Не бродить не мять ноты

НЕ БРОДИТЬ НЕ МЯТЬ В КУСТАХ БАГРЯНЫХ

Романсы под гитару



Сергей Есенин

Текст песни, аккорды, разбор

Музыка О. Шабатовский

Слова С. Есенин

_ _ рекомендуемый рисунок:

_ _ Am Am/C Dm6
Не бродить не мять в кустах багряных
_ _ E7 Am E7
Лебеды и не искать следа
_ _ Am A7/C# Dm Dm/F
Со снопом волос твоих овсяных
_ _ Dm6/H E7
Отоснилась ты мне навсегда.
_ _ Am A7/C# Dm Dm/F
Со снопом волос твоих овсяных
_ _ Am E7 Am
Отоснилась ты мне навсегда.
_ _

С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.

Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи –
К светлой тайне приложил уста.

Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.

Источник

favorite music_note Chords for Ефимыч — Не бродить, не мять в кустах багряных. (С. Есенин) share

Tune Chords

albumYou may also like to play

Не бродить, не мять в кустах багряных. С. Есенин

Ефимыч — Сколько стоит моя мама

Ефимыч — Мне осталась одна забава

Стихи Есенина — Я усталы таким ещё не был.

Ефимыч — Прощай. (стихи И. Бродского)

ЕФИМЫЧ: Похмелье (Зачем я пил опять, дружок?)

Ефимыч — Мы теперь уходим понемногу. (стихи С. Есенина)

Сергей Есенин — Жизнь Обман

Ефимыч — На стихи Сергея Есенина

Ефимыч — Точка зрения

Я ВАМ СЫГРАЮ, ГОСПОДА . — НЕРЕАЛЬНО КРАСИВАЯ ПЕСНЯ! ТРОГАЕТ ДУШУ ДО СЛЕЗ!

Ефимыч — Дорожные жалобы (А.С. Пушкин)

Сергей Есенин — Да, теперь решено безвозвратно

Ефимыч — Под мостом

Я в весеннем лесу пил березовый сок

«Мольба» («Где взять мне силы разлюбить») романс под гитару

Ефимыч — Я сражаюсь (или «Читая Кастанеду»)

Молодость (клип под песню гр. Рождество)

Ефимыч — Турецкий гамбит или монолог труженика села

Ефимыч — ПРОЩАЛЬНАЯ (к Светлане)

ЕФИМЫЧ: Романс на стихи А. Жигулина. (Ирине. )

Russia Russian People Над окошком месяц Владимир Ивашов Russian Spirit Nad Okoshkom Mesiats

Источник

Анализ стихотворения «Не бродить, не мять» (С.А. Есенин)

Сергей Александрович Есенин – один из наиболее выдающихся певцов русского слова и русской души, на чью долю выпало жить в непростое, но насыщенное событиями время. В поэтическом наследии автора можно найти стихотворения на самые разные темы, но, пожалуй, самыми знаменитыми стали его стихотворные работы, посвященные любви и природе. Не зря Есенина называли «последним поэтом деревни»; он удивительно тонко чувствовал красоту природы, ее настроение и по-настоящему точно и трогательно передавал ее хрупкую прелесть. Такой редкий талант восприятия всего живого и настоящего, природного, отразился и на любовной лирике поэта. Стихотворение «Не бродить, не мять…» покоряет читателя своей удивительной образностью, связывающей воедино любовное томление, грусть лирического героя по возлюбленной и образы окружающего мира, повторяющие внутреннее состояние героя, песню его любви. Многомудрый Литрекон предлагает Вам разбор этого текста.

История создания

Существует несколько версий о том, кому же все-таки посвящено стихотворение «Не бродить, не мять…», созданное поэтом в 1916 году.

  1. Некоторые считают, что оно написано Сергеем Есениным как впечатление от своей короткой влюбленности в Анну Сардановскую, девушку, жившую с поэтом в одном селе – Константинове. Признаться в своих чувствах красавице юный Есенин так и не осмелился, о чем долго жалел, помня о своем чувстве как о по-настоящему чистом и светлом. В связи с этим, многие считают это стихотворение пророческим. Тоска по потерянной, «относившейся навсегда» возлюбленной стала и знамением скорой смерти девушки, скончавшейся в 1921 году во время сложных родов.
  2. Другие же называют иную кандидатуру – девушку Наталью, тоже односельчанку поэта, с которой ему пришлось расстаться в связи с отъездом из деревни. Перед долгой разлукой возлюбленные даже решились идти в церковь, но венчать их отказались из-за малолетства. А вскоре, не выдержав одиночества, юная Наталья и вовсе вышла замуж, что нанесло глубокую обиду Есенину.

Жанр, направление, размер

Стихотворение можно отнести к жанру любовной лирики; оно также представляет собой послание. Некоторые критики называют это стихотворение «сном», благодаря удивительной хрустальной прозрачности и плавности строк, а также особому ритму стихотворения.

В поэтике стихотворения чувствуется влияние имажинистских симпатий Есенина, а также символизма – популярного направления в русской поэзии двадцатого века. Таким образом, для полного смыслового и эмоционального раскрытия стихотворения важно оценить и образное, и символическое содержание текста.

Значительную трудность представляет определение размера стихотворения. Его нельзя отнести к популярным дактилю и амфибрахию; стихотворению соответствует такой размер, как дольник (часто использовался поэтами на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков). Особенностью дольника является неровный ритм, вследствие которого стихотворение приобретает отчётливую эмоциональность и экспрессию.

В стихотворении используется перекрестная рифмовка и кольцевая композиция.

Образы и символы

  • Наиболее ярко прорисован автором образ возлюбленной лирического героя. Нежный и трепетно хранимый в сердце образ в значительной степени природоподобен. Читатель представляет девушку, чья красота и очарование так же просты и в то же время поразительно пленительны, как и прелесть нетронутой сельской природы. Вокруг образа девушки создается атмосфера чистоты и непорочности, мечты. Сама любовь, юность и красота сливаются в едином образе, олицетворяющем разливающийся багрянцем и алой ягодой закат первого любовного чувства, уже блекнущего, но не стертого с душевного небосвода лирического героя.
  • Образ родной земли также получает особое звучание в данном стихотворении. Его практически невозможно отделить от образа возлюбленной, от светлого чувства героя. Есенин трогательно и нежно описывает природу. Прощаясь с любовью, он, одновременно, прощается и с родной природой, с неповторимыми пейзажами, необъятными полями – всем тем, чем жил мальчик долгие годы.
  • Что касается символов, особенно ярко у Есенина читается символика цвета. Багряный цвет – символ заката, прощания, обладающий, тем не менее, высокой степенью экспрессии, концентрации и напряжения чувства. Синий – цвет загадки, недосказанности, глубины; это особый цвет для поэта, который часто используется им в колористике речи. «Овсяные» волосы в стихотворении одновременно отсылают нас и к значимому для поэта желто-золотому цвету, олицетворяющему горечь и тоску, и к природности, естественности образа возлюбленной, его близости к земле и всему родному.

Темы, проблемы и настроение

Безусловно, основной в стихотворении «Не бродить, не мять…» становится именно тема любви. Любви целомудренной и чистой, полной восхищения и загадки. Чувство, испытанное героем, свято для него; в нем он открывает великую тайну, приближается к божественной загадке бытия. Благодаря любви герою открывается невероятный дар – видеть и чувствовать истинную красоту: будь то красота любимой женщины или живописная прелесть природы.

Проблема разлуки, расставания также отчетливо звучит в произведении. Герой сердцем прощается с возлюбленной, и слова разлуки звучат трагично. В них много боли, тоски, неутолимой печали. Лирический герой говорит, что возлюбленная уже «отоснилась» ему, однако любовь все еще не покинула его души. Он прощается с реальностью дивной мечты, с воспоминаниями о прогулках среди багряных кустов лебеды, которые теперь обратились не в пыль, но сон. Любовь героя чиста и невинна. Именно поэтому даже в прощальных строках больше любви, нежности и восхищения, чем боли и горечи об ушедшем.

Настроение стихотворение очень тонкое, меланхоличное, чуть таинственное. Мы будто погружаемся в сон, в закатное сияние солнца и сами, может быть, вспоминает о тех, кого когда-то любили.

Смысл

Конечно, данное стихотворение несет основную идею — печальную мысль о разлуке и прощании. Однако невозможно не признать, что слова лирического героя, его послание к любимой, написано очень светлым языком.

Несмотря на горечь расставания, автор, в частности, через использование кольцевой композиции стихотворения, утверждает главную мысль, полную любви к жизни и надежды: в нашем мире все неповторимо, как сон, но в то же время это неповторимое случается с человеком на протяжении всей его жизни, полной не только грусти, но любви и счастья, удач и новых открытий.

Средства выразительности

Стихотворение написано очень образным и богатым языком. Есенин активно использует сравнения: заря «как котенок моет лапой рот» (развернутое сравнение), возлюбленную лирический герой сравнивает со снегом, а ее имя тает «как звук».

Обилие эпитетов также придает удивительную мягкость и красочность тексту: «овсяные» волосы, «тонкое» имя, «невинные» руки, «синий» вечер и др.

Очень точны и эмоциональны используемые автором метафоры: «со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда», «с алым соком ягоды на коже», «зерна глаз твоих осыпались, завяли», «имя тонкое растаяло».

Встречаются, часто как часть метафоры, и олицетворения: соты поют с ветром, а вечер «шепчет».

Повторение первого и последнего четверостишия также можно рассматривать как средство изобразительности. Повторы часто используются поэтом; они придают мягкость, певучесть языку, а также еще раз подчеркивают эмоциональность стихотворения и внутреннее состояние лирического героя.

Источник

Стихотворение и анализ «Не бродить, не мять в кустах багряных…»

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

С алым соком ягоды на коже,

Нежная, красивая, была

На закат ты розовый похожа

И, как снег, лучиста и светла.

Зерна глаз твоих осыпались, завяли,

Имя тонкое растаяло, как звук,

Но остался в складках смятой шали

Запах меда от невинных рук.

В тихий час, когда заря на крыше,

Как котенок, моет лапкой рот,

Говор кроткий о тебе я слышу

Водяных поющих с ветром сот.

Пусть порой мне шепчет синий вечер,

Что была ты песня и мечта,

Всё ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи –

К светлой тайне приложил уста.

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

Краткое содержание

Стихотворение «Не бродить, не мять в кустах багряных…» Сергей Есенин сочинил в 1916 году, во время посещения родного села Константиново. Оно представляет собой высокохудожественный образец любовной лирики, навеянный воспоминаниями и волнующими, нежными чувствами.

Словами: «Со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда» поэт словно доказывает самому себе, что чувства к возлюбленной больше не тревожат его сердце. Ее образ улетучивается из его памяти, чтобы уступить место новым увлечениям и привязанностям. Несмотря на это, в глубине души он продолжает ощущать тяжесть и тоску от разлуки. Герой знает, что его еще долго не отпустят воспоминания о совместных прогулках, и запах меда от невинных рук девушки еще не раз почудится ему…

Прощание с любовью в стихотворении выглядит так, будто поэт расстается с покинувшим этот мир человеком. Хотя, в тексте нет информации о смерти Анны Сардановской (предполагаемой возлюбленной Есенина), выглядит это, как уверенность, что это прощание навсегда. Не будет больше ни встреч, ни пылких объятий, ни заветных слов, которые совсем недавно был готов произносить поэт. Еще вчера любимая была для него и песней, и мечтой, а сегодня – «отоснилась…навсегда».

Анализ

История создания

Впервые стихотворение было напечатано в газете «Земля и воля» в 1917 году. В истории его создания фигурируют образы двух девушек. Вопрос о том, кому из них посвящено это признание, до сих остается открытым. По наиболее распространенной версии, героиней стихотворения могла быть Анна Сардановская, односельчанка Есенина, к которой ему довелось испытать короткую влюбленность. Ему так и не хватило смелости рассказать ей о своих чувствах, о чем он впоследствии долго жалел. Исходя из текста, наполненного прощальными образами, это стихотворение можно назвать пророчеством. Оно словно стало предвестником реальной смерти девушки, умершей при родах в 1921 году.

По другой версии, объектом любви Есенина была некая Наталья, также жительница Константиново, с которой поэт расстался из-за своего отъезда. Перед расставанием влюбленные планировали обвенчаться, но им было отказано по причине их малолетства. Есенин уехал, а Наталья, не сдержав обещания, вышла замуж, чем очень ранила поэта.

Персонажи и образы

Самым ярким персонажем произведения является образ возлюбленной. Поэт уподобляет его чистоте природы, сравнивая очаровательную простоту и, в то же время, пленительность девушки с нетронутостью деревенского пейзажа. Эти образы так же невинны, как и сама любовь, сравнимая с уже блекнущим закатом, но все еще пылающая в сердце лирического героя.

Необычайно ярко представлена в стихотворении символика цвета. Багряный – символизирует закат, расставание, он несет в себе довольно ощутимую степень экспрессии, напряженности чувств. Синим цветом поэт хотел подчеркнуть некую загадку, глубину и недосказанность. Цвет овсяных волос здесь можно рассматривать, как аналог любимого поэтом желто-золотого цвета, олицетворяющего, в данном случае, горечь потери.

Композиция

Произведение имеет кольцевую композицию: последняя строфа является точной копией первой. Зачин и концовка построены на отрицании: не бродить, не искать, не мять. Средняя часть стихотворения представляет собой трогательные воспоминания о возлюбленной: «Нежная, красивая, была». В последней части происходит объединение красоты девушки и природы: «На закат ты розовый похожа».

По принадлежности к литературному роду – это любовная лирика. Жанр произведения – послание.

Размер и средства художественной выразительности

Определение стихотворного размера представляет некоторое затруднение. Это не дактиль и не амфибрахий, бывшие столь популярными у поэтов-лириков. Данный размер соответствует, так называемому, дольнику, который имел распространение в поэзии конца 19 начала 20 веков. Для него характерен неровный ритм, за счет которого стихотворение ярче передает эмоции и экспрессию. Рифма здесь перекрестная.

Богатство и выразительность языка представлены эпитетами: «синий вечер», «тонкое имя», «невинные руки», «овсяные волосы». Автор пользуется образными сравнениями: «как котенок моет лапой рот», любимую он сравнивает со снегом, с розовым закатом. Ярко и точно использованы метафоры: «со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда», «с алым соком ягоды на коже», «зерна глаз твоих осыпались, завяли», «имя тонкое растаяло». Олицетворения можно рассматривать, как часть метафор: вечер шепчет, а соты поют с ветром.

Проблематика и основная идея произведения

Центральная тема произведения – чистая, непорочная любовь. Благодаря этому чувству, перед героем словно раскрывается какая-то тайна, ему становится доступен великий дар – чувствовать подлинную красоту и человека, и природы.

Проблема расставания занимает столь же значительное место, как и тема любви. Прощальные слова героя звучат трагично, и исходят они из самого сердца, переполненного глубокой печалью. Произведение можно назвать прощальной песней мечте, воспоминаниям о прогулках среди дивных, багряных кустов. Любовь еще не покинула сердце поэта, хотя он убеждает себя, что любимая ему уже «отоснилась». Все стихотворение проникнуто светлой грустью и меланхолией, некой недосказанностью и таинственностью, что пробуждает в читателе такие же чувства и, может быть, очень личные воспоминания о когда-то любимых людях.

Источник

Читайте также:  Аккорд 7 замена стоп сигнала
Оцените статью