- Стул для пианино — модели и правила выбора
- Стул для фортепиано – особенности моделей
- Виды стульев для пианино
- Материалы изготовления
- Дополнительное оснащение
- Правила выбора
- Стулья для игры на пианино — виды моделей, как правильно выбрать
- Стул для пианино – особенности моделей
- Виды моделей стульев для игры на фортепиано
- Материалы изготовления
- Дополнительное оснащение
- Как правильно выбрать стул для игры на пианино
Стул для пианино — модели и правила выбора
Рояль уже не одно десятилетие является признаком бесспорного достатка и богатства владельца. Если вам посчастливилось сделать его ключевой фигурой в гостиной, то шикарный интерьер будет гарантирован. Но, чтобы качественно играть на данном инструменте понадобится удобный и комфортный стул.
Стул для фортепиано – особенности моделей
Правильно подобранный стул для пианино влияет на общий дизайн и гармонию в обстановке. От этого зависит осанка сидящего и то, насколько долго он сможет заниматься музыкой. Особенно это важно для обучающихся. Ведь просиживать за роялем приходится часами. Боли в спине и затекшие ноги вовсе не способствуют процессу обучения.
Остановимся на основных правилах, важных для этого элемента:
- Стульчик должен быть устойчивым. Никакой шаткости не допускается. В этом плане модели с четырьмя ножками оптимальны;
- Желательны механизмы, позволяющие подстраивать под себя высоту сидения. Детям свойственно расти и по мере обучения менять стул несколько раз довольно накладно для бюджета;
- Достаточная глубина посадки. Сидящий не должен «утопать» в недрах сидения. Отставьте комфортабельные кресла с высокими спинками в дальний угол. При этом, человеку должно быть вполне комфортно на максимум половине сидения;
- Пространство для ног. Желательно наличие специальной подножки или отдельной небольшой подставки.
При нежелании возиться с выбором стоит остановиться на обычном деревянном классическом стуле. Убедитесь, что ножки закреплены качественно, а сидение обладает средним уровнем мягкости. Мебель не должна издавать посторонних скрипов и других звуков.
Виды стульев для пианино
Количество моделей стульев для фортепиано просто зашкаливает:
- Крутящийся классический табурет. Одна ножка с несколькими изогнутыми опорами. Снабжается мощной пружиной, позволяющей регулировать высоту сидения. Для этого достаточно немного открутить сидение в нужную сторону. Более современные вариации предусматривают широкое основание в виде кольца, служащее подставкой для ног. Кручение осуществляется за счет особого механизма (пиастры). Склонны к расшатыванию в процессе эксплуатации;
- Традиционная банкетка. Представляет собой особую разновидность табурета, больше похожую на невысокую скамеечку. Имеет 4 ножки и мягкое сидение. Может снабжаться двумя боковыми ручками, приподнимающими сидение вверх. Очень устойчива и надежна;
- Скамеечка на 2 ножках. Такая модель немного напоминает кресло поэнг. Ножки боковые, широкие и петлевидные. Механизм регулировки высоты также может присутствовать. Выбирайте вариации без функций покачивания. В местах упора на пол ножки должны быть совершенно прямыми;
- Коленный табурет. В этом случае ножки тоже будет 2, но заканчиваться они будут мягкой подушечкой, размещенной пониже сидения. Она нужна для упора на колени в положении сидя. Такие табуреты не позволяют пользоваться педалями рояля, но хороши для долгого освоения нотной грамоты. Разгружают позвоночник, помогая держать спину прямой;
- Специализированные складывающиеся модели. Стоят дорого, но позволяют изменять параметры стула по нескольким направлениям, включая угол наклона самого сидения, а не только его высоту. Наиболее комфортны и разработаны специально для использования профессиональными музыкантами.
Все сказанное выше не означает, что вы не можете приобрести обычную скамеечку на 4 ножках без регулировок. Просто задумайтесь о своем здоровье. Особенно если это относится к обучающемуся ребенку. Одно дело посидеть за пианино 15 минут и другое разучивать гаммы.
Материалы изготовления
Самым излюбленным материалом для изготовления каркаса можно по праву назвать натуральную древесину. Она обладает нужной легкостью, высоким уровнем декоративности и абсолютно безвредна для человека. Минусы есть. Такие стульчики со временем могут начать скрипеть или шататься, что считается недопустимым для этой категории мебели. Чтобы этого избежать, за древесиной нужно грамотно ухаживать, избегая воздействий влаги и пересыханий.
Чуть реже для этих целей используют различные металлы. Это связано с их немалым весом. Хотя, изготовление каркаса из полых внутри трубок помогает справиться с этим недостатком. Также этот материал не любит влаги и подвержен воздействию коррозии. С этим минусом научились бороться, покрывая металлы слоем лакировки, эмали или особого напыления их хрома или титана. Так изделию придается дополнительная декоративность.
Само сидение изготавливается стандартно. Нижним слоем идет ряд тонких реек их древесины или слой мебельной фанеры (клееный шпон). По нему укладывается слой наполнителя. Сверху все затягивается кожей или плотным нескользящим текстилем.
Дополнительное оснащение
Многие модели дополнительно оснащаются элементами, делающими стул более комфортным в использовании:
- Встроенный ящик для хранения нотных тетрадей. Очень удобно, но такая небольшая модернизация очень существенно влияет на ценник;
- Подножка. Может быть совмещенной со стулом или выглядеть как отдельная подставка под ступни. Очень удобна, но будет лишней там, где высота сидения позволяет держать ноги в правильном положении;
- Регулировки параметров. Механизмы обычно используются простые (рычажковые). Могут располагаться не только по бокам от сидения, но и в ножках (вращающиеся шайбы). Чем дороже и сложнее модель, тем большее количество параметров вы сможете изменять, подстраивая стул под себя.
Правила выбора
Для начала стоит определиться с правилами посадки на стул, стоящий за роялем. От этого зависит многое. Отталкиваясь от этих правил, нужно выбирать модель в магазине:
- Сидя за инструментом, музыкант должен занимать от трети до половины глубины сидения. Забудьте про вальяжную посадку с откидыванием назад. В процессе игры основная нагрузка должна приходиться на руки, а не на пятую точку. Именно поэтому сидение не должно быть излишне узким или маленьким;
- Ноги с упором в пол должны составлять прямой угол по отношению к телу. Если стул высоковат, то выручат подножки. Иногда можно держать ноги на педалях рояля, но это не рекомендуется;
- В положении сидя локти должны находиться на одном уровне с клавиатурой рояля. В идеале они должны быть чуточку выше клавиш. Расстояние между телом и клавишами должно позволять свободно опустить локти вниз, а не сидеть, напоминая птицу с растопыренными крыльями;
- Есть способ проверить правильно ли вы сели. Вытягиваете руки вперед, повернув ладони вниз. При прямых локтях пальцы рук должны упираться в переднюю стенку инструмента (там, где начинаются клавиши). Если при этом вы можете держать спину под прямым углом к полу, то все отлично;
- Осанка. В позе никакой неестественности, но спина должна быть прямой. Опущенные плечи и локти, расслабленная шея. Минимум нагрузки должно приходиться на кисти рук. Если ребенок только начинает учиться, то важна помощь родителей в обучении правильной посадке.
Далеко не в каждом магазине есть возможность посидеть за роялем. Поэтому договоритесь с продавцом о замене товара на аналогичный, но с другими параметрами, если этот не подойдет. Полноценно оценить подходит ли вам стул возможно лишь на практике. Обычно продавцы охотно идут на встречу.
Источник
Стулья для игры на пианино — виды моделей, как правильно выбрать
Для игры на музыкальных инструментах выпускают специальную мебель. Конструкция сидений определяется типом инструмента. Есть стул для пианино, модель для игры на арфе или контрабасе, стул для барабанщика. Каждый из вариантов имеет свои особенности.
Стул для пианино – особенности моделей
Музыкант проводит за роялем или пианино множество часов, это его рабочее место. Однако играя, пианист не сидит неподвижно: длина клавишного ряда большая, во время игры исполнитель поворачивается вслед за руками.
Другая особенность связана с размерами инструмента. Хотя рояль и клавесин имеют разные габариты, высота расположения клавиш всегда одинаковая. Однако рост музыкантов существенно отличается. Эту проблему решают за счет высоты сидения.
К конструкции стула для пианино предъявляют следующие требования:
- устойчивость – шаткость не допускается. Предпочтительнее надежные модели на 4 опорных ножках. Варианты на 1 стойке допускаются только, если они тяжелые;
- отсутствие спинки – пианист во время игры должен сохранять правильную осанку. Но так как руки его двигаются в большой амплитуде, опора спине будет мешать;
- глубина – музыканту на сидении не должно быть слишком удобно. Разваливаться на стуле или откидываться нельзя – это рабочее место;
- пространство для ног – чтобы изменить звучание, используют педали. Пианист должен иметь возможность свободно перемещать ноги.
Классический вариант для музыкантов – обычный, устойчивый деревянный табурет.
Виды моделей стульев для игры на фортепиано
Моделей для игры на фортепиано довольно много. Разделяют их на 2 крупные категории:
- стационарные – или для взрослых. Банкетка или круглый стульчик, устойчивый и нерегулируемый;
- модели с механизмом регулировки – вариант для музыкальной школы, залов для выступлений. Высоту сиденья регулируют для каждого исполнителя.
По конструкционным особенностям различают следующие:
- традиционный – банкетка или стульчик на 4 ножках. Первый вариант лучше, так как сидение табурета для двигающегося пианиста маловато. Сидение обычно мягкое: заниматься несколько часов подряд на жестком основании сложно. Иногда банкетка может иметь пару коротких ручек для перемещения;
- крутящийся стул – механизм регулировки высоты – винтовая пара, пружинный, размещается в основной стойке, а последняя удерживается 3, 4, 5 опорными ножками. Сидение для изменения высоты вращают по часовой стрелке или против. Газлифт исключается, так как не обеспечивает достаточную жесткость положения. Крутящийся табурет периодически нужно смазывать и проверять на прочность: он склонен к расшатыванию;
- скамейка на 2 ножках – точнее, широких основаниях. Скорее дизайнерское решение, чем функциональное. Нельзя брать модели, оснащенные функцией покачивания: сидение для пианиста должно быть неподвижным;
- другой вариант – скамейка на Х-образных ножках. Такой вариант рекомендуют при игре на цифровом пианино;
- профессиональная мебель – сюда относят специализированные складные модели, в которых регулируется и высота сиденья, и наклон. Используются профессиональными музыкантами.
Ортопедические модели, наподобие танцующего или коленного стула не годятся. Музыкант при игре использует и руки, и ноги. При этом угол в тазобедренных и локтевых суставах должен соблюдаться очень жестко. К сожалению, занимать более удобную анатомическую позу исполнитель не может.
Материалы изготовления
Стул для фортепиано изготавливают из стандартных материалов. Для каркаса используют дерево и металл:
- массив дерева – ни в коем случае не древесные материалы. Банкетка должна быть максимально устойчивой и достаточно тяжелой. Производят стулья из пород как твердых, так и мягких. Но первым отдается предпочтение: из-за постоянного изменения положения тела табуреты из мягкого дерева расшатываются быстрее;
- металл – обычно сталь, раньше нередко использовалась бронза. Алюминиевый сплав не допустим, так как легок: скамейку легко опрокинуть или переместиться вместе с ней. Стальные конструкции очень прочные, долговечные. Чтобы предупредить коррозию, металл покрывают лаком, эмалью, напылением хрома.
Мягкое сидение предпочтительнее жесткого. Конструкция стандартная: слой фанеры или ряд реек в качестве основания, слой наполнителя и обивка. Наполнитель должен быть достаточно жестким: ППУ класса «жесткий» или «сверхэластичный», синтепон,
Дополнительное оснащение
Стул для пианино может иметь некоторые дополнения:
- регулировка высоты – винтовая пара, рычажный механизм, вращающиеся шайбы. Чаще требуются для учебных моделей или на выступлениях;
- нотный ящик – редкое дополнение, так как важно сохранить свободное пространство для ног;
- подставка для ног – тоже чаще встречается в моделях для учеников. Начинающий музыкант сначала осваивает клавиатуру и нотную грамоту и первое время ему удобней удерживать ноги на подставке.
Существует и другой вариант подножки – прикладной. Чтобы занять правильное положение за клавиатурой, для ученика небольшого роста приходится высоко поднимать сидение. При этом ребенок не достает ногами до пола. Чтобы маленький музыкант мог поддерживать осанку, не терять опору и учиться пользоваться педалями, размещают приставную подставку нужной высоты.
Крайне редко стул для пианиста оснащают роликами. Всегда есть риск разблокировки конструкции.
Как правильно выбрать стул для игры на пианино
Правильная осанка перед пианино – обязательное условие. Но чтобы сохранять нужное положение, необходимо выбрать соответствующее сидение.
- Исполнитель, сидя за инструментом, занимает ½ или 1/3 от площади банкетки. Более глубокая посадка не допускается. Если музыкант использует обычный стул, он вынужден сидеть на краешке;
- высота – при игре локти должны свободно свисать, кисть на клавиатуру кладут сверху. Поэтому высота сидения должна быть достаточная, чтобы локти располагались на одном уровне или выше клавиатуры. Сильно согнутые руки или необходимость расставлять локти в стороны сильно влияет на исполнение.
- Расстояние между клавиатурой и корпусом пианиста определяется длиной рук. Правильное положение: руки согнуты в локтях, локти свободно прижаты к туловищу, кончики пальцев касаются начала клавиш. Позвоночник при этом должен быть перпендикулярен полу. Наклон к инструменту исключается.
- Ступни упираются в пол, колени согнуты под углом в 90 градусов – это начальное положение. Если при исполнении используют педали, ноги слегка вытягивают вперед. Музыкант должен без усилий доставать до педалей.
- Во время игры пианист сохраняет спину ровной, локти и плечи свободно опущенными, кисти расслабленными, подбородок поднятым. При игре на пианино голову немного опускают, так как пюпитр здесь ниже. Нельзя наклоняться вперед, сутулиться, сгибаться.
Сохранять правильное положение тела, особенно занимаясь часами, нелегко. За осанкой начинающего музыканты должны следить родители или учителя.
Понять, подходит выбранная модель или нет, не всегда удается сразу. Для этого пианисту нужно некоторое время. При покупке специальной мебели нужно оговорить с продавцом возможность поменять изделие на аналогичное.
Стул для пианино – своего рода рабочий инструмент. Исполнителю важно сохранять правильное положение тела во время игры. Только оптимальная модель может помочь в этом.
Источник