Названия для дуэтов гитар

Названия для дуэтов гитар

Разрешите предложить :
Весення флейта
Флейта весны,
primavera flauta
primavera fluier
Весенняя сопилка
sopilka primavera

primavera fluerash — для квартета в будущем.

Раз одобрили, то продолжу, нашла свой листочек. Добавляю к тому, что уже назвала

7. Двойное дыхание
8. Дуновенье
9. Вдох соблазна.
10. Воздушные волны.
11. Волшебство факира
12. Магический вдох.
13. Воздушные цветы.

Ну, пока вот так!

Может быть, не так удачно:

Консонанс
Двойная вязь
Диалог

(ну это не для приза, просто так :yes:)

Текущее время: 06:05 . Часовой пояс GMT +3.
Страница 1 из 4 1 2 3 > Последняя »

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник

История гитарного ансамбля

В настоящее время во всем мире, будь то любители или профессионалы, гитаристы периодически собираются вместе, чтобы выступить в дуэте, трио или квартете, а также в более крупных составах. Исторически, разумеется, это не новое явление. Ансамблевая музыка для большинства музыкантов является и всегда была основным средством зарабатывания на жизнь. Социальные контексты музыки, начиная от танцевального зала и заканчивая религиозными церемониями, от королевского двора до салона, обычно всегда подразумевали несколько инструменталистов, выступающих вместе.

Суть классической ансамблевой музыки заключалась в том, что она включала в себя инструменты различных тембров, от перкуссии до медного или тонкоголосого деревянного духового инструмента, с полным набором смычковых инструментов, заполняющих всю тесситуру. На протяжении веков композиторы расширяли свои ресурсы, чтобы сделать концертные залы великолепными соборами звука.

История лютни и гитары происходила в несколько иной области — на частном собрании, в дворцовом будуаре, компактном салоне, маленьком концертном зале. В то время, когда профессиональные музыканты искали себе в качестве покровителя, например, аристократа, на низовом уровне были популярны щипковые струнные инструменты, особенно для сопровождения песен. К сожалению, столетия развития народной песни и импровизационной музыки сегодня доступны нам только в той мере, в какой их влияние было передано через тех композиторов, которые записывали свои композиции.

Для лютни елизаветинской эпохи в Англии (вторая половина XVI — начало XVII века) сохранилось удивительно мало дуэтов. Например, это «Toy for two lutes» Томаса Робинсона (Thomas Robinson) или аранжировка Джона Доуленда (John Dowland) «My Lord Willoughby’s Welcome Home» для двух исполнителей на одной лютне. Важно отметить, что благодаря записям «Julian Bream Consort» мы имеем возможность услышать ансамбли XVI века, включающие лютневые партии. Книга Томаса Морли (Thomas Morley) «First Book of Consort Lessons» (1599/1611) антологизировала различных композиторов, которые написали великолепную музыку для «Broken Consort» — комбинации щипковых и смычковых инструментов с добавлением флейты.

Эпоха композиторов барокко Франческо Корбетта (Francesco Corbetta), Франсуа де Визе (Francois de Visee), Гаспара Санза (Gaspar Sanz), Сантьяго-де-Мурсии (Santiago de Murcia ) и так далее не несёт никаких доказательств того, использовалась ли их музыка ансамблями. Но лютнист Пол О’Детт (Paul O’Dette) пишет, что «торжественные, строго сконструированные Фантазии 16-го века из репертуара виуэлы (испанская лютня) были заменены более экстравертированным стилем импровизационной танцевальной музыки на новой пятиструнной гитаре. Записи 17-го и 18-го веков в Испании часто описывают исполнения новых танцев на нескольких гитарах с кастаньетами или тамбуринами». Чтобы проиллюстрировать это, запись Пола О’Детта под названием «Jacaras» (на лейбле Harmonia Mundi) представляет музыку Сантьяго-де-Мурсии с барочными гитарами, арфой, псалтерионом и перкуссией, тем самым связывая опубликованные страницы исторических записей с концепциями танцевальных традиций.

Начало аутентичных традиций гитарного исполнения в дуэтах, трио и квартетах мы находим в начале 19-го вка. Одним из первых был немецкий гитарист Кристиан Готтлиб Шайдлер (Christian Gottlieb Scheidler, 1747 — 1829), чья «Sonata in D» для двух гитар — условно популярный номер из этого репертуара. Братья Абреу (Abreu) сделали великолепную запись этой пьесы, которая доступна на YouTube.

Рожденный 20 лет спустя после Шайдлера, австрийский гитарист Леонард фон Колл (Leonhard von Call, 1767 — 1815) писал пьесы для гитарных дуэтов и трио, а также музыку для гитары с комбинациями других инструментов. В то же время французский гитарист Антуан де л’Ойер (Antoine de l’Hoyer, 1768 — 1836) опубликовал произведения для двух гитар и «Trio Concertant for Three Guitars», Op. 29 (1817, Париж), а также «Air Varie et dialogue for Four Guitars». Последняя считается первой публикацией для гитарного квартета.

Современники Антуана де л’Ойера, в частности Карулли (Carulli, 1770 — 1841), Сор (Sor, 1778 — 1839) и Джулиани (Giuliani, 1781 — 1829) создали не только сольный репертуар, но и отличные гитарные дуэты. Ансамблями являются «Serenade in A», Op. 96 и «Duo in G», Op. 34 Карулли, «L’Encouragement», Op. 34 Сора, а также «Variazioni concertante», Op. 130 Джулиани, записанные Джулианом Бримом (Julian Bream) и Джоном Вильямсом (John Williams). Эти маленькие шедевры можно услышать на альбоме лейбла RCA Victor «Together: The Ultimate Collection». Сор, как известно, играл свои дуэты с Агуадо (Aguado, 1784 — 1849), объединив вместе двух лучших исполнителей эпохи.

Из того же поколения Антон Диабелли (Anton Diabelli, 1781 — 1858) создал много полезного педагогического материала для дуэтов, например «Variations on a Favorite Theme», Op. 57, «Grand Trio in F», Op. 62, «Grand Serenade for Two Guitars», Op. 100. Малоизвестной для многих классических гитаристов является музыка Марко Аурелио де Ферранти (Marco Aurelio de Ferranti, 1801-1878). Его «Concertante for two guitars», Op. 22, и «Polonaise Concertante for three guitars», Op. 27 указывают на высокий уровень развития, достигнутый инструментом в этом периоде.

Продолжателем традиций ансамбля был Иоганн Каспар Мерц (Johann Kaspar Mertz, 1806 — 1856), который внес огромный вклад в гитарный дуэт, подняв его эмоциональный уровень. Музыка Мерца для двух гитар до недавнего времени пренебрегалась ведущими дуэтами. Может быть потому, что дуэты Мерца используют обычную гитару с нормальной мензурой и настройкой вместе с терц-гитарой, меньшим по размеру инструментом с более высокой настройкой. Йоханнес Мёллер (Johannes Moller) и Лаура Фратичелли (Laura Fraticelli) записали 13 дуэтов Мерца, в том числе глубоко трогательный «At the Grave of the Beloved», на их альбоме «Guitar Duets» на лейбле Naxos.

В равной степени обычно пренебрегают тремя виртуозными дуэтами Наполеона Коста (Napoleon Coste, 1805 — 1883), который, согласно исследованиям Саймона Уинберга (Simon Wynberg), выступал в дуэте с Сором по крайней мере один раз и, возможно, писал дуэты, «вдохновлённые композициями Сора в этом жанре». «Grand Duo» можно услышать на YouTube в превосходном исполнении Юдикель Перро (Judicael Perroy) и Жереми Джув (Jeremy Jouve).

Может показаться удивительным, что ведущий маэстро второй половины XIX века, Франциско Таррега (Francisco Tarrega, 1852 — 1909), не был увлечён сочинением для ансамбля. Однако он сделал маленький «Waltz for two guitars» и предложил аналогичную обработку для мазурки, известной как «Petit Minuet». С другой стороны, Таррега был трудолюбив в аранжировке классических произведений для двух гитар. Биография Тарреги, написанная Эмилио Пухолем (Emili Pujol), перечисляет работы в этой области над музыкой Бетховена (Beethoven), Бизе (Bizet), Бретона (Breton), Чапи (Chapi), Гуно (Gounod), Гайдна (Haydn), Мендельсона (Mendelssohn), Моцарта (Mozart) и Шуберта (Schubert); Всего 20 транскрипций.

Этот прецедент, возможно, вдохновил двух выдающихся учеников Тарреги: Мигель Льобет (Miguel Llobet, 1878 — 1938) аранжировал для двух гитар произведения Агирре (Aguirre), Альбениса (Albeniz), Д’Акина (D’Aquin), Брамса (Brahms ), Чаварри (Chavarri), Фалья (Falla), Гранадоса (Granados), Мендельсона (Mendelssohn), Моцарта (Mozart), Рогатиса (Rogatis) и Чайковского; в то же время Эмилио Пухоль (1886 — 1980) сделал то же самое для произведений Альбениса (Albeniz), Бизе (Bizet), Броки (Broqua), Сервантеса (Cervantes), Круса (Cruz), Фалья (Falla), Гранадоса (Granados), Пуленка (Poulenc), Равеля (Ravel), Родриго (Rodrigo) и Вила-Лобоса (Villa-Lobos). Пухоль также транскрибировал менует Бизе из L’Arlesienne для трех гитар. Оба художника неизмеримо усилили привлекательность гитарного дуэта в начале 20-го века — Льобет в лице Марии Луизы Анидо (Maria Luisa Anido, 1907 — 1997) и Пухоль в лице его жены Матильды Куервас (Matilda Cuervas, 1888 — 1956), блеск их соответствующих записей остаётся без изменений. Гитарный дуэт как художественная ценность позже был увековечен дуэтом «Presti-Lagoya Duo», который повсеместно известен как несравненные пионеры в искусстве дуэта. Ида Прести (Ida Presti, 1924 — 1967) и ее муж Александр Лагойя (Alexandre Lagoya, 1929 — 1999) остаются лучшим историческим примером игры дуэтом, а многие их записи существуют, чтобы вдохновлять последующие поколения.

В своем эссе «Генрих Альберт и первый гитарный квартет» (доступном в интернете) Аллан Моррис (Allan Morris) прослеживает историю гитарного квартета. Историк Фриц Буек (Fritz Buek) основал «Munich Guitar Quartet» в 1907 году, который стал первым в развитии инструмента. Исполнителями были Буек, Генрих Альберт (Heinrich Albert), Герман Ренш (Hermann Rensch) и Карл Керн (Karl Kern). Они решили потенциальную проблему звучания гитарного квартета — использования четырёх стандартных гитар — путём применения разнообразных инструментов. Так например, они использовали «Terz Bogengitarre» (настроенную на малую терцию выше обычной гитары, с резонансными струнами), «Lyra-Terzgitarre» (с 24 ладами и несколькими резонансными струнами), «Quintbassogitarre» (настроенную на квинту ниже обычной гитары) и «Wappenformgitarre» в форме большой мандолины. Они дали свой первый концерт в 1909 году в Мюнхене и продолжали в 1920-х годах. Когда Генрих Альберт покинул квартет, его место на первой терц-гитаре занял не кто иной, как Герман Хаузер (Hermann Hauser, 1882 — 1952), которому было суждено стать одним из величайших гитарных мастеров столетия.

В 1960-е годы «Los Romeros» — Селедонио Ромеро (Celedonio Romero, 1913 — 1996) и его три сына, Селин (Celin), Пепе (Pepe) и Ангел (Angel) получили международную репутацию лучшего гитарного квартета (их часто называли «Королевская семья гитары»), и как замечательные сольные исполнители сами по себе. Как и «Presti-Lagoya Duo», «Los Romeros» установили стандарт технических и выразительных возможностей для своего жанра. Их многочисленные записи и прочная ассоциация с «Concierto Andaluz» Хоакина Родриго для четырех гитар позволяют выделить их из других квартетов той эпохи. (Родриго также писал пьесы для «Presti-Lagoya».)

Одним из самых популярных и влиятельных современных ансамблей является «Los Angeles Guitar Quartet»:

Недооценённой Золушкой гитарных ансамблей, похоже, является трио гитары. И всё же, выдающиеся трио-ансамбли создали себе хорошую музыкальную и концертную репутацию. Например, «Amsterdam Guitar Trio», чьи транскрипции «The Four Seasons» Вивальди и «Brandenburg Concertos» Баха , а также интерпретация «El Amor Brujo» Фальи являются изысканными и виртуозными. Работа гитарного трио в настоящее время развивается такими ансамблями, как «Mobius Trio», сформированным в 2010 году гитаристами Робертом Нэнсом (Robert Nance), Мейсоном Фишем (Mason Fish) и Мэтью Холмс-Линдером (Matthew Holmes-Linder), когда они учились в консерватории в Сан-Франциско. Они были названы Серджио Асадом (Sergio Assad) как «самый изобретательный и захватывающий молодой гитарный ансамбль сегодня». Их исполнения в 2016 году на International Guitar Research Centre Conference в университете Surrey в Англии специально подготовленных работ и музыки Равеля были захватывающими.

Также следует упомянуть феномен гитарного оркестра, который приобрёл популярность в последние годы. В целом, большинство из них более интересны сами по себе, нежели чем для целей прослушивания. Репертуар часто предназначен для удовлетворения интересов любителей, и, хотя некоторые гитарные оркестры постоянно повышают уровень своей техники, пьесы, которые вы обычно слышите, подчёркивают участие, а не музыкальное совершенство. На протяжении многих лет гитаристы казались менее компетентными, чем другие инструменталисты при чтении с листа и ансамблевой деятельности, но предпринимаются усилия для исправления ситуации.

Полностью профессиональный гитарный оркестр еще предстоит создать, и в конечном итоге такое предприятие будет осуществлено. Возможно, они начнут с чего-то вроде «Electric Counterpoint» Стива Райха (Steve Reich), который представляет собой веху в истории ансамбля гитары, где действительно был достигнут настоящий прорыв.

Источник

Названия для дуэтов гитар

1. ПАРАДЕК — это типа 2 деки от гитары.

2. «Accenti» — (Аченти) — акценты..

Кла-де-Гир 😀 (в переводе — классные девочки с гитарами)

. тут так сразу. буду чесать репу.

Думаю для дуэта очень подходит гитарный термин «Легато» (слитное исполнение нот)

Да, плжалуй легато — в точку!

Светлана, слышала певицу— АНИ ЛОРАК? 😉 так это просто КАРОЛИНА наоборот! может и девчонкам «поиграть» именами! 😀 пока не найдут «гитарно-дуэтное звучание»? 😉

Чем больше, тем лучше!

Для тех, кто не знает дуэт сосстоит из:

Недоступова Екатерина и

«. как корабль назовёшь-так он и поплывёт.»(с) (nt)

Согласна, поэтому нужно набрать много вариантов, чтобы было из чего выбирать!

Вот Юра Злобин — самй грамотный из нас и дисциплинированный написал прямо в «Объявлениях..»:

Синкопа (или варианты, напр. секвенция), пластика, Гвидо, Гвидо из Ореццо, септа, гармония, вибрация, стакатто, легато, модерато, русские — пока, хватит.

А что над ВИБРАЦИЕЙ надо подумать 😉

«The Beatles» уже предлагали. что-то знакомое,правда.

. шутка. ковыряю словарь.

А наши — КОЗЯВКИ!

Или Сыроежки на худой конец 🙂

. а вообще «Легато» (nt) очень даже и очень. но бум ещё искать.

Легато — благозвучно, НО:

вот кто был на концерте- тот скажет,

что это не полностью отражает их игру.

у них очень разные произведения, там не только легато и

стокатто , там по деке стучат и струнами скрипят

А если просто : ВерониКа

Здесь и ВЕРОНИка и КАтя , можно,конечно, просто-

ВЕРКА, но это вроде не так благозвучно,как Вероника, тем более, что дуэт — классический!

А еще потому,что Вероника в переводе «Нести победу», а Екатерина — «Чистая», то есть получается — НЕСТИ ЧИСТУЮ ПОБЕДУ! Ну, в том смысле , что будут лучше всех и впереди всех!

А еще потому,что Вероника в переводе «Нести победу», а Екатерина — «Чистая», то есть получается — НЕСТИ ЧИСТУЮ ПОБЕДУ! Ну, в том смысле , что будут лучше всех и впереди всех!(с)

(fr) Юля! (F). я просто постеснялся. и дочь Катя(старшая (X)). и младшая (X)-Веоника. и именно по этой причине ещё. (v)

. и будет чистая победа. (v) (nt)

Но Катя может обидеться. она вообще девочка

ВЕ (nt) рони (nt) КА . ну какнить,чтоб «равенство» было.

Да. Я , кстати, об этом подумала ( что Катя может обидеться). но ВДРУГ ? Может быть ей это на обсуждение предложить? Или даже не стоит.

В общем, надо бы еще подумать, чтобы не обидеть никого из девчонок! *-)

А с нотками и правда, Антош, можно поработать.

Правда, на афише смотреться это здорово будет, а вот как озвучивать. 🙁

а вот как озвучивать. (с). а вот музыканты-они! 😀 (nt) (v)

Катя обидится. я знаю.

Как не играй. с нотками 🙁

Светлан, а если КАверони? ,чтобы КАТЕ сделать приятно? 😉

а будет сопротивляться 😉 (Катя ) настоим на «ВЕРОНИка» 😀 😀 😀

настоим на «ВЕРОНИка» (с) 😀 😀 😀 (Y)

Свет! А если простенько и со вкусом — просто НиКа,

что опять же означает победу — во-первых, во-вторых

Катя не должна обидеться, т.к. «КА» -это первый слог от ее имени, в отличие от Вероники, от которой только третий слог берется, а с другой стороны, НИКА- это и есть имя сокращенное Вероники, а? Так или не так? 😉

И , кстати, на типографской краске можно кучу денег сэкономить, когда везде афиши придется развешивать,

визитки печатать. Что может быть короче слова»НИКА»? (fr)

Но давайте на одном не зацикливаться.

Светланочка,то, что ты предлагаешь- это мозговой штурм, между прочим! 😉 а перерыв на кормежку? 😀 😀 😀

Так или не так?(с) Так.

. и про кормёшку,и про мозговой штурм. фсё верно. 😀 (Y)

так никто и не торопит.

главное не топтаться на месте!

Время терпит! (lo) (K)

и где? если все верно? кормежка? А? 😉

Ей не понравится

Да и моя из скромности не будет так называть. :-$

Мне кажется, что им надо играть. Игрой своей доставлять удовольствие себе и слушателям. Побеждать, ребята, им некого. Мы, русские, все побеждаем. А девочки изящные, играют мягко, пластично. Лиричное, по-моему, что-то, им надо.Правда, там, еще поют. Поэтому, я навел, как бы, эти два голоса в расширительном толковании. Смотрите. Может, здесь искать. В двух дуэтах. Типа — дважды два, или две пары, или двойки, ну, парадиз, наконец. А, то, вообще — парение.

Тогда, я думаю, нужно отталкиваться ни от имен и фамилий, а что-то придумать красивое и звучное, типа

» Беладонна» ( кстати, отрава, кажется какая-то), ну и что-либо в этом или ни в этом роде.

У вокальногодуэта есть свое название — «Отражение» —

они ж блезняшки!

Думаем только для гитаристок.

. бум думать. кстати,а какие сроки?

Но вот 12 апреля будет концерт в каком-то крутом клубе. Там будут делать афишу. Хорошо бы

иметь название. но тоже не обязательно в принципе.

Красиво и необычно!

New Tone — звучит слишком авангардно для классической гитары.

А что если назвать дуэт «Секунда»? Мои девчата сегодня образовали меня. «СЕКУНДА» образуется между двумя ближайшими нотами на нотном стане. или нотой и ее альтернативой.

А 12 апреля — День космонавтики! (*)

А что если вообще оторваться от темы «музыки , нот, классики»

Может что-то философское, молодежно-торжествующее. оригинально-поражающее.

3. ну что еще? Остановись, замри, послушай.

Ну это я так, на ходу. 😉

Кстати, вот «Секунду» можно обыграть.

Ведь просто секунда — не каждый вдумается , и не

каждый знает, что это интервал.

А ведь жизнь состоит из секунд, мы пролетаем и не

замечаем их. теряем их.

Можно потратить эти секунды по разному.

Можно музыку послушать, задуматься о себе и своей жизни,

оглянуться назад. а что я сделал, что успел?

Не обидел ли кого?

Остановиться на секундочку. о прекрасном чаще надо думать

ну как-то надо это отразить , и чтоб коротко емко

ну или вообще. такие как

10секунд до Марса

Банд-эрос. НО ДРУГОЕ??

чем больше думаю, тем больше нравятся

если секунды мало, то пожалуй. «Терция». :-$

Мне кажется, что, просто — секунда. Очень емко, глубинно, даже. И нет смысла сильно расшифровывать, разве что для того, чтобы застолбить авторство. Тогда, если выберешь секунду, бросай клич, чтобы расшифровывали. Бауманцы тебе натворят такое. Мало не покажется. От секса, сектора, секвенции . до секатора. Но, как интервал и синоним слова миг, просто здорово.

VERITA — с итальянского — истина, правда

Ну «секунда» — это же и есть ДВА.. чего ж лучше?)))

Источник

Читайте также:  Ноты джазового стандарта one
Оцените статью