- Уроки гитары Одесса (097) 98 — 75 — 851
- Гитара не строит что делать? .
- Первый фактор расстроенной гитары: струны на гитаре тянутся
- Второй важный момент: уделите достаточно внимания верхнему порожку гитары
- Третий существенный фактор: колки гитары должны быть надёжно закреплены
- Ремонт и обслужи вание гитар
- В Санкт-Петербурге
- Обо мне
- Гитара не держит строй… что делать? Советы от гитарного мастера.
Уроки гитары Одесса (097) 98 — 75 — 851
Гитара не строит что делать? .
Итак перейдём теперь к настройки гитары. Внизу я приложу видео с рекомендации замечательных мастеров компании Мартин. Что делать если гитары расстраивается или строит плохо?
Первый фактор расстроенной гитары: струны на гитаре тянутся
Также нужно учитывать тот факт что струны тянутся. После того как вы установите новые струны, строй даже на самых дорогих струнах все равно будет «плавать». Для того чтобы этого избежать потяните каждую струну по всей её длине, и после этого настройте гитару. После того как мы настроили гитару, мы опять же немного потянем все струны предельно осторожно! Это важно потому что если сильно тянуть струну, её можно порвать.
Второй важный момент: уделите достаточно внимания верхнему порожку гитары
Следущий важный момент. Верхний порожек. Прорези на верхнем порожке должные точно соответствовать диаметру струн. Во противном случае прорези в верхнем порошке будут зажимать струны и создавать разные натяжения до и после верхнего порожка гитары. Чтобы избежать этого недостатка прорези должны быть пропилены чётко под диаметр струн(важный момент: прорези на верхнем порожке должны повторять округлую форму струн). Также желательно смазать прорези в верхнем порожке гитары графитовой смазкой. В таком случае, мы сделаем все, чтобы максимально избежать ситуации когда гитара расстраивается из-за фактора струн.
Третий существенный фактор: колки гитары должны быть надёжно закреплены
Теперь перейдём к колковой механике. Вся механика гитары должно быть надёжно закреплена. И плотно сидеть на своих местах. В случае когда колки гитары болтаются гитара всегда будет плохо держать строй. Даже если все остальные части гитары сделать добротно. В случае, если диаметр отверстия для колков больше чем сам колок, тогда выхода практически нет. Как бы мы не уплотняли такое отверстие все равно это будет влиять на строй музыкального инструмента.
Обратите внимание на гайки на передней поверхности головки грифа гитары. Они должны быть плотно затянуты. Если эти гайки свободно крутятся руками, нужно их аккуратно подтянуть специальным ключом, точно подходящим по размеру гаек. Сильно затягивать их нельзя поскольку вы сможете испортить дерево на голове грифа гитары.
Также у вас должным правильно настроен анкер грифа гитары, Но об этом мы поговорим уже в другой публикации. Удачи вам в музыке и в жизни.
И конце урока хотелось бы поделиться с вами видео замечательных мастеров гитарной компании МАРТИН, в котором показан один из надежных способов перетяжки струн, которым они пользуются для своих акустических гитар.
Индивидуальный подход возможен только при индивидуальном занятии.
Источник
Ремонт и обслужи вание гитар
В Санкт-Петербурге
Замена, шлифовка ладов
Полная отстройка гитары
Работа с электроникой
Ремонт и замена фурнитуры
Обо мне
Здравствуйте! Меня зовут Анатолий. Добро пожаловать в мою мастерскую!
Если Вы хотите отремонтировать свою гитару, рекомендую ознакомиться с моими услугами, и убедиться, что Вас ждут приятные цены.
Возможно, вы не знаете, что именно не так с вашей гитарой. Просто привезите её мне на диагностику.
Вы можете задать любой вопрос, получить консультацию по ремонту, на случай, если решитесь на него сами.
Я гарантирую самое бережное отношение к вашему инструменту. При необходимости — надежное хранение в благоприятных условиях.
Я сам музыкант и перфекционист. Понимаю нужды гитаристов и тестирую свою работу самым взыскательным образом, прежде чем гитара попадёт вам обратно в руки. Инструмент должен дарить вдохновение, а не быть головной болью.
Источник
Гитара не держит строй… что делать? Советы от гитарного мастера.
19 июля ’2015 22:26
Хочу поделиться опытом гитариста АРИИ. Сам настраивал по этой схеме — гитара не интонирует при любой нагрузке, как бендов так и тремоло.
Гитара не держит строй… что делать? Советы от гитарного мастера.
Действительно, почему? Ведь работа сделана правильно, а качество фурнитуры не вызывало сомнений.
Да и раньше к нам часто обращались с такими проблемами на всех типах гитар, с разными типами струнодержателей. Конечно, можно утверждать, что Floyd Rose – решение всех проблем, но как же тогда играют музыканты всего мира на Стратокастерах и Лесполах, не жалуясь на эти недостатки?
Я обратился за консультацией к специалисту по этим гитарам и уважаемому гитаристу Владимиру Холстинину, который любезно поделился своим опытом. Ниже приведена очень полезная информация, которую я законспектировал и вскоре выложил на своем сайте, дополненная накопленными за 2 года собственными исследованиями. Необходимо добавить, что после применения этой простой методики к той гитаре, клиент позвонил и радостно сообщил, что играет теперь на гитаре руками, ногами и даже ушами 🙂 без вреда строю гитары. Я лично проверял это на самых запущенных гитарах — работает!
Сначала – подготовка гитары. Прежде всего, необходимо убедиться, что гриф плотно привинчен, а все детали колков и струнодержателя целы. У колков не должно быть люфта во втулках, а если на головке колка есть винт, то он должен быть затянут (до разумных пределов). Струнодержатель также должен прочно стоять на втулках, а втулки не должны шататься в дереве. При наличии таких неисправностей бесполезно что-то пытаться сделать дальше.
Начнем с верхнего порожка. Угол перегиба струны на порожке должен быть минимальным. Это – компромисс: чем больше этот угол, тем больше сила трения и тем сильнее здесь заедает струна, расстраивая гитару, с другой стороны, чем угол меньше, тем меньше давление струны на порожек, а следовательно – меньше атака и сустейн.
Очень важна сама форма пропилов под струну. Если струна лежит слишком свободно, то она будет дребезжать о стенки порожка, а если прорезь узкая, то струна зажимается. Как рекомендовал Лео Фендер, она должна соответствовать сечению струны,и не в коем случае не должна быть треугольной (струна зажимается) или широкой квадратной (струна дребезжит и болтается). Это должно быть хорошо продумано изготовителем, а если человек купил уже гитару с такой проблемой, то надо либо обратиться к мастеру, либо сделать эту работу самому. Только надо отдавать себе отчет, что необходимо иметь профессиональный инструмент. Хороший мастер обязательно имеет у себя набор специальных “овальных” надфилей для пропиливания порожков.
Есть важный момент: надо сразу учитывать, какой толщины струны будут установлены. На гитару, где порожки пропилены под “9-42”, нельзя установить струны “10-46”, тем более “11…”. Нежелательно и наоборот. Порожек пропиливают под углом, так, что бы высшая точка, где перегибается струна, находилась строго на том же месте, где условно должен быть “нулевой” лад, то есть, со стороны корпуса гитары.
Еще следует отметить, что вместо традиционного пластика, хорошим материалом для изготовления порожка является кость (не обязательно слоновья), бронза и специальный графит. Готовые графитовые порожки даже продаются в некоторых продвинутых гитарных магазинах.
Следующее действие – смазка порожка. Для этого лучше всего подходит графитовая смазка, которую можно купить в любом автомагазине (она так и называется) или приготовить самостоятельно. Берете мягкий графит (карандаш 4М, 2M), измельчаете в муку и добавляете пару граммов “швейного” или бытового масла. Автомасло не надо использовать – оно содержит вредные присадки. Растительное тоже не годится. Эту смазку помещайте иголочкой в прорези, а потом втирайте в стенки ниткой, полируя ей вперед-назад. Мельчайшие частички графита заполняют все неровности прорези, а масло создает скользящую пленку. Эту смазку надо обновлять при каждой смене струн. Идея заключалась в том, чтобы отполировать прорези порожков, уменьшив силу трения. Разумеется, это надо делать не только на Стратокастерах, а на любых гитарах. Если у вас стоит роликовый порожек, то все намного проще: просто смазывайте его. С этой частью гитары мы разобрались.
Теперь – машинка. Не надо класть машинку на деку, потому что она будет стучать и не будет работать. Пластина машинки должна висеть на расстоянии 1-1,5 мм от корпуса, возможно, с немного приподнятой задней частью. Многие ее кладут на деку, даже иногда затягивают сильно пружины, чтобы она, якобы, лучше держала строй. Но это имеет смысл только в том случае, если вы полностью исключаете работу машинки (усилится сустейн и атака), а так, при первом же движении рычага она все равно расстроится. Сначала рассмотрим такую деталь – хвостовик машинки (киль), через который вставляются струны. Отверстия для струн на современных машинках просверлены глубоко и “пипка” от струны находится близко к платформе, что намного лучше, чем на старых машинках. Все точки соприкосновения струны с машинкой должны быть отполированы (мелкая шлифовальная бумага № 1500-2000) и смазаны той же графитовой смазкой. Особое внимание на “кобылки”: острый угол перегиба струн – причина частого обрыва струн и расстраивания гитары. Обязательно проверить держащие винты машинки. Они должна быть острыми, а не затупившимися. Не повредит их тоже смазать. Отдельный разговор: машинки на двух и шести винтах. Двухвинтовые – это намного меньше трения и сопротивления при работе.
Многие музыканты из шести винтов оставляют четыре. Они (винты) должны быть: 1) Смазаны. 2) Не препятствовать ходу машинки (незатянуты). 3) На одной высоте. Еще раз обращаю внимание на то, что втулки любых тремоло-систем, особенно на гитарах с корпусами из мягких пород (липа, тополь, ольха) могут со временем расшататься в дереве. Ретейнеры на головке грифа также должны быть отполированы и смазаны. Иногда достаточно оставить только один ретейнер между первой и второй струной. Сейчас нетрудно и целесообразно приобрести и установить роликовые ретейнеры. Теперь можно натягивать струны. При накрутке струны тоже есть маленькая хитрость: накручивая струну на колок, первым же витком надо зажать ее хвостик, тогда струна сама себя затянет и будет крепко держаться. Колки, с зажимом струны упрощают это. На колках должно быть 1,5 – 2 витка. Нельзя накручивать много витков на колок – они будут “пружинить” и расстраивать гитару. Намотав струну, стоит пару раз натянуть ее рукой, чтобы она «уселась» на колке. Теперь – настройка гитары. При настраивании гитары важно понимать, что происходит со струной при работе рычагом машинки, при “подтяжках” и при ударе медиатора о струну. Это – самое важное. При “подтяжке” струны (особенно третьей) создается избыточное натяжение на участке между колком и порожком, ведь за счет силы трения в порожке, струна не возвращается в исходное состояние. Соответственно, она становится ниже по строю. Что обычно делает гитарист? Подтягивает колок, начинает играть – струна вновь расстроена. Возьмите тюнер и посмотрите, что происходит.
Вы можете сделать два наблюдения: после подтяжки струна “низит”, а после опускания рычага, по возвращению назад — “высит”. Если опустить рычаг, то струна провисает, а при возвращении машинки назад, натягивается сильнее от порожка до машинки из-за той же силы трения. Колком настраиваем струну так, чтобы на тюнере она оказывалась на нужной ноте не до, а после опускания-подъема машинки. Это придется делать в несколько заходов. В науке это называется методом последовательных приближений. Качнули машинкой – посмотрели: высит – отпустили чуть колок – качнули – посмотрели: высит чуть меньше – еще клок отпустили – качнули …. Так до того момента, пока струна не станет возвращаться строго в заданную ноту. Теперь рычагом можно работать сколько угодно! Дальше смотрите: вы делаете подтяжку – струна после этого низит, потом опускаете рычаг – она на месте. Именно это и является главным правилом: после тремоло рычагом струна будет настроена на заранее определенную ноту. Такую операцию надо проделать для всех шести струн. Сначала просто настраиваете всю гитару, пружины ослабляете (или натягиваете) так, что бы машинка немного висела над корпусом, а потом производите точную настройку гитары. Теперь у нас гитара держит строй при работе рычагом, пока мы не сделаем первую подтяжку. После этого струна (особенно третья), которую мы подтянули, станет “низить”. Не надо хвататься за голову – достаточно немного качнуть рычаг (можно струны приглушить в этот момент рукой), и все станет на место.
Как правило, аккомпанемент играется без подтяжек, и гитара будет строить, пока вы не начнете играть соло, но после него – заветное движение рычагом вниз. Каждому, кто хочет освоить стандартную фендеровскую машинку необходимо запастись терпением в этой нелегкой задаче. Кстати, на «нерасстраиваемых» Floyd Rose со временем притупляются ножи, опирающиеся на втулки, и он не всегда возвращается в исходное положение после опускания.
Вышеописанная метода частично решает эту проблему. Тем, кто сильно бьет по струнам при настройке гитары, следует после опускания рычага сильно (как обычно) ударить по струне и уже тогда фиксировать ноту. Другой случай – когда мы настраиваем гитару без тремоло (Les Paul или Telecaster) или просто не пользуются рычагом. Но и тут мы будем подстраиваться под то, как себя ведет струна. Здесь обычной проблемой становится понижение строя на третьей струне после бэндов и еще может немного смещаться строй на толстых струнах при сильной атаке. Настраиваем гитару так, чтобы она расстраивалась «как надо».
Почему многие гитаристы используют стратовскую машинку вместо Флойд Роуза? Во-первых, она намного легче, чем Флойд, поэтому, не расстраивает гитару при наклоне гитары в разные стороны. Во-вторых, сустейн лучше. В-третьих, правая рука на Флойде должна лежать очень корректно, не задевая его – он очень чувствительный. Сложно использовать прием “mute”. В-четвертых, сложнее регулировать длину мензуры, а замена струн на Страте или Лес Поле намного проще и быстрее и еще не надо помнить, где лежат ключи и ходить как сантехник с ними во всех карманах.
Представьте, что в гримерке перед концертом холодно, а на сцене энергия толпы и световых приборов поднимает вдвое температуру, меняя натяжение струн, и вам приходится хвататься за ключи, потому что потными пальчиками винты тонкой регулировки перестают закручиваться. А на стратовской машинке достаточно повернуть колок…
1) Настраивать гитару лучше по флажолетам на 12-ом ладу.
2) Настраивайте гитару в том положении, в котором играете.
3) Толстые струны настраивайте на несколько % ниже, ведь при ударе медиатора струна вытягивается и в первый момент времени высит, а нормально звучит только при затухании.
4) Можете проверить это с помощью тюнера.
В основе этого материала лежит информация, которой любезно поделился гитарист АРИИ Владимир Холстинин.
На всех концертах он без проблем играет на своих гитарах: Stratocaster и Les Paul. Шамрай Александр
Источник