Не хочу заниматься гитарой

Не хочу заниматься музыкой (гитарой). Родители заставляют, Как мне поступить?

Зачем родители это делают? Может предложить им что нибудь другое?

Интересная статья по теме, но это не инструкция к действию.

Сегодня, 4 апреля, корреспонденту «Комсомолки» рассказали о необычном побеге ребенка из дома. Прошлая ночь у сотрудников Минусинского УВД выдалась неспокойной – они чуть ли ни всем составом искали восьмилетнего мальчика.

Уже поздно вечером к ним пришла напуганная женщина и сказала, что ее сын Алеша ушел в музыкальную школу еще в три часа дня, но так и не вернулся.

Что могло случиться? Мальчик никогда раньше не сбегал из дома. Может, он заблудился? Или его увезли из города? К поискам подключились инспектора по делам несовершеннолетних, участковые, сотрудники уголовного розыска, вневедомственной охраны и даже ГИБДД. Они всю ночь осматривали улицы, близлежащие дома, чердаки и подвалы. Опрашивали всех припозднившихся прохожих.

И только рано утром один из инспекторов увидел, как из одного подъезда выходит заспанный мальчик. Это и был Алеша. Его благополучно доставили домой.

Читайте также:  Берио балетные сцены ноты для скрипки

Оказывается, он всю ночь просидел в подъезде на корточках, чтобы.. .не идти в музыкальную школу. Он вообще не хотел там учиться. Однако мама сама преподавала в школе, была увлечена искусством и абсолютно не понимала, что ее сын может иметь другие увлечения. Алеша не стал спорить с мамой. Он сказал, что отправился на занятия, а сам вообще решил уйти из дома. Возможно, сейчас мама наконец-то признала право сына на выбор: она сама выбросила из дома все его нотные тетрадки.

Источник

Какие признаки того, что вам пора бросить заниматься гитарой?

Вопрос, пожалуй, содержит некий скрытый «надрыв» несколько «заметавшегося» человека. Послушаем, что на него можно ответить.

Я думаю, что на Западе мы, как правило, ориентированы на цели . Мы рассматриваем такие вещи, как музыка и искусство как средство достижения цели, а успех измеряется тем, сколько денег вы можете на этом заработать. И поэтому, любого, кто берётся за инструмент, непременно сравнивают с профессионалами, оценивая их способности «быть лучшими», увлекать аудиторию и так далее.

Это работает не во всех культурах. Я помню, как путешествовал по Бали (до того, как он стал полностью коммерческим), и каждый день около 14:00 все магазины закрывались — у всех был перерыв.

Перерыв означал практику в искусствах. У каждого было что-то своё: музыка, живопись, танцы, резьба по дереву. Бродить по улицам в это время было удивительно — из окон доносятся звуки музыки, видны художники за мольбертами, запах ладана доносится из маленьких храмов. При этом, практически никто не занимался всем этим профессионально. Это прежде всего был «акт преданности», который представлял собой некий вклад в сообщество.

Возвращаясь к вопросу. Вы должны отказаться от игры на гитаре, когда больше не наслаждаетесь ею, и не сможете никогда наслаждаться ею в будущем (потому что все время от времени разочаровываются).

Гитаре присуща радость, которая заключается в способности создавать музыку. Радость заключается и в том, чтобы постоянно учиться и получать больше знаний.

Не стоит беспокоится о том, насколько вы хороши «объективно», нравится ли другим людям ваша игра, насколько много вы можете получить, и так далее. Ничто из этого не имеет значения. Всё, что на самом деле имеет значение — нравится ли это вам это, и считаете ли вы, что это хороший способ выразить себя. Если это так — бросать пока рано.

Rafael Lopes Brandstetter

Я догадываюсь, как вы себя чувствуете — вы попали на плато. Вы смо́трите на Слэша, Хендрикса или даже просто на Курта Кобейна, и расстраиваетесь из-за того, что «все играют намного лучше».

Видите ли, разница между вами и Джими Хендриксом в том, что он продолжал идти, когда дела шли тяжело. Если вам действительно не нравится играть, не делайте этого. Но если делаете, то, пожалуйста, не останавливайтесь и наслаждайтесь процессом. Мы можем потерять отличного гитариста, если вы перестанете играть 😄 а вы упустите увлекательное хобби для себя.

Если вы рассуждаете таким способом — вы трус с нулевым терпением.

В обучении игре на любом струнном инструменте так много вещей, что я часто задаюсь вопросом, умру ли я раньше, чем научусь всему, чему хочу научиться.

Frits van Zanten

Этот вопрос предполагает искусственную дихотомию — учиться играть или не учиться играть. Это глупо! Есть люди, которые могут сыграть четыре аккорда и зажечь вечеринку или даже аудиторию, а есть очень опытные «волшебники грифа», которые утомляют всех до смерти.

Так что нет никакого «изучения гитары». В лучшем случае это определённый стиль или уровень, к которому вы стремитесь, от которого вам, возможно, придётся отказаться.

Какова ваша цель? Для многих мальчиков это просто девочки, за которыми они ухаживают своей игрой. Тогда вам пора остановиться, если вы женились и завели детей — больше не нужно.

Таким образом, вы можете иметь очень, очень широкую категорию мотивов — включая необходимость выразить себя, дать себе голос, быть замеченным, быть услышанным, зарабатывать деньги, стать богатым, следовать по стопам вашего отца (превзойти его, или получить любовь своей матери), стать знаменитым, что угодно.

Вы отказываетесь от вещей, когда ваши цели становятся неактуальными, устаревшими или недостижимыми, когда появляются альтернативы с более низкими затратами времени и денег (или другими жертвами). Другие причины — сентиментальные или эмоциональные (веские причины, хотя иррациональные).

Пока это радует — продолжай. Независимо от того, что думают другие. Будь хозяином самому себе.

Источник

10 причин, почему вы не можете добиться прогресса в игре на гитаре

Каждый гитарист, независимо от того, как долго он играет на гитаре, иногда сталкивается с резким спадом в своем прогрессе. Вы чувствуете, что застряли на обочине, снова и снова играя одни и те же пьесы и упражнения, не зная, как поднять их исполнение на следующий уровень.

Если это звучит вам знакомо, будьте уверены — это совершенно нормально, и то же самое вам скажет любой, кто играет на гитаре в течение 20, 30 и даже 40 лет — эти случайные спады неизбежны!

Ниже будут перечислены некоторые из наиболее распространённых причин, по которым гитаристы сталкиваются с препятствиями в своём обучении, и действия, необходимые для их преодоления. Конечно, не все пункты могут относиться лично к вам.

1. Вы пытаетесь играть слишком быстро

Одной из основных причин разочарований и замедленного прогресса в игре на гитаре является нетерпеливость.

Вы пытаетесь играть быстрее, чем ваши пальцы и мозг способны на этом этапе, неизбежно совершаете ошибки и после нескольких попыток заключаете, что просто не можете этого сделать, «это слишком сложно». Вы сдаётесь, разочаровываетесь и переходите к чему-то другому. чтобы в точности повторить ту же самую ситуацию.

Желание как можно скорее достигнуть концертного темпа в соло, лике или упражнении вполне естественно, но старайтесь не задирать темп на метрономе преждевременно. Вы должны быть в состоянии сыграть комфортно, без каких-либо ошибок в текущем темпе, прежде чем повысите его на 5 или 10 ударов в минуту. Соблюдайте дисциплину с метрономом, и, когда вы оглянетесь назад, например, через год, прогресс окажется монументальным!

2. Ваши теоретические знания оставляют желать лучшего

Многие пренебрегают теоретической стороной, потому что она воспринимается как скучная, претенциозная или даже ненужная вещь. Действительно, некоторые музыканты, которые обладают «естественными» способностями, такими как идеальный слух, могут преуспеть и без особых теоретических знаний, но не стоит недооценивать силу этих знаний в развитии вас как музыканта.

Теория даёт вам концептуальную дорожную карту для целенаправленной, плавной и творческой навигации на грифе. Она даёт основу для применения и контекстуализации любых разученных упражнений. В ином случае вы ограничены только чтением табов и копированием других гитаристов.

3. Вы не объединяете свои игровые навыки

Если вы изучили легато и бэнды — две важнейших техники соло-гитариста, проверьте себя, придумав простые лики, которые объединяют оба этих навыка. Добавляйте новые техники в свои лики по мере их изучения. Будьте изобретательны в отношении тех методов, которые вы комбинируете — например, соедините вместе «бой» и соло-фразы, в музыке нет правил.

4. Вы недостаточно регулярно занимаетесь

Регулярность занятий важнее, чем их формальная продолжительность. Например, полчаса каждый день намного лучше, чем 3 часа каждый понедельник.

Ключевым моментом здесь является настойчивость. Вы обнаружите, что ваша мышечная память и сила пальцев будут развиваться гораздо быстрее при коротких регулярных тренировках, чем при длительных, но редких. То же самое касается изучения теории — более эффективно заниматься каждый день или через день, а не ждать выходных.

5. Ваши занятия недостаточно структурированы

У вас должен быть какой-то план того, что вы будете делать на каждом занятии, и чему оно будет посвящено.

Многие спады прогресса являются результатом прыжков между различными элементами техники, если вы никогда по-настоящему не сосредотачиваетесь ни на одном из них. Неизбежным результатом является ощущение, будто вы вечный новичок во всём.

6. Вы не разогреваетесь должным образом

Вы будете удивлены тем, как некоторые простые 10-минутные упражнения на растяжку пальцев могут придать вашим пальцам ловкость, необходимую для скоростной игры.

Холодные и жёсткие пальцы делают всё в 10 раз хуже, что приводит к разочарованию и ложному ощущению того, насколько сложно упражнение на самом деле.

Зимой попробуйте вымыть руки в тёплой воде в течение нескольких минут перед занятием — это имеет значение.

7. Ваша гитара не отстроена для оптимальной игры

Например, низкая высота струн, как правило, сильно помогает сыграть беглые фрагменты. Если вы не можете сделать что-то самостоятельно, на это однозначно стоит потратить деньги.

8. У вас нет ясных целей

Подумайте, в каком стиле (стилях) вы хотите играть, что конкретно вдохновляет вас на гитаре, видите ли вы себя в качестве автора песен или гитариста в группе или ансамбле, и так далее.

9. Вы не играете вместе с другими музыкантами

Если вы играете больше года, вам настоятельно рекомендуется пообщаться с другими музыкантами, даже если цель не состоит в том, чтобы создать или присоединиться к группе. Почему? Потому что такое сотрудничество может вызвать новые идеи и вдохновить на новые направления в игре. Это может побудить вас расширить свой репертуар и пересмотреть свои цели.

Регулярные совместные занятия дисциплинируют — у вас появляется ответственность перед напарниками.

10. Вам просто нужен перерыв

Этот пункт может показаться противоречащим пункту 4, но иногда нужен и отдых. Иногда после перерыва в несколько дней вы можете заиграть на инструменте с «новой силой», и у вас внезапно появятся свежие ощущения и идеи.

Каждый из перечисленных выше моментов в отдельности может показаться весьма несущественным, но все вместе они представляют серьёзный потенциальный задел в вашем росте как гитариста и музыканта.

Источник

Где взять мотивацию, чтобы больше заниматься гитарой?

«Вечный» и бесконечный вопрос о (само)мотивации для занятий. Послушаем два мнения.

Понятие мотивации переоценено и, возможно, никакой специальной «мотивации» вовсе не существует. Так что, не обольщайтесь этим.

Я бы больше сосредоточился на том, что вас волнует в игре на гитаре. И поверьте мне, никто не возбуждается от выполнения упражнений для пальцев.

Предположим, вы хотите улучшить свои шредерские навыки (технику скоростных «поливов»). Вместо бесконечных упражнений для пальцев, изучения ладов и всех аналогичных глупостей, я бы выбрал фразу или несколько тактов из мелодии, от которой у вас «бегут мурашки по коже», когда вы её слушаете. Просто маленький фрагмент — просто сосредоточиться на нём и работать над ним.

Раньше я думал, что обязан выучить любую песню или пьесу от начала до конца. Но, возможно, меня интересовало только соло. Я начинал, сталкивался с небольшим сопротивлением, а затем бросал всё после нескольких попыток. Тогда я понял: если ты копаешь в направлении соло — просто учи соло. Если вас интересуют риффы — просто выучите рифф. Вот так я бы и посоветовал вам практиковаться, если для вас это представляет «проблему».

Вот секрет, на что нужно уметь обращать внимание: всякий раз, когда вы берёте в руки гитару, вы должны работать над чем-то, что у вас «никакое», над чем-то, что вам позарез нужно улучшить. Это первое, что нужно делать. Если вы берете гитару в руки даже на пять минут, бо́льшая часть этого времени должна быть работой над тем, что вам нужно улучшить. Это то, что вы должны делать каждый раз, несмотря ни на что.

Ещё одна вещь, которую я замечал — это то, что гитаристы очень не любят, когда у них что-то не получается. Я встречал многих игроков, которые просто великолепны в одной единственной вещи, но никогда не пытались развиваться дальше, потому что не могли вынести мысли о том, что им придётся что-то «начать сначала». Не бойтесь «быть плохим»! Это первый из многих шагов на пути к совершенству.

Ах, да, и музыка — это сам путь, а не пункт назначения, и всё такое, бла-бла-бла. Я серьёзно. Поднимите свой топор и начните рубить дрова, прямо сейчас.

Если у вас недостаточно мотивации для занятий, вам нужно узнать, почему. Ответ следует искать в причинах, по которым вы хотели стать музыкантом.

Подавляющее большинство гитаристов начали играть, потому что их вдохновили их любимые рок-звёзды. Другими словами — поклонение кумирам.

Так они стали играть кавер-версии. Это была их первая ошибка.

Когда они исполняют кавер-версии, они косвенно обманывают себя и своих сверстников, заставляя себя и других думать, что они в каком-то смысле «равны» рок-звезде — за исключением славы и богатства, конечно.

Эту эрзац-фантазию переживают десятки тысяч подражателей-клонов. Путешествие эго уводит их от сути, пока они не осознают — по крайней мере, подсознательно — что у них имеется мания величия. Эта глубокая фиксация приводит к состоянию, обычно известному как «разочарованный музыкант».

Некоторые гитаристы преодолевают эту фантазию эго, но всё равно продолжают играть кавер-версии. Это их вторая ошибка. Независимо от того, занимаются ли они этим ради денег или как хобби, игра кавер-версий в конечном итоге неизбежно потеряет свою привлекательность.

Они всё ещё не знают, что происходит. Несмотря на то, что это делают более 99% музыкантов, вся аудитория требует этого, а все школы учат этому — исполнение кавер-версий на самом деле лишь пародирует музыкальное искусство как таковое. Это правда. В копировании музыки, созданной кем-то другим, нет ничего творческого.

Даже попугай может подражать человеческому голосу!

Они делают это, потому что это легко и весело. Это «легко», потому что кто-то уже сделал настоящую работу по созданию музыки. Развитие собственных оригинальных творческих талантов — тяжёлая работа. Поначалу не очень весело, потому что вы должны экспериментировать, импровизировать и изобретать уникальные вещи, в то время как все вокруг хотят, чтобы вы играли каверы. Но те, кто упорствует и осваивает искусство, становятся настоящими художниками, которых затем копируют миллионы псевдо-художников.

Если вы один из таких «клонов», легко понять, почему вам не хватает мотивации.

Источник

Оцените статью