Названия ансамблей для гитары

Названия для музыкальных групп (идеи)

Здесь, конечно же, представлены не все названия, а лишь те, которые, как мне кажется, достойны внимания публики.

«Остановите Кизи!» — Шикарное название. Кто не знает, Кизи (Кен Кизи) — это один «гуру» поколения хиппов (он является автором наишикарнейших романов «Пролетая над гнездом кукушки», «Песнь моряка» и др.). Так вот, когда Кизи соскочил с кислоты (ЛСД) и «официально» заявил, что можно познавать вселенную и без всяческих наркотиков, народ возмутился и даже организовал движение против Кизи. Официальный девиз этого движения — «Остановите Кизи!»

Название «Остановите Кизи!» попросила у меня некая музыкальная группа. Я им его подарил.

«Ниже стандарта» — нет вовсе не название для панк-группы. Это регги-коллектив. Почему? Ну если Вы слышали группу «Пятница» («5`nizza»), то в одной их песне была такая строчка: «Мои волосы ниже стандарта». Теперь ясно?

«Глобальное потепление» — название родилось во время появления классного мульта «Ледниковый период». Но абсолютно с ним не связано. Несколько раз это название уже использовали не по назначению. Почему «не по назначению»? Да потому что название «Глобальное потепление» — это имя сугубо для регги-коллективов. Кто не знаком с движением раста-реггей, советую ознакомиться, чтобы понять глубинный смысл этого словосочетания. В двух словах это объяснить просто нереально.

«Мусорный мальчик» — название для панк-рок-группы. Родилось стихийно.

«Безымянная революция» — вообще класс! Для группы, которая исполняет песни в стиле фолк. Кстати, это же название хорошо подойдет для названия альбома фолк-группы.

Вообще шикарнейшее название для группы. Когда вдруг придумалось, сам долго не мог его осмыслить — «Modjo Head». Что значит по русски — «Моджо Хед» (читать слитно). Пелевин бы оценил. Кстати, Modjo (или Modjo Band) — реально существующая группа (французы).

«Арт-обстрел» — название для альтернативной и/или авангардной группы. Если же группа работает в направлении «панк», то можно немного переиначить название — «Арт-отстрел». Также название хорошо подойдет для литературного портала (сайта).

«Запасной выход» — отличное название для музыкальной группы. Или другой вариант (появившийся вследствие ошибки) — «Запасной выдох» — тоже отличное название.

«Удобный папа» — опять же название для панк-группы. Зато очень стильное.

Что-то мне все какие-то названия только для панк-групп сочиняются. И это название скорее всего именно для такой группы:«Все хотят маму». Хотя, что-то в этом названии есть доброе (это смотря кто именно хочет и как именно). Но, в любом случае, весьма многосмысленное название.

Неподражаемое название для музыкальной группы — «Хлебушки-лепешки». Что-то фолковое или народное. Но группа с таким названием просто обязана исполнять добрую, вкусную, домашнюю музыку.

Приятель предложил классное название для музыкальной группы — «Мама хочет спать». И когда я с сомнением морщил лоб, пытаясь осознать, что же здесь классного, он продолжил — детский вокально-инструментальный ансамбль.

Еще одно креативное название для музыкальной группы — «Архidea» (причем «арх» на кириллице). Или вариант — «АрхИdea». То есть «архи-идея». Не знаю, для какой именно это группы, но что-то, как мне думается, из авангарда.

Красивое название для арт-роковой или фолк-роковой группы — «Тайный фонарь» или «Слепой фонарь».

Необычное название для музыкальной группы — «Удиви меня!». Отлично получится, если кто-то спросит: «Вы слышали, что появилась новая музыкальная группа?», можно смело ответить: «Удиви меня!».

По просьбе одного музыканта, который никак не мог придумать название для своей группы. Придумал два интересных названия: «Ночь в октябре» и «Ключи к декабрю». Интересны они тем, что имеют второй смысл, так как это названия произведений известного писателя-фантаста Роджера Желязны. Сюда же придумалось и третье название «Момент бури». Того же автора. Но. названия не пригодились. Так что если кто-то вдруг пожелает — пользуйтесь.

Дочитал до финала книгу и вдруг обнаружил прекрасное название для музыкальной группы (что-то из авангарда наверное) — «Примечание». Звучит — на мой личный взгляд. Можно использовать для разных стилей музыки.

Есть еще одно прекрасное название с отличным тонким подтекстом: «Кофе с мечами». Подойдет для музыки любых направлений. Что за подтекст? Дело в том, что знаменитый мейсенский фарфор украшали внутри логотипом мануфактуры — скрещенными мечами. И можно определить крепость кофе, если налить его в чашку мейсенского фарфора — видно ли сквозь напиток логотип с мечами или нет. Если видно, значит кофе не крепкий, и тот, кто его заваривал — жадный человек. То есть у жадного человека — кофе всегда с мечами.

Даже не знаю, для какого музыкального направления подойдет следующее название: «Котлеты счастья». Идею подала песня «Алхимик» группы «Агата Кристи», где есть строчка: «Конфеты счастья продаю. » Подумалось, что конфеты — это все-таки десерт, тогда как счастье нам требуется не в качестве десерта, а в качестве основного блюда. Поэтому нам, людям, нужны не конфеты счастья, а куда более прозаичные «котлеты счастья».

Внимание! Коллекция будет пополняться!

Источник

История гитарного ансамбля

В настоящее время во всем мире, будь то любители или профессионалы, гитаристы периодически собираются вместе, чтобы выступить в дуэте, трио или квартете, а также в более крупных составах. Исторически, разумеется, это не новое явление. Ансамблевая музыка для большинства музыкантов является и всегда была основным средством зарабатывания на жизнь. Социальные контексты музыки, начиная от танцевального зала и заканчивая религиозными церемониями, от королевского двора до салона, обычно всегда подразумевали несколько инструменталистов, выступающих вместе.

Суть классической ансамблевой музыки заключалась в том, что она включала в себя инструменты различных тембров, от перкуссии до медного или тонкоголосого деревянного духового инструмента, с полным набором смычковых инструментов, заполняющих всю тесситуру. На протяжении веков композиторы расширяли свои ресурсы, чтобы сделать концертные залы великолепными соборами звука.

История лютни и гитары происходила в несколько иной области — на частном собрании, в дворцовом будуаре, компактном салоне, маленьком концертном зале. В то время, когда профессиональные музыканты искали себе в качестве покровителя, например, аристократа, на низовом уровне были популярны щипковые струнные инструменты, особенно для сопровождения песен. К сожалению, столетия развития народной песни и импровизационной музыки сегодня доступны нам только в той мере, в какой их влияние было передано через тех композиторов, которые записывали свои композиции.

Для лютни елизаветинской эпохи в Англии (вторая половина XVI — начало XVII века) сохранилось удивительно мало дуэтов. Например, это «Toy for two lutes» Томаса Робинсона (Thomas Robinson) или аранжировка Джона Доуленда (John Dowland) «My Lord Willoughby’s Welcome Home» для двух исполнителей на одной лютне. Важно отметить, что благодаря записям «Julian Bream Consort» мы имеем возможность услышать ансамбли XVI века, включающие лютневые партии. Книга Томаса Морли (Thomas Morley) «First Book of Consort Lessons» (1599/1611) антологизировала различных композиторов, которые написали великолепную музыку для «Broken Consort» — комбинации щипковых и смычковых инструментов с добавлением флейты.

Эпоха композиторов барокко Франческо Корбетта (Francesco Corbetta), Франсуа де Визе (Francois de Visee), Гаспара Санза (Gaspar Sanz), Сантьяго-де-Мурсии (Santiago de Murcia ) и так далее не несёт никаких доказательств того, использовалась ли их музыка ансамблями. Но лютнист Пол О’Детт (Paul O’Dette) пишет, что «торжественные, строго сконструированные Фантазии 16-го века из репертуара виуэлы (испанская лютня) были заменены более экстравертированным стилем импровизационной танцевальной музыки на новой пятиструнной гитаре. Записи 17-го и 18-го веков в Испании часто описывают исполнения новых танцев на нескольких гитарах с кастаньетами или тамбуринами». Чтобы проиллюстрировать это, запись Пола О’Детта под названием «Jacaras» (на лейбле Harmonia Mundi) представляет музыку Сантьяго-де-Мурсии с барочными гитарами, арфой, псалтерионом и перкуссией, тем самым связывая опубликованные страницы исторических записей с концепциями танцевальных традиций.

Начало аутентичных традиций гитарного исполнения в дуэтах, трио и квартетах мы находим в начале 19-го вка. Одним из первых был немецкий гитарист Кристиан Готтлиб Шайдлер (Christian Gottlieb Scheidler, 1747 — 1829), чья «Sonata in D» для двух гитар — условно популярный номер из этого репертуара. Братья Абреу (Abreu) сделали великолепную запись этой пьесы, которая доступна на YouTube.

Рожденный 20 лет спустя после Шайдлера, австрийский гитарист Леонард фон Колл (Leonhard von Call, 1767 — 1815) писал пьесы для гитарных дуэтов и трио, а также музыку для гитары с комбинациями других инструментов. В то же время французский гитарист Антуан де л’Ойер (Antoine de l’Hoyer, 1768 — 1836) опубликовал произведения для двух гитар и «Trio Concertant for Three Guitars», Op. 29 (1817, Париж), а также «Air Varie et dialogue for Four Guitars». Последняя считается первой публикацией для гитарного квартета.

Современники Антуана де л’Ойера, в частности Карулли (Carulli, 1770 — 1841), Сор (Sor, 1778 — 1839) и Джулиани (Giuliani, 1781 — 1829) создали не только сольный репертуар, но и отличные гитарные дуэты. Ансамблями являются «Serenade in A», Op. 96 и «Duo in G», Op. 34 Карулли, «L’Encouragement», Op. 34 Сора, а также «Variazioni concertante», Op. 130 Джулиани, записанные Джулианом Бримом (Julian Bream) и Джоном Вильямсом (John Williams). Эти маленькие шедевры можно услышать на альбоме лейбла RCA Victor «Together: The Ultimate Collection». Сор, как известно, играл свои дуэты с Агуадо (Aguado, 1784 — 1849), объединив вместе двух лучших исполнителей эпохи.

Из того же поколения Антон Диабелли (Anton Diabelli, 1781 — 1858) создал много полезного педагогического материала для дуэтов, например «Variations on a Favorite Theme», Op. 57, «Grand Trio in F», Op. 62, «Grand Serenade for Two Guitars», Op. 100. Малоизвестной для многих классических гитаристов является музыка Марко Аурелио де Ферранти (Marco Aurelio de Ferranti, 1801-1878). Его «Concertante for two guitars», Op. 22, и «Polonaise Concertante for three guitars», Op. 27 указывают на высокий уровень развития, достигнутый инструментом в этом периоде.

Продолжателем традиций ансамбля был Иоганн Каспар Мерц (Johann Kaspar Mertz, 1806 — 1856), который внес огромный вклад в гитарный дуэт, подняв его эмоциональный уровень. Музыка Мерца для двух гитар до недавнего времени пренебрегалась ведущими дуэтами. Может быть потому, что дуэты Мерца используют обычную гитару с нормальной мензурой и настройкой вместе с терц-гитарой, меньшим по размеру инструментом с более высокой настройкой. Йоханнес Мёллер (Johannes Moller) и Лаура Фратичелли (Laura Fraticelli) записали 13 дуэтов Мерца, в том числе глубоко трогательный «At the Grave of the Beloved», на их альбоме «Guitar Duets» на лейбле Naxos.

В равной степени обычно пренебрегают тремя виртуозными дуэтами Наполеона Коста (Napoleon Coste, 1805 — 1883), который, согласно исследованиям Саймона Уинберга (Simon Wynberg), выступал в дуэте с Сором по крайней мере один раз и, возможно, писал дуэты, «вдохновлённые композициями Сора в этом жанре». «Grand Duo» можно услышать на YouTube в превосходном исполнении Юдикель Перро (Judicael Perroy) и Жереми Джув (Jeremy Jouve).

Может показаться удивительным, что ведущий маэстро второй половины XIX века, Франциско Таррега (Francisco Tarrega, 1852 — 1909), не был увлечён сочинением для ансамбля. Однако он сделал маленький «Waltz for two guitars» и предложил аналогичную обработку для мазурки, известной как «Petit Minuet». С другой стороны, Таррега был трудолюбив в аранжировке классических произведений для двух гитар. Биография Тарреги, написанная Эмилио Пухолем (Emili Pujol), перечисляет работы в этой области над музыкой Бетховена (Beethoven), Бизе (Bizet), Бретона (Breton), Чапи (Chapi), Гуно (Gounod), Гайдна (Haydn), Мендельсона (Mendelssohn), Моцарта (Mozart) и Шуберта (Schubert); Всего 20 транскрипций.

Этот прецедент, возможно, вдохновил двух выдающихся учеников Тарреги: Мигель Льобет (Miguel Llobet, 1878 — 1938) аранжировал для двух гитар произведения Агирре (Aguirre), Альбениса (Albeniz), Д’Акина (D’Aquin), Брамса (Brahms ), Чаварри (Chavarri), Фалья (Falla), Гранадоса (Granados), Мендельсона (Mendelssohn), Моцарта (Mozart), Рогатиса (Rogatis) и Чайковского; в то же время Эмилио Пухоль (1886 — 1980) сделал то же самое для произведений Альбениса (Albeniz), Бизе (Bizet), Броки (Broqua), Сервантеса (Cervantes), Круса (Cruz), Фалья (Falla), Гранадоса (Granados), Пуленка (Poulenc), Равеля (Ravel), Родриго (Rodrigo) и Вила-Лобоса (Villa-Lobos). Пухоль также транскрибировал менует Бизе из L’Arlesienne для трех гитар. Оба художника неизмеримо усилили привлекательность гитарного дуэта в начале 20-го века — Льобет в лице Марии Луизы Анидо (Maria Luisa Anido, 1907 — 1997) и Пухоль в лице его жены Матильды Куервас (Matilda Cuervas, 1888 — 1956), блеск их соответствующих записей остаётся без изменений. Гитарный дуэт как художественная ценность позже был увековечен дуэтом «Presti-Lagoya Duo», который повсеместно известен как несравненные пионеры в искусстве дуэта. Ида Прести (Ida Presti, 1924 — 1967) и ее муж Александр Лагойя (Alexandre Lagoya, 1929 — 1999) остаются лучшим историческим примером игры дуэтом, а многие их записи существуют, чтобы вдохновлять последующие поколения.

В своем эссе «Генрих Альберт и первый гитарный квартет» (доступном в интернете) Аллан Моррис (Allan Morris) прослеживает историю гитарного квартета. Историк Фриц Буек (Fritz Buek) основал «Munich Guitar Quartet» в 1907 году, который стал первым в развитии инструмента. Исполнителями были Буек, Генрих Альберт (Heinrich Albert), Герман Ренш (Hermann Rensch) и Карл Керн (Karl Kern). Они решили потенциальную проблему звучания гитарного квартета — использования четырёх стандартных гитар — путём применения разнообразных инструментов. Так например, они использовали «Terz Bogengitarre» (настроенную на малую терцию выше обычной гитары, с резонансными струнами), «Lyra-Terzgitarre» (с 24 ладами и несколькими резонансными струнами), «Quintbassogitarre» (настроенную на квинту ниже обычной гитары) и «Wappenformgitarre» в форме большой мандолины. Они дали свой первый концерт в 1909 году в Мюнхене и продолжали в 1920-х годах. Когда Генрих Альберт покинул квартет, его место на первой терц-гитаре занял не кто иной, как Герман Хаузер (Hermann Hauser, 1882 — 1952), которому было суждено стать одним из величайших гитарных мастеров столетия.

В 1960-е годы «Los Romeros» — Селедонио Ромеро (Celedonio Romero, 1913 — 1996) и его три сына, Селин (Celin), Пепе (Pepe) и Ангел (Angel) получили международную репутацию лучшего гитарного квартета (их часто называли «Королевская семья гитары»), и как замечательные сольные исполнители сами по себе. Как и «Presti-Lagoya Duo», «Los Romeros» установили стандарт технических и выразительных возможностей для своего жанра. Их многочисленные записи и прочная ассоциация с «Concierto Andaluz» Хоакина Родриго для четырех гитар позволяют выделить их из других квартетов той эпохи. (Родриго также писал пьесы для «Presti-Lagoya».)

Одним из самых популярных и влиятельных современных ансамблей является «Los Angeles Guitar Quartet»:

Недооценённой Золушкой гитарных ансамблей, похоже, является трио гитары. И всё же, выдающиеся трио-ансамбли создали себе хорошую музыкальную и концертную репутацию. Например, «Amsterdam Guitar Trio», чьи транскрипции «The Four Seasons» Вивальди и «Brandenburg Concertos» Баха , а также интерпретация «El Amor Brujo» Фальи являются изысканными и виртуозными. Работа гитарного трио в настоящее время развивается такими ансамблями, как «Mobius Trio», сформированным в 2010 году гитаристами Робертом Нэнсом (Robert Nance), Мейсоном Фишем (Mason Fish) и Мэтью Холмс-Линдером (Matthew Holmes-Linder), когда они учились в консерватории в Сан-Франциско. Они были названы Серджио Асадом (Sergio Assad) как «самый изобретательный и захватывающий молодой гитарный ансамбль сегодня». Их исполнения в 2016 году на International Guitar Research Centre Conference в университете Surrey в Англии специально подготовленных работ и музыки Равеля были захватывающими.

Также следует упомянуть феномен гитарного оркестра, который приобрёл популярность в последние годы. В целом, большинство из них более интересны сами по себе, нежели чем для целей прослушивания. Репертуар часто предназначен для удовлетворения интересов любителей, и, хотя некоторые гитарные оркестры постоянно повышают уровень своей техники, пьесы, которые вы обычно слышите, подчёркивают участие, а не музыкальное совершенство. На протяжении многих лет гитаристы казались менее компетентными, чем другие инструменталисты при чтении с листа и ансамблевой деятельности, но предпринимаются усилия для исправления ситуации.

Полностью профессиональный гитарный оркестр еще предстоит создать, и в конечном итоге такое предприятие будет осуществлено. Возможно, они начнут с чего-то вроде «Electric Counterpoint» Стива Райха (Steve Reich), который представляет собой веху в истории ансамбля гитары, где действительно был достигнут настоящий прорыв.

Источник

Оцените статью