Названия проектов по гитаре

Проект-презентация «Гитара»

Данный проект расказывает историю музыкально инструмента гитара и описывает техники игры на гитаре

Скачать:

Вложение Размер
gitara.pptx 872.14 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Гитара Струнный щипковый инструмент, один из самых распространённых в мире . Выполнил ученик 9 класса МОУ «Средняя школа №16» г.Кимры Тверской области Журавлев Михаил Руководитель учитель музыки Бакова Светлана Николаевна

Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся ко II тысячелетию до н. э . Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В III—IV веках н. э. в Китае появляются инструменты жуань (или юань ) и юэцинь, у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. Позже, в XV—XVI веках появился инструмент виуэла, также оказавший влияние на формирование конструкции современной гитары. Происхождение

Происхождение названия По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара (ϰιθάϱα)» в Древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и, наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.

Устройство гитары Основные части Гитара представляет собой корпус с длинной шейкой, называемой «грифом». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль неё параллельно натянуты струны, закреплённые одним концом на подставке корпуса, другим — на колковой коробке на окончании грифа. На подставке корпуса струны привязываются или крепятся неподвижно при помощи барашков, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.

В течение XVIII—XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придаёт гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Наиболее известным гитаристом того времени является испанский композитор и гитарист Франсиско Таррега, заложивший основы классической техники игры на гитаре. В XX веке его дело продолжил испанский композитор, гитарист и педагог Андрес Сеговия. Классическая гитара

В XX веке в связи с появлением технологии электрического усиления и обработки звука появился новый тип гитары —электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер», запатентована первая электрогитара с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (т. н. «сковородка»). В начале1950-х годов предприниматель Лео Фендер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается (по версии журнала « Роллинг Стоун») американский гитарист Джими Хендрикс. Электрогитара

Сама по себе колеблющаяся струна звучит очень тихо, что для музыкального инструмента непригодно. Для увеличения громкости в гитаре используются два подхода — акустический и электрический. При акустическом подходе корпус гитары конструируется в виде акустического резонатора, что позволяет достичь громкости, сопоставимой с громкостью человеческого голоса. При электрическом подходе на корпусе гитары устанавливаются один или несколько звукоснимателей, электрический сигнал от которых затем усиливается и воспроизводится электронными средствами. Громкость звука гитары при этом ограничена только мощностью используемой аппаратуры. Возможен также смешанный подход, когда звукосниматель или микрофон применяются для электронного усиления звука акустической гитары. Кроме того, гитара может применяться в качестве устройства ввода для синтезатора звука. Гитарный усилитель

У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более дорогих и, следовательно, качественных инструментов корпус традиционно делается из красного дерева или палисандра, также используется клён. Есть экзотические варианты, такие как амарант или венге. В изготовлении корпусов электрогитар мастера довольствуются большей свободой. Грифы гитар делаются из бука , красного дерева и других прочных пород. Некоторые мастера в изготовлении электрогитар используют другие материалы. Нэд Штейнбергер основал в 1980 году фирму Steinberger Sound Corporation, которая изготавливала гитары из различных графитовых композитов. Материалы

Техника игры на гитаре Звукоизвлечение

щипок, после которого палец опирается о соседнюю струну. При помощи апояндо исполняются гаммообразные пассажи, а также кантилена, требующая особенно глубокого и полного звука. Апояндо

В отличие от апояндо, палец после щипка не опирается на соседнюю, более толстую струну, а свободно проносится над ней, в нотах, если не указан специальный знак апояндо (^), то произведение проигрывается приёмом тирандо. Тирандо

Г итарист может с небольшим усилием ударить тремя или четырьмя пальцами «вразброс» сразу по всем или по нескольким соседним струнам. Р асгеадо

Щипок и удар могут исполняться пальцами правой руки или же с помощью специального приспособления, называемого плектр или медиатор. Плектр представляет собой небольшую плоскую пластину из твёрдого материала — кости, пластмассы или металла. Гитарист держит его в пальцах правой руки и защипывает или ударяет им струны.

Левой рукой гитарист обхватывает гриф снизу, опираясь большим пальцем на его тыльную сторону. Остальные пальцы используются для зажимания струн на рабочей поверхности грифа. Пальцы обозначаются и нумеруются следующим образом: 1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец. Положение кисти руки относительно ладов называется «позиция» и обозначается римской цифрой. Например, если гитарист зажимает какую-либо струну 1-м пальцем на IV ладу, то говорят, что рука находится в IV позиции. Не зажатая струна называется «открытая».

Большое(полное) баррэ – палец левой руки прижимает все струны. Малое баррэ (полубаррэ) – пальцем левой руки прижимается меньшее кол-во струн(до двух). Остальные пальцы во время постановки баррэ остаются свободными и могут использоваться для зажатия струн на других ладах. Б аррэ

Плектр (медиатор) — небольшая пластинка (из пластмассы, кости, металла) толщиной 0.1-1 (иногда до 3) мм, используется для звукоизвлечения. Слайдер — полый цилиндр из твёрдого и гладкого материала, в основном из металла или стекла (bottleneck), надеваемый на один из пальцев левой руки; играет роль «скользящего порожка», позволяя не дискретно изменять высоту извлекаемых звуков. Каподастр — приспособление для постоянного зажатия всех или нескольких струн на одном ладу, для упрощения игры в определённых тональностях, а также для повышения высоты звучания инструмента. Кофр — мягкий или жёсткий футляр или чехол для хранения и(или) переноски гитары. Подставка (стойка) — приспособление для надежной фиксации инструмента на полу либо стене, для кратковременного хранения. Гитарный ремень — ремень из прочного материала (кожа или синтетика), позволяющий гитаристу удобно исполнять композиции стоя. Аксессуары

Гитарный ключ — инструмент для регулировки положения грифа классической гитары (который крепится к корпусу специальным регулировочным винтом). Шестигранный ключ — т. н. «анкерный», для регулировки прогиба грифа (и, соответственно, расстояния между струнами и порожками ладов) у многих современных гитар путем ослабления-натяжения анкерного стержня . Такой же ключ, но меньшего размера используется для непосредственной и точной регулировки зазора между струной и грифом на некоторых моделях электрогитар. Вертушка — приспособление, облегчающее намотку струн; представляет собой насадку-удлинитель ручки колкового механизма. Съемный звукосниматель — вместе с акустической гитарой могут применяться специальные звукосниматели, не являющиеся частью конструкции гитары, а вставляющиеся в резонаторное отверстие либо крепящиеся к корпусу инструмента снаружи. Тюнер — электронное устройство, упрощающее настройку гитары путём визуальной индикации точности настройки каждой струны.

Инструментальный шнур — специально изготовленный экранированный электрический провод для передачи сигнала от звукоснимателя электрогитары к усилительной, микширующей, записывающей и прочей аппаратуре. Полироль для ухода за корпусом, грифом или декой. Колок специального устройства, позволяющий быстро переходить от одного строя к другому (например от стандартного к «Dropped D»). Подставка под левую ногу, используется при игре на классической гитаре.

Гитара Презентацию подготовил Журавлев Михаил Школа №16 г. Кимры 9 класс

Источник

Проект «Игра на гитаре»
проект по психологии ( класс) на тему

МБОУ «Алтанская средняя общеобразовательная школа»

Проект «Игра на гитаре»

Учащиеся 9 класса

МБОУ «Алтанская СОШ»

Актуальность.

Подросткам 13-16 лет свойственна мечтательность, повышенная активность. Они неустойчивы в своих интересах, легко поддаются влиянию. Целенаправленное вовлечение подростков в многообразную деятельность является чрезвычайно важной предпосылкой разумной организации их досуга, развития творческих способностей, различных умений и навыков.

Цель

Создание условий для социализации, патриотического, эстетического воспитания личности подростка через развитие навыков игры на гитаре и привитие любви к гитарной песне.

Задача.

  1. Обучить учащихся основным приемам игры на гитаре.
  2. Развить музыкальные способности учащихся.
  3. Воспитать любовь к гитарной песне, дать представление о её истории и современном развитии.

Формы организации обучения и режим занятий:

Теоретические занятия: Урок усвоения знаний

Практические занятия: Урок приобретения умений и навыков;

Урок закрепления знаний, умений, навыков;

Участие в конкурсах, концертах.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия — 2 ч.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Учащиеся должны знать:

  • основные приемы игры на гитаре, ее настройки, эксплуатации;
  • основы музыкальной грамоты;
  • историю жанра гитарной песни;
  • популярные гитарные песни;
  • популярных авторов-исполнителей.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно ставить аккорды, играть;
  • настраивать гитару;
  • читать и записывать аккорды.

Источник

Исследовательская работа «Гитара – прошлое и настоящее»

Данная работа показывает, какой интересный, непростой, популярный, современный инструмент гитара. Исследование данной тематике дало возможность познакомиться не только с музыкальным инструментом, но и с его историей и современностью, открыла новые стороны музыкального мира.

Скачать:

Вложение Размер
issledovatelskaya_rabota.doc 313 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Белебеевская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида

«Гитара – прошлое и настоящее»

Выполнила: Серазетдинова Валентина,

обучающаяся 12 класса

Митряшкина Ольга Александровна,

Откуда к нам пришла гитара

Фото словарь: «Гитара – прошлое и настоящее»

Словарь музыкальных терминов.

Альбом «Истории успеха!»

«Я люблю гитару Нашу, у нее душа большая.

Ни о чем меня не спрашивает, только очень утешает»

Актуальность исследования: Исследование интересно и актуально для обучающихся, которые хотят узнать больше о музыкальном инструменте — гитара.

Проблема: Гитара очень популярный музыкальный инструмент, многие обучающиеся и подростки слушают музыкальные произведения с звучанием гитары, но не все знают происхождение этого инструмента его прошлое и настоящее.

Цель работы: Узнать историю появления гитары, проследить путь ее развития.

Задачи: Изучить историческую, учебную, справочную литературу о музыкальном инструменте гитара; систематизировать полученную информацию; на примере известных гитаристов показать, что занятия гитарой могут привести к большой известности; провести опрос по выявлению уровня знаний о гитаре у обучающихся школы.

Предмет исследования: гитара, ее прошлое и настоящее.

Методы исследования: анализ, обобщение, классификация, сравнение, прогнозирование, тестирование, наблюдение, проведение опроса.

исследовательской работы, составление мониторинга.

База исследования: ГБОУ Белебеевская коррекционная школа VIII вида.

Структура исследовательской работы: введение, 3 главы, заключение, список литературы, приложения.

Глава I. Откуда к нам пришла гитара

Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна».

Тар — струнный, щипковый музыкальный инструмент, один из предшественников гитары.

Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся к III тысячелетию до н. э. В древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара. По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара» в древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.

Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру. Исполнитель музыки на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье.

Испанская гитара. В Средние века основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце XVIII—начале XIX века итальянский композитор и гитарист-виртуоз Мауро Джулиани.

Русская гитара. В Россию гитара попала относительно поздно, когда в Европе она была известна уже пять веков. Но и вся западная музыка стала широко проникать в Россию лишь в конце 17 — начале 18 веков. Основательное место гитара получила благодаря приехавшим в Россию в конце 17 века итальянским композиторам и музыкантам, в первую очередь Джузеппе Сарти и Карло Каноббио. Еще через какое-то время, в начале 18 века, гитара упрочила свое положение в России благодаря приехавшим в 1821 году в Петербург Марку Аврелию Цани де Ферранти, затем гастролировавшим Мауро Джулиани и Фернандо Сор. Сор посвятил поездке в Россию музыкальное произведение для гитары с названием «Воспоминание о России». Это произведение исполняется и сейчас. Первым из значительных русских гитаристов, игравших на шестиструнном инструменте, был Николай Петрович Макаров. В России в конце XVIII начале XIX веков, становится популярным семиструнный вариант испанской гитары, во многом благодаря деятельности жившего в то время талантливого композитора и гитариста-виртуоза Андрея Сихры, написавшего более тысячи произведений для этого инструмента, получившего название «русская гитара». Также русская гитара становится популярной и в XXI веке.

Классическая гитара. В течение XVIII—XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придает гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Наиболее известным гитаристом того времени является испанский композитор и гитарист Франсиско Таррега, заложивший основы классической техники игры на гитаре. В XX веке его дело продолжил испанский композитор, гитарист и педагог Андрес Сеговия.

1.2. Устройство гитары.

Основные части. Гитара представляет собой корпус с длинной плоской шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа.

На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.

Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, является мензурой гитары.

Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «седла» — простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны.

Лады. Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая — чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута — тем выше она звучит.

Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре — это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона (рабочей частью струны в данном случае будет являться часть струны от нижнего порожка до пальца гитариста). Сокращение длины струны вдвое вызывает повышение тона на октаву.

В современной западной музыке используется равномерно темперированный звукоряд. Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются т. н. «лады». Лад — это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки. При наличии ладовых порожков изменение длины струны и, соответственно, высоты звука, становится возможным только дискретным образом.

Струны. В современных гитарах используются металлические либо нейлоновые струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1.

В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одном натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа. Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. Комплекты струн также различаются по толщине. Несмотря на то, что существует довольно много различных вариаций толщины разных струн в комплекте, обычно достаточно знать толщину лишь первой струны (самая популярная — 0,009″, «девяточка»).

Стандартный строй гитары. Соответствие номера струны и музыкальной ноты, издаваемой этой струной, называется «строй гитары» (настройка гитары). Существует множество вариантов строев, подходящих для разных типов гитар, разных жанров музыки и разных техник исполнения. Наиболее известным и распространенным является так называемый «стандартный строй» (стандартная настройка), подходящий для 6-струнной гитары. В этом строе струны настраиваются следующим образом:

1-я струна — нота «ми» первой октавы (e1)

2-я струна — нота «си» малой октавы (h)

3-я струна — нота «соль» малой октавы (g)

4-я струна — нота «ре» малой октавы (d)

5-я струна — нота «ля» большой октавы (A)

6-я струна — нота «ми» большой октавы (E)

1.3. Классификация гитар.

Существующее в настоящее время большое количество разновидностей гитар может быть классифицировано по следующим признакам:

Акустическая гитара — гитара, звучащая с помощью корпуса, изготовленного в виде акустического резонатора.

Электрическая гитара — гитара, звучащая посредством электрического усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем.

Полуакустическая гитара — комбинация акустической и электрической гитары, когда в дополнение к полому акустическому корпусу в конструкции предусмотрены звукосниматели.

Электроакустическая гитара — акустическая гитара, в которой установлено электронное устройство для усиленного воспроизведения звука.

Резонаторная гитара (резофоническая или резофоник гитара) — разновидность акустической гитары, в которой для увеличения громкости применяются встроенные в корпус металлические акустические резонаторы.

Синтезаторная гитара (MIDI гитара) — гитара, предназначенная к использованию в качестве устройства ввода для синтезатора звука.

Обычная гитара — от ре(ми) большой октавы до до(ре) третьей октавы. Использование машинки (Floyd Rose) позволяет существенно расширить диапазон в обе стороны. Диапазон гитары составляет около 4х октав.

Бас-гитара — гитара с низким диапазоном звучания, как правило на одну октаву ниже обычной гитары. Разработана фирмой «Фендер» в 50-х годах XX века.

Тенор-гитара — четырехструнная гитара с укороченой мензурой, диапазоном и строем банджо.

Баритон-гитара — гитара с более длинной мензурой, чем обычная, что позволяет настраивать ее на более низкое звучание. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах.

По наличию ладов.

Обычная гитара — гитара, имеющая лады и ладовые порожки, приспособленная для игры в равномерно темперированом строе.

Безладовая гитара — гитара, не имеющая ладовых порожков. При этом становится возможным извлечение звуков произвольной высоты из диапазона гитары, а также плавная смена высоты извлекаемого звука. Больше распространены безладовые бас-гитары.

Слайдовая гитара (Слайд-гитара) — гитара, предназначенная для игры слайдом, в такой гитаре высота звука плавно изменяется с помощью специального приспособления — слайда, которым водят по струнам.

По стране (месту) происхождения.

Испанская гитара — акустическая шестиструнная гитара, появившаяся в Испании в XIII — XV веках.

Русская гитара — акустическая семиструнная гитара, появившаяся в России в XVIII — XIX веках.

Гавайская гитара — слайдовая гитара, функционирующая в «лежачем» положении, то есть корпус гитары лежит плашмя на коленях гитариста или на специальной подставке, гитарист при этом сидит на стуле или стоит рядом с гитарой как за столом.

По жанру музыки.

Классическая гитара — акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).

Фолк-гитара — акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.

Фламенко-гитара — классическая гитара, адаптированая к потребностям музыкального стиля фламенко, отличается более острым тембром звука.

Джазовая гитара (оркестровая гитара) —фирмы Gibson и их аналогов. Эти гитары обладают резким звуком, хорошо различимым в составе джазового оркестра, что предопределило их популярность у джазовых гитаристов 20-х — 30-х годов XX века.

По роли в исполняемом произведении.

Соло-гитара — гитара, предназначенная для исполнения мелодических солирующих партий, характеризуется более резким и разборчивым звуком отдельных нот.

Ритм-гитара — гитара, предназначенная для исполнения ритмических партий, характеризуется более плотным и равномерным тембром звука, особенно в области низких частот.

Четырёхструнная гитара (4-струнная гитара) — гитара, имеющая четыре струны. В подавляющем большинстве случаев четырёхструнные гитары — это бас-гитары либо теноровые гитары.

Шестиструнная гитара (6-струнная гитара) — гитара, имеющая шесть одиночных струн. Наиболее стандартная и распространённая разновидность гитар.

Семиструнная гитара (7-струнная гитара) — гитара, имеющая семь одиночных струн. Широко применялась в русской музыке XVIII—XIX веков.

Двенадцатиструнная гитара (12-струнная гитара) — гитара с двенадцатью струнами, образующими шесть пар, настраиваемых в классическом строе в октаву либо в унисон. На ней играют в основном профессиональные рок-музыканты, фолк-музыканты и барды.

Прочие — существует большое количество менее распространенных промежуточных и гибридных форм гитар с увеличенным числом струн. Число струн может быть увеличено либо простым добавлением новых струн для расширения диапазона гитары, либо удваиванием или даже утраиванием нескольких или всех струн для получения более полного тембра звука, либо совмещением в одном корпусе двух (а иногда и больше) грифов для удобства сольного исполнения некоторых произведений.

Глава II. Электрогитара

Первый магнитный звукосниматель в 1924 году сконструировал Ллойд Лоэр, инженер-изобретатель, работавший в компании Gibson. Первые электрогитары для массового рынка произвела в 1931 году Electro String Company.

В XX веке в связи с появлением технологии электрического усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер», запатентована первая электрогитара, с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (их называли «сковородка»). В начале 1950х американские инженеры и предприниматель Лео Фендер, и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается (по версии журнала Роллинг Стоун) живший в середине XX века американский гитарист Джимми Хендрикс.

В джазе и блюзе. В джаз электрогитара пришла в 1937 году благодаря Эдди Дерхэму.

В роке. Одновременно с зарождением рок-музыки в качестве основных инструментов рок-группы стала электрогитара. Она звучала на записях многих ранних рок-музыкантов — Элвиса Пресли, Билла Хейли, однако революционное влияние на развитие рок-техники игры на электрогитаре оказали Чак Берри и Бо Диддли. Их соло-партии и приёмы использования гитарного звука в контексте песни, эксперименты со звучанием оказали серьёзное влияние на последующую рок-музыку.

В академической музыке. В 1950-х-1960-х годах многие композиторы академической музыки стали использовать в своих произведениях электрогитару. Среди таких произведений — Gruppen Карлхайнца Штокхаузена (1955-1957), String Trio Дональда Эрба (1966), The Possibility of a New Work for Electric Guitar Мортона Фелдмана (1966). Среди более поздних произведений такого рода — MASS Леонарда Бернстайна (1971), Electric Counterpoint Стива Рейха (1987), Miserere Арво Пярта (1989-1992), Симфония № 4 Лепо Сумеры (1992) с соло электрогитары в третьей части.

В 1980—1990-х годах начали писать произведения для электрогитары и более молодые композиторы. Среди них — Стивен Мэки, Ник Дидковски, Скотт Джонсон, Тим Брэди. Экспериментальные композиторы Гленн Бранка и Рис Четхэм написали несколько «симфонических» произведений для электрогитар, которых иногда требовалось до 100 штук.

В это время появляются такие виртуозы как музыканты группы Битлз (The Beatles), Джимми Хендрикс (Jimmy Hendrix), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen), Джо Сатриани (Joe Satriani), Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) и т.д. Электрическая рок гитара, с соответствующими обработками, становится самостоятельным видом музыкального инструмента. Хотя многие произведения The Beatles, прекрасно звучат и в классическом исполнении.

Особым этапом в развитии гитары, стало появление электрогитар. Богатые возможности звуковой обработки, аналоговые и цифровые процессоры позволили до неузнаваемости изменить звук классической гитары. Одновременно расширились исполнительские возможности. Музыканты получили возможность максимально точно приблизить звучание гитары к желаемому результату. Это еще раз доказывает универсальность гитары. Не удивительно, почему гитара, во всех ее многочисленных разновидностях, стала самым популярным современным инструментом. Гитара находит место и в студиях, и на концертных площадках, и дома, и в походе у костра. (Фотографии гитар в приложение №1).

Глава III. Экспериментальное исследование

Исследование проводилось в два этапа.

  1. Изучение исторической, учебной, справочной литературы, слушание музыкальных произведений по теме исследования, составление примерного плана исследования.
  1. Проведение опроса по следующим вопросам: Как часто Вы слушаете музыку? Какие музыкальные инструменты Вы знаете? На каком музыкальном инструменте играете или хотели бы научиться играть? Что Вы знаете о гитаре? Каких музыкантов исполнителей вы знаете? Как музыка влияет на Ваше настроение?
  2. Практическая работа по составлению словаря музыкальных терминов, фото словаря, альбома «Истории успеха», обработка вопросов по данному исследованию.
  3. Написание работы, выводы, результаты исследования.

Результаты первого этапа работы нами изложены в Главах I и II данного исследования.

Второй этап нашего исследования отразился в приложениях 1 — Фото словарь: «Гитара – прошлое и настоящее», 2 — Словарь музыкальных терминов, 3 — Альбом «Истории успеха!» и следующем опросе:

Источник

Читайте также:  Миллион алых роз ноты для синтезатора для начинающих
Оцените статью