Название пьесы для фортепиано чайковского

Список произведений Петра Ильича Чайковского — List of compositions by Pyotr Ilyich Tchaikovsky

Петр Ильич Чайковский написал несколько произведений, хорошо известных широкой классической публике: « Ромео и Джульетта» , увертюра 1812 года и три его балета: «Щелкунчик» , « Лебединое озеро» и «Спящая красавица» . Эти пять, а также два из его четырех концертов , три из его шести симфоний (семь, если включена его программная симфония « Манфред» ) и две из его десяти опер, вероятно, являются одними из самых известных его произведений. Почти не менее популярны Симфония Манфреда , Франческа да Римини , Итальянское каприччио и Серенада для струнных .

СОДЕРЖАНИЕ

Работы по номеру опуса

В этом разделе перечислены произведения с номерами опусов и даты их написания. Полный список произведений Чайковского, в том числе без номеров опусов, можно посмотреть здесь. Подробнее о датах составления читайте здесь.

  • Соч. 1 Две пьесы для фортепиано (1867)
    • Скерцо ля рюс в B ♭ основных
    • Экспромт ми ♭ минор
  • Соч. 2Souvenir de Hapsal , 3 пьесы для фортепиано (1867)
  • Соч. 3 Опера, Воевода (1868)
  • Соч. 4 Вальс-каприс ре мажор , для фортепиано (1868)
  • Соч. 5 Романс фа минор , для фортепиано (1868)
  • Соч. 6 6 романсов (1869), в том числе « Никто, кроме одинокого сердца »
  • Соч. 7 вальс-скерцо ля, для фортепиано (1870)
  • Соч. 8 Каприччио в G ♭ , для фортепиано (1870)
  • Соч. 9 3 Морсо, для фортепиано (1870)
    • 1. Ревери
    • 2. Полька-де-салон
    • 3. Мазурка де салон
  • Соч. 10 2 Морсо, для фортепиано (1871)
    • 1. Ноктюрн
    • 2. Юмореска
  • Соч. 11струнный квартет № 1 ре мажор (1871)
  • Соч. 12Снегурочка ( Снегурочка ), музыкальное сопровождение (1873)
  • Соч. 13Симфония № 1 соль минор Winter Daydreams (1866)
  • Соч. 14Вакула-кузнец (в редакции Черевички ), опера (1874)
  • Соч. 15Фестивальная увертюра ре мажор к датскому национальному гимну , для оркестра (1866)
  • Соч. 16 6 песен (1872)
    • Колыбельная № 1(Колыбельная песня)
    • № 2 Подождите!
    • № 3 Прими только раз
    • No. 4 О, спой эту песню
    • № 5 И что?
    • No. 6 Новогреческая песня
  • Соч. 17Симфония No 2 до минор Малороссийская (1872)
  • Соч. 18Буря , симфоническая фантазия фа минор по Шекспиру (1873)
  • Соч. 19 6 пьес, для фортепиано (1873)
    • 1. Rêverie du soir [Вечерние грезы] (соль минор)
    • 2. Скерцо юмористическое [Юмористическое скерцо] (ре мажор)
    • 3. Feuillet d’album [Листок из альбома] (Ре мажор)
    • 4. Ноктюрн [Ноктюрн] (C ♯ минор)
    • 5. Каприччиозо [Каприччиозо] (B ♭ мажор)
    • 6. Оригинал и вариации темы [Тема и вариации] (фа мажор)
  • Соч. 20Лебединое озеро , балет (1876)
  • Соч. 21 6 Морсо на одну тему, для фортепиано (1873)
  • Соч. 22струнный квартет No. 2 фа (1874)
  • Соч. 23Концерт для фортепиано № 1 в B ♭ минор (1875)
  • Соч. 24Евгений Онегин , опера (1878)
  • Соч. 25 6 песен (1874)
    • № 1 Примирение
    • No. 2 As When On Hot Ashes (Над Burning Ashes)
    • № 3 Песня Миньона
    • No. 4 Канарские острова
    • No. 5 Я никогда не говорил с ней
    • № 6 Как они повторяли: «Дурак»
  • Соч. 26Sérénade mélancolique B ♭ минор , для скрипки с оркестром (1875)
  • Соч. 27 6 песен (1875)
  • Соч. 28 6 песен (1875)
  • Соч. 29Симфония No 3 ре- польского (1875)
  • Соч. 30струнный квартет № 3 в Е ♭ минор (1876)
  • Соч. 31Марке раб B ♭ минор , для оркестра (1876)
  • Соч. 32Франческа да Римини , симфоническая фантазия ми минор по Данте Алигьери (1876)
  • Соч. 33вариации на тему рококо ля ля виолончель с оркестром (1876)
  • Соч. 34Вальс-скерцо до мажор для скрипки с оркестром (1877)
  • Соч. 35Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (1878)
  • Соч. 36Симфония No. 4 фа минор (1877)
  • Соч. 37 (или 37a)Соната для фортепиано соль G (1878)
  • Соч. 37a (или 37b)Времена года , 12 пьес для фортепиано (1876)
    1. Январь: у камина
    2. Февраль: карнавал
    3. Март: Песнь жаворонка
    4. Апрель: Подснежник
    5. Май: Звездные ночи
    6. Июнь: Barcarolle
    7. Июль: Песнь Жнеца
    8. Август: Урожай
    9. Сентябрь: Охота
    10. Октябрь: Осенняя песня
    11. Ноябрь: Тройка
    12. Декабрь: Рождество
  • Соч. 386 песен (1878)
  • Соч. 39Альбом для детей , 24 пьесы для фортепиано (1878)
    1. Утренняя молитва
    2. Зимнее утро
    3. Играем в Hobby-Horses
    4. Мама
    5. Марш деревянных солдатиков
    6. Новая кукла
    7. Больная кукла
    8. Похороны куклы
    9. Вальс
    10. Полька
    11. Мазурка
    12. Русская песня
    13. Игрок на гармонике
    14. Камаринская
    15. Крестьянская прелюдия
    16. Итальянская песня
    17. Старая французская песня
    18. Немецкая песня
    19. История няни
    20. Колдун
    21. Сладкие Мечты
    22. Жаворонок
    23. В церкви
    24. Песня шарманщика
  • Соч. 40 12 Morceaux de Hardé Moyenne, для фортепиано (1878)
    1. Этюд: Allegro giusto (соль мажор)
    2. Тристический шансон: Allegro non troppo (соль минор)
    3. Марше похорон: Tempo di Marcia funebre (до минор)
    4. Мазурка: Tempo di Mazurka (до мажор)
    5. Мазурка: Tempo di Mazurka (Ре мажор)
    6. Chant sans paroles: Allegro moderato: (Ля минор)
    7. Au village: Andante sostenuto: (ля минор – до мажор)
    8. Вальс: Tempo di Valse (A ♭ мажор)
    9. Вальс: Tempo di Valse (F♯ минор)
    10. Русский танец: Андантино (ля минор)
    11. Скерцо: Allegro vivacissimo (ре минор)
    12. Rêverie interrompue: Andante un poco rubato e con molto espressione (ля мажор)
  • Соч. 41Литургия св. Иоанна Златоуста , для хора без сопровождения (1878)
  • Соч. 42Souvenir d’un lieu cher , 3 пьесы для скрипки и фортепиано (1878)
  • Соч. 43Оркестровая сюита No. 1 ре минор (1879)
  • Соч. 44Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль соль (1880)
  • Соч. 45итальянское каприччио ля ля- оркестра (1880)
  • Соч. 46 6 вокальных дуэтов, с фортепиано (1880)
  • Соч. 47 7 песен (1880)
    1. Если бы я только знал
    2. Тихо дух летел в небеса
    3. Сумерки упали на землю
    4. Спи, бедный друг
    5. Благословляю вас, леса
    6. Правит ли день?
    7. Разве я не был травой на лугу?
  • Соч. 48Серенада до мажор для струнных (1880)
  • Соч. 49Увертюра 1812 года (1880)
  • Соч. 50Фортепианное трио ля минор (1882)
  • Соч. 51 6 пьес, для фортепиано (1882)
    1. Вальс-де-салон (A ♭ мажор)
    2. Полька-дансанте (си минор)
    3. Menuetto scherzoso (E ♭ мажор)
    4. Натха-Вальс (ля мажор)
    5. Романс (фа мажор)
    6. Вальс сентименталь (фа минор)
  • Соч. 52Всенощное бдение для хора без сопровождения (1882)
  • Соч. 53Оркестровая сюита No. 2 до мажор (1883)
  • Соч. 54 16 Детские песни (1883; 5 — я песня Легенда была основой Антона Аренского «s Вариации на тему Чайковского ., Op 35а)
  • Соч. 55Оркестровая сюита No. 3 соль мажор (1884)
  • Соч. 56Концертная фантазия соль соль для фортепиано с оркестром (1884)
  • Соч. 57 6 песен (1884)
  • Соч. 58СимфонияМанфреда си минор (1885)
  • Соч. 59 Думка до минор, для фортепиано (1886)
  • Соч. 60 12 песен (1886)
    • No. 6 Wild Nights (Бешеные ночи)
    • No. 7 Цыганская песня
    • No. 12 Gentle звезды сияли для нас (мягких звезд сияли для нас)
  • Соч. 61Оркестровая сюита № 4 «Моцартиана» (1887)
  • Соч. 62Пеццо каприччиозо си минор , для виолончели с оркестром (или фортепиано) (1887)
  • Соч. 63 6 романсов на слова К. Романова (1887)
    • №1 Я сначала тебя не любила [Я сначала тебя не любила]
    • № 2 Я открыл окно [ Растворил я окно]
    • № 3 Я тебе не нравлюсь [ Я вам не нравлюсь]
    • No. 4Первое свидание [ Первое свидание]
    • № 5 Пожары в комнатах уже погасли [ Уж гасли в комнатах огни]
    • № 6 Серенада: О дитя! Под окном [Серенада (О, дитя! Под окошком твоим)]
  • Соч. 64Симфония No. 5 ми минор (1888)
  • Соч. 65 6 песен на французские тексты (1888) (No. 2 Déception , No. 3 Sérénade ( «J’aime dans le rayon» ), No. 4 Qu’importe que l’hiver , No. 6 Rondel , все на стихи Пол Коллин )
  • Соч. 66Спящая красавица , балет (1889)
  • Соч. 67аГамлет , увертюра в жанре фэнтези фа минор (1889)
  • Соч. 67bГамлет , музыкальное сопровождение (1891)
  • Соч. 68Пиковая дама , опера (1890)
  • Соч. 69Иоланта , опера (1891)
  • Соч. 70струнный секстет ре минор Сувенир из Флоренции (1890)
  • Соч. 71Щелкунчик , балет (1892)
  • Соч. 71аЩелкунчик , сюита из балета (1892)
  • Соч. 72 18 пьес, для фортепиано (1893)
  • Соч. 73 романса (6 песен) (1893)
  • Соч. 74Симфония № 6 Патетическаяси минор (1893)
Читайте также:  Аппликатура фортепиано для детей

Опп. 75–80 были опубликованы посмертно.

  • Соч. 75Концерт для фортепиано с оркестром № 3 в E ♭ (1893)
  • Соч. 76Буря , увертюра ми минор (1864)
  • Соч. 77Фатум , симфоническая поэма до минор (1868)
  • Соч. 78Воевода , симфоническая баллада ля минор (1893; не имеет отношения к более ранней одноименной опере, соч. 3)
  • Соч. 79Andante и финал для фортепиано с оркестром (1893 г., это был Сергей Танеев идея «s , что Чайковский написал бы что он использовал три движения заброшенной симфонии в E ♭ , а не только первое движение Allegro BRILLANTE , когда воссоздание симфонии как Фортепианный концерт № 3 в E ♭ )
  • Соч. 80Соната для фортепиано No. 2 до ♯ минор (1865)

Работы по жанрам

Балеты

  • Лебединое озеро , соч. 20 (1875–76)
  • Спящая красавица , соч. 66 (1889)
  • Щелкунчик , соч. 71 (1892)

Оперы

  • Воевода ( Воевода — Воевода , соч. 3, 1867–1868)
  • Ундина ( Ундина или Ундина , 1869, не завершено)
  • Опричник ( Опричник ), 1870-1872
  • Вакула-кузнец ( Кузнец Вакула или Кузнец Вакула ), соч. 14, 1874 г.
  • Евгений Онегин ( Евгений Онегин или Евгений Онегин ), соч. 24, 1877–1878 гг.
  • Орлеанская дева ( Орлеанская дева или Орлеанская дева ), 1878-1879
  • Мазепа (или Мазепа) ( Мазепа ), 1881–1883 ​​гг.
  • Черевички ( Черевички ; переработка Вакулы Кузнеца ) 1885 г.
  • Чародейка (или Чародейка , Чародейка или Чародейка ), 1885–1887 гг.
  • Пиковая дама ( Пиковая дама или Пиковая дама ), соч. 68, 1890 г.
  • Иоланта ( Иоланта ), соч. 69, 1891 г.

Симфонии

  • № 1 соль минор , соч. 13, Зимние мечты (1866)
  • № 2 до минор , соч. 17, Малороссийская (1872)
  • № 3 ре мажор , соч. 29, польский (1875)
  • № 4 фа минор , соч. 36 (1877–1878)
  • Симфония Манфреда , си минор, соч. 58; вдохновлен стихотворением Байрона » Манфред» (1885 г.)
  • № 5 ми минор , соч. 64 (1888)
  • Симфония E ♭ (набросок 1892 г. , но отклоненной, Чайковский rescored свое первое движение , как Концерт для фортепиано № 3 в E ♭ ; посмертно, Танеев rescored две другие движения для фортепиано и оркестра , как Andante и Finale ; симфония была восстановлена в течение 1950 — х годов и впоследствии опубликована как «Симфония № 7»)
  • № 6 си минор , соч. 74, Патетическая (1893)
Читайте также:  Плывут седые облака ноты

Концерты и концертные пьесы

  • Концерт для фортепиано № 1 в B ♭ минор, соч. 23 (1874–75)
  • Sérénade mélancolique , соч. 26, для скрипки с оркестром (1875)
  • Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33 (1876–77)
  • Вальс-Скерцо для скрипки с оркестром, соч. 34
  • Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 (1878)
  • Концерт № 2 для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 44 (1879–80)
  • Концертная фантазия соль соль для фортепиано с оркестром, соч. 56 (1884)
  • Пеццо каприччиозо , соч. 62, для виолончели с оркестром (1888)
  • Концерт для фортепиано № 3 в E ♭ мажор, соч. posth. 75 (1893)
  • Анданте и финал для фортепиано с оркестром, соч. posth. 79 (1893)
    • Это была идея Сергея Танеева о том, что Чайковский мог бы написать, если бы он использовал три части заброшенной Симфонии в E ♭ , а не только первую часть Allegro brillante , при воссоздании симфонии как Концерт для фортепиано с оркестром № 3 в E ♭. ♭
  • Концерт для виолончели (предположительная работа, частично основанная на фрагменте из 60 тактов, найденном на обратной стороне черновика последней части Шестой симфонии композитора).
  • Концертстюк для флейты и струнных , TH 247 Op. posth. (1893)

Другие оркестровые произведения

  • Ode an die Freude ( Шиллер ), для SATB Solo, SATB und Großes Orchester (1865)

Программная музыка и заказные произведения

  • Буря , соч. posth. 76 (1864)
  • Фестивальная увертюра к датскому национальному гимну , соч. 15 (1866)
  • Фатум , соч. posth. 77 (1868)
  • Ромео и Джульетта (1870, переработанное 1880)
  • Буря , соч. 18 (1873)
  • Марке Раб , соч. 31 (1876)
  • Франческа да Римини , соч. 32 (1876)
  • Итальянское каприччио , соч. 45 (1880)
  • 1812 Увертюра , соч. 49 (1882)
  • Фестивальный коронационный марш (1883 г.)
  • Гамлет , соч. 67а (1889 г.)
  • Воевода , соч. posth. 78 (1891)
Читайте также:  Smells like teen spirit ноты для кларнета

Оркестровые сюиты и Серенада

  • Оркестровая сюита № 1 ре минор , соч. 43 (1878–1879)
  • Оркестровая сюита № 2 до мажор , соч. 53 (1883)
  • Оркестровая сюита № 3 соль мажор , соч. 55 (1884)
  • Оркестровая сюита № 4 соль мажор«Моцартиана» , соч. 61 (1887)
  • Серенада для струнных до мажор , соч. 48 (1880)

Музыкальное сопровождение

  • Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский (1867), музыкальное сопровождение к пьесе Александра Островского « Дмитрий Самозванец»
  • Снегурочка ( Снегурочка ), соч. 12 (1873), музыкальное сопровождение к одноименной пьесе Островского. Островский адаптировал и инсценировал популярную русскую сказку , и музыка, которую Чайковский написал для нее, всегда была одним из его любимых произведений. В нем много вокальной музыки , но это не кантата или опера .
  • Черногорцы получают известие об объявлении Россией войны Турции (1880 г.), музыка для сцены.
  • «Воевода» (1886), музыкальное сопровождение к сцене Домового из оперы Островского » Сон на Волге».
  • Гамлет , соч. 67b (1891), музыкальное сопровождение к пьесе Шекспира . В партитуре использована музыка, заимствованная из одноименной увертюры Чайковского , а также из его Симфонии № 3 и из «Снегурочки» , а также оригинальная музыка, которую он написал специально для постановки « Гамлета» . Две вокальные партии — это песня, которую Офелия поет в агонии своего безумия, и песня, которую Первый Могильщик должен петь, пока он занимается своей работой.

Пианино

  • Две пьесы, соч. 1 (1867 г.)
    • Скерцо по-русски
    • Экспромт
  • Сувенир де Хапсал , соч. 2, 3 штуки (1867 г.)
  • Вальс-каприз ре мажор, соч. 4 (1868)
  • Романс фа минор, соч. 5 (1868)
  • Вальс-скерцо ля ля, соч. 7 (1870)
  • Каприччио в G ♭ , соч. 8 (1870)
  • 3 Морсо, соч. 9 (1870)
    • 1. Ревери
    • 2. Полька-де-салон
    • 3. Мазурка де салон
  • 2 Морсо, соч. 10 (1871)
    • 1. Ноктюрн
    • 2. Юмореска
  • 6 пьес, соч. 19 (1873)
    • 1. Rêverie du soir [Вечерние грезы] (соль минор)
    • 2. Скерцо юмористическое [Юмористическое скерцо] (ре мажор)
    • 3. Feuillet d’album [Листок из альбома] (Ре мажор)
    • 4. Ноктюрн [Ноктюрн] (C ♯ минор)
    • 5. Каприччиозо [Каприччиозо] (B ♭ мажор)
    • 6. Оригинал и вариации темы [Тема и вариации] (фа мажор)
  • 6 Морсо, соч. 21 (1873)
  • Времена года (Les saisons) , соч. 37а (1876 г.), 12 штук
  • Соната для фортепиано соль мажор , соч. 37 (1878)
  • Альбом для детей , соч. 39, 24 пьесы для фортепиано (1878)
  • 12 Морсо де трудье мойен, соч. 40 (1878)
  • Шесть Морсо, соч. 51 (1882)
  • Думка , русская деревенская сцена до минор для фортепиано, соч. 59 (1886)
  • 18 Морсо для фортепиано, соч. 72 (1892 г.). Некоторые из этих произведений были использованы в аранжировке для виолончельного концерта Гаспара Кассадо .
  • Соната для фортепиано № 2 до ♯ минор , соч. posth. 80 (1865)

Камерная музыка

  • Адажио мольто ми ♭ мажор для струнного квартета и арфы (1863/64)
  • Струнный квартет B ♭ мажор, соч. posth. (1865)
  • Струнный квартет № 1 ре мажор, соч. 11 (1871)
  • Струнный квартет № 2 фа мажор, соч. 22 (1874)
  • Струнный квартет № 3 в E ♭ минор, соч. 30 (1876 г.)
  • Souvenir d’un lieu cher ( Воспоминание о заветном месте ) для скрипки и фортепиано, соч. 42 (Медитация, Скерцо и мелодия) (1878)
  • Фортепианное трио ля минор, соч. 50 (1882)
  • Струнный секстет ре минор ( Сувенир из Флоренции ), соч. 70 (1890)

Хоровая музыка

Большое количество хоровой музыки (около 25 наименований), в том числе:

  • Кантата (Гимн) к празднованию 50-летия певца Осипа Афанасьевича Петрова , тенор, хор и оркестр на слова Николая Некрасова (1875; исполнена в Санкт-Петербургской консерватории 6 мая 1876 года под управлением Карла Давыдова) )
  • Гимн Троице (1877)
  • Литургия св. Иоанна Златоуста , соч. 41 (1878)
  • Всенощное бдение , соч. 52 (1881)
  • Москва (1883 г.)
  • 9 священных пьес (альтернативное название: 9 церковных пьес ) (1884–85)
  • Легенда (хоровое переложение песни соч. 54 № 5, написано 1889 г., опубликовано 1890 г.)

Источник

Оцените статью