, одной гитары и одного бомбардона в F ( или басовая туба), чтобы придать аутентичности обстановке немецкого Биргартена .

Известные композиторы, писавшие для аккордеона в первой половине 20 века:

  • Верджил Томсон : Четыре святых в трех действиях (1928)
  • Сергей Прокофьев : Кантата к 20-летию Октябрьской революции , соч. 74 (1936)
  • Поль Дессау : Материнское мужество (1936) и Die Verurteilung des Lukullus (1949)
  • Дмитрий Шостакович : Джазовая сюита No. 2 (1938)
  • Жан Франсэ : Апокалипсис от Иоанна (1939)
  • Дариус Мийо : прелюдия и постлюдия к «Лидуар» (1946)
  • Генри Брант : Карнавал всей души (1949)
  • Джордж Антейл — знаменитый балет mécanique : танец аккордеона для аккордеона и оркестра (1951)
  • Джон Серри-старший : « Американская рапсодия» (1955), и это лишь некоторые из них.

В 1937 году был написан и сыгран первый концерт для аккордеона в России.

Полин Оливерос привнесла аккордеон в американскую экспериментальную традицию.

Аккордеон в классической музыке

Несмотря на усилия аккордеонных исполнителей и организаций представить аккордеон как серьезный инструмент в мире классической музыки, долгожданный прорыв в мейнстрим серьезных музыкальных кругов не состоялся до тех пор, пока ведущие аккордеонисты более или менее отказались от страделла-басового аккордеона. (инструмент, ограниченный только басом и предварительно установленными кнопками аккордов в левом руководстве) и охватил аккордеон со свободным басом (инструмент, который мог играть одиночные высоты звука в левом руководстве с диапазоном трех октав и более, аналогично правому руководству). Композиторы сочли аккордеон со свободным басом намного более привлекательным и легким для написания, поскольку он освободил инструмент от ограниченного диапазона басовых нот (только мажорная седьмая, от C до B) и предварительно установленных кнопок аккордов.

Несмотря на то, что инструмент был изобретен еще в 1912 году, на самом деле инструмент не стал популярным до середины 20 века, когда он был «открыт» классическими аккордеонистами. Датский аккордеонист Могенс Эллегаард , которого многие считают отцом авангардного аккордеонного движения, описал свое знакомство с новым аккордеоном:

«Когда я начинал, не было абсолютно никакой аккордеонной культуры. Если только вы не определите аккордеонную культуру как« у-тьфу-тьфу »или« Вальс с кукушкой » — что-то в этом роде. Аккордеона со свободным басом не существовало — это было полностью неизвестно, когда я был ребенком. В то время мир аккордеона жил в полной изоляции. Никаких контактов с внешним музыкальным миром.

Он сказал, что они слышали шоу с « репертуаром Фрозини , Дейро или фольклорной музыкой». Однако он обнаружил, что невозможно получить хорошее образование по игре на аккордеоне, так как аккордеонистов не принимали в основные музыкальные школы. Лучшие солисты, на которые можно было надеяться, играли в ночных клубах по выходным.

«Но в 1953 году в Дании были представлены первые аккордеоны со свободным басом, и по совпадению я был одним из первых студентов, получивших такой инструмент . В 1957 году пианист Вильфред Кьяер . организовал [d] the мировая премьера Jubilesse infameuse .

Композитору Оле Шмидту понравился инструмент, и в 1958 году он написал Симфоническую фантазию и Аллегро, соч. 20 для аккордеона с оркестром «>>

Премьера « Симфонической фантазии» и «Аллегро» состоялась на Датском радио «Симфония» под управлением композитора. Оле Шмидт так прокомментировал эту работу: «Я ненавидел аккордеон, пока не встретил Могенса Эллегаарда. Он заставил меня написать для него концерт для аккордеона».

Вскоре за Шмидтом последовали и другие датские композиторы:

  • Нильс Вигго Бенцон написал Концерт для аккордеона (1962–63), В зоопарке (1964) и Концертную симфонию (1965) для шести аккордеонов, струнного оркестра и ударных.
  • Пер Норгард написал « Анатомическое сафари» (1967) для аккордеона соло и Recall (1968) для аккордеона и оркестра, посвященное Ларсу Дайремозу, директору Датской аккордеонной академии.
  • Карл Оге Расмуссен написал « Изобретение» (1972).
  • Ганс Abrahamsen писал канцоны (1977-8) для соло аккордеона.
  • Стин Паде , ученик Норгарда, написал концерт для аккордеона и три сольных произведения: Excursions With Detours (1984), Aprilis (1987) и Cadenza (1987).
  • Вагн Холмбо написал Сонату , соч. 143A.

В Европе игра на аккордеоне со свободным басом достигла очень высокого уровня, и этот инструмент считается достойным серьезного изучения в музыкальных консерваториях. Современные и авангардные композиторы, такие как София Губайдулина , Эдисон Денисов , Лучано Берио , Пер Норгард , Арне Нордхейм , Йиндрих Фельд , Франко Донатони , Тошио Хосокава , Маурисио Кагель , Патрик Нунн и Магнус Линдберг написали для бесплатного бас-аккордеона и все чаще интегрируется в новые музыкальные камерные и импровизационные группы.

Итальянский композитор Сальваторе Скьяррино (р. 1947) недавно написал пьесу под названием Storie di Altre Storie для аккордеониста Теодоро Анзеллотти, требуя использования аккордеона со свободным басом в его инструментах и ​​опираясь на клавишные сонаты Доменико Скарлатти , музыку стеклянной гармоники из Вольфганга Амадея Моцарта , и баллады о Гийома де Машо . Он был хорошо принят большинством европейской публики и был выпущен на сборнике других работ Скьяррино на лейбле Winter and Winter. Композиторы молодого поколения, писавшие для аккордеона, включают Кристину Атинодору (род. 1981), написавшую «Virgules» для Solo Accordion (2009), в которой сочетаются бас Stradella и система хроматических кнопок.

В Соединенных Штатах время от времени звучит аккордеон со свободным басом. С 60-х годов прошлого века стали проводиться конкурсные выступления на аккордеоне классических фортепианных произведений великих мастеров музыки. Несмотря на то, что это сближение с традиционной классической музыкой никогда не было основным направлением на более широкой музыкальной сцене, оно побудило молодых аккордеонистов полностью погрузиться в классическую музыку, чего раньше не было.

Некоторым американским инструменталистам удалось продемонстрировать уникальные оркестровые возможности аккордеона со свободным басом, выступая на лучших концертных площадках страны. В процессе они поощряли современных композиторов писать для этого инструмента. Среди ведущих оркестровых артистов был Джон Серри-старший . Концертный аккордеонист, солист, композитор и аранжировщик, Серри активно выступал как в симфонических оркестрах, так и в джазовых ансамблях, а также в прямом эфире на радио и телевидении. Его утонченное поэтическое мастерство снискало уважение к свободному бас-аккордеону как серьезному концертному инструменту среди выдающихся классических музыкантов и дирижеров начала 20 века. Кроме того, в 1966 году был завершен его концерт для аккордеона для свободной бас-гитары, который иллюстрирует огромные оркестровые возможности инструмента.

В последнее время Гай Ключевсек заработал репутацию на сочетании народных стилей с классическими формами и широко использует свободный бас. Уильям Шиммель из Нью-Йорка , который сочиняет и выступает во многих жанрах, является ведущим представителем системы свободных басов в стиле «квинт» и широко использует ее в тандеме со стандартной системой страделлы. Ник Ариондо , аккордеонист / композитор из Лос-Анджелеса, создал обширный репертуар как для системы свободного баса, так и для стандартной системы страделлы, выступая на протяжении всей своей карьеры с вокалистами, в сольных концертах, в условиях камерной музыки и с оркестром. Напротив системы свободного баса Titano Accordion «quint», разработанной Уиллардом Палмером , Ариондо и покойный Томми Гумина — два артиста в Соединенных Штатах, которые играют обратную «quint» систему свободного баса (без конвертера, только свободный бас). Видео Ariondo Perpetual Motion демонстрирует артистические возможности аккордеона со свободным басом [2] .

В Канаде несколько исполнителей также внесли большой вклад в признание Free Bass Accordion как уважаемого члена оркестровых ансамблей по всей Северной Америке. Среди ведущих исполнителей, педагогов и композиторов был Джозеф Масеролло , получивший широкое признание как интерпретатор как современных, так и классических композиций для инструмента.

Источник

Оцените статью