Болт, к которому крепится ремень на гитаре вылетел, сорвав при етом резьбу.
Способ из предыдущего ответа годен, но для него удобен особый тип крепления ремня, который будет описан ниже, или же такой болт, с которого Вы сможете быстро снять ремень.
Можно залить это отверстие пластмассой и просверлить новое — в задней стороне того рога, к которому крепился болт раньше. Этот способ крепления используется, например, маркой Warwick на наиболее прогрессивных моделях.
Болты из гитары выкручивать нельзя вообще — это пытка для инструмента. Купите такие крепления (похожи на Warwick-крепления для ремня) , которые состоят из двух частей: воткнутая в гитару и прикрученная к ремню. В этом случае Вы сможете нажатием пальца отстёгивать и пристёгивать ремень.
«Хрень» и прочие детали обычно крепятся клеем, если не упираются в дерево плотно. Клей отошёл — что поделать. Можете открыть заднее «окно» инструмента и приклеить, но эту работу лучше доверить мастеру — у него годный клей и опытная рука, гитару не сломает.
Отлично, гнездо на место встало.. . Но может выскочить. ((
Я вообще не понимаю, как мог вылететь этот шуруп — в Стратокастере его часть, которая из бочонка выпирает, миллиметров 50 длиной. .
Прежде всего надо восстановить цельность места вкрутки.
Для этого надо вырезать из дерева пробку (вдоль волокон! ) и посадить её в образовавшуюся дыру на столярный клей или на ПВА.
Никакой эпоксидки, она растрескивается и распирает дерево.
Потом дать высохнуть денёк и аккуратно сверлом просверлить новый канал для вкручивания шурупа, на всю длину вкручивания.
Диаметр сверла должен быть 0,7 от диаметра шурупа, т. е. если шуруп на 3 мм, то сверлишь отверстие сверлом на 2,1
Можно и двойкой. Главное, не вкручивать шуруп прямо в пробку без направляющего канала.
И обязательно поставь страплоки, Раптор правильно сказал.
Источник
Крепление гитарного ремня. Гайтан, вторая жизнь славянского понятия
Все прекрасно знают, что гитарные ремни имеют с обоих концов одинаковые отверстия диаметром 8 мм с разрезами для насаживания на пуговицу на барабане или корпусе гитары. Это 100-процентное утверждение для электрогитар. А, вот для акустики не всегда так!
Например, если мы возьмем классическую шестиструнную гитару, то на ней и вовсе нет пуговиц и креплений для ремня. Думается, что это традиционно пошло от того, что классическая поза игры на «классике» — это сидя. То есть, в этом положении ремень был не нужен или, по крайней мере, не востребован.
Именно поэтому ремни к таким гитарам специальные — они крепятся сверху и снизу, непосредственно за розетку гитары специальными крючками. Крючки могут быть пластмассовыми, а бывают из жести, обтянутой кожей. Есть также ремни, которые крепятся к розетке гитары только снизу.
Музыкант сам выбирает, какой вариант ремня ему ближе и удобнее в такой конструкции. В обычных акустических шестиструнках практически всегда есть пуговица для крепления в нижней части барабана.
А вот куда крепить переднюю часть гитарного ремня, в данном случае бывает серьезной проблемой? Здесь помогает опыт электрогитар — на них всегда есть пуговица для гитарного ремня, которая находится либо на корпусе (роге например) гитары, либо на грифе, как раз примерно в том же месте.
Именно также обычно и располагают пуговицу для крепления ремня и на акустических гитарах. Там, где гриф прилегает к барабану, там и располагают пуговицу для крепления.
Но, не все музыканты приверженцы этого способа крепления ремня. Всё дело в том, что существует давняя традиция крепить переднюю часть ремня к голове грифа и немало музыкантов считают этот вариант более предпочтительным. Но, у гитар (любых гитар) не существует специального крепления на голове грифа.
Именно поэтому более или менее ответственные производители гитарных ремней, обычно в комплекте прилагают специальный шнурок.
Такой шнурок привязывается привязывается за прорези для колков, либо пропускается под струнами рядом с порожком. Таким образом, штатный ремень с отверстием под пуговицу используется на любых гитарах, закрепляясь на голове грифа. Но, есть небольшой нюанс — шнурок может оказаться не очень надежным креплением, он может оборваться, да и развязаться, в конце концов.
Поэтому и стали появляться модифицированные шнурки, на которых используется пластиковый фастекс вместо ненадежного ручного узелка.
Но, существует и более продвинутая версия крепления гитарного ремня к грифу — за счет кожаного ремешка с клепаной пуговицей. Такой ремешок иногда называют «гайтан».
Первоначально гайтаном называлась (и называется до сих пор) тесемочка или кожаный шнурок, на который надевался нательный крестик. Видимо по аналогии и шнурок для гитары стали также называть гайтаном. И это хорошо — старое слово снова возрождается и получает дополнительный смысл и новую жизнь.
Хотя, надо сказать, что в дохристианские времена, то есть во времена славянского язычества гайтаном называлось нагрудное женское украшение, сплетенное или связанное из разноцветных нитей, образующих всяческие мистические орнаменты и узоры.
Современные гайтаны можно приобретать отдельно, они в большом ассортименте в китайских интернет-магазинах.
Источник
Убер-крепление держателя ремня на гитаре
Самая распространенная проблема гитар и басов — не убитые струны, не торчащие лады и не вывалившееся гнездо. Чаще всего у инструментов болтаются держатели ремня.
Хорошо, если кнопка под ремень просто слегка прокручивается на шурупе. С этим можно жить. Хуже, когда держатель медленно «вытягивает» шуруп из гитары, и оный приходится периодически подкручивать. Со временем шуруп не останавливается, дойдя до конца резьбы, а продолжает прокручиваться в отверстии — это уже тревожный симптом, но музыканты редко заморачиваются. А потом в какой-то момент шуруп просто вылетает из раздолбанного отверстия, и тогда приходится восстанавливать не только резьбу, но и что-нибудь еще. Например, целостность головы грифа.
Требования к прочности крепления резко возрастают, если на инструменте установлены стреплоки: они, как правило, «отодвигают» ремень на большее расстояние от корпуса, тем самым увеличивая рычаг, которым тянется шуруп. Есть исключения (хотя бы потайные стреплоки Dunlop), но в целом так. Вешая стреплоки на штатные шурупы, мы намертво цепляем ремень; но то, к чему мы его цепляем, несколько хуже держится за гитару, чем при штатном креплении. Что, разумеется, не значит, что стреплоки не нужны. Но помните, что они — не панацея.
Больше всего проблем с держателем ремня на мягкой древесине (красное дерево, липа, ольха) и на нижнем креплении ремня цельнокорпусных гитар: там шуруп вкручивается параллельно волокнам и потому держится намного хуже, чем при угловой установке. Это не секрет. «Гибсон» осведомлен о проблеме, и поэтому не стесняется вставлять в свои лесполы обычные пластиковые дюбели. Благодаря им нижняя кнопка в красном дереве прилично держится. Пока не засверлишься — не заметишь:
Картинка с сайта http://guitartechnicalservices.co.uk/acatalog/2010_of_Archive.html
(впрочем, в интернете пишут, что дюбель ставят, чтобы закрыть дырку от крюка, за который гитара вешается при покраске. Я думаю, гибсон решил убить двух зайцев)
Решения, которые не работают
Бумажки, спички, зубочистки и разный другой мусор, засунутый в отверстие без клея.
От безнадеги и гвоздь вбить можно.
Решения, которые работают до следующего раза
Те же спички и прочие дрова, но в сочетании с клеем, творят чудеса.
Еще лучше поставить шуруп подлиннее, а в идеале и чуть потолще.
В редких случаях приходится рассверливать старое отверстие, вклеивать в образовавшуюся дыру шкант и сверлить новое отверстие под шуруп уже в нем. Нормально, работает.
Решения без срока годности
Конечно же, втулки. Желательно с наружной насечкой, чтоб труднее было вырвать. Втулки обязательно вклеиваются, после чего держат крепеж лучше любого шурупа. Размер общечеловеческий: что-то вроде М4 внутри и сколько влезет — снаружи.
К тому же, втулки — единственный шанс установить кнопку там, куда просто не помещается длинный шуруп. Например, поперек рога электрогитары. Или на очень тонком корпусе.
В строительных магазинах встречаются латунные анкеры М4 (не те анкеры, которые от гитары, а строительные). Выглядят так:
Анкер похож на втулку, но еще и раскрывается при заворачивании винта:
\
Это снимает массу проблем, потому что анкер можно даже не вклеивать — он и так будет держаться лучше втулки из-за утолщения на конце и агрессивной насечки. Честно говоря, я гораздо больше доверяю механическому зацеплению, чем клею. Особенно если крепеж тянут не вбок, а по оси — то есть выдергивают из гитары.
Винты М4 водятся где угодно, хоть с полукруглой, хоть с потайной головкой. Поэтому «анкерное» крепление совместимо со всеми возможными кнопками и стреплоками. Ну, может, отверстие придется на полмиллиметра рассверлить. Или диаметр шляпки винту уменьшить. Дел на пару минут.
Еще одно преимущество перед втулками — легкость извлечения (извлекать нужно, например, при смене обычных стреплоков на потайные). Хорошо вклеенную втулку надо прогревать паяльником и только потом вырывать из гитары. На светлом дереве и нитролаке это грозит оставить некрасивую темную кайму по периметру втулки. А анкер после извлечения винта складывается обратно до постоянной толщины, и вытащить его — раз плюнуть.
Правда, я для уплотнения соединения заливаю в отверстие тайтбонда перед тем, как вставить анкер — но тайтбонд практически не липнет к металлу.
У анкера под М4 очень приятный внешний диаметр — 5 мм. Поэтому его удобно ставить в совершенно разбитую дыру от вырванного крепления, разве что рассверлить немного приходится. Но забивать старое отверстие и всверливаться заново точно не придется.
Самый главный вопрос: не расколет ли анкер древесину? В твердое дерево на верхний рог, конечно, надо поаккуратнее ставить. Можно просто подрезать винт, чтобы лепестки анкера не раскрывались полностью. Впрочем, в твердом дереве обычно и без анкера все хорошо. А в мягкой древесине вероятность что-то расколоть стремится к нулю. Перед установкой этих анкеров на «колоссус» я провел опыт: взял кусочек ольхи толщиной примерно сантиметр, вставил сбоку анкер, вкрутил винт. Он не только полностью раскрыл анкер, но и зашел еще на сантиметр в деревяшку без видимых усилий — несмотря на то, что под него даже не было просверлено отверстие! Причем на боковых гранях дощечки никаких следов не появилось.
Историческое фото (к сожалению, без рентгена):
Я совершенно не считаю, что эти анкера нужно обязательно ставить везде. Но метод проверен боем: я оснастил несколько десятков гитар такими креплениями, причем в основном это инструменты, которые активно работают на сцене и в студии. Ни малейших проблем не обнаружилось, кнопки ремня держатся намертво.
Так что рекомендую с чистой совестью.
Хотя в некоторых случаях даже анкера недостаточно, и приходится чудить.
Источник
Как закрепить гитарный ремень LEVY’S
Электрогитары, электрические бас-гитары и некоторые акустические гитары оснащены двумя держателями для ремня (пуговицами), одна на нижнем торце корпуса, другая на верхнем роге или рядом с основанием грифа. Закрепить ремень на гитарах такого типа очень просто. Просуньте пуговицу в отверстие на одной стороне ремня, а пуговицу на другой стороне гитары в отверстие на другой стороне ремня. И хотя на самом деле не так важно, какая сторона ремня на какую пуговицу одевается, наши ремни имеют такую конструкцию, что вы будете выглядеть лучше, если та часть ремня, где находится регулировка длины ремня, будет находиться в нижней части гитары.
Многие акустические гитары имеют только один держатель для ремня – в нижней части, на обечайке. Несмотря на то, что второй держатель может легко быть установлен квалифицированным гитарным мастером, делать это совершенно не обязательно. К каждому ремню в комплекте идет шнурок, его можно пропустить сквозь отверстие на одном конце ремня и обернуть вокруг головки грифа гитары, пропустив его под струнами у порожка. Пуговицу на нижней обечайке гитары просуньте сквозь отверстие на другом конце гитарного ремня.
Для акустических гитар с одним держателем для ремня Levy’s предлагает специальную конструкцию в виде петли с крючком, которая называется Gully Hook. Проденьте конец петли без крючка сквозь отверстие для держателя в ремне. Проденьте Gulley Hook сквозь петлю. Затяните крепко. Пропустите петлю под грифом гитары и зацепите крючок за низ розетки верхней деки. Другой конец ремня зацепите за держатель ремня на нижней обечайке гитары.
Классические акустические гитары не имеют ни одного держателя для ремня. Специально для них Levy’s предлагает несколько ремней. Каждый ремень представляет собой петлю, которая оборачивается вокруг шеи или вокруг плеча и противоположной руки (обычно правой руки для гитариста-правши). На конце петли есть шнурок с закрепленным на нем пластиковым крючком. Пропустите шнурок под гитарой в области «талии» гитары и зацепите крючок за нижний край розетки верхней деки. Позвольте гитаре удобно расположиться на ремне. Имейте в виду, если вы играете на классической гитаре стоя, как минимум одна рука должна все время лежать на гитаре для того, чтобы она не опрокинулась вперед и не упала.
Как отрегулировать длину гитарного ремня, оснащенного системой Feed-Through?
Каждый гитарный ремень Levy’s сконструирован таким образом, что его длина может быть отрегулирована по желанию музыканта. Большинство наших тканевых ремней имеют систему tri-glide, которая понятна абсолютно любому человеку, который хоть раз видел ремень. Однако, большинство наших кожаных ремней имеют систему feed-through, которая не так проста.
- Задняя часть гитарного ремня.
- Передняя часть регулировочной вставки.Вставьте регулировочную вставку в выбранное отверстие основного ремня. Прежде, чем перейти к картинке 3, убедитесь, что желаемая длина ремня достигнута.
- Пропустите конец регулировочного ремня обратно сквозь смежное отверстие основного ремня и отверстие в головке регулировочного ремня, затем затяните его.
- Пропустите свободный конец регулировочного ремня сквозь последнее из свободных отверстий основного ремня и затяните.
Источник