Не для нас заиграют гитары

Не для нас заиграют гитары

НАС ПОСАДЯТ В ХОЛОДНЫ ВАГОНЫ

Нас посадят в холодны вагоны
И в осеннюю хмурую темь
Повезут по железной дороге
В всем известную станцию Кемь.

Не узнает про то моя милая,
Не узнает о том моя мать,
Только ветер холодный осенний
Будет злобно в окно напевать.

Вот уж поезд с вокзала отходит,
Сердце ноет, болит от тоски.
Далеко от родимого дома
Нас погнали страдать в Соловки.

Не для нас заиграют баяны,
Не для нас зашумит ресторан;
Нас покроют густые туманы,
Где бушует седой океан.

Шик заменит простая рубаха,
И погаснут в глазах огоньки.
В тесной келье святого монаха
Будем мы обживать Соловки.

Одна из самых старых песен о Соловках. Именно ее вспоминает Михаил Демин в автобиографическом романе «Блатной»: «О Соловках сложено в народе множество песен. «Завезли нас в края отдаленные, — повествуется в одной из них, — где болота да водная ширь. За вину, уж давно искупленную, заключили в былой монастырь».

В приведенном варианте этих строк нет, однако и по размеру, и по смыслу они органично вписываются в песню и, скорее, всего, просто выпали во время многолетних переработок.

Жиганец Ф. Блатная лирика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. С. 277-278.

Исполнение профессора Бориса Колотова, передача «В нашу гавань заходили корабли», «5 канал», 13.06.2010:

Соловецкие лагеря особого назначения (СЛОН) основаны весной 1923 г. на Соловецких островах в строениях бывшего монастыря, переданных в 1922 г. ГПУ. До 1929 г. были единственными концлагерями в СССР. Осенью 1931 г. их заключенные составили первый десант строителей Беломорканала. В 1936 г. переименованы в СТОН (Соловецкая тюрьма особого назначения). В 1939 г. упразднены.

Источник

Текст песни Борис Колотов — Нас посадят в холодны вагоны

Нас посадят в холодны вагоны
И в осеннюю хмурую темь
Повезут по железной дороге
В всем известную станцию Кемь.

Не узнает про то моя милая,
Не узнает о том моя мать,
Только ветер холодный осенний
Будет злобно в окно напевать.

Вот уж поезд с вокзала отходит,
Сердце ноет, болит от тоски.
Далеко от родимого дома
Нас погнали страдать в Соловки.

Не для нас заиграют баяны,
Не для нас зашумит ресторан:
Нас покроют густые туманы,
Где бушует седой океан.

Шик заменит простая рубаха,
И погаснут в глазах огоньки.
В тесной келье святого монаха
Будем мы обживать Соловки.

Вот уж поезд к вокзалу подходит,
Сердце ноет, болит от тоски.
Далеко от родимого дома
Нас пригнали страдать в Соловки. We put in cool cars
And in autumn gloomy darkness
Are driven by rail
In the well-known station Kem .

Do not know about that , my dear,
Do not know about my mother ,
Only cold autumn wind
Will sing at the window angrily .

That’s really the train departs from the station ,
My heart aches , aches with longing .
Away from home darling
We drove to suffer in Solovki.

Not for us will play accordions ,
Not for us rustle restaurant:
We cover the thick fog ,
Where raging ocean gray .

Schick will replace simple shirt,
And turn off the lights in the eyes .
Closely holy monk ‘s cell
Shall we settle Solovki.

That’s really the train station to fit,
My heart aches , aches with longing .
Away from home darling
We drove to suffer in Solovki.

Источник

Привет, ребята, добрый день – Сектор Газа

«Привет, ребята, добрый день» – песня группы «Сектор Газа» из альбома «Ночь перед Рождеством». Автор текста и музыки – Юрий Клинских. Премьера студийной версии композиции состоялась в 1991 году.

Сектор Газа – Привет, ребята, добрый день – слушать

Интересные факты

Песня группы «Сектор Газа» «Привет, ребята, добрый день» начинается с проигрыша, заимствованного у детской песенки «В лесу родилась ёлочка». Фактически композиция является введением в альбом, своего рода интро. В тексте Юрий Хой указывает, что песня открывает пятый альбом. Таким образом, он учитывает и магнитоальбомы «Плуги-вуги» и «Колхозный панк», которые фактически не издавались, а распространялись через студии звукозаписи.

Сектор Газа – Привет, ребята, добрый день – текст

Привет, ребята, добрый день!
Послушайте нашу дребедень.
Ща музыканты подойдут,
Возьмут гитары и попрут.
Чувак, не лезь ты к ней туда,
Оставь её, иди сюда,
Бери свой новый экшн-бас,
Лабать ведь будем мы сейчас!

Гоп-стоп-телевердоп,
Мы играть готовы!
Гоп-стоп-телевердоп,
Пиво вот допьём!
Гоп-стоп-телевердоп,
И замочим снова,
Гоп-стоп-телевердоп,
Пятый наш альбом!

Эй где вы все? Бегом сюда!
Сыграем и допьём тогда.
Авось бухло не пропадёт,
Что нет струны – и так сойдёт.
Андрей, ну где ты, твою мать!
На месте, да? Ну так держать!
Ты там на пульте не зевай,
Шустрей на кнопки нажимай!

Короче, пятый наш альбом,
Надеюсь, вам не будет влом!
Сейчас вот пиво мы допьём,
И заиграем, запоём!
Ребята! Я совет вам дам:
Крутите нас без пап и мам,
Чтоб не схватить вам по ушам –
Они такой не любят срам…

Короче, Гоп-стоп-телевердоп,
Мы играть готовы!
Гоп-стоп-телевердоп,
Пиво вот допьём!
Гоп-стоп-телевердоп,
И замочим снова,
Гоп-стоп-телевердоп,
Пятый наш альбом!

Источник

10 причин, почему вы не можете добиться прогресса в игре на гитаре

Каждый гитарист, независимо от того, как долго он играет на гитаре, иногда сталкивается с резким спадом в своем прогрессе. Вы чувствуете, что застряли на обочине, снова и снова играя одни и те же пьесы и упражнения, не зная, как поднять их исполнение на следующий уровень.

Если это звучит вам знакомо, будьте уверены — это совершенно нормально, и то же самое вам скажет любой, кто играет на гитаре в течение 20, 30 и даже 40 лет — эти случайные спады неизбежны!

Ниже будут перечислены некоторые из наиболее распространённых причин, по которым гитаристы сталкиваются с препятствиями в своём обучении, и действия, необходимые для их преодоления. Конечно, не все пункты могут относиться лично к вам.

1. Вы пытаетесь играть слишком быстро

Одной из основных причин разочарований и замедленного прогресса в игре на гитаре является нетерпеливость.

Вы пытаетесь играть быстрее, чем ваши пальцы и мозг способны на этом этапе, неизбежно совершаете ошибки и после нескольких попыток заключаете, что просто не можете этого сделать, «это слишком сложно». Вы сдаётесь, разочаровываетесь и переходите к чему-то другому. чтобы в точности повторить ту же самую ситуацию.

Желание как можно скорее достигнуть концертного темпа в соло, лике или упражнении вполне естественно, но старайтесь не задирать темп на метрономе преждевременно. Вы должны быть в состоянии сыграть комфортно, без каких-либо ошибок в текущем темпе, прежде чем повысите его на 5 или 10 ударов в минуту. Соблюдайте дисциплину с метрономом, и, когда вы оглянетесь назад, например, через год, прогресс окажется монументальным!

2. Ваши теоретические знания оставляют желать лучшего

Многие пренебрегают теоретической стороной, потому что она воспринимается как скучная, претенциозная или даже ненужная вещь. Действительно, некоторые музыканты, которые обладают «естественными» способностями, такими как идеальный слух, могут преуспеть и без особых теоретических знаний, но не стоит недооценивать силу этих знаний в развитии вас как музыканта.

Теория даёт вам концептуальную дорожную карту для целенаправленной, плавной и творческой навигации на грифе. Она даёт основу для применения и контекстуализации любых разученных упражнений. В ином случае вы ограничены только чтением табов и копированием других гитаристов.

3. Вы не объединяете свои игровые навыки

Если вы изучили легато и бэнды — две важнейших техники соло-гитариста, проверьте себя, придумав простые лики, которые объединяют оба этих навыка. Добавляйте новые техники в свои лики по мере их изучения. Будьте изобретательны в отношении тех методов, которые вы комбинируете — например, соедините вместе «бой» и соло-фразы, в музыке нет правил.

4. Вы недостаточно регулярно занимаетесь

Регулярность занятий важнее, чем их формальная продолжительность. Например, полчаса каждый день намного лучше, чем 3 часа каждый понедельник.

Ключевым моментом здесь является настойчивость. Вы обнаружите, что ваша мышечная память и сила пальцев будут развиваться гораздо быстрее при коротких регулярных тренировках, чем при длительных, но редких. То же самое касается изучения теории — более эффективно заниматься каждый день или через день, а не ждать выходных.

5. Ваши занятия недостаточно структурированы

У вас должен быть какой-то план того, что вы будете делать на каждом занятии, и чему оно будет посвящено.

Многие спады прогресса являются результатом прыжков между различными элементами техники, если вы никогда по-настоящему не сосредотачиваетесь ни на одном из них. Неизбежным результатом является ощущение, будто вы вечный новичок во всём.

6. Вы не разогреваетесь должным образом

Вы будете удивлены тем, как некоторые простые 10-минутные упражнения на растяжку пальцев могут придать вашим пальцам ловкость, необходимую для скоростной игры.

Холодные и жёсткие пальцы делают всё в 10 раз хуже, что приводит к разочарованию и ложному ощущению того, насколько сложно упражнение на самом деле.

Зимой попробуйте вымыть руки в тёплой воде в течение нескольких минут перед занятием — это имеет значение.

7. Ваша гитара не отстроена для оптимальной игры

Например, низкая высота струн, как правило, сильно помогает сыграть беглые фрагменты. Если вы не можете сделать что-то самостоятельно, на это однозначно стоит потратить деньги.

8. У вас нет ясных целей

Подумайте, в каком стиле (стилях) вы хотите играть, что конкретно вдохновляет вас на гитаре, видите ли вы себя в качестве автора песен или гитариста в группе или ансамбле, и так далее.

9. Вы не играете вместе с другими музыкантами

Если вы играете больше года, вам настоятельно рекомендуется пообщаться с другими музыкантами, даже если цель не состоит в том, чтобы создать или присоединиться к группе. Почему? Потому что такое сотрудничество может вызвать новые идеи и вдохновить на новые направления в игре. Это может побудить вас расширить свой репертуар и пересмотреть свои цели.

Регулярные совместные занятия дисциплинируют — у вас появляется ответственность перед напарниками.

10. Вам просто нужен перерыв

Этот пункт может показаться противоречащим пункту 4, но иногда нужен и отдых. Иногда после перерыва в несколько дней вы можете заиграть на инструменте с «новой силой», и у вас внезапно появятся свежие ощущения и идеи.

Каждый из перечисленных выше моментов в отдельности может показаться весьма несущественным, но все вместе они представляют серьёзный потенциальный задел в вашем росте как гитариста и музыканта.

Источник

Заиграй на гитаре

Стихи — Владимир Кабашев
Исполнение — Валентин Корнилов
Аранжировка — «Трое в лодке и Ко»

Заиграй, заиграй, заиграй на гитаре.
Ты продай, ты продай, ты продай свой талант.
Расскажи, расскажи как искал на базаре
Для подарка большого большой самый бант.

Принеси ты ей роз с лепестками как губы.
Их сорвали сегодня как раз для неё.
Ты шипами смотри не порань у голубы
Очень нежные пальчики ручек её.

Сочини ей стихи, в мыслях встав на колени,
Прочитай ей волнуясь помятый листок…
Она встретит тебя, выйдя тихо из тени
Сада, где целовал ты её локоток.

И пускай на сады налетают хоть грозы,
Ветры клонят к земле молоды дерева,
Капли рос выступают на травах как слёзы…
…Разве будет у тестя болеть голова?

Заиграй, заиграй, заиграй на гитаре.
Ты продай, ты продай, ты продай свой талант.
Расскажи, расскажи как искал на базаре
Для подарка большого большой самый бант…

Источник

Оцените статью