Название нот ноты это молитва

Ноты — это первые буквы молитвы Иоанну Крестителю

Названия шести нот в 11 веке ввёл итальянский теоретик музыки, один из крупнейших в эпоху Средних веков и самых значимых […]

Названия шести нот в 11 веке ввёл итальянский теоретик музыки, один из крупнейших в эпоху Средних веков и самых значимых во всей истории западноевропейской музыки, монах-бенедиктинец Гвидо д’Ареццо.

Через 500 лет фламандский музыкант Хуберт Вальрант добавил ноту Си, путем соединения первых букв слов «Святой Иоанн». И, наконец, в 17 веке итальянский музыковед Джованни Дони, для удобства проговаривания при пении, заменил ноту Ут на До.

А вот и сама молитва Ut queant laxis, составленная — Павлом Диаконом, лангобардским историком, жившем в VIII веке.

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum.
Sancte Iohannes

Чтобы в полный голос
Смогли воспеть рабы
Твоих деяний чудеса,
Сними грех с их уст,
Святой Иоанн.

Читайте также:  Приложение пианино для компьютера

Источник

Название нот ноты это молитва

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Кто придумал названия семи нот и что они значат в переводе с латинского?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто придумал нотную грамоту и почему именно До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си , и что вообще обозначают эти буквы?

Сегодня мы поделимся с вами интересной информацией о происхождении нот, и раскроем тайну их названия.

Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо), живший в (ок. 990 — ок. 1050) года нашей эры.

Как и все прекрасное в те времена, нотная грамота зародилась близ Флоренции, небольшом городке в Тоскане — Ареццо.

Во Флоренции установлен памятник монаху:

Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, встречался в Риме с Папой Иоанном XIX и много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.

Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации на основе акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes

(В переводе с латинского: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн»)

Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).

Современная интерпретация названий нот выглядит так:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе и сохраняется до наших дней.

Помимо всего прочего, Гвидо принадлежит и огромная заслуга в прогрессе письменной части нотной грамоты. Во время выступления хора, Гвидо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время:

В последствии, Гвидо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений.

Источник

Как появились названия нот?

Происхождение названий нот и развитие нотации вообще – это очень интересная история. Дело в том, что знакомые нам слоговые названия – ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ впервые появились лишь в эпоху Средневековья в XI веке. Значит ли это, что раньше никаких нот не существовало вовсе? Совсем нет.

Ранее в европейской музыке были распространены, например, буквенные обозначения звуков – сначала на основе греческого, а затем латинского алфавита. Но буквы совсем неудобно петь вслух, а кроме того с помощью букв было трудно записать многоголосное сочинение для хора.

Впрочем, певчие в хоре предпочитали совершенно другой способ записи музыки. Они записывали мелодии специальными значками, которые назывались НЕВМЫ. Невмы представляли собой всякие крючки и завитушки, которые помогали певцам вспоминать те песнопения, которые они уже знали наизусть.

Невмами, увы, нельзя было зафиксировать мелодию точно, они лишь приблизительно указывали общий характер и направление мелодического движения (например, двигаться вверх или вниз). А ведь всю музыку не удержишь в памяти? А музыки певчим церковных хоров приходилось разучивать много. В церкви ведь отмечается много разных праздников, и для каждого праздника были свои песнопения, свои мелодии. Нужно было искать какой-то выход…

Изобретение линейной нотации

И выход был найден. Правда, не сразу. Сначала придумали такую вещь. Над некоторыми невмами ставили буквы, то есть их высоту, таким образом, как бы уточняли. Но от этого записи становились громоздкими, тексты песнопений, невмы и буквенные обозначения нот перемешивались между собой, мельтешили перед глазами. Многие признавали такую систему записи неудобной.

Великое открытие совершил один монах, известный под именем Гвидо Аретинского. Он решил избавить певцов хотя бы от одного неудобства и вместо букв, обозначавших звуки, придумал рисовать линии. Каждая линия означала какую-либо ноту, таких линий сначала было две, затем их стало четыре. А между линиями помещались невмы, и теперь любой певчий точно знал, в каких границах диапазона ему следует петь.

Со временем невмы превратились в квадратные ноты. Читать такие ноты было гораздо удобнее, музыкальный текст стал более опрятным и наглядным. А самим нотам были присвоены новые названия. И снова эта заслуга принадлежит Гвидо Аретинскому.

Как появились слоговые названия нот?

Гвидо Аретинский, или как его еще иногда называют Гвидо из Ареццо, заимствовал названия нот из старинного церковного гимна, посвященного святому Иоанну Крестителю. В этом латинском гимне певцы восхваляют известного святого и просят, чтобы он очистил их уста от греха, чтобы они могли чистыми голосами славить его чудеса.

Однако для нас больший интерес представляет не содержание гимна, а его музыкально-поэтическое строение. Гимн состоит из семи строк, а мелодия каждой строки все время начинается на тон выше по сравнению с предыдущей. Так получилось, что шесть первых строк начинаются с шести разных нот. Эти шесть нот получили названия по первым слогам текста каждой строчки гимна.

Давайте, наконец, с текстом этого гимна познакомимся:

Ut queant laxis
Re sonare fibris
Mi ra gestorum
Fa muli tuorum
Sol ve polluti
La bii reatum
S ancte I oannes

Как видите, первые шесть строк начинаются со слогов UT, RE, MI, FA, SOL и LA. Похоже на современные ноты, не правда ли? Пусть вас не смущает самый первый слог. Он, конечно, неудобен для пения, и поэтому в XVII веке этот неудобный UT заменили на более мелодичное ДО, которое мы поем теперь. Есть вполне правдоподобная точка зрения, что название ноты ДО произошло от латинского слова DOMINUS, что значит – Господь. Впрочем, никто до сих пор не может эту гипотезу ни подтвердить, ни опровергнуть.

А название седьмой ступени звукоряда – СИ – тоже появилось немного позднее. Оно сложилось из начальных букв слов Святой Иоанн, то есть из седьмой строки текста того же самого гимна. Вот такая вот история.

Кстати, мы с вами имеем возможность и посмотреть на нотную запись того самого средневекового гимна, от которого образованы названия нот, и даже можем его послушать.

Одна ошибочная гипотеза про полные названия нот

В последнее время в Интернете, в частности, на сайте ВКонтакте в разных группах и на стенах пользователей часто можно увидеть запись, в которой сообщается что полные названия нот совсем другие. А именно:

Вы, дорогие читатели, как носители света истины теперь знаете точно, что эта теория неправильная, поэтому не должны допускать заблуждения на этот счет. А кроме того вы можете рассказать другим, как дело обстоит на самом деле. Причем можете сделать это прямо сейчас, если поделитесь ссылкой на эту статью на своей страничке какой-либо из социальных сетей. Все-таки мир должен знать правду!

Источник

Молитва по которой были названы ноты

Советуем ознакомиться молитва по которой были названы ноты с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Откуда взялись ноты?

В настоящее время приняты следующие названия нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Если вдуматься, то не понятно, почему именно этими слогами мы называем ноты, какой за ними кроется смысл? Давайте попробуем в этом разобраться.

До нот в европейской музыке использовались особые знаки – невмы (от др.-греч. πνεῠμα – дыхание). Первоначальные невмы представляли собой набор чёрточек, точек и запятых проставляемый над текстом псалмов и использовались главным образом при католическом пении. В то время невмы обозначали лишь отдельные звуки и ход голоса (вверх или вниз), однако не обозначали их точную высоту, поэтому могли лишь напомнить уже известный мотив.Они подсказывали певцу, как должна двигаться мелодия. Подсказка помогала лишь тогда, когда музыкант знал мелодию наизусть.

Лотарингские невмы. Градуал «Ex Sion» (Пс 49. 2) в Антифонарии мессы. X в. (Лан. Франция)

Нотные знаки какое-то время после создания оставались безымянными. Название им придумал в начале XI века итальянский монах и музыкант Гвидо д’ Ареццо (Guido D’Arezzo (примерно 991 – 1033гг)) .

Н екогда, на рубеже X-XI веков жил бенедиктинский монах по имени Гвидо Аретинский. В монастыре небольшого итальянского городка Ареццо, он обучал церковным песнопениям певчих своего хора.

В те времена еще не было системы записи музыкальных знаний, из-за чего занятие его было очень трудоемким и кропотливым – ведь обучать каждого ученика приходилось по отдельности. К тому же, псалмов в католической мессе великое множество, поэтому неудивительно, что на доскональное изучение всех песнопений только одному певчему требовалось почти 10 лет.

Во время выступления хора, Гвидо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время . Для того, чтобы легче запоминались названия звуков, Гвидо д’ Ареццо дал задание своим ученикам – хористам: разучить молитву – гимн в честь покровителя церковных певцов Святого Иоанна. Молитва содержала просьбу о сохранении чистоты и силы голоса. Гвидо сам сочинил для этой молитвы новую мелодию, в которой стихотворные строчки располагались особым образом – каждая последующая начиналась на одну ступень выше предыдущей. Названием ноты и стал первый слог каждой новой строчки.

В последствии Гвидо Ареттинский начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кружочками, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений. Более высокие ноты изображаются на более высокой линейке. Нот семь, они образуют октаву.

Каждой из семи нот октавы Гвидо дал название: ut, re, mi, fa, sol, la, si.

Это – первые слоги гимна св. Иоанну.

Каждая строка этого гимна поется на тон выше предыдущей.

UT queant laxis REsonare fibris

MIra gestorum FAmuli tuorum,

(В переводе с латинского:

Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои,

очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн»)

Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).

Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;

Худ. Маковский Владимир Егорович. Певчие

Квадратные ноты Гвидо Аретинского, размещаемые на четырех линиях нотного стана, оказались самой простой и удобной системой записи музыки. Благодаря ей нотная грамота распространилась по всему миру. Музыка покинула пределы церкви и ушла сперва во дворцы владык и вельмож, а потом в театры, концертные залы и на городские площади, став всеобщим достоянием.

Музыканты и скоморохи». Фреска в южной башне Софийского собора в Киеве. Середина 11 в.

Понравилось: 4 пользователям

  • 4 Запись понравилась
  • 3 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 3Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Спасибо большое за познавательный,интересный пост. С ПРАЗДНИКОМ. ДОБРОГО ДНЯ И НАСТРОЕНИЯ.

    Молитва по которой были названы ноты

    Ноты – ектении, богородичные, архиерейские, венчание, заупокойные, гласы, псалмы, концерты, разное.

    К Богородице прилежно (В.Ковальджи) стр. 1 2

    Под Твою милость (П.Чесноков, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

    Великая ект. («скитская», гарм. В.Мартынова) – для см/х , м/х

    Сугубая ектения (И.Третьяков, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

    Да возрадуется душа твоя (В.Орлов, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

    С нами Бог (К.Постернак) Sib PDF

    С нами Бог (Ф.Степанов) Sib PDF

    Псалом 14 (В.Ковальджи) стр. 1 2

    Молитва по 13-й кафизме (С.Сегаль) PDF / SIB

    Утвердися сердце мое (Д.Бортнянский, пер. для ж/х Е.Субботкиной) стр. 1 2

    Молитву пролию ко Господу (С.Богословский) 1 2

    Буди благословен день и час (молитва свт. Иоасафа Белгородского, муз. С.Трубачева) стр. 1 2

    Кто создал ноты? ( 2014-10-20 )

    Всем нам, даже тем, кто никогда в жизни не сталкивался с музыкальными инструментами вплотную, известно, что вся музыка построена всего на семи нотах. Практически все мы знаем их наименования, не найти такого человека, проживающего даже в самых отдаленных регионах, который бы не знал этих нот. А вот задумывался ли кто-либо из нас о причине названия нот именно так, а не как- то иначе. Скорее всего, нет.

    Было время, когда нот еще не существовало, тогда с обозначением звуков справлялись, используя невмы, которые представляли собой специальные значки графического характера: точечки, черточки и другие символы. Основным предназначением невм было обозначение голосового хода и звукового набора для исполнения псалмов во время церковных служб. И только спустя достаточно длительное время ноты стали именно такими, какие мы используем сегодня.

    Но даже после своего появления в практически современном нам виде ноты достаточно долго не имели собственных имен. Исправлением такой несправедливости решил заняться Гвидо д’Ареццо, итальянский музыкант и монах, который творил и служил в начале одиннадцатого века.

    По его поручению все ученики хорового пения, которое он преподавал, должны были разучить молитву, своеобразный гимн, дарящий осанну Святому Иоанну, признанному покровителю и защитнику всех поющих в церковных хорах. Основным призывом гимна являлось сохранение голосовой чистоты и силы. Благочестивый Гвидо д’Ареццо произвел своеобразную аранжировку молитвы, придумал для нее новую мелодию, в которой расположил все строчки по своему. Теперь они (строчки) стали напоминать ступени, каждая последующая располагалась немного выше предыдущей. Именно в соответствии с первыми слогами строчек и стали называть ноты.

    Однако, изначально, привычный сегодня ряд нот звучал несколько по иному, правда, отличие было только в названии первой ноты: Ut Re Mi Fa Sol La, ну и заметно, что нот было всего шесть. Однако после некоторого времени использования такого нотного ряда выяснилось, что первый открытый звук не позволяет петь с достаточным удобством, поэтому произошло переименование первой ноты на все уже привычный, но, гораздо, более благозвучный До. Со временем был осуществлен переход на нынешнюю октавную систему, благодаря чему появилась и еще одна седьмая нота, которая получила наименование Си. А вот название этой ноты образовано первыми буквами имени святого покровителя- Святого Иоанна.

    Похожие записи

    Полезная информация

    Вячеслав Ольховский

    © Официальный сайт Вячеслава Ольховского 2013-2017. Все права защищены.

    Молитва по которой были названы ноты

    “До, ре, ми, фа, соль, ля, си ㅡ села кошка на такси” ㅡ многим из детства знакома эта шуточная считалка. Названия нот слышали даже те, кто никогда не занимался музыкой. Но далеко не все знают, кто придумал ноты, и что скрывается за этими знаменитыми на весь мир слогами. Вы не задумывалась, почему ноты называются именно так, почему их семь, а обозначаются они овалами, а не квадратами? Какова история происхождения нот? В этой статье мы раскроем все тайны и секреты великолепной и загадочной семерки, из которой складываются миллионы прекрасных песен.

    Что было до того, как появились первые ноты

    История нотной записи началась очень давно ㅡ она уходит своими истоками в далекое прошлое. Первые источники с изображением нот дошли до нас из Древней Греции и представляют собой изображение нот в виде букв. Примером такой записи служит Гимн Аполлону (128-127 до н.э), который находится в дельфийском археологическом музее, в Греции.

    Позже, в средние века, в церковном пении применялась так называемая невменная нотация. Невма переводится с латинского языка как “кивок головой”. Специальными значками фиксировалась не абсолютная высота ноты и длительность звучания, а только направление движения мелодии. Невмы служили напоминанием для певца, который уже знал музыкальное произведение. Но те, кто ни разу не слышал музыку, не могли её прочесть только по знакам.

    В древней Руси невмы получили название крюков, а такая запись называлась крюковой. Народная музыка передавалась из уст в уста, а вот для церковной музыки отсутствие нотной записи было большой проблемой. Сейчас любой музыкант может взять ноты и проиграть или пропеть написанную мелодию. Но когда не было единой системы записи музыки, церковным певцам приходилось учить все гимны и распевы наизусть. Поэтому их обучение было очень сложной задачей, на него уходили годы.

    Как появились ноты: кто и где их придумал

    Многих, наверное, интересует вопрос, от какого языка произошли ноты, где именно появились эти музыкальные обозначения. Конечно, они могли быть изобретены только в самой музыкальной стране — Италии!

    Дело было более 1000 лет назад. В старинном городе Ареццо, рядом с Флоренцией, жил-был музыкант. Это был монах, преподаватель церковного пения, которого звали Гвидо Аретинский или Гвидо из Ареццо.

    Его очень расстраивало, что монахи тратят больше времени на заучивание песнопений, чем на молитву. Поэтому Гвидо придумывал различные способы, чтобы ускорить процесс обучения.

    Точки и линеечки: как появилась нотная запись

    Мы привыкли видеть 5 линий, на которых записываются ноты, и именно Гвидо предложил систему записи, которая используется до сих пор. Правда, сначала было только 4 линейки, и ноты были квадратыми. Но сам принцип расположения нот на линейках и между ними остался таким же и по сей день.

    Заметьте, нот гораздо больше, чем линеек, существуют разные голоса: низкие мужские и высокие женские. Как это описать?

    И здесь пригодились еще одно изобретение итальянского монаха. Он придумал Музыкальные ключи, которые ставятся в начале нотного стана и показывают, какой ноте соответствует линейка в данном произведении. Гвидо использовал в качестве ключа буквы латинского алфавита. Спустя столетия появилась 5-ая линейка, а Музыкальные ключи приобрели современную форму.

    Откуда произошли названия нот

    Итак, мы разобрались с линейками и даже затронули тему ключей, но каково же происхождение названий нот? Уже только изобретения нотного стана было бы достаточно, чтобы увековечить имя итальянского монаха. Но Гвидо пришла в голову еще одна гениальная идея ㅡ он придумал названия нот на латинском!

    Гвидо Ареццо, как и многие современные учителя вокала, начинал занятия с распевки, чтобы разогреть голос, для которой использовал Гимн Святого Иоанна (легендарного покровителя певцов). И вот какова расшифровка нот на самом деле ㅡ это первые слоги строк духовной песни:

    Гимн переводится следующим образом: «Дай нам чистые уста, Святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний». Вот откуда происходят названия нот.

    Каждая следующая строчка этого произведения начиналась на ступеньку выше. Для того, чтобы помочь нерадивым ученикам, Гвидо напевал первый слог каждой фразы, в результате чего получились названия нот на латинском: УТ, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ.

    Вы возможно удивитесь? А где же нота СИ? И что же за странная нота УТ?

    Только спустя более 500 лет неудобную для пения ноту “УТ” заменили на “ДО”, которая происходит, скорее всего, от слова Dominis (Господь). И примерно в это же время добавили ноту “СИ”, которой во времена Гвидо просто не было в звукоряде. Для названия новой ноты взяли первые буквы 2-х слов последней строки гимна ㅡ Sancte Ioannes (Святой Иоанн).

    Нотная запись, придуманная Гвидо, очень понравилась певцам, ведь они могли изучать мелодию самостоятельно, а время на их обучение сократилось в несколько раз. Более того, они могли прочитать незнакомую мелодию, которую никогда не слышали! Этот момент стал революционным в музыкальном мире! Система Гвидо д’Ареццо позволила точно и наглядно изображать высоту нот.

    Последователи системы Гвидо придумали еще одну хитрость ㅡ они разместили все ноты на руке и таким образом могли показывать движение мелодии во время пения.

    Такая система также получило имя монаха ㅡ Гвидонова Рука.

    В заключение

    Вот мы с вами и познакомились поближе с основами языка музыки, поняли, откуда произошли названия нот. А также узнали, кто придумал ноты и удобный способ их записи, что принесло огромную пользу для музыкантов. Теперь, когда вы будете слышать или петь ноты, помните, что это не просто звуки, а зашифрованный гимн святого и покровителя певцов ㅡ Иоанна.

    Это только начало нашего музыкального путешествия. В следующей статье вы узнаете много интересного о Музыкальных ключах, которые откроют для вас новые возможности в мире музыки.

    Дорогие друзья. Интересны ли вам статьи об истории нот? Поделитесь с нами в комментариях! И оставайтесь с нами!

    Чтобы больше узнать про ноты и о том, как обучить нотной грамоте своих детей, присоединяйтесь к нам на квесте «В гостях у нотной семейки». Участие в первых двух занятиях — бесплатное.

    #12 Комментарии

    Очень интересно было узнать о происхождении нот, благодарю за статью! Хочу прочитать статью вместе с сыном, он учится в музыкальной школе. Творческих Вам успехов!

    Очень интересно было узнать о происхождении нот, благодарю за статью! Хочу прочитать статью вместе с сыном, он учится в музыкальной школе. Творческих Вам успехов!

    Спасибо, Мария! Нам ( читателям) очень интересно. Доступно! А главное, кажется, в памяти отложилось, не хочу сглазить.))

    Встречалось мне еще такое толкование:

    Do – Dominus – Господь;

    Re – rerum – материя;

    Mi – miraculum – чудо;

    Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;

    Sol – solis – Солнце;

    La – lactea via – Млечный путь;

    Si – siderae – небеса.

    ochen’ zanimatel’naya informaciya! kak i vse vashi uroki smotrela s ogromnim interesom.

    Здравствуйте, Мария! Мне — 65 лет. Интерес к музыкальной грамоте (представляет?) возник только сейчас, вдруг захотелось петь и понимать ноты, уметь петь по ним. Надеюсь, что Ваши статьи помогут мне «оттолкнуться» в моих начинаниях. Благодарю от всей души!

    Здорово! Я всегда говорю, что учиться музыке никогда не рано и никогда не поздно. Серия про ноты будет продолжаться. И обязательно постараюсь сделать курс по музыкальной грамоте для взрослых.

    Спасибо, Мария! С такой любовью и заботой о нас представлены эти истории из музыкального путешествия!

    Мария, спасибо! Мне было очень интересно узнать об истории происхождения названий нот!

    Браво! Брависсимо! Очень интересно, очень своевременно. Дочка пошла в музыкальную школу. Живой интерес к нотам, а откуда, а почему так. И вот достойный ответ почемучке. Благодарю.

    Budu rada pochitat esho

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Уважаемый посетитель сайта! В соответствии с законодательством Российской Федерации мы обязаны сообщить Вам, что наш сайт собирает метаданные Вашего визита, IP-адреса посетителей и использует куки.

    Названия нотам дала молитва

    Всем известны семь нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Однако мало кто знает, что свои названия они получили от слов молитвы, обращенной к святому Иоанну Крестителю.

    Названия нот ввёл итальянский теоретик музыки, бенедектинский монах Гвидо д’Ареццо (ок. 990-1050 гг.). Из григорианской молитвы «Ut queant laxis», в которой содержалось просьба о сохранении силы голоса («Дай нам чистые уста, святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»), он взял первые слоги строф и обозначил ими шесть ступеней звукоряда:

    Седьмая нота – «si» – появилась в конце XVI века, но, опять-таки, из того же древнего гимна. Ее название состоит из первых букв слов последней строки молитвы – «Святой Иоанн».

    Еще через столетие была переименована первая нота. Подобно прочим пропеть ее было невозможно, поэтому «ut» заменили на «do». Поскольку в гимне святому Иоанну такого слога нет, предполагают, что первая нота получила свое название от латинского Dominus – Господь.

    Источник

Оцените статью