Названия тональность ноте до

Таблица тональностей

Буквенное обозначение звуков и тональностей

Мажорные тональности

До мажор — С-dur Фа мажор — F-dur
Ре мажор — D-dur Си бемоль мажор — B-dur
Ля мажор — A-dur Ми бемоль мажор — Es-dur
Ми мажор — E-dur Ля бемоль мажор — As-dur
Си мажор — H-dur Ре бемоль мажор — Des-dur
Фа# мажор — Fis-dur Соль бемоль мажор — Ges-dur
До# мажор — Cis-dur До бемоль мажор — Ces-dur
Соль мажор — G-dur

Минорные тональности

ля минор — a-moll соль минор — g-moll
си минор — h-moll до минор — c-moll
фа# минор — fis-moll фа минор — f-moll
до# минор — cis-moll си бемоль минор — b-moll
соль# минор — gis-moll ми бемоль минор — es-moll
ре# минор — dis-moll ля бемоль минор — as-moll
ля# минор — ais-moll ми минор — e-moll
ре минор — d-moll

Параллельные тональности

Энгармонически равные тональности

Энгармонически равные тональности — тональности одинаковые по звучанию, но различные по названию.

Энгармонически равные мажорные тональности:

Энгармонически равные минорные тональности:

Смотрите другие статьи этого раздела:

29.03.2015 в 14:02 олег высказался:

Я не увидел таблицу со всеми знаками при ключе во всех ВОЗМОЖНЫХ тональностях. Таблица есть, а того что надо нет!

05.04.2015 в 23:54 Светлана высказался:

Здравствуйте. Напишите конкретно какая тональность Вас интересует, я Вам отвечу.

21.01.2016 в 16:06 Юлия высказался:

В таблице пропущены тональности — G-dur и e-moll

21.01.2016 в 16:17 Светлана высказался:

19.02.2016 в 18:59 Максим высказался:

Меня интересует до бемоль мажор. И не могли бы Вы сделать отдельную статью, где построены разные аккорды в разных тональнастях?

19.02.2016 в 22:25 Светлана высказался:

Здравствуйте, Максим. В до-бемоль мажоре семь бемолей. Рекомендую Вам заменить на тональность си мажор, энгармонически они равны, а знаков будет меньше — 5 диезов.

Написания такой статьи в ближайших планах нет.

30.08.2017 в 04:52 мне надо построить д7 с обращениями в 24тональностях а везде почему то нахожу по 30 тональностей в интернете.почему? высказался:

Я нечаянно в имени написал свой вопрос.

25.04.2018 в 14:25 Петр высказался:

Ребят на самом деле всё выше перечисленное очень полезно, и необходимо для применения на практике просто не понимаю тех, кто из-за недостаточного понимания темы оставляет плохие отзывы.

08.10.2018 в 17:36 Юлия высказался:

ребенку задали до.задание: знаки в тональностях до 3-х с # и b.

К сожалению, уже 4-тый учитель по сольфеджио за 3 года, материал дается кусками. Дочка вообще не понимает, что это и что от нее хотят.

02.01.2019 в 21:33 morozalex2018 высказался:

G-dur и e-moll есть в таблице, смотрите внимательно

09.02.2019 в 09:16 Ева высказался:

Спасибо! Очень полезная статья, сохранила👏🏻👍🏻

16.04.2019 в 19:33 Лида высказался:

Какие знаки в Фа бемоль миноре?

21.04.2019 в 23:48 Олег высказался:

21.04.2019 в 23:49 Олег высказался:

21.04.2019 в 23:55 Олег высказался:

Разберём тональность фа бемоль минор. Итак, в тональности фа минор — 4 бемоля, а в фа бемоль миноре на 7 бемолей больше, то есть 4+7=11b. Кто-то может сказать, что такое не может быть. Отвечаю — может!! В фа бемоль миноре 4 дубль-бемоля: это -сиbb, миbb, ляbb и реbb. А также сольb, доb и фаb.

22.04.2019 в 00:05 Олег высказался:

Тональности с большим (более шести) количеством ключевых знаков можно заменить на тональность с меньшим количеством знаков. Главное, чтобы сумма исходных и заменённых знаков равнялась 12-ти, а также чтобы они были противоположными. Например если у вас 8 бемолей, то делаем: 12-8b= 4# (фа бемоль мажор 8b. А ми мажор — 4#). Такие тональности называются энгармонически равными, то есть равными по звучанию. Но по названию и по записи нот (гаммы) — они разные.

05.10.2019 в 21:17 Макс высказался:

По моей информации нота си обозначается латинской буквой H, а не буквой B. Буквой B по моей информации обозначается нота сиb, но не си.

09.01.2020 в 00:36 Василий высказался:

скажите строй А moll подходит для романтической музыки?

23.01.2020 в 11:51 Женек высказался:

какие ноты идут в тональностях? ничего не написано, названия я и сам знаю

04.04.2020 в 17:52 илия высказался:

07.04.2020 в 21:50 Юлия высказался:

Подскажите, пожалуйста, родственные тональности для ми минор

05.05.2020 в 09:55 Ксения высказался:

всё что НЕ НАДО-есть ,а всё что НАДО- НЕТ .

23.03.2021 в 00:27 Симона высказался:

Спасибо за материал и за такой замечательный сайт в целом!

17.04.2021 в 15:58 Кишал высказался:

Мне очень понравелось.

Я ис Украини ,, Кучер Кишал Дмитревна»

Мне ооооооооочень понравилось . Иииии я певица , меня почти все знают . Мне 12 лет. Леси будут ошипки сори. Ви мне очень помогли с теорияи. Спасибо за понимание ))

Источник

Буквенное обозначение нот. Таблица буквенных обозначений нот на гитаре и других инструментах

Буквенное обозначение нот. Общая информация

Не каждый музыкант может уметь читать с нотного листа, однако каждый должен знать буквенное обозначение нот. С его помощью помечаются нужные аккорды на различных сайтах, обозначаются тональности и многое другое. В этой статье мы подробно расскажем о том, какие ноты отмечаются какими буквами и принципы их расстановки на разных инструментах.

Таблица буквенных обозначений нот

Нота Обозначение
До C
До-диез/Ре-бемоль C#/ D♭
Ре D
Ре-диез/Ми-бемоль D# / E♭
Ми E
Фа F
Фа-диез/Соль-бемоль F# / G♭
Соль G
Соль-диез/Ля-бемоль G# / A♭
Ля A
Ля-диез/Си-бемоль A# / B♭ (B)
Си B (H)

Правила буквенного обозначения нот

Изначально ноты обозначались греческими буквами – по первым слогам церковной распевки, однако потом греческий алфавит поменялся на латинский. Обозначение прижилось, и сейчас каждая нота имеет свою букву.

Если мы говорим про неполные ноты, то к ним добавляются так называемые диезы и бемоли – знак # и ♭. Если мы движемся по гамме вверх – то используем диез, если вниз – то бемоль.

B и H – обозначение ноты Си

Некоторые начинающие музыканты, запоминающие буквенное обозначение нот, сталкиваются с путаницей. Где-то ноту Си обозначают как B, а где-то как H. Это связано с тем, что в англоязычных музыкальных учебниках нота Си-бемоль отмечается как B♭, а си – B, а в русскоязычных и немецких – си-бемоль становится B, а си – H. Такое может встречаться, и нужно просто запомнить, что чаще всего под H имеется в виду Си. При встрече с тем, что под B подразумевают си-бемоль нужно следить за гармонией композиции и понять, какая из нот уместна в данном случае.

Разница между диезом и бемолем

По сути, разница состоит исключительно в том, какие ситуации требуют от нас написания бемоля, а какие – диеза. Звуки при этом никак не меняются, но может изменяться их функция – в зависимости от того, в какой тональности мы находимся.

Как уже было сказано выше, если мы движемся по гамме вверх – то все промежуточные ноты обозначаются диезами. Если вниз – то бемолями.

Многие современные музыканты используют только один тип обозначения, независимо от того, как движутся по звукоряду. Таким образом, вам придется меньше запоминать, и при этом вы все равно будете понимать, что и почему делаете.

Буквенное обозначение тональностей

Тональности обозначаются по буквам тоники – первых нот в гамме, от которых начинается ее построение. Кроме этого, существует несколько способов обозначения минора и мажора.

Первый – приписками maj или min к букве тональности.

Второй – словами dur при мажоре и moll при миноре. Академически это написание более правильно, однако его не используется практически никто из современных групп и музыкантов.

Буквенное обозначение нот на гитаре и фортепиано

Буквенное обозначение нот на гитаре ничем не отличается от их стандартного написания на письме. Каждый лад – это отдельная нота на расстоянии полутона от предыдущей. В совокупности они расположены по определенной системе – и за счет этого там существуют такие вещи, как аккордовые формы. Более подробно о том, как звуки расположены на грифе, вы можете прочитать в статье про ноты на гитаре .

В случае с фортепиано все предельно просто. Белые клавиши – это полные ноты, и обозначаются они также. Черные – половинные – то есть, обозначаются диезами и бемолям.

Обозначение аккордов

На письме аккорды обозначаются по тем же самым буквам их тоники. Меняются только приписки, которые зависят от того, какой это аккорд и какие ступени в нем используются.

— Минорные аккорды пишутся с припиской m после буквы.

— Аккорды с задержанием помечаются как sus2 и sus4 – в зависимости от того, какая ступень в них используется.

— Расширенные и уменьшенные аккорды обозначаются припиской aug и dim соответственно.

— Септаккорды обычно обозначаются цифрой 7 после буквы, а также припиской, конкретизирующий его функцию. Например, maj – большой мажорный септаккорд.

— Аккорд с другой тоникой в басу обозначается слешем с нотой, на которую заменили тонику. Например, C/G – это аккорд До-мажор с тоникой Соль в басу.

— Дополнительные ступени пишутся после всех остальных приписок, обычно обозначаясь номером добавочной ступени.

Источник

Про буквенное обозначение тональностей

музыкальной практике уже давно сложилась и широко применяется система буквенных обозначений, как отдельных звуков, так и тональностей. За основу взяты буквы латинского алфавита, а также некоторые слова из того же языка.

Для названия тональности, как вы знаете, используются два элемента: имя тоники и имя лада. Иногда даже так и говорят, что «ТОНАЛЬНОСТЬ = ТОНИКА + ЛАД» . Эта схема действует и при буквенном обозначении тональностей. Сначала называется тоника, затем прибавляется слово, которое должно определять лад.

Какой буквой обозначить тонику?

Про то, как обозвать тонику, вы можете почитать вот тут. Вкратце напомню, что тоникой может стать практически любой звук – основная ступень или её производный вариант (диез, бемоль). Для буквенной записи музыкальных звуков нам понадобятся первые восемь знаков латинского алфавита ( a b c d e f g h ) и суффиксы –is (диез) и –es (бемоль). Зарисуйте себе такую табличку-шпору:

Обратите внимания на исключения из правил (отмечены звёздочкой * ):

1) нота си-бемоль любит повыпендриваться, поэтому ей положена отдельная буква, и не какая-нибудь, а буковка b – вторая алфавитная;

2) ля и ми бемоли настолько ревнивы, что второй гласной буквы рядом с собой не терпят – их записывают просто as и es .

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ. Если тональность мажорная – то название тоники пишут с заглавной (большой) буквы, если минорная – со строчной (малой).

Как обозначить лад?

Мажорный лад обозначается словом dur (дур), а минорный лад – словом moll (моль). Эти сокращённые латинские слова durus (твёрдый) и mollis (мягкий), которые приспособили для нужд музыкальной теории.

Примеры: C-dur, c-moll – до мажор и до минор Es-dur, es-moll – ми-бемоль мажор и ми-бемоль минор; Fis-dur, fis-moll – фа-диез мажор и фа-диез минор.

ЕНТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!

Расскажу я вам сказку…. Однажды к тетё Любе в гости пришли самые ленивые музыканты, чтобы угоститься фирменной тётиной Любиной шубой над селёдкой. Как назло ленивых музыкантов всех разом разморило, и едва усевшись за стол, они поникли головами и задремали. Когда они проснулись, их ждало горькое разочарование: какая-то ДУРНАЯ МОЛЬ скушала всю шубу над селёдкой. С тех пор музыканты порешили, что без дур и молей жить проще… Ой, дурацкая сказка получилась, простите)))

В общем, при буквенном обозначении тональностей можно слова dur и moll не писать, лишь бы выполнялось ПРАВИЛО ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ (смотреть выше).

Мы тут со сказкой отвлеклись немножко от темы, я напомню: разбирали буквенное обозначение тональностей. Суть, надеюсь, уловили. Кстати, про буквенное обозначение звуков можно не только почитать подробнее вот здесь, но ещё и посмотреть прикольный видео-урок. Вот он:

Источник

Читайте также:  Вон нот что это
Оцените статью