Не грусти гитара бас

Пять вопросов о бас-гитаристах, которые вертятся у всех на языке

Правда ли, что бас-гитара – просто упрощённая шестиструнка, у которой отняли две струны и настроили остальные на октаву ниже?
Ну, с точки зрения гитарной анатомии так и есть.

Правда ли, что играть на басу гораздо легче, чем на обычной гитаре?
Если вас прёт от игры аккордовых нот в ритм с бас-бочкой, то да. Это и правда несложно. Но если двигаться дальше, то для игры на бас-гитаре потребуется мастерство не меньшее, чем нужно для обычных гитар да и всех остальных музыкальных инструментов.

Правда ли, что басист – самый малозначимый музыкант в команде?
Чаще всего чувак с бас-гитарой стоит сзади сцены в тени и его особо не видно. Исключения типа блистательного Фли из Red Hot Chili Peppers – это, гм, исключения. Таких немного. Но если вам попадётся многодорожечная несведённая запись, запустите ее и отключите дорожку бас-гитары. Тогда сразу поймете, в чём важность баса.

Может ли гитарист играть на басу, он же умеет уже играть на шести струнах?
Может, но тихо и недолго нормальная техника игры на басу отличается от гитарной. Когда ваш соло-гитарист последний раз играл пальцами? То-то же. Если гитарист начнёт играть на бас-гитаре, то он будет звучать именно как гитарист, играющий на четырёх толстых струнах, а не басист!

Правда ли, что басисты в основном спокойные и уравновешенные?
Пожалуй, что да. Игра на басу требует очень хорошего чувства ритма, а это значит, что басист должен чувствовать других музыкантов, в первую очередь чокнутого ударника. Уважение к остальным, умение слиться с ритмом, координация пальцев на обеих руках, наконец, важность басовой партии как основы для всего остального требует покладистого, но сильного характера. Иными словами, басист из тех, на кого всегда можно положиться.

Источник

Почему басист круче гитариста

Стереотипы о бас-гитаристах знакомы любому: даже тому, кто первый год играет на своём инструменте. Я не буду долго разглагольствовать, сетуя на уровень верящих в это людей. Просто оставлю такую мысль: с точки зрения профессионала всё далеко не так однозначно. И сегодня я расскажу, в каких моментах бас-гитарист круче, чем гитарист.

Причина первая: У него длиннее.

У кого что болит — тот о том и думает. Я имел в виду конструктивные особенности. В данном контексте имеется в виду длина мензуры: у баса длиннее на 10 дюймов. Соответственно, это влияет на габариты и вес инструмента, делая его более громоздким.

Это быстрее надоедает, особенно, когда часто перемещаешься на маршрутках, задевая потолки и случайных попутчиков.

Причина вторая: Сложность игры.

В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Гитаристу проще всего: сел на стул (или вовсе на пол) — и вперёд гонять по грифу.

Басисту в этом плане несколько сложнее. Помимо габаритов, басуха имеет одно не всегда приятное свойство: инструмент очень чутко реагирует на усилие. Соответственно, такую габаритную, да к тому же весьма отзывчивую на усилия вещь нужно для начала удержать, а уже потом играть.

Также следует отметить, что струны у баса не только длиннее, но и толще гитарных. По этой причине мозоли на пальцах намного более неприятные. Так что игрецы типа “Недавно начал на гитаре, а в группе был чувак, играющий круче меня” начинают чуть ли не падать без чувств уже после первой репетиции — настолько непривычные ощущения после гитары.

Причина третья: Незаменимость.

И не только потому, что гитаристов полно. Гитарист может “ну что-то там покрутить, чтоб звучало мяснее”. Или вовсе поставить какой-нибудь стандартный пресет в процессоре и играть нули.

С басухой такое не прокатывает. В дополнение предыдущего пункта, могу сказать, что колебания струн у гитары и баса сильно отличаются. Это делает обработку басового звука намного сложнее (одна эквализация чего только стоит — об этом я уже рассказывал). И для каждой конкретной задачи обработка будет ощутимо отличаться. Да, различные процессоры, VST-плагины и прочие волшебные кнопки “накрутить звук” для бас-гитары существуют. Но существуют они, что называется, “для галочки”. Соответственно, нужно разбираться в этом не на уровне “дай инструмент и я покажу, кто здесь папка“, а гораздо лучше.

Тут важно понимать, что басовый звук может конфликтовать с бочкой. Сложите этот очень неприятный момент с предыдущим абзацем и в результате вы подожгёте стул любому неопытному звукорежиссеру.

Причина четвёртая: Ниша.

Что обычно хотят играть, когда осваивают гитару? В основном, метал и панкуху. Однако ключевой момент состоит в том, что в этих жанрах присутствует как гитара, так и бас. А джаз? А электронная музыка? А поп-музыка? Если кто не знал, то здесь уже широкий простор для басиста.

Даже больше скажу: величайшие басовые партии, в основном, из джаза и поп-музыки. И среди них вы даже можете встретить знакомые названия. Например:

А пока вы дослушиваете пример, можете подписаться и поставить лайк.

Источник

7 способов освежить звук бас-гитары

7 способов освежить звук бас-гитары

Твой бас перестал звучать? Качает, давит — это прекрасно, но звук как будто придушили подушкой: нет звона и яркости. В чём могут скрываться проблемы, как их обнаружить и исправить?

Проверь струны

Звук начинается со струн — это аксиома. Поэтому, с них и начинаем. Выключи звук и дёрни струну. Щипком щёлкни её об лады. Не звенит? Поздравляю, дело в струнах.

Хорошие струны для баса стоят, как односолодовый виски, не станем спешить выбрасывать их. Есть два способа оживить струны:

– обработать сильным растворителем;

Я не доверяю магазинным очистителям струн, они не справляются с глубоким загрязнением. Только хардкор — уайт спирит, WD-40, или что-то подобное.

Первый способ: скрутить струны в моток, засунуть в стеклянную банку, залить растворителем и подождать несколько минут. Потом тщательно промыть водой и тут же хорошенько высушить полотенцем или феном.

Если нет подходящей ёмкости, можно просто пролить струны тонкой струйкой уайт спирита, держа струны на весу. Или забрызгать баллончиком, как в случае с WD-40. И, разумеется, не стоит делать это в помещении — запах будет адский. Не забудь промыть струны, в любом случае.

Прокипятить — тут всё просто, как с макаронами. Кидаешь в кипящую воду и ждешь пять минут. Единственная не кулинарная деталь — сода или моющее средство, их можно добавить немного для лучшего эффекта. Но можно и без них.

Если это не помогло — мне жаль, приятель, но струны погибли. Похорони их под музыку или проклятия и дуй в магазин за новыми.

Покрути ручки

Если дело не в струнах, то переходим к самому тупому способу. Вроде тех старых инструкций к бытовой технике: прибор не работает? — проверьте, включен ли прибор в электрическую сеть. Как бы смешно это ни выглядело, но иногда проблемы действительно не выходят за рамки примитивных причин. Поэтому, покрути ручки тембра на корпусе твоего баса. Ты справишься.

Проверь эквалайзер усилителя

Идём от простого к сложному. Не фыркай, это правильный вектор. Ручки на басу контролируют источник, а усилитель уже работает с полученным сигналом. Там тоже могут быть выкручены крутилки или задвинуты двигалки. Либо нажата кнопка фильтра высоких частот. Пошурши там. Если не справляешься, попроси работника сцены, бывают усилители с мудреным набором фильтров, которые не понятны интуитивно.

Спроси звукорежиссёра

Если ты не лох, то твой бас включен через дибокс, и чистый сигнал баса приходит прямо в пульт, в обход комбика. Спроси у звукача, всё ли нормально с высокими частотами. Если и там всё не нормально — не паникуй, это будешь делать в следующих пунктах.

Исключи цепь эффектов

Если пользуешься примочками — проверь звук в обход них, просто воткни провод напрямую в усилитель или дибокс. Если проблема решена — устраивай взбучку примочкам. Если нет, то… (не паникуй).

Проверь провод

Не все музыканты в курсе, но плохой или неисправный провод вполне может пропускать сигнал. При этом создавать иллюзию работоспособности, но “съедая” непростительное количество частот. И вот ваш прекрасный Fender звучит, как матрас производства Кунгурской Фабрики Баянов. Меняй провод.

Поменяй батарейку

В басах с активной электроникой звук может портить подсевшая батарейка.

Ничего не помогло?

Теперь паникуй, сдохла электроника, звукосниматели или темброблок. Ну, либо поздравляю. Ты вырос, как музыкант и стал понимать, что твой бас говно. Хорошая это новость или нет, решать тебе.

Источник

Пять мифов о бас-гитаре

Первый. Басуха – это скууууууучно

Ну конечно, вся слава, почет и женщины достаются гитаристам, хотя многие из них откровенно работают на публику и, давайте уж честно посмотрим в зеркало правде в глаза, больше выделываются, нежели действительно играют музыку. А бас-гитарист, межде тем, создает в группе драйв, который заставляет слушателей танцевать. Часто думают, что за драйв отвечает ударник, но это не так, он создает ритм. А движение от ритма к драйву – это работа бас-гитары. Играть на басу ни капельки ни скучно. Разве можно скучать, когда через тебя проходит ритм, и ты добавляешь к нему такие шикарные, цепляющие риффы?

Второй. Не нужно быть талантливым

Некоторые известные музыканты последних 50 с чем-то лет были бас-гитаристами. Вряд ли кто-то будет возражать против таланта Пола Маккартни или Стинга. А как насчет Джона Пол Джонса (Led Zeppelin), Джона Энтуистла (The Who) или Марка Кинга (Level 42)? И это только несколько из знаменитых басистов!

Да, бас-гитара – несложный инструмент для начала. На ней необязательно играть сложно, есть много стилей и песен, где от нее требуется всего пара-другая нот в такте. Но если вы решили учиться играть на басу хорошо, то быстро поймете, что и тут придется работать очень серьёзно. Попробуйте сыграть басовую партию “Hysteria” группы Muse или “Roundabout” Yes (прим. редактора – это must play для каждого!). А потом гляньте на композиции Джако Пасториуса и Стенли Кларка… И после этого думать, что для игры на басу не нужен талант?!

Третий. Никто не слушает басистов

А вы послушайте. Например, Джона Дикона (Queen) в “Another One Bites the Dust“, Роджера Уотерса (Pink Floyd) в “Money“. Ещё? Бернард Эдвардс (Chic) в “Good Times“, Норман Уотт Рой (Ian Dury and the Blockheads) в “Hit me With Your Rhytm Stick“… Какие были бы эти песни без бас-гитары? (Спойлер: их бы не было). Очень, очень много композиций, где бас ведет всю мелодию. И бас-гитару всегда слушают, просто не осознают этого.

Четвёртый. Басисты не нужны.

Об этом мы уже писали. Когда хотят учиться играть на струнном музыкальном инструменте, чаще всего выбирают гитару, потому что уверены, что со временем станут очередной рок-звездой. Поэтому гитаристов в мире – пруд пруди. А вот басистов не так много. Хорошие музыканты, работающие в группах, отлично знают, как важно заполучить в команду хорошего басиста. А от вас требуется всего ничего: знать, что должен делать (и что не должен) хороший басист, уметь работать со своим оборудованием… да и всё. Без группы не останетесь.

Пятый. Нужно до фига большого и тяжелого оборудования

Такое и правда было. Но современное басовое оборудование стало гораздо легче и компактнее. Например, есть 500-ватные усилители, которые можно носить одной рукой. Кабинеты тоже бывают относительно небольшими – благодаря новым динамикам с неодимовыми магнитами они не столь тяжелы, как раньше и их тоже можно переносить без помощи автопогрузчика.

Так что если вы по какой-то немыслимой причине решили играть на бас-гитаре, просто забейте на все эти сказки и наслаждайтесь музыкой и ритмом.

Источник

Блюз на бас-гитаре

Сыграй мне блюз на бас-гитаре,
Когда закончишь, я усну.
Тебя грусть злит, меня грусть старит,
Как осень ржавую луну.

Хорош декаданс, если тема тоски,
Заставляет дрожать, и кровь бьется в виски.
А помнишь, как я был и весел, и зол,
Когда над страной догорал рок-н-ролл.

Но ты всегда крутой был парень,
Смотрел без страха на весну.
Сыграй мне блюз на бас-гитаре,
Я успокоюсь и усну.

Сыграй мне блюз гнусаво-длинный,
Протяжный, как моя печаль.
На лица тех, кто смотрит в спины
Не оглянуться нам, а жаль.

Время, как сторож кладбища имен,
Сказка старых названий — ностальгический сон.
Ветер теплый ночной по московским дворам
Собирает афиш не расклеенных хлам.

Но ты прекрасно знал наш пипл,
Прошел и металл, и волну.
Сыграй мне блюз печально-хриплый,
Я может быть еще усну.

И пусть ревет сквозь фус басуха —
Помятый кайф ударов в такт.
После дождя все так же сухо,
И после песни все не так.

Брось, амиго, когда же я пел о любви?
Не подливай, не проси, не лови.
Усталое солнце приподнялось и ждет.
Ни похмелья, ни страха, лишь предательский пот.

Но ты всегда ведь свой был парень,
Умеешь мягко стлать струну.
Сыграй мне блюз на бас-гитаре,
Я успокоюсь и усну.

Источник

Оцените статью